Как правильно обслужить вариатор квадроцикла
Езда в недорог это экстремальные режимы для двигателя и трансмиссии и вопрос замены ремня всегда острый. При каком пробеге надо менять ремень вариатора? Вопрос, который часто приходится слышать от владельцев разных квадроциклов. Что касается Yamaha Grizzly 700, то инженерные решения трансмиссии настолько удачно реализованы, что ремень практически не изнашивается, однако это не значит, что его не надо менять или не надо обслуживать вариатор. Во-первых, ремень может просто прийти в негодность от срока эксплуатации. На нем как правило появляются трещины и это сигнал к тому, что он подлежит замене. Во-вторых, пыль грязь, песок и другие прелести бездорожья попадая во внутрь корпуса, смешиваются со смазкой и нарушают штатный режим работы. Поэтому осмотр вариатора и его техническое обслуживание важный этап диагностики квадроцикла перед путешествием.
Что такое вариатор
Вариатор или CVT-коробка (continuously variable transmission) — это разновидность автоматической коробки передач, которая передает крутящий момент от двигателя к колесам при постоянных оборотах двигателя. Вариаторная коробка передач уникальна тем, что она является бесступенчатой: она позволяет переключать скорости не по ступеням, а очень плавно, постепенно увеличивая или уменьшая передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.
Вариаторная коробка позволяет переключать передачи разными способами:
- автоматически,
- вручную,
- по заданной программе.
Устройство вариатора
Рассмотрим схематичное устройство вариаторной коробки.
Вариаторная коробка передач состоит из:
- устройства для асинхронизации двигателя и коробки (используется в момент трогания с места);
- самго вариатора;
- устройства для обеспечения реверса (обычно это редуктор);
- электронного блока управления;
- гидронасоса.
Что делать, если квадроцикл не заводится вне дома?
Если квадроцикл отказывается заводиться в полевых условиях, потребуется выполнить несколько действий. Хорошо, если у водителя есть с собой нужные детали и инструменты. При помощи ручного инструмента последовательно проверяют основные системы квадроцикла. В большинстве случаев выявить проблему удается самостоятельно. Если оборудования нет, можно попробовать завести аппарат с «толкача».
Практически у всех квадроциклов ATV Stels 300 после нескольких тысяч побега проявляется плавающая неисправность. Холодный квадроцикл заводится и работает нормально до тех пор пока двигатель не нагреется. Как только движок на Stels 300 нагрелся, он сразу начинает глохнуть. Мотор не заведётся до тех пор, пока полностью не остынет. Многие владельцы Stels 300 пытаются отремонтировать свой квадроцикл самостоятельно. Методом замены различных запчастей пытаются найти проблему. Меняют свечу, катушку, коммутатор, вообщем всё что отвечает за искру на квадроцикле. Но в 90% случаев проблема кроется совершенно в другом.
Публикации
Категория: Квадроциклы (продолжение) Категория: Разные полезности GSM/GPS-маяк для безопасности вашей техники 14 января 2015
Mud Crusher умер, да здравствует Mud Crusher! 4 июня 2017
Автомобильный масляный фильтр – на квадроцикле 5 апреля 2015
Аккумулятор Starksbat YT12-18 27 июля 2015
Борьба со скрипом колодок квадроцикла 3 ноября 2014
Визг из вариатора квадроцикла при застревании в грязи 10 сентября 2014
Где можно ездить на квадроцикле 31 марта 2016
Дети на квадроцикле – осторожно! 19 июня 2014
Как восстановить тормозные колодки квадроцикла 28 марта 2015
Как завести CFMOTO ручным стартером 5 мая 2014
Как завести карбюраторный квадроцикл в мороз 10 марта 2018
Как обкатывать квадроцикл CFMOTO CF500-A 5 сентября 2014
Как получить права на квадроцикл 4 февраля 2014
Как я купил квадроцикл, CFMOTO CF500-A 30 января 2014
Лохотрон-магазины по продаже мото– и квадротехники 29 июля 2014
Мои впечатления от эксплуатации CF500-A за 1,5 года 9 марта 2015
Мотовездеход CFMOTO CF500-A и бензин 2 января 2015
Насос для перекачки топлива Koshin EP-304 7 июля 2014
Невезение с аккумуляторами 26 июля 2014
О полном и неполном приводе квадроцикла 9 декабря 2014
О ШРУСе и важности его пыльника 27 июня 2014
ОСАГО для мотовездехода – правомерно ли? 23 июня 2014
Подготовка квадроцикла к зимней эксплуатации 9 ноября 2014
Права на квадрицикл и квадроцикл 2014 5 апреля 2014
Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году 13 мая 2015
Права на квадроцикл в Центре «Профессионал»? 18 августа 2016
Реле и предохранители квадроцикла CF500-A 15 ноября 2014
Ремонт прокола шины с помощью жгута 5 октября 2015
Синтетический трос для лебёдки 4 апреля 2014
Снегоотвал RIVAL для квадроцикла 10 декабря 2016
Фальшивые права на квадроцикл. Будьте осторожны! 25 апреля 2014
Категория: Новости C сегодняшнего дня на скутере – с правами 5 ноября 2013
Scooter777.ru – блог о скутерах 2 ноября 2012
Scooter777.ru в соцсетях 5 октября 2017
Адаптивный дизайн сайта 1 июля 2015
В России вводят категорию «М» для мопедов 26 апреля 2013
Вот и первый месяц 2 декабря 2012
Как получить права на скутер (права категории «М»)? 16 мая 2013
Карта сайта 14 ноября 2012
Опрос о статьях для новичков 4 марта 2013
Пока на скутере в 2014 году можно ездить без прав! 27 марта 2014
Про паузу в обновлениях 26 марта 2016
Категория: Скутеры Категория: О скутерах Замена шин для скутера 15 ноября 2012
Как я мучился с поворотником скутера 10 ноября 2012
Категория: Выбор и покупка «Купили скутер, но я не знаю, как ездить» 7 января 2013
Страница: 3
Страница: 3
Визг из вариатора квадроцикла при застревании в грязи
Очень часто на форумах встречаю такой вопрос: ехал-ехал, залез в грязь, переключил передачу на пониженную (или на заднюю), нажимаю газ – раздаётся визг, а колёса не крутятся. Газую ещё сильнее – начинает вонять горелым. В чём причина и что делать?
Чаще всего это проявляется на CF500-A (его двигатель нельзя назвать мощным), хотя может случиться и у других моделей. Звук вот такой:
Я в своё время и сам не знал, отчего встречается данная проблема и как из неё выпутываться.
Поэтому при последующем нажатии на газ система трансмиссии уже не может прокрутить застрявшие колёса при находящемся высоко ремне. Для этого нужен более мощный момент, а слабый 500-кубовый движок не в состоянии его обеспечить. Ремень проскальзывает, и именно проскальзывание ремня на шкиве сопровождается душераздирающим скрипом.
Что не надо делать в этой ситуации – газовать на передаче! Это и приводит к сжиганию ремня.
Что надо делать: нужно всего лишь переключиться на нейтральную передачу, погазовать пару секунд на нейтрали (этого достаточно, чтобы ремень на ведущем шкиве опустился в первоначальное положение). После снижения оборотов двигателя (до холостых) можно включать нужную передачу (L или R) и спокойно продолжать движение. Вот так всё элементарно просто!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено. Источник
Источник
По бездорожью на АКПП.
На самом деле было бы странно застрять в грязи или в снегу и вызывать эвакуатор. Ресурс автоматической трансмиссии рассчитан с учётом возможных нестандартных нагрузок. С другой стороны, если вы на Hyundai Solaris, Getz или KIA Rio буксуете регулярно или просто любите шлифовать асфальт, то АКПП очень скоро подаст признаки неисправности, потом скоропостижно сгорит.
В коробке-автомат наибольшей нагрузке подвергаются фрикционы переключения передач и гидравлический трансформатор крутящего момента.
Фрикционы наибольшую нагрузку получают от трения в моменты включения передач.
Гидротрансформатор передаёт крутящий момент от двигателя на трансмиссию, обеспечивает плавное трогание и снижает ударные нагрузки. Что, как раз, актуально, когда машина буксует и обороты мотора резко изменяются в широком диапазоне.
Как правильно буксовать на АКПП:
- Использовать ручной режим переключения передач. Таким образом блок управления автомобиля (ЭБУ) не будет сходить с ума и передачи не будут переключаться автоматически.
- Если буксовать приходится долго, то делайте паузы для охлаждения АКПП. При движении с небольшой скоростью не достаточно потока воздуха для охлаждения радиатора и корпуса АКПП. Есть опасность перегрева коробки.
- Используйте понижающую передачу, если ваш автомобиль обладает такой функцией. Этот манёвр на пересеченной местности увеличит крутящий момент и нагрузка на гидротрансформатор и фрикционы уменьшится.
- Если часто приходится ездить по бездорожью, то иногда необходимо мыть корпус АКПП, чтобы слой грязи не мешал отводу тепла.
- Селектор переключать только после полной остановки автомобиля. То есть включать попеременно режимы R и D, чтобы выехать методом раскачки, для автомата весьма плохо.
Как работает АКПП, когда машина буксует.
Больше всего неприятностей в момент пробуксовки доставляют переключения передач. ЭБУ коробкой передач включает передачи исходя из скорости и нагрузки на мотор.
Компьютер управляет трансмиссией автомобиля только на основе интуиции, опыта и желания водителя поскорее выбраться. Шутка. Все действия с переключением передач происходят на основании показаний датчиков. Это — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик положения педали газа.
ЭБУ логично, но ошибочно полагает, что автомобиль разгоняется и повышает передачу, в тот момент, когда на самом деле он буксует.
Что именно убивает АКПП, когда автомобиль буксует? Если не вдаваться в технические подробности, то это перегрев. Жидкость стремительно нагревается в гидротрансформаторе, так как передача вращения от двигателя происходит через жидкость — своего рода сцепление. А теперь представьте какие обороты вы накручиваете, когда машина буксует! И представьте какие нагрузки испытывает гидротрансформатор! Дополнительной причиной перегрева АКПП выступает также работа пакетов фрикционов, которым приходится регулярно переключаться по команде ЭБУ. А фрикционы работают на принципах трения, а трение — это, как мы знаем ещё из школьной программы по физике, выделение тепла.
Перегретое масло акпп — ATF — теряет свои свойства, плохо выводит тепло, закоксовывает каналы гидроблока, фрикционы сгорают значительно быстрее.
Если часто приходится буксовать, то, помимо рекомендаций выше, нужно сократить интервалы замены жидкости АКПП.
Подводя итог вопросу буксовке на машине с АКПП — следуя рекомендациям и благодаря работе гидротрансформатора, который смягчает рывки со стороны мотора, буксовать на АКПП можно, но без фанатизма. В раскачку буксовать без ущерба для АКПП не получится.
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.
Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.
Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа
Замена вариатора на квадроцикле
Если вариатор квадроцикла вышел из строя и нуждается в замене, то начать следует с процедуры его демонтажа. Крышка данного компонента мототехники закреплена внушительным количеством болтов, которые желательно сначала ослабить вручную, а после — открутить при помощи шуруповерта.
Чтобы не перепутать болты местами (они разной длинны), лучше всего снимать их вместе с крышкой вариатора. Не лишним будет смазать скрепляющие компоненты специальным маслом, чтобы предотвратить их закисание и ржавление.
Поскольку теперь доступ к вариатору открыт, можно начинать его снимать. Для этого необходимо выкрутить гайку, которая удерживает шкив. Для первого раза это довольно трудоемкая задача. Лучше всего для данной цели подойдет ударный гайковерт. После демонтажа старого вариатора можно смело устанавливать новый, не забыв нанести достаточное количество смазочного материала на все основные функциональные компоненты. Это позволит значительно продлить срок службы деталей.
Сборка вариатора осуществляется следующим образом:
- диск вставляется до самого упора;
- выполняется фиксация на валу;
- монтируется шайба;
- плотно закручивается гайка.
Затягивать гайку необходимо с использованием динамометрического ключа. Данный процесс необходимо выполнять предельно тщательно, иначе она может раскрутиться в процессе движения квадроцикла.
Устройство
Данное приспособление на Кашкае имеет английское обозначение – CVT, а расшифровывается как continuously variable transmission. Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП. Различие заключается в самой ее работе. Вариатор Ниссан Кашкай не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще. Буксовать на ровном месте авто не будет. Само устройство постепенно и постоянно меняет передаточное число, когда это нужно: разгон авто или замедление.
Принцип работы вариатора квадроцикла
Что же такое вариатор? Вариатор — это передача, которая относится к механическим бесступенчатым. Используется вариатор для того, чтобы можно было очень плавно изменить частоту вращения ведомого вала в мотоцикле. Стоит отметить, что на большинстве моделей скутеров устанавливается клиноременный вариатор. Выглядит он, как соединение шкива, ведомого и клиновидного ремня. Работает вариатор в зависимости от количества оборотов, которые совершает двигатель.
Если посмотреть на ремень в разрезе, то можно понять почему его называют клиновидным. В разрезе он имеет вид трапеции и вклинивается в шкив исключительно боковыми поверхностями. Даже если поверхности будут со временем изнашиваться, то ремень только еще больше будет погружаться в шкив и сцепка с ним по прежнему будет оставаться крепкой и надежной.
Ведущий шкив, как все знают, вращается при помощи коленвала таким образом, что его щеки начинают плавно сжиматься и выталкивать ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив в свою очередь начинает разжиматься и тогда ремень приближается к его центру. Стоит отметить, что чем больше оборотов делает двигатель, тем больше сжиматься и разжиматься будет ведущий шкив.
Ведомый же шкив отличается от ведущего тем, что у него нет специальных роликов. Вместо этого встроена небольшая пружина. В то время когда на ведущем шкиве щеки сближаются, то на ведомом они наоборот — разжимаются и тем самым сдавливают пружину. После этого клиновидный ремень будет еще глубже уходить в шкив. Стоит отметить, что только благодаря пружине клиновидный ремень будет всегда оставаться натянутым и это натяжение будет возрастать с увеличением количества оборота двигателя.
Также можно найти и более простые модели скутеров или мотоциклов, в устройстве которых вообще не предназначен вариатор. Вместо вариатора устанавливается самый обычный шкив и передаточное число от него переходит к ведомому. Стоит отметить, что в таких вариантах передаточное число есть фиксированным на совершенно всех оборотах двигателя. Подобные модели скутеров не едут более 50 километров в час и очень медленно набирают скорость.
Хотелось бы сказать, что единственным плюсом такого вида простого вариатора есть то, что ремень служит несколько дольше, чем у других вариаторах. После того, как вариатор начинает работать на всю свою мощность в работу вступает автоматическое сцепление, ведь именно оно находится в сборе с ведомым шкивом.
Источник
Поломка контактов
При исправной топливной системе или аккумуляторе, стартер может не срабатывать. В этом случае потребуется замкнуть контакты, расположенные на реле стартера. Эту процедуру выполняют при помощи отвертки. Реле в большинстве моделей расположено под сиденьем. К нему подводится 2 провода. Они довольно толстые, поэтому найти их несложно.
Этот способ позволит завести транспортное средство без ключа, если система не имеет центрального блока управления, иначе при подобном действии сработает блокировка.
Если после такой процедуры мотор заведется, это говорит о поломке в системе запуска. В этом случае нужно отыскать место разрыва цепи.
Приводной вал гусеницы
Стандартным повреждением является погнутый вал приводной гусеницы. Это происходит при наезде на передней частью гусеницы на твердое препятствие ( например пень ) при полной загрузке снегохода , или при наезде на торосы на большой скорости.
Тут решение только одно – замена приводного вала гусеницы в сборе. Все эти работы по ремонту коробки передач и замене приводного вала снегохода нPolaris Wide Trak можно выполнить в нашем сервисном центре.
Если вы обладаете определенной квалификацией – можно выполнить ремонт вашего снегохода Polaris WideTrak своими руками, Вам необходимо только купить эти запчасти детали в нашем отделе запчастей для снегохода Polaris.
Даже если находитесь в другом городе, то можно просто приобрести все выше перечисленные оригинальные детали Polaris с доставкой по городам Сибири, Казахстана или Алтайского края.
МотоЗип54 – оригинальные запчасти для снегохода и квадроцикла Поларис в Новосибирске
Признаки перегрева вариатора
Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.
Для водителя признаки перегрева это:
- рывки автомобиля;
- коробка «пинается»;
- вариатор становится «задумчивым» – не сразу срабатывает на движения педали акселератора;
- появляются затруднения в переключении коробки передач.
При снятии крышки картера коробки можно увидеть:
- масло изменило свой цвет на черно-бурый;
- на магнитах будет много металлической стружки;
- грязь на фильтре тонкой очистки;
- на последней стадии возможен запах горелого от масла.
В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.
Квадроцикл hisun 500h. Ремонт вариатора.
Начну с того, что шкивы варатора уже менял — когда рассыпалась шлицевая втулка внутренней щеки ведущего вариатора. Случилась данная засада в тот момент, когда ещё только изучал границы квадрика, совался во все жопы и пытался нащупать где проходит грань возможностей маленького танка.
В одну из таких поездок по песчаным барханам (живу среди песков) въехал на горку и тупо закапался в сухом песке, посадив квадрик на пузо. Но этого показалось мало, поэтому в ход пошла вся артелерия в виде пониженной, подключения переднего моста, и последуюшей блокировки переднего моста. Буксовал минут 15, за это время закопался основательно и дошло до того, что двигатель ревет, а колёса стоят клином. Все это летом на жаре +40.Естественно данная засада не прошла бесследно и когда вернулся в гараж и снял крышку вариатора, увидел, что внутренняя щека (скорее всего из за пробуксовки ремня и нагрева) — без шлицов. Ремень вариатора из за трения и температуры тупо начал гореть — следы сажи, трещины при изломе.Смазка грущиков вариатора расплавилась и закоксовалась. На внутренних поверхностях щёк ведущего вариатора глубокие царапины — борозды от трущего ремня.В общем тогда весь ремонт обошёлся в замену всего сцепление в сборе — колокол, кассета сцепления, ведущий и наружный шкивы вариатора (можно было не менять) и ремень.Все запчасти поставил от yamaha grizzly 660. Все встало без проблем, как родное.Думал, что японские оригиналы будут ходить неубиваемо, если даже китайские прошли 2000 км. Ожидал, что полезу в вариатор тысяч как минимум через 5000. Тем более нащупав предел возможностей квадрика больше повторять такие опыты не собирался.
Какового же было удивление, когда не проехав на новом вариаторе и 200 км, на асфальте, прямой дороге, при езде на заднем приводе, на скорости 50-60 км/час — почувствовал пропажу тяги (если раньше сцепление хватало при 1600 об/мир), то теперь при 3000 об/ мин.Прервал заезды, кое как доехал до гаража, при этом крышка вариатора нагрелась так, что было жарко даже ботинку.Когда снял крышку вариатора — увидел, что история повторяется — шлицы внутренней щёки ведущего вариатора отсутствуют. Ремень подпаленный, смазка роликов от высокой температуры превратилась в пластилин, ролики заклинили.Стал грешить на сцепление — износ накладок и как следствие трение метала об металл в паре “кассета-колокол”, рост температуры, последующее плавление ремня и тд. Терялся в догадках — почему и как? Масло залито специальное — motul atv expert 10w-40 (масло для сцепления в мокрой ванне).
Каково же было удивление — когда добрался до сцепления и увидел, что оно в идеальном состоянии. Износа накладок нет вообще!
Колокол в котором вращается сцепление — тоже без износа:
Вариатор был чистый, следов воды, грязи с болот и как следствие проскальзывание ремня — тоже отсутствовали.
В общем причины нагрева остались загадкой и грешил на некачкствкнную смазку грущиков вариатора. Когда ставил шкив грузики смазал Motul greese с рабочей температурой 150 град С. Данную смазку посоветовали в интернет магазине, как смазку “которую мы жакладывакм в свои скутеры и кыадроциклы”. Жаль не запомнил название магазина, написал бы.
В общем моё мнение — смазка расплавилась, вытекла, попала на щеки вариатора, ремень. В итоге проскальзывание, рост температуры, расширение металла шлицевой втулки (из за роста температуры), разрушение втулки, выкрашиыание зубов и потеря мощности и ещё больший нагрев щёк вариатора.
Как бы то ни было, пришлось узел собирать по новой.Сцепление решил ставить новое:
Заказал у китайцев новый шкив вариатора и ремень…
25.01.17Итак, спустя почти 3 мес, когда появилось время и пришла посылка с з/ч решил уделить время квадрику и закончить ремонт (не тянуть до весны).Собрал колокол и сцепление:
Поставил новые шкивы вариатора и ремень. При этом шлицевые соединения на шкивах вариатора прошёл неразъемным герметиком резьбы (красным). За ночь должен схватиться:
Собрал крышку, пластиковые накладки, все резиновые прокладки предварительно обильно прошёл силиконом:
На часах 19.30, на сегодня все.Осталось залить новое масло в двигатель (старое пришлось слить, когда разбирал сцепление) и можно будет испытывать танк).
Ну и итог ремонта:
Буксировка
В случае необходимости буксировать другой автомобиль стоит серьезно задуматься. Ведь вариаторный автомобиль не предназначен для этого вообще. В этой ситуации можно нажить серьезные поломки. Это же касается пробуксовывания.
Изучив инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно найти подходящий способ буксировки. Нужно тщательно следовать указаниям и помнить, что даже в этом случае есть риск. Особенно это касается машин с пробегом.
Говоря о пробуксовке, можно отметить следующее. Если машина застряла, лучше звать на помощь, и не пытаться решить проблему своими силами. Иначе шлицевые соединения могут выйти из строя из-за износа. Также это ударит по ресурсу шестеренок. В результате опять же будет грозить дорогостоящий ремонт.
Модельный ряд снежных байков Polaris
История ?Полярной звезды? знала немало побед и свершений. Под этой маркой было выпущено огромное количество снегоходов, и сейчас компания ? один из лидеров в своём сегменте. На данный момент покупателям предлагается большой ассортимент снежных байков Polaris. Среди них есть спортивные модификации, туристические, горные. Имеются здесь и утилитарные модели (утилитарные ? то есть, предназначенные для передвижения по равнинам) для взрослых и детей.
Снегоходы Polaris могут иметь разные объёмы двигателя. Причём нередко объём двигателя указывается в самом названии:
- Polaris 340 transport;
- Polaris 600 Pro-RMK;
- Indy 800 SP и т. д.
То есть, допустим, снегоход Polaris 340 Transport имеет рабочий объём двигателя 340 кубических сантиметров. Отметим, что модели с большим объёмом двигателей обычно имеют статус профессиональных.
Регулировка вариатора
Если настройка вариатора квадроцикла будет выполнена неправильно, то это сразу негативным образом отразится на тяге и мощности двигателя транспортного средства. При этом расход горючего в процессе эксплуатации мототехники также значительно повышается.
Как правило, вариатор состоит из следующих элементов:
- ведущий и ведомый шкивы;
- болт;
- ремень;
- грузик и блок для него;
- слайдер;
- шайба.
Перед тем, как перейти к регулировке вариатора, необходимо осмотреть его компоненты на предмет износа. Иногда требуется всего лишь заменить ремень на новый.
Частота обслуживания вариатора квадроцикла напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мототехника. Рекомендуется основательно осматривать его не реже одного раза в год, или же спустя каждые 2 000 км пробега. Разумеется, если квадроцикл попал в воду, то обслуживание вариатора следует выполнить незамедлительно.
Источник
Как правильно ездить на машине с вариатором
Управление машиной с вариатором в целом схоже с управлением автомобилем с классическим «автоматом». Но, машина с вариатором более чувствительна к перегревам и перегрузкам, поэтому, чтобы продлить вариатору жизнь, нужно строго соблюдать правила обращения с вариаторной коробкой.
Трогаться с места нужно очень плавно, при попытке резкого старта возникает пробуксовка ремня в вариаторе, что при частом повторении вызовет поломку ремня.
- При трогании с места на режиме Drive нельзя нажимать одновременно педаль тормоза и газа, так как это ведет к быстрому нагреву трансмиссионного масла. Иногда так поступают в машинах с «автоматом», чтобы сделать старт более резким. В машине с вариатором такой принцип не работает и лишь ведет к износу коробки передач.
- На машине с вариатором лучше не допускать пробуксовки колес как во время трогания с места, так и во время движения. Такая пробуксовка может возникать в зимний период, когда поверхность дороги покрыта снегом и наледью. При излишнем нажатии на педаль газа пробуксовка может резко начаться и резко прекратиться, что приведет к ударным нагрузкам в коробке и значительной пробуксовке ремня. Лучше пускать машину медленно и внатяг. По той же причине лучше не давать машине буксовать длительное время на одном месте.
- На автомобиле с вариатором лучше избегать плохих грунтовых дорог, где придется буксовать. Любая подобная нагрузка ведет к перегрузке трансмиссии, так как излишний крутящий момент с двигателя сразу уходит в пробуксовку ремня вариатора.
- На машине с вариатором нельзя буксировать другую машину. Особенно плачевно может сказаться на вариаторе попытки вытащить другую машину, застрявшую в грязи.
- Во время езды лучше не ставить переключатель в положение N (нейтралка). Это не приведет к экономии топлива, но отрицательно сказывается на вариаторе.
- Во время кратковременной остановки (например, на светофоре) лучше включать положение N (нейтралка) или P (Parking). Вариатор имеет достаточно простое строение по сравнению с «автоматом» и «роботом», поэтому во время недолгих остановок лучше отключать механическое напряжение от двигателя к вариатору. В «автомате» и «роботе» так лучше не делать, чтобы лишний раз не переключать их сложные механизмы.