Как заменить масло и маслофильтр на Honda CB 400 SF

Внешний тюнинг

От исключительной практичности перейдем к эстетичной составляющей. Несомненно, заводской вид мотоцикла Honda CB 400 слишком лаконичен, поэтому владельцы стараются его максимально разнообразить. Давайте сначала рассмотрим наиболее практичные решения, например — ветровик. Такая деталь отлично подойдет для передвижения в дождь или для длительных загородных переездов. Мотоциклист не будет уставать от шума и сопротивления надвигающегося воздуха и сможет дольше находится в пути без чувства усталости.

Самые умелые и богатые владельцы этого мотоцикла переделывают его под стиль Cafe-Racer. Это требует не только огромных усилий, но большую сумму денег. Ведь добиться такого изысканного минимализма, как требует стиль без внедрения в раму и переделок сидения, фары, бака и других элементов. Нетронутой остается передняя часть рамы, двигатель и возможно передняя вилка.

Расходники

Аккумуляторная батарея (1989 – 2000) YTX9-BS

Аккумуляторная батарея (1992 – 2005) YTZ10S

Колодки (c 1981) 07HO10

Колодки задние (c 1990) 07HO27

Колодки задние CB 400 SF (2004 – 2011) 07HO36

Колодки передние (c 1989) 07HO30

Колодки передние CB 400 ABS (2008 – 2015) 07HO57

Тормозной диск задний (1982 – 1988) FMD0014

Тормозной диск задний (1989 – 1991) FMD0090

Тормозной диск передний (1982 – 1988) FMD0112

Фильтр воздушный (1975 – 1979) HFA1303

Фильтр воздушный (1978 – 1984) HFA1210

Фильтр воздушный (1978 – 1988) HFA1402

Фильтр масляный (c 1998) HF303

Фильтр масляный (c 2002) HF204

Свечи зажигания (тип) CB 400 CB-1 (1989 – 1991)
CR8EH-9

Свечи зажигания (тип) CB 400 SF (1993 – 1998)
CR8EH9

Свечи зажигания (тип) CB 400 SF (1999)
CR8EH9

Аккумуляторная батарея CB 400 (1989 – 2000)

YTX9-BS, Bosch M6 010, M6 016

Напряжение, В: 12.Емкость, А/ч: 8.Высота, мм: 106.Длина, мм: 152.Ширина, мм: 88.Вес аккумулятора, кг: 3,38.
YTX9A-BS, Delta CT 1209

Аккумуляторная батарея CB 400 (1992 – 2005)

YTZ10S, Bosch M6 011, Delta CT12-10.1, Yuasa TTZ10S

Напряжение, В: 12Емкость батареи, А/ч: 8Высота, мм: 93Длина, мм: 150Ширина, мм: 87

Колодки CB 400 (c 1981)

07HO10, FDB244, FD0054, MCB512, VD123, VD132

Honda: 06435 MT8 405, 43105 MB6 018, 43105 MT8 008

Колодки задние CB 400 (c 1990)

07HO27, FDB531

Honda: 06435 KT7 415, 43105 MY1 405, 06435 KT7 405Moto Guzzi: 30654630Triumph: T2020602Yamaha: 20S-W0046-00

Колодки задние CB 400 SF (2004 – 2011)

07HO36, 2P-244, FDB754, FA174, FD134, MCB634LF

Honda: 43105-MW0-405, 43105-MW0-425, 43105-MW0-415, 06435 KFK 006, 06435 KFK 016, 06435 MEE 016, 06435 MFG D01, 06435 MFG D02, 43105 MV9 008, 43106 MV9 008Kawasaki: 43082 0073Suzuki: 69100 04820, 69100 06830, 69100 16851, 69101 44850Yamaha: 5SL W0046 00, 5VX W0046 00

Колодки передние CB 400 (c 1989)

07HO30, 07HO34, 07HO41, FDB222, FDB570, FDB664, FA142, FA196, FA226, 2P-202, 2P-281, MCB598

Honda: 06455 MAA 415, 06455 MBK 752, 06455 MR4 405, 06455 MW3 415, 45105 MR4 901, 06455 MAL G02, 06455 MEA 671, 06455 MV4 405, 45105 ML7 405, 06455 MAH 405, 06455 MCK A01, 06455 MR4 415, 06455 MZ0 760, 45105 MW3 671, 06455 MAA 405, 06455 MBK 751, 06455 MEA 672, 06455 MW3 405, 45105 ML7 922, 06455 MAL G01, 06455 MCK A02, 06455 MS9 405, 06455-MV4-405, 45106 ML7 922Kawasaki: 43082 0079Suzuki: 59300 21850, 59300 21820, 59300 21840Triumph: T2020537Yamaha: 5YU W0046 00, 1S6 W0045 00, 3D7 W0045 10

Колодки передние CB 400 ABS (2008 – 2015)

07HO57, FDB2196, 2P-308

Honda: 06435 MFA D11, 06455 MCS G01, 06455 MBT D51, 06455 MCW H02, 06435 MFA D12, 06455 MCS G02, 06435 MET 651, 06455 MBT D52, 06455 MEH 006, 06455 KSV J04, 06455 MCW H01Suzuki: 59101 03810, 59101 03820

Тормозной диск задний CB 400 (1982 – 1988)

FMD0014
Внешний диаметр – 220 ммВнутренний диаметр – 105.3 ммТолщина – 5 мм
OEM: 43251 MCJ 000, 43251 MV4 000, 43251 KEA 000Honda: 43251 MEE 000, 43251 MBZ G01Triumph: T2025200

Тормозной диск задний CB 400 (1989 – 1991)

FMD0090
Внешний диаметр – 220 ммВнутренний диаметр – 105 мм.Толщина – 4 мм.
OEM Honda: 43351 KZ1 770, 43351 PKC 641, 43351 KPC 641

Тормозной диск передний CB 400 (1982 – 1988)

FMD0112
Внешний диаметр – 296 мм.Внутренний диаметр – 58 мм.Толщина – 5 мм.
OEM: 45120 MAE 000, 45220 MZ7 000, 45220 MAL 601, 45120 MAL 601, 45120 KY2 003, 45220 MAL G01, 45220 MAE 000Honda: 45120 MAL G01

Фильтр воздушный CB 400 (1975 – 1979)

HFA1303

Фильтр воздушный CB 400 (1978 – 1984)

HFA1210

Фильтр воздушный CB 400 (1978 – 1988)

HFA1402

Фильтр масляный CB 400 (c 1998)

HF303, COF203, F304-F306, KN-303

Honda: 15400-PFB-007, 15410-MM5-003, 15410-MM9-003, 15410-MM9-013, 15410-MM9-305, 15410-MM9-405, 15410-MM9-P00, 15410-MM9-P01 , 15410-MM9-P03, 15410-MT7-003, 15412-MT7-003Kawasaki: 16097-0004, 16097-0008, 16097-0011, 16097-1059, 16097-1061, 16097-1063, 16097-1064, 16097-1066, 16097-1067Polaris: 308 49 63Yamaha: 3FV-13440-00, 3FV-13440-20, 5GH-13440-00, 5GH-13440-10, 5GH-13440-30

Фильтр масляный CB 400 (c 2002)

HF204

Обслуживание

Расходники

АккумуляторYuasa YTX9BS
Масляный фильтрHM 15410-MM9-PO1 (Honda)HIF HF303 (HI-Flo Filters)
Воздушный фильтрHM MY9K1 (Honda)Champion J301HFA 1402 (Hi-Flo Filters)
Передняя шинаBridgestone BT 45
Задняя шинаBridgestone BT 45
Тормозная жидкостьDOT 4
Передние тормозные колодкиFA142 – Kevlar (EBC Brakes)FA142HH – Grooved (EBC Brakes)BB-H030 (Brembo) Sport CompoundBB-H030RR (Brembo) Racing CompoundFD-B570SS (Ferodo) Supersport2р-202 (Nissin) FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR).VD-156 (Vesrah )p188 ( Premier ) SBS 627MCB 598 (Lucas)
Задние тормозные колодкиBB-H027 (Brembo) Sport CompoundBB-H027RR (Brembo) Racing CompoundFERODO FDB531599/599LF (Lucas ) 2p-204 (Nissin )
Передний правый дискFA1132RS (EBC Brakes)
Передний левый дискFA1132LS (EBC Brakes)
Передний тормозной цилиндрMSB 102
Задние аммортизаторыF10.29.7610-1512 (KONI)
Задний дискFA1020 (EBC Brakes)
СцеплениеCK1228 (EBC Brakes)
Пружина сцепленияCSK6 (EBC Brakes)
СвечиNGK CR8EH9, CR9EH9
Сальники вилки41x54x11Honda51490-mn8-305 сальник, пыльник51415-mm8-003 направляющая верхняя51414-mn5-003 направляющая нижняяVesrah 4102 (комплект сальники+пыльники)
Реле-регулятор31600-MV4-010
Лампа фарыH4 60/65W

Заправочные объемы

Масло в двигательПосле слива: 3,0 лПосле слива и замены масляного фильтра: 3,2 лПосле разборки: 3,8 л
Система охлаждения2,2 л
Тормозная система2,0 л
Топливный бак18 л

Замена масла в вилке мотоцикла Honda cb 400 на более вязкое.

Тэкс, учу! Замену масла в вилке мотоцикла надо производить в темноте, ночью, при свете фонарика на телефоне Nokia.

Для замены масла в вилке мотоцикла нам понадобится: 1) Специальное вилочное масло. В нашем случае это масло жесткости 15W из линейки Motul — 1 литр. Знаю, что многие льют 10W и довольны, но в нашем случае вилка уже достаточно изношена, так что 15W — в самый раз.

2) Для того, чтобы сменить масло в вилке мотоцикла, нужно выпить две бутылки пива. Повторяю, обязательно ДВА пива. В одну бутылку будете сливать масло из левого амортизатора, в другую — из правого 8)

Все, больше ничего не нужно.

1) Вывешиваем мотоцикл. Смысл в том, чтобы поставить его в вертикальное положение. То есть, либо на подкат, либо на центральную подножку.

2) Отвинчиваем пробки амортизаторов. Если не крутятся, надо ослабить верхние хомуты траверсы. Да, приборка уже опять побита после ремонта))

3) Аккуратно выкручиваем нижние пробки амортизаторов.

4) Сливаем старое масло из вилки. Надо немного подвигать перья вверх-вниз, чтобы масло вытекло до конца. Кроме того, тут есть такой небольшой прикол. Многие говорят, что для замены масла в вилке мотоцикла, надо снимать переднее колесо мотоцикла, а потом вывешивать мотоцикл таким образом, чтобы перья находились в вертикальном положении, и мол только в вертикальном положении из перьев можно слить все масло. Конечно, это полная фигня. Посмотрите, как расположена нижняя пробка на амортизаторе. Она как раз и находится в такой точке, чтобы можно было заменить масло в вилке, не снимая с мотоцикла переднее колесо. Одно дело, если надо перья разбирать, и другое — простая замена масла. Даже если с перьев сольется не все масло, и там на стенках останется пара капель, явно не о чем волноваться. Как уже говорилось, вилочное масло можно смешивать, а эта пара капель старого масла не слишком сильно разбавит новое, и жесткость вилки от этого не пострадает.

Я это к тому, что, наверное, даже пара капель старого масла как-то влияют на поведение спортивного мотоцикла на треке, но в данном случае этим можно пренебречь. Если хочется R1, придется продать cb 400 и купить себе R1, никаким другим способом вы спортбайк из него не сделаете

5) Закручиваем нижние пробки амортизаторов мотоцикла. Крайне желательно посадить их на герметик.

6) Заливаем новое масло в перья через верхние пробки. По пол литра. Ну, в идеале по пол литра, на самом деле в первый амортизатор надо немного не долить, поскольку часть масла неминуемо останется на стенках бутылки, и второму по счету амортизатору не достанется слишком много. Фактически, нужно лить по 499 мл. на перо, так как считается, что вот эти 2 миллилитра и остаются на стенках бутылки.

7) Закручиваем верхние пробки в перья, затягиваем все остальные болты и гайки, идем с чувством выполненного долга дальше пить пиво.

Также хочу добавить пару вещей, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, после замены масла в перьях внимательно смотрим, не заляпали ли мы тормозные диски, пока сливали старое масло. Если заляпали, придется обезжирить чем-нибудь ацетоносодержащим, типа Уайт-Спирита, ибо тормоза должны работать! Во-вторых, почему именно два пива

Два пива потому, что на поллитровую тару удобно ориентироваться при сливе старого масла. Хорошо видно, все ли слилось. То есть, именно на пиве я не настаиваю, можно и литр водки! Шутка, конечно))

Если заляпали, придется обезжирить чем-нибудь ацетоносодержащим, типа Уайт-Спирита, ибо тормоза должны работать! Во-вторых, почему именно два пива. Два пива потому, что на поллитровую тару удобно ориентироваться при сливе старого масла. Хорошо видно, все ли слилось. То есть, именно на пиве я не настаиваю, можно и литр водки! Шутка, конечно))

Все.

Honda Cb 400 Manual

Оглавление

  • Схема электрооборудования CB400
  • Электрооборудование Honda CB400
  • Система запуска CB400
  • Система зажигания Honda CB400
  • Система зарядки CB400
  • Тормозная система Honda CB 400
  • Задняя подвеска CB400
  • Передняя подвеска и рулевая колонка CB400
  • Коленчатый вал и трансмиссия CB400
  • Сцепление Honda CB400
  • Двигатель Honda CB400
  • Топливная система Honda CB400
  • Система охлаждения CB400
  • Система смазки Honda CB400
  • Техническое обслуживание Honda CB400
  • Кузовные элементы CB400
  • Технические характеристики модификаций honda CB 400
  • Система заряда аккумуляторной батареи
  • Сигнализация и светозвуковая система.
  • Система запуска двигателя
  • Система зажигания
  • контрольно-измерительные приборы и органы управления
  • Тормозная система
  • Задняя подвеска
  • Передняя подвеска и рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Трансмиссия
  • Двигатель
  • Силовой агрегат. Снятие и установка
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Рама и навесные элементы.
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Периодическое техническое обслуживание
  • Подготовка к выезду
  • Меры безопасности при работе с мотоциклом.
  • Данные идентификации
  • Технические характермстики Honda CB 400 SF
  • История Модели CB 400

Что необходимо

Для замены масла и масляного фильтра необходимы:

  • Масло – минимум 3.3 литра;
  • Масляный фильтр;
  • Динамометрический ключ – желателен, но можно затягивать и от руки;
  • Ключ на 12 мм для откручивания сливного болта;
  • Шестигранник на 4 мм и крестовая отвёртка (в случае снятия левой боковины);
  • Воронка для залива масла (можно лить “хоботком” самой тары, но долго и неудобно);
  • Ключ для снятия масляного фильтра;
  • Тара для слива масла (подойдёт ёмкость от чистой питьевой воды на 5 литров, необходимо срезать одну из сторон);
  • Керосин и кисточка – для очистки загрязнённых поверхностей;
  • Картон, целофан – для защиты выпускного коллектора от попадания масла, а также для подстилки инструментов, удобства.

Honda CB 400 масло

Мотоцикл Honda CB 400 до замены масла в вилке и после – это два разных агрегата. Если в вилке Honda CB 400 масло поменять на более вязкое, то вилка станет более жесткой. Это дано известное всем правило, вилка ведет себя жестче на ухабах и неровностях, если залить туда масло с большим коэффициентом жесткости. Тем, кто не верит, специалисты предлагают проверить на собственно опыте.

Жесткая вилка, конечно, не самый удобный вариант для поездки по дорогам хорошего качества, но в условиях бездорожья такая вилка, чуть ли не первый помощник мотоциклиста. Жесткую вилку на плохих дорогах пробивает намного реже. Помимо этого, для мотоцикла Honda CB 400 масло стоит поменять еще и потому, что более вязкое масло способствует улучшению характеристик управления, отклик мотоцикла на действия водителя заметно улучшается.

Не стоит забывать и о том, какой показатель масла указан производителем в мануале. Это практическая рекомендация производителей мотоцикла, однако, в данном случае есть одно неоспоримое «но». С одной стороны, если байк новый, то не стоит рисковать и отступать от практических рекомендаций и ставить эксперименты: надо заливать только то масло, которое порекомендовал производитель.

В частности, японские производители рекомендуют использовать для мотоцикла Honda CB 400 масло вязкостью 10W. Совсем другое дело, если мотоцикл уже не новый и прошел не одну сотню километров пути. Что делать в этом случае? Начнем издалека. Специалисты по ремонту мотоциклов рекомендуют менять масло в вилке через каждые 12-15 тысяч километров пути.

При первой замене масла можно экспериментировать с разными маслами, например, смешивать масла с разным коэффициентом вязкости, достигая необходимых промежуточных значений. Допустим, владельцу мотоцикла в силу ряда причин необходимо залить масло с показателем 16,5W, но такого масла заводы изготовители просто не производят.

В этом случае можно взять два вида масла с разными показателями вязкости, например 15W и 20W, и смешать их в нужной пропорции. Это просто, но нужно помнить, что смешиваемые масла должны быть от одного производителя. Все просто. У разных производителей разный химический состав производимых масел. Если смешивать масла от разных производителей, то конечный результат предсказать весьма сложно.

В принципе, из опыта езды на мотоциклах модели Honda CB 400, заявленного показателя в 15 000 километров пройденного пути можно и не придерживаться. Замену масла в передней вилке можно совместить с плановой заменой сальников на передних амортизаторах. На этом мотоцикла сальники – это расходный материал, который с учетом не очень качественного дорожного покрытия на наших дорогах, быстро приходит в негодность и требует замены.

Для замены масла в передней вилке мотоцикла Honda CB 400 необходимо: 1) Специализированное вилочное масло. В конкретном рассматриваемом случае используется масло жесткости 15W из топовой линейки Motul. Необходимое количество масла – 1 литр. Многие владельцы мотоцикла заливают масло с коэффициентом вязкости 10W и не испытывают дискомфорта. Но, каждому свое. 2) Для замены масла в вилке нужно запастись двумя пустыми бутылками объемом 0,5 литра. Любителям пива этот пункт не доставит труда, всем остальным нужно подумать. Почему две бутылки? Потому что в одну бутылку нужно сливать использованное масло с правого амортизатора, а во вторую бутылку с левого. 3) Большое желание сделать все самостоятельно и правильно.

При замене масла стоит обратить особое внимание на тормозные диски. Если в процессе замены на них попало масло, это нужно исправить, обезжирив тормозные диски любым ацетон содержащим раствором

Процедура замены

Очистите сливной болт и ближайшую поверхность вокруг него от грязи. Очистите место соприкосновения масляного фильтра с двигателем

Важно – чтобы никуда не попала грязь при откручивании/установке деталей.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80 градусов по цельсию, заглушите и подождите 2-3 минуты, пока масло сольётся в картер.
Для слива масла выверните крышку заливного отверстия и болт сливного отверстия с уплотнительной шайбой (1) (2).
С помощью специального ключа для фильтра отверните масляный фильтр (3) и дайте стечь остаткам масла. Сдайте использованный масляный фильтр в утилизацию.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резиновое кольцо (4) нового масляного фильтра

Также желательно пропитать фильтр новым маслом, для этого залейте в его центральное отверстие некоторое количество масла (можно смотреть по тому, как масло будет исчезать по мере впитывания).
С помощью специального ключа и динамометрического ключа установите новый масляный фильтр и затяните его моментом 26 Нм.
Убедитесь, что уплотнительная шайба находится в хорошем состоянии и установите на место сливную пробку. Заменяйте уплотнительные шайбы каждый раз при замене масла или когда это необходимо. Момент затяжки сливной пробки: 29 Нм.
Залейте в картер моторное масло рекомендованного типа, примерно: 3,3 л.
Установите на место крышку маслозаливного отверстия.
Запустите двигатель и дайте ему 3-5 минут поработать на холостом ходу
Обратите внимание на красную лампу датчика давления масла – она должна почти сразу погаснуть, после старта двигателя.
Через 2-3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла, замеренный на вертикально стоящем мотоцикле на горизонтальной твердой поверхности, находится на верхней отметке контрольного щупа (контрольного окошка, расположенного на левой нижней половине картера). Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.

!!!ВАЖНО!!! Используйте только сертифицированный масляный фильтр Honda или масляный фильтр эквивалентного качества, предназначенный для данной модели мотоцикла. Использование неподходящего фильтра Honda или фильтра ненадлежащего качества может стать причиной выхода двигателя из строя.

Замена масла в мотоцикле, необходимый минимум

Замена масла каждые 2 часа, замена поршня каждые 5 часов. Изучаем кроссовый мотоцикл. Автомобили Гродно Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

Через Сколько Надо Менять Масло на Мотоцикле Cb400

Внимание : в данном руководстве описаны следующие модификации мотоциклов Honda: СВ400 Super Four:

CB400N, CB400R, CB400Fll s , CB400FII T , CB400FII V , CB400FIII S , CB400FIII T , CB400FIII V . CB400F (CB1): CB400F K

Honda CB400. Технические характеристики — часть 1

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки! Получить купон

Внимание: снятие и разборка узлов и агрегатов осуществляется в порядке номеров, указанных на рисунках. Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию

Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию.

Номер на раме (CB400N). Номер на сиденье (CB400F).

Рекомендуемая вязкость моторного масла.

Honda CB400 Super Four Honda NC31 CB400N Super Four

Мощность. 53 л.с. при 11000 об/мин Крутящий момент . 37 Им при 10000 об/мин Система охлаждения. жидкостная Система смазки

Давление (при 7000 об/мин). 5 кг/см 2 Зазоры в роторах масляного насоса:

Температура начала открытия термостата . 80 — 84°С

Температура полного открытия термостата . 95°С

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
Бесплатная доставка
Бесплатный шиномонтаж Получить купон

Высота подъема клапана термостата . 8 мм

Топливный бак. 18 л Карбюратор . тип CVx4 (VP22) Обозначение . VP22A

Жиклер холостого хода . 2 1/2 Уровень топлива в поплавковой камере..13,7мм Главный жиклер:

Система подачи топлива (CB400FIII) Топливный бак. 18 л Карбюратор . тип CVx4 (VP02A) Обозначение . VP02A

Уровень топлива в поплавковой камере ..13,7 мм Винт качества . 2 3/4

Тип . транзисторная батарейная Свечи зажигания:

Тепловые зазоры в клапанах: впуск. 0,12-0,18 мм

Фазы газораспределения: впускной клапан:

Высота кулачков распределительных валов (1): номинальная . . 32,180-32,420 мм предельная . 32,130 мм

Зазор в подшипнике распределительного вала. 0,020 — 0,062 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки: номинальный. 3,800-3,812 мм

Зазор между втулкой и стержнем клапана: впускной:

Высота выступания направляющей втулки (h):

Высота пружины клапана: номинальная. 40,03 мм

номинальный . 22,478 — 22,493 мм предельный. 22,470 мм

номинальный . 55,000 — 55,015 мм предельный . 55,10 мм

Honda CB400. Технические характеристики

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле? На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее

Центр гродненских мотоспортсменов в здании возле АЗОТа:

Здесь за техникой внимательно следят. Есть свой механик и все необходимое оборудование.

Наша встреча была посвящена предстоящим гонкам. 27 августа на трассе возле «Кургана Славы» состоится этап Чемпионата Области по мотокроссу. На важную гонку приедет около 80 спорстменов, будут гости из Литвы и Латвии.

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Учебная “сибиха” Honda CB400SF License

Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность “нарваться” на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.

Основные отличия учебной версии: “задушенный” двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке “License”, крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.

Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four

Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.

Ремонт и обслуживание

Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.

Цены на запчасти и расходные материалы не «кусаются», за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр — 400-500 руб., воздушный фильтр — около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.

Из известных проблем, как и у большинства хонд — вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.

Технические характеристики

На протяжении своей истории технические показатели Honda CB400 незначительно менялись, сказывалось внедрение новых технологий и материалов. Приведённые ниже технические характеристики относятся к мотоциклам 1999 года, оснащённых системой Hyper Vtec:

  • Вес мотоцикла – 168 кг;
  • Максимальная скорость – 195 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 4,5 сек;
  • Расход топлива — 4-8л/100 км.

Расход топлива на этой модели очень сильно зависит от стиля езды, при движении на скорости до 120 км/час около 4,5 литров бензина. Но если выкручивать ручку газа, то потребление топлива увеличивается до 8 литров на 100 километров.

Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1999
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем399 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива4 карбюратора VP04B
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, секвентального типа
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60-17
Размер задней шины160/60-17
Передние тормозадва диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 296 мм
Задние тормозаодин диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 240 мм
Разгон 0-100 км/ч4,5 сек
Длина мотоцикла2050 мм
Ширина мотоцикла725 мм
Высота мотоцикла1070 мм
Высота по седлу760 мм
Колесная база1415 мм
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла (сухая)168 кг

Мотосервис Honda CB 400

Ремонт и обслуживание мотоциклов Honda CB 400

В зависимости от конкретных целей, преследуемых клиентом, мы можем осуществить:

  • послегарантийный ремонт мотоцикла Honda CB400;
  • подготовку мотоцикла к продаже;
  • компьютерную диагностику;
  • тюнинг;
  • восстановление после аварии;
  • мотошиномонтаж;
  • локальную и полную покраску.

При необходимости мотоцикл будет доставлен в наш сервисный центр эвакуатором.

Преимуществами наших услуг является возможность оперативно выявлять и устранять любые неполадки в работе Хонда СБ 400. Наш мотосервис CB 400 оснащен новейшим оборудованием, которое гарантирует точность выполнения всех мероприятий с сохранением правильной геометрии техники. Благодаря наличию собственного склада запчастей мы можем оперативно устранять различные поломки. В некоторых случаях мастера делают это сразу в присутствии клиента. При этом наш мотосервис Honda CB 400 предоставляет гарантию на все виды работ.

Главная гордость Pm-moto – высококвалифицированные специалисты, которые никогда не навязывают ненужные работы, знают все особенности мотоциклов Хонда СБ 400 и всегда находят наиболее эффективное и недорогое решение для поставленных задач. Именно это один из ключевых факторов того, что большая часть наших клиентов приходит по рекомендации.

Записаться в мотосервис Honda CB 400 (Хонда СБ 400) можно онлайн и по телефону. Обращение в наш сервисный центр гарантирует дальнейшую надежность вашей техники.

голоса

Рейтинг статьи

Двигатель

Надёжность и неприхотливость 72-кубового четырёхтактного мотора «Альфы» обусловлена его идеальной конструкцией, разработанной японскими специалистами. Даже в несколько упрощённом варианте, с применением более дешёвых материалов и меньшими требованиями к качеству узлов, двигатель 139 FMB работает на удивление надёжно, что говорит о сбалансированности всех его конструктивных элементов. Мощность этого мотора всего 5 л. с., а максимальное количество оборотов в минуту — 7500. Однако, благодаря продуманной трансмиссии с четырьмя передачами, мотор «Альфы» отлично справляется со штатными нагрузками во всех диапазонах возможностей её коробки передач.

Технические характеристики:

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 мм х 42,0 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

инжектор, PGM-FI – CB400 NC42

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39

53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R

53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42

Максимальный крутящий момент36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31

38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин – CB400 NC39-42

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Размер задней шины140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB400 (1992-1995)

2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта – CB400 (1996+), ABS (2008+)

Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2085 мм – CB400 NC31

2080 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 мм – CB400 NC39

Ширина720 мм – CB400 NC31

735 мм – CB400 NC31 Version R

725 мм – CB400 NC42, CB400 NC39

Высота1080 мм – CB400 NC31, NC42

1125 мм – CB400 NC31 Version R

1070мм – CB400 NC39

1160 мм – CB400 NC42 Boldor

Колесная база1455 мм – CB400 NC31

1450 мм – CB400 NC31 Version R

1415 мм – CB400 NC39

1410 мм – CB400 NC42

Высота по седлу770 мм – CB400 NC31

775 мм – CB400 NC31 Version R

760 мм – CB400 NC39

755 мм – CB400 NC42

Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла (сухая)173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 кг – CB400 NC31 Version R

168 кг – CB400 NC39

170 кг – CB400 NC42

Масса мотоцикла (снаряженная)193 кг – CB400 NC31

195 кг – CB400 NC31 Version R

189 кг – CB400 NC39

197 кг – CB400 NC42

200 кг – CB400 NC42 Boldor

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий