Болотоход Север

МТЛБ

Северный вездеход МТЛБ является бронированным многоцелевым и может использоваться для сложных трасс. Тягач на гусеничной тяге может проходить болотистую местность, пригорки, водоемы. На борту помещаются до 11 пассажиров. Двигатель (на 8 цилиндров) в транспортном средстве дизельного типа (V8), мощность мотора 240 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Технические параметры машины обеспечивают разгон до 60-80 км/ч. Топливных баках помещается топливо на 500 км пути, расход на 100 км составляет 90 л.

Корпус конструкции состоит из бронированных металлических листов. Вездеход отличается хорошей проходимостью. Преимущество конструкции заключается во вместительном корпусе. Независимая подвеска в вездеходе торсионного типа. Предусмотрен щиток приборов на зимниках, на котором можно видеть параметры механических и электронных систем транспортного средства.

Ширина гусениц составляет 350 мм и обеспечивает комфортное прохождение поверхностей разной степени сложности. На базе вездехода создано более 50 модификаций для геологов, пожарников, лесников и т.д. В модификациях отличаются запас топлива, конструктивные решения, мощность двигателя, объем встроенных цистерн и т.д. Преимущества транспортного средства заключаются в проходимости сложных территорий, бюджетности запасных частей, простом ремонте.

Самые известные модели

В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.

Особым спросом у знатоков пользуются:

  • ГАЗ-71;
  • ЗИЛ-5901;
  • НАМИ-0127;
  • Харьковчанка;
  • ДТ-10;
  • КамАЗ-мотор;
  • ТРЭКОЛ-39294;
  • Барс;
  • Водник;
  • Каратель;
  • Викинг;
  • Shaman 8*8;
  • ТМ-140А;
  • Бурлак;
  • Шерп;
  • Лопасня;
  • Кержак;
  • Нива.

С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.

Охотец (амфибия)

В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.

Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.

Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.

Пелец 420 (мини)

Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.

Tinger Scout 420

Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.

Амфибия Кайман

Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.

Можно дополнительно установить:

  • лебедку;
  • фаркоп;
  • подогрев ручек;
  • розетку 12 В;
  • расширители гусениц;
  • тент;
  • каркас безопасности.

Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.

Охотник-1

4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.

Модель Добрыня сафари

Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.

Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.

Вездеход Мираж Т

Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.

Полноприводный Юкон 4х4

Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.

ЗИС-5 — вологодский вездеход

Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.

В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.

А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?

Возможности по бездорожью

При создании вездеходов “Север” мы руководствовались именно этим. Простая задача: попасть туда, куда не ступает нога человека, является сложной, но от того еще более интересной. Скептическое отношение к отечественному автопрому не помогает ситуации: необходимо ежедневно доказывать, что российские вездеходы, собранные в Сибири, способны по-настоящему удивлять. И нет лучшего способа отвечать за свои слова, чем показывать их в деле.

Продемонстрировать болотоход для охоты и рыбалки в своей естественной среде нам удавалось множество раз. Один из наиболее ярких – большой пробег на озере Большое Пезо, где вездеходы несколько дней двигались по грязи и бездорожью, переплывали реки и пересекали маршрут напрямую через лесные массивы. С двигателем Toyota 1JZ под капотом такая поездка прошла даже слишком быстро: мощностей агрегата хватало на дальние броски, несмотря на полную укомплектованность кабины на 8 человек и их полного обмундирования.

Впрочем, летняя грязь не отображает всех возможностей. Когда ты решаешь купить вездеход в личное пользование – хочется иметь к нему круглогодичный доступ и здесь встает большой вопрос о зимней эксплуатации. Но зачем нужен такой монстр, если цена снегохода в несколько раз меньше? Ответ мы получили на тест-драйвах по горам Красноярского края в марте этого года. Пока западная часть страны уже встречала весну – сибирский отряд “Север” гнал вездеходы по снежному бездорожью в горы под углом в 30, а то и 40 градусов. Поездка была далеко не развлекательной и организовывалась с целью исследования местных технических сооружений, куда без шин сверхнизкого давления и внушительных размеров (снегоходы сразу расписались в своей профнепригодности) не попасть.

Конечно, не стоит забывать и о десятках поездок для души. Мы регулярно приглашаем известных блогеров и автоэкспертов на наши безумные броски по Тайге, секретным рыболовным местечкам и просто выездам в город. В повседневном трафике трехметровый монстр вызывает у прохожих только два вопрос: где такой взять и какова цена этого вездехода.

Секрета в этом, конечно же, нет.

Являясь техникой широкого профиля, применение которой можно найти в самых различных областях, мы приняли решение выпускать несколько различных моделей. Цена на младшую в базовой комплектации начинается от 2.900.000 рублей и по нашему опыту – это идеальный входной билет в мир, где вам больше не нужно думать о дорогах. Болотоход позволяет прокладывать их самостоятельно, при этом не сметая все на своем пути, как это получается у похожих аналогов. Это не про покорение природы, это шанс аккуратно и с полным уважением стать ее гостем, с комфортом привычного внедорожника проехать по девственным местам нашей природы. Оставить себе впечатления на всю жизнь. Уверяем, такое сейчас возможно только на “Севере”!

Сайт производителя вездеходов “Север”: https://severtrucks.ru/

Модельный ряд вездеходов: https://severtrucks.ru/models/

Отличительные черты вездеходов

Вездеход должен обладать несколькими обязательными характеристиками:

  • сильный кузов;
  • весьма мощный двигатель;
  • адаптивность подвески к плохим дорожным условиям;
  • соответствующие шины.

Также важны большой багажник и возможность размещения дополнительного оборудования.

Невозможно создать машину, идеально подходящую для любых потребностей. Конструкторам пришлось пожертвовать другими характеристиками, такими как скорость, топливная экономичность и комфорт для пассажиров, чтобы повысить проходимость вездехода. Но даже среди вездеходов есть различия: одни подходят для преодоления водных путей, а другие предназначены для передвижения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности внедорожника. Если основное назначение машин — пересекать водоемы, например, то вам нужно купить амфибию, а не универсальный вездеход. В других случаях лучше выбрать модель, предназначенную для наземного использования.

Самым важным элементом вездехода являются его колеса. Они не должны погружаться в землю, иначе автомобиль застрянет. По этой причине внедорожник оснащается шинами низкого давления. Особенностью этих колес является значительный объем воздушных камер, что увеличивает плавучесть и улучшает амортизационные свойства. Низкое давление увеличивает площадь контакта с землей. Коммерческие внедорожники используют шины со специальным протектором для грязи (так называемые «елочные» шины).

Шины могут быть универсальными или специализированными. Последние оснащены шипами, которые помогут вам справиться с бездорожьем. Существуют также специальные шины для водных препятствий, болотоходов и снегоходов.

Важной характеристикой вездехода является его грузоподъемность. Очень удобно, когда вы можете перевозить несколько человек одновременно

Однако чем больше емкость, тем тяжелее будет вездеход и тем больше топлива он будет потреблять. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина на 1-2 места, а для поездок на охоту или рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Лучшие популярные модели вездеходов 2023

«Max»

Вездеходы «Мах» могут заменить трактор, лодку и снегоход. Они имеют хорошие скоростные характеристики, развивая скорость до 75 километров в час на суше и 12 километров в час на воде. Без дозаправки вездеход Max способен проехать до 200 километров. Вес автомобиля составляет около 900 килограммов. Автомобиль может перевозить 6 пассажиров.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределенный привод. Колеса управляются независимо друг от друга.

При желании внедорожник можно усовершенствовать, добавив самодельные детали. Для получения дополнительной информации смотрите видео о тюнинге внедорожника MAX 4.

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересной моделью является Outfitter 8×8. Восьмиколесный вездеход оснащен двигателем Kohler Aegis LH 775 мощностью 30 лошадиных сил.

Корпус Argo окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении достаточно места для габаритных вещей. «Арго» — это универсальный вездеход, способный передвигаться по бездорожью в лесах, снежных районах и болотах. Есть также модели на гусеницах, мини-внедорожники, машины на шинах низкого давления.

«Тингер»

Благодаря своим гусеницам он находит применение на любой местности. Он очень популярен среди охотников и рыболовов, предпочитающих гусеничные машины.

В нем помещаются водитель и 4 пассажира. Его максимальная скорость составляет 45 километров в час на суше и 4 километра в час на воде.

В приводе Тингера не используются цепи, а полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2D» используется для перевозки людей и багажа по водоемам и болотам. Максимальное расстояние перевозки составляет 1 100 км.

Вездеход оснащен съемным шасси с колесами и сцепным устройством для легкой транспортировки по дорогам общего пользования.

«Унэкс»

Вездеход Unex хорошо подходит для рыбалки и охоты. Агрегат оснащен дизельным или бензиновым двигателем. Внедорожник имеет прочную стальную раму, шины низкого давления, блокировку межколесного дифференциала и отбор мощности. «Unex» способен перевозить до 350 кг груза.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесный вездеход имеет небольшой вес и хорошие внедорожные характеристики. Использовался двигатель мотоцикла Honda (210 см3) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес квадрокоптера достигает 80 килограммов.

Квадроцикл оснащен 210-кубовым двигателем Honda. Мощность двигателя составляет 7 лошадиных сил. Привод выполнен в виде муфты-автомата. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарус 2X2» выполнен в виде складной конструкции, поэтому мотовездеход можно поместить в багажник внедорожника и перевезти к месту охоты или рыбалки.

Газ-34039

ГАЗ-34039 является вездеходом гусеничного типа, используется на работе полярников. По конструкции транспортное устройство сходно с бронетранспортером. В технику встроен двигатель на 4,75 л мощностью на 110 л.с. при 2,4 тыс. оборотов, коробка передач пятиступенчатая. Количество цилиндров в двигателе — 4. Мотор снабжен системой предпускового подогрева, коробка дополнена пониженной передачей. Объем топливного бака составляет 370 л.

Транспорт может развивать максимальную скорость по трассе до 60 км/ч. По воде перемещение осуществляется со скоростью 6 км/ч. Вездеход может перемещаться по снежному насту в местах с вечной мерзлотой. Техническое оснащение вездехода обеспечивает быстрое прохождение снежных заносов, грязи. Дизельный двигатель может заправляться соляркой. Салон обогревается автономной системой отопления. В салоне помещаются до 10 пассажиров, предусмотрена возможность оборудования спальных мест на 4 человека.

Вездеход имеет показатель грузоподъемности 1,2 т, в снаряженном состоянии вес транспортного средства составляет 4,8 т. Конструкция в длину достигает 5,7 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2 м. Габариты колесной базы составляют 3,6 м, высота клиренса 40 см. Разрешенный вес прицепа составляет не больше 2 т.

Конструкция гусениц улучшает тяговые параметры машины. Используется 12 опорных катков, движение техники обеспечивают 4 колеса. Распределение нагрузки по поверхности гусеничных конструкций нагрузка на поверхность земли снижена.

https://youtube.com/watch?v=_Y39Eii_QCk

На транспортном средстве могут быть установлены следующие разновидности гусениц:

  1. С открытыми металлическими шарнирами — вариант гусениц простой и надежный, крепежные элементы выполнены из качественной стали с высокой прочностью.
  2. С комбинированными шарнирами (из металла и резины) — в конструкции между элементами из металлических сплавов вставляют втулку из резины, снижающую трение машинных деталей и повышающие запас прочности и рабочего ресурса.
  3. Асфальтоходные гусеницы являются сложной конструкцией позволяют автотехнике перемещаться по городским дорогам.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Бобр

Гусеничный вездеход является универсальным транспортом для езды по северным территориям. Техника рекомендована для геологов, геофизиков, работников области энергетики, компаний нефтегазового комплекса. Подходит вездеход и для туристов при занятиях активными зимними видами спорта. Конструкция вездехода разработана для эксплуатации и хранения без гаража при температуре воздуха до -50°С, поэтому может использоваться на территориях Крайнего Севера.

Машина оснащена дизельным двигателем на 2,8 л, мощность которого составляет 130 л.с. По трассе и земле техника перемещается со скоростью 65 км/ч, скоростной режим на плаву с максимально разрешенной загрузкой достигает 5-6 км/ч. Плавает техника с помощью специальных гусеничных движителей.

Корпус является аналогом пассажирской или бытовой Газели, размещенной на гусеничной тяге. Гусеницы позволяют преодолевать поверхности любой сложности проходимости и могут работать при температурных режимах до -50°С. Вместимость техники составляет 3-4 человека. Стоимость вездехода составляет от 2 735 000 руб.

Трэкол

Востребованные вездеходы на севере марки Трэколор. Машина предназначена для езды по бездорожью, снежному насту, болотистым территориям, а также в условиях пониженных температур. Масса транспортного средства составляет 2900 кг, длина достигает 5660 мм, ширина — 2540 мм, высота — 2678 мм. Топливный бак вмещает 100 л топливной жидкости. Конструкция кузова утепленная, вместимость транспортного средства составляет 4 пассажира. Коробка передач механического типа пятиступенчатая. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Грузоподъемность вездехода на плотных покрытиях составляет 700 кг, на плаву можно перемещать до 400 кг. На трассах вездеход развивает скоростной режим до 70 км/ч. Дорожный просвет составляет 490 мм. Двигатель в транспортном средстве — бензиновый инжекторного типа. Рабочий объем составляет 2,693-2,476 л.

Дополнительно можно заказать улучшенную комплектацию с добавление следующих деталей:

  • электрическая лебедка;
  • лебедочный якорь;
  • противооткатные упоры;
  • подогреватель двигателя предпусковой;
  • отопитель салона автономный;
  • автокондиционер напольного типа;
  • подогрев сидений;
  • обогреватель лобового стекла;
  • дополнительные утепляющие салон стеклопакеты;
  • защита для бампера (переднего), светотехники на корпусе;
  • тент с металлическим каркасом для перевозки грузов;
  • фара-искатель;
  • автомагнитола;
  • радиоантенна, динамики;
  • искрогаситель;
  • буксирный прибор;
  • счетчик моточасов;
  • ремни безопасности в пассажирском салоне;
  • турботаймер и т.д.

Стоимость стандартных моделей (без дополнительных элементов) — около 3 600 000-4 110 000 pуб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий