Особенности установки нового стекла
В современных автомобилях замена автостекол выполняется методом вклейки. Стекло садят в проем кузова на специальные герметики. Процедура установки занимает 1,5-2 часа. После ее завершения требуется еще 1-4 часа на застывание клеящего состава, после чего машину возвращают владельцу.
Полная полимеризация клея, на который устанавливается автостекло, достигается через 1-3 дня, в зависимости от его состава, а в некоторых случаях – до 7 дней. До этого соединение остается уязвимым к внешним воздействиям. Именно поэтому разработаны рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового.
Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.
Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.
Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.
Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его. К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение
Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.
Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.
Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае
Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.
Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.
Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:
- если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
- в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.
Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.
Суть ремонта
В чем суть устранения проблемы.
Суть в том, чтобы восстановить поврежденный участок стекла из-за механического воздействия на него с помощью специальных полимеров, обычно клеевой смолы.
Кроме того, для создания устойчивой структуры материала, улучшения внешнего вида реставрированный участок обрабатывают и подвергают воздействию ультрафиолета.
В результате таких воздействий показатель преломления в зоне повреждения становится прежним. Механические свойства поврежденного участка такие же, как у обычного автомобильного стекла.
Теперь давайте более подробно рассмотрим каждый случай.
Виды повреждений лобовых стекол
Стекло – уязвимый элемент автомобиля. Материал могут повредить внешние воздействия:
- камни из-под колес впереди или рядом идущего транспорта;
- большой град;
- падающие ветки деревьев.
Повреждения могут появиться на автостекле даже в результате резких температурных изменений.
Можно выделить несколько типов дефектов: царапины, трещины, сколы. Из них формируются такие группы повреждений:
- «Звезды». Сколы, расходящиеся из единого . На автостекло одновременно оказано два воздействия: произошло столкновение с объектом и попадание, к примеру, камня.
- «Бычий глаз/полуглаз». Дефект появляется в результате попадания камня (или аналогичного предмета) в стекло.
Есть еще один вариант дефекта – потертости. Могут появиться после некорректно проведенной мойки или из-за слишком плотного прилегания дворников. Как отмечалось, повреждения стекла могут образоваться в результате перепада температур. Характерный пример: машина находится под воздействием солнечных лучей, после чего в салоне включается кондиционер. В итоге предопределено появление трещин.
Как ремонтируют повреждения
Самостоятельный ремонт стекла требует навыков, специальных инструментов и материалов. Их покупка несопоставима со стоимостью услуг в сервисе. К тому же, самодеятельность часто заканчивается частичным или полным разрушением стекла в будущем. Поэтому ремонтироваться лобовые стекла должны в мастерской.
Порядок работ включает подготовку, когда поверхность тщательно очищается и сушится, ремонт повреждений с применением профессионального оборудования, финишную обработку ультрафиолетовой лампой. В окончании производится полировка стеклянной поверхности.
Преимущества ремонта в автосервисе:
- сохраняется «родное» стекло;
- соблюдается отработанная технология;
- используется нужное оборудование и материалы;
- возможен ремонт любой сложности;
- реставрация дешевле полной замены.
Для ремонта необходимо помещение с достаточным освещением, чтобы на лобовое стекло не попадали прямые солнечные лучи. Эти условия созданы в мастерской. На устранение небольших повреждений у специалиста уходит не больше часа. После окончания работ авто сразу пригодно к эксплуатации. Ремонт в автосервисе — это целый комплекс мероприятий, которые простой владелец автомобиля не может провести в обычных условиях.
Наши адреса
- Автостекла на Рябиновой г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Дыбенко г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Силикатном г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Осенней г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Василия Петушкова г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Дмитровском г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Ленинградке г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Сколковском г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Ленинском г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Анохина г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Мнёвниках г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Липецкой г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Ореховом г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Беломорской г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
Статьи по теме
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Можно ли тонировать лобовое стекло
Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса
Замена стекла «Рено»: инструкция и цены
Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать
Переклейка лобового стекла: советы профессионалов
Видеорегистратор на стекле: штраф или нет
Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология
Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов
Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?
Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея.
После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.
Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.
Как отремонтировать стекло на автомобиле?
Сам процесс устранения неисправности не сложен и не дорог. Цены удаления этого типа повреждений варьируются в пределах 150 рублей за миллиметр в диаметре с случае скола, и 100 рублей за см. в случае трещины.
В случае сколов, на первом этапе ремонта, место повреждения нагревают с помощью тепловые пушки или фена. Некоторые ремонтные мастерские для нагрева используют газовую горелку. Нагревание делают с целью удаления влаги с мест зазубрин. При нагревании подключают специальную помпа, задачей которого является осушение влаги и грязи.
На следующем этапе нагревает стекло изнутри. Эта процедура направлена на удаление воздуха из места повреждения. В момент, когда стекло осушено и был удален воздух, нужно немного подождать, пока стекло остынет. После остывания стекла, переходят к процессу нанесения полимерной смолы. Этот процесс должен быть сделан очень тщательно. Полимер должен добраться до всех уголков зазубрин. В противном случае, через некоторое время появятся трещины.
Последним этапом ремонта является отверждение полимера, для этого применяют лампу излучающую ультрафиолетовые лучи. В конце, после затвердевания полимера, его избыток удаляют с помощью острого инструмента.
В случае трещин продольных процесс ремонта схож, только сразу вводят смолу, которая удаляет воздух. Конечно, после того как место обезжирено и высушено. Также во время ремонта трещин продольных в стекле делают небольшое отверстие. Это предотвращает распространение трещин во время сушки.
Обратите внимание! Стекла задние и боковые менее подвержены дефектам, нежели лобовое стекло. Обычно выдерживают весь срок эксплуатации автомобиля
Изготавливаются, как правило, из закаленного стекла, поэтому неисправности нельзя удалить, только заменить все стекло.
Без применения нагрева
Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.
Вам потребуется.
- Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
- Скребок или безопасное лезвие.
- Старые газеты.
- Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
- Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.
Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.
Удаление тонировки происходит в следующем порядке.
- Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
- Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
- Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
- Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
- Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.
Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.
Виды повреждений лобового стекла и их идентификация
В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:
Типы повреждений лобового стекла
- скол круглой формы;
- трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
- трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
- двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
- комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
- сложные трещины в виде паутинок.
Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым. Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы. Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.
Почему не стоит ездить с поврежденным автостеклом?
Если стекло уже имеет дефекты и автомобиль попадает в ДТП, есть риск того, что пленка не защитит от мелких осколков. Поэтому при первом обнаружении повреждений проблему нужно решать. Необходимо своевременно ремонтировать или менять стекло.
Важно! Менять стекло нужно с ответственностью. Это не воздушный фильтр и тем более не ароматизатор салона
Если неправильно провести монтаж, переустановка обойдется дорого. Поэтому обращаться нужно сразу к профессионалам.
Помните, что лобовое стекло служит дополнительным элементом, обеспечивающим жесткость кузова. При некорректной установке снижается шумоизоляция, уменьшается срок службы. Поэтому семь раз подумайте, где заменить лобовое стекло, и только потом принимайте решение.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Для легальной работы вашей фирмы по устранению дефектов автомобильных стекол вы должны пройти регистрацию, как ИП (в некоторых случаях – ООО) в ФНС, ПФ, органах статистики и фондах по социальному и медицинскому страхованию. Процедура оформления данных бумаг осуществляется в налоговой инспекции, и для ее проведения вы должны написать заявление, заплатить пошлину и сделать ксерокопии ИНН и паспорта.
Обязательными для данной деятельности являются следующие документы:
- Разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
- Справка о соблюдении санитарных норм.
- Договор аренды помещения.
- Контракт на вывоз мусора.
- Разрешение местных органов власти.
Структура автомобильного стекла
В зависимости от своего предназначения, автомобильное стекло разделяют на:
- Сталинит (каленое стекло);
- Триплекс (многослойное).
Закаленные стекла являются более прочными, так как они подвергаются воздействию температуры и проходят термическую обработку. Если его разбить, оно раскрошится на мелкие осколки одинакового размера, что значительно снижает риск травматизма. Части настолько мелкие, что после повреждения такого типа стекла оно не подлежит ремонту.
Многослойное стекло подлежит восстановлению. Оно состоит из двух панелей, которые соединяются поливинилбутиралем, который выполняет армирующую функцию.
Данный тип стекла используется при изготовлении лобовых окон, так как имеет двухслойную систему защиты от различных повреждений. Зачастую основные дефекты касаются лишь внешнего слоя стекла, и только в некоторых случаях возможно повреждение сразу двух панелей.
Технология ремонта лобовых стекол
Если на лобовом стекле появилась трещина или скол, то, прежде всего, нужно полностью локализовать повреждение – заклеить его скотчем. Такая операция предотвратит попадание вглубь дефекта грязи, что впоследствии значительно упростит проведение восстановительных операций.
Прежде чем приступить непосредственно к реставрации лобового автомобильного стекла, в первую очередь нужно определить характер повреждений и выбрать наиболее подходящую для конкретного случая технологию ремонта.
Инструмент и материалы
Профессиональный ремонт лобового стекла выполняется с помощью таких устройств, инструментов и материалов, как-то:
- бормашина или портативная дрель с набором алмазных фрез и сверл;
- ручной насос: необходим для создания вакуума и нагнетания ремонтного состава в полость скола;
- ремонтный мост с инжектором на вакуумных присосках – устройство, позволяющее выполнять заполнение трещин и сколов полимерным клеевым составом;
- ультрафиолетовая лампа: УФ-излучение необходимо для полимеризации (отверждения) ремонтного состава, находящегося в полости трещины или скола;
- жидкие одно- и двухкомпонентные полимерные составы – основной реставрационный материал;
- спиртосодержащие растворители и вспомогательные материалы (салфетки, лезвия, шприцы, иглы, силиконовая смазка для резиновых присосок, полировальные составы).
Техника реставрации
Ремонт сколов и трещин проводится по определенной схеме, которая подразумевает выполнение следующих работ и операций:
- все лобовое стекло, а в особенности его поврежденный участок, тщательно моется и очищается от разного рода загрязнений;
- центральная часть удаляемого скола обрабатывается и зачищается с помощью алмазной фрезы – эта операция проводится для того, чтобы удалить растрескавшееся стекло и тем самым облегчить проникновение полимерного клея внутрь скола;
- обработанный таким образом скол очищается от ремонтной пыли с помощью струи сжатого воздуха;
- непосредственно над сколом, перпендикулярно к поверхности лобового стекла, устанавливается ремонтный мост с инжектором;
- выполняется заполнение полимерным клеем полостей дефекта (скола или трещины): состав подается под давлением, что обеспечивает его проникновение во все пустоты изъяна;
- удаляются остатки клеевой массы, с помощью ультрафиолетовой лампы инициируется процесс полимеризации (застывания) ремонтного состава;
- с поверхности стекла срезаются излишки застывшего полимерного клея.
Ремонт трещин на лобовом стекле, по сути, ничем не отличается от устранения сколов. Некоторая разница состоит в том, что в первую очередь необходимо предотвратить разрастание дефекта в длину. Для этого на небольшом расстоянии от края трещины, примерно в 3-5 мм, просверливаются тонкие отверстия
При этом важно помнить, что их глубина должна соответствовать толщине треснутого листа стекла – насквозь стекло просверливать не нужно
Для того чтобы минимизировать следы от проведенного ремонта, восстановленная поверхность стекла полируется.
Профессиональный ремонт автомобильных стекол проводится с использованием инновационных полимерных составов, обладающих тем же коэффициентом преломления света, что и стекло. Благодаря этому удается практически в полном объеме восстановить эксплуатационные и оптические свойства стекла, тем самым продлить срок службы этого дорогостоящего элемента.
Технология ремонта
Откачивается воздух из трещины или скола, удаляет загрязнения.
Заливает полимер под давлением.
Устанавливает УФ-лампу для сушки полимера.
Снимает излишки восстановительного материала лезвием.
Полирует стекло специальным составом.
Необходимые материалы и инструменты:
- Бор-машинка с бурами для сверления.
- Скрабер для зачистки обработанного сверлом места.
- Инжектор для подачи полимера.
- Насос, создающий давление, для равномерного распределения полимера в зоне повреждения.
- Мост для установки инжектора на лобовом стекле.
- Полимер.
- Уф-лампа.
- Лезвие.
- Полирующий порошок и стеклоочиститель.
Лучшие марки материалов и инструментов:
- Vertical kit
- American star
- Maximum
- Auto-profi
Результат восстановительных работ зависит в главную очередь от выбранного полимера, точного соблюдения технологии и опытности мастера. Если вы не знаете, как отремонтировать лобовое стекло своими руками, обратитесь в сервисный центр. Так вы избежите риска еще сильнее повредить стекло.