Все о мотошлемах: зачем нужны и какими бывают

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сантиметр необходимо приложить на пару сантиметров выше бровей и немножко выше ушей. Именно в этом месте расположена наибольшая длина окружности головы. Измерения следует провести несколько, чтобы точно не ошибиться.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Срок службы

Всякий материал имеет срок годности, и даже если ваш шлем не попадал в аварию, с годами старый материал может потерять свои защитные свойства. Для шлема срок службы обычно равен пяти годам. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты защиты.

В случае же, когда от удара у шлема повредилась конструкция (появилась вмятина, трещина, или что-то лопнуло), его необходимо заменить немедленно.

Бывает, что при ударе внешняя оболочка сохранила свой вид, но это совершенно не означает сохранность внутренней, главной защиты. Сжимаясь во время удара, пена из полистирола может получить трещины или помяться, поэтому уже не будет обеспечивать необходимый уровень защиты.

Три правила ухода за шлемом:

  1. Избегайте использования химических растворителей для чистки. Производители рекомендуют использовать только мягкую ткань или губку, а также мягкое мыло и воду. Съёмные мягкие подушечки можно стирать.
  2. Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или в другом месте, где может накапливаться тепло. Избыточный нагрев может вызвать образование пузырьков на деталях шлема. Не надевайте шлем, повреждённый высокой температурой.
  3. Не одалживайте свой шлем другим, поскольку вы должны точно знать, как он использовался в течение всего срока службы.

Критерии выбора

Материал

Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.

Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:

Эластичным должен быть материал подшлемника

Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.

Размер

Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка

Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.

Сезон

Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.

Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию

Правила примерки мотошлемов

Если вы определились с моделью шлема, теперь ключевой задачей является правильный выбор подходящего размера.

Очень важно, чтобы шлем не болтался на голове. Если при примерке он свободно соскакивает с вас, попросите меньший размер

Подходящий по размеру шлем должен не просто плотно сидеть на голове, но и во время резких поворотов не изменять своего положения. Если вы можете снять его одной рукой и без особых усилий, значит, он явно велик вам.

Обратите внимание, что шлемы различных производителей могут совершенно по-разному сидеть на голове. Поэтому не стоит делать выбор «в слепую», даже, если вы точно знаете размер своего предыдущего аксессуара

Есть и обратная сторона вопроса: шлем не должен быть слишком тугим. То есть, во время ношения у вас не должно быть чувства сдавленности головы. Помимо того, что это некомфортно, слишком большое давление может спровоцировать головные боли, головокружение и привести к плачевным последствиям во время езды.

Итак, чтобы шлем не оказался мал, во время примерки не должно возникать никаких неприятных ощущений

Если вам кажется, что модель в целом хороша, но есть небольшие нюансы («цепляние» за уши, сдавливание подбородка или висков), обратите внимание на такой же размер, но выберите модель другого производителя

Выбирая подходящий мотоаксессуар, учитывайте два параметра:

  • комфорт;
  • функциональность.

Чтобы оценить степень комфорта, не стоит сразу оплачивать покупку. Попросите продавца разрешить вам походить в шлеме 10-20 минут, повертите головой, проверьте угол обзора

Обратите внимание, не напрягается ли ваше зрение при периферийном обзоре

После того, как вопрос комфорта решен, переходите к тесту на функциональность. Шлем должен надежно фиксироваться на голове, но при этом, легко расстегиваться и сниматься

Особое внимание обратите на качество стекла. Дешевые модели с тонкими стеклами быстро выходят из строя: стекло покрывается сетью трещин и после очередного камня может треснуть и травмировать мотоциклиста

Желательно, чтобы магазин, в котором вы собираетесь сделать покупку, занимался продажей оригинальных стекол для выбранного вами шлема.

Выбор мотошлема – задача, которая неоднократно встает перед каждым мотоциклистом. Большое многообразие моделей позволяет без труда выбрать аксессуар, подходящий по всем параметрам надежности, удобства и функциональности для максимально комфортной и безопасной езды.

Читайте далее:

Как самостоятельно сменить грузовые шины?

Какие шины выбрать на зиму 2021 года?

Как с толком подойти к покупке трактора?

Porsche Cayenne превращается в купе

Какого немецкого производителя запчастей выбрать?

Ремонт стартеров и генераторов от «Вольтаж Сервис»

Дополнительные функции

Одной из наиболее выгодных дополнительных функций, установленных в шлемах, является солнцезащитный козырек. Он облегчает движение под солнцем и защищает ваши глаза от вредного ультрафиолетового излучения

Также обратите внимание на тип крепления ремешка

Самая удобная система – микрозамок, но самая безопасная – немного более сложная застежка DD. Для обеспечения гигиены шлема его следует регулярно чистить, поэтому убедитесь, что его подкладка легко снимается. Однако, если вы собираетесь кататься с пассажиром, выберите шлем с местом для крепления рации. Покупка шлема хорошего качества – это вопрос, с которого вы должны начать свое знакомство с мотоциклами. Независимо от того, собираетесь ли вы купить мопед или городской скутер, купите лучший шлем, который можете себе позволить. Не забудьте, что покупать лучше только новые шлемы. Использованный шлем, несмотря на приятный внешний вид, может иметь микротрещины, ослабляющие структуру, и подкладку, деформированную по форме головы предыдущего владельца.

Post Views: 606

Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе… Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.

Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай.

Виды мотошлемов

Существует много видов мотошлемов, которые различаются своим основным назначением. В зависимости от сферы применения их внешний вид и конструктивные составляющие имеют различия.

Среди наиболее распространенных можно выделить:

  • Шлем-интеграл (full-face). Представляет собой цельный шлем без откидывающихся и открытых частей. Применяется в трековых гонках и дальних поездках. Он помогает защитить лицо и подбородок от попадания камней. Благодаря обтекаемой форме обладает хорошей аэродинамикой, за счет чего сильный поток встречного воздуха не вызывает неприятных ощущений.
  • Шлем-модуляр (flip-up). Само название уже говорит о том, что имеется откидная часть – флип, а в данном случае, это подбородок и защитное стекло (визор). Он так же неплохо защитит от потока воздуха, мелких камней или дождя, но будет тяжелее предыдущего варианта. Достоинством является возможность не снимать его полностью при необходимости, а только поднять подбородок и визор.
  • Открытый мотошлема. Имеет обозначение ¾, и не имеет защиты нижней части лица и подбородка. Крепится при помощи ремня, легкий и недорогой. Станет хорошим вариантом для тех, кто передвигается в пределах города на небольшой скорости, например, на скутере или мотороллере.
  • Кроссовый мотошлем легко узнать по выдвинутому вперед подбородку и большому козырьку. Они помогают защитить лицо и глаза гонщика от солнечных лучей и попадания грязи. Такая форма обеспечивает поступление большего количества воздуха для вентиляции и снижения нагрузок. Обязательно применяется совместно с защитными очками.
  • Снегоходный шлем. Похож на обычный вариант шлема, но отличается двойным визором. Это сделано для того, чтобы исключить запотевание стекла при движении на снегоходе. Состоит из двух частей, одна из которых может приподниматься полностью или частично, а вторая часть представлена своего рода маской для отвода выдыхаемого воздуха наружу.

Помимо прочего, существует ряд моделей, которые обладают мягкими вставками внутри корпуса. С их помощью достигается плотное прилегание и исключается возможность натирания при долгой езде. Их оборудуют защитным стеклом, которое исключает попадание прямых лучей солнца, или специально созданной пленкой, исключающей запотевание при помощи образуемой воздушной подушки.

Шлемы для триатлона

В длинном триатлоне, где каждый участник едет соло, не просто так используют аэродинамические шлемы для гонок с раздельного старта. На головах триатлонистов чаще всего красуются шлемы с усечённым хвостом.

Велоэтап продолжительностью 180 км или даже 90 км ни один гонщик не сможет проехать, не изменяя положение головы, поэтому хвостатый шлем будет лишь портить аэродинамику, если опускать голову или вертеть ей.

При прочих равных, гонщик в правильно подобранном аэрошлеме будет быстрее, чем тот же гонщик в стандартном велосипедном шлеме. Представьте, сколько секунд и даже минут накапливается, когда речь заходит о 180 километрах велогонки.

Впрочем, есть фактор, который следует учитывать. В аэрошлеме всегда будет жарче ездить, и перегрев легко может стоить вам больше времени, чем сэкономит шлем. Отличным промежуточным решением будет шоссейный шлем с аэродинамической конструкцией.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Состояние

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Вес

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визор

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Шлем для чоппера — выбираем правильно

Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.

Разновидности мотошлемов

В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.

  • интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
  • модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
  • полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
  • каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.

Интегральные шлемы

Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.

В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.

Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.

Шлем модуляр

Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.

Шлем полулицевик

Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.

Шлем – каска

Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.

Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.

Безопасность мотошлемов

Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена при несчастном случае.

Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.

Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.

Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.

От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

Дополнительные детали:

Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
Визор

Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений
При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
Подбородочная шторка
Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости

Также защищает от насекомых.

Шлем для эндуро и спортивного туризма

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Эндуро-шлемы имеют специальный «кроссовый» козырек, призванный смягчить удар при падении вперед. Развитая система вентиляции рассчитана на интенсивный спортивный режим эксплуатации.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке. Лучшие производители мотошлемов:. Лучшие производители мотошлемов:

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

«Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?»

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

Зачем нужен шлем мотоциклисту?

Согласно правилам дорожного движения, каждый мотоциклист и его пассажиры обязаны надевать шлем. За езду без шлема мотоциклист получает штраф, но это не самое плохое, что может его ожидать.

Многие пренебрегают использованием шлема из-за уверенности в своих способностях управлять транспортом. Но стоит учитывать, что аварии могут произойти и по вине других участников дорожного движения.

Шлем защищает от травм головы, многие мотоциклисты выжили в авариях именно благодаря данному предмету экипировки. Он позволяет избежать серьезных травм, царапин, ссадин, попадания в лицо осколков. Помимо этого, мотошлем защищает лицо от порывов ветра, дождя, града, пыли и насекомых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий