Мотоцикл Honda CB 400: технические характеристики и краткий обзор модели

Описание Honda CB 400N 1982

Описание мотоцикла Honda CB 400N 1982 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CB 400N не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 26.7лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 400N технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CB 400N 1982-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 34 лет назад. При этом Honda CB 400N технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 395 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda CB 400N — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Обзор мотоцикла Honda CB400F

Краткое описание и конкуренты Honda CB400F

Модель нейкеда Honda CB400F была представлена в 2013 году в качестве внутрияпонской модификации Honda CB500F . По технической части и внешнему виду модель Honda CB400F является точной копией Honda CB500F , за исключением двигателя, который уменьшил ход коленвала и снизил тем самым объем до 399 см³ (но повысив степень сжатия до 11.0).

Из особенностей Honda CB400F следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатор сзади, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 15 л, инжекторную систему питания, наличие версий с ABS и от 192 кг снаряженной массы.

В отличие от Honda CB500F , модель Honda CB400F производилась только в 2013 году, распродавая остатки в последующие годы. Это объяснялось крайне низким спросом на модель (к слову, спортивный «собрат» Honda CBR400R стал весьма популярным в Японии и претерпел те же рестайлинги, что и старшая версия — Honda CBR500R ).

Видео Honda CB400F

История создания Honda CB400F

2013 г. — начало производства и продаж. Единственный год производства. Модель: Honda CB400F + ABS (Япония). Заводское обозначение: CB400FD + CB400FAD.

Технические характеристики Honda CB400F

МодельHonda CB400F
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2013
Рамастальная диагональная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня67,0 x 56,6 мм
Степень сжатия11,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность46,0 л.с. (34,0 кВт) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент37,0 Нм (3,8 кгм) при 7500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17 M/C (69W)
Передние тормоза1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CB400FA — ABS)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CB400FA — ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 122 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 105 мм
Длина2075 мм
Ширина780 мм
Высота1060 мм
Колесная база1410 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)155 мм
Высота по седлу785 мм
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Емкость бензобака15,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)190 кг – CB400F192 кг – CB400FA (ABS)

Сравнение Honda CB400F

Расход бензина Honda CB400F

Официально заявленный расход топлива на Honda CB400F составляет 2,52 л на 100 км пути (японский метод расчета: 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды.

Видео по ремонту Honda CB400F

Если у Вас имеется актуальная информация по данному запросу-присылайте нам по форме Обратной связи»

Отзыв мотоцикла Honda CB400F

Линейка Honda CB 400

Линейка делится на два направления:

  1. HONDA cb400 Super Four — нейкед версия с круглой головной фарой
  2. HONDA cb400 Super Four Bold’or — версия с передним обтекателем и квадратной головной фарой.

Конструкция

Количество сварных точек сведено к минимуму посредством технологий литья высокой точности . Всё в сумме даёт довольно жёсткую и в то же время, лёгкую конструкцию.

Особенности

Телескопическая вилка спереди уже считается классикой, но именно CB 400 стала первым носителем такого варианта.

С 2008 года рабочий ход — 120 мм , толщина металла — 42 мм . Разрабатывая заднюю часть японцы ушли от стандартов, тем самым увеличив комфорт мотоциклиста. На байк устанавливается 2-пружинный амортизатор с ходом в 110 мм . Предусмотрены возможности регулировки преднатяга.

Несмотря на открытый вид конструкция байка углублена . При случайном падении, или попытке уложить (на любой бок) первыми под удар попадут подножки, ручки. В некоторых случаях колпаки. Основные, важные для передвижения компоненты спрятаны глубже.

Экстерьер

Версия BOLDOR оснащена передним обтекателем и прямоугольной фарой.

Передняя часть

  • Переднее крыло у модели небольшое, плотно прижатое к покрышке. На небольшой высоте над ним расположена круглая фара. Рефлектор настроен очень аккуратно — дорога освещается хорошо в любой режиме работы. Она традиционно крепится между перьев вилки.

На версии naked bike с круглой фарой полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели .

Снять переднее крыло можно только демонтажа колеса.

Приборная панель

Классическая «приборка» – минимум электроники и максимум информативности.

Интересно, что одометр стал ЖКИ и присутствует под обоими стёклами. Разработчики назвали это trip1, trip2 . Благодаря паре можно сравнивать пробеги за определённые промежутки.

Кнопки в левой части панели могут обнулить показания. По мнениям пользователей фишка полезна, но вот для тех кто ездит много — бессмысленна. Максимум который можно отобразить 999 км , далее автоматическое обнуление.

На версии BOLDOR приборы закрыты ветровым стеклом.

Дополняет панель несколько датчиков раскиданы между дисплеев. Индикаторы поворота получили своё персональное окошко в верхней части.

Бензобак

Топливный бак довольно плоский и низкий, лечь на него на скорости не получится. Зато на нем без проблем размещаются багажные сумки.

Возможно за счёт того, что модель без обтекателя, бензобак, расположенный на стандартном месте максимально опущен и раздвинут в ширину. На его «ложе» с помощью сетки владельцы пристраивают дополнительные сумки.

Задняя часть

Двойное сидение одинаково удобно как для водителя, так и для пассажира.

За спиной второго номера есть место для установки кофра. Классического велосипедного багажника нет.

Вся оптика расположена под выносом рамы. В отличие от передней части здесь всё на светодиодах .

Задний светодиодный фонарь вмонтирован в пластиковый обтекатель.

Длинный брызговик, предоставляют хорошую защиту даже без установки кофров. Некоторые умельцы на cb400 устанавливали три ящика (+2 по бокам).

Для «Сибухи» существует масса кофровых систем на любой вкус.

Хонда СБ 400: история модели

Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.

Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».

В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.

Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.

Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.

В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.

Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.

Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.

В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.

Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.

Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.

Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.

Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?

А вы знаете что у другого Японского мотоцикла Yamaha R1 максимальная скорость составляет 300 км/ч! Ознакомиться с полными техническими характеристиками можно в нашей статье.

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца в нашей статье: http://themoto.net/moto/yaponskie/suzuki/gsf1200.html

Учебная “сибиха” Honda CB400SF License

Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность “нарваться” на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.

Основные отличия учебной версии: “задушенный” двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке “License”, крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.

Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four

Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.

Обзор Honda CB400

Объем двигателя – 400 куб. см., двухраспредвальный, 16 клапанный (4 клапана на цилиндр), мощность 53 л.с.

Мотоцикл стандартной высоты (по седлу – 760 мм). Легкая посадка, поэтому людям с ростом от 150 см и выше будет вполне комфортно, как сидеть, так и управлять данным байком.

На приборной панели установлен спидометр, тахометр, а также датчик уровня топлива (модели после 1995 года). Под сиденьем расположен небольшой бардачок, который позволит взять с собой перчатки, ключи, но мотоциклетный шлем, к сожалению, не влезет.

Передняя подвеска – обычная телескопическая вилка, задняя – маятникового типа с двумя регулируемыми по предварительной нагрузке амортизаторами.

Передние тормоза – два диска диаметром 295 мм. На старых версиях спереди может быть установлен один диск. В целом, при легком весе мотоцикла передних тормозов хватает с лихвой. Задние одинарные дисковые тормоза тоже достаточно хорошо отрабатывают без каких-либо вопросов.

Бак имеет объем 18 литров. Средний расход топлива по городу порядка 5,5-6,5 литров на 100 км. Расход по трассе – 4,5 литров, но может быть и меньше, в зависимости от манеры и стиля езды. Заправляется бензином АИ-95, АИ-92.

Мотоцикл не предназначен для езды по бездорожью, его стихия – нормальное асфальтированное дорожное покрытие. На дороге байк ведет себя замечательно, “рулится” очень легко как на больших, так и на малых скоростях. Эта модель мотоцикла разрабатывалась для обучения езде, поэтому новичкам он прощает множество ошибок. Для поездок на длинные дистанции (свыше 500 км) мотоцикл не особо предназначен, ехать на нем будет не слишком удобно ввиду небольшого веса мотоцикла (168 кг) и в какой-то степени посадки.

Динамика, крейсер и ускорение

Быстрое ускорение или, по-другому, основной “пинок” на версии Honda CB 400 SF Vtec Spec 1 (1999) во время включения втека начинается на 6750 оборотах. До этого мотоцикл ведет себя, как обычная четырехсотка.

Крейсерская скорость в районе 120-130 км/ч. Ехать с большей скоростью недостаточно комфортно из-за небольшого веса и отсутствия ветрозащиты. Снизить давление ветра в грудную клетку при увеличении скорости может помочь установка стекла (обтекателя).

Общее впечатление от мотоцикла – достаточно хорошее. Модель CB 400 замечательно управляется и подойдет новичкам, которые хотя бы пару раз ездили на каком-либо мотоцикле. Обучаться на нем просто, поэтому для первого сезона, как и для второго, его хватит очень многим. У женской половины тоже не возникнет проблем, девушкам на нем будет вполне комфортно.

Технические характеристики

Мотоциклы линейки Honda CB 400 Super Four насчитывают почти что тридцатилетнюю историю, за время которой модели претерпели существенные изменения. Тем не менее, все модели Honda CB 400 SF обладают схожими характеристиками, такими как:

  • рама трубчатой формы, изготовленная из стали
  • стандартный руль
  • двойной амортизатор
  • удвоенные дисковые тормоза, находящиеся на передней части корпуса
  • двигатель с жидкостным охлаждением, обладающий рабочим объёмом в 399 кубических сантиметров
  • 6-ступенчатая коробка передач
  • бензобак, обладающий ёмкостью 18 л
  • насос с масляным фильтром

Первые модели были предназначены для скоростных поездок на небольшие расстояния и снискали большую популярность у любителей спортивных гонок.

Второй поколение мотоциклов получило название Honda CB400SF Version R, которые выпускались в период с 1995 по 1999 год. От предшественника эти мотоциклы отличались:

  1. наличием ветрозащиты
  2. выхлопной системой с глушителем, изготовленным из алюминия
  3. системой зажигания с возможностью электронного управления PGM-IG

Следующая линейка мотоциклов, получившая название Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1, поразила публику своим кардинальным отличием от предыдущих моделей: современной системой контроля мотора, которая обладала наиболее модернизированной в те дни системой впуска и выпуска и включением на 6750 об./мин.

Spec 2, выпущенная тремя годами позже, обладала новейшей усовершенствованной системой защиты H.I.S.S, представляющей собой чип ключ.

Spec 3, презентованная в 2003 году, порадовала ценителей изменениями в строении фар: фара, расположенная спереди стала мульти рефлекторной, а расположенная сзади — диодной.

Самая современная и усовершенствованная модель линейки выпускается с 2008 года с новым мотором NC-42, системой впрыска PGM-FI Fuel и усовершенствованной системой VTEC.

Историческая справка

После того, как общественность увидела появившуюся 40 с лишним лет назад CB400F, производство и усовершенствование мотоциклов Honda продолжилось. Буквально в 1989 году, через 14 лет после первого прорыва, появилась следующая вариация модельного ряда – CB-1. А через два года произведена ее усовершенствованная версия, получившая название CB-1 Type 2. Для продажи этот мотоцикл поставлялся только на рынки США и Японии.

В 1992 году японцы выпустили первую модель современной линейки мототранспорта – мотоцикл honda cb 400 Super Four F2N с рамой NC31. Его выпускали исключительно для продажи внутри страны. В других странах и регионах его можно было купить исключительно на «черном» рынке и осуществлять такие продажи могли лишь так называемые «серые дилеры».

Но вопрос такой закрытости рынка продаж этого мотоцикла заключался не только в национальной обособленности японцев. Дело заключалось еще и в том, что этот мототранспорт довольно популярен в этой стране в связи с действующими здесь ограничениями на кубатуру и мощность мотоцикла для новичков в искусстве вождения. И эта модель как нельзя кстати подходила в этом плане, имея объем двигателя не более 400 и мощность не более 53 лошадиных сил. Но японцы и на этом не остановились. В 1995 году всех шокирует в хорошем смысле слова вышедшая honda cb 400 super four в вариации Version R.

Отличительные технические характеристики Version R от honda cb400 super four:

  • присутствие защиты от ветра;
  • наличие квадратной фары модели Future Focus 80/70W (ранее – H4 60/55W);
  • наличие видоизменений в выхлопной системе, глушитель сделан уже из алюминия (ранее – металл);
  • изменение числа зубьев задней звезды (45 вместо 42) и передаточного числа (2,171/3,000 вместо 2,171/2,800);
  • наличие электронной системы зажигания;
  • изменение панели приборов;
  • изменение размеров и веса, угла наклона вилки (с 26°45′ на 27°15′).

В 1996 году появилась honda cb 400 super four Version S. Она отличалась от хонда сб 400 Version R следующим:

  • наличием круглой фары;
  • увеличением красной зоны с 13 тысяч оборотов;
  • наличием специальных настроек карбюраторов, рассчитанных на большие, «спортивные» нагрузки;
  • модернизацией подножек со стороны пассажира;
  • отсутствием центральной подставки;
  • замена тормозных дисков NISSIN (в поздних моделях) на диски увеличенного радиуса BREMBO.

В то же время у версий S и R есть одно техническое сходство – это встроенные выхлопные системы, которые были той же модели, что и на CBR400RR того же года выпуска, что и более современные мотоциклы. Уже в 1999 году на одной из мотовыставок в Токио был представлена новая модель honda cb 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. Эта модель отличалась не только измененным дизайном, но и наличием оригинальной системы Хонды Vtec. Она тогда впервые появилась у мотоверсий с двигателем на четыре цилиндра. 2002 год порадовал мотолюбителей появлением очередной версии CB 400 Super Four Hyper Vtec с модификацией Spec 2, а в 2003 год – с модификацией Spec 3. Отличались они между собой исключительно возможностями системы Хонды Vtec, которая «зажигалась» в зависимости от модели на разных оборотах. Кроме того:

  • изменился дизайн мотоцикла: появилась задняя диодная лампа и передняя лампа с отражателем;
  • появилась более утонченная задняя часть мотоцикла;
  • изменились указатели поворота – приобрели ромбическую форму;
  • изменились передаточные числа КПП и главной передачи.

Через два года на рынок выпущена версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней, в отличие от других, встроен обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и теперешнее время выпускается версия REVO. Применим для участия в мотосоревнованиях мелкого масштаба.

Технические характеристики:

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 мм х 42,0 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

инжектор, PGM-FI – CB400 NC42

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39

53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R

53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42

Максимальный крутящий момент36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31

38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин – CB400 NC39-42

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Размер задней шины140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB400 (1992-1995)

2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта – CB400 (1996+), ABS (2008+)

Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2085 мм – CB400 NC31

2080 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 мм – CB400 NC39

Ширина720 мм – CB400 NC31

735 мм – CB400 NC31 Version R

725 мм – CB400 NC42, CB400 NC39

Высота1080 мм – CB400 NC31, NC42

1125 мм – CB400 NC31 Version R

1070мм – CB400 NC39

1160 мм – CB400 NC42 Boldor

Колесная база1455 мм – CB400 NC31

1450 мм – CB400 NC31 Version R

1415 мм – CB400 NC39

1410 мм – CB400 NC42

Высота по седлу770 мм – CB400 NC31

775 мм – CB400 NC31 Version R

760 мм – CB400 NC39

755 мм – CB400 NC42

Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла (сухая)173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 кг – CB400 NC31 Version R

168 кг – CB400 NC39

170 кг – CB400 NC42

Масса мотоцикла (снаряженная)193 кг – CB400 NC31

195 кг – CB400 NC31 Version R

189 кг – CB400 NC39

197 кг – CB400 NC42

200 кг – CB400 NC42 Boldor

История модели

За более чем двадцатилетнюю историю Honda CB 400 подвергалась незначительным изменениям. При этом основные агрегаты кардинально не менялись. Так на модели Honda cb400 sf до 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива, и для того чтобы узнать количество бензина приходится заглядывать в бензобак. У Version R с 1995 года устанавливается квадратная фара, небольшой ветровик и выхлопная труба иной формы.

Читай другие мото обзоры Мотообзор Honda cb 600

Мотоцикл Honda CB400

С 1996 года семейство honda cb400 пополнилось спортивной моделью. У Honda cb400 ss установлена обычная фара круглой формы, максимальное число оборотов увеличено до 13 тысяч, карбюратор настроен на динамическую езду. Незначительные изменения коснулись задних подножек, а хвост мотоцикла стал более обтекаемым. На модели установлены более цепкие тормоза, суппорта которых в отличие от обычных окрашены в золотистый цвет.

Интересные факты

Сравнительно скромные внешние габариты мотобайка никак не влияют на удобство посадки не только водителя, но и его пассажира.

Некоторые любители двухколёсной техники намеренно снимают ограничитель скорости движения. Вместе с этим превысить отметку в 200 км/ч ни у кого не получится.

Эксперты рекомендуют отрегулировать переднюю и заднюю подвеску Honda CB400SF сразу после покупки, поскольку в заводской комплектации их параметры не позволят управлять мотоциклом человеку, вес которого составляет более 50 килограмм.

Люди с небольшим ростом и даже хрупкие девушки с лёгкостью могут справиться с управлением этим мотобайком.

Технические характеристики

Основой успеха honda cb400sf технические характеристики стали несомненно. Во-первых, это был настоящий классический мотоцикл. Привычный всем единый руль вместо допотопного средства управления, дуплексная рама из стали, сдвоенный амортизатор на корме. Кроме того, следует отметить уже привычную форму бака и более эффективные, чем у предшественников, тормоза.

Но безусловным достоинством honda cb 400 sf стал мотор. Объем цилиндра составлял всего 399 всего кубических сантиметров.

Это не слишком много, но такой надежностью силовой установки, как у honda cb400sf, мог похвастать редко какой мотоцикл из выпускаемых в те годы в Японии. Двигатель хонда cb400sf технические характеристики имел скромные, но и доисторическими их назвать нельзя. Клапаны в количестве шестнадцать штук и два распредвала вкупе с остальными элементами генерировали 53 лошадиные силы и крутящий момент 38 Нм, что для легкого по весу мотоцикла не так уж и мало. Мотоциклу для того, чтобы набрать скорость в 100 км/ч, требуется всего лишь 4,5 секунды.

Honda CB400

Следует отметить, что мотор honda cb400sf характеристики в плане количества оборотов имел совершенно неплохие. Самая высокая мощность достигалась на фоне 9500-11000 оборотов в минуту. Несколько жесткая подвеска способствует хорошей управляемости. Тормоза двухдисковые, работают просто и надежно. Мотоцикл юркий, хорош для городской среды. Это не удивительно, учитывая скромные габариты и вес. Собственно, длина мотоцикла составляет 2050 миллиметров, ширина – 725 миллиметров, высота – 1070 миллиметров.

Весь набор характеристик, а также популярность у байкеров позволяют мотоциклу претендовать на лидирующие позиции в своем сегменте.

Технические характеристики

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992-по наст. вр.
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI)
Тип зажиганияэлектронное CDI
Максимальная мощность53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передние тормоза2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2040 мм
Ширина725 мм
Высота1070 мм
Колесная база1410 мм
Высота по седлу770 мм
Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла168 кг – сухая

188 кг – снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
 ’94’99
Тип рамыNC31NC39
Длина2085мм2050мм
Ширина 735мм725мм
Высота1080мм1070мм
Колесная база1455мм1415мм
Дорожный просвет125мм130мм
Вес193кг188кг
Сухой вес173кг168кг
Минимальный радиус поворота2,6м2,6м
Тип двигателяNC 23ENC 23E
ДвигательРядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя399 см3399 см3
Диаметр/Ход поршня55х4255х42
Компрессия11,311,3
Давление13.0кг/см2-400оборотах13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность53л.с. /11000 об/мин.53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент37/1000039/9500
Тип карбюратораVP 22VP 04
Slottle диаметр30.5mm?
Ventury диаметр29mm?
Pilot screw open 1·7/8?
Float level13.7mm?
Обороты холостого хода1200+-100?
Тип стартераЭлектростартерЭлектростартер
Система зажиганияПолностью электронноеПолностью электронное
Система смазки двигателяПод давлением,впрыскПод давлением,впрыск
Масловместимость двигателя3,6 л3,8 л
Емкость бензобака18 л18 л
Тип сцеплениямногодисковое,в маслянной ваннемногодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач6 передач6 передач
Емкость системы охлаждения1,6 л?
Емкость резервного бачка0,63 л?
Стандартная концентрация30%?
Температура открытия клапана80-84C?
Длина хода клапана8 мм?
Аккумулятор12V-8HA?
Передаточное соотношение коробки передач3.3073.307
22.2942.294
31.7501.750
41.4211.421
51.2401.240
61.1301.130
Переключение передачлевой ногойлевой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd)2.171/2.8002.171/2.993
Угол наклона вилки27.15′25.15′
Вылет 10989
Тип рамыодинарная, стальнаяодинарная, стальная
Провисание цепи25-35мм25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

МодельГод выпускаНомер рамы
CB400SF 2N/392-93NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/494NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/295NC31-1300001
CB400SF F2T/296NC31-1400001
CB400SF F2V/297-98NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J499-02NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)95NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)96NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)97NC31-1550001

Третье поколение: NC42.

2008-2013 – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.

2014+ – модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.

2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~

2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~

2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~

Плюсы и минусы


Положительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.

Преимущества

  • Феноменальная надёжность. Проблемы, конечно, бывают, особенно у старых экземпляров, но тем не менее.
  • Огромный ресурс. Многие Honda CB400 Super Four уже намотали по несколько сотен тысяч километров, а их двигатели по-прежнему не спешат на покой.
  • Управляемость. Справиться с байком по силами любому новичку, при наличии некоторых навыков, конечно.
  • Стоимость обслуживания. В содержании мотоцикл не лезет в карман, и вряд ли он разорит своего владельца.
  • Экономичность. Если не крутить ручку газа «на все деньги», расход топлива будет очень умеренным.

Недостатки

  • Репутация «мотоцикла для новичков«. Из-за этого многие владельцы не следят за байком должным образом, рассчитывая в скором времени его продать. Поэтому многие экземпляры Хонды СБ400СФ отличаются посредственным техническим состоянием.
  • Относительно слабые подвески. Съезжать с дорог с твёрдым покрытием не рекомендуется, особенно при наличии пассажира.
  • Иногда выходит из строя реле зарядки.

Заключение

Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.

Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Хонда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий