Все статьи рубрики “Топливная и выхлопная системы”

Устройство выхлопной системы

В зависимости от модели автомобиля система выхлопа будет иметь свою конструкцию. Однако в основном устройство системы практически одинаково. В конструкцию входят такие элементы:

Выпускной коллектор. Этот элемент изготавливается из жаростойкого металла, так как он принимает на себя основную термическую нагрузку

По этой же причине крайне важно, чтобы соединение с головкой блока цилиндров и приемной трубой было максимально герметичным. В этом случае система не будет пропускать стремительный поток горячих газов

Из-за этого стык быстрее прогорал бы, и детали нужно было бы часто менять.
«Штаны» или приемная труба. Данная деталь так называется, потому что выхлоп из всех цилиндров соединяются в ней в одну трубу. В зависимости от типа двигателя количество патрубков будет зависеть от числа цилиндров агрегата.
Резонатор. Это так называемый «малый» глушитель. В его небольшом резервуаре происходит первая стадия замедления потока выхлопных газов. Он также изготавливается из огнеупорного сплава.
Каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается во всех современных автомобилях (если мотор дизельный, то вместо катализатора стоит сажевый фильтр). Его задача – устранять токсичные вещества из отработанных газов, образующихся после сгорания дизтоплива или бензина. Существует несколько видов устройств, предназначенных для нейтрализации вредных газов. Чаще всего встречаются керамические модификации. В них тело катализатора имеет ячеечную структуру в виде пчелиных сот. В таких катализаторах корпус имеет утеплитель (чтобы стенки не прогорали), а на входе установлена стальная мелкоячеистая сетка. Поверхности сетки и керамики покрыты активным веществом, благодаря которому происходит химическая реакция. Металлический вариант практически идентичен керамическому, только вместо керамики его тело состоит из гофрированного металла, который покрыт тончайшим слоем палладия или платины.
Лямбда-зонд или датчик кислорода. Он размещается после катализатора. В современных автомобилях эта деталь является составной частью, которая синхронизирует топливную и выхлопную системы. При контакте с выхлопными газами он замеряет количество кислорода и подает соответствующий сигнал на блок управления (подробней о его устройстве и принципе работы рассказано здесь).
Основной глушитель. Существует множество различных видов глушителей. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. В основном «банка» имеет несколько перегородок, благодаря которым гасится громкий выхлоп. Некоторые модели имеют особенное устройство, которое при помощи особенного звука позволяет подчеркнуть мощность двигателя (примером тому служит выхлопная система Subaru Impreza).

На месте соединения всех деталей должна обеспечиваться максимальная герметичность, в противном случае автомобиль будет издавать шум, а края труб будут быстрее прогорать. Уплотнители изготавливаются из огнеупорных материалов. Для надежной фиксации используются болты, а чтобы вибрации от мотора не передавались на кузов, трубы и глушители подвешиваются к днищу при помощи резиновых серег.

Устройства, задающие акустические параметры глушителей

Используются для снижения отдельных спек­тральных составляющих нежелательных ча­стот в шуме выпуска. Эти компоненты могут быть использованы для эффективного осла­бления звука в тех или иных диапазонах частот.

Резонатор Гельмгольца

Резонатор Гельмгольца состоит из трубы, расположенной вдоль направления движе­ния отработавших газов и определенного присоединенного к ней объема (см. рис. «Резонатор Гельмгольца» ). Объем газа действует в качестве пружины, в то время как газ, находящийся в трубной секции, действует в качестве массы. При резонансной частоте такая система массы и пружины обеспечивает очень высокую сте­пень ослабления звука в узкой полосе частот. Резонансная частота/зависит от величины объема V, а также от длины L и площади по­перечного сечения А трубы:

f = c/2π √(A/L·V)

где:

с — скорость звука

Резонаторы λ/4

Резонатор λ/4 включает закрытую с одной стороны трубу, ответвляющуюся от системы выпуска отработавших газов. Резонансная частота f такого резонатора зависит от длины отвода L и определяется как:

f = c/4L

Эти резонаторы также обеспечивают высо­кую степень ослабления звука в узкой полосе частот вокруг их резонансной частоты.

Заслонки отработавших газов

Заслонки отработавших газов чаще всего устанавливаются в задних глушителях. В за­висимости от частоты вращения коленчатого вала или интенсивности потока отработав­ших газов заслонка открывает или пере­крывает перепускную трубу глушителя или вторую выхлопную трубу (см. рис. «Заслонка отработавших газов, управляемая наружным разряжением» ). В ре­зультате уровень шума отработавших газов при низких частотах вращения коленчатого вала может быть значительно снижен без по­терь мощности при высоких оборотах.

Заслонки могут быть саморегулирующи­мися в зависимости от давления и скорости отработавших газов или иметь внешнее управление. В последнем случае необходимо обеспечить интерфейс с системой управле­ния двигателем. Это делает систему более сложной, но в то же время расширяет область ее применения.

Основные элементы выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля состоит из множества элементов. Установленный в глушителе резонатор (другое его название — пламегаситель) имеет трубчатую конструкцию с перфорированным слоем. Эта труба расположена в водонепроницаемом корпусе, в котором имеется целый ряд камер сгорания. Эта деталь внутри глушителя заключает в себе несколько составляющих:

  • корпус, обладающий конфигурацией цилиндра двигателя;
  • дроссельная катушка для изменения поперечного разреза потока рециркуляции выхлопных газов;
  • глухая перегородка, нужна для переворота потока выхлопных газов;
  • прямая труба с перфорацией;
  • промежуточный слой теплоизоляции с высокой температурой отработанных газов.

Главный резонансный глушитель изнутри имеет более сложную конструкцию, чем предварительный. В устройство выхлопной системы автомобиля включен ряд труб с перфорацией, стоящих вместе в отдельном корпусе и расположенных на различных осях:

  • передняя перфорированная труба;
  • задняя перфорированная труба;
  • приемная труба (коллектор);
  • выхлопная труба.

Между этими трубами exhaust system находятся перегородки, среди которых есть передняя, средняя и задняя. Вся конструкция установлена внутри корпуса с поперечным разрезом овальной формы.

Зачем используются резонаторы

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики Теперь более конкретно относительно того, для чего нужны резонаторы в автомобилях. Уже название даёт понять, что этот элемент отвечает за резонирование шума или звуковых потоков, которые образуются в процессе работы мотора.

Если говорить простым языком о том, зачем резонатор в выхлопной системе, то это гаситель звуковых колебаний в момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Но это далеко не все функциональные возможности компонента. На деле резонаторы выполняют одновременно несколько задач, хотя основной считается именно резонирование, либо гашение звуков. Преимущественно низкочастотных.

Специалисты утверждают, что резонатор в конструкции выхлопной системы служит не только для отвода газа и снижения уровня шума. Ещё один момент, для чего служит устройство, заключается в повышении полезной мощности силовой установки. Не зря спортивные автомобили подвергаются специальным доработкам, где стандартный резонатор меняется на более эффективный вариант. В таких случаях размещение элемента происходит непосредственно за прямотоком.


Прямоточная система выхлопа

Крайне важной функциональной особенностью резонатора является его способность снижать температуру выходящих выхлопных газов. Тем самым заметно продлевается срок службы всей системы и глушителя в частности. Как дополнение можно отметить факт снижения уровня вредных выбросов за счёт участия резонаторов в работе выхлопной автомобильной системы

Как дополнение можно отметить факт снижения уровня вредных выбросов за счёт участия резонаторов в работе выхлопной автомобильной системы.

Учитывая функции и назначение этого элемента, возникают вопросы касательно того, можно ли убрать из автомобиля резонатор, что произойдёт и какие последствия возможны. Некоторые считают удаление такого элемента глупостью. Но есть далеко не один такой водитель, который убирал конструкцию.

Для ответа на этот вопрос следует учесть, что будет при эксплуатации автомобиля без резонатора. Произойдёт следующее:

  • значительно усилится звук работы выхлопной системы. Иногда он превышает все допустимые нормы, становится крайне неприятным и шумным. Во многом уровень шумности зависит от мощности двигателя и его оборотов;
  • особенно заметным повышение шумности будет при низкочастотном диапазоне. Именно гашением низких звуков занимается резонатор;
  • повысится температура выходящего выхлопного газа, который проходит через глушитель автомобиля. Это существенно снижает срок его службы. В скором времени глушитель придётся менять;
  • нарушится штатное распределение ударных волн в газовой среде. Параллельно поменяются зоны разряжения. Всё это ведёт к заметным потерям двигателя по мощности;
  • настройки по расходу топлива также нарушатся. Это приведёт к увеличению потребления горючего.

Полностью отказаться от использования резонатора можно только в определённых ситуациях, когда проводится комплексный тюнинг выхлопной системы с установкой дополнительных элементов и специальной настройкой. Если просто вынуть из выхлопа резонатор, и продолжить эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, ничего кроме повышенного шума и ускоренного износа со всеми вытекающими последствиями это не даст.

Как типичная выхлопная система встроена в бензиновый двигатель среднего возраста?

  • Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы из цилиндров и направляет их в одну выхлопную трубу
  • Короткая труба, соединяющая выпускной коллектор с трехходовым катализатором
  • Первый лямбда-зонд – это датчик процентного содержания воздуха в выхлопных газах, подключенный к компьютеру, контролирующему работу двигателя
  • Трехходовой катализатор – в нем происходят каталитические реакции, направленные на окисление оксидов углерода и углеводородов, а также восстановление токсичных оксидов азота в кислород и азот
  • Второй лямбда-зонд – так называемый корректив
  • Выхлопная труба, соединяющая катализатор со средним глушителем
  • Средний глушитель – предназначен для подавления шума выхлопных газов
  • Выхлопная труба, соединяющая средний глушитель с последним глушителем
  • Конечный глушитель
  • Выхлопная труба, которая выпускает выхлопные газы из последнего глушителя в атмосферу

Расположение может быть более сложным на новых автомобилях. В его составе вы можете найти более одного катализатора и два лямбда-зонда. Последний, с 2018 года, также устанавливает фильтр частиц GPF (Бензиновый сажевый фильтр).

Дымовой газ Empy состоит в основном из азота (около 76 – 78% по объему), кислорода (2-18%),

пар (до 4%), диоксид углерода (до 10%), оксиды азота (до 0,5%), углеводороды (до 3%), альдегиды (до 0,009%) и твердые частицы (до 1,1%).

Общее описание

Расположение основных узлов систем 1,5-литрового двигателя (SOHC) с МСВТ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА ЭБУ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РАЗЪЕМЫ
С1. ЭБУ
С2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ

СЗ. СИГНАЛИЗАТОР “ТРЕБУЕТСЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ” (ТТД)

С5. МАССОВЫЙ” ПРОВОД ЭБУ
С6. ПАНЕЛЬ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
С8. РАЗЪЕМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ АВТОНОМНО ОТ ЭБУ
N1. СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (СПВК)

N2. БАЧОК ДЛЯ СБОРА ПАРОВ БЕНЗИНА (РАСПОЛОЖЕН ПОД БРЫЗГОВИКОМ)
N3. РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (РАСПОЛОЖЕНО В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ПОД ВПУСКНЫМ
ТРУБОПРОВОДОМ)
N4. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ СОВМЕСТНО С ЭБУ
1. ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ

2. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА
3. РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ OПЕРEЖEHИЯ ЗАЖИГАНИЯ
8. РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
9. РЕЛЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

ДАТЧИКИ
А. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ДАД)
В. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
С. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДДЗ)
D. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТЖ)
Е. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ДТВ)

F. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)
М. ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ В ПОЛОЖЕНИЕ “СТОЯНКА”
ИЛИ НЕЙТРАЛЬ (ВСН)

Топливная система

1. КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА
2. БОЛТ
3. ПРОКЛАДКА ГОРЛОВИНЫ БАКА
4. ЗАЛИВНОЙ ПАТРУБОК БАКА
5. ХОМУТ ЗАЛИВНОГО ПАТРУБКА

6. БОЛТ
7. ХОМУТ
8. ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ
9. ФИКСАТОР ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ТРУБОПРОВОДА
10. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД
11. ШАЙБА

12. ГАЙКА
13. ЛЕНТА КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА
14. ПАЛЕЦ
15. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД
16. ФИКСАТОРЫ ТРУБОПРОВОДА
17. ХОМУТ

18. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
19. БАЧОК ДЛЯ СБОРА ПАРОВ ТОПЛИВА
20. ГАЙКА
21. ШАЙБА
22. СТЯЖНАЯ ЛЕНТА БАЧКА
23. КРОНШТЕЙН БАЧКА

24. ФИКСАТОРЫ ТРУБОПРОВОДОВ
25. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА

26. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
27. СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
28. БОЛТ

29. ШАЙБА
30. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
31. ЗАЖИМ
32. КРОНШТЕЙН ФИЛЬТРА
33. ХОМУТ
34. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ

35. СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
36. ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД
37. РЕЗИНОВЫЕ ВТУЛКИ
38. ЗАЖИМ
39. ХОМУТ
40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

41. ХОМУТ
42. ЗАДНИЙ СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ
43. ТОПЛИВНЫЙ БАК
44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА
45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
46. ПРОКЛАДКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

47. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
48. ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Следует всегда отключать отрицательный провод аккумуляторной батареи за исключением
случаев, когда напряжение необходимо для тестирования узлов топливной системы.
Перед отсоединением топливных трубопроводов или других узлов необходимо снизить
давление топлива в системе до атмосферного.

При монтаже и демонтаже штуцерных соединений трубопроводов всегда использовать
два гаечных ключа: один – для затяжки гайки, другой – для удержания штуцера.
Момент затяжки резьбовых соедине ний равен 30 Нм.

В системе впрыска топлива используются трубопроводы и штуцерные соединения
с круглыми уплотнительными кольцами.

В многоточечной системе впрыска топлива форсунки установлены в коллекторах
каждого цилиндра двигателя. Топливными форсунками управляет ЭБУ двигателя, который
обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех режимах работы двигателя.

Топливный насос с электрическим приводом размещен в топливном баке.

Насос поддерживает постоянную циркуляцию холодного бензина по питающему и сливному
трубопроводам.

Для включения топливного насоса служит реле. При повороте ключа зажигания в
положение RUN (Зажигание включено) реле включает насос на 1,5 – 2,0 с для подачи
топлива к форсункам. Если в течение этого времени ЭБУ двигателем не получает
сигнала от распределителя зажигания, ЭБУ выключает реле и топливный насос. При
получении ЭБУ сигнала от распределителя реле снова включает насос.

Обычно топливный бак размещается снизу в задней части автомобиля.

Для исключения попадания паров бензина в атмосферу бак оборудован вентиляционным
трубопроводом, соединенным с бачком для сбора паров.

Перед проведением любых работ с топливной системой следует выполнить следующее.

1) Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2) Надеть защитные очки.

3) Откачать топливо насосом или с помощью сифона в безопасную в пожарном отношении
емкость.

Для того чтобы предотвратить ошибочную заправку автомобиля этилированным бензином,
в горловину заливного патрубка встроены ограничитель диаметра наконечника заправочного
пистолета и отражатель.

Датчик уровня топлива установлен спереди на днище топливного бака. В систему
топливо подается насосом через трубопровод, расположенный сверху топливного
бака, а сливается в бак по нижнему шлангу.

Приемная труба

Системы ebd, bas и vsc. принцип работы

Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В простонародье приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму. Данный элемент изготавливается из особо прочного и огнестойкого металла. Обычно он черновой (ржавеет с годами), но на более дорогих авто делается из нержавейки. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, в конструкции системы может использоваться несколько таких труб. Это делается с целью уменьшения сопротивления газов. В противном случае мотор будет «задыхаться» своими же газами.

Замена глушителей в сервисе Фили-Тек

Мастера техцентра «Фили-тек», уже более 17 лет занимающегося оказанием услуг по ремонту и тюнингу автомобильных систем выпуска, всегда готовы к выполнению работ любой степени сложности по замене глушителей с гарантированно высоким качеством результата.

Назначение и особенности устройства выпускной системы

Выхлопная система — неизменная составляющая конструкции любого автомобиля.

Основные функции, которые она должна выполнять, это: • удаление выхлопных газов из блока цилиндров мотора; • нейтрализация токсичных продуктов сгорания топлива; • гашение шумов, возникающих в процессе выхлопа.

Выхлопная система, устройство состоящее из ряда функциональные элементов.

Такими элементами служат:• выпускной коллектор ;• приемная труба, в народе «штаны»;• мягкое соединение — вибропоглощающая гофра; • трубы, соединяющие детали; • катализатор отработанных газов с кислородными датчиками; • резонатор — предглушитель; • глушитель;• уплотняющие прокладки;• элементы крепежа;

У моторов оснащенных турбонаддувом коллектор от выхлопной системы отделяется самой турбиной.

Принцип действия глушителя

Действие глушителя осуществляется в несколько циклов.

1. Выхлопные газы, генерируемые в результате сгорания топливо-воздушной смеси, принимаются выпускным коллектором и направляются в приемную трубу глушителя. 2. Выходной торец приемной трубы соединяется с вибропоглощающей гофрой, укрепляемой, в свою очередь, на приемной трубе до или после катализатора. В катализаторе раскаленные выхлопные газы окончательно дожигаются, остывая и вступая в каталитическую реакцию нейтрализации с напыляемым на поверхность керамических сот каталитическим слоем драгметалла (палладий, родий и платина), за счет чего расщепляются. Наряду с этим, пористые соты керамического катализатора в значительной мере способствует смягчению звука.

3. После катализатора газы направляются в резонатор, теряя в нем высокие и средние частоты(основной резонанс, дребезжание). А затем, через соединительную трубу, – в основной глушитель, окончательно поглощающий остаточный шум.

Важно! Эксплуатация автомобиля с неисправностями глушителя запрещена действующими Правилами дорожного движения!

Виды и преимущества замены глушителей специалистами Фили-Тек

Произведя замену глушителя силами опытных специалистов, работающих в оснащенных всей необходимой аппаратурой и инструментарием мастерских «Фили-Тек», вы получите возможность не на словах, а на деле убедиться в наших преимуществах.

Замена глушителя в нашем техцентре включает в себя:• предварительную диагностику ; • снятие неисправного или подлежащего замене глушителя• подбор нужного или подходящего по параметрам агрегата• установка и прослушивание выбранного глушителя• демонтаж/монтаж отдельных фрагментов выхлопной системы с целью их последующего восстановления или установки аналогичных новых комплектующих;

Опытные сотрудники нашего сервиса готовы оперативно осуществить замену глушителя с применением самых лучших комплектующих и расходных материалов. На складе всегда в наличии большой выбор деталей выхлопной системы.

Считаем необходимым напомнить еще раз, что неисправности глушителя следует устранять своевременно, при появлении первых их признаков, поскольку именно в этом случае затраты окажутся минимальными.

 
Замена глушителя на Ford Mondeo
 

 
Замена глушителя и резонатора на Volkswagen Multivan
 

 
Замена глушителя на Toyota Land Cruiser
 

 
Замена глушителя на Hyundai Terracan
 

 
Замена глушителя на Infiniti FX35
 

 
Замена глушителей на Lexus GS300
 

 
Замена глушителей на Jaguar XF
 

 
Замена глушителя на Kia Rio
 

 
Замена глушителя на Volvo XC70
 

Замена глушителя – цена

Стоимость замены глушителя в Москве, может варьироваться в широких пределах. Обращение в тюнинговый сервис «Фили Тек» всегда будет самым выгодным решением. Доверив свой автомобиль нам, вы не только избежите непродуктивных расходов, но и сбережете драгоценное время без малейшего ущерба для качества!

Мы производим замену глушителя автомобилей всех моделей Audi, BMW, Ford, Mercedes, Toyota, Honda, Lexus, Nissan, Infinity, Chevrolet, Volkswagen, Opel, Volvo, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat и др.

Назначение

Как известно, в двигателе при работе происходит воспламенение смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. При взрыве образуется колоссальная толкательная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мёртвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу. Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже самого технологичного мотора была бы громкой и невыносимой. Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции: Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения. Снижение уровня токсичности газов. Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.

С чего все началось

 Стоит отметить, что выхлопная система автомобиля выполняет большую часть работы по нормализации работы мотора, очистке выхлопных газов, снижению уровня шума и отвода выхлопных газов. Но первые системы, действительно, имели единственную функцию — заглушение работы двигателя внутреннего сгорания. Первые моторы не отличались тихой работой и экономией топлива, и все это при скромных мощностях, а глушитель мог снизить мощность мотора еще на несколько пунктов. Поэтому, инженерам приходилось идти на хитрости и находить компромиссы между мощностью и тишиной. 

на фото: Mercedes 35 h.p. (1901)

 Так, на первых автомобилях с глушителями была реализована раздвоенная выхлопная система с механическим клапаном. В первом режиме, выхлопные газы проходили через глушитель, из-за чего снижался уровень шума. Но автомобиль не мог тронуться в таком режиме из-за малой мощности. Поэтому, приходилось переключать клапан в другое положение, которое отключало глушитель, и направляло звук с выхлопными газами напрямую. Это позволяло увеличить мощность и легко начать движение.

 Единственным минусом такой системы стали городские лихачи, которые использовали второй режим в постоянной эксплуатации и «носились» по городским улицам. Из-за чего, в мэрию городов поступали многочисленные жалобы на чрезмерный шум и опасность на улицах. Именно это, поспособствовало появлению ряда нормативных законов, которые регулировали максимальный уровень шума и правила дорожного движения.

 Все законопроекты поспособствовали пересмотру принципов работы выхлопной системы. Что привело к появлению современных видов выхлопа с глушителем, каталитическим нейтрализатором и т. д. Что помогло снизить расход топлива, уменьшить шум и максимально снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Это интересно: Что такое Фрикцион? (видео)

Примеры работ нашего сервиса по установке насадок на глушители.

Установка насадок на глушители в сервисе в Фили-Тек это:

Широкий ассортимент. В наличии более 100 различных моделей.

Выгодные цены. Благодаря тесному сотрудничеству с поставщиками стоимость деталей у нас позволит вам сэкономить.

Консультации и помощь в выборе. В сервисе работают хорошо знающие своё дело мастера. Наши сотрудники имеют многолетний опыт работы.

Возможность примерки и индивидуального подбора запчасти. Обращение к нам позволит предварительно оценить изменения внешнего вида. Процесс выбора облегчается для клиента. Также вы можете объяснить, какая деталь необходима, и выбрать из того, что предложил мастер.

Бесплатная диагностика и отсутствие очередей. Вы сэкономите не только деньги, но и время.

Приобретая насадки на глушитель в Москве у нас, вы получаете гарантию того, что выбранная деталь будет радовать вас долгое время.

Отличительной чертой компании является качественная установка запчастей. Вам не стоит волноваться о надёжности крепления. Мы дорожим репутацией и мнением клиентов. На все детали и произведённые работы предоставляется гарантия.

Если вы хотите купить насадки на глушитель в Москве, то обращение к нам является одним из лучших вариантов. Чтобы установка запчастей прошла комфортно, мы предлагаем бесплатный WiFi и напитки. Мы не только предлагаем качественные комплектующие для выхлопной системы по низким ценам, но и заботимся о вашем комфорте.

Почему он теряет форму?

С каждым новым пройденным километром на фильтровальную бумагу оседает все больше и больше пыли. Конечно, 10 и даже 100 км не будут играть решающей роли, но когда речь идет о тысячах, это в корне меняет дело. Считается, что воздушный фильтр для двигателя КамАЗ евротипа следует менять каждые 10 000 км. Именно такие цифры указывают производители.

Замена воздушного фильтра двигателя Euro Type Kamaz

Однако эти расчеты актуальны, если вы едете по хорошему покрытию и уж тем более не по бездорожью. А так как основная часть наших дорог далека от идеала, помимо того, что КамАЗ обычно эксплуатируется, так сказать, в полевых условиях, срок службы фильтра может значительно сократиться. Ведь чем более запыленный воздух вы очистите, тем больше микроскопических частиц осядет на его поверхности. Это способствует снижению работоспособности детали, а значит, будет нарушена правильная работа двигателя.

Поэтому мы должны ориентироваться не только на пробег, но и следить за состоянием нашего автомобиля. Если воздушный фильтр забит, двигатель не сможет выдавать такую ​​же мощность. При этом расход топлива, наоборот, увеличится. Вместе с этим увеличится и концентрация СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Поэтому забитый фильтр опасен не только для автомобиля и вашего здоровья, но и для всей окружающей среды.

Как типичная выхлопная система построена в среднем двухлетнем дизеле?

  • Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы из цилиндров и направляет их в одну выхлопную трубу
  • Короткая труба, соединяющая выпускной коллектор с катализатором
  • Первый лямбда-зонд – это датчик процентного содержания воздуха в выхлопных газах, подключенный к компьютеру, контролирующему работу двигателя
  • Катализатор окисления – его задача – максимально уменьшить количество оксидов углерода, углеводородов и твердых частиц.
  • Сажевый фильтр – сухой DPF или влажный FAP, его задача – нейтрализовать сажу и пепел, то есть так называемые твердые частицы. Фильтр оснащен контроллером и дополнительными датчиками (например, перепадом давления). Фильтр FAP дополнительно оснащен инжектором для каталитической жидкости, а также контейнером для жидкости, установленным под автомобилем или в зоне багажника.
  • Второй лямбда-зонд – так называемый корректив
  • Выхлопная труба, соединяющая катализатор со средним глушителем
  • Средний глушитель – предназначен для подавления шума выхлопных газов
  • Выхлопная труба, соединяющая средний глушитель с последним глушителем
  • Конечный глушитель
  • Выхлопная труба, которая выпускает выхлопные газы из последнего глушителя в атмосферу

В автомобилях, соответствующих стандарту Euro 6, используется дополнительная система селективного каталитического восстановления SCR (в автомобилях, соответствующих стандарту Euro 6), установленная за сажевым фильтром. Она состоит из корпуса, смесителя, инжектора и резервуара AdBlue (обычно вокруг чехла). Кроме того, у нее есть собственный контроллер и ряд датчиков (температура, оксиды азота и т. Д.). Ее задачей является превращение токсичных оксидов азота в безвредные – кислород и азот.

Клапан рециркуляции отработавших газов EGR является распространенным элементом для абсцессов и нефтяного газа. Он монтируется под капотом двигателя. Проще говоря, это трубка с электромагнитным клапаном, соединяющая впускную и выпускную системы. Клапан управляется компьютером двигателя. При благоприятных условиях часть отработанного газа возвращается в систему впуска и цилиндры. Для чего? Они играют роль наполнителя вместо кислорода, а также снижают температуру сгорания. Следовательно, они уменьшают количество токсичных оксидов азота.

Выхлопные трубы изготовлены из стали, устойчивы к высоким температурам и давлению. Форма труб зависит от дизайна автомобиля.

Несколько типов глушителей также используются. Это, например,

  • Абсорбционные глушители – чаще всего внутри глушителя имеется перфорированная труба и глушитель
  • Отражающие глушители – используйте отражение звуковых волн, чтобы подавить их, используя камеры отражения и поглощения

Все детали системы выпуска должны быть герметичными. Вся выхлопная система смонтирована на резиновых и металлических крючках. Если бы он был жестко прикреплен, он передавал бы вибрации двигателя на корпус. Кроме того, используются металлические теплозащитные экраны.

Типичные неисправности выхлопной системы

Услуги

Наши опытные мастера грамотно и рационально решают любые проблемы с выхлопными системами не только автомобилей, но и мотоциклов, водного транспорта, грузовых автомобилей, генераторов и многого другого.

  • Бесплатная комплексная компьютерная диагностика
  • Подбор, замена, ремонт и установка компонентов выхлопной системы
  • Изготовление выхлопных трасс
  • Удаление и замена катализаторов
  • Монтаж стронгера, пламегасителя или высокотемпературного резонатора
  • Установка спортивных катализаторов
  • Чип-тюнинг
  • Замена гофры глушителя
  • Замена и ремонт лямбда-зондов (датчики кислорода)
  • Установка прямоточного резонатора
  • Изготовление насадок на глушитель
  • Изменение конструкции выхлопной системы
  • Большое количество видов сварки и материалов для изготовления

Изготовление выхлопа от 7500 рублей

Замена компонентов от 3000 рублей

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Чтобы эффективно очистить катализатор, его целесообразно снять, так как в таком виде легче осматривать, чистить от всевозможных загрязнений в автомобиле. Многолетняя практика автомобильного дела в стране и за рубежом выработала немало продуктивных метолов очистки:

  • тщательная промывка катализатора автомобиля от грязи;
  • очистка наждачной бумагой;
  • очистка не только фабричными средствами, но и «народными», своими руками.

У опытных водителей одним из наиболее популярных методов стала очистка катализатора химическим способом. Чаще всего к нему прибегают тогда, когда катализатор основательно загрязнён и механическим способом, при всём желании, его вряд ли удастся очистить.

Для «химии» современная промышленность предлагает водителям огромный арсенал всевозможных химических средств, большинство из которых отлично зарекомендовало себя на практике, отличаясь надёжностью и приемлемо ценой. Многие успешно используют также жидкость, предназначенную для карбюратора, а также этанол

Следует обратить внимание на необходимость чёткого выполнения всех инструкций, прилагаемых к таким жидкостям производителями, а также тщательного обхождения с ними

Вот примерный алгори] использования жидкости для карбюратора. Катализатор, который требует очистки, снимается с машины и осматривается. Если на нём нет никаких деформаций, подбирается тара (высокое ведро или иной сосуд), в котором он сможет поместиться вертикально. Поместив его туда, обильно поливают карбюраторной жидкостью, затем закутывают в тряпки и вертикально устанавливают в тару. Примерно через полчаса капитально промывают его «соты» с помощью горячей воды. Вся эта процедура проделывается, повторяем, лишь тогда, когда на катализаторе нет повреждений. Если же они обнаружатся, поневоле придётся менять фильтрующий элемент.

Необходимо ещё раз подчеркнуть необходимость тщательного соблюдения в процессе такой очистки элементарных правил техники безопасности. Некоторые водители, игнорируя их, умудряются промывать катализатор непосредственно в своём доме или квартире, поместив его в ванную комнату. Это категорически не рекомендуется, поскольку химические вещества, входящие в средство для очищения карбюратора, с высокой вероятностью могут разъесть эмаль раковины или ванной, повредить интерьер, не говоря уже о неприятных запахах, вывести которые потом буде непросто, да и грязных подтёков в ванной останется немало.

Катализатор автомобильный

Такую не очень приятную процедуру желательно проводить на открытом воздухе, в месте, где «химия» никому, ничему не повредит. Когда промывка катализатора водой закончена, его хорошо просушивают, продувают с помощью сжатого воздуха. Нередко для того используют обыкновенный мощный фен, подключая его с помощью электрической переноски. А по завершении сушки весь процесс надо повторить заново.

Бывают случаи, когда катализатор настолько загрязнён, что и двух попыток для требуемого уровня его чистоты оказывается недостаточно. Тогда прибегают к третьему и даже четвёртому повторению. Как самый крайний вариант, используют очень мощные моющие средства, в частности керосин. Как видим, вся процедура требует немалого времени, терпения, однако обойти их и облегчить себе работу вряд ли удастся, зато эффект от неё будет разительным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий