Мотоцикл Honda CB900 F Hornet 2005 – разбираем внимательно

Краткая история модели

  • 1998 г. – начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла . Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
  • 2000 г. – модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
  • 2003 г. – второе поколение мотоцикла . Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
  • 2007 г. – третье поколение мотоцикла . Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система – C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
  • 2012 г. – последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
  • 2014 г. – в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History
Год выпускаРынок сбытаНазвание модели, кодЦвета
1998Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600FW

Honda CB600F Hornet
1999Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600FX

Honda CB600F Hornet
2000Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S

Заводской код

: CB600FY, CB600F2Y

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2001Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код

: CB600F1, CB600F21

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2002Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S)

Заводской код

: CB600F2, CB600F22

Honda CB600F Hornet

Honda CB600F Hornet S

2003Европа Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F3

Honda CB600F Hornet
2004Европа, Северная Америка Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F4

Honda CB600F Hornet
2005Европа Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F5

2006Европа, Северная Америка Название модели : Honda CB600F Hornet

Заводской код

: CB600F6

2007Европа Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600F7, CB600FA7

2008Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600F8, CB600FA8

2009Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39

2010Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A

2011Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600FB, CB600FAB

2012Европа, Океания Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet

Заводской код

: CB600FC, CB600FAC

005_moto_0411_030


Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен. Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Bombardier/Canadair Regional Jet series. Bombardier CRJ пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 165 человек.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыОписание происшествия
26.07.1993C-FCRJКанзас3/3Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.1997C-FSKIФредериктон0/42Не смог уйти на второй круг.
22.06.2003F-GRJSБрест1/24Разбился при снижении из-за порыва ветра.
14.10.2004N8396AДжефферсон2/2Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов.
21.11.2004B-3072Баотоу2+53/53Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка.
27.08.2006N431CAЛексингтон49/50Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа.
13.02.2007N168CKВнуково0/3При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противообледенительную систему крыла.
20.05.2007C-FRILТоронто0/40При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.2008EW-101PJЕреван0/12При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка.
07.07.2008N706EVБатон-Руж0/0Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре.
28.02.2009N830ASФлорида0/2При запуске питания в ангаре начался пожар. Списан.
12.11.20095Y-JLDКигали1/13При движении к терминалу врезался в здание.
04.04.20114L-GAEКиншаса32/33Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
12.04.2011N641CAНью-Йорк0/56Готовясь к вылету рядом стоящий Airbus A380 Air France зацепил кончиком крыла хвост CRJ 700 . Оба самолёта были восстановлены
24.01.2012N8524AПровиденс0/н.д.Получил повреждения на стоянке. Списан.
14.07.2012N865ASСент-Джордж1/1Врезался в здание при попытке угона.
01.09.2012521Казань0/43Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург.
29.01.2013UP-CJ006Алматинская область21/21Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование.
20.07.20145A-LALТриполи0/0Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту.
11.10.2015ЮВТ 301Казань0/29Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.
01.12.2015ЮВТ 535Казань0/18Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград.
08.01.2016SE-DUXАккаяуре2/2Самолёт направлялся из Осло в Тромсё и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причинами катастрофы стали техническая неисправность и дезориентация экипажа.
08.08.2017ЮВТ 301Казань0/45Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.

Третье поколение (2007-2012)

Настоящий фурор honda cb 600 hornet произвел в 2007 году, выйдя в свет с инжектором вместо карбюраторов. Впрочем, механики не стали ограничиваться одной системой впрыска: представитель третьего поколения был оборудован системой АБС, новыми тормозами, 102-сильным усовершенствованным агрегатом CBR 600 RR. И все это на фоне стритфайтерской конфигурации, собранной из облегченной алюминиевой рамы. Как результат, герой темы удостоился новой нейкид-версии honda cb600f hornet технические характеристики которой до сих пор могут дать фору среднекубатурным аналогам.

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Ходовая часть и тормоза

Рама этого байка выполнена из стали. Она имеет стильный современный облик, но в то же время в ней нет ничего уникального. Колесные диски этой машины литые, как и у большинства дорожных байков, а элегантный руль обладает классическими габаритами.

В качестве задней подвески тут выступает маятниковый вариант с амортизатором, ход которого – 128 мм. Передняя подвеска с ходом в 125 мм представлена телескопической вилкой размером 36 мм. Задний тормоз – это диск габаритами 220 мм наряду с однопоршневым суппортом. Впереди тормозит диск габаритами 296 мм вместе с четырехпоршневым суппортом.

Номер третий: Yamaha FZ6 2004 года.

Если бы мир был торговым каталогом, то FZ6 был бы в нем королем. У него есть все, что вы хотели бы иметь в этом классе: мощность прославленного двигателя (великолепный YZF-R6), алюминиевая рама, сделанная по новой технологии, отличная эргономика, мини-обтекатель, центральная стойка, ЖК приборная панель и выхлопная труба под седлом. Это много. В Европе, где предыдущее поколение этого мотоцикла, с рамой из стальных труб и двигателем YZF600R, пользовалось большим успехом, новая модель представляет собой нечто совершенное. Гигантский скачок в попытке урвать большой кусок от пирога Hornet 600.

FZ6 больше похож на младшего брата популярного FZ1. Водители в Европе могут выбирать между базовым и полунавороченным FZ6, на американском рынке есть только максимальная версия (с Хондой все наоборот). Для нас важным моментом является то, что FZ6 – сравнительно большой мотоцикл. Больше места для водителя и пассажира и большой пластиковый обтекатель, закрывающий от встречного потока воздуха (на умеренных скоростях щиток хорош, но при более высоких скоростях возникает турбулентность). Заявленная высота седла на сантиметр выше чем у Хонды, а колесная база самая большая из всех, больше примерно на столько же. Общее впечатление как от большого мотоцикла, который, ясное дело, предназначен для более крупных водителей.

С учетом того, что на  FZ6 используется оригинальная рама из сплава (литая конструкция без сварных швов, которая монтируется болтами на рулевой колонке и за двигателем) и приличного качества подвеска, управление им не должно вызывать проблем. Фактически оно и не вызывает. Из этих трех у Ямахи самое точное, послушное рулевое управление, требующее минимум усилия, и полной готовностью повернуть с одновременным торможением передом. Мягко настроенная подвеска позволяет шасси отыгрывать даже на плохой дороге. Траектория Yamaha обычно лучше, чем у Honda и Suzuki, контролируется благодаря достаточно прямой посадке.

На дороге между вашим домом и офисом FZ6 просто блистает. Этому способствует свободная посадка, также как и работа изначально фиксированной в одном положении подвески – регулируется только нагрузка задней пружины. Теперь вы заметите особенности, такие как постоянно работающие часы, датчик топлива (с обратным счетчиком, который указывает, через сколько миль загорится сигнальная лампочка) и удобное седло. Вы чувствуете, что могли бы ехать весь день. И правда, FZ6 самый спортивно-туристический из этой группы.

Хорошие показатели, но почему тогда последнее место? Дело в моторе – хотите верьте, хотите нет. Базовый двигатель R6 выглядит просто неуместным на стандартном мотоцикле. Хотя в варианте FZ6 у него больший крутящий момент на оборотах ниже 5 000, чем у R6 – он проигрывает по звуку как на низких оборотах, так и на 7 000 об/мин. Этот недостаток не особенно зависит от лучшей в этом классе пиковой мощности FZ6 или от возможности разогнаться до красной черты при первом желании. Проще говоря, FZ6 чувствует себя неуверенно в нижней части диапазона. Он любит высокие обороты.

Более того, впрыск топлива не менялся с 2003 года, и это, даже в большей степени, чем неэффективность на низких оборотах, вызвало неудовольствие наших испытателей. Можно проследить, что предпринимала Yamaha в конкурентной борьбе: более длинные, чем у R6 передачи, система TCS (Throttle Cam System позволяет изменять зависимость открытия дроссельной заслонки от угла поворота ручки газа). Более того, на мотоциклах для США заметно более жесткие возвратные пружины заслонки, чем на тех же мотоциклах для Европы, — еще одна примочка, которая не работает. Даже со всеми этими функциями изменения положения заслонки двигатель реагирует всасыванием воздуха (в то время как ничего не происходит), а только затем мощность резко, но неравномерно повышается. Эта особенность  затруднила управление мотоциклом даже для опытных водителей и совсем расстроила новичков. Двигатель все также назойливо жужжал на 5000 оборотов. Наконец, сцепление оказалось очень чувствительным, с узким диапазоном зацепления в самом конце хода рычага. Это происходит одинаково и на наших тестовых мотоциклах, и на тех, которые участвуют в гонках. Мотоцикл недружелюбен неопытным водителям. Мы-то знаем, что Yamaha может делать лучше. 

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

    Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

Достоинства и недостатки

Двигатель: Honda 8 / Suzuki 9 / Yamaha 6 Это верно – мы любим V-образные двойки, но модель от Судзуки достойна похвалы; Хонда хороша; Ямаха подорвана плохим  участием в FI и недостатком мощности.

Привод: Honda 9 / Suzuki 8 / Ya-maha 7У Хонды великолепные коробка передач и сцепление, у SV и FZ6 заметный провал в работе трансмиссии, у Yamaha в большей степени.

Управление: Honda 8 / Suzuki 8 / Yamaha 8У всех уверенное при различных условиях использования. Honda дружелюбна, Yamaha вполне устойчива; у Suzuki высокий дорожный просвет.

Тормоза: Honda 8 / Suzuki 7 / Yamaha 8Приличное торможение в среднем диапазоне у всех с достаточной силой и обратной связью; у Судзуки более деревянные тормоза, чем у остальных.

Езда: Honda 8 / Suzuki 7 / Yamaha 8 Недорогая подвеска означает отсутствие плавности хода. Ненадежная вилка Suzuki.

Эргономика: Honda 9 / Suzuki 9 / Yamaha 9Вопрос предпочтений. Легкая Honda годится для мелкокостных водителей, а на FZ6 поместится любой толстяк.

Навороты: Honda 6 / Suzuki 7 / Yamaha 9Ямаха упакована под завязку: выхлопная труба под сиденьем, цен-тральная подножка, датчик топлива, ЖК приборная панель. Другие на ее фоне выглядят пустыми.

Модернизация: Honda 9 / Suzuki 8 / Yamaha 7Хонда занимает первое место и в разработке, и в исполнении. Ямахе стоило бы вернуться к Fuel Injection 101.

Стоимость: Honda 6 / Suzuki 10 / Yamaha 8Никакого соревнования. SV моментально расходится у дилеров. Хонде стоило бы вернуться к Econ 101.

Удовольствие: Honda 8 / Suzuki 8 / Yamaha 6Мы говорили это всегда: Если вы не получаете удовольствие на SV, значит вы не очень стараетесь. Хотя и Хонда где-то рядом.

В целом: Honda 7.9 / Suzuki 8.1 / Yamaha 7.5Там где речь идет о деньгах, SV впереди всех. Хонда могла бы занять первое место, если бы не высокий (хотя и не совсем запредельный) ценник.

Honda CB 900 F Hornet

Первое поколение (2002–2003 гг.)

«Шершни» практически сразу стали популярным объектом для различного рода модернизаций, техноманьяки быстро смекнули, что вместо штатного двигателя можно установить мотор от CBR 600 или CBR900RR. Концерн Honda сыграл на опережение и в декабре 2001 выпустил на рынок CB900F Hornet . Очертаниями старший брат один в один повторяет «шестисотку», но с общим увеличением пропорций. Яркая черта, справедливая для всех поколений, которая выделяет мотоцикл с двигателем 900 см³ – выхлопная система, разведённая на два выведенных по обе стороны хвоста глушителя. Двигатель «биг-Хорнету», как нетрудно догадаться, достался от Honda CBR 900 RR Fireblade, но в слегка придушенном состоянии. Донорский мотор уже сам по себе считался неубиваемым, а дефорсировка сделала его практически вечным. В узких кругах CB900F Hornet приобрёл дурную славу мотоцикла не для всех из-за своей немалой энерговооружённости и дисбаланса мотор/подвеска. Мощный, достаточно тяжёлый двигатель действительно оказался не по зубам для рамы, которая даже при небольшом падении могла сильно пострадать. Простенькая вилка с диаметром перьев 43 мм без регулировок работает хорошо при условии того, что пилот не пытается познать пределы мотоцикла. Четырёхпоршневые суппорты обеспечивают приличную динамику торможения, опять-таки при штатных режимах езды.

Второе поколение (2004–2007 гг.)

В 2004 году модель дооснастили новой телескопической передней вилкой с большим количеством регулировок. В 2005 окрас тормозных суппортов изменился с чёрного на золотой. В остальном, кроме цветовых схем, никаких изменений не было.

2007 год стал финалом в деле «биг-хорнета», в модельной линейке его заменил уже не являющийся «Шершнем» Honda CB 1000 R , построенный на базе мотора от CBR 1000 RR , стилистически и технически выполненный в духе младшего брата CB600F последних генераций.

Внешний вид

Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.

В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.

Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.

Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.

Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.

Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.

Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.

Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.

Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.

Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.

Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.

Технические характеристики

Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.

В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.

Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:

  • рабочий объём — 599 см3;
  • мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.

  • подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм (инжектор PGM-Fi с 2007) ;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Трансмиссия и сцепление

Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.

  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.

Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.

А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.

Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий