Дисковые тормоза на скутере

Как снять резину с обода

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  • снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  • узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  • завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;
  • не допускайте деформации края диска, в противном случае будет очень сложно одеть новую шину;
  • желательно смазать солидолом края обода, это позволит сохранить целостность шины во снятия;
  • при установке новой шины своими руками можно воспользоваться мыльным раствором, который поможет выполнить операцию с меньшими физическими усилиями;
  • при работе стоит использовать специальные комплекты инструментов.

Еще несколько советов. Перед тем, как снимать покрышку, обмотайте профили, на которые будет ложиться диск, мягким материалом. Так вы защитите его от царапин и повреждений.

Станок, созданный своими руками, может иметь неказистый вид, однако он обладает рядом преимуществ.

Во-первых, владельцу автомобиля не нужно будет постоянно ездить на СТО, чтобы выполнить простую работу. Это экономит время и деньги.

Во-вторых, стоимость такого станка минимальная, его можно сделать из подручных материалов своими руками. Также преимуществом является простота сборки, компактность.

Кроме того, такой станок является универсальным и подходит для автомобилей любого вида, в том числе грузовых.

К минусам станка, созданного своими руками, стоит отнести невозможность балансировки, можно только снимать резину с диска.

Указанный выше вариант станка является только лишь одним из многих конструкций, предназначенных для того, чтобы снимать шины с обода в домашних условиях без применения профессионального оборудования.

Механическая тормозная система

Устанавливается на большинство моделей доступных электосамокатов, скутеров, велосипедов. Отличается доступной ценой, надёжностью и простотой обслуживания. Стальной трос соединяет ручку с калипером – при нажатии сдвигается механизм поршня и давит на тормозную колодку.

Неравномерный износ колодок

Наиболее распространённая проблема. При первоначальной сборке, часто механики устанавливают калипер наспех, не удостоверившись в прилегании колодок всей площадью к тормозному диску. Как результат – при износе мы получаем ступеньку как на колодках, так и на диске. Из-за это снижается эффективность тормозной системы.

Как избавиться от этой проблемы?

Тормозной суппорт (калипер) регулируется в двух плоскостях. Соответственно, если у вас образовалась ступенька на колодках – значит калипер стоит выше, чем должен и его нужно немного опустить. Для этого, с помощью шестигранника, ослабляем крепления адаптера суппорта. Это для заднего тормоза. Для переднего схема будет аналогичной – нужно двигать калипер ближе к оси вращения колеса. Если между калипером и адаптером есть шайбы и, ниже опустить его невозможно, а ступенька есть – просто убираем одну из шайб. Далее, зафиксировав суппорт рукой, затянуть все крепления.

Настройка положения внутренней колодки

На механических тормозных системах это зафиксированная колодка, на которую не давит поршень и она не изменяет своего положения. К ней прижимает тормозной диск колодкой, которая установлена с лицевой стороны.

Для её регулировки нужно снимать калипер, так как, из-за колеса, к нему нет доступа. Сверху, на суппорте есть шов, вы можете ориентироваться по нему – он должен быть параллельно диску. Колодка должна быть максимально близко к диску, но не цеплять его. Если вы установили калипер ровно, то никаких посторонних звуков при вращении колеса быть не должно. Понемногу вращайте регулировочный винт внутренней колодки, периодически проверяя его положение относительно тормозного диска.

Настройка положения подвижной колодки

Если при нажатии на ручку тормоза, она проваливается до грипсы почти без усилия – это говорит о том, что колодка находится слишком далеко от диска.

Перед началом настроек, все регулировки на ручке нужно закрутить на минимум, также и на калипере.

С помощью этих регулировочных винтов можно подводить колодку при последующей эксплуатации – через месяц-два.

Раскручиваем крепление тросика на суппорте и подводим колодку максимально близко к тормозному диску, но, чтобы не было трения.

Диагностика, обслуживание и ремонт

Для оценки состояния колодок без снятия колеса существует смотровое отверстие, прикрытое резиновой пробкой. Сняв ее, можно увидеть колодки и степень их изношенности. Если толщина накладок меньше 2 миллиметров, их необходимо заменить. В профессиональных автосервисах эта процедура подразумевает установку новых накладок, без замены самих колодок.

Важно! Производить замену нужно сразу обеих накладок, так как разная их толщина приведет к полной неэффективности тормозной системы. При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном

В таком случае потребуется замена тормозного барабана

При износе барабана даже новые накладки могут оказаться малоэффективными, потому что их толщины будет недостаточно для тесного соприкосновения с барабаном. В таком случае потребуется замена тормозного барабана.

Если толщина накладок находится в пределах допустимых значений, однако вы заметили плохую работу тормоза или ощутили «утапливание» рукояти при нажатии, систему можно отрегулировать при помощи специальной гайки на тросе (эта гайка находится возле заднего, переднего колеса). Ее затягивают плотнее, но с учетом свободного движения рукояти в пределах 10-20 миллиметров. Слишком тугое затягивание приведет к постоянному притормаживанию заднего колеса. Если же вы полностью затянули гайку, но не достигли результата, значит накладки или трос нуждаются в замене.

Только своевременная диагностика и ремонт барабанной тормозной системы могут гарантировать вам безопасную езду на вашем скутере.

Обслуживание барабанных тормозов

Обслуживание барабанных тормозных механизмов заключается в замене накладок тормозных колодок.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле

Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно

По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать с помощью гайки на тросе, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, или о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, чтобы колесо не тормозило. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 — 20 мм бывает достаточно.

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. Пры его помощи можно контролировать износ тормозных колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если изношение неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если таковая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине

Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом,чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене

В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Почему задние тормоза барабанные

Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Главная деталь в системе барабанного тормоза — это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно поступающего сцепку с металлическим барабаном колеса.Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, колодки подлежат замене.

Фотоотчет: Замена тормозных колодок мопеда Альфа

Как ни крути, а денег у нашего народа на нормальную технику нету. Ну нету, где их взять то? Особо невоздержанные — «делают деньги» за счет кредитов и понтуются потом на тусовках «кубами». Другие, более рассудительные — исходят из финансовых возможностей и берут Альфу и потом долбятся с ней аки мы когда-то долбились с «Иж-Юпитерами»… Однако, и тем и другим в этом вопросе не позавидуешь.

К вопросу о сроках замены колодок — у кого как: один и пять лет будет ездить и в ус не дуть, у другого и через полгода колодки до железки сотрутся, у третьего так и совсем тормозов отродясь не было…

В любом случае, отталкивайтесь от того, что вы хотите получить в итоге: обладать более менее исправным мопедом или в самый неподходящий момент пропахать носом по асфальту.

  • Если первое, то не поленитесь и сделайте ревизию колодок в начале каждого сезона, и обязательно сделайте тоже самое, если берете Б\У. Кто его знает, как с мопедом обращался бывший хозяин?..
  • Если исправная тормозная система для вас не является принципиальным моментом можете закрывать вкладку. Дальше вам читать будет не интересно.

Как бы то ни было, а пока мы ни снимем колеса о состоянии колодок мы ничего не узнаем. Поэтому, если эффективность тормозов упала, возможно они стали тугими и даже клинят, скрипят, бьют или совсем пропали, регулировка проблему никак не решает — ставьте свой пырчик на подножку, снимайте проблемное колесо и смотрите, что там к чему.

С передник колесом проще некуда: ни тебе цепей ни звездочек — отвернул гайку, вынул ось да снял колесо. Единственно, что потом нужно будет сделать — правильно поставить шестеренку редуктора спидометра.

С другой стороны с передними колодками все намного сложнее чем с задними и ушатать их до железки у вас не получится. Механизм передних тормозов устроен так, что как только колодки немного подизносятся, буквально на миллиметр-полтора — тормоза уже никак не подтянешь: трос не укоротишь и рычаг по шлицам не перекинешь так как он стоит в одном положении.

Поэтому, если регулировочная гайка-барашек полностью выбрала ход, а тормоза так и не подтянулись — пришло время менять колодки. Так тут сделано и от этого мы никуда не уйдем.

Вот эти колодки еще хорошие износ накладок совсем небольшой, пружинки тугие, повреждений на корпусе и накладках нет, а регулировочная гайка уже выбрала свой ход и хочешь не хочешь, а придется их менять.

Снимаем колодки

Осматриваем рабочие накладки и если видим на них трещины, отслоения, остаточную толщину менее хотя бы двух миллиметров — тут же выбрасываем их на помойку.

Поковыряйте под накладкой тонкой отверткой, если накладка будет отслаиваться сразу выкидывайте такую колодку на помойку.

  • Замеряйте чем-нибудь толщину накладок в самом изношенном месте, если толщина накладки окажется менее двух миллиметров — выкидываем ее туда же куда и первую.
  • Внимательно осмотрите корпус колодки, если найдете трещину — выкидывайте.

Колодки обычно лопаются в местах крепления пружин, но могут лопнуть и в другом месте.

Еще одним важным моментом является подвижность оси кулачка раздвигающего колодки. Ось, особенно, если климат сырой со временем закисает в опорнике из-за чего тормоза становятся тугие и подклинивают. Чтобы потом снова не снимать колесо выньте пока все под рукой ось, смажьте ее медной пастой или литолом и поставьте на место.

Как было

Как должно быть

Колодки лучше покупать вот такие. Не именно этой фирмы, а просто такого плана. Стоят они немного дороже, чем самые дешевые, но зато они лучше цепляют колесо и ходят дольше.

Новое ставить много проще чем снимать старое

С задними колодками проделываем все тоже самое. Единственная сложность будет заключаться в более мудреной процедуре по снятию самого колеса и после обратной сборки и регулировки тормозов нужно будет немного повозится с натяжкой цепи.

Передний тормоз

ДИСКОВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.

В состав этой системы входят:

1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;

2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);

3. Тормозной диск и шланги.

Принцип действия

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.

Рис. 1

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.

Шланги

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Главный цилиндр

Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Регулировка заднего тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага заднего тормоза определяется расстоянием от начала движения до «схватывания». Нормальный свободный ход, измеряемый по торцу рычага переднего тормоза, должен быть в пределах 10-20 мм (рис. 1).

Порядок операций при регулировке заднего тормоза:

Рис 2. Регулировочная гайка заднего тормоза и метки износа тормозных колодок заднего тормоза: 1-регулировочная гайка; 2-тормозной рычаг; 3-гайка тормозного рычага заднего тормоза; 4-метка на тормозном барабане; 5-метка на тормозном рычаге. Рис.3 — регулировка заднего тормоза

• поставить скутер на центральную опорную подножку;

• отрегулировать свободный ход рычага заднего тормоза вращением гайки 1 (рис. 2). находящейся на ступице заднего колеса (для уменьшения свободного хода нужно вращать, регулировочную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки);

• после регулировки необходимо убедиться в гом, что заднее колесо вращается свободно и без заеданий;

• проверить исправность троса тормоза и рычага заднего тормоза. Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать задний тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг 2 (рис. 3).

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК (для моделей с задними барабанными тормозами)

Для индикации степени износа тормозных колодок служат метки 4 и 5, находящиеся на управляемом тормозном рычаге (расположен возле ступицы заднего колеса) и на тормозном барабане (рис. 2).

При полностью нажатом управляющем рычаге (расположен на руле) между метками должно оставаться некоторое расстояние. Если после нажатия на рычаг метки совмещаются или близко подходят друг к другу, то свидетельствует о критичном износе тормозных колодок — их нужно заменить.

Колодки подлежат замене при толщине фрикционного слоя 1,5-2 мм.

Порядок операции по замене тормозных колодок следующий:

• поставим, скутер на центральную опорную подножку;

• открутив гайку крепления, отвести в сторону глушитель (рис 4.1) (на скутерах с двумя амортизаторами нужно открутить гайку крепления правою амортизатора и отвести его в сторону);

• открутив гайку крепления, снять колесо (рис. 3.2-3):

• поддев отверткой, преодолевая усилие пружин. СНЯТЬ изношенные тормозные колодки (рис. 4):

• очистить тормозной барабан и ступицу колеса:

• установив новые тормозные колодки, собрать механизм в обратном порядке……

Источник

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Что лучше — основные плюсы и минусы

Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:

  • Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
  • Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
  • Хорошо совмещаются с ручником.

Но недостатков гораздо больше:

  • Конструкция тяжёлая и габаритная.
  • При перегрузках сильно нагревается.
  • Эффективность меняется в зависимости от температуры.
  • При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.

А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:

  • Легкая, компактная конструкция.
  • Простота в сборке и дешевизна.
  • Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
  • От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
  • Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
  • Износ прекрасно виден.

Недостатков немного:

  • Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
  • Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
  • Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.

Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку

Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании

Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.

Откручивание колеса

Сняв все ненужные детали, давайте разберемся с тем, как правильно снять колесо со скутера. Для этого может понадобиться ударный ключ. Если его нет, зафиксируйте колесо с помощью деревянного бруска (тормозной рычаг не сможет гарантировать удержание диска). Перед тем как поставить брусок, рекомендуется упереть не на крышку вариатора, а на сам кронштейн. Защитный кожух вариатора обычно изготавливается из материала с небольшим уровнем прочности, поэтому вы можете повредить его при снятии.

Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя. Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.

Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.

Как вы видите, процедура является очень простой. Обычно она отнимает от 15 до 20 минут свободного времени. Не забывайте сохранить все детали и поставить их на место при последующей сборке!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий