Мотоцикл Honda XL650V Transalp 2001: изучаем детально

Краткая история модели

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10X0YFYF000001 — ZDCRD10X0YFYF299999. Заводское обозначение: XL650VY

2001 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: ZDCRD10B01F1F030001 — ZDCRD10B01F1F048180. Заводское обозначение: XL650V1

2002 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11A02E2E000001 — VTMRD11A02E2E299999. Заводское обозначение: XL650V2

2003 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X03E3E000001 — VTMRD11X03E3E299999. Заводское обозначение: XL650V3

2004 г. — немного изменяются габаритные размеры мотоцикла и система освещения, появляется кнопка аварийной сигнализации.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X04E4E000001 — VTMRD11X04E4E299999. Заводское обозначение: XL650V4

2005 г. — без существенных изменений.

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X05E5E000001 — VTMRD11X05E5E799999. Заводское обозначение: XL650V5

Модель:Honda Transalp 650 (Европа). Рама: VTMRD11X06E6E510001 — VTMRD11X06E6E999999. Заводское обозначение: XL650V6

Безотказный Transalp?

Несмотря на это, Transalp завоевал большую группу сторонников. Это неудивительно, ведь это безотказная машина, прочная и долговечная. И хотя мотоцикл выглядит нелепо, чтобы сломать его, нужно хорошо постараться. Кроме того, это очень удобный мотоцикл, не очень требовательный в использовании, и его легко превратить в adventure, потому что ассортимент аксессуаров и количество патентов, облегчающих жизнь этому моту, огромны.

К сожалению, мотоцикл также имеет недостатки, которые не исчезли, несмотря на годы и пугают в каждой последующей версии. Наиболее существенным из них является склонность к шимми. Колебания руля появляется в районе 80-90 км/ч, и усиливается при движении с центральным багажником.

Еще один минус Honda XL700V это невысокое серийное оконное стекло, которое лучше всего сразу заменить на другое, и плохая защита двигателя снизу. Если вы едете по асфальту только по грунтовой дороге, вторая проблема к вам не относится, но если вы любите треккинг, помните, что нижняя крышка выполнена из пластика, а не из листового металла!

Решение, которое несколько усложняет жизнь любителям бездорожья, – это ABS, который невозможно отключить. На асфальте система работает блестяще, однако на гравии тупо, но у вас есть простой выход – снимите предохранитель.

Transalps XL 700 V было продано в России около 300. Это были версии RD 13A и RD 13B (2008 и 2009 годов), а также RD 15A и RD 15B (2010-2011 г.г.). Первые был произведены в Испании, вторые в Италии, а буквы A и B означают версии без ABS и с ABS, соответственно.

Хотя приборка не похожа на приборку сельскохозяйственного трактора, Honda могла бы сделать ее лучше и, прежде всего, приятнее.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda XL600V Transalp:

МодельHonda XL600V Transalp
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1987-1999
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем583 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75,0 x 66,0 мм
Степень сжатия9.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность50,3 л.с. (37,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент52,0 Нм (5,3 кг-м) при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 (54S)
Размер задней шины120/90 (130/80)-17M (64S)
Передние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XL600VH- XL600VT

2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта – XL600VV- XL600VX

Задние тормозабарабан, 130 мм – XL600VH- XL600VL

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – XL600VM- XL600VX

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 200 мм
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 187 мм
Длина мотоцикла2280 мм
Ширина мотоцикла865 мм – XL600VH- XL600VP

905 мм – XL600VR- XL600VX

Высота мотоцикла1280 мм – XL600VH- XL600VJ

1310 мм – XL600VK- XL600VP

1300 мм – XL600VR- XL600VX

Колесная база1505 мм
Высота по седлу850 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)225 мм – XL600VH- XL600VJ

200 мм – XL600VK- XL600VL

195 мм – XL600VM- XL600VX

Разгон до 100 км/ч5,6 сек
Максимальная скорость164 км/ч
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая)175 кг – XL600VH- XL600VL

183 кг – XL600VM- XL600VR

189 кг – XL600VT- XL600VX

Масса мотоцикла (снаряженная)194 кг – XL600VH- XL600VL

202 кг – XL600VM- XL600VX

650 Трансальп

650 Transalp модель 2001 г.

В 2000 году «Трансальп» претерпел серьезную реконструкцию: новая модель XL650V пришла на смену почтенной модели XL600V. Среди множества новых функций отметим:

  • Двигатель, взятый из НТВ Ревер, затем Довиль; он видит увеличение 4  мм от отверстия для доставки 64  см 3 дополнительных 55 лошадиных сил при 7500 об / мин. Крутящий момент также увеличивается и составляет 5,7 мкг при 5500 об / мин.
  • Передний амортизатор изменен, ход заднего амортизатора Pro Link стал более «дорожным» – 174  мм.
  • Новый выхлоп ,
  • Новый дизайн обтекателя,
  • Более жесткий каркас ,
  • Новая, более современная приборная панель,
  • Бак получает 1 дополнительный литр,
  • Вес уменьшен на 4  кг

Небольшие изменения были внесены в 2005 и 2006 гг.

Обзор мотоцикла Honda XL 700 V Transalp

Мой неприхотливый проходимец, а именно Honda Transalp XL700VA, 2012 г.в. который приносит мне смешанные чувства и эмоции вот уже не один сезон.

Давно хотел себе именно эту модель, до этого ездил на Honda CB400 и 250-и кубовом китайском макси-скутере. Многие скажут что 700-ка это уже не то, мол весит до фига и переднее колесо маленькое да еще и ABS не отключаемая, но мне все таки нравится его соотношение дорога/бездорожье, т.к. по асфальту он идет лучше той же 600-ки, а на такое бездорожье где критическую роль играет вес мотоцикла, я может быть всего пару раз за весь сезон попадаю, так что для меня это был самый подходящий вариант, к тому же мне очень нравится его внешний вид!

Очень мягкий и короткий ход рычага сцепления, схватывающего, как и положено, плавно и прогнозируемо, большой угол поворота руля делают управление мотоциклом простым и доступным, как учебник по программированию для блондинок. Хотя руль я заменил бы на тюнинговый: стандартный выглядит хлипким и, на мой вкус, широковат. Да и сделан, видно, на последние деньги из переработанных пивных банок — смотрится неказисто. Впрочем, это не мешает мотоциклу легко и непринужденно развернуться на однополосной дороге

Мотор действительно тянет неплохо: пока медленно, но верно я поднимался на Transalp’e по горной дорожке, обратил внимание, что даже 2000 об/мин достаточно, чтобы ползти уверенно. Хотя «ползти» — не точно, все-таки «ехать»: передаточные отношения КП таковы, что совсем медленно, как, скажем, на Yamaha Serrow, продвигаться не получится

На некоторых отрезках, где нужна исключительно черепашья скорость, Transalp норовил рвануть вперед… Скажете, я придираюсь — не для альпинизма создан XL700, а для путешествий по плохим, но все же дорогам. Но посмотрим правде в глаза: куда только нас не занесет, если сядешь на эндурку…

Мот отличный, может ехать по небольшому бездорожью. Но все-таки по своей сути Трансальп — это дорожник, на котором можно катить на дальние расстояния.

Рассказываю впечатления от использования этой модели на дистанции в 200 километров. Он явно предназначен для езды по асфальту: колеса 19х17 дюймов и большой вес. По бездорожью лучше не пытаться, мягкий грунт или песок – не его стихия. Если вы все-таки рискнете, заранее уточните телефон эвакуатора, так как самому вряд ли получится выбраться. Передняя и задняя подвески плохо регулируются, но их достаточно для езды по асфальтной дороге.

Двигатель с V-образными цилиндрами — надежен, прост и безопасен, здесь без претензий. Защита от ветра на уровне, если ездите на дальние расстояния, обязательно необходима ее доводка.

Я ездил на двух мотоциклах этой модели, так как двое моих друзей являются владельцами этих агрегатов. Если послушать их отзывы, то просто лучше байков не найти. За 200 км те что я проехал я бы с ними сильно поспорил. Парень я немалых размеров: рост 183, вес около сотни и мне было не совсем комфортно в седле уже после 30 минут езды, не понимаю, как можно ездить на нем на дальние дистанции, явно рассчитан на средний рост. Но здесь еще один нюанс, один из моих друзей невысокого роста, а весит около 70 кг, так вот, я вообще не понимаю, как он его сможет поднять после падения. Он реально очень тяжелый, я прилагал значительные усилия, что бы его поднять. У меня вариант один – он еще не падал.

Расход топлива великоват, при скорости от 130 км/час, кушает свыше 7 литров горючки.

Итого получаем:

Плюсы: хороший, надежный двигатель.

Минусы: большой вес, большой расход бензина, высокая стоимость, подвеска.

Себе бы не купил, я больше склоняюсь к ТА-650.

Размеры и масса

Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.

Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.

BMW F 650/700 GS (2000 г. – наст. вр., 350000–750000 руб.)

Грандиозно разросшийся именно в сегменте эндуро модельный ряд мотоциклов BMW несёт в себе несколько неочевидных на первый взгляд секретов. Один из них – наличие полноценного среднекубатурного эндуро-туриста с не сильно выраженными внедорожными повадками. Данный универсальный мотоцикл прячется за спинами более маститых коллег и при этом ещё умудряется путать потребителя индексами в названии. Речь о BMW F 650/700 GS с рядными двухцилиндровыми двигателями.

Модификации

Само семейство F 650 появилось ещё в 1993 году с аппарата под названием BMW F650 Funduro. Вполне практичный и удобный с одностволкой от Rotax он со временем разросся до целого семейства. Апогеем которого стал «проходимец» F 650 GS образца 2000–2007 годов, так же движимый единственным цилиндром. В 2008 году под старым именем появляется абсолютно новая матчасть. F 650 GS образца 2008–2012 годов по сути является несколько упрощённой в сторону бюджетности и усечённой проходимости версией F 800 GS. Мотоцикл приводится в движение аналогичным 798-кубовым двигателем. Однако в индексе модели значится сбивающая с толку цифра 650! В 2012 году «650-ка» была заменена на BMW F700GS. Объём двигателя остался прежним – 798 см3.

Двигатель

Параллельный твин Rotax с рабочим объёмом 798 см3, восемью клапанами, инжекторной системой питания и жидкостным охлаждением в пике развивает около 71 л. с. и 75 Нм крутящего момента. Данный силовой агрегат отлично себя показал в теле полносильного (85 л. с.) F 800 GS . В дефорсированном варианте его ресурс и вовсе непререкаем

Важно лишь следить за регулярностью технического обслуживания и стараться не допускать попадания в бак топлива ненадлежащего качества. Данные силовые агрегаты это очень не любят

Владельцу однозначно придётся смириться с высокой шумностью и вибронагруженностью. Имеется известная гарантийная проблема с реле бензонасоса (мотоцикл может заглохнуть на малых оборотах).

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач не отличается потрясающей точностью переключений, однако демонстрирует высокую живучесть. Крутящий момент на заднее колесо передаётся цепью. По характеру настроек КПП больше предполагает езду по трассе и городу, чем возню в бездорожье. Для сверхмедленного слалома в любом случае придётся передвигаться на первой передаче и изрядно помогать себе сцеплением.

Рама и обвес

В отношении прочности деталей обвеса баварский производитель не разменивается по пустякам. Любая из пластиковых деталей без проблем выдерживает многократные контакты с асфальтом или грунтом. То же самое можно сказать и о раме. Повредить её – задача не из лёгких. В зоне риска лишь место крепления к подрамнику значительно торчащих в стороны пассажирских подножек. От длительных поездок по дорогам ненадлежащего качества некоторые элементы крепежа имеют свойство откручиваться и улетать в неизвестном направлении.

Тормоза

В тормозных системах на ранней стадии развития наблюдается то самое упрощение конструкции, которое разграничивает семейства F 650/700 GS и F 800 GS . «650-ка» наделена всего одним диском диаметром 300 мм с двухпоршневым суппортом спереди и одним диском 265 мм с однопоршневым суппортом сзади. «700-ка» в момент своего появления сразу получила полный комплект механизмов от F 800 GS . А именно: два диска 300 мм и двухпоршневые суппорты спереди, один диск 265 мм и однопоршневый суппорт сзади, а также АБС в стандартном оснащении.

Подвески

В отношении элементов подвески также применён экономичный подход. В отличие от всё той же «800-ки» F 650/700 GS не могут похвастаться телескопом-перевёртышем. Всё, что им доступно – это обычная телескопическая вилка с диаметром перьев 41 мм, алюминиевый задний маятник и моноамортизатор с регулировкой преднатяга и отбоя. Ход подвески относительно небольшой – по 170 мм с каждой стороны. Размерность устанавливаемой с завода резины (110/80–19 и 140/80–17) в минимальной степени отсылает к серьёзному бездорожью. Диски литые. В качестве опции доступны электронно регулируемая задняя подвеска и система стабилизации – ESA и ASC.

Комфорт

В базовом оснащении BMW F 650/700 GS больше похожи на упрощённые эндуро для езды по городским джунглям и почти не располагают к туризму. К удобной посадке с весьма жёстким сиденьем не прилагается ни внушительная ветрозащита, ни достаточное количество багажных ёмкостей. Вопросы дооснащения владельцу придётся решать самостоятельно или при помощи внушительного каталога фирменных аксессуаров. Для индивидуумов ростом за 180 см «650-ка» и «700-ка» будут откровенно малы. Помимо распространённых и механически незатейливых деталей есть возможность доукомплектовать мотоцикл продвинутой электроникой.

Видео

  • Обзор мотоцикла Honda XL650V Transalp.

  • Обзор и тест мотоцикла Honda XL650V Transalp.

Honda XL 650 V Transalp — яркий пример того, как туристические эндуро одной и той же серии из поколение в поколение всё больше становятся похожи на то, что сейчас называют «кроссовером», если провести аналогию с миром автомобилей. Старые «Трансальпы» обладали большими способностями к покорению бездорожья средней сложности, та же Honda Transalp 600 бодро шла по мокрой грязи, а вот его потомок за пределами асфальта чувствует себя уже менее уверенно.

Выпускался Transalp 650 с 2000 по 2007 год. Он был разработан в качестве замены своему устаревшему 600-кубовому предшественнику, и успешно продавался на протяжении семи лет, пока не был заменён на Honda Transalp 700. Впрочем, этот 650-кубовый туристический эндуро фактически представляет собой своего сильно доработанного предшественника. На протяжении всего выпуска мотоцикл не подвергался модификациям и модернизациям, и выпускался в одном и том же виде.

В стальную раму байка вставлен доработанный V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, который корнями уходит ещё в 80-е годы прошлого века. Для Transalp 650 он был чуть изменён, был увеличен объём, но характеристики его особо не изменились. Выдавая 53 л.с. и 55 Нм крутящего момента, двигатель «Трансальпа» лучше всего себя чувствует на низких и средних оборотах. Верхов у него нет, это отмечают большинство владельцев, но динамика у него всё равно неплохая за счёт ровной и мощной тяги.

По сравнению с XL600V внешний вид Honda Transalp 650 был чуть осовременен, что, надо признать, было удачным решением — выглядеть мотоцикл стал симпатично. Обладая сухой массой в 190кг, он развивает скорость до 170 км/ч, но комфортная крейсерская скорость без повышенного расхода топлива и неприятных вибраций не превышает 130 км/ч. Впрочем, в таком режиме «Трансальп 650» способен проехать без дозаправок более 300 километров, так как 19-литрового бензобака хватает надолго. На скорости в 120-130 км/ч расход бензина на исправном мотоцикле со средней загрузкой не превышает 6,5 литров.

Несмотря на всё вышесказанное, кое-какие внедорожные способности у Honda Transalp 650 остались. Свою лепту тут вносят длинноходные подвески, отлично поглощающие удары и делающие поездку весьма приятной. Ветрозащита тоже на уровне, на тех скоростях, на которых на этом мотоцикле приятно перемещаться, рна со встречным ветрм успешно справляется. Три дисковых тормоза же помогут быстро остановиться, если угораздило разогнаться быстрее положенного.

Эта модель, по сути, не представляет собой ничего нового. Это всё тот же старый добрый «Трансальп», чуть доработанный и внешне осовремененный. Тот же мотор, та же пятиступенчатая коробка передач, те же карбюраторы Keihin и тот же цепной привод. Но можно взглянуть на этот мотоцикл и иначе — да, это всё тот же байк, только улучшенный и доработанный, исходя их многолетнего опыта производства. Он прост и в чём-то даже архаичен, зато он недорог и при этом чрезвычайно надёжен. А разве надёжность, выносливость и отказоустойчивость — это не те качества, которыми должен обладать любой уважающий себя туристический эндуро?

Что говорят владельцы?

В одном обзоре отмечено, что запчасти сейчас достать не так-то просто, что затрудняет обслуживание. В остальном этот мотоцикл не вызывает нареканий. Машина эстетична, удобна и долговечна. Заслуживающий внимания момент: в отзывах советуют внимательно отнестись к выбору мотоцикла, чтобы не купить уже значительно износившийся экземпляр.

ВАЖНО! Новый байк сейчас уже не достать, а вот б/у – вполне. Но перед этим желательно посмотреть видео о том, как грамотно выбрать мотоцикл. По описанию некоторых, иногда достаточно попросить владельца сделать несколько подробных фото, по которым станет ясно, стоит ли вообще идти и смотреть мотоцикл

По описанию некоторых, иногда достаточно попросить владельца сделать несколько подробных фото, по которым станет ясно, стоит ли вообще идти и смотреть мотоцикл.

Что касается приборной панели, она здесь удобная, лаконичная. Это хорошо не только для туристического класса, но и для байков в целом. И с этим согласно большинство владельцев. Ведь даже на плавном, неторопливом мотоцикле у ездока мало времени, чтобы ознакомиться с показателями приборов.

NT 650V Deauville – хорошая машина, которая отличается в первую очередь красотой. Однако и с практичностью у этого туриста все в порядке. Сложно сказать, самый ли это удобный туристический экземпляр, или же нет. Для многих это наверняка так. Заметных недостатков модель не имеет.

Honda Transalp 650. Технические характеристики.Описание модели.

Honda Transalp 650.

Мотоцикл HondaXL650 Transalp относится к классу эндуро-турист. Первые модели мотоциклов поступили в продажу в 2000 году. Модель пришла на смену предыдущей довольно удачной модели HondaXL600 с рядом технических и визуальных изменений.

Трансальп 650 получил новую более жёсткую раму и мощный двигатель с хорошим крутящим моментом. Двигатель Хонды Трансальп650 оснащен V- образным 2- цилиндровым мотором жидкостного охлаждения объемом 647см 3 . Мощность мотора 53 л.с и крутящий момент 55 Нм. Мотор оказался чрезвычайно надежным с ровной тягой на низких и средних оборотах, что для туристического мотоцикла гораздо важней максимальной пиковой мощности. Двигатель выдает максимальную мощность уже на 7500 об/ минуту, а крутящий момент на 5500 об/мин.

Изменениям подверглась и тормозная система мотоцикла. Мотоцикл Transalp 650, получил передние двухдисковые тормоза диаметром 256 мм с двух поршневыми суппортами и задние 1 поршневые с диаметром диска 240мм. Эти улучшения значительно повысили тормозную эффективность байка, в отличии от предыдущей модели, где передние тормоза были откровенно слабыми.

Энергоемкая подвеска и колеса размеренностью 17 на 21, позволяют особо не задумываться о качестве дорог, а так же с легкостью передвигаться по проселочным тропам. Возможности забраться в удаленные места от цивилизации, в значительной степени определяет выбранная резина. При установке “злой резины” и хорошей защиты мотоцикла, возможность мотоцикла на бездорожье крайне велики и позволяют при хороших навыках с легкость преодолевать довольно серьезное бездорожье. Но всё-таки главная стихия мотоцикла, это дальние поездки.

Мотоцикл HondaTransalp 650 оказался крайне удобным для дальних поездок . Хорошая ветрозащита, комфортная подвеска и динамичный двигатель позволяют с легкостью наматывать на колеса сотни километров без особой усталости. Вместительный бензобак на 19 литров позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Расход топлива мотоцикла составляет 5-7 литров в зависимости от загрузки мотоцикла и скоростных режимов.

В 2005 году HondaTransalp 650 обновил внешний вид ,придав байку более спортивный внешний вид.

HondaTransalp 650-технические характеристики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий