Мотобуксировщик Пахус 500 (Авант, Гранд, Феникс, Мини)

Мотособаки — описание

Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.

Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

Отметим! Мотособака может перемещаться на дальние расстояния и при этом кроме пассажира буксировать дополнительно груз. Такие агрегаты являются незаменимым изделием для многих любителей зимней рыбалки и охотников.

Общие характеристики

Устройство мотобуксирщик имеет следующие характеристики:

  • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
  • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
  • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
  • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
  • ручной запуск;
  • запас топливного бака до 4 литров;
  • вес от 18 кг;
  • возможные перевозки до 200 кг.

Примечание! Каждая модель может иметь индивидуальные характеристики, которые необходимо уточнять при покупке. Для управления транспортом нет необходимости получать права на управления.

Преимущества и недостатки

https://youtube.com/watch?v=WebA9lspMbs

Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

Преимущества мотособак:

  • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
  • прост в обслуживании;
  • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
  • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
  • низкий расход топлива;
  • агрегат имеет небольшие габариты;
  • может буксировать несколько дополнительных саней.

Недостатки:

  • многие агрегаты имеют слабое освещение;
  • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
  • обладает не слишком быстрым ходом.

Примечание! Каждый пользователь мотособаки должен индивидуально определить преимущества недостатки устройства, после эксплуатирования.

Лучшие мотособаки со склизовой подвеской

Глубокий снег, сугробы, переметы – это стихия мотособак со склизовой подвеской. Гусеницы не забиваются снежной массой, поэтому повышается проходимость, снижается расход топлива. Специалисты выбрали несколько покорителей снежных просторов.

Райда 087 L.02

Рейтинг: 4.9

Недорогим и простым в эксплуатации мотобуксировщиком является модель Райда 087 L.02. Широкая гусеница (500 мм) в сочетании со склизовой подвеской обеспечивают агрегату высокую проходимость. В качестве силовой установки используется 9-сильный четырехтактный мотор. Он способен разогнать технику до отметки 30 км/ч. При массе модели 95 кг тяговые способности ограничиваются суммарной грузоподъемностью сцепки 450 кг. При этом в одни сани допускается грузить не более 200 кг. В зависимости от высоты снега и рельефа местности на одной заправке бака можно проехать от 40 до 80 км.

Модель заслуженно побеждает в нашем рейтинге, т. к. все характеристики выглядят сбалансировано. А сани рассчитаны на эксплуатацию в условиях крайнего севера (до -60°С).

  • высокая проходимость;
  • легкость и компактность;
  • хорошие тяговые способности;
  • качественная сборка.

не обнаружены.

Paxus 500 Grand

Рейтинг: 4.8

Удобством в транспортировке отличается мотособака Paxus 500 Grand. Она имеет компактные размеры и небольшой вес (90 кг). Технику удается перевозить в багажнике или салоне большинства легковушек. Производитель оснастил свое изделие японским двигателем Honda мощностью 9 л. с. Управление трансмиссией осуществляется с помощью вариатора Сафари. В скорости модель несколько уступает лидеру рейтинга (только 25 км/ч). Перегреваться двигателю не позволяет воздушная система охлаждения с принудительным обдувом. Чтобы снизить нагрузку на склизы, в подвеске установлены дополнительные пружины.

Пользователи хвалят технику за надежный мотор, компактность, легкость, экономичность. Из минусов отмечается медленный ход и скромный багажник.

  • надежный и экономичный двигатель;
  • компактность и легкость;
  • удобство в транспортировке;
  • вариатор Сафари.
  • небольшой багажник;
  • низкая скорость.

Бурлак-M LFS 15

Рейтинг: 4.7

Путешествовать по заснеженным просторам большой компанией удобно в мотособаке Бурлак-M LFS 15. На платформе агрегата допускается размещать до 40 кг груза, а прицепить к технике можно две волокуши грузоподъемностью по 125 кг. Благодаря китайскому мотору Лифан мощностью 15 л. с. эту сложную задачу техника решает легко. Эксперты отмечают экономичный расход бензина (в среднем 2,5 л/ч). Почетное третье место в нашем рейтинге машина получает и за стильный внешний вид. Большая прямоугольная фара не только смотрится эффектно, но и хорошо освещает дорогу в темноте. Скорость мотособаки ограничивается 30 км/ч.

Владельцы хвалят аппарат за мощный и экономичный мотор, отличную головную оптику, неплохие скоростные способности. Из минусов можно выделить слабый фаркоп, ненадежную проводку и открытый двигатель.

Мухтар 15

Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:

  • катки с сальниками из обрезиненного материала;
  • фаркоп;
  • ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
  • катково-склизовая подвеска;
  • лыжи размером 1010х150 мм;
  • тормоза дискового типа;
  • мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.

Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.

Достоинства:

  • универсальность из-за модульной конструкции;
  • хороший уровень тягового усилия;
  • фара в комплекте;
  • надежные прочные подшипники.

Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.

Норка 550

Мощный внедорожник-тяжеловес российского производства одновременно тянет груз с суммарной массой до 700 кг, в том числе, и по самой труднопроходимой местности. Ширина гусениц составляет 55 см. Они оснащены ПНД-ламелями или грунтозацепами из высокопрочной стали. Это позволяет снегобуксировщику без проблем проходить даже по обледенелой или сильно занесенной местности со значительным числом препятствий. Однако, плата за высокий уровень проходимости — большая масса, что снижает маневренность изделия.

Мотор – 22-сильная Zongshen Honda. Рама монолитная, выполнена из листовой 4-миллиметровой стали без сварочных швов. Лишены мелких швов и подрамники.

Достоинства:

  • несложный и надежный механизм натяжения гусеницы;
  • устойчивость за счет мощности и массы;
  • гусеницы с высокой проходимостью;
  • усиленная цепь;
  • мощная цепная передача.

Недостаток — чрезмерная громоздкость.

Койра SV15E

Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.

Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.

Преимущества:

  • надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
  • мощный мотор с хорошей тягой;
  • тихий мотор;
  • комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.

Минусы:

  • частые мелкие поломки;
  • проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.

Самые быстрые мотобуксировщики

Для прогулок с ветерком по пересеченной местности лучше всего подойдут скоростные мотособаки. Они не отличаются тяговитостью, зато разгоняются до 50-60 км/ч. Эксперты высоко оценили быстроту следующих моделей.

СТЕМ Север С 500-15

Рейтинг: 4.9

Российский мотобуксировщик СТЕМ Север С 500-15 стал победителем нашего рейтинга за отличные скоростные способности. Благодаря мощному четырехтактному мотору (15 л. с.) техника может развить скорость в пределах 60 км/ч. Немаловажную роль в быстроте передвижения играет и продуманная конструкция. Кроме того, мототехника превосходно справляется с труднодоступными участками. Хорошую проходимость ей придает широкая гусеница (500 мм). Без дозаправки агрегат преодолевает большие расстояния, только в бак можно залить 6,7 л бензина. За час двигатель расходует около 4 л.

Пользователи довольны не только скоростью передвижения, но и тяговитостью. На санях можно перевозить до 500 кг грузов. Удачным решением считают эксперты установку механического стартера, который не подведет в суровых зимних условиях.

  • высокая скорость;
  • отличная проходимость;
  • тяговитость;
  • экономичный двигатель.

высокая цена.

БАРС P 550 RV 9 S

Рейтинг: 4.8

Складную конструкцию мотобуксировщика реализовали российские разработчики в модели БАРС P 550 RV 9 S. Техника отлично подойдет для перемещения по снегу грузов на короткие расстояния. Производитель оснастил свое изделие небольшим экономичным мотором (9 л. с.), который разгоняет мотобуксировщика до скорости 49 км/ч. Буксировать агрегат может тележку с поклажей весом до 200 кг. Модель занимает второе место в рейтинге, проигрывая победителю не только в скорости и тяговитости. Для защиты силового агрегата нет капота, что делает уязвимым сердце буксировщика.

Пользователи лестно отзываются о проходимости Барса, экономичном потреблении топлива и простоте управления. Благодаря принудительному воздушному охлаждению маломощный мотор не будет перегреваться.

Как выбрать мотобуксировщик

Разновидности мотобуксировщиков

Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.

Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.

Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.

В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.

Подвеска

Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.

Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.

Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.

Двигатель

Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.

Трансмиссия мотобуксировщика

Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.

Рама

Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.

Гусеницы

Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.

Дополнительное оборудование

Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:

  • модули (колесные или лыжные);
  • электростартер;
  • устройство для подогрева рукояток.

Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:

  • вариатор Сафари;
  • светодиодная фара;
  • электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
  • корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.

Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.

Преимущества:

  • мощный мотор;
  • разнообразное дополнительное оснащение;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
  • в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.

Минусы:

  • дорогостоящие импортные детали;
  • сильная вибрация при езде;
  • резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.

ЛИДЕР-3-3Т-15АП

Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.

Преимущества:

  • наличие в комплекте лыжного модуля;
  • мощный и надежный мотор;
  • реверс;
  • простое управление даже для начинающего водителя;
  • нет необходимости для регистрации в ГИБДД;
  • высокая ремонтопригодность. Большая часть использованных комплектующих — российского производства (трансмиссия, вариатор, гусеницы) и постоянно имеются в продаже. Никаких проблем с ремонтом и обслуживанием не бывает;
  • фара в комплекте.

Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:

  • вариатор Сафари;
  • светодиодная фара;
  • электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
  • корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.

Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.

Преимущества:

  • мощный мотор;
  • разнообразное дополнительное оснащение;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
  • в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.

Минусы:

  • дорогостоящие импортные детали;
  • сильная вибрация при езде;
  • резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.

ЛИДЕР-3-3Т-15АП

Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.

Преимущества:

  • наличие в комплекте лыжного модуля;
  • мощный и надежный мотор;
  • реверс;
  • простое управление даже для начинающего водителя;
  • нет необходимости для регистрации в ГИБДД;
  • высокая ремонтопригодность. Большая часть использованных комплектующих — российского производства (трансмиссия, вариатор, гусеницы) и постоянно имеются в продаже. Никаких проблем с ремонтом и обслуживанием не бывает;
  • фара в комплекте.

Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.

Дополнительные аксессуары

Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:

  • Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
  • Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
  • Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
  • Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
  • Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий