В России вводят категорию «М» для мопедов

С какого возраста можно начинать управлять мопедом или мотоциклом небольшой мощности?

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров — категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет.

Чтобы получить права категории М или подкатегории А1 нужно сдать теорию по экзаменационным билетам, а также практику на автодроме.

При этом перечень упражнений на автодроме в точности соответствует упражнениям на категорию А. Разница заключается только в транспортном средстве, на котором кандидат в водители сдает экзамен.

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М.

Что будет при отсутствии прав

Как уже говорилось ранее, при получении категории М водитель получает не только привилегии, но и несёт соответствующий уровень ответственности как полноправный участник дорожного движения.

Если у вас отсутствуют права нужной категории при остановке мопеда или скутера инспектором, то наказание может составить от 5 до 15 тысяч рублей. Это солидный штраф, избежать которого будет крайне проблематично.

Некоторые считают, что можно ездить с правами более высоких категорий типа А1, А или В, управляя при этом мопедом или скутером объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров. И якобы в такой ситуации при предъявлении имеющихся прав никакого наказания не последует.

Это сильное заблуждение, которое нужно пояснить. Существует особая категория техники, для управления которой нужна специальная категория. В рассматриваемой ситуации это категория М. Соответствующая отметка в удостоверении говорит о том, что человек прошёл обучение и успешно сдал все экзамены. При её отсутствии нарушение приравнивается к отсутствию разрешительного документа. И не имеет никакого значения, что у вас права с пометками А1, А или В. Вы управляете ТС, которое соответствует требованиям категории М в водительских удостоверениях. Если это правило нарушено, следует солидный денежный штраф.

Да, ответственность при нарушении со стороны 16-летнего водителя перекладывается на родителей, либо лиц, их заменяющих.

Отсутствие прав или нужной пометки о присвоении категории М считается серьёзным правонарушением. Оспорить его через суд практически нереально. Придётся оплатить указанную сумму.

Нововведение в виде появления категории М достаточно быстро начало исправлять крайне плохую статистику. Количество малолетних участников движения, передвигающихся на мопедах и скутерах без прав, значительно уменьшилось. А те, кто выезжает на дороги, знает ПДД и обладает хотя бы минимальными навыками вождения, полученными в рамках обучения с инструкторами. Потому водители стали более дисциплинированными, аккуратными и ответственными.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 – это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

  1. Закон № 196, регламентирующий безопасность движения на дорогах
  2. Российский стандарт 51815, устанавливающий требования к квадрициклам
  3. Российский стандарт 52051, устанавливающий требования, в том числе к двухколесному мототранспорту
  4. Правительственное постановление № 1604. Устанавливает медицинские требования к водителям
  5. Конституция – её положения тоже будут использованы для аргументации. Вообще-то её положено ставить на первое место, но ввиду того, что упоминание будет слишком общим…

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте :

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч

Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция , закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Какую ответственность несут водители за езду без удостоверения

При отсутствии прав на управление мопедом может грозить штраф до 15 000 руб.

Когда водитель забыл комплект документации, сопровождающий поездку, но они получены, ему грозит штраф в размере 500 руб. Другое отношение к гражданам, которые игнорируют новые положения в законодательстве и ПДД.

Инспектор может выписать санкцию до 15 000 руб., а мопед изъять на штрафстоянку, при отсутствии разрешительных документов на вождение. Если родители позволяют кататься детям до 16 летнего возраста на скутерах, за нарушение закона придется отвечать им.

Запрещено управлять любым транспортным средством в алкогольном опьянении или под воздействием наркотических средств. При остановке сотрудником дорожной полиции и положительных анализах после освидетельствования, которые показывают, что в крови присутствует алкоголь, направляется исковое заявление в судебный орган. Судья выносит решение о лишении прав или потребует оплаты, значительного по сумме штрафа.

Какая категория нужна для управления скутером

Список стран Венской и Женевской конвенции о дорожном движении.

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E ().

Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  • категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
  • подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  • категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2021 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2021 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2021 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Претенденты на получение прав категории М должны сдать теоретический и практический экзамен. Они проводятся только при наличии медицинской справки, подтверждающей присутствие допуска к управлению средством повышенной опасности. Во время теоретического экзамена в ГИБДД проверяется:

  • знание ПДД;
  • освоение положений, касающихся допуска транспортного средства к эксплуатации;
  • понимание возможной ответственности за несоблюдение норм ПДД;
  • знания по оказанию первой медицинской помощи.

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. На ответы предоставляется 20 минут. В одном билете содержится 20 вопросов. Экзаменуемому предоставляется несколько вариантов ответов. Он должен выбрать верный. Когда установленный промежуток времени завершится, экзамен прекращается. Когда сдача завершена, на экране компьютера высветится результат. Если правильные ответы даны минимум на 18 вопросов, считается, что человек сдал экзамен.

Что означает категория М

С 2019 года действует закон о введении новой категории, позволяющей управлять соответствующими видами транспортных средств. Её не существовало ранее, и теперь она получила обозначение М. Но не все пока знают, что открывает эта категория и для чего ставить в правах такую отметку.

Но большинство поддерживает новую категорию. Это адекватное и во многом долгожданное решение, поскольку появление новых прав позволит несколько снизить уровень аварийности на дорогах. Следует детальнее изучить сведения, приведённые в новом законе о безопасности движения.

Нововведение распространяется на маломощные двух и трёхколёсные ТС, объём двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. Под эту категорию попали скутеры и мопеды, включая модели маленьких габаритов, но с указанными показателями мощности.

Подобное новшество было ожидаемым и во многом правильным. Очень часто на российских дорогах происходят аварии и ДТП, непосредственными участниками, а зачастую виновниками, становятся малолетние граждане на ТС, для управления которыми ранее разрешение не требовалось. Потому каждый желающий даже без опыта и знаний хотя бы теории о правилах безопасности, мог сесть за руль и выехать на дороги общего пользования.

Новая категория подразумевает, что управлять мопедом или скутером теперь можно исключительно при условии предварительного получения полноценного водительского удостоверения, которое могут выдавать с 16 лет. Для начала водителю требуется пройти обучение по теоретической части, после чего сдать практические экзамены, успешно пройти медицинскую комиссию и подтвердить полученные навыки путём сдачи экзамена уже непосредственно в ГИБДД.

Все, кто получает права М, становятся полноценными и полноправными участниками дорожного движения. Это означает, что они получают не только соответствующие права и привилегии, но также несут ответственность за совершённые правонарушения. К ним применяется закон по всей строгости, без каких-либо исключений.

Также получение прав на управление ТС, входящими в понятие категории М, обязаны оформить страховку по системе ОСАГО.

Важно понимать, что М распространяется только на маломощный транспорт типа мопедов и скутеров с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Если же объём составляет от 51 до 125 кубических сантиметров, тогда предусмотрено открытие другой категории. А именно А1, которая распространяется на мотоциклы

А именно А1, которая распространяется на мотоциклы.

Некоторые уверены, что при сдаче экзаменов на более сложные категории, нежели М, она будет проставляться в правах автоматически. Достаточно лишь написать соответствующее заявление. Такая схема действовала раньше, но теперь её отменили.

Даже при наличии прав с отметкой В или А1, водителю всё равно придётся пройти экзамен по теории и практике, чтобы дополнительно иметь возможность управлять мопедом или скутером. Только после успешной сдачи экзаменов пишется заявление в ГИБДД и права обновляются. Но есть исключение. Если с момента сдачи на предыдущую категорию прошло менее 3 месяцев, заявитель имеет право предъявить результаты предыдущего теста по теории, а также ранее оформленную медицинскую справку.

Категории транспортных средств

М считается начальной и наиболее простой категорией, но и она требует знаний теории и успешного прохождения практических испытаний. Такие права разрешается получать с 16 лет. Как и с отметкой А1. А вот следующую по иерархии категорию А для мотоциклов (более 125 кубических сантиметров) получают только в 18 лет и старше.

Касательно новой категории прав с обозначением М в водительском удостоверении можно добавить следующее:

  • Чтобы пройти обучение в автошколе, а затем сдать экзамены в ГИБДД, разрешение со стороны родителей, либо лиц, которые их заменяют, не требуется.
  • Будущий водитель имеет право начать обучение в 15 лет. Но при условии, что к моменту завершения обучения ему уже исполнится 16.
  • На М действуют самые низкие расценки за обучение. В среднем цена составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но бывают и более дорогие курсы.
  • За оформление водительского документа предусмотрена госпошлина. Её размер составляет 2 тысячи рублей на ламинированной карточке.
  • Чтобы получить права на бланке потребуется заплатить 500 рублей.
  • Обучение длится от 1 до 3 месяцев, включая теорию и практику.
  • Медицинская справка после оформления считается действительной 2 года.

Все эти нюансы важно знать тем, кто планирует получить свои первые водительские права и иметь разрешение на управление мопедом или скутером с ограниченным рамками категории М объёмом двигателя

Как открыть категорию «А», если есть «В»? Сколько стоит открыть категорию «А», если уже есть «В»

Как открыть категорию «А», если есть «В», вы теперь знаете. Если у вас есть водительские права категории «B», не следует переживать, что вам могут не разрешить дополнительно сдать на права категории «А» из-за возрастного эквивалента. Права категории «B» вручаются лицам, достигшим 18-летнего возраста, а на категорию «А» можно уже сдавать, если вам исполнилось 16.

Часто случается, что, сдав экзамены на права категории «Б», по истечении некоторого промежутка времени люди задаются вопросом о том, как открыть категорию «А», если есть «В». И неудивительно, ведь мотоцикл – это престижно, молодежно и стильно. В наше время нет никаких проблем открыть дополнительную категорию. Достаточно пересдать теоретические экзамены и успешно проколесить на автодроме: тронуться с места, уверенно себя чувствовать во время экзаменационного испытания, двигаясь по змейке, и проехаться по «восьмерке», не зацепив ногой землю.

Как получить категорию “М”

Есть 2 пути, но главное требование прав категории “М” – возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.

Первый способ, простой

Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет “М” в водительском удостоверении. Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда.Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория “М” на лицевой стороне водительского удостоверения.

Второй способ, сложный – обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД

Если вы выбрали обучение на категорию “М” в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер. Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст.Стоимость обучения на категорию “М” начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет. Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории.После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории “М” входят:

  • Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат “не сдал”. За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
  • Езда на автодроме (троганье с места, змейка, “восьмерка”, разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)

Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.

Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий