Infiniti QX4, руководство по ремонту

7.2. Проверка состояния генератора

На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L» и «В».

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
  2. Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавких вставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля. Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
  3. Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайте реакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном случае следующий абзац следует пропустить.
  4. Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышке генератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю («L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор напряжения.
  5. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту. Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки.
  6. Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводного ремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S» и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к следующему этапу проверки.
  7. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу проверки, в противном случае система в порядке.
  8. Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжение на клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.

Проверка на верстаке

Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.

Якорь

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимости между скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости замените якорь.
  2. Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечником якорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном случае якорь подлежит замене.
  3. Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимое значение приведено в Спецификациях.

Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость между проводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор подлежит замене.
  2. Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмоток статора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит замене.

Диодная сборка

Отделение диодной сборки от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь не перегревать диоды!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительной пластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях, диодная сборка подлежит замене.

Щетки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимости зачистите направляющие держателей.
  2. Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерного износа.
  3. Проверьте целостность щеточных пружин
  4. Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальный допустимый предел (см. Спецификации), — ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены также непосредственно на теле щеток.

4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров

Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
  2. Снимите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ).

Во избежание повреждения поршней и клапанов не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ!

  1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода дроссельной заслонки и темпостата.
  3. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  4. Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку привода ГРМ.
  5. Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
  6. Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/ рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите их проволокой.
  7. Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы системы выпуска отработавших газов.
  8. Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
  1. Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
  1. Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
  2. В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
  3. Если требуется, извлеките распределительные валы (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи устанавливаемой на ребро стальной линейки и щупа лезвийного типа оцените плоскостность сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности головки, — в случае необходимости отдайте головку в проточку, либо замените ее.

Проточка может производиться только в том случае, если высота головки не окажется меньше предельного допустимого значения (см. Спецификации).

Суммарная толщина сточенного слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать 0.20 мм !

Установка

Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов

Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если снимали, установите на место распределительные валы, — действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  2. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Замена ремня привода ГРМ).

Первым считается передний из правого ряда цилиндров (см. Спецификации).

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе масляного насоса.

  1. Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими штифтами к верхнему срезу головки.

  1. Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов), равномерно затяните их с требуемым усилием.
  2. Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.

Во избежание повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные и коленчатый валы!

  1. Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы, — при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.

  1. Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров), в несколько приемов затяните с требуемым усилием.

Для крепления головок используются болты различной длины! Более длинные болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.

  1. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж затягивался с требуемым усилием.

Инструкция по эксплуатации

Схема расположения цилиндров

Двигатель

Характеристика

Значение

Обозначение

VG33E

Тип

Бензиновый, 4-тактный, 6-цилиндровый (V6 x 60°), DOHC

Расположение

Переднее, продольное

Привод ГРМ

Зубчатоременная передача

Количество клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем цилиндров, см 3

3275

Развиваемая мощность, л.с.

168 при 4800 об/мин

Крутящий момент, Нм

266 при 2800 об/мин

Диаметр цилиндров, мм

91.5

Ход поршней, мм

83.0

Порядок зажигания (см. иллюстрацию )

1-2-3-4-5-6

Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см 2

12.1

9.0

1.0

Динамические качества

Характеристика

Значение

Максимальная скорость, км/час

177

Скорость при движении на 4-ой передаче с оборотами двигателя 1000 в мин., км/час

45.9

Разгон до 97 км/час, сек

11.2

Расход топлива на 100 км, л

12/18

Массогабаритные характеристики

Общие параметры

Характеристика

Значение

Полная длина, мм

4670

Полная ширина, мм

1840

Полная высота без верхнего багажника/ с верхним багажником, мм

1800/1840

Колесная база, мм

2700

Колея передних/ задних колес, мм

1540/1545

Минимальный дорожный просвет, мм

211

Диаметр разворота, м

11.2

Объем пассажирского салона, л

2636

Размеры багажного отделения при штатном положении сидений, мм

831 x 1433 x 904

Объем багажного отделения с поднятыми/ опущенными задними сиденьями, л

1075/2405

Полный объем салона, л

3714

Полная масса брутто (GVWR), lb (кг)

См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери

Максимальная допустимая нагрузка на оси (GAWR), lb (кг)

См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери

Снаряженная масса, кг

1940

Полная масса, кг

Нет данных

Распределение нагрузок при буксировке прицепа

Характеристика

Значение

Максимальный допустимый вес прицепа*, кг

2268

Максимальная допустимая нагрузка на прицепное устройство, кГс

227

Максимальный допустимый суммарный вес транспортного средства с прицепом, кг

4038

Рекомендуемое дополнительное оборудование**

Устройство контроля раскачивания (SCD)

* При массе свыше 454 кг прицеп должен оборудован тормозными механизмами!

Составители настоящего Руководства рекомендуют при перевозке свыше 1200 кг использовать прицепы с двухосным шасси.

** Установку SCD рекомендуется производить в обязательном порядке при превышении массой прицепа значения 907 кг. По вопросу об установке SCD обращайтесь к специалистам автосервиса.

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий