Износ подшипников коленвала скутера – как это происходит. Как предотвратить износ и избежать поломки.

Диагностика неисправности подшипника

Неисправный подшипник определить достаточно сложно и более информативной будет выглядеть элементарная разборка всего узла. Однако есть и другие признаки, по которым можно судить о неисправности подшипника коленвала.

Как было сказано ранее, повреждение подшипника непременно ведет к повреждению сальника коленчатого вала. Сальник начинает пропускать порцию масла в трансмиссию автомобиля. Оно попадает на диск сцепления, который, уменьшив свое трение, будет пробуксовывать и даст автомобилю нормально разогнаться. Данное явление может сопровождаться повышенным биением коленвала внутри блока цилиндров. Чтобы обнаружить его, достаточно просто прислушаться к поведению двигателя.

Также при повреждении этого подшипника можно заметить странное поведение коробки передач: скорости включаются с странными звуками в виде «подрыкиваний», а то и вовсе не включаются или включаются с рывками и ударами.

Задиры шатунных шеек

Шатунная шейка изнашивается под воздействием силы трения, которая образуется в области данного узла. Негативное воздействие оказывает и значительное давление. Эти факторы приводят к появлению выработок в местах приложения нагрузок, которые затрудняют свободный ход подшипника, что может привести к неравномерному прогреву коленчатого вала после запуска двигателя. Последствием станет деформация детали.

Важно! Мы настоятельно рекомендуем не воспринимать эту неисправность как маленькую, ведь она ведет к усилению вибрации в двигателе. Происходит разогрев механизма, могут расплавиться вкладыши и произойдет разрушение

Все это негативно скажется на двигателе автомобиля.

Устраняют неисправность путем шлифовки шатунных шеек для значительного уменьшения диаметра детали. Операцию следует выполнять на профессиональном токарном станке. Это связано с необходимостью добиться точности менее 1 мм, без этого операция теряет смысл. Поэтому работу должен выполнить специалист-профессионал, чтобы избежать ошибок.

С помощью шлифовки решается основная проблема с заметным увеличением диаметра технических зазоров. Далее рекомендуется использовать для установки специальный вкладыш, который заполнит пространство, образовавшееся после шлифовки.

Уменьшить риски можно контролем уровня масла и поддержанием этого уровня, доливая (при необходимости) его до нужного уровня. Данный способ хорошо известен опытным автовладельцам. Низкий уровень масла и нехватка смазки обязательно приведут к появлению задиров.

Обязательно надо выбирать качественное масло. Устранение возникших из-за плохого масла неисправностей и необходимость ремонта обойдется владельцу в значительно большую сумму, чем покупка качественного масла. Не нужно забывать, что проблема может также привести к поломке масляного насоса.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Основные причины замены

Каждый двигатель имеет в своей комплектации коленчатый вал. Он двигает поршень, а также способствует движению заднего колеса. Коленчатый вал состоит из двух дисков, соединение которых обеспечивается шатунной шейкой. Роль дисков аналогична задачам маховиков: предоставлять равномерное движение этой детали в необходимом направлении. По центру дисков входят полуоси с подшипниками. Эти подшипники обеспечивают вращение коленвала. За счет концов вала передается вращательное движение непосредственно на трансмиссию скутера и генератор. И так, перечислим основные причины снятия и замены коленчатого вала:

  • Тюнинг. Любители скорости, которые жаждут выжать из скутера максимум, устанавливают тюнинговые коленвалы.
  • Снятие коленчатого вала необходимо чтобы провести замену сальников коленчатого вала скутера. Также зачастую заменяют и подшипники вращающие вал;
  • Шум в двигателе, вибрация, упадок динамичности.

Если в вашем распоряжении есть гараж и необходимый набор инструментов, то снятие коленвала для вас не будет проблемой. В первую очередь, из инструментов у вас должны быть специальные съемники. Чтобы снять коленвал, сначала снимаем сам мотор: отсоединяем все крепления, шланги и провода, а также ЦПГ.

Ошибка № 1: Слишком долгий отпуск сцепления

Знаете, как безошибочно определить, что перед вами новичок? Если вы увидите на парковке автомобиль, за рулем которого сидит сосредоточенный/напряженный/испуганный человек, мотор автомобиля ревет на явно повышенных оборотах, но при этом машина практически не едет – все эти признаки явно указывают на то, что человек недавно сел за руль автомобиля с ручной коробкой переключения передач.

Да, все через такое проходили в том или ином виде – так происходит рассинхрон действий в работе с педалями сцепления и газа. Первую недостаточно быстро отпускают, вторую, наоборот, излишне быстро нажимают. Итого в определенный момент диски сцепления входят в зацепление, но не полностью, а начинают буксовать, тереться друг о друга. В итоге подгорают фрикционные накладки дисков, происходит их постепенное разрушение.

Если производить подобное «упражнение» ежедневно, то новое сцепление придется заменить не через сотню-другую километров, а гораздо раньше. Вряд ли оно пройдет более 50 тыс.

Есть и другой вариант той же ошибки: рассинхрона в отпуске сцепления и работе педалью газа. Он заключается в постоянном, при каждом переключении во время движения, чрезмерном трении ведомого диска и маховика, что также приводит к чрезмерному нагреву и быстрому износу поверхностей. Чаще всего такое происходит в пробках. Поэтому нужно быть предельно внимательным тем, кто лишь начинает постигать азы управления автомобилем на МКПП, и прежде чем выезжать в город, основательно потренироваться на площадке в отработке выверенных движений в привычной, не стрессовой ситуации.

фото: autobild.de

В противном случае дорогостоящая замена неизбежна.

Работать сцеплением нужно правильно. То есть педаль сцепления нужно отпускать плавно, но при этом одновременно, быстро, без «бросаний», чтобы диск не буксовал, но и не соударялся при замыкании сцепления.

Как снять коленвал со скутера?

Коленчатый вал является неотъемлемой частью двигателя скутера или мопеда. В отличие от коленвалов автомобильных двигателей, данная часть скутера представляет собой не цельную деталь, а сборную либо сварную. Коленвал двигателя скутера состоит из двух дисков, которые соединены между собой с помощью шатунной шейки. Из центра каждого диска выходит полуось, на посадочном поясе которой располагается подшипник.

Уровень сложности конструкции двигателя скутера позволяет выполнить снятие коленвала самостоятельно в условиях гаража либо небольшой мастерской. Главным требованием к организации рабочего места для демонтажа коленчатого вала является наличие чистого верстака необходимых размеров.

Почему же ваш скутер может потребовать переборки коленвала? Существуют следующие причины, требующие снятия коленвала с двигателя:

  1. Замена коленвала вследствие неудовлетворительно качества изготовления оригинальной детали. Данная причина имеет место на недорогих изделиях китайского производства.
  2. Замена подшипников и масляных уплотнений. Качество и срок службы подшипников напрямую зависит от ценовой категории скутера. Недорогие модели отличаются применением в конструкции комплектующих невысокого качества, в результате чего может потребоваться их замена.
  3. Высокий уровень вибраций, требующий проведения балансировки.

Видео — Как снять подшипник с коленвала

Снять подшипник достаточно просто, главное знать, как он там посажен. Установка любого подшипника выполняется при помощи пресса, поэтому достать его руками попросту не получится. Для его снятия можно воспользоваться множеством способов, но мы перечислим лишь два из них.

Первый – это просто разбить старый подшипник при помощи молотка и зубила. Метод этот хоть и действенный, но опасный для сальника коленвала, осколки могут попасть в блок цилиндров и повредить его. Поэтому пользоваться таким способом можно только в крайнем случае.

Второй способ более рациональный, но долгий, однако попробовать его стоит. Для этого подбирается болт произвольной длины, которая превышает длину подшипника. Самым главным условием является диаметр шляпки – она должна быть точно таких же размеров, что и отверстие внутренней обоймы подшипника. Внутрь обоймы кладется порция солидола, а болт устанавливается внутрь обоймы шляпкой. После этого, наносите удары молотком сверху болта. Таким образом, шляпка, выполняя функции поршня, сдавливает солидол, который и выдавливает подшипник. Постепенно увеличивайте порцию солидола по мере продвижения подшипника.

И все же, настоятельно рекомендуется приобрести специальный съемник, который поможет вам не только снять подшипник, но и установить на его место новый. Что касается установки, то ее можно производить при помощи молотка с мягкой подкладкой, но в этом случае, удары должны наноситься по всей окружности обоймы, чтобы подшипник вошел равномерно. Сборка деталей производится в обратной последовательности.

Важные особенности

Обычно просто установить коленвал в блок обратно не получается, для этого нужно


знать несколько хитростей. Подшипники должны ставиться с большим трудом, и чтобы упростить работу, место посадки разогревают строительным феном. Температурное расширение поможет завершить работу намного быстрее. Когда коленвал поставлен в первую часть блока, место соединения предварительно обрабатывают герметиком. Тем же образом нагревается место второго подшипника, после чего соединяются половинки блока. Обе части должны быть приближены ровно, без отклонений и лишних перекосов.

Любой ремонт с разбором двигателя сравним с хирургическим вмешательством, поэтому все работы проводятся крайне аккуратно. Перед работой мотор промывается, с него сливается масло. Все операции по ремонту должны проводиться исключительно на чистом верстаке. Самостоятельный разбор скутера в первый раз лучше проводить под руководством более опытного мастера, это позволит избежать неприятных ошибок.

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала является одним циклом рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Когда поршень движется вниз, открывается выпускное окно и немного позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция горючего.

В картер двигателя топливная смесь попадает через окно, открывающееся за счет вакуума при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). При этом движении также открывается окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через милисекунды открывается продувочное окно. Через продувочное окно подается новая порция топлива.

Признаки износа вкладышей

Попадание инородных тел. Инородные тела могут попасть в двигатель в большинстве случаев, когда мы его ремонтируем, и мы не видим,  когда случайно что-нибудь попадет в картер двигателя. Это обычно попадает грязь, песок, мусор.  Грязь быстро распространиться по двигателю и нанесет большой урон ему. Частицы песка будут царапать  во всех трущихся местах двигателя, и двигатель может быстро выйти из строя.

Методы устранения.

При попадании грязи на поверхности вкладыша есть образование царапин, задирав, необходимо слить масло и поменять его. Проверить фильтра масленые и воздушные на целостность. Промыть двигатель промывочной жидкостью,  чтобы удалить все частицы грязи.

Коррозионное стирание

На обратной поверхности вкладыша идет коррозионное стирание. В данном случае причин может быть несколько.

1 При ремонте двигателя были слабо затянуты крепежные болты

2 Двигатель часто работал на высоких оборотах

3 Инородные тела находятся на поверхности опоры вкладышей

4 Установлены вкладыши не того размера

коррозионное стирание

Методы устранения причин неполадок также разнообразны

1 Болты затягивать манометрическим ключом согласно нужному усилию

2 Постарайтесь поберечь двигатель и не выжимать с него последние соки на больших оборотах.

3 Всегда контролировать чистоту сборки вкладышей.

4 Вкладыши используйте соответствующего размера.

Усталость металла

Признаки. При усталости металла будет хорошо видно на вкладыше отслоение частиц металла в середине вкладыша где происходит максимальная нагрузка. При долгой эксплуатации будет происходить тоже самое.

усталость металла

Причины их несколько.

1 Неравномерная нагрузка на вкладыши при работе двигателя.

2 Вкладыши не соответствуют требованиям завода изготовителя (брак).

3 Троит двигатель, неравномерная его работа.

4 Вибрация двигателя.

Метод устранения

1 Проверить визуальное состояние вкладышей.

2 Проверить колен вал, снять размеры , заменить вкладыши.

3 Устранить причины неравномерной работы двигателя.

4 Замерить компрессию в цилиндрах двигателя.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Снятие подшипника коленвала

Теперь рассмотрим, как снять подшипник коленвала. Существует два варианта:

  1. Для извлечения детали можно изготовить крючок своими руками. Для этого понадобится отрезок прута длиной около 400 мм и диаметром от 6 до 8 мм, а также металлический цилиндр со сквозным отверстием, диаметр которого больше, чем прут.

Крюк делается так:

  • отступите 10 мм от края прута и загните этот небольшой край под углом в 90 градусов;
  • оденьте цилиндр на стержень;
  • на другом конце прута закрепите отрезок так, чтобы получилось Т-образное окончание.

Чтобы извлечь подшипник, нужно вставить металлический стержень в его обойму и зацепить деталь изготовленным загибом. Стуча по Т-образному окончанию и с каждым ударом проворачивая стержень, можно вытащить нужную деталь.

  1. Если вы не хотите изготавливать приспособление или у вас нет подходящих материалов, можно снять подшипник с коленвала при помощи болта или металлического цилиндра диаметром 14,5 мм. Подобрать болт и цилиндр нужно так, чтобы они входили в отверстие с небольшим запасом в диаметре ― не очень свободно и не очень туго.

Порядок демонтажа в этом случае таков:

  • для начала необходимо залить солидол или другую смазочную жидкость в пространство за подшипником через соответствующее отверстие;
  • цилиндр или болт сначала вставляется во внутреннюю обойму, а потом забивается до упора молотком;
  • как только стержень полностью войдёт в отверстие, добавьте ещё смазывающей жидкости;
  • из-за большого количества смазки и давления стержня подшипник выйдет из гнезда коленчатого вала.

Признаки неисправности маховика

Если двигатель постоянно глохнет, греется, функция передачи крутящегося момента выполняется только на низких оборотах, происходит сильная вибрация в салоне. Все перечисленные проблемы — это и есть признаки износа маховика сцепления.

Рассмотрим несколько причин замены этой детали

Двухмассовый маховик имеет признаки неисправности в результате перегрева. По причине некорректной эксплуатации, к примеру, пробуксовки возникает перегрев и уменьшения действия смазки. Таким образом, все детали работают в сухую. Появляются рывки при переключении передачи. Визуально можно распознать по побежалости и трещинам.

Изношен первичный маховик. Такие признаки неисправности маховика форд возникают при высоких перегрузках передачи. Как следствие, разрушаются внутренние запчасти, что приводит к выходу из строя ZMS. Визуальным признаком является проступающая смазка.

Перегрев вторичного маховика изнутри. Проблема возникает из-за износа выжимного подшипника расположенного между первичным и вторичным маховиком по причине механических перегрузок Высокие температуры в результате трения снижают действие смазки. Как следствие детали работают в сухую.

Блокируется ZMS. Признаки неисправности маховика, указывают на то, что при монтаже используются слишком длинные крепежные болты, это ведет к блокировке первичного и вторичного маховиков. Амортизация отсутствует, появляется скрежет, появление шума во время нажатия.

Коленвал скутера: как самостоятельно проверить его исправность

Далее будут рассмотрены только основные неисправности коленвала, а также способы их устранения

Внимание коренным подшипникам уделяться не будет

Начинать диагностику нужно с верхней головки шатунного механизма. Берется жидкость для мытья карбюраторов или обычный бензин и очищается вся его поверхность от нагара и частиц масла, образовавшихся от предыдущей работы. Потом игольчатый подшипник монтируется на свое место, и вставляется поршневой палец. Чтобы определить его правильное положение, необходимо это сделать точно так же, как при установке пальца в поршень.

Палец помещаем по центру, и проверку можно начинать. Чтобы проверить все имеющиеся люфты как горизонтальные, так и вертикальные, необходимо перемещать палец в разные стороны по диагонали, а также вверх и вниз. Сдвигая палец в сторону, необходимо помнить, что небольшой люфт по горизонтали может быть.

Чаще всего встречается вертикальный люфт, который сильно искажает показатели работы коленвала. Чтобы исключить люфт по вертикали, палец следует перемещать вверх и вниз. Если обнаружился люфт между верхней головкой шатунного механизма и игольчатым подшипником, то это значит, что головка шатуна износилась и требует замены. Чтобы сделать окончательные выводы (иногда используются б/у мотозапчасти), следует провести замену поршневого пальца и сепаратора на новые, и провести все манипуляции повторно. Если окажется, что люфта уже нет, то предыдущие мотозапчасти требуют замены, и ездить с ними небезопасно. Но может случиться и так, что люфт остается даже после замены мотодеталей на новые. Тогда желательно заменить весь коленвал или шатун.

Это базовые рекомендации, которые могут не дать повода для беспокойства. Тогда следует переходить к нижней головке шатунного механизма

Но иногда случается и так, что присутствует обоюдный износ, поэтому всегда (независимо от результатов первой диагностики) следует обращать внимание на следующие моменты

Нижняя головка шатунного механизма также должна быть очищена от инородных загрязнений и нагара бензином или жидкостью для мытья карбюратора. Затем следует вытащить поршневой палец и сепаратор. Ту часть шатуна, что осталась незакрепленной, необходимо удерживать руками, и при этом определять имеющийся люфт по горизонтали. Шатун должен двигаться строго вправо и влево, и при этом должен сохраняться небольшой люфт. Это норма. А вот определяя вертикальный люфт, необходимо помнить о том, что здесь отклонений быть не должно. Люфт по вертикали не зря считается наиболее опасным: его определение должно быть произведено максимально качественно.

Шатун выставляется строго в центральной части, и при этом он не должен даже касаться щек коленвала скутера. А затем он аккуратно смещается вверх и вниз. Даже небольшой люфт должен насторожить, не говоря уже о заметном шатании.

Иногда мотоводитель слышит звук бьющегося шатуна о коленвал и думает, что это люфт. А на самом деле даже при абсолютно правильной работе механизма могут слышаться резкие шумы. Но манипуляцию по определению вертикального люфта желательно провести не один раз, а несколько, чтобы полностью исключить вероятность ошибки.

Кроме этих двух проверок, которые считаются базовыми и выполняются при любой диагностике, существует еще одна, позволяющая судить об износе коленвала скутера. Называют ее «биение коленвала скутера», но если проще, то это будет кривизна.

О наличии этой поломки будет свидетельствовать сильная вибрация как скутера в целом, так и его вала. Проверить биение в «гаражных» условиях нельзя, потому что для этого требуется набор специальных инструментов и специальный стенд. Максимально допустимое значение отклонения не должно превышать 0,05 мм. Если это не так, то вал должен быть либо выравнен, либо заменен на новый. Но это должны решать специалисты.

Диагностика и устранение неполадок

Причины стука и методы исправления:

Стук на холодную. В неразогретом двигателе зазор между кулачком и рокером больше, чем на горячем силовом агрегате. Поэтому при старте мотора может проявляться стук, который потом исчезает. Собственно, по этому его и можно определить. Особенно явно это проявляется в холодное время года. Данный дефект исправляется простой регулировкой зазоров. Узнать больше о регулировке зазоров клапанов можно из видео внизу. В нём довольно подробно рассмотрено исправление дефекта клапанной группы в распространенных моделях машин.

  • Стучать начинает, когда машина резко ускоряется или при плавном нажатии на газ. По этой причине также можно определить неисправность детали. Подобный дефект обусловлен низкокачественным топливом, а также неправильно выставленным зажиганием. В результате этого в цилиндровом пространстве возникает повышенная детонация, которая бьет по деталям, в том числе и клапанам;
  • Гремит постоянно. Этот дефект связан с чрезмерным износом кулачков распредвала, рычагов, рокеров. Решить эту проблему можно дополнительной регулировкой зазоров или банальной заменой изношенных частей;
  • Стук раздается на горячую. Это связано с повышенными оборотами двигателя и низким давлением масла. Необходимо проверить уровень масла и его вязкость.

Чтобы определить, что стучат именно клапаны, и в каком цилиндре, необходимо взять небольшой кусок древесины (можно ручку от любого инструмента) и прикладывать одним ее концом к проблемным местам двигателя. Вначале прикладываем край деревяшки к головке блока цилиндров (по порядку к каждому цилиндру) и слушаем на втором конце. Если будет стучать клапан, то это станет слышно на обратной стороне древесины. Чтобы отличить клапанный стук от стука цепи и вкладышей коленвала нужно приложить деревяшку и в район цепи (если она шумит, то станет очень явно слышно), и соответствующую операцию необходимо проделать в районе коленвала.

Снижения давления масла – из-за износа подшипников коленчатого вала.

Большие зазоры в подшипниках коленвала.
Начнем с самого неприятного. Действительно, одной из основных причин снижения давления масла иномарки является износ подшипников коленчатого вала. Двигатель отечественного автомобиля или иномарки не вечен, как и все живое. Но почему детали двигателя изнашиваются, ведь в нем полно моторного масла? И где износы особенно заметны и опасны?
Да, система смазывания двигателя должна обеспечить ему долгую и радостную жизнь, износов не ведающую. В установившихся режимах работы полностью исправного двигателя поверхности всех деталей, которые должны контактировать и при этом взаимно перемещаться одна относительно другой, должны быть разделены слоем моторного масла. Такие детали по-умному называются парами трения, или трибологическими узлами. А режим работы пар трения, когда непосредственному контакту деталей препятствует слой смазки, называется гидродинамическим.

Как происходит износ рабочей поверхности пар трения?

Скорость износа резко возрастает, когда режим гидродинамического трения нарушается, то есть толщина слоя смазки становится недостаточной, чтобы обеспечить отсутствие прямого механического контакта деталей. При этом картина износа выглядит примерно так.

Понятно, что все поверхности деталей не идеально гладкие, они имеют некоторую шероховатость, высота которой определяется чистотой обработки детали, условиями ее приработки и дальнейшей эксплуатации. При контакте рабочих поверхностей узлов трения они как бы «сцепляются» вершинками своих микронеровностей.

Но ведь детали перемещаются, а их сцепившиеся микронеровностями рабочие поверхности этому мешают. Отсюда, при нарушении гидродинамического режима, резко возрастает сила трения. По двигателю это сразу заметно: он резко «тупеет». Но трение приводит к разогреву деталей, а это, в свою очередь, приводит к размягчению поверхностных слоев деталей, их переходу в пластическое состояние.
Фрагменты поверхностей начинают срываться с места и смываться моторным маслом. Вот вам и износ, то есть формоизменение поверхностных слоев узла трения. А если температуры станут очень высокими, могут возникнуть очаги микроприварок поверхностей. Движением детали они разрушаются, при этом фрагменты металла одного узла могут оказаться на поверхности другого. Это уже так называемый задир.

Очень не любят износы подшипники коленчатого вала двигателя. Подшипники при всей их видимой простоте – очень капризный узел мотора, но при этом жизненно важный. Ведь выход его из строя грозит ужасным «клином», которым любят пугать автомеханики своих юных и не очень клиентов.

Вся проблема в том, что подшипник коленчатого вала эффективно работает, то есть принимает нагрузку от поршней и шатунов только тогда, когда, во-первых, поверхности, его образующие, цилиндричны; во-вторых, в узком диапазоне зазоров. А в процессе износа и цилиндричность постепенно переходит в овальность, и зазоры растут.

Давление масла двигателя при этом падает потому, что резко увеличивается расход моторного масла через изношенные подшипники, масляный насос не успевает подавать моторное масло к трущимся деталям. Малые зазоры «запирают» маслоподводящие каналы, при этом давление в системе достаточное для нормальной работы двигателя. Рост зазоров как бы «открывает» эти каналы, поэтому давление масла снижается.

Скорость износа резко увеличивается, когда двигатель работает в режимах с так называемым «масляным голоданием» – при пуске, на малых оборотах при большой нагрузке. Еще ему не нравятся режимы с экстремальными нагрузками, с перегревами, ведущими к высокой температуре масла. А еще он не переносит плохого масла! Но об этом разговор еще впереди.

Давление масла может упасть и при небольших зазорах подшипниках коленчатого вала, если на рабочих поверхностях узлов трения есть глубокие царапины, сколы или следы микрозадиров.

Вкладыш состоит

Стальное основание дает вкладышу жесткость и плотную посадку его в постели, держит форму при высоких температурах.

Промежуточный слой состоит из свинцовой бронзы, предназначен для подложки антифрикционного покрытия, а также служит для предотвращения задирав рабочего покрытия вкладыша.

Никелевый подслой ложится сверху промежуточного слоя. Его толщина 1-2 микрона. Никелевый подслой обладает антикоррозийными функциями, чтобы вкладыш не ржавел.

Антифрикционное покрытие – это рабочая поверхность вкладыша, где происходит трение поверхностей колен вала и вкладышей. Это покрытие имеет низкий коэффициент трения. Его изготавливают из свинцового сплава.

вкладыш состав

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий