Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя

Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)

С появлением инжекторной системы подачи топлива количество датчиков в конструкции автомобиля значительно увеличилось. Электронный блок управления двигателем получает и обрабатывает большое количество информации, что необходимо для правильной работы всех систем. Но далеко не все водители знают о том, какие датчики имеются в конструкции автомобиля, и для чего они предназначены. Я решил рассказать о всех основных элементах, что позволит автолюбителям самостоятельно диагностировать неисправность.

Перейдем к списку датчиков:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — располагается за воздушным фильтром и определяет количество проходящего воздуха. Необходим для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Данные с ДМРВ передаются в ЭБУ, который корректирует подачу топлива в соответствии с ними.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — считывает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Положение заслонки зависит от уровня нажатия на педаль газа. Данные с датчика позволяет корректировать объем подачи топлива.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — считывает положение и обороты коленвала двигателя. Пожалуй, этот датчик можно назвать единственным, выход из строя которого приведет к полной невозможности запуска двигателя . Показания с ДПКВ позволяют ЭБУ определять момент для впрыска топлива и угол опережения зажигания. Также информация с датчика отображается на тахометре.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — находится в районе распредвала и позволяет определить положение цилиндров в верхней точке. Данные с ДПРВ позволяют определить, в какой цилиндр нужно подать топливо и включить зажигание.

Датчик детонации — датчик, определяющий детонацию в камере сгорания. Детонация влечет за собой серьезную нагрузку на двигатель и способна разрушать его изнутри. Датчик улавливает чрезмерные колебания, при возникновении которых корректируются топливная смесь и угол опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — определяет температуру ОЖ в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры ЭБУ включает принудительное охлаждение вентилятором во избежание перегрева.

Датчик кислорода — располагается в выпускной системе. На современных автомобилях имеются два или более датчиков. Их применение связано с экологическими стандартами. Первый датчик кислорода находится перед катализатором, второй за ним. В зависимости от показаний позволяет корректировать топливную смесь и определять неисправность катализатора.

Датчик скорости — обычно располагается рядом с КПП или колесом. Определяет количество вращений вала, за счет чего ЭБУ отображает текущую скорость на приборной панели. Сейчас его функцию могут заменять другие датчики, например, датчик АБС.

Датчик давления масла — расположен в масляной системе и определяет давление. Никакие параметры на его основе не корректируются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка «маслёнки».

Датчик абсолютного давления (ДАД) — считывает показатели давления во впускном коллекторе, за счет чего корректируется состав топливно-воздушной смеси.

Датчик положения кузова (датчик неровной дороги) — располагается на кузове автомобиля и позволяет определить движение по неровной дороге. Так как подобный режим движения может повлечь за собой пропуски зажигания на приборной панели должна загореться характерная ошибка. Но ЭБУ понимает, что автомобиль едет по неровностям, поэтому не отображает ошибку.

Источник

Индуктивные датчики для контроля частоты вращения приводного барабана конвейера

В случае провисания или обрыва конвейерной ленты, нарушается технологический процесс. Этого можно избежать, используя индуктивный датчик контроля минимальной скорости. После установки датчика на приводной барабан конвейера, Ваша система автоматически отслеживает частоту его оборотов, тем самым держит под контролем состояние ленты транспортера. В случае неисправности (снижении частоты ниже установленного минимума) на устройство управления будет подан сигнал о неполадках в работе системы.

С помощью подстроечного резистора на датчике устанавливается минимальное пороговое значение частоты вращения приводного барабана (скорости движения ленты). Для того, чтобы датчик не выдал ложный сигнал по причине инерции конвейера, в нем предусмотрена величина задержки срабатывания при первоначальном запуске двигателя для разгона. В типовых датчиках она достигает 9 секунд, при необходимости — регулируется. Диапазон регулируемых частот: 0,1…2,5 Гц; 2…50 Гц

Вариант успешного применения датчика контроля минимальной скорости: контроль исправности грохота. Датчик запрограммирован на определенную частоту прохождения грохота мимо чувствительного элемента. И в случае, если частота меняется, датчик сигнализирует о сбое в работе грохота (из-за обрыва троса, выхода из строя двигателя или другой возможной причины).

Гарантия — 24 месяца

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.


Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач12345
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин3200–40003500–4000не менее 3000> 2700> 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч0–2020–4040–7070–90более 90

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Источник

Что влияет на запуск бензинового двигателя

Принцип работы мотора не изменился со времён постройки первого автомобиля. По-прежнему нужно, чтобы было что поджечь, и чем поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса.

Это будет состоять из установки второй медной шайбы, подобной той, которая уже находится под источником под свечой. Это устройство вернется, чтобы уменьшить усилия поршня в новой рубашке. Если ваш двигатель оснащен турбо-свечой с коническим сиденьем, этот трюк явно падает в воде! Это предотвратит простуду двигателя из-за отсутствия смазки. Вот почему мы порекомендуем вам сделать то же самое при каждом холодном запуске, даже после того, как двигатель полностью поедет. Конечно, эта процедура применяется только в том случае, если у вашего автомобиля есть бак без мини-насоса.

Перечислим основные факторы, влияющие на уверенный пуск мотора зимой.

  • Качественное топливо. Октановое число бензина должно соответствовать конструкции двигателя, а испаряемость (точнее – давление насыщенных паров) – сезону. Дизельное топливо также должно быть зимнее.
  • Маркировка по инструкции к автомобилю. Излишне густое затрудняет вращение коленчатого вала стартером, к тому же плохо прокачивается насосом, ускоряя износ мотора.
  • Состояние топливной системы. должны вовремя меняться. Если вы заливали некачественный бензин, то на форсунках (или карбюраторе) появляются лаковые отложения, которые мешают правильному образованию топливно-воздушной смеси. Вместо распыления в форме факела инжектор начинает лить топливо струёй, и оно не успевает испариться. Износ или нарушение регулировки ТНВД дизеля также затруднит запуск.
  • Исправность системы управления двигателем. Неисправный или , кое-как справлявшиеся летом, зимой будут препятствовать запуску двигателя. «Ёжик» из опилок на датчике положения коленвала тоже не способствует уверенному старту в мороз.
  • Электрическая часть. Окислившиеся клеммы на аккумуляторе, старая батарея и треснувшие провода затрудняют вращение стартера. Однажды скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы завести двигатель зимой.
  • Система зажигания. должны соответствовать модели двигателя (маркировку и зазор между электродами можно посмотреть в инструкции). и не должны иметь трещин и царапин на поверхности. В дизельном моторе должны исправно работать все свечи накаливания.

Обычно затрудненный запуск свидетельствует о небрежном отношении к технике в целом.

Если этот тип устройства является неотъемлемой частью вашей серийной модели, вам просто нужно будет управлять мини-насосом для достижения того же результата. Когда вы впервые запускаете свой движок, вы можете запустить его в первый раз на холостом ходу, чтобы все его механические компоненты занимали свое место без форсирования. Однако эта процедура не является обязательной. Будьте осторожны, чтобы не использовать этот метод, который иногда имеет недостаток. Ясно, что когда вы выполняете полный бак без режима, превышающего режим простоя, предположение о том, что ваш карбюратор может быть настроен слишком плохо, если вы его не заметите, остается вполне правдоподобным.

Как видите, заочно сложно выделить единственную причину, по которой машина не заводится на морозе. Но что же делать, если машина не заводится, а ехать нужно? Оптимальный вариант — воспользоваться услугами такси.

Какие датчики влияют на обороты двигателя?

Одним датчиком тут дело не обошлось:

1.

Датчик холостого хода.2. Датчик положения дроссельной заслонки.3. Датчик массового расхода воздуха.4. Датчик рециркуляции отработанных газов.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости.6. Регулятор холостых оборотов.

А далее разберём немного подробней…

Какой датчик отвечает за прогревочные обороты? Датчик температуры ОЖ!

При запуске двигателя маленькие обороты? Низкие прогревочные обороты? На всё это могут влиять датчик температуры охлаждающей жидкости и регулятор холостого хода — это основное, но причиной может быть и другое.

Датчик ХХ

При неисправности данного датчика, обороты будут нестабильными в основном на холостом ходу, однако, в любом случае проверку стоит начинать именно с этого девайса. На мультиметре должно отображаться напряжение в 12В, а если значение будет меньше, то скорее всего, разрядилась аккумуляторная батарея. После того как её зарядят, может, и работоспособность ДХХ возобновится, и также проверяем сопротивление — оно должно иметь значение 53 ОМ. Если цифра сопротивления выше или ниже нормы — подвергаем датчик замене.

ДПДЗ

Этот датчик контролирует позицию дроссельной заслонки и устанавливается он на ось дросселя. Диагностируем это устройство таким методом: задействуем зажигание и меряем напряжение на выходах датчика. В начальном положении оно должно варьироваться от 0В, до 12В в максимальном. Можно измерять и сопротивление, однако, это не является обязательным требованием к данному датчику. Если напряжения нет, или возрастает оно нестабильно, то деталь пребывает в неисправном состоянии и её нужно менять.

ДМРВ

Этот датчик контролирует поступление воздуха в горючую смесь, а признаки демонстрирующие его неполадки такие:

1.

Неустойчивые обороты силового агрегата.2. Проблемы с пуском уже прогретого двигателя.3. Снижение мощности.

Самый простой метод проверки функциональности ДМРВ — отключить и проехаться без него! Если неприятности с вашим автомобилем пропали, то проблема скорее всего, была в нём

Кроме того, неработоспособность датчика может быть обусловлена и неважно исполненной прошивкой

Разновидности автомобильных датчиков оборотов двигателя

Есть несколько типов автомобильных измерителей вращений двигателя по принципу создания и регистрации изменений в чувствительной среде.

Индукционные (индуктивные)

Индуктивные датчики синхронизации оборотов двигателя самые простые, распространенные, дешевые, но это не уменьшает их эффективность.

Основной элемент индукционных детекторов числа вращений ДВС — катушка, намагничивающая сердечник и создающая магнитные потоки.

В следующем объяснении цифровые ссылки на рисунок ниже. Индуктивный датчик синхронизации устанавливается сразу напротив зубчатой ферромагнитной части КВ (7). На ней также есть небольшой воздушный зазор (место, где отсутствуют выступы). Датчик внутри состоит из стального намагниченного сердечника (полюсный контактный стержень, 4), с обмоткой тонкой медной, изолированной эмалью, проволокой (5), наподобие как у трансформаторов. Данный элемент связан с постоянным магнитом (1).

Алгоритм работы:

  1. Полюсный контактный штырь распространяет магнитополе, которое проходит на зубчатый вал.
  2. Зубцы задевают магнитопоток, идущий через катушку, его свойства на выступах и впадинах меняются. На первых этот рассеиваемый поток становится более концентрируемым (пучок). На вторых, наоборот, осуществляется ослабление указанного явления.
  3. Вышеуказанные трансформации индуцируют на витках обмотки выходное переменное напряжение с определенной синусоидой. Величина пропорциональная скорости и количеству оборотов (рис. 2). Амплитуда быстро растет с их повышением (от нескольких мВ до 100 В и больше). Достаточное значение образовывается, начиная с минимального числа вращений от 30/мин.

Оптические

Конструкция состоит из ИК-светодиода с установленным напротив него приемником. Между элементами — зубцы коленвала. Линия излучения пересекается этими выступами, что фиксирует приемник и отправляет соответствующий импульс на ЭБУ. Применяются реже.

Активные

Далее рассмотрим так называемые «активные» датчики вращений мотора, работающие по магнитостатическому методу. При них на амплитуду выходного импульса не влияет число оборотов, поэтому становятся доступными измерения интенсивности поворотов КВ при чрезвычайно низком количестве таковых (квазистатический мониторинг). Такие изделия намного более продвинутые, с расширенными возможностями.

Датчики числа вращений двигателей с дифференциальными детекторами Холла

На токопроводящей пластине, пропускающей в вертикальном направлении магнитную индукцию, поперечно к течению тока можно фиксировать пропорциональное его направлению, так называемое напряжение Холла.

Рисунок со схемой данного варианта выше. В таком дифдатчике ДПКВ поле создается постоянным магнитом (1). Два сенсора Холла (2 и 3) размещены между магнитом и кольцом, продуцирующим импульсы (4). В магнитопотоке происходят изменения в зависимости от того, что оказывается на нем — впадина или зубец. Разностью сигналов двух сенсоров снижается возмущение, уровень отклонений, улучшается соотношение сигнала и шума. Боковые участки сигнала могут анализироваться без оцифровки прямо на блоке управления.

Зубчатые колеса синхронизации могут быть не только ферромагнитными, но и многополюсными, где немагнитный носитель из металла снабжен кусочком специального пластика, который попеременно намагничивается. Северные и южные полюсы такого элемента выполняют роль делений.

AMR

Чувствительная часть AMR сенсоров синхронизации оборотов автомобиля сделана из магниторезистивного состава.

АМР — анизотропный магниторезистивный. Первый термин означает, что электросопротивление этого материала зависит от направленности воздействующего магнитополя. Такой сенсор установлен между магнитом и импульсным диском (аналог зубчатого, как при индуктивных сенсорах).

При вращении импульсного активного диска линии поля изменяют свои параметры, что формирует синусоидальное напряжение, усиливаемое схемой обработки данных, преобразовываемое ею в импульс прямоугольной геометрии.

GMR

В данном случае применяется инновационная технология Giant Magneto-Resistance. Такой сенсор намного чувствительнее, чем AMR — тут возможны значительные воздушные промежутки.

GMR-датчики оборотов двигателя применяются для сложных условий, высокая сенситивность создает меньше шумов, погрешностей сигнала.

Продвинутые ГМР детекторы оснащают двухпроводными портами, они же иногда встречаются в сенсорах вращения Холла.

Датчики частоты вращения

Датчики частоты вращения служат для определения числа оборотов вала двигателя за единицу времени и применяются в регулируемых приводных системах. По принципу действия датчики подразделяются на механические, гидравлические и электрические (тахогенераторы). Первые два типа сегодня применяются крайне редко и в основном используются на старых судах.

Отношение выходного напряжения к частоте вращения ротора называют «чувствительностью тахогенератора» или «коэффициентом преобразования» или «крутизной тахогенератора» и обычно указывается в технической спецификации тахогенератора в милливольтах на оборот в минуту. По этому параметру и выходному напряжению можно определить частоту вращения ротора по формуле:

где ω – частота вращения ротора в оборотах в минуту, UВых – выходное напряжение тахогенератора, k – коэффициент преобразования.

Требования, предъявляемые к тахогенераторам:

1. Линейность выходной характеристики. 2. Большая крутизна выходной характеристики (чувствительность, при небольшом напряжении частоты вращения выходное напряжение изменяется очень сильно). 3. Малая амплитудная погрешность. 4. Малая фазовая погрешность (для тахогенераторов переменного тока). 5. Минимальная пульсация выходного напряжения (для тахогенераторов постоянного тока). 6. Малый момент инерции ротора. 7. Минимальная масса и габариты. 8. Выходное напряжение должно принимать одинаковые абсолютные значения при вращении вала тахогенератора в разных направлениях (по или против часовой стрелке) на одинаковых частотах, т.е. быть симметричными. 9. Напряжение на выходе тахогенератора при ω=0 должно принимать минимальное значение. Это напряжение принято называть остаточным. 10. Пульсации выходного напряжения должны быть минимальными и не создавать помех, вызываемых электромагнитными процессами во время его работы. 11. Выходная мощность должна соответствовать подключаемой к нему нагрузке (прибора, устройства, схемы и т. п.), или быть достаточной для нормальной работы.

Механические датчики частоты вращения

Механический датчик центробежного типа (рисунок 2.64) состоит из вращающихся грузов 4, укрепленных на траверсе 6, приводимой во вращение от вала машины. На вращающиеся грузы действует центробежная сила Fцб, которая через рычаги 5 и муфту 3 сжимает пружину 2. Выходным сигналом датчика является величина перемещения муфты. Винтом 1 регулируется степень предварительного сжатия пружины 2 и зависимость закона перемещения муфты от частоты вращения.

В точке касания рычага 5 и муфты 3 действуют поддерживающая P и восстанавливающая V силы. Поддерживающая сила Р прямо пропорциональна центробежной Fцб и зависит от величины z перемещения муфты

Графики сил V и Р приведены на рисунке 2.65.

простота конструкции.

  • невысокая точность из-за трения между элементами;
  • необходимость дополнительного преобразователя перемещения для подачи сигнала в систему управления;
  • чувствительность к вибрациям и крену судна;
  • нелинейная выходная характеристика.

Гидравлические датчики частоты вращения

Гидравлический датчик частоты вращения приведён на рисунке 2.66. Масляный насос 1 приводится во вращение машиной с частотой ω. В напорной магистрали, содержащей цилиндр 3 и дроссель 2, создаётся давление, которое перемещает поршень цилиндра. Это перемещение является выходным сигналом датчика.

Уровень давления р в цилиндре пропорционален частоте вращения насоса. Коэффициент пропорциональности между ω и p регулируется степенью открытия дросселя 3 , через который в ванну 4 возвращается масло.

Тахогенераторы постоянного тока

Принцип действие тахогенераторы постоянного тока аналогично работе генератора. Тахогенератор на рисунке 2.67 а представляет собой маломощный генератор постоянного тока, на обмотку возбуждения ОВ которого подаётся постоянное напряжение Uов , а с обмотки якоря, приводимой во вращение машиной, снимается напряжение UВых величиной

К чему приводит неисправность?

Нельзя сказать, что поломка расходометра сразу приведет к критическим последствиям, но если игнорировать проблему, то продолжительная работа мотора на неправильно сформированной топливовоздушной смеси приведет к быстрому износу элементов цилиндропоршневой группы, а при наложении нескольких фактором может произойти детонация в двигателе и даже его «клин».

К примеру, если в мотор поступает богатая смесь, то в результате разжижения масла быстро перегреется двигатель.

Также неисправный MAF-sensor в значительной мере, по причине ухудшения чистоты выхлопа, влияет на уменьшение ресурса каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и выхлопной системы в целом.

Перечень основных

В состав системы управления работой ДВС входит несколько сенсоров, расположение и принцип их функционирования зависят от производителя. Корректная работа мотора и нормативный расход топлива возможны только в случае исправных чувствительных элементов. Неисправность сенсоров приводит к падению мощности и росту расхода топлива. Помимо поломки датчиков, возможны обрывы жгутов проводки или окисление контактов внутри штекеров из-за проникновения конденсата и дорожных реагентов.

ДМРВ

На входе в дроссельный узел располагается сенсор, определяющий массовый расход воздуха двигателем. Причиной выхода из строя является загрязнение элемента, расположенного внутри корпуса.

При завышении показаний наблюдаются плавающие обороты холостого хода, мотор может глохнуть, а при запуске возникают затруднения (вне зависимости от температуры антифриза). При занижении массового расхода агрегат не развивает полной мощности и сжигает на 20-25% больше горючего.

ДПДЗ

Сенсор определяет положение заслонки в дроссельном узле и отвечает за подачу топлива. При поломке возникают провалы при резком или плавном нажатии на педаль акселератора, могут плавать обороты холостого хода, а при разгоне автомобиля наблюдаются рывки.

Необходимо приобретать оригинальную запасную деталь, поскольку подделки или бюджетные сенсоры быстро выходят из строя из-за вибрационных нагрузок и постоянного перемещения заслонки.

ДТОЖ

В контуре охлаждения имеется сенсор, определяющий температуру антифриза и регулирующий состав смеси. На холодном моторе требуется подача дополнительной порции горючего, которая одновременно ограничивается лямбда-зондом в нейтрализаторе.

При поломке элемента возможны постоянная работа вентиляторов на радиаторе, проблемы с запуском горячего силового агрегата и повышенный расход топлива. Диагностика показывает ошибки, связанные с обрывом цепей или чрезмерно низким либо высоким уровнем сигнала.

ДД

Сенсор определяет момент детонационного сгорания и корректирует опережение зажигания. Изделия разделяют на резонансные и широкополосные, отличающиеся алгоритмами работы.

В случае поломки сенсора плавают прогревочные обороты, мотор не развивает мощности, наблюдается рост расхода топлива.

ДК

На машинах с каталитическим нейтрализатором имеются первичный и вторичный сенсоры концентрации кислорода. Чувствительные элементы определяют состав выхлопных газов и корректируют состав смеси. При повреждении возрастает расход горючего, богатая смесь догорает в полости нейтрализатора и перегревает керамические соты.

Разрушенный наполнитель препятствует выходу газов в атмосферу, а некорректный сигнал от сенсоров приводит к дополнительному обогащению смеси.

ДПКВ

Датчик определяет положение коленчатого вала и является одним из основных элементов системы управления работой мотора. ДПКВ расположен около шкива и считывает информацию от вращающегося диска, некоторые компании ставят элемент около маховика (например, на агрегатах AEB от Audi). При поломке запуск мотора невозможен, в комбинации приборов горит лампа Check Engine. Силовые установки ряда производителей при выходе из строя ДПКВ переходят в аварийный режим работы по фиксированной картографии с ограничением частоты вращения вала на уровне 3000-4000 об/мин.

ДС

Сенсор определяет скорость движения автомобиля, располагается на картере коробки передач напротив вторичного вала. Сигнал передается к спидометру и учитывается блоком управления мотором. При поломке или окислении наблюдаются провалы оборотов в момент разгона либо снижение частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

На части машин импортного производства при неисправном ДС блокируется пуск мотора (например, на продукции бренда Chevrolet).

ДФ

Изделие определяет положение распределительного вала, управляя последовательностью работы форсунок впрыска топлива. При поломке увеличивается расход горючего из-за одновременной работы 2 распылителей. Датчик фазы используется не на всех моторах. Например, завод ВАЗ стал использовать систему отслеживания положения распределительного вала на 8-клапанных агрегатах только после 2005 г. Двигатели с 16-клапанной схемой газораспределения изначально комплектовались ДФ, расположенным на головке блока.

Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала

Детектор оборотов двигателя передает на ЭБУ следующее:

  • объем впрыскиваемого топлива в конкретный момент;
  • кода появляется сам момент впрыска;
  • оптимальное время для активации клапана адсорбера, длительность его работы;
  • момент и угол опережения зажигания, угол поворота КВ.

ДПКВ — это единственный датчик, выход из строя которого, среди прочих схожих для неполадок сенсоров последствий, приведет к полной остановки двигателя. Именно он позволяет системе определить, когда на свечах зажигания создавать искровой заряд.

Где находится датчик оборотов

Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным (реперным) колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Установлен в таких местах:

  • маховик;
  • коленвал, внутри сегмента цилиндров (часто так у Ford, Opel);
  • с фронта моторной части на КВ, со шкивом привода дополнительных узлов (Jaguar, BMW, ВАЗ и так далее).

Маркерные выступы реперного колеса могут предназначаться только для измерения оборотов ДВС (лучший вариант), а также их роль могут выполнять выступы на стартерном узле (Audi, Volvo). У некоторых моделей измеритель оборотов заменяет сенсор Холла, тогда обычно устройство находится вблизи распредвала.

Место сенсора синхронизации неудобное, поэтому он имеет длинный (до 70 см) кабель с разъемом, само устройство крепится на кронштейне. Стандартное его место — около шкива привода генератора.

Сложности с идентификацией

Приведем пример, как владельцем Audi 100 2.6 описана вариация разных сенсоров. Измеритель оборотов тут обозначен как G28, но также есть отдельный детектор для КВ (G4):

Ниже на рисунке упоминаемый отдельный датчик G4, а соотношение по месту его расположения к G28 показано на фото выше:

Учитывая сказанное, для начала желательно ознакомиться со схемой силовой системы по спецификации конкретной модели машины.

Конструкция и общий принцип работы автомобильного сенсора оборотов

При рассмотрении вопроса, какой датчик отвечает за обороты двигателя во всех аспектах, надо отметить, что это группа сенсоров. А именно: холостого хода (ДХХ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ), расхода воздуха (ДМРВ), рециркуляции газов. Но именно считает частоту оборотов для нормальной работы системы зажигания ДПКВ. В целом признаки поломки общие для него и перечисленных детекторов, но есть характерный только для измерителя синхронизации признак: часто именно при его поломке автомобиль вообще не заводится.

На Toyota:

Алгоритм функционирования ДПКВ в своей основе схож для всех его типов. Основывается на мониторинге изменений в создаваемой им же среде (магнитополе, индукция, оптические явления), которые провоцирует специальная ответная зубчатая часть коленвала (диск с выступами, реперный, синхронизации).

Рассмотрим этапы работы автомобильного ДЧВ в несколько обобщенном виде:

  1. Коленвал имеет специальный зубчатый (реперный) диск. На месте двух зубцов (стартового, нулевого) пустое место, без них выступов 58, они расположены по окружности через каждые 6°.
  2. Колесо крутится, выступы проходят через магнитное поле, оптические или другие импульсы, посылающиеся сенсором в зависимости от его типа, изменяют их.
  3. Прибор отслеживает указанные модификации среды, передает их на ЭБУ машины.
  4. При прохождении детектора мимо участка без двух зубцов характер импульсов фиксируется как сигнал, уведомляющий о начальном положении КВ. Таким образом сенсор различает полный оборот.
  5. Компьютер электронного управления системой автомобиля на основании показателей от ДПКВ узнает о размещении коленвала и все необходимые данные, производит вычисления, направляет сигналы в исполнительные узлы, работа системы зажигания, впрыска корректируется, мотор работает стабильно.

Наиболее ярко охарактеризовать работу датчика синхронизации можно на примере индуктивной его разновидности. При вращении сигнального колеса (во время работы ДВС) его выступы задевают магнитное поле ДПКВ. Создаются периодические импульсы напряжения, характеризующие частоту движения и положение КВ, поступающие на контроллер ЭБУ, который и рассчитывает момент для сработки модуля зажигания и форсунок.

Надо сказать, что такой алгоритм характерный в своей основе для всех типов датчиков положения коленвала: зубчики изменяют чувствительную среду, создающуюся ДПКВ, что и отслеживает через него ЭБУ.

Ниже рассмотрим виды ДПКВ и их нюансы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Назначение — фиксация позиции заслонки дросселя в определенный момент времени. При этом положение меняется с учетом того, в каком месте находится педаль газа и насколько открыта заслонка.

Считается, что при установке на машине высококачественного датчика трудностей в работе быть не должно. Но так происходит не всегда, ведь на рынке много поддельных ДПДЗ (к примеру, из Китая).

Их недостатком является короткий срок службы и большая погрешность даже при правильной работе мотора.

Даже при частичной неисправности датчика, контролирующего заслонку дросселя, появляются трудности в управлении автомобилем. К примеру, возникают провалы нажатия и «плавание» оборотов.

Кроме того, при выходе из строя ДПДЗ высок риск появления рывков и провалов при работе мотора в движении. Простыми словами, педаль газа становится неинформативной, и начинает «чудить».

Известны ситуации, когда устройство ломалось во время мойки двигателя при сильном давлении струи.

Нередко бывают ситуации, когда датчик и вовсе слетал с места установки

Во избежание таких проблем нужно смотреть, чтобы мойщики действовали осторожно и не направляли прямую струю в подкапотное пространство

Как правило, оригинальный ДПДЗ, установленный на заводе, хорошо справляются с задачей и редко ломаются. Если же такая проблема и происходит, единственным выходом является замена. Ремонтировать девайс не имеет смысла.

Поломку датчика можно определить по следующим признакам:

  • детонация в моторе при наборе скорости;
  • повышение оборотов на ХХ;
  • уменьшение мощности силового агрегата и снижение приемистости;
  • перегрев мотора;
  • рывки при сбросе газа;
  • повышение «прожорливости» машины;
  • прекращение работы двигателя при переключении скоростей;
  • рывки и провалы при нажатии на газ;
  • другие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/priznaki-neispravnosti-datchika-drosselnojj-zaslonki.html. 

В большинстве случаев неисправность ДПДЗ проявляет себя повышением оборотов и невозможностью тормозить мотором.

Во избежание проблем в будущем нужно понимать причины, почему так происходит.

К основным можно отнести:

  • поломка подвижного контакта и появление задиров;
  • окисление контактной группы и появление слоя ржавчины (требует очитки WD-шкой и чистой ветошью);
  • неполное закрытие заслонки дросселя на ХХ;
  • износ подложки датчиков при наличии напыления на резистивном слое, что можно исправить с помощью пинцета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий