Hyundai Elantra 4 поколения: все секреты подержанного автомобиля

Салон Хендай Элантра 2014

В интерьере основное внимание конструкторы уделили недостаткам, проявившимся при эксплуатации. Владельцев дорестайлинговых версий не удовлетворяла эргономика панели приборов Supervision, управление микроклиматом, аудиосистемой

Все электронные блоки управления были модернизированы, заодно изменили контуры центральной консоли. В целом, салон новой Hyundai Elantra остался небольшим, крупным людям е нем не слишком просторно. Несколько компенсирует неудобство форма эргономичных кресел, развитые боковые поддержки первого ряда. Задний обзор, вызывавший претензии водителей, не улучшился.

Двигательный ряд

Этот автомобиль оснащался моторами «четверками» на 1,6 и 2,0 литра. Мощность соответственно – 122 л. с. и 143 л. с. Оба двигателя неплохо взаимодействуют с 5-скоростной МКПП и 4-скоростной АКПП. Больше для России модификаций двигателей не предназначалось. А в Европе была еще одна версия ― с дизельным турбированным мотором на 2,0 л и мощностью 115 л. с. И даже был еще гибрид Элантры, но сегодня найти его на вторичном рынке страны не представляется возможным.

Технические характеристики Hyundai Elantra
Год выпуска20062010
тип кузоваседанседан
длина/ширина/высота, мм4505/1775/14804505/1775/1480
база, мм26502650
тип приводапереднийпередний
объем багажника, л460460
топливный бак, л5555
масса, кг12501290
КПП5 МКПП/4 АКПП5 МКПП/4 АКПП
объем двигателя, см315911975
максимальная мощность, л. с.122141
максимальная скорость, км/ч189200
время разгона 0-100 км/ч, с10,89,6
расход топлива, л/100 км5,8/9,46,5/9,9

Хендай Элантра всегда продавалась у нас в стране под названием Элантра Нью, чтобы не спутать автомобиль с предшественницей – Элантрой XD прошлого поколения, которую собирали и на Украине, и на ТагАзе.

Интерьер «корейца» выдержан в мягкой и округлой стилистике

Это приятно, тем более, когда обращаешь внимание на детали салона, изготовленные из высококачественного материала. Никаких претензий к эргономике, удобству посадки и высадки, а также обзорности нет

Кузов и салон

Кузов Хендай Элантра 4 полностью оцинкован, поэтому оголенный металл в местах сколов еще долго «не рыжеет». Если автомобиль не попадал в ДТП, очагов коррозии быть не должно. Со временем истирается защитный слой на внутренней поверхности колесных арок. Пескоструй порога за передними колесами становится заметен при пробеге более 100-150 тыс. км.

Ручки наружных дверей на автомобилях старше 4-5-ти лет иногда растрескиваются и отламываются. К этому времени закисает личинка замка крышки багажника, если периодически не открывать ее ключом. Задние фонари нередко запотевают. При пробеге более 100-120 тыс. км может отказать насос омывателя фар. Оригинальный обойдется в 1,5-2,5 тыс. рублей, аналог дешевле – 400-500 рублей.

На Elantra J4 старше 3-4-х лет может появиться треск при закрытии водительского стекла. Причина – разрушение заклепок направляющих. Эмблема Hyundai на руле начинает облазить на автомобилях старше 4-5-ти лет.

Нередко источником скрипа в передней части Элантры 4 становится наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Источниками посторонних звуков могут стать бардачок, обшивка потолка в месте соприкосновения с центральной стойкой, передняя панель в районе подушки безопасности переднего пассажира или пластиковая рамка по периметру очечника. Стук сзади может быть вызван поперечными тягами крышки багажника. В этом случае поможет стяжка тяг хомутами.

Многие владельцы Hyundai Elantra J4 в зимнее время жалуются на плохой прогрев салона. В большинстве случаев вина за это лежит на моторчике привода заслонки тепло-холод, отказывающем при пробеге боле 60-100 тыс. км. Новый моторчик дилеры предлагают за 3-4 тыс. рублей, аналог стоит около 1-1,5 тыс. рублей. Треск или жужжание при попытке изменить направление обдува говорит о выходе из строя электромотора привода заслонки распределения потоков.

Одно из интересных явлений, возникающих в Хендай Элантра 4, спонтанное мерцание подсветки приборной панели, отключение электропотребителей и щелканье реле. Продолжительность «представления» около 5-10 секунд. Замечено, что проблема появляется при нахождении мобильного телефона рядом с прикуривателем и AUX-входом.

Еще одно электрическое «недоразумение» – свист при включении габаритов во время прослушивания музыки через AUX-вход. Электрики нашли выход – установка «перемычки», усиливающей массу в электрической схеме.

Общие данные

Hyundai Elantra четвертой генерации дебютировала перед публикой в 2006 году. Новое поколение смогло вызвать неподдельный интерес общественности и привлекло к себе массу внимания. В первую очередь, благодаря тому, что модель обрела симпатичный дизайн. Это больше не безликая повозка, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций. Корейцы сделали Элантру более габаритной и обтекаемой, что и стало ее визитной карточкой среди конкурентов.

Хендэ Элантра 4-го поколения.

Также нельзя не отметить и достойное базовое оснащение, улучшенные материалы отделки. Отныне автомобиль воспринимается как претензия на что-то большее, нежели просто практичный и бюджетный представитель массового сегмента, что вкупе с приятной ценой положительно отразилось на его продажах.

Базовым для Элантры стал бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы. В пару двигателю может быть приставлена механическая коробка на пять передач либо четырехдиапазонный «автомат».

Более мозный мотор в гамме — это двухлитровая установка. Она способна развивать мощность в 143 силы. В данном случае трансмиссиями также выступают 5МКПП либо 4АКПП.

Привод у автомобиля — только на переднюю ось.

Первый экран настроек

1. Первая строчка – это автозапирание замков дверей: первая строчка – отключено, вторая – запирание дверей на скорости 20 км/ч, а третья – припереводе рычага АКПП в положение R или D.

2. Следующая строчка – это автоматическое отпирание замков дверей, при различных условиях, заходим в редактирование: первая – это отключено автоотпирание, следующая – отпирание дверей, когда заглушите двигатель, третья строчка – отпирание дверей при открытии водительской двери, и четвертая – отпирание при переводе рычага АКПП в положение Р (паркинг).

3. Третья строчка отвечает за функцию «Проводи Домой» или что-то типа «Эскорта фар«, тут всё просто верхняя строчка Включено, а вторая строчка – Отключено!

Кстати, включаются только габариты, вот в правой части пример, как работает это на моей Аванте.

Новости

Автомобили
Hyundai Elantra стал доступен по подписке в России
23.09.2021

Автомобили
Седан Hyundai Elantra N представлен официально
15.07.2021

Автомобили
“Приспортивленный” седан Hyundai Elantra N показали на фото
23.06.2021

Автомобили
Новый Hyundai Elantra: в России от 1.329.000 руб.
14.12.2020

Автомобили

Автомобили
Новый Hyundai Elantra 2021 сертифицирован в России
20.10.2020

Автомобили
Новый Hyundai Elantra получил спортивную версию N TCR
29.09.2020

Автомобили
Седан Hyundai Elantra N Line представлен официально
13.08.2020

Автомобили
“Заряженный” седан Hyundai Elantra N Line показали на официальных изображениях
08.07.2020

Особенности трансмиссии Hyundai Elantra HD

Есть вопрос к ШРУСам и полуосям. ИХ ресурс едва достигает 200 000 км. Подобрать шарнир непросто, даже по оригинальному каталогу: нужно считать шлицы, которых может быть 23 или 25. Проще заменить привод в сборе, но хорошенько набить смазки под пыльник, а также смазать шлицы, иначе они «любят» слизываться, что приводит к проворачиванию вала.

Из МКПП на Элантру устанавливали серию M5BF2 и M5CF1. После рестайлинга трансмиссионную линейку пополнила обновленная КПП M5CF2. Все коробки передач имеют общие проблемы, да и по конструкции одинаковы.

Проблемы для корейских коробок вполне типичны: течь масла, а в последствии скорый износ синхронизаторов и муфт 2-3 передачи. Любители погонять рискуют сломать дифференциал, а также ускорят срок замены подшипников.

Часто масло заливается больше положенного (2.1 литр по регламенту), из-за чего даже 100 грамм лишнего масла провоцируют вспенивание и выдавливание сальников.

Сцепление классической конструкции, с ним проблем не бывает. Небольшой ресурс (70 000 км) компенсируется дешевизной комплекта (около 3000 рублей).

АКПП Хендай Элантра XD такая же, как и в остальных моделях Kia/Hyundai. Сюда же устанавливали A4AF3 и доработанную версию A4BF2. Разница между автоматическими трансмиссия ми минимальна, только в гидроблоках.

Это наследники проверенных агрегатов Mitsubishi, не имеющие большинства «детских» болезней современных АКПП. При условии замены масла раз в 50 000 км к 150 000 километрам придется заменить блок соленоидов, а спустя 100 000 придется ставить агрегат в ремонт.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Корейцы для нашей страны выпустили два атмосферных бензиновых мотора, имеющих четырехцилиндровую конфигурацию, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также технологию распределенного впрыска. Все «движки» соответствуют экологическим стандартам Euro-5.

В роли базового выступает алюминиевый 1.6-литровый двигатель Gamma, получивший цепной привод газораспределительного механизма, генерирующий 128 конские силы (155 Нм). Он позволяет за 10.1-11.6 сек достигать 100 км/ч, а предельная скорость не превышает 195-200 километров в час (в двух случаях лучший результат у версий с МКПП). Двигатель «кушает» не больше 6.6-6.9 л на 100 км, в зависимости от модификации.

https://youtube.com/watch?v=SW9X9vSLbWA

Далее идет 2.0-литровая 150-сильная (192 Нм) силовая установка, имеющая картер и голову блока, отлитые из алюминия, ГРМ с фазовращателями на выпуске и впуске. С таким мотором Hyundai Elantra 2019 уже за 8.8-9.9 сек разгоняется до первой сотни, а «максималка» составляет 202-205 километров в час. Среднее потребление топлива на уровне 7.1-7.2 л в смешанном цикле.

Трансмиссия

Любой из двигателей работает вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Однако в качестве дополнительной опции можно установить 6-диапазонную автоматическую коробку. Весь крутящий потенциал передается только на передние колеса.

Ходовая часть

Новый Хендай Элантра 6 поколения имеет серьезно модернизированную переднеприводную платформу от прошлого семейства. Конструкция кузова у машины на 53 процента изготовлена из стали высокопрочных сортов. Вопросу аэродинамики также инженеры уделили немало внимания (один из лучших показателей в классе – 0.27 Сх).

Передняя часть оснащена независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а также поперечный стабилизатор, а задняя часть – полунезависимой балкой кручения с амортизаторами и пружинами. Рулевое устрйоство получило реечную передачу, а также электрический усилитель. Тормозная система нового корейского седана получила дисковые устройства впереди (280 мм) и сзади (262 мм).

Безопасность

Обновленный Хендай Элантра вряд ли стремится завоевать звание самой безопасной машины в своем классе, но обладает достаточным количеством оборудования, которое удовлетворит требования большинства водителей. Из-за того, что использовалась более качественная сталь, это положительно отразилось на уровне безопасности седана, а с помощью улучшенной шумоизоляции акустической комфорт внутри автомобиля вышел на новый уровень. Так, 6 поколение оснастили:

  • Передними, боковыми подушками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Системой автоматического отпирания дверей при дорожно-транспортном происшествии;
  • Трехточечными ремнями для 5 пассажиров;
  • Регулируемыми подголовниками впереди и сзади;
  • Технологиями EBD, ABS, ESP;
  • Задней камерой;
  • Системой слежения за «мертвыми» зонами;
  • Технологией, которая помогает при старте в гору;
  • Системой замедления в автоматическом порядке, которая работает на скоростном режиме до 10 километров в час;
  • «Круизом»;
  • Датчиками освещения, давления в шинах, а также света;
  • Адаптивной головной оптикой;
  • Парковочным ассистентом;
  • Системой, которая предупреждает о смене полосы движения.

Слабые места Хендай Элантра

• Датчик положения коленвала;
• ЭУР;
• Ремень ГРМ;
• Радиатор системы охлаждения;
• ЛКП;
• Стеклоподъемник водительской двери.

Теперь подробнее…

ДПК может доставить неприятности владельцу Hyundai Elantra в любой момент. Признаками выхода из строя датчика положения коленвала являются – самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостом ходу, заметная потеря мощности или в крайних случаях стартер крутит, а автомобиль не заводится.

Не редко владельцы автомобилей Хендай Элантра сталкивались с такой проблемой, как выход из строя электроусилителя руля. При выходе из строя ЭУР руль заметно становится «тяжелым при поворотах»

Важно помнить, что в случае замены ЭУР придется выложить внушительную сумму.
На покупаемом автомобиле при пробном пробеге необходимо проверить, как ведет себя рулевой механизм при поворотах

Если взять средний ресурс ремня ГРМ на других автомобилях других марок, то средний ресурс ремня будет составлять от 100 до 150 тыс.км. На Хендай Элантра ресурс ремня составляет от 50 до 60 тыс.км. в зависимости от сборки автомобиля

При покупке важно обратить внимание на состояние ремня ГРМ и поинтересоваться у продавца, когда была произведена замена с подтверждающими доказательствами

Радиаторы охлаждения на Hyundai Elantraявляются болезнью. Большинство автовладельцев сталкивались с данной проблемой еще в гарантийные периода эксплуатации. Практика показывает, что радиаторы на данных автомобилях в среднем меняют каждые пару лет

При осмотре автомобиля обязательно необходимо обратить внимание на отсутствие течей охлаждающей жидкости

При любых малейших сколах ЛКП достаточно быстро развиваются очаги коррозии. При этом краска начинает «вспучиваться». Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть автомобиль при этом, не забывая про крышу.

Можно сказать выход из строя механизма стеклоподъемника довольно частое явление. Основным слабым элементом в механизм являются направляющие. Перед покупкой об этом необходимо знать и обязательно проверить работоспособность стеклоподъемника.

Недостатки Hyundai Elantra

• Валкость подвески;
• Слабая шумоизоляция при высоких скоростях;
• Расход топлива выше заявленного;
• Слабая обзорность по зеркалам;
• Рулевое колесо подвержено растрескиванию;
• Малый клиренс.

Итог.

В заключение можно сказать, что Хедай Элантра имеет несколько существенных слабых мест и недостатков, которых нет у конкурентов других марок такого же класса

Важно помнить при выборе данной машины необходимо помимо проверки слабых мест тщательно продиагностировать автомобиль как внешне, так и обратить внимание на работоспособность агрегатов и систем автомобиля. Идеальным вариантом будет это конечно проверка автомобиля в автосервисе

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги

При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом  дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.

Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.

Достоинства и недостатки

+ Недорогие детали и сервис, приличный запас надежности, мощные и экономичные двигатели.

– Слабое лакокрасочное покрытие, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.

Двигатель

Двигатель объемом 1,6 л (105 л.с.) на порядок чаще остальных моторов встречается под капотом подержанной Elantra. Агрегат надежен, но первым делом после покупки машины замените ремень генератора, ГРМ с роликами и помпой, а также фильтры. Он работает на 92-м бензине, но обязательно качественном.

Трансмиссия

Механическая коробка отличается долговечностью, но к 150 000 км потребуется недорогой ремонт кулисы рычага. Одновременно меняются ШРУСы. Автомат, как правило, изнашивается к 200 000 км.

Подвеска

В передней подвеске со стойками McPherson расходными материалами считаются стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистический срок службы. Стоят они недорого. В задней подвеске со стойками McPherson особых проблем нет. Первыми здесь сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Пружины слабые — быстро проседают под нагрузкой. Амортизаторы нередко служат до 100 000 км, хотя иногда могут «умереть» и гораздо раньше.

Кузов

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие Elantra особой прочностью не отличается. Сколы быстро появляются на передней части корпуса. Телескопической антенны хватает только на три года.

Электрика

Электрооборудование довольно надежно в силу своей простоты, правда, нередко выходит из строя навесное оборудование двигателя — генератор, стартер. Глючит бортовая электрика — горят лампочки.

Контроль на линии

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском, который для нового владельца может обернуться незапланированными вложениями. Hyundai Elantra не исключение. Машина в целом надежна и неприхотлива, но при продаже хозяин, как правило, старается скрыть ее больные места. Поэтому, чтобы не попасться на эту удочку, лучше не поскупиться на полную диагностику в специализированном сервисе. Тем более что примерно в таком преклонном возрасте у «корейца» обостряются многие болезни.

Двигатели Elantra долговечны и неприхотливы. Немаловажным достоинством для украинского потребителя следует признать их способность работать на 92-м бензине. Он должен быть соответствующего качества, иначе проблем не избежать. Придется чаще менять свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, а также различные электронные блоки и датчики (последние иногда довольно дороги). Вне зависимости от качества используемого топлива придется чистить узел дроссельной заслонки. Причем не всегда следует обращаться в дорогой сервис. Частные мастера, знакомые с этой моделью, могут буквально за копейки выполнить данную операцию с помощью специальной жидкости и… зубной щетки (в качестве чистящего оборудования).

Приобретая подержанный Hyundai Elantra, первым делом замените ремень ГРМ с роликами во избежание возможного обрыва. По регламенту Hyundai данная операция на этой модели проводится каждые 60 000 км. Периодически контролируйте уровень масла — на некоторых экземплярах его расход может достигать 500 г на каждую 1000 км пробега.

Спинка заднего дивана складывается, значительно увеличивая объем багажника.

От воздействия химических реагентов часто разрушается нижний бачок радиатора, который меняется в сборе. Его хватает максимум на 4–5 лет. Каждые 50 000–60 000 км пробега в машине «просыпается зверь», оглашая окрестности спортивным выхлопом. Это прогорает приемная гофра глушителя. Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришло время менять заднюю, наиболее нагруженную опору двигателя. Обычно это происходит при пробеге 100 000 км.

Экстерьер VI поколения

Даже достаточно быстрого знакомства, чтобы увидеть прямое сходство машины с более старшим и крупным автомобилем Хендай Соната. Новинка стала более крупной, ее оснастили более строгой и солидной внешностью. В данном случае плавные обводы кузова прекрасно сочетаются с модными и немного дерзкими гранями.

Передняя часть седана получила массивную трапецию решетки фальшрадиатора, мускулистый бампер, а также эффектные бумеранги воздуховодов, в которые аккуратно встроены круглые противотуманные фары. У узковатой головной оптики есть свое сложное наполнение, а также оригинальные росчерки ходовых LED-огней. Дизайн шестиугольной радиаторной решетки таков, будто позаимствован у моделей Audi.

Боковая часть «корейца» смотрится спортивной, динамично и сбитой. Это заметно по сильно заваленному ветровому стеклу, куполообразной крыше и мускулистым колесным аркам, которые располагают 15- или 16-дюймовыми «катками». Если говорить за величину аэродинамического сопротивления Hyundai Elantra VI, она одна из лучших в классе и равняется лишь 0.27 Сх. Высота дорожного просвета не изменилась по отношению к прошлому семейству – 150 миллиметров.

У поджарой кормы появились стильные габаритные LED-огни, компактная крышка багажника, а также мощный бампер, имеющий стильные полоски задних противотуманных фар. Еще можно заметить ниспадающую крышу и небольшой «хвостик» багажного отсека. Внешность Хендай Элантра 2019 имеет стилистику Fluidic Sculpture 2.0 – концепция струящихся линий, которая нашла свое отражение в «старшем брате» – Sonata.

Интерьер

Салон новой Хендай Элантра имеет оформление в лучших традициях европейской автомобильной промышленности, которая охарактеризована своей сдержанностью, а также высокой эргономикой. Руководство компании подчеркнуло, что при проектировании салона они использовали более качественные и долговечные отделочные материалы, однако, до VW еще далековато.

Место водителя имеет комфортную посадку, удобный трехспицевый руль и информативную приборную панель, представленную 2 массивными циферблатами и установленным между ними дисплеем «борткомпьютера». Что касается центральной торпедо, ее выполнили в сдержанной стилистике, немного развернули в сторону водителя на BMW-шный манер. Это благотворно сказалось на удобстве во время работы с развлекательным центром и блоком управления климатической установкой.

Оформление центральной консоли будто намекает на машины более высокой ниши, что явно улучшает позиции нового Hyundai Elantra. Установленные впереди сидения получили отличный профиль, имеющий хорошо ощутимую боковую поддержку, а также широкий диапазон настроек, который позволяет комфортно разместиться за рулем любому человеку.

Между передними креслами нашлось место для ниши с подстаканниками. В качестве отдельной опции может идти широкий подлокотник, который таит в себе бокс для сохранности разной мелочи. На втором ряду могут разместиться 3 седока, однако высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт из-за низкой покатой линии крыши.

Для задних пассажиров предусмотрели отдельный воздуховод, размещенный в центральном туннеле. Кроме этого, второй ряд обладает откидывающимся подлокотником, который условно делит диван на 2 отдельных места. Объем багажного отсека не самый большой – 458 литров, но при необходимости он увеличивается, если убрать спинки задних сидений. Также в подпольной нише можно найти полноценную запаску и ремкомплект.

Тормоза, подвеска и рулевое управление: плюсы и минусы

Большинство автомобилей оборудованы задними тормозными барабанами. К ним претензий нет, а раз в 150 000 менять весь узел в сборе – недорого и практично. Передние тормоза без изъяна, но каждые ТО нужно менять смазку в направляющих, иначе есть шанс на замены скобы. Для 2-х литрового мотора тормозов мало, зато комплектующие подходят от Tucson и Sonata.

К подвеске претензий мало, она простая, дешевая и надежная. Но экономить путем установки китайских запчастей не рекомендуется, иначе ежегодно придется перетряхивать всю подвеску, что в конечном итоге выльется в стоимость установки оригинальных деталей.

Крайне хорошо показывают себя комплектующие CTR, у них хороший ресурс, повыше оригинала. Раз в 60 000 потребуется замена нескольких сайлентблоков и шаровых опор. При движении по плохим дорогам раньше времени могут выйти из строя ступичные подшипники.

Не рекомендуется прибегать к установке запчастей от сопряженных моделей, иначе теряется мягкость и плавность хода.

Рулевое управление Хендай Элантра XD – классика, в виде рейки с гидроусилителем. После 200 000 км начинаются проблемы с закусыванием рейки и течи гидромагистрали. Все проблемы решаются просто, быстро и дешево, к тому же рейка легко подлежит восстановлению.

Двигатель Хендай Элантра 2014

Для рынков СНГ технические характеристики новой Hyundai Elantra не изменились. По-прежнему младшим мотором остается бензиновый атмосферник (1,6 л., 132 л.с.). Он агрегатируется шестиступенчатой «механикой» или «автоматом». Более мощный двигатель семейства Gamma (1,8 л., 150 л.с.) имеет те же особенности – четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива. Его стартовое ускорение — 10, 2 секунды, максимальная скорость достигает 205 км/час. Для этого мотора не предусмотрена механическая трансмиссия. Он комплектуется только шестидиапазонным «автоматом». Расход топлива можно назвать средним – в смешанном цикле двигатели потребляют (по паспорту) 6,1 — 7,1 литра бензина.

Ходовые, эксплуатационные особенности новой Hyundai Elantra, зависящие от платформы, остались без изменений. Хуже зарекомендовала себя задняя подвеска. У нее возникают проблемы на разбитых дорогах – при повышении скорости заднюю часть начинает бросать, появляются крены. Динамика двигателей не позволяет»светофорные гонки», но на трассе достаточна для уверенных обгонов.

В базовой версии седан 2014 модельного года продавался с 1.6 литровым атмосферным двигателем, МКПП, фронтальными подушками безопасности, подогревом передних сидений, ручным кондиционером, аудиосистемой. Но в комплектации Base даже опционно не предусмотрены контроль качества воздуха, противотуманные фары.

В топовых комплектациях Hyundai Elantra под названием Comfort в список оборудования входит продвинутая мультимедийная система (семидюймовый сенсорный дисплей, навигатор, международные карты Navitel). В дорогой версии предусмотрены обогрев рулевого колеса, дневные ходовые огни, электрическое складывание зеркал, камера заднего вида. Владельцам из СНГ особенно нравятся такие опции как полноразмерное запасное колесо, подогрев задних сидений.

Стартовая цена Hyundai Elantra в 2014 году начиналась с уровня 709 900 рублей. В 2019 году о такой стоимость машины можно только мечтать. Даже на вторичном рынке сегодня довольно сложно найти свежую машину за такие деньги, не говоря уже о новом седане. За эти годы машина подорожала практически вдвое.

Кузов

Как уже упоминали ранее, именно внешность стала одним из главных достоинств Хендэ Элантра четвертого поколения. Конечно, это не самый красивый и изящный седан на фоне себе подобных однако, одутловатые черты кузова и крупные габариты заставляют некоторых считать, что перед ними машина, которая относится к сегменту D. Корейская модель выглядит солидно и способна понравиться людям разного пола и возраста, при этом взгляд останавливается на раскосых головных фарах, облицовке радиатора с горизонтальными рейками, необычных противотуманных фонарях, подтянутой корме. Впрочем, последняя не слишком гармонирует с переходящей в нее крышу, чем вызывает некоторый резонанс в облике Элантры.

Элантра обладает спокойным, но привлекательным дизайном.

Лакокрасочное покрытие кузова показывает себя в ходе эксплуатации на удивление успешно. За счет обтекаемых форм кузова на нем практически не образуется глубоких сколов. При этом краска сохраняет свою свежесть продолжительное время и не спешит выцветать. Появившиеся сколы практически не «цветут» либо медленно ржавеют.

Лобовые стекла, что оригинальные, что не оригинальные — очень слабо противостоят ударам, поэтому часто трескаются и имеют на своей поверхности сколы. Что касается поверхности оптики головного освещения, то она быстро пескоструится, а сами фары — потеют изнутри и мутнеют уже к 120 — 140 тысячам километров пробега.

Иные неприятности, которые доставляют владельцу хлопот — это закисающие личинки дверных замков и крышки багажника, хрупкие крепления бамперов (буферы провисают со временем), хилая трапеция дворников, которую легко сломать.

Оснащение

Хороша Хендай Элантра и в оснащении. Да и что тут удивляться – все «корейцы», как известно, оснащались достойно. Этот седан уже в базовом исполнении оснащенный двигателем на 1,6 л, имеет фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС и его наделяют системой распределения тормозных усилий. Есть и еще много чего. Одним словом, оснащен он так, как продвинутые версии более именитых производителей. А это базовая версия, которая стоит недорого.

Что касается версии GLS, то к ней дополнительно к перечисленным опциям дается встроенная автомагнитола, читающая CD диски, бортовой компьютер, зеркала с электрическим приводом и обогревом.

А вот Элантра на 2,0 л оснащалась, как и было сказано выше, автоматической коробкой и системой стабилизации.

Из-за высокой стоимости корейского седана любители покупали в основном его модификации с двигателем на 1,6 л. Они стоили дешевле. И сегодня на б/у рынке нашей страны эти модификации занимают лидирующие позиции. Их около 95 процентов, тогда как остальные 5 процентов составляют версии с агрегатом на 2,0 л с автоматом.

Второй экран настроек

1. Первая строчка отвечает на включение подсветки ног в боковых зеркалах, выглядит это вот так:

первая строка – это включить, и работает подсветка 15 секунд, когда снимаете со штатной охраны, либо включается подсветка когда подходите к двери на Авантах с безключевым доступом, а вторая строчка – это отключено.

2. Вторая строка – интересна тем, что в черно-белом варианте перевода, вот в таком справа – эта функция автоматического включения света при условии – двигатель запущен и свет включается, а когда глушите двигатель и открываете водительскую дверь – свет гаснет, а вот на Аванте с цветной панелью – эта настройка отвечает за активацию или деактивацию вежливого поворотника. Верхняя строчка – это включено, и работает вежливый поворотник, а вторая строка — отключено.

3. Третья строчка – это выбор громкости асистента автоматической парковки, если такая опция у вас есть! Верхняя с цифрой 3 – это максимальная громкость, вторая — чуть тише, а третья — самая тихая, и нижняя – звуковое сопровождение выключено.

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

Двигатели Элантры ХД

Этому автомобилю полагались самые простые движки, практически собственной разработки. Проблемы навесного оборудования тянутся и до сих пор. Это слабые радиаторы и патрубки охлаждения, генератор, низкая стойкость деталей к механическим повреждениям.

Электрооборудование мотора тоже простое и относительно надежное. Скорее всего, именно покупателю придется менять все детали системы зажигания и ряд датчиков. Бензонасоса хватает на 100 000 км, после он не выходит из строя, но производительность падает в разы. Благо стоимость запчастей позволяет комплексно заменить основные детали и узлы электрооборудования.

Что касается двигателей Хендай Элантра ХД. Основной агрегат – G4ED/G4ED-G, объемом 1.6 литра серии Alpha II. Это собственная корейская разработка:

  • чугунный блок,
  • два распредвала с межвальной цепью,
  • ремень в приводе ГРМ,
  • гидрокомпенсаторы, а чуть позже и фазовращатель во впуске.

Кстати, гильзы тут сменные.

Вторым стал 1.8 литровый бензиновый G4GB серии Beta II. Этот двигатель похож на G4GC, который устанавливали на Tucson и ряд других автомобилей Hyundai. Конструктивно такой же мотор, как и 1.6, но здесь нет гидрокомпенсаторов.

Все двигатели Hyundai Elantra HD могут проехать по 300 000 км до капитального ремонта, а то и более. Основная причина, приближающая капитальный ремонт — повышенный масляный аппетит по причине залегания поршневых колец. Часто раскоксовка решает этот вопрос, откладывая серьезный ремонт не на один десяток тысяч километров.

Качество комплекта ремня ГРМ часто нестабильное. Средний ресурс 60 000 км, но бывают моменты, когда ремень обрывает намного раньше по причине неудачной конструкции натяжителя. Регулировка клапанов должна осуществляться минимум раз в 50 000 км.

Заключение

Хендай Элантра подержанная подойдет тем покупателям, которые предпочитают умеренную стоимость. Они за небольшие деньги получат автомобиль с приличным запасом надежности. Салон этого седана просторен, тянет автомобиль неплохо.

Вот его преимущества:

  • Низкая стоимость (подержанные модели).
  • Надежность.
  • Оснащенность экономичными, но одновременно сильными моторами.
  • Просторный и вместительный салон.
  • Недорог в обслуживании и ремонте. Запчасти найти очень легко.

А вот недостатки, как и обещали:

  • Нет возможности найти у нас подержанные модели с дизельными моторами.
  • Шумоизоляция выполнена не на должном уровне.
  • АКПП архаична.
  • Внешность автомобиля неказистая.
  • Лакокрасочное покрытие нанесено плохо.

Одним словом, основное достоинство Элантры – доступность в эксплуатации и ремонте может стать оправданием выбора подержанной модели. Все рано или поздно приходит в негодность – будь это новая вещь или старая. За автомобилем надо следить и периодически заменять износившиеся детали – вот и главный совет тем, кто решил стать обладателем хорошего автомобиля с неказистой внешностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий