Tesla Model 3 на вторичном рынке. Дорогая покупка или выкинутые на ветер деньги?

Как долго служит батарея Tesla

Можно сказать, что батарея могла износиться за это время, но и тут у скептиков не получится возразить. Во-первых, многие двигатели внутреннего сгорания (особенно изнеженные современные) после 160 000 пробега уже могут потребовать капитального ремонта. Во-вторых, износ батареи составил всего 5%. Это буквально ничто при таком пробеге. Еще раз напомню, что обычные владельцы проедут столько за 5-6 лет, а то и больше.

Автомобиль и правда выглядит, как новый.

В целом Кази Имам более чем доволен своим автомобилем. Небольшие расходы и высокая надежность делают свое дело. Он говорит, что автомобиль до сих пор ездит, как новый. Кроме этого, Tesla обеспечивает куда большую динамику, чем другие автомобили за эти деньги. Все это заставляет задуматься над тем, что будущее автопрома предрешено. В нем будет намного больше электричества, чем в настоящем.

Еще больше уверенности в этом вызывает уровень сервиса Tesla, который повлияет и на других производителей. Если они захотят конкурировать с ней, им просто необходимо будет соответствовать высокой планке во всем.

Гарантия автомобилей Tesla

Вы скажете, что не может быть, чтобы в автомобиле за это время ничего больше не сломалось, и будете правы. Вот только остальной ремонт был гарантийным и . И стоит отметить, что до 50 000 миль (80 000 километров) ничего из этого не ломалось.

Вот что было заменено по гарантии:

  • Отделка приборной панели, которая начала отслаиваться на 51 000 миль (82 000 километров)
  • Уплотнитель пассажирского стекла, который начал скрипеть при открывании после 63 000 миль (101 000 километров)
  • Исправлена ошибка передней левой системы безопасности на 71 000 миль (114 000 километров)
  • Подголовник водителя, который износился за 93 000 миль (150 000 километров)
  • Обслуживание батареи с установкой дополнительных элементов

Кази Имам посчитал, что если бы проехал такое же расстояние на автомобиле BMW 3 серии, цена которого сопоставима с Tesla Model 3 в его регионе, он потратил бы на топливо больше 8 000 долларов, что почти в три раза дороже его расходов на электричество.

Ранняя амортизация электромобилей

Первые электромобили, такие как Nissan Leaf и BMW i3 обесценивались намного быстрее, чем обычные топливные автомобили. Спрос был невысок, запас хода ограничен, а износ батареи вызывал опасения.

Низкая остаточная стоимость – цена автомобиля после нескольких лет использования, был одним из множества факторов, почему электромобили плохо продавались. Однако теперь обзор ALG показывает, что ситуация намного улучшилась. 64-летняя компания, ранее известная как Automotive Lease Guide, прогнозирует, что сегмент премиум электромобилей заметно продвинется с сегодняшней низшей точки аукционной стоимости на четвертую позицию не более, чем через 36 месяцев.

ДэВ среднем, для продажи использованной Model 3 требуется 29.3 дня, по данным iSeeCars.com (веб-сайта по продаже новых и подержанных автомобилей в США, и соответственно, результаты анализа демонстрируют ситуацию на американском рынке). Седан Tesla является наиболее быстро продающимся автомобилем среди б/у автомобилей отслеживаемых агрегатором в период с марта по июль этого года.

Возможность Tesla обновлять программное обеспечение он-лайн заметно способствует этому.

«Вы часто можете услышать от владельцев. Автомобиль, которым я владею сейчас лучше, чем когда я его покупал», – говорит Жене Манстер, управляющий партнер венчурной фирмы Loup Ventures.

Tesla начала производство Model 3 во второй половине 2017 года, однако компании потребовалось еще несколько месяцев, чтобы увеличить производство. К тому же, они не предлагали лизинг до апреля 2019 года.

«Все еще немного Tesla на вторичном рынке», – говорит Джордж Чамон, генеральный директор ACV Auctions. Некоторые независимые дилеры подержанных автомобилей не продают их, однако ожидается, что это вскоре изменится.

ACV продал в июле втрое больше Tesla, чем в начале этого года, а среднее количество заявок на автомобили были на 20 процентов выше, чем на остальные машины имеющиеся у компании.

«Спрос превышает ограниченное предложение», – отмечает Аугустатис из CarGurus говоря о Model 3. «Его запас хода и цена все еще несравнимы».

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Авторы Гайдпарка

  • Петр Новыш

    Как в СССР иногда получали ордена

    Читать полностью

  • Иван Надсон Александрович

    ИМ виднее, кто Агент

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Россия готовит неприятный сюрприз в тылу США

    Читать полностью

  • Алексей Стронг

    В истории с Польшей «Газпром» будет смеяться последним

    Читать полностью

  • Михаил Салтыков-Щедрин

    Американские дипломаты сообщили России имена хакеров на российской территории

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Ночью в лесу захвачен Рашкин

    Читать полностью

  • Павел Каменский Александрович

    «На самом деле развивается катастрофа»: ректор СибГМУ о вакцинации и ситуации с ковидом

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    Безопасность Центральной Азии и развитие ШОС

    Читать полностью

  • Наталья Челышева

    Как отступал д-р Гинцбург – вакцинатор Всея Руси

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Как Газпром профукал все полимеры

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Свобода и запреты по-русски .Очень субъективно

    Читать полностью

  • ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович

    Можно ли воссоединить невоссоединяемое? Донбасс

    Читать полностью

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.

Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://www.youtube.com/watch?v=6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Сколько стоит содержать Tesla

Имам сказал, что он был весьма впечатлен стоимостью владения Model 3. За эти 160 000 километров, на которые у среднестатистического водителя уйдет 5-6 лет, он потратил на автомобиль всего 4 732,11 доллара. И это включая стоимость электроэнергии.

Сколько стоит зарядка Tesla

Кроме низкой стоимости ”топлива”, его поразила дешевизна обслуживания автомобиля. Общая стоимость электроэнергии составила 2 985 долларов. Общая стоимость технического обслуживания и обслуживания составила 1 741,11 доллар, следовательно, общая стоимость владения составила те самые 4 732,11 долларов.

Сколько стоит обслуживание Tesla

Большая часть стоимости обслуживания свелась к покупке новых шин, которые просто обязательно надо менять при таком пробеге. Даже если протектор чудом уцелел, структурные изменения состава делают использования таких шин небезопасным.

Остальные затраты во многом тоже касались расходных материалов, которые должны меняться и в обычном автомобиле по мере прохождения определенного пробега или с годами. Так на 36 000 миль (58 000 километров) система HVAC начала издавать мускусный запах, и владельцу пришлось заменить воздушные фильтры и очистить испаритель. Это обошлось ему в 136,50 долларов.

В салоне Tesla должна быть хорошая атмосфера.

Появление запаха плесени часто сопровождает систему вентиляции автомобилей. Вы спросите, почему он заменил фильтр тогда, а потом проехал еще в два раза больше, но не проводил процедуру повторно? Да потому, что Tesla устранила проблему с помощью обновления программного обеспечения. Оно вышло для того, чтобы улучшить автоматическую циркуляцию воздуха.

Шины, как и у большинства электромобилей, являются самыми большими расходами на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Tesla.

Стоимость шин, которые Кази Имам заменил на 45 000 миль (72 000 километров), составила 1 200 долларов. И то это были достаточно дорогие шины, которые сопровождаются расширенной гарантией с бесплатной заменой в течение всего срока эксплуатации. Можно было купить что-то существенно более дешевое.

Совсем недавно владелец провел еще некоторое обслуживание. В частности, на 95 000 миль (153 000 километров) он купил новые щетки стеклоочистителя. В условиях нашего климата их пришлось бы менять намного чаще, но их стоимость очень невысока и ей можно просто пренебречь. Кроме замены щеток, Имам отрегулировал угол установки колес и прокачал тормоза. Все вместе обошлось ему в 410,61 долларов.

А что если такие дворники?

Сколько может проехать Tesla

Сегодня мы рассмотрим один из первых автомобилей Tesla Model 3 с пробегом 100 000 миль и опыт владельца это автомобиля. То, как он его обслуживал и как у него деградировала батарея — самый дорогой элемент электромобиля.

Есть довольно много автомобилей Tesla с большим пробегом. Мы даже рассказывали о владельце Tesla Model S из Германии, который проехал на своем автомобиле более миллиона километров. Но пока не так много автомобилей Model 3 и Model Y, которые являются автомобилями Tesla последнего поколения с шестизначным пробегом.

Тот самый Tesla Model S с миллионным пробегом.

У Кази Имама одна из первых Model 3 с пробегом более 100 000 миль (160 000 километров), и он рассказал о том, как он пользовался автомобилем и сколько ему это стоило. Отмечу, что ездит он очень много и на своем Tesla Model 3 версии Long Range он проехал это расстояние всего за два года. Машина была куплена в 2018 году.

«Приборка» Tesla Model 3 с проблегом 100 000 миль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий