Накладки на лыжи для снегохода

Мощность двигателя

Все модели Ski Doo выпускаются с известными во всем мире двигателями Rotax: двухтактными, двухтактными SDI, или четырехтактными с воздушным или жидкостным охлаждением. Размер варьируется от одноцилиндрового 277cc до двухцилиндрового 1000cc. В целом, чем больше мотор – тем он мощнее, и тем больше топлива потребляет. Но даже скромный 500cc с воздушным охлаждением может обеспечить скорость 96-112 км/ч и при этом будет вполне экономичным. Большие моторы с жидкостным охлаждением предлагают более высокие скорости при правильном переключении передач, а также обладают большим запасом мощности. Для опытного райдера высокие мощности означают большие возможности, однако, и переизбыток может стать причиной определенных проблем.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Стиль вождения

Выбирая снегоход, прежде всего, стоит подумать о том, какой стиль вождения Вам ближе. Планируете ли Вы кататься один или с пассажиром? По укатанной трассе или по бездорожью? Совершать прогулки или, например, планируете ездить на нем на охоту, рыбалку, или перевозить специальное оборудование? Эти вопросы необходимо обдумать заранее, ведь снегоходы проектируют с учетом различных потребностей. Одна модель не может одинаково хорошо справляться с разными задачами. Существуют определенные особенности дизайна, с помощью которых одна модель сможет значительно превзойти другую в той или иной ситуации.

Как отрегулировать схождение лыж на снегоходе BRP

Для тех, кто только начинает свое знакомство с такой техникой, вопрос как отрегулировать схождение лыж на снегоходе БРП остается загадкой. Однако особых сложностей в этом нет, главное строго придерживаться советов и все получится в лучшем виде за короткий промежуток времени.

Прежде чем приниматься за работу стоит выяснить, где и как регулировать. Специалисты из мастерской говорят, что провести эту процедуру можно несколькими способами. В домашних условиях без наличия некоторых специальных приборов это делают одним лишь методом, через рулевые тяги.

Чтоб все прошло в лучшем виде необходимо:

  • открутить рулевые наконечники в местах крепления к лыжам;
  • ослабляют контрагайки рулевой тяги;
  • выставляют одну лыжу параллельно;
  • далее при помощи рулетки или метровой линейки выставляют вторую;
  • следующим шагом станет выравнивание руля.

Когда все выровнялось как надо необходимо выкрутить или закрутить рулевые тяги так, чтоб посадочное гнездо рулевого наконечника без проблем село в крепление лыжи. После этого следует проверка путем обкатки, если что-то не так, процесс повторяют.

Алексея МЕЛИХОВА

Еще до покупки нужно четко для себя сформулировать, для чего нужен снегоход. Они разделяются на утилитарные, спортивные, туристические и горные. Часто в поисках аппарата с наилучшей проходимостью выбирают утилитарный. И ошибаются: на экстремальном бездорожье лучше всех себя ведут горные. Впрочем, «проходимость» — понятие относительное, ее определяет удельное давление снегохода на снег, причем с пассажиром. Вот и выходит, что мальчонка весом 40–50 кг на легком спортивном аппарате без труда проедет там, где стокилограммовый дядька завязнет на утилитарном.

Не меньшую роль играет то, какие лыжи и гусеницы установлены — здесь есть варианты.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Для чего нужны расширители лыж для снегохода Ямаха

Не всегда передвигаться на снегоходе получается по накатанным трассам или нетронутому снегу, очень часть снежные покровы разрезает трасса из асфальта или бетона. Как преодолеть такие препятствия и не повредить агрегат? Возможно ли уберечь лыжи от порчи в таких условиях?

Отличным «чехлом» стали расширители лыж для снегохода Ямаха, они не только уберегут составляющую от износа, но и помогут еще кое в чем.

Накладки или расширители для лыж имеют много разнообразных функций:

  • при движении по дороге иди грунту они значительно снижают износ лыж;
  • повышают показатели проходимости снегохода по целине, если имеют достаточную ширину;
  • уберегут лыжи от обмерзания при движении по льду или мокрому снегу;
  • помогут быстрее преодолеть сугробы и заносы.

Стоит понимать, что по накатанной колее накладки могут ухудшить движение, а вот по целине наоборот ускорят, хоть и не значительно.

Ямаха 540

Накладки для Ямаха 540 относятся к уникальным, похожих моделей у других производителей нет. Особенностью лыж является их ширина, она составляет 340 мм. Такой показатель поможет распределить вес более равномерно, что окажет благотворное влияние на скольжение. Благодаря такой накладке проходимость снегохода увеличится в разы при любых условиях.

Ямаха Мульти Пурпос

Расширители для лыж Ямаха Мультя используют с разными целями:

  • чтоб увеличить качество скольжения по снегу;
  • повысить проходимость агрегата по глубокому снегу;
  • уберечь конек от обмерзания при длительной стоянке;
  • увеличить срок службы лыжи при любых условиях.

Для Мульти Пурпос подойдут изделия длинной в 1300 мм, а ширина должна быть 300 мм. Крепить дополнительно их необязательно, для преодоления целины достаточно просто надеть на конек.

Ямаха Викинг Профессионал

Для повышения показателей проходимости на лыжи снегохода Викинг Профессионал необходимо приобрести изделия такого типа ширина которых равна 260 мм. Накладки улучшат скольжение, тем самым помогут сэкономить немного на топливе, уберегут лыжи от повреждений и преждевременной коррозии. Установить их получится у каждого, расширители лыж для снегохода Ямаха Викинг Профессионал просто прижимают шпильками конька.

Длина изделия 1260 мм, именно такие накладки подойдут и для снегохода Тайга, который производится в России. Морозостойкий материал можно использовать даже в сильные морозы, именно накладка поможет лыже не примерзнуть к снегу или льду во время стоянки длительное время.

Ямаха Вентура 700

Расширители на лыжи для Вентуры во многом схожи с накладками для Викинг Профессионала. Размеры будут идентичными, а вот в особенностях будет один нюанс. Благодаря использованию такого тюнинга снегоход данной модели с легкостью сможет преодолеть любые сугробы и заносы, ему не страшна целина даже после сильного снегопада.
Скольжение с применением накладок наблюдается более легкое, расход топлива уменьшается, а вот скоростные показатели незначительно, но увеличиваются.

Общая характеристика

Снегоходы Ski Doo созданы не только для спортивных соревнований, они еще и способны перевозить грузы небольшой массы. Даже после первого взгляда на них появляется чувство защищенности и надежности, что уж говорить о технических характеристиках. Сначала может показаться, что данный транспорт создан для того, чтобы покорять арктические вершины или совершать экспедиции. На самом деле его можно использовать и в простых путешествиях с друзьями на Севере. Мотору не помешает 50-градусный мороз, а самому транспортному средству будут «по зубам» огромные глыбы льда. Даже с габаритной внешностью и немалым весом снегоходы Ski Doo имеют много преимуществ, благодаря которым ярко выделяются на фоне других вариантов от сторонних производителей. Сидение расположено достаточно высоко, что позволяет водителю иметь хороший обзор.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода.

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку

Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.

Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:

  • втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
  • покрышек;
  • ремней.

Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.

Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.

Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.

Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.

Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т

д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья

В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.

Читать также: Сетка кладочная для чего используется

Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.

Характеристики

Что относительно характеристик накладок, то основной из них является ширина.

Некоторые типы узкие – они, по сути, и являются обычными расширителями. По ширине они если и больше штатных, то не значительно.

Производятся и широкие накладки, которые являются расширителями. Ширина их обычно выше 250 мм. Длина же и высота – не такие важные параметры, хотя длина влияет на площадь опоры, что выливается в проходимость.
Для примера рассмотрим расширители для снегоходов разных производителей. Возьмем отечественные снегоходы «Тайга» и зарубежные «Yamaha».

Для «Тайги» выпускаются модели, предназначенные как для пластиковых, так и металлических лыж. Но производимая продукция является больше расширителями, поскольку их минимальная ширина составляет 250 мм. Дополнительно делают их достаточно длинными – от 1050 мм.

Для «Yamaha» ситуация примерно та же, но больше производится накладок для пластика. Ширина же и длина их практически одинакова с изделиями для «Тайги».

То есть, именно по модели подгадать накладки вполне просто – достаточно знать габаритные размеры, а мелкие нестыковки можно убрать и путем нагрева и придания нужной формы. Но если дело касается универсальных изделий или снегоходов, которые встречаются редко и имеют особую конструкцию — дело обстоит сложнее.

Как сделать лыжи для снегохода своими руками?

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.
  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
  • Гидравлическая труба.
  • Металлическая труба диаметром 6 мм.
  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг

Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона

Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи

Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена

Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Особенности

Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

Производительность варьируется в зависимости от материала, из которого они сделаны, размеров и изгиба лыж.

Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

  • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
  • телескопическая (свечная);
  • рессорная.

Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.

А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно. На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега

На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.

Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).

По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.

Какой снегоход выбрать начинающему

При выборе первого снегохода надо понимать, зачем он нужен – просто кататься, или очень быстро кататься. Туристический или утилитарный – не такие скоростные, но проходимые, мощные и тяжелые. Возможно, для новичка на первых порах будет сложно управлять тяжелой машиной, особенно на поворотах. Или же быстро надоест однообразие и не быстрая езда. Спортивные и горные снегоходы для кого-то будут интереснее – высокая скорость, маневренность. Даже застряв где-то в снегу по неопытности, такую машину легче вытащить даже одному. То есть, в первую очередь необходимо определиться с типом снегохода.

Не обязательно сразу вдаваться в технические подробности – тип подвески, двигателя, вид охлаждения, какая трансмиссия. Лучший вариант – попробовать разные снегоходы на тест-драйве у дилера или у друзей. Самое главное, он должен понравиться! Мощность также не должна быть важным критерием

Следует обратить внимание на простоту управления, ну и цену

Расстояние между лыжами

Расстояние между лыжами влияет на ширину передней части машины. Чем шире расстояние – тем более устойчивы сани (а значит, тем меньше они будут наклоняться из стороны в сторону при вхождении в поворот). Широкое расстояние оптимально для поездок по равнинной местности и для трасс. С другой стороны, узкое расстояние повышает динамику поездки (понижает устойчивость), а значит, снегоход будет сильнее отклоняться в бок при повороте. Это понравится любителям поездок по рыхлому снегу, тем, кто предпочитает резкие повороты, когда можно перенести весь вес машины на одну лыжу. Также, узкое расстояние будет оптимальным, если райдеру небходимо маневрировать между деревьями, поэтому многие утилитарные модели (такие как Ski Doo Tundra и Ski Doo Skandic) выпускают с узким расстоянием между лыжами.

Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управленияМожно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжиПроще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжиБерут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маскаОбычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежиЛыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Общая характеристика

Снегоходы Ski Doo созданы не только для спортивных соревнований, они еще и способны перевозить грузы небольшой массы. Даже после первого взгляда на них появляется чувство защищенности и надежности, что уж говорить о технических характеристиках. Сначала может показаться, что данный транспорт создан для того, чтобы покорять арктические вершины или совершать экспедиции. На самом деле его можно использовать и в простых путешествиях с друзьями на Севере. Мотору не помешает 50-градусный мороз, а самому транспортному средству будут «по зубам» огромные глыбы льда.

Даже с габаритной внешностью и немалым весом снегоходы Ski Doo имеют много преимуществ, благодаря которым ярко выделяются на фоне других вариантов от сторонних производителей. Сидение расположено достаточно высоко, что позволяет водителю иметь хороший обзор.

Крепление и регулировка

Со временем в процессе эксплуатации точная геометрия внутренностей снегохода приходит если не в негодность, то заметно смещается. Это, в свою очередь, сильно бьет по маневренности и легкости управления, вызывает схождение с колеи, а главное, падает скорость езды. Но отрегулировать лыжи и руль в домашних условиях не составит никакого труда, если немного попрактиковаться. Для этого нужно в первую очередь проверить верхние и нижние рычаги, которые от ударов всегда берут всю нагрузку на себя и попросту могут погнуться, что вызывает смещение оси лыж внутрь передними краями.

Еще на схождение лыж могут повлиять поломки в следующих узлах:

  • подрамник;
  • S-модуль подвески;
  • шаровые опоры передних рычагов.

Кроме того, при ослаблении гаек на рейках рулевого вала образуется люфт. Перед тем как начать выправлять руль, нужно ослабить контргайки рулевой тяги, открутить рулевые наконечники.

В идеале колея лыж спереди должна быть чуть шире, чем посередине, но не больше 15 мм. Это придаст устойчивости и легкости управления.

Только после этого можно садиться на снегоход, чтобы выровнять положение руля. В конце все крепления снова покрепче затягивают, и можно пробовать заводить мотор. Обкатка покажет, насколько правильно вы все сделали. При необходимости можно повторить процедуру.

С момента изобретения первого снегохода прошло уже больше 50 лет, и с тех пор его популярность его только растет. Практически каждый охотник или рыбак хоть раз задумывался о покупке такого ценного аппарата. В багажнике или на опоре для ног можно удобно закрепить охотничьи лыжи. Туристы с удовольствием используют снегоход в путешествиях по заснеженным лесам и равнинам, любители экстремального отдыха – для незабываемых ощущений. А в деревне без него, вообще, не обойтись, особенно в северных районах, где зима круглый год, чтобы по бездорожью перевозить на нем стройматериалы, дрова и воду.

Как модернизировать лыжи для снегохода смотрите далее.

ГУСЕНИЦА

Часто почитатели «вездеходности» норовят приобрести машину с гусеницей пошире и не обращают внимания на ее длину. Это неправильно да и опасно. Чрезмерно широкая гусеница ухудшает управляемость намного больше, чем, например, широкие лыжи. Особенно тяжело с нею продвигаться в лесу, между деревьями. Но применение такой опции оправдано на утилитарном снегоходе: это «рабочая лошадь», и ее гусеница может быть шириной до 60 сантиметров при большой длине

Тут уже речь идет не о проходимости и управляемости, а о сцеплении со снегом, что важно при буксировании хорошо нагруженного прицепа

Каждый аппарат подобного типа комплектуется фаркопом, значит, он обязан без труда таскать прицеп на полозьях. Да и вариаторы таких машин настраиваются именно на сильную тягу на малых скоростях — чтобы тянуть груженые сани.

Короткая узкая гусеница — для спортивной езды. С нею легко и быстро проходишь повороты, разворачиваешься на месте и т. п. А вот проходимость будет похуже. При преодолении препятствия после сброса газа она мгновенно зарывается в снег. Туристические снегоходы (иногда их еще называют семейными) — это нечто среднее между утилитарной и спортивной техникой. Им соответствует и гусеница — средней длины, средней ширины (около 38 см)

Когда на «туристе» рассядется вся семья, уже не столь важно, тяжелый он или легкий. Главное, чтобы было комфортно, мотор заводился с электростартера, работал реверс, багажник был достаточно вместительным, седло удобным и приятным, как в лимузине, и ему «помогали» подвески

На горный снегоход устанавливают длинную узкую гусеницу с развитыми снегозацепами. Она предназначена для действительно глубокого и рыхлого снега, превосходно ведет себя при езде среди нагромождений камней и выдерживает неизбежные прыжки. На укатанном снегу или на льду комфорта от такой гусеницы ждать не приходится — развитые снегозацепы создают достаточно сильную вибрацию…

Вспомните обо всем этом перед покупкой, ибо проще заменить снегоход, чем гусеницу на нем.

Штатных рессор в подвеске гусеницы вполне достаточно для повседневной езды. Подрегулировать жесткость можно — поджав их эксцентриками, выбрав одно из фиксированных положений. А любителям прыжков и бешеных «скачек» по экстремальному бездорожью стоит решиться на установку в рессорах дополнительных листов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий