Спутниковый мониторинг транспорта

Мобильные сотрудники. Контроль с помощью GPS трекеров

Развитие услуг на базе спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS мониторинга вызвало появление на свет нового класса – персональных носимых GPS трекеров, предназначенных для мониторинга не только транспорта, но и отдельных людей. Такие GPS-трекеры отличаются компактностью, имеют встроенную батарею и более экономичный режим энергопотребления. Нередко персональные трекеры оснащаются тревожной кнопкой SOS и возможностями двусторонней голосовой связи. На базе персональных GPS-трекеров  была создана система “Мобильные сотрудники”, предназначенная для GPS-мониторинга мобильных сотрудников.Оснастив персональными GPS-трекерами курьеров, экспедиторов, полевых рабочих и других сотрудников, которым часто приходится бывать вне офиса, вы не только сможете лучше контролировать маршруты их поездок и географию посещённых мест, но и позаботитесь об их личной безопасности.Качественный персональный GPS-трекер, такой, как Teltonika TMT-250 или приложение для Андроид, просты в обращении и обеспечивает надёжную работу в течение рабочего дня. GPS-трекер и приложение GPS Home Tracker имеют встроенный датчик движения, который позволяет передавать отчёты на остановках значительно реже, чем во время движения, экономя энергию.С помощью системы GPS-мониторинга GPShome.ru руководитель всегда будет иметь точную информацию о том, где сейчас находятся его сотрудники и какие места они уже успели посетить, а также сможет оценить время, которое потребуется сотруднику для выполнения задания. За любой период времени руководитель может получить детальные отчёты о времени работы мобильного сотрудника, посещённых им точках, о времени в этих точках, о количестве выездов за день, о пройденном километраже и многое другое, что требуется для контроля работы и поощрения сотрудников.Клиенты оценят точность и пунктуальность ваших сотрудников, а вы получите надёжный инструмент для оценки качества работы мобильных сотрудников и выполнения ими рабочих заданий.

Применение «Дозора»

Устройство разработано для бизнеса и частных лиц. Современные технологии удобно использовать на благо семьи.

Личный транспорт

«Дозор» показывает местонахождение личного транспорта. Это безопасный и эффективный инструмент защиты от угона. Владелец знает, где стоит машина, покинула ли она стоянку или город, в каком направлении движется.

Общественный транспорт и такси

Ведется анализ параметров движения транспорта в заданное время. Система проверяет, контролирует маршрут. Диспетчер получит уведомление, если водитель отклонился от него.

Польза системы для такси:

  • контроль дисциплины, смены персонала;
  • снижение риска внештатных ситуаций;
  • расчет цены поездки;
  • быстрый поиск автомобиля поблизости от клиента.

Сельское хозяйство

В агропромышленной отрасли «Дозор» необходим в период активной работы техники. Спутниковое слежение предотвращает хищение ГСМ, простои и использование транспортных средств в личных целях.

Как же происходит GPS мониторинг транспорта

Сначала, разберем, как это реализуется технически.

Для выполнения GPS мониторинг транспорта необходимо наличие таких систем как:

спутниковые системы навигации Galileo, GPS, ГЛОНАСС, есть и другие.

Специальные GPS-приёмники.

Линии связи, объединенные в одну систему, благодаря которым поддерживается связь с центром управления. Бывают следующие системы связи УКВ, GSM, космическая, а также система локального сбора и хранения информации.

Чтобы решить все возможные функции контроля, появилась потребность в создании новых легких датчиков контроля. И они были созданы.

К ним относятся датчики наличия и расхода топлива, датчики открытия капота и дверей, датчик присутствия пассажира в такси, датчик температуры (для рефрижераторов), датчик нажатия аварийной кнопки и датчик нажатия кнопки тревоги. Даже существуют датчики контроля работы, к ним можно отнести датчик поворота стрелы крана, работы бетономешалки и другие датчики.

«Общительные» автомобили

Правительство США профинансировало амбициозный проект, который должен обеспечить безопасность не только водителей, но и пешеходов, проходящих возле дорог или пересекающих перекрёстки. Новая технология основана на «общении» автомобилей друг с другом, во время которого они за доли секунд смогут передавать информацию о скорости, траектории и мощности транспортных средств. Проанализировав эту информацию, авто смогут сохранить то расстояние, что необходимо для безопасного завершения манёвра.

Эта новая технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и изучается компанией Ford, где намерены применить её впервые. При помощи этого механизма авто не только сможет получить информацию обо всех механических участниках дорожного движения до того, как водитель сможет их увидеть, но также активизирует тормоза до возможного столкновения. Точно так же автомобиль при помощи сенсоров сможет идентифицировать пешехода, который приближается из-за поворота или глухого забора.

Помимо движущихся объектов V2V может воспринимать и применять на практике сигналы светофора и считывать данные с дорожных знаков или разметки.

Развитие транспортной индустрии происходит почти так же стремительно, как изменения в области мобильных телефонов. Скорости становятся всё выше, безопасность – выше, источники движущей силы – более экологичными. Если прогресс будет продолжаться теми же темпами, то недалёк тот момент, когда человек сможет закрыться в надёжной капсуле у себя дома и в мгновение ока добраться в любой нужный ему пункт на земле.

Информационные технологии водного транспорта

Значительные преобразования произошли и в сфере водного транспорта. Новые технологии позволили глобализовать систему слежения, сопровождения, безопасности и перемещения водных и подводных судов.

Глобальные навигационные спутниковые системы позволяют отслеживать корабли на любом рейсе вне зависимости от погоды и местонахождения. Для спутниковых систем не бывает «слепых» зон, когда судно некоторое время остаётся невидимым для эхолокации

Самой важной технологией является информационная глобальная система связи при бедствии. Она не только позволяет послать сигнал бедствия при автоматическом обнаружении технических проблем, но и точно указывает квадрат, в котором находится корабль в момент аварии. Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию

Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию

Информационная сфера позволила в режиме реального времени совершать мониторинг мобильных водных объектов и применять лазерные системы швартовки крупногабаритных и крупнотоннажных судов в портах. Такие новые спутниковые коммуникации предотвращают столкновения кораблей в условиях недостаточной видимости или совпадающих курсов при задержке рейсов.

Следующим шагом является разработка управляемых при помощи дистанционных штурманов беспилотных судов. Особенно актуально это для грузового водного транспорта. Система совместит в себе показания космической, проводной, спутниковой и цифровой связи, что полностью исключит возможности аварий и непредвиденных обстоятельств.

Спутниковая система GPS и мониторинг транспорта

Cпутниковый GPS мониторинг и навигация берут начало из 1973 года, когда в США было принято стратегическое решение по созданию глобальной спутниковой навигационной системы GPS. Первоначально система GPS (тогда проходила под именем NAVSTAR) планировалась для быстрого и точного определения координат подводных лодок в момент подготовки к поражению цели и должна была заменить устаревшую дифференциальную систему навигации TRANSIT.В 1983 году, после известного инцидента со сбитым над нашим Дальнем Востоком южнокорейским самолётом KAL-007 администрация США приняла решение сделать систему GPS доступной и для гражданских пользователей. С этого момента начинается проникновение спутниковой навигации во все отрасли мирового хозяйства. В 2000 году, после отмены дифференциальной поправки SA точность системы GPS достигла 5-20 м, что оказалось вполне достаточным для широкого внедрения решений на её основе в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и логистику.Создание и распространение систем спутникового GPS-мониторинга началось в 1990-е годы, одновременно с совершенствованием и удешевлением технологий мобильной связи и передачи данных. В 2000-х годах рынок GPS-мониторинга (телематики) многократно расширился, а решения для мониторинга на базе GPS трекеров стали доступны не только для крупных логистических корпораций, но и для мелких автоперевозчиков. Импульс развитию рынка придало появление большого числа доступных трекеров для GPS мониторинга транспорта, людей и грузов, а также глобальное развитие мобильной связи и сетей передачи данных.В России в 2000-х годах происходило постепенное ослабление контроля за радиоэлектронными и навигационными средствами общего пользования. Де-факто ушли в прошлое ограничения точности спутниковых приёмников, что придало характер взрывного развития отечественному рынку спутникового GPS мониторинга и навигации.Сегодня GPS мониторинг стремительно выходят за границы корпоративного мониторинга транспорта, используясь для обеспечения личной безопасности, присмотра за детьми, наблюдения за пожилыми людьми, поиска дорогих собак и для множества других применений во всех областях человеческой жизни.

Беспилотные транспортные системы

По статистике 90% аварий в мире происходит из-за действия человеческого фактора, то есть, самым ненадёжным и опасным звеном во время вождения автомобиля, грузовой машины или автобуса является человек. Эта концепция была высказана Илоном Маском в 2015 году, как и то, что доверять человеку управление механизмом, способным привести к смертям, недопустимо. Тогда эти слова были восприняты с иронией, но уже в 2017 году это стало идеей, которую подхватили большинство автоконцернов.

Эксперты прогнозируют, что беспилотные устройства к 2035 году составят около 10% всей выпускаемой автопромом продукции, а к 2050 году «роботомобили» смогут полностью вытеснить своих предшественников.

Помимо того, что такой тип управления считается более безопасным, автоматическая система управления способна заранее просчитать наиболее выгодный режим движения, при котором сократится расход топлива. Самую большую выгоду от такого внедрения планируют получить компании, которые занимаются не пассажирскими, а грузовыми перевозками. Первая очередь тестов уже проведена, и её результаты стали мощным спусковым механизмом для того, чтобы общественность заинтересовалась беспилотниками.

Пока что в приоритете находятся гибриды, дающие возможность автоматического и ручного управления. Водитель по необходимости сможет менять эти режимы в зависимости от ситуации на дороге. Автоматические датчики и системы регулирования повысят общую скорость передвижения на дорогах мегаполисов, обходя пробки и проблемные места. Кроме того, новые технологии позволят человеку, едущему в автомобиле, проводить освободившееся время по своему усмотрению, посвятив его любимому хобби или работе. В общем, ожидается, что беспилотный транспорт сможет во многом изменить жизнь большинства людей в лучшую сторону.

Спутниковая система ГЛОНАСС и мониторинг транспорта

Советский Союз  не остался в стороне от “гонки навигационных вооружений”. С появлением информации о разработке в США навигационной системы NavStar-GPS СССР начинает проект ГЛОНАСС – “ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система”, которая должна заменить устаревшую низкоорбитальную дифференциальную систему навигации “Цикада”. В 1982 года начинается запуск спутников космической группировки ГЛОНАСС. Несмотря на тяжёлый экономический кризис начала 90-х, Военно-Космическими Силами России в 1995 году система ГЛОНАСС была успешно развёрнута до штатного состава в 24 навигационных спутника. Первоначально система проектировалась чисто военной.В отличие от навигации GPS, система ГЛОНАСС использовала не кодовое, а частотное разделение сигнала. Это несколько упрощало и удешевляло “космический” сегмент системы, но делало более громоздкими спутниковые приёмники первых поколений.В первой половине 2000-х годов космический сегмент системы ГЛОНАСС был практически утрачен (на смену выходившим из строя космическим аппаратам новые не запускались). В 2006-2007 годах в системе осталось всего несколько спутников. В этот момент на волне подъёма интереса к GPS навигации и высоким технологиям в целом было принято решение о реанимации ГЛОНАСС и о превращении её в систему двойного – военного и гражданского – назначений, широкой публичной рекламе и государственной поддержке, и за прошедшие 6 лет достигнут значительный прогресс.Современная спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает надёжное глобальное  покрытие, а при использовании совместно с GPS – и исключительно высокую точность позиционирования. Активное развитие системы ГЛОНАСС позволило российским разработчикам систем мониторинга транспорта предложить рынку не только GPS трекеры и GPS мониторинг, но и возможность использования более надежных гражданских двусистемных спутниковых трекеров – устройств GPS / ГЛОНАСС мониторинга. Российским правительством был издан ряд постановлений, обязующих оснастить системами ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта общественный и муниципальный транспорт, перевозчиков крупногабаритных и опасных грузов, железнодорожный транспорт, авиатранспорт, а также системы спасения и обеспечения безопасности. Цель такой законодательной поддержки – обеспечить безопасность перевозок и создать условия, при которых ГЛОНАСС мониторинг транспорта сможет не только составить полноценную конкуренцию, но и серьезно потеснить спутниковые системы GPS мониторинга на рынке мониторинга транспорта.

История развития

В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:

  • Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только постфактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
  • Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались SMS либо механизм CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались большим периодом времени между передачами данных местоположения и режимами получения данных по запросу. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
  • В третьем поколении в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет снизить расходы на передачу данных местоположения и строить системы отображения всех объектов в режиме реального времени. В таких системах сервер устанавливается непосредственно у клиента в локальной сети офиса, что обеспечивает лучшую оперативность и защищенность данных, однако требует регулярной поддержки сервера силами клиента. Обслуживание сервера требует определенной квалификации обслуживающего персонала на стороне клиента. На рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда ресурсов сервера, предоставляемых поставщиком услуг мониторинга.
  • Системы четвёртого поколения также используют один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего централизацией серверного обеспечения у поставщика услуги и использованием web-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через веб-приложение с любого компьютера, подключённого к интернету. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами объектов, значительно снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно может быть обеспечена более высокая надёжность хранения данных, так как компании-операторы способны построить сервер на базе качественного оборудования с многократным резервированием, содержать штат технических специалистов для круглосуточного обслуживания. Недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация. Хотя вероятность аппаратного сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими и клиенту сложно оценить последствия утечки информации через технические службы оператора.
  • Системы мониторинга пятого поколения представляют собой глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в логически единый, распределённый центр мониторинга, работающий по принципу облачных технологий. В таком варианте данные GPS и ГЛОНАСС устройств, собираемые коммуникационными серверами, стекаются в логически объединённый сервер базы данных и далее распределяются между промежуточными серверами, которые обеспечивают взаимодействие с пользователем. При такой архитектуре системы пользователи из разных регионов, стран и даже континентов получают информацию от ближайшего регионального центра с минимальной задержкой, получая от оператора программное обеспечение как услугу (англ. software as a service, сокр. SaaS). Некоторые платформы для спутникового мониторинга транспорта и управления им позволяют не только использовать стандартный интерфейс, но и персонализировать рабочее место под себя, тем самым, благодаря концепции облачных вычислений клиент получает рабочие места как услугу.. Внедрение подобных систем даёт возможность глобального управления транспортными потоками в реальном времени, а пользователи могут экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.

Авиатранспорт будущего

Словацкий производитель AeroMobil решил реализовать по-настоящему революционную технологию – летающий автомобиль. Авто будет оснащено складными крыльями, которые после разгона способны будут поднять машину в воздух. На данный момент проводятся работы над реализацией этого проекта и налаживанием его выпуска. Цена первой линейки будет внушительной: она стартует от нескольких сотен тысяч евро, но со временем модель надеются удешевить.

На этом разработки новых индивидуальных летательных средств не завершаются. Специалистами был продемонстрирован джетпаки, представляющий собой приспособление с небольшими моторами, способными поднять человека на приличное расстояние над землёй и доставить до нужного места. Такие устройства для индивидуального пользования обладают небольшим размером и способны уместиться в рюкзак. Именно в формате заплечного рюкзака выпустила джетпаки американская компания JetPack Aviation.

Более мощные модели представил новозеландский производитель Martin Aircraft Company, но они имеют и больший вес – до 200 кг. При помощи такого джетпака можно будет не только добраться до пункта назначения самому, но и доставить туда внушительный груз. Ещё один формат летающего устройства – воздушный мотоцикл на двух пропеллерах. На нём можно будет летать с пассажирами и подниматься на высоту до 3 км, где человеку будет комфортно находиться в специальном костюме.

Планируется и повсеместное изменение моделей самолётов: уже через 2 года начинается выпуск авиалайнеров без иллюминаторов. Это увеличит их скорость и сократит расходы на топливо, что сделает цены на перелёты дешевле. Пассажиры на борту самолётов не будут скучать: им предоставят возможность доступа к сети WI-FI, шлемы виртуальной реальности и прочие возможности интересно провести время на борту.

Особенности программного комплекса

Мониторинг базируется на качественном программном комплексе. Установка клиентской части ПО не требуется. Особенности комплекса:

  1. Пользователь получает информацию об инцидентах, автоматические отчеты на e-mail, телефон посредством сообщений. Он сам выбирает формат для формирования писем (xls, pdf, htm).
  2. Настройки доступа к сведениям.
  3. Удобный анализ.

В таблице описаны модули программного комплекса.

КартографияДетализированные карты РФ, СНГ

Спутниковые снимки местности

Отметки границ, точек на карте

Адресный поиск

ОбъектыОтображение локации на текущий момент

Цветовая индикация треков в зависимости от данных с датчиков

Построение трека в указанный период времени

Типы отчетовБазовый

Расширенный

Расход топлива

По моточасам/рейсам/газонам

О нарушениях

Гибрид самолёта и судна

Экраноплан был изобретён ещё в 70-х годах прошлого века, но пристальное внимание на него обратили только сейчас. Эта новая транспортная технология представляет собой совмещение авиасредства и судна на воздушной подушке. Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью

Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей

Удивительное изобретение перемещается благодаря аэродинамическому экрану, создаваемому между нижней частью экраноплана и поверхностью. Перемещаться он может на разных видах поверхности: по воде, земле, болоту, снегу или льду. При этом на его движение и скорость не способны влиять ямы любого размера, которые мешают езде автомобилей.

Между экранопланом и поверхностью, над которой он движется, создаётся особый аэродинамический экран. Внутри этой прослойки содержится воздух с повышенной плотностью. На этом плотном пласте и держится транспортное средство, парящее по воздуху. Единственным нюансом является то, что создать такой слой высоко над землёй или водой не получится. В среднем эта высота составляет 20 см.

У экранопланов есть ряд неоспоримых преимуществ, обусловленных новой технологией. Так, они имеют высокую топливную эффективность, поэтому могут без дозаправок совершать длительные перемещения. Особенно ощутимо это при доставке тяжёлых грузов, где данная технология оставляет далеко позади автотранспорт.

Ещё одно преимущество – высокая безопасность. Для полной остановки экраноплану необходимо буквально несколько секунд, к тому же движение на малой высоте уберегает от многих возможных рисков по сравнению с авиатранспортом. Ещё один плюс заключается в том, что для его использования не нужно строительство и ремонт нового дорожного покрытия, а это составляет колоссальную экономию в масштабах страны.

Сверхскоростные поезда

Рекорд по скорости движения по железнодорожному полотну принадлежит поезду современной модели TGV POS, который планируется запускать во многих развитых странах. Во время тестовых испытаний он смог развить скорость до 574 км/час. Конечно, ездить между станциями он будет немного медленнее, не используя максимальный резерв, но снижать показатель ниже 450 км/час не планируется.

Ещё одна новая технология касается железнодорожного транспорта на магнитных подушках. В Японии уже курсирует один такой состав модели MLX01, способный разогнаться до 581 км/час. Такие показатели возможны из-за отсутствия силы сцепления между поверхностью колёс и железнодорожным полотном. Внутри таких вагонов на людей действует давление, и чувствуют они себя подобно пассажирам самолёта, идущего на взлёт. На данный момент MLX01 считается самым высокотехнологичным и современным образцом железнодорожного транспорта, сокращающим расстояния между большими городами.

Прибор «Дозор Х1»

Аппаратную часть системы спутникового контроля ставят на любое транспортное средство. Чтобы понять, что собой представляет прибор, стоит изучить его особенности и технические параметры.

ДОЗОР X1

Технические характеристики

Основные технические параметры Х1 представлены в таблице.

СтандартGSM 900/1800
Габариты, мм35 х 90 х 115
МодулиGPS – SirfStar3/МТК, чувствительность – 158 dBm

Сотовый – Simcom

Вес, г350
КомплектАккумулятор, набор проводов
Внешнее электропитание/напряжение на входах, В+8…+50/0…27
НастройкиSMS (используется 1 или 2 сим-карты)

GPRS

Объем памяти, Мб2
Аналоговые/цифровые входы, цифровые выходы, шт.6-8, 6
Разрядность АЦП, бит10
ДополнительноСОМ порт для датчиков/устройств

Подключение голосовой связи, видео (веб) сигнала

Акселометр

Тип и емкость аккумулятора, mAhNIMH, 1000
Внешние антенныGSM/GPS
МатериалABS-пластик

Передаваемая информация

«Дозор Х1» получает спутниковый сигнал, содержащий информацию о локации прибора. Происходит обработка параметров со считывающих датчиков, информация поступает на смартфон или сервер. Сообщения передаются через канал GPRS. Модель используют как сигнализацию формата GPS.

Информация, которая передается терминалом:

  • дата, время;
  • выходы/простои;
  • координаты устройства: высота, долгота, широта;
  • показания датчиков, измерительных приборов;
  • параметры движения;
  • экстренные, тревожные сигналы.

Х1 сохраняет все сведения на случай, если у пользователя нет GPS или внешнего питания. Некоторые показания требуют установки дополнительного оборудования.

Сферы применения

Устройство разработано для обеспечения безопасности, эффективности пассажирских, грузовых перевозок. Область применения:

  • частный и корпоративный транспорт;
  • спецтехника;
  • маршрутное такси, таксопарки;
  • автомобили оперативных служб.

Спутниковый мониторинг обеспечивает:

Автомобильные трекеры

  • Определение географического местоположения, направления и скорости движения транспортных средств и специальной техники;
  • С помощью датчиков расхода топлива R09, контроль расхода топлива, а также несанкционированных сливов;
  • При подключении к CAN-шине грузового автомобиля R09, передача в программное обеспечение всей информации с бортового компьютера – расход топлива, кол-во топлива в бензобаке, положение педали газа, накрутки пробега, время работы двигателя, скорость;
  • Измерение температуры в термокамере автомобиля с помощью температурных датчиков;
  • Контроль открытия/закрытия дверей, погрузки/разгрузки, включения/выключения зажигания, блокировка двигателя с помощью выносных параметрических датчиков;
  • Контроль соблюдения скоростного режима при выполнении транспортных работ;
  • Вскрытие фактов необоснованных простоев;
  • Контроль нахождения объекта в пределах обозначенного полигона (географической зоны), включая время входа и выхода объекта, простоев, расхода топлива;
  • Контроль соблюдения установленного маршрута, вскрытие фактов его нарушения и необоснованных остановок.

Персональные трекеры

  • Определение географического местоположения, направления и скорости движения человека и транспортных средств R09, как собственных, так и арендованных;
  • Возможность голосового общения с объектом мониторинга, при настройке голосовой функции;
  • Контроль нахождения объекта в пределах обозначенного полигона (географической зоны), включая время входа и выхода объекта, простоев, расхода топлива;
  • Тревожная кнопка для отправки тревожного сообщения;
  • Использование трекера в качестве GSM-модема для выхода в сеть Интернет;
  • Отсутствие необходимости специального монтажа в транспортное средство.

GPS-навигаторы с модулем GSM

  • Определение географического местоположения, направления и скорости движения транспортных средств R09, как собственных, так и арендованных;
  • Контроль нахождения объекта в пределах обозначенного полигона (географической зоны), включая время входа и выхода объекта, простоев, расхода топлива;
  • Отсутствие необходимости специального монтажа в транспортное средство.

Сервер сбора данных

Сервер сбора данных IMCS (входит в состав поставки) – программа для операционной системы Microsoft Windows, которая сохраняет входящие данные от трекеров в СУБД и является сервером репликации для конфигурации “1С:Предприятие 8”. Компьютер, на который устанавливается сервер сбора данных, должен быть доступен из Интернета (иметь внешний IP адрес).

Картография

Для полноценного использования “1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS” необходима работа с картографической информацией. Решение позволяет использовать картографические материалы, предоставляемые на бесплатной основе, с популярных Web-сервисов OpenStreetMap и CloudMade. Также, существует возможность использовать локальные географические данные – как векторные, так растровые.

Мониторинг транспорта и грузов

Одним из
самых перспективных направлений развития цифровых сервисов для транспортной
отрасли являются геоинформационные технологии. Это не только мониторинг
движения транспорта, но и оснащение контейнеров и прицепов датчиками, которые
измеряют параметры внешней среды и груза, считывают информацию с окружающих
объектов и передают ее в единый центр для онлайн-анализа и контроля процесса
доставки. Объем рынка геосервисов в России, по оценкам экспертов, составляет
около $6 млрд.

В августе
2018 г. о выделении геосервисов в отдельное бизнес-направление объявил
«Яндекс». В новое подразделение вошли «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор»,
мультимедийная платформа для автомобилей «Яндекс.Авто» и технологическая
платформа для связанных с транспортом и логистикой бизнесов
«Яндекс.Маршрутизация». «Создание нового направления позволит «Яндексу»
сфокусироваться на автомобильном рынке, развитии логистических технологий и
создании нового канала продаж для офлайн-бизнесов», — заявила компания.

Продолжает развивать это направление и АО «ГЛОНАСС», которое выступало оператором системы контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками грузов. «В 2016 году в Россию запретили ввозить санкционные продукты, однако их транзит из Украины в Казахстан или Киргизию был разрешен. Чтобы убедиться в том, что товары действительно едут транзитом, на грузовой и железнодорожный транспорт устанавливались пломбы, подключенные к нашей системе. Таким образом мы мониторили более 3000 транзитных перевозок», — рассказал Илья Аксельрод, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС». По его словам, сейчас в правительстве обсуждается возможность расширить применение электронного пломбирования для транзитных перевозок не только внутри евразийского сообщества, но и внутри международных транспортных коридоров. Например, при доставке грузов из Китая в Европу и обратно через Россию.

Он также отметил, что у компании есть опыт реализации масштабного проекта по мониторингу пассажирских перевозок в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 года, она занимается мониторингом перевозки опасных грузов. «Мы можем мониторить не только транспорт, а любой объект, на который можно установить соответствующий датчик. Например, контейнеры, вагоны, прицепы», – говорит Илья Аксельрод.

Транспортные биржи

Еще одно
направление – развитие электронных торговых площадок в сфере транспортных
перевозок – транспортных бирж. Пример – созданная в 2014 году биржа вагонов
RailCommerce. Она позволяет выставлять свой груз и доступные вагоны на площадку
не только операторам, но и владельцам подвижного состава, у которых есть свои
вагоны.

Сейчас на
электронной площадке можно найти вагоны для перевозки, оплатить ж/д тариф,
организовать ремонт вагонов, подобрать запчасти для подвижного состава. На 20
июля 2019 года на бирже было зарегистрировано 2686 компаний, заявлено к
перевозке 311 650 вагонов и более 16,5 млн тонн грузов. Как уверяют на
сайте Биржи, ее клиенты имеют возможность тратить в 5 раз меньше времени на
поиск грузовой базы и подвижного состава и экономить до 60% на перевозке.

В сфере транспортных перевозок получили развитие электронные торговые площадки – транспортные биржи

Подобные
решения достаточно активно развиваются во всех сферах грузовых перевозок. Из
простых площадок, предлагающих грузы и транспорт, они превращаются в активных
участников процесса, с помощью которых можно автоматизировать проработку
маршрутов и финансовые расчеты.

Как работает GPS-мониторинг

Спутниковая система GPS-мониторинга основывается на технологии определения местонахождения объекта (автомашины) с помощью спутниковых приёмников GPS (и ГЛОНАСС при его наличии) и передачи данных на центральный сервер мониторинга. Центральный сервер принимает поступающие данные, отображает автомобили на карте и позволяет видеть и анализировать историю их перемещений и происходивших событий.

Для подключения автомобиля к системе мониторинга он должен быть оборудован GPS трекером – прибором, совмещающим в себе спутниковый приёмник GPS (или ГЛОНАСС / GPS ) и модуль сотовой связи с SIM картой для передачи данных, SMS и голоса. Специализированные автомобильные GPS трекеры оборудуются, кроме того, интерфейсами для подключения внешних датчиков зажигания, уровня и расхода топлива, CAN- шины и другими. Трекеры оснащаются датчиками вибрации (акселерометрами G-sensor ), имеют возможности удалённой настройки SMS-командами, а также удалённой перепрошивки.

Использование двусистемного ГЛОНАСС / GPS трекера повышает точность определения координат и надёжность работы системы в целом. Хотя и “чистые” GPS трекеры, например, модель GlobalSat TR-600, отлично себя зарекомендовали и широко используются для задач телематики и GPS-мониторинга транспорта и людей по всему миру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий