Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Описание процедуры

Двигатель внутреннего сгорания — устройство автомобиля, где происходит переработка углеводородного топлива. Сокращенное название — ДВС. Именно в двигателе вырабатываемое тепло превращается в энергию движения.

Виды ДВС представлены в таблице.

РазновидностьОписание
ГазотурбинныеПринцип работы: топливо воспламеняется и толкает лопасти турбины. Чем выше температура сгорания топливных ресурсов, тем больше коэффициент полезного действия у двигателя. Различают одновальные и двухвальные газотурбинные двигатели.
РоторныеПринцип работы: происходит постоянное вращение ротора. Данная деталь соединена с валом и стартером. Лопасти стартера при вращении ротора перекрывают камеру. В результате топливо сгорает. Достоинства мотора: небольшой вес, компактный размер.
ПоршневыеКамера сгорания в данном случае находится в цилиндре. Поршень выполняет роль подвижной части, он приводит в действие коленвал, который, в свою очередь, и позволяет колесам двигателя вращаться. Данный вид считается самым распространенным из-за высокой надежности и экономичности. Также двигатель имеет компактный размер.

Причины появления нагара:

  1. Частое переключение режимов.
  2. Езда на низких оборотах.
  3. Простои в пробках.
  4. Использование некачественного топлива.
  5. Редкая замена масла.

Спокойная работа двигателя приводит к непроектному сгоранию топливных ресурсов. Происходит активное образование углеродов и налипание сажи на стенки агрегата.

Все перечисленное приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Также выходят из строя маслосъемные кольца, форсунки и клапаны.

Последствия закоксованности двигателя:

  1. Повышенный расход масел (как правило, более 300 мл/1000 км).
  2. Увеличение опасных выбросов.
  3. Ухудшение общего состояния автомобиля.
  4. Падение компрессии.
  5. Быстрый износ элементов мотора.

Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, имеющая множество положительных отзывов. Что необходимо для процедуры: специальное оборудование, которое при помощи электролиза извлекает водород из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, попадая в систему, приводят к воспламенению на 100 процентов. Результат — отслаивание углеродного коллоида и выход его через выхлопную трубу. Вещество выходит в виде мелкодисперсной пыли. Сгорают свежие и застарелые отложения.

Водород получается в результате применения установки протонно-мембранного электролиза. Данное оборудование сертифицировано в России.

Способ оценки накопившихся загрязнений: перед водородной обработкой необходимо подложить под выхлопную трубу тканевую салфетку.

Водород выжигает нагары. Твердые отложения сгорают и выводятся в виде углекислого газа и пара.

Периодичность проведения чистки:

  1. Для новых автомобилей — после 50000 км пробега.
  2. Подержанные авто — через каждые 20000 км.

Способы применения и положительные стороны каждого вида

Мягкая очистка

Мягкую очистку применяют для поршневых колец, по большей части – промывочная жидкость для масляной системы. Промывка проходит через систему масляного снабжения двигателя. Очищающим средством выступает «промывка масляной системы с раскоксовкой колец». Применяется с небольшим запасом до замены масла в 100-200 км, а сам двигатель использовать в щадящем режиме без максимальных оборотов. Данный метод применяют при некритичном загрязнении двигателя, в качестве профилактики перед заменой масла. Зачастую очищающим средством могут выступать керосин или димексид.

Преимуществом мягкой очистки является:

  • Дешевизна присадок.
  • Щадящие условия очистки и удаление нагара с нижних маслосъемных колец.
  • Практичность применения (заливка присадок без демонтажа свечей).

Жесткий способ

Жесткий способ существует достаточно продолжительное время, и является более распространенным вариантом. Для очистки применяют агрессивную жидкость, заливая ее через отверстия для свечей или форсунки. Предварительно двигатель следует прогреть, после выставить поршни ближе к усредненному положению и залить очищающее средство. Зависимости от качества очистительного средства, следует оставить его от 20 минут до 12 часов.

Преимуществами жесткой очистки является размягчение коксовых образований на кольцах и днище поршня.

Раскоксовка в движении

Процедура очистки в движении происходит через топливную систему. Специальные присадки заливаются в топливо, для удаления нагара в камере сгорания. В рабочем состоянии частицы присадок проникают вглубь коксовых образований, выжигая их, а продукты сгорания удаляются из выхлопной системы.

Главными преимуществами очистки двигателя в движении является:

  • Простота применения без особых навыков и инструментов.
  • Имеется возможность эксплуатации автомобиля при любой нагрузке.
  • Мягкая очистка маслосъемных колец.

Как и почему происходит отложение так называемого «кокса»?

Важно: Основной «поставщик» проблемы – моторное масло. Сразу развеем некоторые заблуждения. Почему-то принято считать, что шлаковые отложения возможны только на старых автомобилях, при этом, они достаются по наследству

Почему-то принято считать, что шлаковые отложения возможны только на старых автомобилях, при этом, они достаются по наследству

Сразу развеем некоторые заблуждения. Почему-то принято считать, что шлаковые отложения возможны только на старых автомобилях, при этом, они достаются по наследству.

Действительно, современное дизельное топливо более чистое (недобросовестные заправки отметаем, поскольку это не системная проблема).

Да и синтетическое масло не содержит углеводородной основы, которая имеет свойство отделяться от состава и приклеиваться к стенкам механизмов. Тем не менее, проблема твердого налета одинаково присуща современным силовым установкам.

Причины образования кокса

  • техника стала более точной: между деталями современных механизмов микроскопические зазоры, которые легко забиваются;
  • работа двигателя (даже дизельного) связана с высокими температурами: идеальная среда для прикипания осадков;

    На шейках валов и корпусе масляный осадок

  • возросла интенсивность работы: смазка подвержена расслоению, отдельные фракции легко становятся шлаком.

В дизельных моторах ситуация усугубляется наличием сажи. Это уникальная субстанция: она может быть сколь угодно мелкой, но сухая составляющая не растворяется в жидкости.

При работе поршневой системы, частички сажи попадают в зазоры колец, и задерживаются в полостях. Затем туда попадает разогретое масло, которое испаряется на раскаленной поверхности поршня (сразу отметим, что такое возможно при потере герметичности маслосъемных колец).

Смесь горячей смазки с твердыми частицами сажи – это прочнейший цемент. Он моментально осаждается на металле, и образует слой самого настоящего лака.

Нагар на поршне и кольцах

Разумеется, в таком состоянии кольца не работают. Пропадает компрессия, тяга, увеличивается расход топлива. А самое печальное – в геометрической прогрессии растет проблема закоксовывания. Залегшие маслосъемные кольца пропускают все больше масла в раскаленную зону, и слой шлака увеличивается.

Такая же картина наблюдается в системе ГРМ. Клапана (особенно выпускные) также работают в напряженной температурной обстановке. Если в цилиндрах есть моторное масло (а мы знаем, что оно туда попадает при закоксованных кольцах), то опять же, вместе с сажей выхлопных газов, образуется плотная масса, со временем превращающаяся в камень.

Закоксованные клапаны двигателя

Еще одна проблема, по результатам которой требуется раскоксовка дизеля – неполное сгорание топлива. При работе испаряются и сгорают легкие фракции, а тяжелый осадок концентрируется в полостях. Смешиваясь с сажей и маслом, эти составы снова образуют слой шлака, который со временем становится все более монолитным.

Последствия нагара

  • Нарушение герметичности поршневых колец, клапанного механизма;
  • Так называемое «залегание» подвижных элементов;
  • Уменьшение объема камеры сгорания: отсюда потери мощности;
  • Нагар на верхнем своде цилиндра, может привести к несвоевременному зажиганию топлива;
  • Самая большая проблема – нарушение работоспособности системы смазки.

Рекомендуем: Какое моторное масло лить в двигатель: синтетику или полусинтетику?

Об этом подробнее:

Очистка ДВС своими руками перекисью водорода

Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.

Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.

Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.

  • Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
  • Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;

  • Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
  • Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
  • После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.

Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.

Как это работает

Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.

Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.

Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.

В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.

После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ

Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.

В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.

При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.

В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.

Плюсы и минусы процедуры

Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.

Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?

Начнем с плюсов:

  • Ощутимо снижается расход топлива;
  • Расход масла становится более экономным;
  • Повышается мощность и динамика движка;
  • ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
  • Улучшается компрессия;
  • Происходит уменьшение вредных выбросов;
  • Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
  • Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
  • Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
  • Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
  • Продлевается срок жизни движка;
  • Очистка на 100% безопасна;
  • Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
  • Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.

Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:

  • Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
  • Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
  • Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
  • Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
  • Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.

Раскоксовка двигателя при помощи присадки Motor Flush MF5 от RVS Master

Присадка добавляется в масло двигателя за 500км. до замены. Позволяет раскоксовать поршневые кольца. В составе присутствуют минералы серпентиниты. Это дает возможность очистить хон цилиндров от нагара. Почему так важен этот момент. Хон предназначен для удержания масла на поверхности гильзы. Таким образом создается масляная пленка. Хон имеет определенную высоту. Когда риски хона забиваются частицами нагара, то масляная пленка истончается. Масло не удерживается на хоне и выталкивается наружу. В этом случае повышается не только расход масла, но и износ цилиндров двигателя. Раскоксовка присадкой Motor Flush MF5 безопасна, не имеет противопоказаний, как в случае с вышеупомянутыми средствами. Очищает двигатель, возвращает подвижность поршневым кольцам. В результате чего, компрессия выравнивается и увеличивается, расход масла снижается.

Как проходит водородинг в автосервисе

Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.

К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.

Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
  2. Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
  3. Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
  4. Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
  5. Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
  6. Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
  7. Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.

  1 из 4 — +

1. 2. 3. 4.

В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.

При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.

Плюсы и минусы водородной технологии

Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:

  • новых – после 50 тыс.км. пробега;
  • подержанных – каждые 20 тыс.км. пробега.

К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:

  • практически полное удаление отложений в виде затвердевших остатков масла и топлива;
  • отсутствие контакта с другими химическими веществами;
  • снижение потребления масла и расхода топлива;
  • очистка свечей зажигания и форсунок;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.

Интернет наводнён подобной рекламой

Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.

Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:

  1. Работа с водородом требует от исполнителей высокого мастерства и немалого опыта. Водород – крайне взрывоопасный газ, способный, к тому же, оказывать агрессивное влияние на металлы.
  2. Стоимость всей процедуры водородной очистки довольно высока: оборудование стоит дорого, поэтому для снижения срока окупаемости хозяева не будут страдать альтруизмом по отношению к заказчикам процедуры.

Другие способы раскоксовки: альтернативы

При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.

Всего выделяется два варианта очистки:

  1. Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
  2. Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.

Что такое водородинг двигателя?

Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.

Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.

В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.

Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.

Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.

Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:

  • Устранение шума / вибрации, троения мотора.
  • Снижение расхода горючего.
  • Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
  • Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
  • Уменьшение вреда от выхлопа.
  • Повышение компрессии.
  • Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
  • Восстановление мощи ДВС.

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Стоит ли делать очистку?

Итак, мы перечислили плюсы и минусы раскоксовки двигателя водородом, пришла пора делать обещанные выводы. Действительно ли водородинг помогает избавить агрегат от нагара и копоти, или это грамотный маркетинговый развод?

С одной стороны, большая часть пользователей оставляют довольные отзывы. Некоторые, из-за отсутствия моментального эффекта, остаются в легком недоумении, но позже, все же, отмечают положительную динамику. Другие сразу уверяют — движок «обрел» вторую жизнь.

Также есть добровольцы, которые провели собственное мини-расследование. Специально перед процедурой они произвели замеры в цилиндрах и осмотрели камеры сгорания на наличие твердого нагара и прочего мусора. Соответственно, после очистки манипуляции повторили и обнаружили, компрессия в цилиндрах слегка выровнялась, а вот копоть и сажа остались на своем месте.

Сказать наверняка, развод чистка двигателя водородом или реальность, мы не можем. Процедура давно широко распространена в Европе и Америке, и успешно приживается сегодня в России.

И ведь, действительно, перекисью водорода двигатели чистят, значит, не такой уж это и миф. Профессиональное же оборудование минимизирует риски, связанные со взрывоопасностью газовоздушной смеси, поэтому мы, скорее ЗА раскоксовку, чем ПРОТИВ. Однако, только при условии обращения в профессиональную сервисную автомастерскую, где работают опытные мастера, а сам процесс протекает с соблюдением всех преддиагностических и постпроцедурных этапов.

Как делают очистку водородом?

Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.

Попробуем объяснить подробнее!

Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.

Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.

Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?

  1. Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
  2. Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
  3. Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.

Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.

Почему нет результата, требование к оборудованию

Среди отечественных автовладельцев бытует мнение, что раскоксовка водородом — это миф. Но такое мнение ошибочно, ведь даже в Европе и США признали эффективность метода и давно применяют его на СТО во время технического обслуживания авто.

Причина недовольства в том, что многие автовладельцы безответственно подходят к выбору автомобильных сервисов, из-за чего получают не тот результат, которого бы хотели.

При выборе СТО необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Если речь идет об открытии собственного бизнеса, ключевой момент — выбор подходящего оборудования

Важно отдавать предпочтение российским компаниям, а не перекупщикам из Китая

Впоследствии экономия на аппаратуре может привести к провалу бизнеса и недовольным отзывам в сети. Люди не получают результата, поэтому пишут гневные отзывы в Сети и заявляют о бесполезности водородинга двигателя.

Покупка качественного оборудования сразу дает эффект, который виден уже по улучшению компрессии, снижении расхода топлива и устранению «прожорливости» мотора в отношении масла. Качественная аппаратура стоит больших денег, но за небольшой промежуток времени она себя окупает.

Плюсы и минусы по отзывам

В завершение приведем положительные и отрицательные качества раскоксовки водородом, которые необходимо учитывать при обращении на СТО.

Плюсы:

  • Улучшение динамики автомобиля.
  • Значительное повышение ресурса мотора.
  • Повышение устойчивости работы ДВС.
  • Увеличение компрессии.
  • Удаление копоти и гари.
  • Снижение шумности во время работы.
  • Уменьшение расхода горючего и потребления масла.
  • Стабильный запуск двигателя в холодное время года.
  • Безопасность для ДВС.
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Универсальность: возможность применения на всех типах ДВС.
  • Не нужно дополнительно менять масло и промывать мотор.
  • Очистка свечей и форсунок.
  • Возможность удаления нагара без вскрытия двигателя.
  • Защита катализатора от загрязнения.
  • Снижение вибрации.
  • Наиболее дешевый метод раскоксковки из существующих, не требующий разбора двигателя.

Минусы:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий