Древесина для изготовления лодки

Лодка из фанеры

Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

  • небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
  • максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
  • долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
  • доступная цена всех требующихся материалов.

Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

Материалы, инструменты

Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей)

Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм. Другие нужные материалы и инструменты:

Другие нужные материалы и инструменты:

  • брус — качественный, сухой;
  • рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
  • стеклоткань в рулонах;
  • водостойкая краска;
  • грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
  • эпоксидный клей;
  • яхтный лак;
  • карандаш;
  • медная проволока (скрепки);
  • зубило;
  • кусачки;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • рубанок;
  • рулетка;
  • саморезы;
  • струбцины;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель;
  • электролобзик, пилки (для фигурного реза).

Чертеж фанерной конструкции

Проще и легче подобрать готовый образец, который без проблем можно найти в интернете. Но до «охоты» за ним нужно обдумать несколько деталей. К ним относится:

  1. Внешний вид лодки, ее форма.
  2. Вместимость будущего судна и его размеры.
  3. Уровень сложности конструкции. Дебютантам «кораблестроительства» лучше смотреть в сторону простых моделей.

После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.

Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.

  1. Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
  2. Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
  3. Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
  4. Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.

Если не устраивают небольшие размеры плавсредства, то два листа фанеры перед операцией по раскрою склеивают «на ус», обработав места соединения сначала рубанком, а затем шлифовальной машиной. На получившийся шов ставят груз.

Сборка элементов лодки

По шагам процесс соединения деталей выглядит так:

  1. В нижней части и по бокам транца сверлят отверстия, диаметр их — 1, 5 мм, шаг — 150 мм. Точно так же поступают с днищем со стороны кормы. Обе детали соединяют проволокой, скрутки делают снаружи.
  2. Дно укладывают на 3 табурета, на крайние стулья для обеспечения нужного прогиба подкладывают доски либо книги. Зовут помощника. Вдвоем по краям борта и боковым сторонам днища делают отверстия с аналогичным диаметром и шагом.
  3. Боковые элементы крепят проволокой к дну и транцу. После проверки геометрии лодки скобы обсаживают зубилом на внутренних стыках. Между бортами вставляют временные распорки в местах, где будут устанавливаться перегородки (шпангоуты) и сиденья-банки. Их временно крепят саморезами.
  4. Все стыки трижды проклеивают стекловолокном с помощью эпоксидного клея. Ширина первой полосы — 25 мм, второй — 40, третьей — 50 мм. Все скрутки проволоки с внешней стороны перед проклейкой снаружи откусывают, а места стыков скругляют.
  5. Удаляют временные распорки, устанавливают шпангоуты и банки. Отверстия от саморезов «маскируют» деревянными нагелями, посаженными на эпоксидный клей.
  6. Рейки, предназначенные для киля и стрингеров, крепят клеем и саморезами, затем помещают под пресс.

Лодка из дерева своими руками — пошаговая инструкция

https://youtube.com/watch?v=Zs8upi05duI

Начальный этап

Во время предварительной подготовки следует нарезать бруски для боковых стенок лодки. Затем следует сформировать носовую часть и нижнюю.

Днище рекомендуют выполнять по технологии строительства кораблей, выполняя его округлой треугольной формы.

Изготовление дна

Для изготовления дна используют оцинковку. Следует обвести маркером контур дна

Важно оставить место для запаса, примерно 2 см. Специальными ножницами для металла вырезают форму.
Лодку переворачивают вверх дном, с бортов снимаются фаски

Края следует обработать антисептиком. Следует дождаться, пока пропитка просохнет.
Низ бортовых частей обрабатывают силиконовым герметиком, сверху можно нанести специальные приспособления для защиты от протекания.
Металлическую заготовку дна следует уложить и выровнять. Крепление проводят при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей, продвигаясь от середины к краю.
Лишний металл следует обрезать.

Нос лодки

  • Для начала следует взять доску необходимого размера и с носовой стороны отпилить край под углом 45. С запиленных краев снимается фаска, таким образом, чтобы при нажатии не образовывался зазор. Концы покрываются антисептиком.
  • Основу носа изготавливают при помощи треугольного бруска. В завершении работы его следует обработать антисептиком.
  • Следует собрать «нос» лодки, для этого два борта и брусок смазываются клеем и при помощи саморезов окончательно скрепляются.
  • Все лишние части следует спилить.

Покраска

Покраска является заключительным этапом производства лодки. Для этого используют водоотталкивающие краски. Перед нанесением краски, поверхность лодки тщательно осматривают на наличие царапин и трещин. Если присутствуют дефекты, их необходимо убрать при помощи шпаклевки.

Некоторые предпочитают обрабатывать весь корпус стеклотканью, а затем проводить окрашивание. Первый слой наносится грунтовка, а второй — краска.

Как изготовить весла?

Весла можно легко и быстро сделать своими руками. Единственный недостаток — недолговечность таких изделий и большой вес, около 2 кг.

Изготовление весла включает в себя такие технические операции:

Необходимо взять несколько ровных досок сечением 20 х 30 мм. Также необходимо иметь под рукой эпоксидную смолу, стеклоткань, водостойкую фанеру и брусок из сосны.
Из фанеры вырезается форма весла

Важно, чтобы материал был качественный, без сучков и дыр. Волокна фанеры направляются поперек весла

На фанеру наносится рисунок лопастей и вырезается при помощи лобзика. Лопасти следует отшлифовать при помощи наждачной бумаги.
При помощи рубанка рейкам придается округлая форма. Затем следует отшлифовать их. Если есть лишний материал, его следует срезать. Длину весел следует подбирать исходя из своего роста, посадки и величины лодки.
При помощи шурупов и клея собирается заготовка. Из соснового бруска выпиливается ручка весла. Ручку на рукоятке прикрепляют при помощи шурупов.
При помощи рашпиля и шлифовальной бумаги, следует обработать окончательную форму весла и рукояти. После завершения обработки, на лопасть в два слоя наносится стеклоткань.
Из стеклоткани вырезается лента шириной около 35 мм. С её помощью следует обмотать рукоятку весла, затем обработать место крепления с ручкой, дабы укрепить это место.
При помощи шкурки проводят завершающую обработку поверхности лопастей. Для большей надежности, внизу делают обшивку из полосы алюминия.
Последний этап — зашпаклевать и нанести грунтовку на поверхность. При желании использовать краску.

Блиц-советы

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

  • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
  • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
  • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
  • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

Блиц-советы

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

  • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
  • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
  • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
  • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

Преимущества деревянных лодок

Лодки из дерева обладают такими преимуществами:

  • изготовление из экологически чистых материалов (чаще из бревен хвойных пород);
  • легкий вес;
  • прочность и надежность на плаву;
  • маневренность;
  • плавучесть;
  • бесшумность;
  • возможность установки подвесного или стационарного мотора, паруса, использование с веслами;
  • долгий срок службы при правильном хранении;
  • невысокая стоимость по сравнению с другими устройствами.

Существует 2 разновидности деревянных плавсредств:

  • косные, или килевые;
  • плоскодонные.

Плоскодонки пользуются большим спросом среди поклонников рыбалки. Они удобны и комфортны, снасти и принадлежности располагаются возле рыбака. Лодки обладают высокой устойчивостью и безопасностью, свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются.

Косные лодки с килевым днищем имеют лучшую проходимость в сложных местах, отличаются быстроходностью и практичностью. Чтобы не зачерпнуть воду через борт, необходимо научиться правильно распределять центр тяжести.

Купить или сделать своими руками

На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее. Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной. Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.

Если процесс изготовления деревянных лодок осуществляется своими силами, существует возможность снизить финансовые затраты. Кроме этого, от проделанной работы можно получить большое удовольствие.

Оригинальность надувных лодок из ПВХ

Лодки из ПВХ пользуются большим спросом у любителей отдыха на воде и туризма. Эти плавательные средства отлично подойдут для прогулок по воде и рыбалки. Они отлично подходят под весла, на них также можно установить мотор. К их достоинствам можно отнести то, что в них можно плавать на мели, что невозможно сделать используя деревянные или дюралевые судна. Лодки из ПВХ очень качественные, при этом они отличаются малым весом и высокой компактностью в сдутом виде.

Такой материал как ПВХ в своей основе содержит достаточное количество пластификатора, поэтому плавсредства из этого материала обладает пластичностью. Этот замечательный лодочный материал отличается эластичностью и гибкостью, он устойчив к температурам и УФ-излучению, хорошо сохраняет форму при накачке лодки воздухом. ПВХ не страшны гибки и плесень, поэтому материл отлично подходит для изготовления надувных лодок.

На сегодняшний день существует множество материалов для изготовления лодок, выбирайте материал по своему вкусу и финансовым возможностям и в результате вы получите замечательное плавательное средство, полностью отвечающее вашим потребностям.

Ремонт

Для лодок, которые вы изготавливали, лучшим вариантом будет провести ремонтные работы самостоятельно. Вам следует предварительно осмотреть лодку, найти причину потомки (пробоину и т.д.) и обязательно исправить имеющийся дефект.

Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.

Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.

Подготовка древесины

На пилораме распилите доски на толщину 30 мм. После этого их требуется обстругать до толщины 25 мм. Этого будет вполне достаточно. Причем стругают их только с той стороны, которая будет находиться внутри лодки.

Тем, кто не совсем уверен в том, как сделать лодку, следует знать, что длина досок и будет являться длиной корпуса. Выбирать её надо по своему усмотрению. Она может быть от 4 до 6 м.

При изготовлении лодки учтите тот факт, что чем шире доски, тем меньше щелей будет в лодке, а это, соответственно, сократит потенциальные места течи. При соединении и сгибании досок щели будут в любом случае, вот почему их надо сразу конопатить. Для этого применяют мох или строительный жгут, а затем дополнительно промазывают силиконом.

Заготовки для лодки

Опыт показывает, что элементы конструкции деревянной прогулочной лодки при длине корпуса 3…5 м должны иметь следующие размеры (в мм):

• киль (сечение) — 25х90;

• скуловой, бортовой и днищевой стрингеры (сечение) — 20х30;

• привальный брус (сечение) — 20х40;

• планширь из фанеры (толщина) — 10;

• шпангоуты (сечение) — 16х50…20х80;

• доски наружной обшивки борта (толщина) — 10;

• доски наружной обшивки днища (толщина) — 10;

• бимсы (сечение) — 20х60;

• буртик (сечение) — 20х25;

• фанера для книц (толщина) — 6;

• фанера водостойкая для обшивки борта (толщина) — 4…5;

• фанера водостойкая для обшивки днища (толщина) — 5…6.

Лодка с обшивкой из фанеры имеет преимущества перед лодкой с обшивкой из досок. Во-первых она легче, причем, если планируется возить, скажем, одноместную лодку на багажнике автомобиля, это очень важный показатель. Во-вторых, обшивка из фанеры более технологична, так как ее проще сделать герметичной (меньше стыков — меньше неприятностей). В-третьих, фанеру легче защитить от воздействия воды.

Приступаем к строительству

Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку

Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства

Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.

Деревянная лодка своими руками

Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Процесс изготовления

  1. За основу берутся чертежи резиновой лодки.
  2. Из плотного картона вырезают лекала для элементов лодки.
  3. На большом столе раскладывают ткань лицом вниз, кладут на неё лекала деталей и обводят их, причем делают припуск на швы 1 см.
  4. Готовые детали лодки сначала наживляют капроновой нитью, а потом прострачивают на машинке.
  5. Затем нарезают из ткани полосы шириной 50 мм и проклеивают ими сверху все швы.
  6. Таким образом собирают носовую и кормовую часть, а также боковые баллоны.
  7. После сборки всей конструкции устанавливают клапан для накачивания. Для него можно использовать небольшой отрезок резинового шланга или купить готовый заводского изготовления.
  8. Затем переходят к изготовлению дна. Для этого накачивают уже сделанный баллон лодки. На полу расстилают ткань, кладут сверху баллон и обводят его.
  9. Для дна надо сделать две выкройки. Их склеивают между собой и полученное двойное дно приклеивают к низу лодки.

Такая краткая инструкция дает общее понятие, как самому сделать лодку, а также определиться с материалами и объемами работ. Надеемся, что наши советы будут вам полезны, и вы без особых усилий сможете смастерить лодку самостоятельно.

Какую делать?

Конструкций фанерных и дощатых лодок, не требующих для постройки производственных условий, тоже множество; плавают-то люди испокон веку. Попробуем определиться, как начинающему судостроителю-судоводителю сориентироваться в этом многообразии. Напр., лодки типа каноэ (поз. 1 на рис.), каяка, байдары или отечественной оморочки очень ходки, весьма мореходны и в то же время не боятся заросших мелководий. Однако для управления ими нужен не то что опыт – большое искусство. По количеству утопленников среди новичков лодки типа каноэ прочно держатся в топе рейтинга среди маломерных судов. Кроме того, такие лодки с жесткой обшивкой технологически сложны, т.к. их обводы двойной кривизны.

Виды лодок для разных условий плавания

Русская лодка-фофан (поз. 2) по своей надежности не менее легендарна, чем американская дори (см. ниже), но очень остойчива, вместительна, а управлять ею может зеленый салага. Закрученные обводы в носу делают фофан хорошо всхожим на волну в полном грузу, а вместе с «пузатым» корпусом, пологими обводами в корме и заглубленным транцем способным довольно быстро, до 20 км/ч и более, идти под достаточно мощным мотором в переходном (полуглиссирующем) режиме. Но, как видим, обводы фофана тоже двояко изогнутые, и он тяжел: чтобы ворочать фофан, нужно не менее 2-3 крепких мужиков.

Прогулочно-рыболовная лодка русский тузик (поз. 3; русский потому, что есть еще американская лодка-тузик динги, см. ниже) легка, но опять-таки с обводами двойной кривизны. То же касается морской парусной шлюпки, поз. 5, хотя она под парусом устойчиво держится на курсе на 4-балльной волне, а вытащить ее на берег возможно в одиночку.

Гнуть однажды!

Итак, мы определились еще с одним требованием в самодельной лодке из фанеры: ее обводы должны быть одинарной кривизны, т.е. образующие корпус поверхности должны представлять собой изогнутые плоскости. Для малых тихих внутренних вод оптимальным выбором будет лодка-плоскодонка типа скиф, поз. 5. Скифы в таких условиях зарекомендовали себя надежнейшими судами. Кроме того, лодки-скифы дешевы, просты в постройке, легки: 4-х метровый скиф с днищем из оцинковки может поднять и погрузить один человек. Дополнительное достоинство для данных условий плавания – скифы отлично управляются на течении и в заросших водоемах. Воде или водорослям просто не за что их ухватить.

В несколько более сложных условиях плавания, на волнении до 2-3 баллов, оптимальной будет лодка динги. На вид динги легко распознать по носовому транцу-форшпигелю и килеватому (как говорят, имеющему поперечное V) днищу, поз. 6. Последнее позволяет динги легче всходить на волну, а форшпилель делает отношение вместимости к габаритным размерам и собственному весу динги почти рекордным. Благодаря этому динги самая популярная лодка выходного дня у жителей удаленных от воды мест: 2-3 местная динги на верхнем багажнике вписывается в габариты легкового автомобиля, а весить может менее 50 кг. Технологически динги еще проще скифа – ее можно собрать методом шитья фанеры (см. далее) просто на полу в квартире.

Динги под парусом (поз. 7) вполне безопасна, но очень вертка, и поэтому является отличным судном для первоначального обучения плаванию под парусами. Научился управлять такой – можно без опаски переходить к румпелю/штурвалу и шкотам большой яхты. В СССР для обучения кадетов-подростков в яхтклубах широко использовался швертбот-динги «Золотая рыбка».

Наконец, если вы живете у моря или большого внутреннего озера, знаете большую воду и возжелали наконец-то построить лодку для нее своими руками, то выбор следует остановить на дори. Лодки дори – истинно океанские. Рыбаки Ньюфаундленда ловили и ловят на них рыбу в 280 и даже в 400 км от берега. Мореходность и надежность дори феноменальны: известно немало случаев, когда в жестокий шторм терпели крушение большие надежные суда, а дори тогда же в тех же водах благополучно возвращались домой.

Использование сплавов алюминия с магнием.

Сплавы Amr входят в группу термически неупрочняемых сплавов, с возможностью сварки. Они обладают хорошей пластичностью, и потому гнуть листы можно в холодном состоянии, их также можно варить аргоновой сваркой, прочность шва таким образом будет составлять около 90% от материала. Коррозионная стойкость сплава намного выше чем у дюралюминия, и такие суда вполне реально использовать на море. Прочность алюминиево-магниевых корпусов несколько ниже дюралюминиевых, поэтому производство катеров подразумевает большую толщину стенок, чтобы поверхность эксплуатировалась нормально, без вмятин и трещин. А учитывая сварку и большой коэффициент удлинения, свойственный для алюминия, толщина должна составлять около 3-4 мм для длинных судов, более 5 метров. Первые опытные образцы материала были созданы где-то в конце 60-х годов, и учитывая длительный период исследований, выявлены все слабые места конструкций – продольные и поперечные соединения. Ввиду этого для алюминиево-магниевых сплавов рекомендуется другая конструкция днища – П-образные поперечные флоры, крепимые к обшивке по фланцам. Чтобы избежать лишнего коробления после сварки, угловые швы уменьшены, а контактная сварка увеличена.

Какие бывают лодки

Хоть наша статья о лодках из дерева, сначала вы вкратце расскажем, какие еще они бывают. После этого мы перейдем непосредственно к описанию процесса изготовления описываемого плавсредства.

  • Надувные лодки также называют ткаными. Их делают из резины или полимерных составов. Они сравнительно недорогие, в сдутом состоянии не занимают много места. Также они легкие и их удобно перевозить даже тем, кто не имеет собственного транспорта. Однако одновременно с этим они не слишком устойчивые на воде. А также не слишком надежные. Мало того, что резиновые лодки легко повреждаются и могут треснуть на холоде. Так они еще и могут это сделать в самый неподходящий момент. Например, когда вы будете в ней посреди реки или озера.
  • Пластиковые лодки отличаются большой долговечностью при грамотной эксплуатации. Кроме того, эта разновидность плавательного средства имеет большое разнообразие в расцветках и внешнем виде.
  • Металлические лодки отличаются еще большей долговечностью. Их изготавливают из легкого металла – дюралюминия. Этот металл используют также в авиастроении и даже космонавтике, поэтому дополнительно описывать его прочность и износостойкость не имеет смысла.
  • Фанерные лодки имеют хорошую влагоустойчивость и довольно прочны. Они также способны выдерживать большие нагрузки. Однако фанеру очень сложно согнуть, при этом не повредив. Поэтому лодки из описываемого материала чаще всего имеют угловатые формы.
  • Деревянные лодки проверены временем. Ведь именно из древесины изготавливали лодки и корабли еще со времен до нашей эры. Они, конечно, не так долговечны, как металлические, однако при грамотном уходе и деревянная лодка прослужит вам достаточно долго.

Установка дна

Изготовить дно можно из жести, влагостойкой фанеры или из досок. Сделать лодку с жестяным или фанерным дном проще, к тому же она будет значительно легче. Итак, вам понадобится вырезать из листа фанеры или жести дно подходящих размеров. Хорошо промажьте нижние части бортов герметиком и посадите днище на саморезы или гвозди. При изготовлении днища из жести зашейте внутреннюю часть деревянными рейками. Делать это, конечно, необязательно, но стоять ногами на деревянном настиле удобней и приятней, чем на жестяном полу. Если вы делаете лодку-плоскодонку, то работа практически завершена, для других моделей понадобится установить киль.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза. При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать. Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд. Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах. Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет

Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное. Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки

Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина

Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки. Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.

Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать лодку из дерева?

При изготовлении лодки следует придерживать общих советов:

Не нужно экономить и жалеть материалы

Процесс не терпит спешки, так как важно тщательно проходится по разным местам.
Материалы стоит брать с запасом. Лишнее всегда можно убрать, отпилить, а вот если будет не хватать, то придется переделывать работу заново.
Во избежание трещин стоит делать отверстия для гроздей и шурупов при помощи дрели.
Не стоит брать дешевые материалы, чем качественнее будет лодка, тем длительнее она будет в строю.

Определение размеров лодки

Выбор размеров — один из основополагающих этапов. Габариты позволяют определить дальнейшую вместимость и вес плавательного средства.

Существует ряд рекомендованных размеров, желательно не сильно отклоняться от указанных цифр:

  • Длина конструкции. В основном она находится в пределах 2-4 метра. Для одного человека рекомендованная длина 1,7-2,6 метра. Для двоих размер увеличивают до трех метров. Для троих человек — около 4 метров.
  • Ширина. В среднем показатели находятся в пределе 1-1,5 метров. Чем больше будет ширина, тем устойчивее судно. Но большая ширина делает лодку менее поворотливой.
  • Высота борта. Рекомендуется высота 45-50 см. Этот показатель каждый выбирает, исходя из своих потребностей.

Отметим! Предварительно установленные габариты позволяют вытачивать все необходимые детали. Специалисты рекомендуют перед началом работы сделать чертеж, который позволит более наглядно рассчитать все значения и заниматься сборкой. На чертеж наносятся главные размеры, а также габариты для более мелких деталей.

Подготовка материала

Строительство лодки проходит в два этапа. Первый шаг — работа с раскроем фанерного листа. Чертеж переносится на заготовку. Это можно выполнить при помощи компьютера или плоттера.

Выкройка распечатывается в реальном масштабе. Ножницами следует вырезать лекало из картона. Изображение переводится по контуру, предварительно под него следует положить лист фанеры.

Второй способ предполагает расчертить выкройку параллельными линиями и перенести на заготовку, учитывая увеличение. Все детали следует выпиливать при помощи лобзика на столе или верстаке.

Необходимые инструменты

Перед выполнением работы, следует найти удобное и большое помещение, например, гараж.

Если лодка собирается зимой, то в помещении должно быть тепло, обязательно отсутствие большой влажности, иначе фанера будет гнить.

Для изготовления лодки своими руками необходимы следующие инструменты:

  • топор, молоток, лобзик, пила;
  • отвертка, стамеска, шурупы;
  • краска и кисточки;
  • шаблон;
  • рубанок;
  • калькулятор;
  • шпатель и шуруповерт;
  • степлер;
  • шпаклевка;
  • рулетка;
  • листы фанеры, брусья;
  • стеклоткань;
  • клей;
  • оцинковка;
  • уголки и пластины.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий