Jeep Cherokee KL – что в нем осталось от старого внедорожника

Интерьер

Новый американский внедорожник получил обновленный дизайн не только снаружи, но и внутри. Многим наверняка не понравится слабая боковая поддержка передних кресел. Но зато заднее сидение просто великолепное и очень комфортное. Кстати они оснащены регулировкой по наклону и могут автоматически сдвигаться назад или вперед. Ощущения от нахождения на водительском месте полностью перекрывают недостатки сидения.

Эргономика на очень высоком уровне, все необходимые элементы управления находятся в пределах вытянутой руки. Нельзя придраться и к звуковой изоляции салона, во время езды совершенно не слышны звуки от проезжающих рядом машин или работы двигателя. Однако качество сборки не соответствует запрашиваемой цены за автомобиль. Иногда можно встретить различного рода косяки.

Недостатком, который явно бросается в глаза является бардачок, в него поместиться разве что зарядка для мобильного телефона или пара перчаток. Багажник у внедорожника чероки вместительный 412 литров в обычном состоянии и 1267 литров со сложенными задними сидениями. Также он функциональный, оборудован сеткой и запасным колесом, различного рода крючками и сетками для хранения инструментов.

В зависимости от комплектации Jeep Cherokee может быть с 3,5 дюймовым экраном бортового компьютера или функциональным, современным семидюймовым экраном. Бортовой компьютер позволяет управлять всеми системами автомобиля и настроить всё, что необходимо полностью под свои требования.

Дополнительные опции, которые можно заказать:

  • Электрический привод регулировок;
  • Подогрев передних сидений;
  • Вентиляцию сидений.

Любителей качественного звука порадует мультимедиа с девятью динамиками. Jeep Cherokee оснащен всеми необходимыми функциями и системами:

  • Навигация;
  • Камера заднего вида;
  • Помощник порковки;
  • Передний и задний парктроник;
  • Системы контроля слепых зон;
  • Круиз контроль;
  • Раздельный климат контроль;
  • Пуск двигателя кнопкой;
  • Панорамная крыша.

Сзади в автомобиле с комфортом поместиться три человека, при этом они не будут упираться ногами в передние спинки сидений. Рулевое колесо было полностью переработано, и вы не найдете на нём ни одной детали из прошлых версий чероки.

Трансмиссия

Самой надежной полноприводной трансмиссией считается Quadra-Trac I, у нее простая конструкция, всего однодиапазонная раздаточная коробка. Здесь минимальное количество электроники и, как результат, – минимальное количество проблем. Такая коробка устанавливается на машины с 6-цилиндровыми моторами.

Есть и более сложная трансмиссия Quadra-Trac II, у которой есть электронная блокировка всех дифференциалов. Здесь иногда дает сбои управляющий модуль Final Drive Control Module (FDCM). Примерно после 150000 км. пропадают контакты в проводке, соленоиды блокировки межколесных дифференциалов и сервопривод переключения режимов раздаточной коробки могут приказать долго жить.

После пробега в 150000 км, механическая часть обоих трансмиссий Грандов требует ремонта: сальники требуют обновления, также подшипники раздатки и мостов надо поменять, отрегулировать редукторы и передние, и задние, чтобы они не гудели. Также надо будет поменять цепь раздатки за 400 долларов, которая к этому времени уже растянулась. И передний карданный вал с крестовинами тоже потребует замены – минус еще 600 долларов.

Рекомендуемая статья: Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Коробки передач бывают только автоматические на 5 ступеней. Вместе с бензиновыми двигателями V8 установлена коробка 5-45RFE — крайслеровская, а на все остальные моторы идет мерседесовский автомат серии 722.6 (W5A580).

Проще обслуживать американскую КПП, у нее можно даже проверить уровень масла с помощью щупа. Обе коробки достаточно долговечны, выдерживают около 250000 км. Но все равно, у каждой бывают свои проблемы.

В американской коробке блок управления тупит и требует перепрошивки. А в немецкой коробке уже через 100000 км. контакты у переключателя режимов требуют прочистить их дорожки, или полностью поменять селектор, цена которого составляет 420 долларов. А через 150 тыс. км. может протекать масло через разъем электронного блока управления. А вот самый проблемный элемент немецкой коробки – блок гидроклапанов, замена которого потребует выложить 700 долларов.

Было замечено, что если на бездорожье колеса буксуют, то коробки, что американская, что немецкая быстро перегреваются и включается аварийный режим. А после 100000 км, когда откажет хотя бы один из датчиков системы ABS, то «автомат» перестанет переключать передачи. Замена датчика АБС обойдется в 80 долларов.

Немного истории

Производство полноразмерного внедорожника Jeep Cherokee началось еще в 1974 году, автомобиль создавался на платформе SJ, по сути, это модификация первого американского внедорожника Wagoneer от American Motors.

Автомобиль выпускался в кузовах двух- и четырехдверный седан, оснащался мощными двигателями рабочим объемом (4,2-6,6 л), четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и трехступенчатым автоматом.

Внедорожник выпускался до 1983 года, затем ему на смену пришло Cherokee второго поколения в кузове XJ, более компактное и с двигателями меньшего объема (2,1-4,0 л).

Несмотря на то, что машина была небольшого размера, она также имела рамку в центре кузова, а формы остались обрезанными, в классическом «джиповом» стиле.

Модель завоевала огромную популярность во всем мире, производится в США, Китае, Аргентине, Венесуэле и Египте.

Основное производство автомобилей второго поколения было остановлено в 1998 году, но в КНР сборка автомобиля велась до 2013 года.

Автомобили Cherokee третьего и четвертого поколения (кузова KJ и KK) перестали быть «классическими» внедорожниками: они приобрели более современную аэродинамическую форму и стали более комфортными.

Jeep Cherokee KJ.

В задней части КК.

Автомобили этих поколений наиболее известны под названием Jeep Liberty, на базе которого были созданы четырехдверные кроссоверы Compass и Patriot.

В августе 2012 года производство Liberty было прекращено, и моделям было возвращено их старое название.

Эксплуатационные качества

Управляется автомобиль легко, машину не раскачивает на скорости. Подвеску на неровной дороге не пробивает, но и особой жесткости не ощущается.

Коробка-автомат скорости переключает плавно, но на старте чувствуется небольшая задержка. Для увеличения динамики АКПП имеет спортивный режим, в ручном режиме передачи переключаются селектором.

Самая распространенная модель Чероки – автомобиль с подключаемым задним приводом, по умолчанию ведущими являются передние колеса, а задний мост в работу включается по мере увеличения нагрузки (Active Drive1).

Перераспределением усилия «командует» электронная муфта, раздаточная коробка здесь двухступенчатая, и кроссовер неплохо преодолевает бездорожье средней тяжести.

В комплектации Trailhawk автомобиль оснащается полноприводной системой «Актив Драйв Лок», в этой модификации крутящее усилие распределяется между осями 50/ 50.

Здесь имеется задний межколесный, межосевой дифференциал, понижающая передача, и этот автомобиль обладает лучшими внедорожными качествами.

Цена и комплектации

Машина в России плохо продавалась, поэтому предложений на вторичном рынке маловато. В среднем владельцы просят 900 000 рублей. Редкость Cherokee склоняет многих на покупки из США Liberty, можно конечно так сделать, но в этом есть свои минусы.

Оснащение автомобиля разное, помимо двух комплектаций Jet и Limited есть еще опциональное оборудование. Простая версия оснащалась:

  • круиз-контролем;
  • кондиционером;
  • системой помощи старта в гору;
  • датчиками давления в шинах;
  • датчиками дождя и света;
  • кожаной обшивкой;
  • электрорегулировкой сидений с памятью;
  • подогревом кресел.

В комплектации Limited улучшались материалы и ставилась топовая аудиосистема с навигацией. Опционально можно было установить панорамную крышу и 18-дюймовые колеса.

Двигатель и трансмиссия Jeep Cherokee

На мировых рынках можно встретить модификации нового Jeep Cherokee как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и с девятидиапазонным «автоматом» ZF, с одной или двумя понижающими передачами, да еще и с «бюджетным» 140-сильным дизелем. Однако до России многие из этих версий так и не добрались.

Отечественные дилеры предлагают Jeep Cherokee, оснащенные двумя бензиновыми агрегатами объемом 2,4 и 3,2 литра мощностью 177 и 272 л.с. с крутящими моментами в 229 и 315 Нм., а также с тяговитым (350 Нм) 2,0-литровым 170-сильным дизелем

Именно он должен привлечь внимание любителей внедорожных приключений. Первые два работают на бензине АИ 95 и соответствуют экологическому классу Евро-6, последний – Евро-5. Кстати, этот дизельный мотор серии Multijet имеет итальянские корни и отличается шумностью

Поэтому в комплекте с ним на Jeep Cherokee устанавливается усиленная шумоизоляция моторного щита и двойные стекла передних дверей. Так что в салон Jeep Cherokee прорывается только тихое урчание

Кстати, этот дизельный мотор серии Multijet имеет итальянские корни и отличается шумностью. Поэтому в комплекте с ним на Jeep Cherokee устанавливается усиленная шумоизоляция моторного щита и двойные стекла передних дверей. Так что в салон Jeep Cherokee прорывается только тихое урчание.

Трансмиссия у Jeep Cherokee одна – девятиступенчатая автоматическая коробка передач, отличающаяся четкой работой и мягкими переключениями. Предусмотрена функция ручного управления.

Вариантов привода Jeep Cherokee два: передний и полный. В топовой комплектации добавлены понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, а также увеличенный до 221 мм дорожный просвет, против 142 мм в базовом исполнении.

Подвеска Jeep Cherokee полностью независимая, спереди установлен МакФерсон, сзади – многорычажная.

На тестах безопасности по методике Euro NCAP, кроссовер смог набрать 83 балла из 100 возможных, благодаря прочному каркасу кузова, состоящему на 65% из высокопрочной стали и множеству элементов активной безопасности, количество которых может достигать 70 при максимальном оснащении.

Минусы шумоизоляции

Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки

Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению

Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.

При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.

А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.   

https://www.zr.ru/manage/wp-admin/post-new.php

Между прочим, двигатель этот в проекте получил имя “Феникс” — немецкие хозяева Chrysler явно хотели вдохнуть новую жизнь в дряхлеющую заокеанскую марку и вложили в его проектирование огромные деньги. Но не по Сеньке, видать, оказалась шапка — “Даймлер-Бенц” поспешно отказался от приобретения. К счастью, оставив в наследство “джипу” замечательное шасси новейшего ML.

Вот благодаря чему Grand Cherokee кардинально преобразился. Кузов у него по-прежнему несущий, но стал на 146 (!) процентов жестче — спасибо специальным сталям и новым технологиям сварки. Так что теперь по этому показателю “Большой вождь” опережает BMW Х5. Кроме того, подвеска у машины полностью независимая. Все это очень положительно сказалось на управляемости и позволило свести к минимуму вибрации и шум.

Конечно, от Grand Cherokee не стоит ждать заводной живости Х5 или пароходной невозмутимости Cadillac Escalade. Но Jeep получился очень удачным компромиссом. В нем по-прежнему угадываются отголоски типично американского увальня — по определенным кренам в поворотах, по некоторой, весьма, впрочем, небольшой паузе в работе 5-ступенчатой АКП. Но все это можно простить за впечатляющую безмятежность, с которой Jeep глотает многочисленные дорожные артефакты.

Да полноте, Jeep ли это?

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Преимущества и недостатки кроссовера

Несмотря на то, что джип с годами изменился до неузнаваемости, он не потерял свои лучшие качества: по-прежнему надежен, обладает очень неплохой проходимостью.

Плюс к этому автомобиль стал заметно комфортнее, также из преимуществ собственники машин отмечают:

  • отличную динамику, с мощным мотором управлять машиной легко, за счет запаса мощности авто проще преодолевает бездорожье;
  • хорошую управляемость и обзорность, у машины практически нет мертвых зон;
  • качественную аудиосистему, штатные динамики выдают весьма приличный звук;
  • продуманную шумоизоляцию, в салоне тихо;
  • высокий дорожный просвет, в версии Trailhawk он доходит до 221 мм.

О кроссовере Джип Чероки отзывы в целом положительные, отмечаются лишь некоторые недостатки:

  • не слишком понятно работает автоматическая трансмиссия, в таком случае помогает перепрошивка;
  • свес переднего бампера низкий, чтобы увеличить проходимость, приходится дорабатывать конструкцию;
  • недостаточный объем багажника (в сложенном положении задних сидений).

Самый главный минус американского кроссовера – относительно высокая стоимость запчастей, обслуживания и ремонта, да и сам автомобиль стоит не слишком дешево.

Но если есть деньги, такую машину покупать стоит, вероятнее всего, она не разочарует будущего автовладельца.

Видео — большой тест-драйв.

Комплектации и цены

Заявления многих экспертов оправдались, слабым местом jeep Cherokee 2015-2016 года является его цена. Стоимость внедорожника значительно превышает два миллиона. Самая простая комплектация обойдётся покупателю в 2 049 000 рублей. А премиум версия «Limited» — 2 890 000 рублей. Любопытным фактом является то, что дизельная версия обойдётся дешевле на одну тысячу рублей. Однако даже самая простая комплектация не обделена функциями, авто содержит в себе:

  • Электрический пакет;
  • Увеличенное число подушек безопасности;
  • Антиблокировочную систему;
  • EBD;
  • Систему усиления привода руля;
  • Качественная мультимедиа;
  • Приятный салон;
  • Большой сенсорный дисплей бортового компьютера.

Также в базовой версии можно наблюдать литые диски семнадцатого радиуса.

Цена и комплектации
КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
2.4 Sport FWD AT2 049 000бензин 2.4 (177 л.с.)автомат (9)передний
2.4 Sport AWD AT2 149 000бензин 2.4 (177 л.с.)автомат (9)полный
2.4 Longitude AWD AT2 249 000бензин 2.4 (177 л.с.)автомат (9)полный
2.4 Trailhawk AWD AT2 499 000бензин 2.4 (177 л.с.)автомат (9)полный
2.4 Limited AWD AT2 549 000бензин 2.4 (177 л.с.)автомат (9)полный
3.2 Limited AWD AT2 899 000бензин 3.2 (272 л.с.)автомат (9)полный
2.0D Limited AWD AT2 899 000бензин 2.0 (170 л.с.)автомат (9)полный

Модель второго поколения

Гранд Чероки-2 выпускался с 1999 по 2004-й, на этой модели запаска была перенесена из багажного отсека под пол. Основное новшество внедорожников этого поколения – усовершенствованная система полного привода Quadra-Drive, которая может работать в трех режимах:

  • обычный полный привод;
  • полный привод с понижающей передачей;
  • нейтраль.

На Гранд Чероки-2 сменился модельный ряд двигателей – старые громоздкие ДВС 5,2 и 5,9 л больше не устанавливались, зато в линейке силовых агрегатов появился более легкий экономичный бензиновый мотор 4,7 л, а также дизель 3,1 л (5 цилиндров) мощностью 140 лошадиных сил. Из старых движков остался только 4-литровой шестицилиндровый ДВС, но он был модернизирован – за счет доработки впускного коллектора его мощность увеличилась на 10 л. с.

Внедорожник в кузове WJ оснащается только автоматической трансмиссией двух типов – 45RFE и 545RFE. В отличие от стандартной четырехступенчатой автоматической трансмиссии, в этих коробках присутствует три набора планетарных шестерен, а не два, как это обычно бывает в 4-ст. АКПП. Теоретически эту коробку можно назвать 6-ступкой, хотя в действительности в ней задействовано 5 скоростей – четыре обычных и одна понижающая. Но в характеристиках Chrysler указал АКПП как 4-ступенчатую, а в 2001 году трансмиссия была модернизирована, и в ней задействовали все 6 передач.

Внутренний интерьер WJ по сравнению с внедорожником первого поколения значительно улучшен:

  • увеличилось пространство для задних пассажиров;
  • более удобным стало панельное управление;
  • бортовой компьютер разместили на уровне лобового стекла.

Сборка этой модели производилась не только в США (Детройте), а еще в нескольких странах:

  • Австрии;
  • Аргентине;
  • Китае;
  • Венесуэле.

В 2004 году на автомашине был произведен небольшой рестайлинг, изменения коснулись противотуманок, панели приборов и решетки радиатора. Следует отметить, что в Пекине Grand Чероки WJ выпускается до сих пор (по состоянию на апрель 2021 года).

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ – недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Джип Чероки комплектации и цены

В Россию Cherokee поставляется в 4-х комплектациях – Sport (базовая версия), Longitude, а также топовые модели Trailhawk и Limited.

В базовом варианте «Спорт» 2.4 AT с приводом колес 2WD в оснащение автомобиля входит:

  • семь аэрбегов (подушки фронтальные, «занавески», боковые, коленей водителя);
  • различные системы помощи при вождении и активной безопасности (ABS, HHC, EBD, ASR, EBA, ESP);
  • светодиодная передняя и задняя оптика;
  • круиз-контроль;
  • задние парковочные датчики;
  • кондиционер;
  • ЭСП всех дверей;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью динамиками (с поддержкой MP3);
  • bluetooth;
  • центральный замок;
  • многофункциональный дисплей;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Автомобиль оснащается стальными дисками колес R17, обивка сидений – тканевая.

Купить Джип Чероки в комплектации «Спорт» можно от 1,969 млн. рублей, эта модификация предлагается с мотором 2.4, с передним или полным приводом колес.

Longitude.

Более интересная версия, автомобиль оснащается литыми колесными дисками 17-го радиуса, имеются рейлинги на крыше, кожаная оплетка руля.

Установлены передние противотуманные фары, кондиционер заменен раздельным климат-контролем.

Комплектация Trailhawk.

Мало чем отличается от модификации Longitude, но здесь имеется другая система полного привода, повышающая внедорожные качества кроссовера.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Skoda Octavia 3, характеристики всех модификаций

Топовая комплектация Limited.

Самая крутая из всех, она характеризуется наличием:

  • кожаного салона;
  • автоматического регулятора наклона фар;
  • бесключевого доступа;
  • камеры заднего вида;
  • электропривода водительского кресла;
  • датчиков парковки/ света/ дождя;
  • вентиляции передних сидений;
  • литых дисков R18.

Также в модификации есть все опции, имеющиеся в других Cherokee.

Цена Джип Чероки «Лимитед» – от 2,469 млн руб. (с ДВС 2.4 л), с двигателями 2.0 TD и 3.2 машина будет дороже – от 2,819 млн. рублей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Российскую Федерацию джип чероки пятого поколения будет поставляться с тремя двигателями, один из которых современный дизельный мотор. В качестве основного будет использоваться бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом в 2,4 литра. Мощность такого мотора – 177 лошадиных сил крутящим моментов 229 Нм даже при оборотах 3900 в минуту.

В качестве коробки переключения передач предлагается современный девяти ступенчатый автомат. Разгон до ста километров в час возможен за 10,5 секунды. Расход топлива около 8,3 литра в смешанном цикле. Топовым бензиновым двигателем станет мотор из линейки Pentastar с шестью цилиндрами и объёмом 3,2 литра.

Третьим типом двигателя станет дизельный мотор с итальянским происхождением в два литра и четырьмя цилиндрами. С поддержкой системы старт-стоп, турбиной, впрыском топлива. Мощность такого мотора 170 лошадиных сил при оборотах 4000 в минуту. Выбрать коробку передач к такому двигателю производитель также не позволяет, jeep cherokee технические характеристики будет с девяти ступенчатой коробкой переключения передач. Разгон до сотни за 10,3 секунды.

Относительно расхода топлива у автомобиля с таким двигателем можно сказать, что он очень маленький – 5,8 литра. Jeep Cherokee пятого поколения базируется на платформе Compact U.S. Wide. Подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади многорычажка. Тормоза на колёсах дисковые, а вентилируемые установлены спереди на переднеприводных моделях.

В топовых комплектациях покупателю предлагается полный привод нескольких видов:

  • Active Drive I – подключающий заднюю ось колёс автоматически при возникновении пробуксовки передних.
  • Active Drive ll – обладает пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Топовая комплектация автомобиля оснащена трансмиссией Drove Lock, которая в сочетании со вторым типом полного привода обеспечивает блокировку заднего дифференциала и добавляет дополнительно пару сантиметров клиренсу. В ходе тестов Jeep Cherokee пятого поколения показал превосходную управляемость на любом покрытии.

Технические характеристики
МодификацияТип двигателяОбъем двигателяМощностьКоробка передачРазгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Jeep Cherokee 2.0 TD ATДизель1956 см³170 л.с.Автомат 9ст.
Jeep Cherokee 2.4 AT 2WDБензин2360 см³177 л.с.Автомат 9ст.10.5196
Jeep Cherokee 2.4 ATБензин2360 см³177 л.с.Автомат 9ст.10.4187
Jeep Cherokee 3.2 ATБензин3239 см³272 л.с.Автомат 9ст.8.1206

Безопасность

Как известно американцы очень строго относятся к вопросу безопасности и надежности. Инженеры Jeep Cherokee оснастили новинку целым рядом современных систем безопасности и надежности, которые обеспечивают спокойствие при нахождении в таком автомобиле. Как отмечают специалисты, новый чероки оснащен более чем семи десятью современными системами.

Новинкой стала и система круиз-контроля, которая теперь не только держит дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и использует видеокамеры, радар чтобы остановить автомобиль в случае экстренного торможения. Теперь даже если перед вами резко встроится другой автомобиль, система сама автоматически снизит скорость до безопасной и избежит столкновения.

При парковке задеть другую машину будет очень сложно, ведь специалисты оснастили джип инновационными датчиками, которые считывают расстояние до препятствий и выдают соответствующий звуковой сигнал. Известная компания EuroNCAP, оценивающая безопасность и надежность автомобилей оценила новый чероки пятого поколения в пять звезд!

Внедорожная подвеска и электрика

Подвеска автомобиля вряд ли покажет прекрасную управляемость на асфальте, потому что создавалась не для этого. При резких поворотах машину кренит. Спереди тут 2-рычажная независимая архитектура, а сзади зависимая подвеска с неразрезным мостом.

Шаровые опоры Cherokee KK служат по 60 тысяч километров, а при установке большой внедорожной резины срок уменьшается. Срок всего остального, не считая классических расходников большой, даже при условии езды по бездорожью.

Рулевая рейка живет примерно 120 тысяч, после чего появляется явный лифт. Большая резина также негативно влияет на люфт. Тормоза вкруг дисковые с электронными помощниками проблем не доставляют, правда нужно помнить про периодическую смазку механизмов.

С электрикой шутки плохи, ведь тут много блоков, которые постоянно подвергаются влаге и теряют связи CAN-шины. Также часто система контроля давления в шинах лишается связи с каждым колесом. Часто проблемы решаются простой перепрошивкой.

Экстерьер

Внешний вид нового чероки будет интересным и противоречивым одновременно. После выставки первых моделей у автомобиля появилась как армия поклонников, так и армия ненавистников. Новые джипы будут поставляться в обновленном кузове Либерти. Производитель сохранил свои традиции и установил фирменную широкую решетку радиатора с выемкой по центру.

Отличительной особенностью внешнего вида является вытянутая оптика, ранее не встречающаяся ни на одной из моделей джип чероки. Необычный внешний вид позволит внедорожнику конкурировать успешно ещё на протяжении долгого времени.

Джип чероки 5-го поколения больше походит на городской паркетник, а не автомобиль для езды по бездорожью. Несмотря на то, что проходимость осталась на прежнем уровне, поцарапать кузов проще простого. Габариты автомобиля среднеразмерные, показатели следующие:

  • Длина 4624 мм;
  • Ширина 1859 мм или 1902 мм в зависимости от комплектации;
  • Высота от 1681 мм до 1722 мм;
  • Масса около 1738 кг.

Те, кто следят за авторынком не могут понять, как американские дизайнеры решились на столь кардинальные перемены. Понятно, что тут не обошлось без влияния итальянской студии проектирования. Но всё же Джип Чероки 2015-2016 отличается от старых моделей очень сильно. Существует несколько комплектаций чероки: Sport, Limited, Latitude, Trailhawk. Каждый из них имеет свои характерные особенности в дизайне, но в целом конкретная модель не отличается от своих собратьев.

Версия Trailhawk, оснащена усиленным бампером с пластиковыми накладками для защиты кузова от внешнего воздействия агрессивной среды. Новый Jeep Cherokee на наш взгляд, выглядит свежо и привлекательно. Семь, ставших уже фирменными, прорезей радиаторной решетки выделяет внедорожник в потоке. На переднем бампере инженеры разместили дополнительный воздухозаборник.

Фары теперь трехуровневые. Дополняют световую технику симпатичные противотуманные фары с крупными прожекторами. Волны на капоте, соединяющиеся в гребни выглядят очень дерзко и необычно. На Jeep Cherokee пятого поколения устанавливаются шины радиусом 17-18. На задней части багажника располагается логотип компании – Jeep. Если бы не он, то столь стильный внедорожник можно было бы просто отнести к любой компании занимающейся производством автомобилей в Европе или Азии. Уникальный стиль и революционный дизайн внешнего вида джипа ломают все сложившиеся стереотипы о внешности Jeep Cherokee. Управляемость автомобиля была улучшена, об этом заявляет не только производитель, но и те, кто прошел тест драйв. Этого удалось добиться благодаря снижению сопротивления воздушному потоку.

Jeep Cherokee пятого поколения может быть следующих цветовых вариаций:

  • Белый;
  • Темно-серебристый;
  • Бежевый;
  • Темно-серый;
  • Темно-синий;
  • Темно-зеленый;
  • Оранжевый;
  • Красный;
  • Черный.

Перерождение Jeep Cherokee

Некогда полноценный внедорожник Jeep Cherokee переродился в кроссовер. Теперь в основе Jeep Cherokee лежит платформа, позаимствованная у хетчбэка Alfa Romeo Giulietta, с той лишь разницей, что ее растянули в длину и ширину. Она также использовалась при создании седанов Chrysler 200 и Dodge Dart. Изменилось и расположение силового агрегата. Он стоит поперечно. Передние колеса Jeep Cherokee подключены постоянно, а задние – через длинный двухопорный карданный вал и многодисковую муфту. Рама и неразрезные мосты остались в прошлом. Их заменил несущий кузов и независимая подвеска.

Производители джипов в 2021 году

Список мировых производителей джипов гораздо шире. Но в связи с экономическими санкциями и политической ситуацией в России некоторые из них можно купить сегодня только б/у, с пробегом.

Хотя купить новый рамный внедорожник от официального дилера тоже, безусловно, можно.

В России новые рамные внедорожники представлены сегодня такими производителями:

  • — американские: Jeep Wrangler, Гранд Чероки, Форд Куга,
  • — немецкие: Мерседес Бенц G-класс, Гелендваген,
  • — японские: Митсубиси, Тойота, Лексус, Судзуки,
  • — корейские: Киа Мохаве (Kia Mohave),
  • — китайские: Грейт Волл Ховер,
  • — российские: УАЗ Патриот и Хантер.

Из тех, что в 2021 году в Россию официальные дилеры не поставляют можно купить подержанные внедорожники с пробегом:

  • — Шевроле Тахо, Блейзер,
  • — Nissan Patrol и некоторые другие.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.

Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).

Нередко начинает стучать рулевая рейка.

О компании

Итак, «Джип» — это компания, которая считается отделением одного из крупнейших автоконцернов в Америке – Chrysler. Основное ее направление – это производство внедорожников. Основные же сборочные цеха находятся в штате Мичиган, а если быть точнее, то в Детройте.

Что касается истории этой компании, то она уходит корнями в далекие 40-е годы прошлого столетия. Началось все с того, что Джон Виллис основал фирму, носящую название Overland Automotive Division. Однако со временем название сменили на Willys-Overland Motor Company.

Изначально предприятие выпускало армейские внедорожники, способные преодолевать всевозможные препятствия на дорогах и на бездорожье. Первый автомобиль был создан в 1939 году. Спустя некоторое время армейская машина этого образца стала носить название «Джип». Это был шедевр в автомобилестроении того времени.

После войны инженеры компании создали транспортное средство повышенной проходимости для гражданских лиц на основе уже существовавшего армейского внедорожника. Уже в 1970-м фирма вошла в состав автоконцерна American Motors, спустя еще лет 17 – в состав Chrysler.

Плюсы и минусы

К плюсам автомобиля можно отнести богатый набор функций и систем даже в базовой комплектации. Jeep Cherokee пятого поколения – это богатый, надежный внедорожник, который притягивает к себе взгляды окружающих и вызывает уважение на дороге. Его плюсами является:

  1. Богатый функционал;
  2. Комфорт задних сидений;
  3. Современная мультимедийная система;
  4. Удобное рулевое колесо.

Среди минусов стоит отметить то, что автомобиль получился не самым дешевым в своём классе. Также и дизайн новинки достаточно противоречивый. Но тем не менее мы уверены, что Jeep Cherokee найдет своего покупателя и завоюет сердца поклонников по всему миру!

За рулем нового Cherokee

За рулем прекрасно чувствуется связь, в настройке электроусилителя руля хоть и ощущается небольшая синтетическая нотка, но реакция моментально меняется в зависимости от условий. Никаких задержек при повороте руля, крен ничуть не мешают езде, да и вообще крена почти не стало. Как и колебаний в поворотах. Шасси кроссовера довольно плотное, нащупывается оптимальный баланс управляемости и комфорта в салоне. Крупные неровности дороги отзываются довольно ощутимыми толчками, а вот мелкие гасятся абсолютно все, конечно, Форд Рейнджер 2014 на бездорожье ведет себя лучше, но все-таки Чероки — это больше кроссовер, чем внедорожник.

Дизель на 170 л.с. очень определенно хорош. Первое знакомство с этим двигателем было при заезде на других моделях компании. В них, как и в Cherokee, урчания дизеля почти не слышно, как и неприятных вибраций на педалях. На трассе у нового кроссовера расход топлива примерно 8 литров на сотню. Для такого тяжеловеса как Cherokee, старт с места все же тяжеловат, но вот ускорение выше всяких похвал.

Но все же ожидания не оправдались. От такой коробки передач и дизеля всегда ждешь куда большое. Коробка будто специально не дает разогнаться получше. Автоматика понимает водителя, только если не жать газ до конца, а жать на педаль только в половину её хода. Конечно, это не слишком большой недостаток, да и в лучших версия прошивки для этого автомобиля все будет исправлено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий