Мотоцикл BMW R1200GS Adventure 2016 – разбираем основательно

Двигатель

Классический двигатель BMW R1200GS – это четырёхтактный двухцилиндровый “боксер” с гликолево-водяным и воздушным охлаждением. Благодаря системе DOHC (использование двух распределительных валов) инженеры БМВ увеличили экономичность мотора и его КПД, а с помощью балансировочного вала значительно уменьшили вибрацию.

Электронный привод дроссельной заслонки Ride-by-Wire контролирует работу двигателя в разы точнее, чем механический. Электронная система впрыска регулирует подачу топлива, а катализатор с замкнутым контуром фильтрует вредные вещества из отработанных газов.

Максимальный крутящий момент в 125 Нм приходится на 6500 оборотов. При этом двигатель довольно экономичный: при смешанном режиме и максимальной скорости езды 120 км/ч он не превышает 5,5 л/100 км. ДВС может развивать скорость выше 200 км/ч.

Почему загорается лампочка Check Engine?

С помощью этого видеоурока мы можем понять, почему загорается сигнальная лампа двигателя. Когда загорается желтый свет, это указывает на менее серьезную проблему, однако, когда загорается красный свет, это указывает на более серьезную проблему, поэтому автомобиль следует остановить как можно скорее, чтобы избежать повреждений. Контрольная лампа двигателя загорается, когда один из датчиков, связанных, например, с системой защиты от загрязнения, обнаруживает неисправность (например, слишком низкое или слишком высокое давление в турбине, засорение сажевого фильтра и т. д.). ). Если вы выключите двигатель автомобиля и запустите его снова, а индикатор продолжает гореть, проблема может заключаться в электронной системе. Если свет не гаснет, лучшее, что вы можете сделать, это как можно скорее обратиться к механику для проведения диагностики.

by ScegliAuto

Особенности конструкции и езды на R1200GS

Даже не начиная движение, радость приносит само созерцание аппарата. Уж что, а мотодизайн всегда был сильной стороной немецкого бренда BMW. Машина впечатляет и опытных мотоциклистов, и тех, кто таких железных коней в своей жизни видел только на фото.

В обзорах R1200GS иногда называют баварским гусем. Это очень мощная машина, что выражается в каждой линии ее корпуса. Цифры в названии – 1200 – обозначают объем двигателя. У моделей BMW этого ряда он оппозитный, что обеспечивает хорошую тягу на низах. Четко под мотор подобраны передачи шестиступенчатой трансмиссии. Сама передача – карданная. Эта техническая характеристика на любителя, слишком уж ощутима приводная сила.

Кроме всего прочего, мотоциклы R1200GS еще и очень комфортны, особенно модели 2016 года. На них прекрасно чувствуют себя даже ездоки с очень высоким ростом, что обычно составляет проблему. Неплохо размещаются и пассажиры, для них у R1200GS широкое удобное сидение. 

Комфорт при езде обеспечивает также подвеска, жесткость которой можно регулировать, в зависимости от дорожных условий. Регулировка осуществляется по пяти положениям пружин, а в задней части предусмотрено не только сжатие, но и отбой. 

Первые впечатления

Итак, красный R1200GSA, правда, без «обвеса» в виде кофров, но не суть. Судя по дальнейшим впечатлением ему совершенно фиолетово что на него вешать — прет как танк. Но это я забегаю вперед. Мне объяснили систему менюшек где и как играться настройками, поставили «дождевой» режим для начала и пожелали удачи со словами «только не забудь ключ отдать». Учитывая, что ключ никуда вставлять не надо, а просто держать в кармане (желательно с молнией) — совет не лишен смысла. Единственным вопрос, который у меня остался после всех объяснений — «а где тут лучше покататься, собстна?». Как оказалось, представитель оказался «не местный», но кое-как дорогу на пальцах показал. Я все равно пропустил все повороты, но, хотя бы идейно, ехал в нужную сторону.

Нажимаем на кнопку старта и «звэр» оживает. В отличие от предыдущих моделей, никакого выжимания сцепления и прочих «бубнов». Только чтобы на передаче не стоял. Аккуратно выруливаем со стоянки (только бы не уронить…) и вот дорога.

Блог им. igormrb → Тест больших турэндуро (Off-road, часть2)

Часть 2я, в один пост всё не заходит ссылка на 1ю часть bikepost.ru/blog/81975/Test-bolshikh-tjazhelykh-turenduro–Off-Road-chast-1.html Перевод первой уличной части вот здесь bikepost.ru/blog/81954/Test-bolshikh-turenduro-ulitsa-chast1.html bikepost.ru/blog/81955/Test-bolshikh-turenduro-ulitsa-chast2.html bikepost.ru/blog/81957/Test-bolshikh-turenduro-ulitsa-chast3.htmlHonda Africa Twin Adventure Sports


Как мы и упоминали ранее, было очевидно, что как KTM 1290 Super Adventure R, так и Honda Africa Twin Adventure Sports зарубятся за первое место, но мы не думали, что это будет настолько близкая борьба. И в результате этой борьбы домой с серебром уезжает Хонда проиграв всего 1 процентный пункт. Когда пришло время финального выбора лучшего мотоцикла, двое из нас выбрали Honda и двое из нас выбрали KTM. Скотт, как и в первой части снова выбрал V-Strom, а остальные из нас согласились, что Suzuki оказался мотоциклом-диверсантом, который зажег так, что никто и не ожидал. Теперь возможно вам интересно почему было только пять голосов, а мотоциклов шесть. Шон Матич, наш спец по видео, был там с нами весь день, но, учитывая все, что ему нужно было сделать это выбрать, он не смог это сделать, хотя нужно отметить, что он предпочитал КТМ, когда был выбор.

Одноклассники BMW R 1200 GS Adventure по цене

От 1 307 000

До 1 440 000

Мотоцикл эндуро

Германия

Год: 2019

От 1 316 000

До 1 450 000

Мотоцикл эндуро

Германия

Год: 2019

От 1 465 000

До 1 600 000

Мотоцикл эндуро

Германия

Год: 2019

От 1 190 000

До 1 555 000

Мотоцикл эндуро

Италия

Год: 2019

От 1 236 000

До 1 350 000

Мотоцикл эндуро

Япония

Год: 2019

От 1 199 900

До 1 299 900

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 1 130 000

До 1 250 000

Мотоцикл эндуро

Великобритания

Год: 2019

От 1 290 000

До 1 590 000

Мотоцикл эндуро

Великобритания

Год: 2019

От 1 160 000

До 1 270 000

Мотоцикл эндуро

Япония

Год: 2019

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Super Sherpa — изучаем основательно

Без границ

Чтобы правильно съесть баварское блюдо и тонко прочувствовать его вкус, нужно понимать предначертанный конструкторами ареал обитания этого, бесспорно, одного из лучших на сегодня больших туристических эндуро. Вне города BMW R1200GS Adventure — настоящий гарант спокойствия, непоколебимый тевтонский тяжеловоз, запросто позволяющий держать, например, 150 км/ч на насмерть разбитой грунтовой дороге с полуметровыми ямами, где, скажем, Toyota Land Cruiser вылетит с дороги уже после 80 км/ч или просто лишится подвески… И это не образное сравнение, а вполне конкретные наблюдения из практики. Не разочарует Adventure и на идеальном асфальте — во всяком случае, в диапазоне до 180 км/ч. Вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на недостаточную эффективность тормозных механизмов или плохую работу подвески. Хотя, на мой вкус, работа трекшнконтроля, скрывающегося под литерой ASC, грубовата. Из той же практики могу сказать, что в случае необходимости двигатель без последствий может переварить всё реже встречающийся в мегаполисах России и практически отсутствующий в Европе АИ-92. При «средневзвешенном» пассажире динамические характеристики мотоцикла также практически не меняются.

В небольшую герметичную емкость на бензобаке может поместиться только предельно маленький смартфон… или пара миллионов бактерий.

Наверное, в случае с BMW R1200GS Adventure можно было бы попытаться провести аналогии с каким-нибудь внедорожником из автомобильной линейки BMW… но баварцы не делают серьёзных внедорожников — в их арсенале есть отличные кроссоверы. Собственно, в этом году и в мотоциклетной линейке баварского производителя есть некий аналог BMW Х6 — новый XR1000R — требования современного рынка диктуют появление таких моделей. А BMW R1200GS Adventure — настоящий ариец, монументальный, ни грамма не толерантный, созданный для больших парней и приключений. Да, как и полагается в современном мире, эти самые большие парни должны быть весьма состоятельными, чтобы прикоснуться к немецкой легенде…

Виктор Крюков специалист технического центра AES-Moto

Система электронного управления двигателем BMW R1200 GS Adventure —немного отличается от классической. Стандартный ECU имеет в своей памяти множество таблиц вида X = обороты, Y = нагрузка, Z = результирующая величина, где по оси Z могут находиться значения длительности впрыска, угол опережения зажигания или другие величины. Поскольку BMW Adventure относится к классу туристических мотоциклов, то баварские инженеры еще на стадии разработки заложили возможность адаптации блока управления к изменяющимся условиям окружающей среды, а для обеспечения надежности —продублировали некоторые датчики. На цилиндрах двигателя установлены пьезомикрофоны, измеряющие уровень акустического шума от процесса горения топлива. Выполняя разложение снятого со стенки цилиндра сигнала в ряд Фурье (спектральный анализ), по наличию определенных характерных сочетаний частот «мозг» способен определять пропуски зажигания (неисправность высоковольтных катушек или свечей), детонацию и многое другое. Благодаря непрерывной коррекции УЗ и впрыска топлива двигатель малочувствителен к октановому числу бензина. Более того, УОЗ цилиндров вполне может получиться разным, например —при несимметричном охлаждении. Контроллер BMW учитывает при расчете параметров не только заложенные в него таблицы, но и математическую модель соответствующего двигателя —вычисляя массовый расход воздуха, ожидаемый крутящий момент, количество сконденсированного на стенках впускного коллектора топлива и многие другие параметры. Это делает систему управления гибкой, способной адаптироваться к плохому бензину, перепадам атмосферного давления и температуры, но наличие математической модели в алгоритме управления создает существенные сложности при настройке такого двигателя в процессе тюнинга.

Искатель приключений BMW F800 GS

Данная модель является веткой BMW F650GS с более дорогим оснащением и большей ориентацией на бездорожье. F800GS — достойный преемник первого «гуся» R800GS, созданного германским мотогигантом специально для пустынных марафонов.

Основные отличия от знаменитого предка:

  • увеличена мощность двигателя до 85 л.с.
  • электронный впрыск топлива
  • более брутальный дизайн;
  • усилен задний подрамник;
  • увеличена ёмкость бензобака;
  • комфортное седло;
  • подросло ветровое стекло;
  • расширены подножки;
  • усилена защита двигателя и бензобака;
  • современная панель приборов.

Первым GS и не снилось»Скелет» байка — стойкая к скручиванию рама квадратного сечения

Даже с массивными крыльями и увеличенным топливным баком, для мотоцикла F800GS типичен воздушный абрис семейства GS, отчего модель завоевала внимание и прекрасной половины человечества. При создании двигателя «авантюриста» за основу взяли Rotax от модели F800S. 85 лошадей могут показаться не особо внушительной силой, но в деле их хватает с лихвой

В помощь всаднику могут быть добавлены переключаемые под разные поверхности режимы движения, как у BMW F800GS Adventure

85 лошадей могут показаться не особо внушительной силой, но в деле их хватает с лихвой. В помощь всаднику могут быть добавлены переключаемые под разные поверхности режимы движения, как у BMW F800GS Adventure.

Спокойно чувствуя себя и на песке, и в горах, и в речных бродах, он хорошо подготовлен к дорожным неприятностям. Экономная эффективность «немца» основана на новых технологиях контроля акселератора и модернизированной системы выхлопа. Его шасси с внушительным запасом хода приспособлено к полному отсутствию дорог и хорошо справляется с неровностями. Как и положено победителю «Мотоцикл года 2009», компания производит для него огромное множество дополнений и аксессуаров.

Антиблокировочная система BMW F800 GS и крепкие дисковые тормоза Brembo с армированными магистралями и отключаемой ABS значительно повышают безопасность. Байк оснащен модернизированным удобным рулем и современным дисплеем.

Технические характеристики BMW F 800 GS Adventure

Цена

936 000 — 1 030 000

Мин. цена

936 000

Макс. цена

1 030 000

Модельный год2018
ТипМотоцикл
КлассМотоцикл эндуро
Длина, мм 2305
Ширина, мм 925
Высота, мм 1450
Высота по седлу, мм890
Страна сборкиГермания

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
ЕвропаОктябрь 2006 – Июнь 2012Название: BMW F800GS (1-е поколение) Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0219
ЕвропаИюль 2011 – Июль 2016Название: BMW F800GS (2-е поколение) Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0B02
ЕвропаДекабрь 2014 – Январь 2018Название: BMW F800GS (3-е поколение) Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0B07
ЕвропаМай 2012 – Май 2016Название: BMW F800GS Adventure (1-е поколение) Код модели: K75 Код по каталогу запчастей: 0B05
ЕвропаИюль 2015 – Декабрь 2017Название: BMW F800GS Adventure (2-е поколение) Код модели: K75 Код по каталогу запчастей: 0B55
СШАНоябрь 2006 – Май 2012Название: BMW F800GS (1-е поколение) Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0229
СШАИюнь 2011 – Июль 2016Название: BMW F800GS (2-е поколение) Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0B12
СШАДекабрь 2014 – Ноябрь 2017Название: BMW F800GS (3-е поколение) Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0B17
СШАМай 2012 – Март 2016Название: BMW F800GS Adventure (1-е поколение) Код модели: K75 Код по каталогу запчастей: 0B15
СШАИюль 2015 – Декабрь 2017Название: BMW F800GS Adventure (2-е поколение) Код модели: K75 Код по каталогу запчастей: 0B65
БразилияДекабрь 2010 – Ноябрь 2017; Июнь 2013 – Декабрь 2017 (Adventure)Название: BMW F800GS (все поколения); BMW F800GS Adventure (все поколения) Код модели: K72; K75 Код по каталогу запчастей: 0225, 0B22, 0B32, 0B27; 0B25, 0B75
ТаиландФевраль 2014 – Июль 2017Название: BMW F800GS Код модели: K72 Код по каталогу запчастей: 0B23, 0B37

Электронные опции BMW F800GS (базовое и дополнительное оснащение):

• ABS • ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески – BMW F800GS (со 2-го поколения) • ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости – BMW F800GS (со 2-го поколения) • E-Gas (Ride-by-Wire) – электронный газ – BMW F800GS (с 3-го поколения) • Бортовой компьютер

Видео

Модель R 1200 GS Adventure от компании BMW создавалась для экстремальных путешествий вдали от городских магистралей. Два режима вождения – «Шоссе» и «Дождь» помогут раскрыть потенциал весь мотобайка. Они отличаются индивидуальными настройками, объединяющими в одном корпусе два разных байка.

Оптимизированный расход бензина BMW R 1200 GS серии Adventure и его 30-ти литровый бензобак позволяют уверенно гонять вдали от заправок. На местности дает возможность ориентироваться современный бортовой компьютер, он же выводит на дисплей всевозможные данные о работе всех систем мотобайка. Конструкция версии Adventure дополнена багажным отсеком для разных мелочей.

В уникальный дизайн мотобайка BMW серии R 1200 GS Adventure гармонично вписываются комфортное сиденье и улучшенная защита от встречного ветра и осадков. Новый оппозитный силовой агрегат обеспечивает приемистость и динамичность, а применение демпфирующего механизма существенно снижает вибрации мотоцикла на неровной дороге.

Bmw R1200gs – Видеогид

Bmw R1200gs Как заменить свечи зажигания на BMW R1200 GS
В этом руководстве давайте кратко рассмотрим, как разобрать и заменить свечи …читать все…Опубликовано 17 Октябрь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить свечи зажигания на Bmw R1200 GS
В этом видеоуроке мы увидим, как разобрать и заменить свечи зажигания двигателя Bmw R1200 …читать все…Опубликовано 12 Сентябрь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Разборка переднего колеса Bmw R1200 GS
Давайте посмотрим в этом кратком руководстве, как простыми и быстрыми шагами …читать все…Опубликовано 5 Сентябрь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Разборка переднего колеса Bmw R1200 GS
В сегодняшнем видеоуроке мы увидим, как разобрать и заменить переднее колесо …читать все…Опубликовано 3 Сентябрь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить воздушный фильтр на Bmw R1200 GS Adventure
В этом видеоуроке мы увидим процедуру, необходимую для разборки и замены воздушного …читать все…Опубликовано 1 Сентябрь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как обслуживать Bmw R1200 GS
В этом руководстве давайте посмотрим, как выполнить обычный талон обслуживания для …читать все…Опубликовано 26 Август 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить батарейку в ключе BMW R1200GS
Если ключ вашего BMW R1200GS внезапно перестал работать, возможно, пришло время заменить …читать все…Опубликовано 8 Август 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить ремень генератора на BMW R1200GS?
В этом уроке мы можем увидеть, как заменить ремень генератора на BMW R1200GS, очень простую …читать все…Опубликовано 29 Июль 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить лампы фар на BMW R1200 GS
Давайте узнаем в этом руководстве процедуру, необходимую для разборки и замены ламп …читать все…Опубликовано 27 Апрель 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как снять заднее колесо на BMW R1200 GS (2016)
Сегодня мы покажем вам шаги, которые нам понадобятся, чтобы снять заднее колесо на …читать все…Опубликовано 13 Февраль 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Замена тормозного масла на BMW R1200 GS
Снимите черную боковую панель, открутив ключ torx t25, и подключите разъем, доступный в …читать все…Опубликовано 29 Январь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как снять заднее колесо BMW R1200 GS
В этом видеоуроке мы увидим, как снять и заменить колесо и заднюю шину мотоцикла BMW R1200 …читать все…Опубликовано 25 Январь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как сбросить индикатор «Сервис» на BMW R1200 GS
Прежде чем мы сможем начать, нам нужно поставить наш BMW R1200 GS на боковую подножку. Итак, …читать все…Опубликовано 16 Январь 2022 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить задние тормозные колодки на BMW R1200 GS?
Перед тем, как снять задние тормозные колодки BMW R1200 GS, необходимо открутить …читать все…Опубликовано 24 Декабрь 2021 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Замена лампочки в комбинации приборов на Bmw R1200 GS
В этом видеоуроке мы увидим, как снять и заменить лампы комбинации приборов на …читать все…Опубликовано 29 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как снять заднее колесо BMW R1200GS
Прежде чем мы сможем начать, нам нужно поставить наш BMW R1200GS на центральную трибуну. …читать все…Опубликовано 24 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Замена передних тормозных колодок на BMW R1200 Gs
Сначала тонкими плоскогубцами снимите штифт колодки, как показано на видео. После …читать все…Опубликовано 24 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить масло в двигателе BMW R1200 GS
Начнем с того, что установим наш BMW R1200 GS на подставку для мотоциклов. Впоследствии нам …читать все…Опубликовано 17 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Замена батарейки в дистанционном ключе Bmw R1200 GS 2015
В этом видеоуроке мы увидим, как снять и заменить батарейку брелка ключа автомобиля Bmw …читать все…Опубликовано 14 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Bmw R1200gs Как заменить ручки на BMW R1200GS?
Чтобы снять ручки BMW R1200GS, вы должны сначала снять цевье, отвинтив коромысла и крепежные …читать все…Опубликовано 11 Ноябрь 2021 by ScegliAuto

Аккумулятор (2)Свечи зажигания (2)Ключ (2) (1)проверки и техническое обслуживание (2)Воздушный фильтр (2)Лампа головного света (2)Подсветка приборной панели (1) (1)Тормозное масло (1)Моторное масло (2)Тормозные колодки (2)Колесо (6)

009_MOTO_1110_049

Ориентировочная стоимость запчастей BMW R1200GS

Наименование Оригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр800650 (Mahle LX984/2)
Масляный фильтр550350 (Mann MW75 или Mahle OC306)
Тормозные колодки передние (на один диск)2700—-
Тормозные колодки задние2400—-
Сальники вилки, (на одно перо)550—-
Ремень привода генератора900250 (Gates 4pk580)
Свеча зажигания, 1шт460450 (NGK DCPR8EKC)
Диск сцепления фрикционный6000—-
Шаровая опора вилки4500—-
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии.

Выбираем подержанный BMW R1200GS

Технические характеристики

Двигатель 
Тип конструкцииДвухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель с воздушно-жидкостным охлаждением, двойным верхним распределительным валом и балансировочным валом
Диаметр цилиндра / ход поршня101 мм x 73 мм
Рабочий объем1170 см3
Номинальная мощность92 кВт (125 л. с.) при 7750 об/мин
Макс. крутящий момент125 Нм при 6500 об/мин
Степень сжатия12,5 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяЭлектронный впрыск топлива
Очистка ОГТрехкомпонентный каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствие экологическому стандарту EU-4
Запас хода / расход 
Максимальная скоростьсвыше 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч4,3 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч5,9 л
Тип топливаВысококачественный неэтилированный бензин, с исследовательским октановым числом 95
Электрика 
Генератортрехфазный генератор (номинальная мощность 510 Вт)
АКБнеобслуживаемая 12 В/11,8 Ач
Передача тяги 
Сцеплениесцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом
Коробка передачШестиступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления
ПриводКарданная передача
Ходовая часть / тормоза 
РамаДвухсекционная рама (основная рама и крепящаяся к ней болтами задняя секция), несущий двигатель
Подвеска переднего колесаПодвеска BMW Motorrad Telelever; диаметр пера 37 мм, центральная амортизаторная стойка
Подвеска заднего колесаЛитой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever; амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины и регулировка характеристик отбоя с помощью соответствующих поворотных рукояток
Ход подвески спереди/сзади210 мм/ 220 мм
База1510 м
Вылет передней вилки92,7 мм
Угол наклона вилки65,5°
КолесаКолесные диски с перекрещивающимися спицами
Размер переднего диска3,00 x 19″
Размер заднего диска4,50 x 17″
Передняя шина120/70 R 19
Задняя шина170/60 R 17
Передний тормозДвухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 305 мм, четырехпоршневые радиальные суппорты
Задний тормозОдин диск, диаметр 276 мм, двухпоршневый плавающий суппорт
ABSАнтиблокировочная система BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией), отключаемая
Габариты / масса 
Длина2,255 мм
Ширина (по зеркалам)980 мм
Высота (без зеркал)1,450 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии890 / 910 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1950 / 1990 мм
Снаряженная масса с полным баком 1)260 кг
Максимально допустимая масса480 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)220 кг
Полезный объем топливного бака30 л
Из этого резервный объемприбл. 4 л

Блог им. SLON_RUS → Африка 2021 (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Нигерийский треш! Часть 02

Момент пересечения границы с Нигерией не давал нам покоя уже больше месяца, с того момента как стали заниматься получением виз еще в Москве. Эта страна является одной из наиболее опасных на нашем маршруте. Обстановка в Нигерии выглядит следующим образом: на севере идут боевые действия между террористическими группировками, в средней части страны грабежи, кражи и похищения людей обычное дело, а на юге повстанцы делят власть над нефтяными месторождениями. А наша задача каким-то образом через все это быстренько проскочить и уехать в Камерун, там конечно тоже весело, но это уже другая история.

009_MOTO_1110_049

Ориентировочная стоимость запчастей BMW R1200GS

Наименование Оригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр800650 (Mahle LX984/2)
Масляный фильтр550350 (Mann MW75 или Mahle OC306)
Тормозные колодки передние (на один диск)2700—-
Тормозные колодки задние2400—-
Сальники вилки, (на одно перо)550—-
Ремень привода генератора900250 (Gates 4pk580)
Свеча зажигания, 1шт460450 (NGK DCPR8EKC)
Диск сцепления фрикционный6000—-
Шаровая опора вилки4500—-
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии.

Выбираем подержанный BMW R1200GS

Недостатки модельного ряда R1200GS

Во всех профессиональных обзорах, на ряду с сильными сторонами, принято отмечать и конструкционные слабости, технические недочеты комплектации. Это довольно субъективные вещи и каждый водитель выделяет какие-то характеристики, неудобные персонально для него. Например, можно упомянуть о ручке газа, которая отличается повышенной отзывчивостью. В целом, не слишком удобна. Также могла быть получше курсовая устойчивость при высокоскоростном движении. Да, эти характеристики ключевыми не назовешь, но не зря ведь модельный ряд R1200GS держится в лидерах рынка уже несколько десятилетий подряд.

BMW R1250GS и R1250GS Adventure 2021

В мотоциклы BMW с индексом GS всегда добавлялась щепотка драйва. В этом году его отмерили особенно щедро: увеличенная кубатура и система ShiftCam (два раздельных набора впускных кулачков распредвала, работающих в зависимости от нагрузки и оборотов) расширили тягу по диапазону оборотов и увеличили её. А чтобы всем было видно, что это новый мотоцикл с данной функцией, они изменили дизайн клапанных крышек и написали на них ShiftCam.

Да, главная новость здесь — это двигатель. Оппозитная двойка с цилиндрами диаметром 102,5 мм и ходом поршней 76,0 мм имеет новый объём в 1254 куб. см, ставшая больше на 84 кубика в сравнении с версией 2004 года. Новый двигатель имеет отличные верхи и тянет вплоть до отсечки в 9000 оборотов, что очень полезно при быстрой езде на шоссе или при необходимости изобразить вилли на третьей. Но в первую очередь ShiftCam оправдывает своё существование на низах, в частности на сложной каменистой местности, где двигатель не глохнет несмотря ни на что даже на холостых. Низкоскоростные кулачки открывают каждый из впускных клапанов на разную высоту (3 и 4 мм) и в шахматном порядке по времени, тем самым увеличивая скорость всасывания смеси и её перемешивание, что обеспечивает моментальное сгорание и стабильность тяги на низких оборотах.

BMW R1250GS

Так что несмотря на то, что мотоцикл оснащён великолепной цифровой приборной панелью с отличными цветами, высоким контрастом и большим текстом, на тахометр можно и не обращать внимание. Даже на слишком высокой передаче просто закройте газ — и он выедет без чихания и попыток заглохнуть. Лучше всего это ощущается, когда пробираешься по камням или песку на низких оборотах первой передачи, и точное дозирование тяги делает этот процесс намного легче

Лучше всего это ощущается, когда пробираешься по камням или песку на низких оборотах первой передачи, и точное дозирование тяги делает этот процесс намного легче.

Можно ли почувствовать срабатывание ShiftCam? Я пробовал играться с оборотами и нагрузкой, чтобы уловить момент, когда сменяются кулачки впуска — и я кажется услышал изменение звука двигателя. А может быть, мне просто показалось. В любом случае с этой системой двигатель определённо стал ещё лучше по всему диапазону оборотов.

Мы раздобыли спецификации кулачков впускного распредвала (тех, что включаются при полной нагрузке) и сравнили их с профилем распредвала BMW R1200GS. Ход клапана увеличили на 0,8 мм, а длительность открытия — на 7 градусов. BMW не дали нам полные характеристики распредвалов, но мы продолжим изучение, потому что нам очень любопытно, особенно низкоскоростные кулачки: пересекаются ли их фазы с фазами открытия выпускных клапанов.

По большому счёту, за доработку двигателя BMW пришлось браться уже для того, чтобы втиснуть его в строгие рамки эконорм Euro 5, которые начинают действовать для новых транспортных средств с 2020 года. Хорошо, что они попутно нашли возможность доработать и другие аспекты: на диностенде двигатель выдаёт 117 л.с. на 7600 оборотах в минуту и почти 125 Нм на 6250 оборотах. Более того, на 2000 доступно около 100 Нм, и следом идёт пологий участок графика крутящего момента, очень удобный для внедорожного использования. Для сравнения можно глянуть на график GS 2021 года, на котором было намерено 101 л.с. и 99 Нм, или версию 2015 года, выдавшую 113 л.с. и 112,5 Нм. Новый двигатель по всем статьям превосходит предыдущие версии (и кстати, если вам интересно, почему GS 2021 года выдал меньше — сообщаем, что мы тоже удивились и отправили его на диагностику в BMW, и они выдали заключение, что с мотоциклом всё в полном порядке, а повторный прогон на диностенде показал, что ничего не изменилось. Мы передали данные в BMW и они никак не отреагировали, и это, вероятно, означает, что мотоцикл задушен по экологии).

Новый 1250-кубовый движок по всем статьям настолько впереди тех старых воздушных оппозитов, с которыми началась моя мотожизнь, что по сути это совсем другой двигатель. Кроме, разве что, узнаваемого звука: всё то же внушительное гудение при любом характере езды.

Цены на все BMW

G 310 Rот 342 000 руб.
F 800 Rот 665 000 руб.
R nine T Pureот 966 000 руб.
R nine T Racerот 1 043 000 руб.
R nine T Scramblerот 1 023 000 руб.
R nine Tот 1 165 000 руб.
R 1200 Rот 979 000 руб.
S 1000 Rот 1 132 000 руб.
R 1250 Rот 1 100 000 руб.
F 900 Rот 786 500 руб.
C 400 Xот 494 000 руб.
C 650 GTот 833 000 руб.
C 650 Sportот 812 000 руб.
C evolutionот 1 088 000 руб.
C 400 GTот 577 000 руб.
R 1200 RSот 1 040 000 руб.
R 1250 RSот 1 179 000 руб.
S 1000 RRот 1 301 000 руб.
S 1000 RRот 1 472 000 руб.
F 800 GTот 798 000 руб.
R 1200 RTот 1 332 000 руб.
R 1250 RTот 1 446 000 руб.
K 1600 Bот 1 774 000 руб.
K 1600 GTот 1 774 000 руб.
K 1600 GTLот 1 967 000 руб.
K 1600 Grand Americaот 1 866 000 руб.
G 310 GSот 382 000 руб.
F 750 GSот 755 000 руб.
F 850 GSот 909 000 руб.
F 800 GS Adventureот 936 000 руб.
R 1200 GSот 1 159 000 руб.
R 1200 GS Adventureот 1 326 000 руб.
R 1250 GSот 1 316 000 руб.
R nine T Urban G/Sот 1 022 000 руб.
S 1000 XRот 1 307 000 руб.
F 850 GS Adventureот 1 033 000 руб.
R 1250 GS Adventureот 1 465 000 руб.
F 900 XRот 870 000 руб.
S 1000 XRот 1 432 000 руб.

Предисловие

Это уже не первый раз, когда у меня возникает мысль по поводу GSA. В первый раз раз впечатления были не самые лучшие, но а) я до этого мало ездил на «адвенчурах» и б) я до этого практически не ездил на БМВ и в) это был вариант не с водяным охлаждением (а это, между прочим, «две большие разницы»).

На этот раз, вдохновленный экстазом позитивом от Honda CRL1000F Africa Twin я решил сравнить с «конем из Баварской конюшни», чтобы понять, что же мне больше по душе.

Как обычно, погода была «не самых шик» — ветер и дождик, но, во-первых, не в первых раз, а во-вторых — вполне «летняя голландская погода». С этой мыслью я и отправился в сторону Apeldoorn’а.

На месте я быстро получил ключ, хотя до тест-драйва времени было еще достаточно. Когда я намекнул, что, вроде как, еще не мое время, мне сказали «ну значит будет у тебя его больше». Ха! Всегда бы так!

BMW R 1200 GS Adventure — краткий обзор

BMW R 1200 GS Adventure / БМВ Р 1200 ГС Адвенче

Модель R 1200 GS Adventure от компании BMW создавалась для экстремальных путешествий вдали от городских магистралей. Два режима вождения – «Шоссе» и «Дождь» помогут раскрыть потенциал весь мотобайка. Они отличаются индивидуальными настройками, объединяющими в одном корпусе два разных байка.

Оптимизированный расход бензина BMW R 1200 GS серии Adventure и его 30-ти литровый бензобак позволяют уверенно гонять вдали от заправок. На местности дает возможность ориентироваться современный бортовой компьютер, он же выводит на дисплей всевозможные данные о работе всех систем мотобайка. Конструкция версии Adventure дополнена багажным отсеком для разных мелочей.

В уникальный дизайн мотобайка BMW серии R 1200 GS Adventure гармонично вписываются комфортное сиденье и улучшенная защита от встречного ветра и осадков. Новый оппозитный силовой агрегат обеспечивает приемистость и динамичность, а применение демпфирующего механизма существенно снижает вибрации мотоцикла на неровной дороге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий