Что делать, если при торможении машину уводит в сторону

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.


Когда при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2107 инжектор в том числе), скорее всего, при замене колодок их меняли не полностью. Из-за неравномерного износа на одной из колесных пар при нажатии на педаль возникает разное сопротивление. Колодки на барабанах меняются попарно, на обеих осях. Также не лишним будет проверить, в каком состоянии находятся сами барабаны. На их поверхности со временем могут образовываться разного рода повреждения:

  • Риски.
  • Царапины.
  • Задиры.

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.


Если сильно изношены поршни в тормозных цилиндрах, то это может повлечь за собой царапины. В результате поршень будет заклинивать. Наконец, возможен выход из строя регулятора тормозных усилий (в простонародье «колдун»).

Проблемы с подвеской

Если подвеска вашей машины изношена или имеет дефекты, то это, конечно, изменит положение колеса или нескольких колес относительно геометрии кузова и дорожной поверхности. Естественно, это приведет к тому, что машину начнет тянуть на дороге.

Обычно на проблему с подвеской указывает непрямолинейное движение машины по дороге при нажатии на педаль тормоза. Правда, как мы указали выше, это также может говорить о возможной неисправности тормозной системы. Так что для начала проверьте тормоза. Если с ними все нормально, то тогда стоит искать причину непрямолинейного хода машины в подвеске. Особенно если машину перестает тянуть в сторону, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Дело в том, что, как правило, если подобное происходит не из-за неисправности тормозов, то в большинстве случаев это указывает на износ каких-то компонентов в подвеске автомобиля.

Именно поэтому вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль и проходить осмотры всех компонентов автомобиля на предмет возможных неисправностей. В том числе периодически нужно осматривать подвеску на наличие различных повреждений, износа и т. п.

Увы, ничто не вечно в нашей жизни. Изнашивается и любая подвеска. Рано или поздно даже в новом автомобиле компоненты подвески приходят в негодность. Чтобы не допустить использования автомобиля с напрочь убитой подвеской, рекомендуем вам своевременно менять изношенные детали подвески. Причем советуем вам менять детали парно сразу (если есть правые и левые детали подвески).

Если показатели развала-схода в норме, а машину ведет вправо – таблица причин

При движении в разных режимах машина может непроизвольно менять направление. Это обусловлено разными причинами. Самой простой из них будут недостатки дорожного покрытия, изъяны асфальта, неровный наклон профиля.

Симптомы и причины ухода вправо при движении – что делать водителю

Если исключить нарушение углов установки колес, то источниками таких неприятных явлений являются некоторые технические проблемы разной степени сложности. Уход вправо в движении вызван следующими причинами и сопровождается определенными симптомами:

Что вызвало заносЧто предшествовалоВнешние проявленияСпособы решения
Разное давление внутри шин автомобиляПроколы, некачественный монтаж шины на диск, плохой ниппельВо время прямолинейного движения транспорт ощутимо затягивает в сторону. После въезда в выбоину ощущаются твердые удары в дискЗаменить ниппель, подкачать колеса, устранить недостатки
Неравномерный износ протекторовХранение резины при экстремальных температурах и влажности в межсезонье, продолжительное движение с неправильными углами установки колес авто, отсутствие балансировки, разный рисунок протектора на 4 колесахВибрации, мелкая тряска руля с уходом вправоЗаменить проблемные элементы колеса, устранить проблемы подвески автомобиля, провести балансировку колес
Изношенный ступичный подшипникВыработка элементов, чрезмерное нагревание, заклинивание колесаХарактерный гул, хруст, скрежет со стороны колесного дискаЗаменить изношенную деталь
Искривленный дискПопадание в яму на скорости, ДТППотеря управляемости, биения, вибрации рулевого колесаВ зависимости от состояния, замена или реставрация диска
Повреждение наконечников рулевых тяг, заклинивание шаровых пальцевСильный удар колеса при движении на скорости, повреждение рейки руляНеравномерный износ протекторов шин на передней осиРемонт системы рулевого управления с заменой отдельных элементов
Нарушение геометрии автокузоваПопадание в ДТП, процессы коррозииНарушение прямолинейного движения, скрипы, заедания при закрытии дверей, проблемы с замками, появление ржавчины на видимых участках кузовной поверхностиРемонт в профессиональной мастерской, СТО

Когда уводит вправо при ускорении

Если у машины недавно производилась корректировка схода-развала, а при нажатии на педаль акселератора руль начинает сильно заносить в сторону, то нужно искать срочно источник такой проблемы

Перед диагностикой важно убедиться, что причина увода авто не в углах установки колес. Чтобы проверить это, нужно разогнать машину, включить нейтральную передачу и отпустить газ

Авто должно ехать накатом. Если его продолжает тянуть правее вбок, то это может быть вызвано выходом из строя элементов рулевого управления.

Автотранспорт с передним приводом оснащается специальной системой передачи крутящего момента на ведущие колеса. Во время ускорения именно здесь и происходит сбой. Это проявляется стуками, люфтом внутри рулевой колонки. Кроме того, проблема увода авто правее вбок может быть связана с износом шаровых опор, втулок сайлентблоков.

Занос при торможении

Когда автомобиль уводит в сторону при остановке, сразу возникает подозрение по поводу неисправностей тормозной системы.

Такое явление может быть связано с опасными поломками:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров системы;
  • потеря герметичности, протечки трубок тормозов;
  • выход из строя гидравлического клапана ABS;
  • износ тормозных дисков, колодок;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра.

Если выходит из строя рабочий тормозной цилиндр одного из ведущих колес, то машину в начале торможения буквально сносит в сторону. Это вызвано тем, что одно колесо продолжает крутиться, а другое блокируется. Если не функционирует левый цилиндр, то авто при нажатии на педаль тормоза будет сносить вправо.

При таких обстоятельствах выявить причину визуально довольно лекго. Здесь достаточно осмотреть каждую ступицу снизу из смотровой ямы. Протечки тормозной жидкости покажут виновника проблемы. Кроме того, неисправный механизм можно выявить по степени нагрева обода колеса.

Выход из строя конкретного цилиндра можно вычислить вдвоем. Колесо с подозрительной стороны нужно крутить с одновременно нажатой педалью тормоза. Если оно крутится, то проблема в неисправном тормозном элементе.

Почему авто тянет в сторону и опасно ли это

Уход автотранспортного средства правее при спокойной езде – это довольно популярная проблема автомобилей с пробегом. В таких обстоятельствах водитель вынужден периодически  подруливать для удержания прямолинейного направления. В некоторые моменты требуется прикладывать для этого существенные усилия. Здесь ни на долю секунды нельзя расслабляться, поскольку буквально за один момент можно очутиться в другой полосе или канаве. Опасно затягивать с восстановлением курсоустойчивости.

Самовольный уход движущегося ТС от ровной траектории может являться следствием таких недостатков:

  • неисправностей элементов рулевой системы;
  • неодинаково накачанных шин;
  • сбоев в отклике тормозов;
  • неравномерного износа протекторов резины передней оси;
  • износа ходовой части.

Названы самые популярные источники нарушения управляемости автотранспорта. А вот когда практически сносит после замедления – виной всему тормоза.

Явным симптомом «болезни» будет заметное отклонение курса правее на идеально ровной дороге без дополнительных маневров

Здесь впору забеспокоиться и срочно заняться поиском причин, устранить которые важно в ближайшие дни, а лучше часы

Почему мою машину тянет вправо или влево?

Если ваш автомобиль начало тянуть в какую-либо сторону, то есть распространенные причины для этого. Да, конечно, существует масса факторов, влияющих на это, начиная от неисправности автомобиля и заканчивая дорожным покрытием. Мы же собрали для вас только самые распространенные из них. Чтобы установить, почему автомобиль тянет в сторону, ознакомьтесь с признаками, которые мы указали в нашей статье. Сравните эти симптомы с симптомами своего автомобиля, чтобы убедиться, соответствует ли это вашей ситуации.

Проблемы со сход-развалом

Самой частой причиной того, что автомобиль начинает тянуть вправо или влево, является проблема с выравниванием колес (сход-развалом).

Признаки неправильного сход-развала: Чаще всего на то, что в вашей машине сбит сход-развал (выравнивание колес), может указывать излишний износ шин. В том числе на неправильный сход-развал может указывать неправильное положение рулевого колеса (когда колеса стоят прямо, руль стоит не по центру).

Что делать: Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных признаков, обратитесь в автосервис, где есть стенд для установки сход-развала (правильное название – развал-схождение колес). В автомастерской с помощью компьютерного оборудования на специальном стенде специалисты проверят угол установки колес и в случае неправильной их геометрии выставят их как положено. Не советуем вам откладывать поездку в технический центр, так как неправильный сход-развал может за короткое время в буквальном смысле уничтожить протектор даже новой резины.

Низкое давление в шинах

Еще одной весьма распространенный причиной, из-за которой автомобиль тянет в сторону, является неравномерное давление в шинах. Дело в том, что если одно из колес имеет низкое давление, то ваш автомобиль будет серьезно тянуть именно в ту сторону, где существует нехватка давления в шине.

Признаки проблемы: Проверьте давление во всех колесах. Если хотя бы в одном колесе давление ниже, чем в остальных колесах, то вероятной причиной смещения автомобиля в сторону может быть недостаточное давление в одном из колес.

Что делать: Конечно, в этом случае нужно накачать колеса. Также необходимо периодически следить за давлением во всех колесах, поскольку со временем и из-за перепадов температуры окружающей среды давление в шинах может существенно изменяться.

Также если у вас снизилось давление в одном из колес, это может являться признаком повреждения резины. В этом случае обязательно осмотрите колесо на предмет прокола или любого другого повреждения.

Конусность и неравномерный износ шин

Если ваш автомобиль всегда тянет в одном и том же направлении, а также машину начинает тянуть еще больше по мере увеличения скорости, это может говорить о неравномерном износе протектора резины или из-за конусообразной формы покрышки.

Признаки проблемы: Обычно форму может потерять старая шина. Но нередко форму могут изменить и достаточно новые покрышки. Например, из-за долгой эксплуатации машины со сбитым сход-развалом. Или из-за повреждения шины (если был сильный удар). Встречаются, конечно, и бракованные новые покрышки, которые за короткий срок могут изменить свою форму. Например, колесо может стать овальным.

Но чаще всего яйцеподобная форма колеса образуется из-за повреждения корда шины, в результате чего на поверхности покрышки может появиться грыжа.

Что делать: В этом случае обязательно внимательно осмотрите все колеса и равномерность износа протектора. Также вы можете обратиться на шиномонтаж, где вам проведут профессиональный осмотр покрышек.

Если вы визуально при осмотре ничего не заметили, то советуем вам просто поменять колеса местами. Если после этого машину начало тянуть в другую сторону, то проблема точно находится в колесе, которое вы переставили. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить шину на новую или купить б/у с более равномерным износом протектора.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by

Развал-схождение. Чтобы выявить сбой регулировки колес, едем по ровной дороге накатом в режиме нейтраль. Если с колесами все нормально, машина будет идти прямым курсом. Применим уровень для выявления наклона – если развал потерял точность, угол наклона будет отличаться.

Колеса. Измеряем давление во всех колесах и исследуем шины – есть ли вмятины на дисках, шишки, насколько изношен протектор. Приподняв машину спереди, повращать колеса и убедиться, что нет восьмерок или биения.

Ступицы и тормоза. Вывесить колеса и обследовать их, вращая руками при нейтральной передаче. Одно из колес вращается хуже, чем второе, либо нажимаем на тормоз и колесо продолжает вращаться – тормоза неисправны. Шатаем колесо в вертикальном или горизонтальном направлении и слышен шум и ощущается люфт – диагностируем разбитый ступичный подшипник.

Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru

Рулевое управление. Поднять переднюю часть машины, качать колеса вправо-влево. В это время кто-то должен удерживать руль. При выявлении люфта пошатывать последовательно наконечники, тяги и шаровые для выявления поломки.

Подвеска и ходовая. Амортизаторы и пружины проверить, выясняя, насколько одинаково они работают. Это делают, прикладывая к стойкам свой вес. Не должно быть звуков, долгих колебаний кузова после окончания воздействия. Проверить люфты и скрип в сайлентблоках и шаровых, подвеску на пробой.

Тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости. Вывешенные колеса крутить, выжав педаль тормоза. Колеса снять и провести осмотр дисков и колодок – равномерно ли изношены, проверить, насколько подвижны цилиндры и направляющие суппортов.

Приводы. Провести осмотр ШРУСов – не повреждены ли пыльники, полуоси проверить на люфты. Вывесить колеса ведущей оси и, заведя машину, руль крутить вправо-влево и прослушивать исходящие звуки.

Дифференциал. Редко бывает причиной увода машины с курса. Вывесить ось и крутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, то при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.

бензиновый, дизельный или газовый

Уводит машину при торможении — Утечка тормозной жидкости

Протекающий поршень суппорта или колесный цилиндр не позволят этому устройству работать должным образом и вызовут неправильное натяжение тормозного усилия

Проверка тормозного суппорта

Проверьте узлы передних колес, подняв шины с земли и надежно закрепив автомобиль на стойках домкрата. Негерметичный поршень суппорта, скорее всего, нуждается в новом уплотнении или замене, но вы также должны проверить поршень и цилиндр на наличие повреждений.

Обычно за этим типом утечки стоит коррозия. Если вы не заменяли тормозную жидкость более двух лет, вероятно, влага воздействует на уплотнительные поверхности внутри суппорта.

Можно восстановить узел суппорта, если цилиндр не слишком изношен или не поврежден, но обычно лучше просто заменить суппорт новым узлом. Если вы хотите восстановить суппорт, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вам нужно отточить цилиндр и заменить уплотнение и пыльник.

Проверка цилиндра заднего колеса

Проверка цилиндра заднего колеса аналогична проверке поршня суппорта на наличие утечек:

  1. После снятия колеса и барабана проверьте вокруг цилиндра наличие места утечек. При необходимости заменить или восстановить колесный цилиндр.
  2. Если вы решили восстановить цилиндр:
  • Убедитесь, что цилиндр, поршни, пружина сжатия и расширители находятся в хорошем состоянии.
  • Отточите цилиндр и замените резиновые чашки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  • Заменить и тормозную жидкость в системе.

Проверьте дисковые роторы на наличие коррозии и загрязнений.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

_

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

Изношенность резины

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

Износ подшипника ступицы

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

Нарушение развала-схождения колес

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

Нарушение целостности кузова

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

Люфт в компонентах рулевого управления

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

Изменение угла оси

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки. Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного. И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий