Замена топливного фильтра Киа Соренто — пошаговая инструкция

Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм


HYUNDAI-KIA — 31920S1900

В модернизированной версии Kia Sorento Prime, HYUNDAI-KIA деталь 31920S1900 используется в качестве замены оригинального топливного фильтра. Также модно использовать аналоговую версию МЕТАКО — каталожный номер 1030247. Ее стоимость будет в три раза дешевле.

Артикулы

При выборе устройства топливного фильтра на замену на Киа Соренто Прайм (до рестайлинга) можно использовать оригинал или аналог. Артикульный номер оригинальной запчасти для Kia Sorento Prime от компании HYUNDAI-KIA — 31922A9000. Среди аналоговых вариантов выделяются:


HYUNDAI-KIA — 31922A9000

  • 2100496SX — СТЕЛЛОКС;
  • 300ХН03 — АШИКА;
  • FC19070 — САКУРА;
  • FC2801 — КРАСНАЯ КОЖА;
  • 30H03 — ЯПКО.

Как заменить топливный фильтр на дизельном Киа Соренто?

В инструкции от автомобильной компании Киа сказано, что на автомобиле Соренто топливный фильтр нужно менять каждые 30 тыс

километров пробега — неважно дизельный это двигатель или бензиновый. Но в наших условиях, согласно рекомендациям опытных автовладельцев, лучше этот срок сократить до 10 тыс

километров из-за плохой очищенности нашего топлива, неудовлетворительных условий транспортировки и хранения горючего. А если заправка происходит из канистр или других емкостей то до 5 тыс. километров.

Предназначение топливного фильтра — это очистка горючего от различных загрязнений. Лишь на вид горючее выглядит чистым, в реальности же оно может содержать массу всевозможных примесей, к примеру, песчинки, грязь, частички смол либо ржавчины. Если топливный элемент Kia Sorento неисправен или же загрязнен, в процессе сжигания горючего различный сор будет откладываться не только на свечах, но и на цилиндрах и поршнях, что впоследствии может привести к выходу из строя этих деталей.

Вследствие этого к замене барьера необходимо относиться ответственно и не пытаться сэкономить на замене очистителя топлива на Киа Соренто, как на бензиновом двигателе, так и на дизеле.

Замена топливного фильтра дизельного Киа Соренто

Топливный фильтр дизеля Киа Соренто 2.5 или 2,2 л размещен на топливных магистралях в моторном отсеке под капотом.

Чтобы его изъять, вытащите аккумулятор и воздушный фильтр.

После снятия воздухофильтра отсоедините подводку трубок магистрали топлива и электропроводку к насосу.

Перед снятием очистительных элементов обратите внимание на давление. Оно должно отсутствовать

Подготовьте тряпки, снимите бензофильтр и положите на них.

Сверху крышки имеется нагревательный элемент его необходимо снять, открутив два болта.

  • Далее снимите с кронштейна картридж.
  • Чтобы установить новый бензофильтр, необходимо приведенные действия выполнить в обратной последовательности.

После установки новой системы фильтрации необходимо избавить ее от лишнего воздуха. Включите зажигание автомобиля, не включая двигатель. Проделайте данные манипуляции 4-5 раз с интервалом в две минуты. Во время включения зажигания срабатывает насос топлива, что позволяет избавиться от лишнего воздуха.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции: 1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд. 3. Выключить зажигание. 4. Запустить двигатель. Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.

Когда необходима замена

Замена фильтра производится в следующих случаях:

  • по пробегу при проведении регламентных работ;
  • при появлении проблем при работе мотора, связанных с засорением фильтрующего элемента.

Признаки износа фильтра

Основные признаки засорения фильтрующего элемента на бензиновом моторе:

  • падение тяги мотора, приводящее к снижению динамики;
  • при нажатии на педаль газа происходит провал или обороты растут рывками;
  • при начале движения и разгоне наблюдаются провалы.

Дизельный картридж предназначен для удаления из топлива не только посторонних механических примесей, но и воды. В конструкции узла предусмотрен датчик, который работает в паре с контрольной лампой. Индикатор мигает или включается при появлении отстоя в нижней части колбы.

Рекомендуемая периодичность замены

Владельцу автомашины Соренто необходимо знать, через сколько км пробега требуется провести обслуживание системы очистки топлива.

Завод-изготовитель рекомендует производить регламентную замену фильтров для бензинового двигателя через каждые 60 тыс. км пути.

Дизель оснащается прецизионной системой впрыска топлива, требующей тщательной очистки горючего. Замена выполняется через каждые 45 тыс. км.

Бензин

На Киа Соренто 1 поколения с бензиновым силовым агрегатом топливный фильтр расположен во внутренней полости бензобака. Для замены элемента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Откидывается заднее сиденье. Для получения большего пространства можно выполнить его полный демонтаж.

  3. Осуществляется очистка освободившегося пространства от пыли, песка и так далее при помощи пылесоса.

  4. Отверткой с крестовым жалом и ключом на восемь демонтируется защитный лючок, а затем бензонасос. При откручивании последнего потребуется придерживать устройство рукой, иначе выскочит. Крепежи перед откручиванием рекомендуется обработать WD-40.
  5. Отсоединяются шланги.

  6. Извлекается бензонасос, и сливаются остатки топлива. Затем отключаются фишки подачи питания.

  7. Разбирается корпус, где установлен датчик уровня.

  8. От снятого устройства отсоединяются все элементы, которых нет на подготовленной запасной части;
  9. Перед монтажом нового фильтра Kia Sorento обязательнопрочистить сеточкуи установить три уплотнительные резинки.

Список базовых работ в периодических ТО для Kia Sorento

Список базовых работ входящих в периодическое ТОПробег, км
150003000045000600007500090000105000120000
Месяцы эксплуатации
1224364860728496
1Моторное масло и масляный фильтр *5RRRRRRRR
2Свечи зажиганияRRRR
3Фильтр очистки воздуха (воздушный фильтр двигателя)RRRRRRRR
4Топливный фильтр *4IRIR
5Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепленияIRIRIRIR
6Охлаждающая жидкость *7Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца
7Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии)IIIIIIII
8Приводные ремни навесных агрегатов и ролики ремней *2 *3IIIIIIII
9Высоковольтные проводаIIIIIIII
10Шланги и патрубки двигателяIIIIIIII
11АКБIIIIIIII
12Жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления, патрубки, трубки и шланги системыIIIIIIII
13Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементыIIIIIIII
14Шарниры, чехлы, пыльники элементов рулевого управления и ШРУСIIIIIIII
15 Выпускная система двигателя (герметичность)IIIIIIII
16Свободный ход педалей привода сцепления и тормозовIIIIIIII
17Привод стояночного тормозаIIIIIIII
18Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)RRRRRRRR
19Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов)IIIIIIII
20Тормозные магистрали, шланги и соединения и тормозовIIIIIIII
21Замки, петли, фиксаторы дверейIIIIIIII
22Стеклоочистители, стеклоомыватели, фароомывателиIIIIIIII
23Приборы освещения, световой и звуковой сигнализацииIIIIIIII
24Клапанный зазор *6Каждые 90000 км или 72 месяца

I — проверить детали, узлы или расходные материалы(и, при необходимости, заменить, почистить, смазать и/или отрегулировать) R — замена *1 В случае, если высококачественный бензин, соответсвующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Kia; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок.

*2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).

*3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените.

*4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Kia за дополнительной информацией.

*5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой

*6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку).

*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

*8 Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных работ по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоёмкости конкретного техобслуживания, поэтому итоговая стоимость может измениться

*9-Указана стоимость базового сервисного обслуживания (согласно регламента производителя)

Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем

Фильтрующий элемент на Соренто с атмосферным агрегатом установлен в верхней части бензобака, который расположен под задним сиденьем. Для его замены потребуется демонтаж задних кресел.

  1. После снятия сидений отвернуть напольный ковролин, получив доступ к крышке лючка топливного фильтра:
  2. Крышку необходимо поддеть плоской отвёрткой, отключить разъёмы проводов к топливному насосу и снять трубки. Перед работой убедитесь, что давление в топливной системе упало до нуля, остатки горючего в системе магистралей незначительные.
  3. Пластиковую заглушку открутить против часовой стрелки, протерев остатки топлива ветошью.
  4. Топливный элемент в сборе с насосом вынуть из бака.
  5. Отключить разъёмы клемм на топливном насосе.
  6. Модуль фильтра отсоединить от топливного насоса, сняв фиксаторы-защёлки.
  7. Трубку подвода топливной магистрали вынуть, освободив фильтр.
  8. Снять топливный фильтр.

Установка нового топливного фильтра производится в обратной последовательности. При монтаже нужно проследить, чтобы подводка топлипровода бензонасоса надёжно зафиксировалась. Затем крышку лючка обрабатывают герметиком.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи грм

Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла.

Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:

  • неисправного натяжителя;
  • износа или обрыва успокоительной пластины;
  • общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;
  • растяжения значительного участка цепной передачи, исправить которое натяжитель уже не способен.

Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.

Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.

Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.

Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:

  • Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
  • Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
  • В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.

Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.

Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:

В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень.

Замена фильтрующего элемента – инструкция

Фильтр располагается в бензобаке. Поэтому для доступа к нему вам придется сперва снять задние сидение. Открутите болты крепления и вытащите сидушку из салона. Если вы проводите замену в первый раз, то еще потребуется сделать прорези в коврике над люком бензобака.

Отверните кавролин и плоской отверткой подденьте крышку. Крышка держится на герметике. Сейчас надо снизить давление в топливной системе. Снимите подводящие провода с насоса. Теперь заведите двигатель и подождите пока он заглохнет.

Можно снимать топливные патрубки. Аккуратно – остатки бензина могут залить салон. Сверху есть пластиковое стопорное кольцо – откручиваем его против часовой стрелки.

Если есть, используйте специальный съемник, если нет – мощная отвертка и молоток

Осторожно упираем отвертку и постукиваем молотком

Достаньте весь топливный блок из бензобака. Не сорвите поплавок. Сейчас весь модуль придется разобрать.

Начните с отщелкивания и снятия проводов.

Патрубки снимаем, сдавливая с боков.

На пластиковом стакане есть защелки. Открываем с помощью отвертки.

Надо снять клапан со старого фильтра Достаньте резиновую кольцо-прокладку. Наденьте на клапан, который сейчас можно уже установить в новый фильтр и пока отложить в сторону.

Снятый клапан установите в новый топливный фильтр вместе с резиновой прокладкой.

Возвращаемся к старому и снимаем еще одну трубку, чтобы снять полностью старый фильтрующий элемент.

Для лучшего понимания процесса лучше посмотреть видео инструкцию:

В следующий раз обсудим, как провести ту же процедуру на дизельном варианте Kia Sorento.

Share the post «Kia Sorento – меняем топливный фильтр на бензиновом насосе»

Kia Sorento – меняем топливный фильтр на бензиновом насосе

Сервисный мануал рекомендует проводить замену топливного фильтра каждые 50-60 тысяч километров. Если такие советы автовладелец игнорирует, то может столкнуться с такими симптомами:

  • Дерганье и провалы при трогание автомобиля.
  • Слабая тяга движка.
  • Вялая реакция машины при попытке набрать скорость.

Все это симптомы топливного голодания ДВС из-за забитого элемента очистки бензина. И сегодня мы обсудим как самостоятельно поменять топливный фильтр на авто КИА Соренто с бензиновым двигателем.

Маркировка и цена фильтра

Hyundai / KIA 311122P000 – такой артикул имеет оригинальный заводской топливный фильтр на Соренто с бензиновыми ДВС. Цена в рознице примерно 35 долларов.

Есть аналоги, но ценник у них примерно на том же уровне:

  • EAS Ultimate EFF01050 (Япония)
  • Shinko SHN2P0 (Япония)
  • AMD AMDFF58
  • MOBIS 311122P000
  • NIPPARTS N1330326
  • TOKO CARS T1304036

Замена фильтрующего элемента – инструкция


Фильтр располагается в бензобаке. Поэтому для доступа к нему вам придется сперва снять задние сидение. Открутите болты крепления и вытащите сидушку из салона. Если вы проводите замену в первый раз, то еще потребуется сделать прорези в коврике над люком бензобака.

Отверните кавролин и плоской отверткой подденьте крышку. Крышка держится на герметике. Сейчас надо снизить давление в топливной системе. Снимите подводящие провода с насоса. Теперь заведите двигатель и подождите пока он заглохнет.

Можно снимать топливные патрубки. Аккуратно – остатки бензина могут залить салон. Сверху есть пластиковое стопорное кольцо – откручиваем его против часовой стрелки.

Если есть, используйте специальный съемник, если нет – мощная отвертка и молоток

Осторожно упираем отвертку и постукиваем молотком

Достаньте весь топливный блок из бензобака. Не сорвите поплавок. Сейчас весь модуль придется разобрать.

Начните с отщелкивания и снятия проводов.

Патрубки снимаем, сдавливая с боков.

На пластиковом стакане есть защелки. Открываем с помощью отвертки.

Надо снять клапан со старого фильтра
Достаньте резиновую кольцо-прокладку. Наденьте на клапан, который сейчас можно уже установить в новый фильтр и пока отложить в сторону.

Снятый клапан установите в новый топливный фильтр вместе с резиновой прокладкой.

Возвращаемся к старому и снимаем еще одну трубку, чтобы снять полностью старый фильтрующий элемент.

Для лучшего понимания процесса лучше посмотреть видео инструкцию:

В следующий раз обсудим, как провести ту же процедуру на дизельном варианте Kia Sorento.

Пошаговая инструкция

Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить инструмент и материалы для замены. Порядок замены и перечень инструментов зависят от типа силового агрегата. Замена деталей производится в гараже или под открытым небом в сухую теплую погоду.

Инструменты и детали

Набор инструментов включает в себя:

  • набор гаечных ключей и головок, необходимых для откручивания гаек и болтов;
  • отвертка с плоским жалом для снятия муфт;
  • специальные клещи для снятия стальных хомутов (требуется на дизеле);
  • ножницы по металлу и деревянный вороток (для откручивания кольца топливного модуля на бензиновом моторе);
  • герметик для установки на штатное место крышки топливного модуля;
  • ветошь для удаления следов топлива.

Порядок работ на дизельном двигателе

Для замены фильтрующего элемента на дизеле 2,5 необходимо:

  1. Отвернуть 2 болта ключом на 10 мм и снять декоративную крышку мотора.
  2. Найти корпус фильтра (объединенного с нагревательным элементом), который находится справа от двигателя, узел крепится к топливным магистралям и кузову.
  3. Отсоединить муфты и снять трубки, а затем отключить кабель питания.
  4. Открутить 2 гайки ключом на 12 мм и снять насос с фильтром. На нижней части колбы располагается датчик сигнализатора о наличии воды, оборудованный жгутом проводки, который необходимо отсоединить.
  5. Выкрутить датчик и произвести замену фильтрующего элемента. Для снятия картриджа потребуется отвернуть 2 болта, расположенных на боковой части корпуса.
  6. Удалить следы от пролитого дизельного топлива в моторном отсеке.
  7. Установить элементы в обратной последовательности. Перед первым пуском необходимо провести 4-5 циклов включения зажигания на 5-7 секунд, позволяющих удалить воздушные пробки из полости картриджа и магистралей. При запуске мотора рекомендуется нажать педаль акселератора, что позволит окончательно устранить воздух из топливной системы дизельного двигателя.

При обслуживании дизеля 2,2 л последовательность действий состоит из этапов:

  1. Отключить аккумулятор и снять батарею, что позволит демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Фильтрующий блок расположен позади блока управления мотором, узел крепится к кузову и топливным трубкам, в конструкции имеется штекер для коммутации к бортовой сети.
  3. Модуль разбирается, картридж отделяется от блока, а затем устанавливается новый элемент.
  4. После сборки модуля необходимо смонтировать на место снятые детали, а затем очистить систему подачи топлива от воздуха последовательными включениями зажигания.

Бензиновый двигатель

Чтобы заменить фильтр на бензиновом Киа Соренто, необходимо снять второй ряд сидений. Для этого выкрутите два болта ключом на 12.

Под подушками на ковровом покрытии расположен откидной клапан, под клапаном — пластиковая крышка, закрывающая отверстие в полу кузова.

После снятия крышки открывается доступ к верхней части топливного бака. К модулю подведена трубка подачи бензина к двигателю и сливная магистраль, элементы крепятся при помощи разъемных муфт.

Одновременно снимается штекер, подающий питание к насосу и измерителю уровня топлива.

При помощи рукоятки ножниц по металлу и вороток отворачивается пластиковая гайка крепления топливного модуля. Далее вынимается модуль с насосом и фильтрующими элементами из бака, а затем производится разборка узла.

В конструкции имеется клапан регулировки давления, оборудованный резиновыми манжетами.

При снятии клапана необходимо сохранить кольца (всего в конструкции 3 уплотнителя). Устанавливается новый элемент тонкой очистки и сетку, задерживающую крупные частицы грязи. Собирается модуль и устанавливаются детали на штатные места.

Замена дизельного топливного фильтра

Откручиваем 4 болта декоративной крышки двигателя и снимаем ее.

Далее отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем его.

Теперь, нам потребуется пережать топливные трубки, чтобы воздух не попал в топливную систему.

Теперь отключаем все датчики от фильтра и откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, сливаем оставшуюся солярку в емкость.

Далее снимаем датчик воды и убираем его в сторону

Разбираем картридж топливного фильтра, устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Далее собираем топливный фильтр, после чего его необходимо наполнить соляркой и прокачать.

Как прокачать дизельный топливный фильтр

Одеваем два шланга на трубки фильтра и опускаем его в канистру, прокачивать фильтр необходимо не менее 30 раз.

Есть еще один способ наполнения фильтра. Необходимо установить топливный фильтр на место, собрать все, после чего необходимо вынуть реле топливного насоса, и не включая зажигания, замкнуть контакты 30 и 87, они подписаны на самом реле. Должно загудеть в фильтре. Сначала будет равномерное гудение и будет слышно как наполняется фильтр, после как изменится звук, размыкаем. После этих действий можно ставить реле на место и запускать мотор.

На этом замена дизельного топливного фильтра окончена.

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Соренто, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко.

Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

Электроника

Кореец занял прочные позиции на российском рынке благодаря хорошей электронной начинке.

Оснащение автомобилей первого поколения:

  1. Аккумулятор. Прямая и обратная полярность, емкость 66-115 Ач. Агрегат азиатского типа, со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Высота 220-236, ширина 171-175, длина 300-320 мм.
  2. Стартер. Производитель ставит 2 вида пусковых устройств – безредукторные и редукторные. Первые имеют слабые шестерни планетарного ряда, быстро выходящие из строя. Вторые потребляют минимум энергии, но не терпят длительной работы в сильные морозы.
  3. Свечи. В первом поколении стоят иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие пробег до 120 тыс. км без замены.
  4. Освещение. Подсветка салона и клавиш в блоке управления Киа Соренто выполнена простыми лампами накаливания. Фонари не слишком надежны, потребляют много энергии. При желании можно установить светодиоды. Внешнее освещение стандартно: боковые/передние указатели поворота, дальний/ближний свет, передние противотуманные фары, габаритные огни. Есть задний ход, стоп-сигнал, задние противотуманки, освещение номера.

Сигнализация представлена штатной охранной системой и иммобилайзером.

Для лучшей защиты ее рекомендовано менять, руководствуясь электрической схемой авто.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 и других моделей

В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2011 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.

https://youtube.com/watch?v=fomd4oVcc30

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении

Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Инструменты

Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2010 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2013, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:

Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить.
Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки

Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее.
Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон

Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость.
Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане.
Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса.
Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым.
Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент.
Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2014-2018 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.

Установка насосного модуля на место

Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака

Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов)

Осуществляя замену фильтров своими руками, потратиться придется только на расходные запчасти:

  • 1200-1400 руб. за оригинальный топливный фильтр и 300-900 руб. за его аналог;
  • 370-400 руб. за фирменную и 250-300 руб. за неоригинальную сеточку для грубой очистки топлива.

Стоимость деталей в разных регионах может незначительно отличаться.

Осмотр трансмиссии и проверка рулевого управления

Следующая система, которая подлежит проверке в процессе проведения любого планового обслуживания – рулевое управление. Нуждаются в проверке компоненты рулевого привода (акцент на пыльниках) и механизмов рулевых (во всех без исключения генерациях схема «шестерня-рейка» с реечным механизмом). Специфика проверки во многом находится в зависимости от используемого усилителя руля. На 1-м поколении устанавливался гидравлический усилитель руля (чаще встречается термин ГУР). Так вот, требуется его диагностика и диагностика его компонентов с указанной периодичностью. На 2-й и 3-й генерации уже установлен электроусилитель руля.

Теперь по компонентам трансмиссии. Обязательно в процессе любого регламентированного техобслуживания нужно проверять валы, обеспечивающие привод колес (1-е поколение исключительно полноприводное, а вот начиная со второго предлагаются и переднеприводные комплектации, причем только с двигателем            G4KE), ступичные подшипники, ШРУСы и их пыльники.

Если у внедорожника/паркетника привод на обе оси надобно проверять:

  • кардан(ы) и по мере надобности выполнять ряд сервисных, дополнительных работ, обусловленных обслуживанием этого компонента;
  • масло, которое льют в дифференциал задний, его уровень текущий и в каком состоянии;
  • масло в переднем дифференциале, проверка аналогична предыдущей;
  • масло в раздатке (если она установлена), по той же схеме.

Также специфика проверки определяется тем, какая коробка переключения передач (КПП) стоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий