Присадки для МКПП Хадо и трансмиссионные масла

Какими добавки лучше не использовать?

Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.

По мнению специалистов, автовладельцам следует отказаться от покупки присадок, в которых содержатся высокотехнологичные добавки и позволяющих увеличить срок службы трансмиссии на 300-500%. Суть в том, что обычно под видом технологичных продуктов продаются обычные вещества на основе дисульфида молибдена. Их высокое процентное содержание становится причиной полного изменения состава смазочного вещества, поскольку в нем уже имеются противоизносные добавки в достаточном количестве. О последствиях, к которым приведет такое смешивание, точно сказать нельзя. Но обычно это приводит к разрушению полимерных компонентов, а также блока клапанов. Такая проблема приводит к необходимости выполнения ремонта агрегата.

Не менее вредны для трансмиссий добавки, производители которых обещают быструю остановку утечки масла независимо от размера повреждения. Принцип действия таких продуктов аналогичен работе герметичного клея для охладительной системы, хотя состав таких веществ разный. После использования присадки на внутренних компонентах КПП образуется налет, удалить который без вмешательства в работе агрегата не удастся. Если даже течь на какое-то время прекратится, она опять проявится через 1 тысячу километров пробега в среднем. Поэтому ремонта коробки передач гарантирован.

Каналом В гараже у Сандро обнародован ролик, автор которого попытался избавиться от шума подшипника первичного вала с помощью присадки для трансмиссии.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.

Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее — она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Как работают присадки

Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.

Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:

  • восстановлению пар трений, то есть поверхностей, которые при работе авто контактируют между собой,
  • защите и поверхностному укреплению трущихся элементов,
  • оптимизации геометрии контактных пятен,
  • созданию благоприятных условий для работы всех узлов редуктора, КПП и пр.

Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:

  • повысить уровень акустического комфорта при работе узла,
  • смягчить процедуру переключения передач,
  • улучшить чёткость при работе ручкой механической коробки передач,
  • повысить общий ресурс трансмиссии и связанных с ней узлов,
  • увеличить надёжность коробки, редуктора и пр.

При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.

Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.

Степень эффективности

Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется. Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору

Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:

  1. Присадки способны положительно воздействовать на показатели износостойкости редуктора, КПП, дифференциала и пр. Это на практике доказанный факт.
  2. При определённых обстоятельствах за счёт одной только присадки избавиться от шума не удаётся. Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки.
  3. Если использовать качественный состав, соответствующий особенностям конструкции и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и редуктора.

Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.

Как они работают

Присадки ХАДО для заливки в автомобильные двигатели являются ревитализантами с различными функциями. В состав добавки входят специальные микрочастицы металла и керамики. При воздействии высоких температур между составом и металлом происходит взаимная диффузия глубиной в несколько микрон. Но этих углублений бывает достаточно, чтобы нарушить нормальную работу элементов двигателя, вызвать чрезмерное трение и итоговый перегрев мотора.

Уникальные свойства металлокерамического покрытия ревитализации позволяют составу локализоваться на поверхности деталей. Заполняя микротрещины и компенсируя утраченные параметры зазоров, новый слой нарастает на элементах двигателя. Если использовать ХАДО на машинах со средним уровнем пробега, которые не изношены ещё сверх меры, тогда автовладельцам удастся восстановить изначальные параметры геометрии, что приводит к качественной и эффективной работе силовой установки.

Популярные продукты

Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.

Ревитализант Xado

Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.

Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:

  • снижает уровень шума работы КПП;
  • обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
  • незначительно снижает расход топлива;
  • позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.

Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.

MosTwo Ultra

На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:

  • создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
  • выполняет восстановление мелких повреждений;
  • увеличивает срок служб узла до 5 раз;
  • снижает шум и вибрации.

В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.

Liqui Moly

Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.

1Stage Transmission

Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.

Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.

Nanoprotec МАХ

Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.

К ключевым особенностям продукции относится:

  • создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
  • уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
  • значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.

Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.

ЕХ 120

Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.

Присадки торговой марки RVS-MASTER TR3 и TR5

В состав антифрикционных присадок группы RVS-MASTER входят силикатные соединения, образующие на поверхностях деталей коробки передач, уникальный защитный слой металлокерамики. Благодаря воздействию материалов TR5 и TR3, улучшается работа МКПП:

  • замедляются, полностью прекращаются разрушительные процессы в элементах коробки передач;
  • уменьшается износ рабочих деталей и узлов;
  • устраняются мелкие дефекты на металлических поверхностях;
  • восстанавливается конфигурация зубьев шестерен (геометрия эвольвенты);
  • снижается уровень вибрации коробки;
  • шумовых эффектов;
  • существенно возрастает срок службы МКПП;
  • предотвращается вероятность возможных поломок коробки передач;
  • переключение передач становится более отчетливым и легким;
  • появляется возможность эксплуатировать транспортное средство в экстремальных условиях (агрессивная езда, повышенные нагрузки, бездорожье и пр.).

Порядок применения присадки RVS-MASTER в коробку передач:

  1. Интенсивно перемешать содержимое бутылочки (взболтать присадку).
  2. Наполнить шприц жидкостью состава RVS-MASTER.
  3. Ввести присадку в картер коробки передач через заливную горловину.
  4. Если вещество не поместилось в шприц в полном объеме, повторить операцию.
  5. Завинтить крышку отверстия.
  6. Запустить двигатель, начать движение.

Описание, состав и свойства продукта

Xado revitalizant ex120 – это специализированный состав предназначенный для восстановления и защиты от износа деталей механической трансмиссии и редукторов. Препарат может быть использован на любых типах механических, роботизированных, секвентальных (включая Direct Shift) коробок переключения передач, а также в дифференциалах и раздаточных коробках. Использование добавки обеспечивает плавность переключения передач, снижает шумы и вибрацию от трансмиссии.

Основное действующее вещество в составе присадки – это молекулы металлокерамики, которые выстилают новый слой на поврежденных поверхностях узла, восстанавливая его и предотвращая дальнейший износ.

Присадка совместима с любыми типами трансмиссионных жидкостей и не меняет их эксплуатационных свойств. Полный эффект от применения состава можно заметить через 1500 км пробега.

Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки

  1. Присадки в сильно изношенную МКПП – деньги на ветер.

    «Присадки, снижающей повышенный шум, не может быть физически. Основная масса добавок просто уменьшают трение. Между тем шум издается из-за не притертых друг к другу шестерен. Или же зазоры между деталями в коробке превышают норму.

    Тут поможет только одно. Трансмиссионное масло нужно поменять на густое минеральное. В результате станет толще масляная пленка на контактных участках трущихся компонентов коробки».

  2. Присадки улучшают работу заводского масла.

    «Использовал присадки разных фирм («ХАДО», «Ликви моли», «Феном», «Римет») на «Волге». Пришлось однажды перебрать коробку, после чего применил минеральное масло «Ликви моли» совместно с присадкой Getriebeoil-Additiv, содержащей молибден. Также на авто Ford S-MAX использовал трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 «Ликви моли» и присадку GearProtect. Коробка передач стала функционировать с меньшим шумом. Причина проста – масло с завода достаточно жидкое, поэтому добавка присадки liqui moly дала эффект».

  3. Присадки отучают от перегазовок.

    «Летом поменял трансмиссионное масло в МКПП. Было как раз время по регламенту, кроме того, испытывал трудности с переключением понижающих передач, особенно при движении в гору. Использовал даже прием водителей грузовиков – переключаться с перегазовками.

    Чтобы поменять масло, пришлось открутить поддон. Иного способа нет, никаких масляных пробок производитель не сделал. Грязи между шестерен не было. Старая жидкость была черная и с неприятным запахом. На поддоне был тонкий вязкий налет темного цвета, без металлической стружки и других твердых частиц.

    В качестве нового масла выбрал Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 2 литра, а также присадку Getriebeoil-Additiv (20 грамм). Звук работы МКПП стал немного тише. Проехав несколько тысяч километров, добавил еще одну порцию присадки, тем самым концентрация ее стала максимально допустимой, если верить инструкции. Затем путешествие на отдых – это 1650 км в одну сторону.

    По возвращении скоро наступила осень, а с ней и холода. И вот в один прекрасный день я отметил, что очень легко снять с любой передачи на нейтраль, скорости также включаются без лишних усилий. Переходил на понижающие передачи без перегазовки – все работало хорошо. Так что теперь этот прием водителей грузовиков стараюсь не использовать. Да и шум от коробки при езде стал значительно меньше».

  4. Какую присадку выбрать для нового авто?

    «Я счастливый обладатель ВАЗ 21144, при 12000 пробега. Сложновато стало включать передачи в пробке. Заинтересовался Gear Protect. Есть мнение, что Getriebeoil-Additiv и Gear Protect почти одно и то же. Однако согласно описанию в каталоге продукции понятно, что Gear Protect есть лучшая присадка для механической коробки.

    Как выяснилось потом, Gear Protect – это присадка на основе синтетики, в производстве которой использованы новейшие технологии. Getriebeoil-Additiv содержит дисульфид молибдена в качестве активного вещества. То есть они совершенно по-разному действуют на коробку, однако результат выдают очень похожий. Выбрал для себя Gear Protect, так как эта присадка лучше подходит для нового автомобиля».

  5. Присадки нужны и исправным авто.

    «Целесообразность применения присадок неоспорима только для исправных двигателей и трансмиссий. То есть они могут продлить период эксплуатации, защитить детали и снизить трение. Но нельзя использовать добавки в масло вместо полноценного ремонта. Для МКПП классических автомобилей лучше сначала сделать ремонт, а затем добавить присадки. В противном случае это будет пустая трата средств. Разве может добавка в масло восстановить износ подшипников?

    Постоянно использую присадки и замечаю отдачу от такого решения на автомобиле «Шкода Фабия». На спидометре 214 тыс. километров, двигатель в нормальном состоянии, белые свечи, и не требует постоянной доливки масла. Добавлял присадки в коробку, но полную оценку дать не могу, так как трансмиссия в исправном состоянии».

Когда использовать

Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Какие S tronic на какие модели ставилсяставится

В зависимости от состава и свойств трансмиссионных присадок, они могут выполнять разные задачи:

  • защищать от окислительных процессов масла;
  • замедлять старение смазки;
  • обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки;
  • противостоять ржавчине и коррозии;
  • увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП;
  • загущать масло при повышении его температуры;
  • оказывать моющий и диспергирующий эффект, противостоя образованию отложений;
  • увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам;
  • предотвращать образование пены в масле.

Некоторые присадки следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от присадки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах.

Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к:

  • увеличению эксплуатационного срока КПП;
  • снижению уровня шума;
  • устранению вибраций;
  • восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии;
  • обеспечению плавного переключения передач.

Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя. Теперь предлагаем изучить рейтинг лучших трансмиссионных присадок, которые используются на АКПП и МКПП. Лидеры сегмента определялись, исходя из мнений автовладельцев, заключения экспертов и проводимых испытаний в рамках различных тестирований. Это позволяет максимально объективно определить лидеров и быть уверенными в эффективности и работоспособности этих добавок.

https://youtube.com/watch?v=59cT0nrGtCo

Функциональные возможности присадок в коробке передач

Повышенные нагрузки на узлы и детали МКПП приводят к следующим неполадкам:

  • некорректной работе трансмиссии, в частности, коробки передач;
  • ускоренному износу металлических поверхностей,
  • возникновению гула, шума, вибраций, резких толчков, протечек масла.

При своевременном уходе за механической коробкой передач проводится своевременная замена трансмиссионного масла и добавляются специальные присадки. Благодаря присадкам, существенно увеличивается эксплуатационный срок рабочих элементов коробки передач и всей трансмиссии в сборе.

Чаще всего присадки в КПП используются для:

  • снижения шумовых эффектов;
  • улучшения рабочих характеристик масляного насоса;
  • восстановления поверхностей с дефектами;
  • увеличения эксплуатационного периода всей трансмиссии;
  • улучшения плавности переключения режимов;
  • снижения потерь коэффициента полезного действия при преодолении сил трения;
  • уменьшения уровня шума (до 10 дБ) в районе коробки передач;
  • восстановление эластичности резиновых уплотнителей и прокладок.

Присадки для МКПП подбираются в соответствии с химическим составом и техническими характеристиками конкретного трансмиссионного масла.

Стоит ли использовать?

Для того, чтобы ответить на вопрос поможет ли присадка АКПП или нет, достаточно углубиться в технические детали.

Согласно рекомендаций автомастеров менять жидкость ATF в автоматической трансмиссии необходимо приблизительно через каждые 60…90 тысяч километров пробега, а при жестких условиях эксплуатации и того чаще. Однако современные АКПП рассчитаны на эксплуатацию с одной и той же трансмиссионной жидкостью на всем эксплуатационном периоде. То есть, замена ATF у них не предусмотрена. Вместо этого производитель прямо указывает, что достаточно просто доливать жидкость до нужного уровня по регламенту. Но дело в том, что уже даже за 90 тысячах километров пробега все присадки отработают свое, и дальше будет происходить большой износ внутренних частей.

Поэтому если вы не меняете рабочую жидкость в коробке либо делаете это очень редко, а надеетесь чтобы избавиться от неисправностей АКПП достаточно лишь долить ATF, то вы сильно ошибаетесь присадки здесь НЕ помогут!

Присадки для АКПП имеет смысл применять в двух случаях. Первый — использование старой машины (приблизительно до 2000 года выпуска), где предусмотрена замена трансмиссионной жидкости причем не реже чем через каждые 40…60 тысяч километров пробега. Здесь добавление присадки может действительно продлить срок эксплуатации ATF. Второй случай — если у автовладельца на данный момент времени нет под рукой трансмиссионной жидкости с необходимыми эксплуатационными характеристиками, а от гула и вибраций хочется избавиться, либо оперативно устранить течь до скорой замены сальников.

Таким образом, присадка в АКПП для ATF — это лишь временное средство для снятия «симптомов», но никак не для «лечения болезни». То есть, для использования в долгосрочной перспективе такие средства однозначно не подойдут. Просто нужно следить за “автоматом”, и вовремя менять/доливать в нее трансмиссионную жидкость с соответствующими ей параметрами.

Особенности состава присадок Супротек в коробку

В составе присадок Супротек находятся мелкодисперсные минеральные компоненты серпентин и хлорит (слоистые силикаты). А основным носителем молекул является базовое трансмиссионное масло. Уникальный состав присадок Супротек делает масла в коробке несколько лучше, тем самым уменьшая вероятность образования дефектов.

Также продукт способствует восстановлению верхних трущихся частей деталей коробки, увеличивая их срок службы. Еще следует отметить, что риски возникновения реакций и взаимодействия с другими химическими веществами в базовом масле практически отсутствуют.

Супротек для коробки «механика»

Для механических коробок и других элементов трансмиссии компания Супротек разработала присадки, способствующие улучшению рабочих характеристик, таких как: снижение шума и вибраций, сохранение рабочих характеристик редукторов и т.д.

Присадка, находясь в смазывающей жидкости МКПП, способствует созданию такой среды, в которой на поверхностях трущихся деталей и элементов коробки формируется защитный слой. Указанный слой помогает  частично восстановить изношенные детали коробки, оптимизируя при этом зазоры в местах трения.

Преимущества использования присадки в МКПП:

  • переключение зацепления зубчатых колес осуществляется легче и точнее;
  • восстановление поверхностей подшипников способствует снижению шума при работе МКПП;
  • происходит улучшение функциональности масляного насоса;
  • защитный слой снижает износ, увеличивая эксплуатационный срок службы МКПП.

Присадки для МКПП от производителя Супротек: присадка с триботехническим составом «OFF-ROAD 4X4 МКПП»- для МКПП полноприводных автомобилей (кроссоверы, внедорожники) или автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенных нагрузок. Присадка с триботехническим составом в МКПП легковых автомобилей и автомобилей, оборудованных роботизированными коробками переключения передач разных конструкций.

Рекомендуем также почитать статью о том, какие существуют присадки в МКПП для снижения шума при работе коробки. Из этой статьи вы узнаете о ведущих производителях и продуктах, представленных на рынке, особенностях работы составов, преимуществах и недостатках присадок от шума в МКПП.

Способ применения присадок для МКПП:

  • прогреть МКПП до рабочей температуры и заглушить двигатель автомобиля;
  • тщательно перемешать флакон с присадкой для распределения осадка по всему объему жидкости;
  • залить один флакон через заливное отверстие МКПП;
  • в режиме штатной эксплуатации совершить поезду на автомобиле длительностью 20-30 минут;
  • для обработки МКПП с объемом рабочей жидкости до 3.5 л, достаточно одного флакона присадки.

Присадка Супротек для АКПП

Одной из проблем современных автомобилей, оборудованных АКПП, является пробуксовки и удары (резкое кратковременное повышение оборотов при переключении передач). В этом случае рекомендуется замена трансмиссионной жидкости с добавлением присадки (триботехнический состав для АКПП) Супротек.

Преимущества использования Suprotec в АКПП:

  • восстановление мелких повреждений поверхностей шестерен планетарного механизма;
  • восстановление фрикционов;
  • оптимизация работы пар трения.

Присадки для АКПП от производителя Супротек: присадка с триботехническим составом «OFF-ROAD 4X4 АКПП»- для АКПП полноприводных автомобилей (кроссоверы, внедорожники) или автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенных нагрузок с объемом трансмиссионной жидкости более 10 литров. Присадка с триботехническим составом для автоматических трансмиссий легковых автомобилей (АКПП, а также РКПП разных конструкций).

Способ применения присадок для АКПП аналогичен способу использования присадки в механическую коробку передач. Однако, в отличие от МКПП, в «автомат» не следует заливать большее количество состава, чем рекомендуется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий