Мотоцикл Kawasaki VN 900 Custom 2010: кратко и понятно

Двигатель

Мотор у мотоцикла очень мощный. Это не какая-то случайность. В концерне задумывали создать модель с очень мощным движком, сохранив управляемость обыкновенного круизера. Что ж, им это удалось, и с 2004 по 2010 годы мир мог наслаждаться великолепным мотоциклом небывалой мощи.

Четырёхтактный и двухцилиндровый, этот V-образный двигатель имеет рабочий объём в целых 2053 кубических сантиметра. Понятно, что при этом создатели позаботились и о надлежащей ёмкости бензобака: она составляет 21 литр. Расход топлива при этом составляет лишь 5,65 литров на 100 километров. Вот уж действительно – мотоцикл для путешествий!

При 3200 оборотов в одну минуту пиковый крутящий момент достигает 177 ньютон-метров. Мощность на своём максимуме составляет 103 лошадиных силы при 4800 оборотов в минуту. Это серьёзные показатели, которые как нельзя лучше говорят о производительности мотоцикла.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение и прекрасно чувствует себя даже при напряженной работе на пределах возможного. По типу зажигания модель относится к транзисторным, а система подачи топлива реализована за счёт инжектора.

Ремонт и тюнинг

Самостоятельное обслуживание всегда помогает сэкономить деньги. Это – одно из преимуществ архаичных круизеров, которые можно починить или обслужить своими силами, вооружившись мануалом и набором инструментов.

Ремонт

Ремонтировать Kawasaki Vulcan 1500 Classic можно своими силами, в его конструкции отсутствуют какие-либо технологические новшества или просто сложные узлы. При желании можно разобрать и собрать мотоцикл в собственном гараже, если есть место и инструменты. Но байк действительно надёжен, и проблемы с ним редки, так что обычно всё сводится к обслуживанию. А регулировать клапана и вовсе не нужно почти никогда, так как двигатель оснащён гидрокомпенсаторами зазоров.

Запчасти

Выпускался байк долго, так что с поиском запчастей проблем нет, в продаже хватает как новых, так и подержанных. Стоят они примерно столько же, сколько и запчасти на любой другой «полноразмерный» мотоцикл, то есть достаточно дорого. Отчасти выручают неоригинальные детали и расходники, но надо внимательно проверять их на предмет качества.

Тюнинг

Чопперисты нередко переделывают свои мотоциклы до неузнаваемости, и Kawasaki VN 1500 не избежал такой же участи. Каждый творит с байком то, что хочет, но чаще всего версию «Классик» переделывают в подобие турера – устанавливают стекло, кофры, USB-порты, багажники и прочие атрибуты туристического мотоцикла. Надо заметить, что с увеличившейся из-за дополнительного навесного оборудования байк справляется достойно.

Реальные конкуренты

Harley-Davidson Street 750.

Yamaxa V-Star 950.

Круизеры подобного класса выпускались и другими японцами, но «с модели на 900 кубиков только начинается средняя весовая категория. Если уж делать — так сразу литры» поэтому реальных конкурентов у Kawasaki в этом классе не было.

Модель выпускается до сих пор, как и предыдущие версии имеет несколько модификаций, прекрасные ходовые качества, традиционную японскую надёжность и дизайн в стиле классического американского круизера.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Краткий обзор Kawasaki VN 2000 Vulcan

Своим появлением на свет мотоцикл Kawasaki VN 2000 Vulcan обязан желанию конструкторов компании выпустить серийный круизер с самым большим объёмом двигателя. Задача была выполнена, отняв первое место у Honda VTX 1800 и опередив появившийся на следующий год Yamaha XV 1900, и VN2000 удерживал эту позицию вплоть до появления в продаже Triumph Rocket III, который оснащался 2,3-литровым двигателем, правда, рядным, а не V-образным.

Несмотря на огромный объём двигателя, Kawasaki VN 2000 Vulcan почти не отличается по своим массогабаритным параметрам от других макро-круизеров, и, по отзывам владельцев, очень хорошо управляется, что обычно относят к достоинствам этой модели. В остальном же это типичный современный круизер — крупный, тяжёлый, мощный, с хорошим крутящим моментом и мощной тягой с низких оборотов.

Выпускался VN 2000 в двух версиях — обычной, (2004-2006 год) с его легко узнаваемой трёхкомпонентной головной фарой, и версии Classic, которая, как следует из названия, была выполнена в классическом американском стиле во всём, что касается дизайна. Другим изменениям этот мотоцикл на протяжении всего выпуска не подвергался вплоть до снятия его с производства, когда флагманом компании стала оставшаяся на конвейере модель VN 1700 Vulcan.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XV 1900 Stratoliner (Roadliner) / Midnight Star 1900
  • Honda VTX 1800
  • Suzuki Boulevard C109R (Intruder C1800)

Технические характеристики Kawasaki VN 2000 Vulcan

  • Годы выпуска: 2004-2010
  • Класс: круизер
  • Рама: дуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 2053
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 116 л.с. (при 5000 об/мин)
  • Крутящий момент: 191 Нм (при 3000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 225
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4,8 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: ремень
  • Передняя шина: 150/80-16
  • Задняя шина: 200/60-16
  • Передние тормоза: 2 диска 300 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: регулируемый моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 21
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,2
  • Сухая масса, кг: 340

Плюсы и достоинства Kawasaki VN 2000 Vulcan

  • Высокая мощность и отличный крутящий момент
  • Уверенная тяга с низких оборотов
  • Удобная посадка
  • Экономичность
  • Эффективные тормоза
  • Низкий центр тяжести облегчает управление
  • Хорошая курсовая устойчивость

Минусы и недостатки Kawasaki VN 2000 Vulcan

  • Большой вес
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей
  • Слишком мягкую заднюю подвеску порой пробивает на плохих дорогах, особенно при наличии пассажира и груза

Ходовая часть и тормоза

У байка превосходный руль. Его крупный размер ничуть не усложняет управление, напротив, он только помогает контролировать ВН 900. Большому мотоциклу – большой руль. Кроме того он стильно смотрится на фоне прочих элементов, дополняя сильный и волевой образ модели.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Рама мотоцикла представляет трубчатый стальной кузов. Хороший вкус дизайнеров выражается в каждом его элементе: мотоцикл не «вопит» о своей исключительности и не скрывает своих достоинств, а спокойно и уверенно демонстрирует их окружающим.

Маятниковая задняя подвеска снабжена моноамортизатором, а ход её составляет 104 миллиметра. Спереди в роли подвески вступает телескопическая вилка в 41 миллиметр с ходом в 150 миллиметров. Подвески прекрасно справляются с возложенной на них задачей, и вряд ли можно было бы подобрать нечто лучшее для такого байка.

Задние тормоза представлены одним диском с диаметром в 270 миллиметров. Диск снабжён двухпоршневым суппортом. В качестве передних тормозов выступает диск диаметром в 300 миллиметров с двухпоршневым суппортом. Тормоза эти подходят для мотоцикла таких габаритов, делая его подконтрольность значительно выше.

Колёсные диски у модели спицованные, однако могут быть и литыми. Оба варианта смотрятся изящно и полностью гармонируют с прочими особенностями дизайна. В итоге получается прекрасный образ выносливого и стильного стального странника, который готов отправиться куда угодно вместе со своим ездоком.

Производство

В отличие от многих других Вулканов, уже отживших своё, эта модель до сих пор производится в больших количествах. С учётом того, что с даты её запуска – 2006 года – прошло уже больше десяти лет, возможно, скоро и она останется в прошлом. Впрочем, если этого не произойдёт, значит, модель прошла испытание временем и стала классикой «при жизни».

V-star 950 от Ямахи стал серьёзным конкурентом для девятисотого Вулкана, в том числе, в плане габаритов. Солидными соперниками являются и Shadow 750 от Хонды с Boulevard C50 от Судзуки.

История изменений

Байк прошёл несколько этапов своего развития:

  • 2006 – появление модели;
  • 2007 – возникновение модификации Кастом;
  • 2013 – перемена экологических норм выброса, перенастройка мотора.

Kawasaki VN 900 Vulcan – отличный мотоцикл, который многим подойдет как для путешествий, так и для поездок на работу. Он прекрасно справится и с дорогой, и с лёгким бездорожьем.

Ходовая часть и тормоза

Колёсные диски мотоцикла порадуют ценителей литых вариантов, в то же время любители спицованных колёс не будут слишком разочарованы, ведь Кавасаки соблюли некий баланс и сделали литые диски несколько схожими внешне со спицованными.

Передним тормозом у ВН 2000 выступают два диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Они сопровождаются четырехпоршневым суппортом. В роли задних тормозов выступает 320-миллиметровый диск с двухпоршневым суппортом.

Рама у мотоцикла стальная, имеет трубчатые очертания. Приятный дизайн полностью соответствует габаритам модели: он не разменивается на мелкие детали, напротив, весь он солиден и респектабелен, как и подобает такому байку. Все элементы кузова монументальны и представляют собой цельный величественный образ.

Задняя маятниковая подвеска имеет амортизатор. Ход её составляет 100 миллиметров. В роли передней подвески выступает телескопическая вилка габаритами в 49 миллиметров. Вилка эта имеет ход в 150 миллиметров.

Руль мотоцикла достаточно крупный, что неудивительно, ведь и сам байк – один из самых гигантских в мире. В том числе благодаря рулевому механизму этот стальной монстр так легко маневрирует по сравнению с другими мотоциклами его размеров. Кроме того, руль очень удобен, что также сказывается на управляемости в лучшую сторону.

Модификации и конкуренты

В 2006 году параллельно с Vulcan Ckassic стартует версия Classic LT (Light Tourer). Годом позже начинается производство Vulcan Custom Ещё одна, четвёртая модификация Vulcan Classic Special Edition (SE) выпускалась по отдельным заявкам. В основном это была базовая версия, но с другим окрасом и несколько изменёнными ТТХ.

Kawasaki VN900 Vulcan Classic.

Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition.

Kawasaki VN900 Vulcan Custom.

Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer.

Стоковые комплектации модификаций включали:

  1. Kawasaki VN900 Vulcan Classic — спицованные колёса, большие платформы для ног. Крышка двигателя и трубы выхлопа в хроме. Широкое, удобное сидение для двух пассажиров.
  2. Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer. К обвесу Ckassic добавлено высокое ветровое стекло, боковые кофры (кожа!), а также спинка для второго номера. За счёт стекла LT имед максимальную высоту — 1480 мм.
  3. Kawasaki VN900 Vulcan Custom отличается обычными подножками, минимумом хрома, седлом для одного человека. Литые колёса увеличенного диаметра.
  4. Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition (SE) — специальный заказ с возможностью выбора окраса. Базовый вариант — чёрно-белый.

Yamaha V-Star 950

Модель предназначалась в первую очередь для американского рынка, поэтому и ставка была сделана на мотор-«воздушник».

Yamaha V-Star 950 имела следующие отличия:

  • 942 см3;
  • воздушное охлаждение;
  • цифровое зажигание;
  • 1 поршень на заднем диске.

Внешне модель также предлагалась в 2 исполнениях, равноценных Vulcan Ckassic и Vulcan Classic LT..

Из американцев конкурентов можно было назвать несколько. Самым ярким был Harley-Davidson Softail Deluxe/Fat Boy. Выпуск продолжается.

Приборы

Вулкан оказался достаточно скромен в плане приборов. Штурману тут делать нечего :). Есть необходимый минимум, но не больше. Спидометр, пара лампочек и, как ни странно (и приятно), указатель уровня топлива. В общем минимальный джентельменский набор на каждый день. Все достаточно читаемо, но нижние три лампочки надо рассматривать только опустив голову вниз.

В комплектацию «легкого круизера», кроме ветрового стекла и сумок, входит еще и дополнительный комплект ламп (в народе «люстра»). На деле удовольствие оказалось сомнительное, тем более одна уже успела сломаться (по словам продавца байк регулярно стоит в гараже на мелком ремонте, будем считать «фичей» прокатного байка). Но самое интересное не это. Управление «световыми приборами» вынесено кнопкой на левую из дополнительных фар. Соответственно, включить можно, только сойдя с мотоцикла и нажав на кнопку. В общем или ездить «с люстрой» или никак-с.

Размеры и вес

Внешне мотоцикл воспринимается как большой туристический байк, при этом объем его двигателя меньше литра.

Снаряжённая масса в зависимости от модификации от 275 до 300 кг.

Размерами он тоже похож на круизер, за исключением модели Custom, которую можно назвать урезанной версией:

  • в длину — 2 465 (2 405) мм;
  • в ширину — 1 005 (894) мм;
  • в высоту — 1 054 (1 120) мм;

Высота по седлу — 680 (685) мм.

Колёсная база — 1 646 мм.

В скобках габариты Custom. Разница высоты объясняется тем, что колёса у Custom на 5 дюймов больше..

Для кого предназначен?

Разнообразие модификаций позволяет водителю любого роста выбрать наиболее подходящий вариант.

  • В случае дорожного мотоцикла низкое седло предполагает комфорт только для невысоких байкеров.
  • В случае круизера удобство обеспечивается байкерам низкого и среднего роста.

В случае Vulcan — удобство предлагается всем 4 модификации позволят выбрать байк удобный конкретному владельцу.

Заключение

Несмотря на спокойный нрав, новичку покупать Kawasaki VN900 Vulcan не стоит. Во-первых нужно научится управляться с почти литровым мотором, а во-вторых — и это главное: «Дорога ошибок не прощает. Для резкой остановки «танка» весом под 300 кг не заблокировав колёс — нужно очень умело работать тормозами, и не помешает иметь несколько систем помощи». Последних у байка не предусмотрено, а тормозить даже 2 поршнями на 1 диск — не так просто.

Модель соединяет в себе два класса – средний и тяжелый, поэтому может оказаться привлекательным для водителей со средним опытом, желающим за небольшие деньги получить большой мотоцикл.

Заблокированное колесо = уход в юз со 100% уверенностью. Что происходит при этом — должны рассказать в мотошколе.

В то же время байк станет хорошим выбором для дальняков, К немного непривычной панели приборов (на баке) привыкаешь довольно быстро, а дальше получаешь удовольствие от поездки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий