Соленоидные электромагнитные клапаны Danfoss
Клапанами Данфосс оснащаются различные виды оборудования – начиная с насосов, установленных на автозаправочных станциях, оканчивая машинами, которые можно встретить в химчистках. Небольшой размер этих устройств совершенно не сказывается на уровне их надежности. Компания Данфосс выпускает обширный диапазон клапанов. Благодаря этому в магазинах можно найти такие модификации, которые другие производители изготавливают исключительно по спецзаказу.
Соленоидные электромагнитные клапаны Danfoss имеют небольшие размеры, но это совершенно не влияет на уровень их надежности.
Преимущества соленоидных клапанов Данфосс:
- обширная номенклатура устройств общего назначения;
- даже стандартные модификации могут решить множество задач, с которыми сталкивается промышленность;
- ассортимент продукции позволяет подобрать приборы, способные контактировать с очень агрессивными средами, например, клапаны, корпус которых изготовлен из нержавеющей стали и обеспечен защитой класса IP67.
При необходимости компания Данфосс может модифицировать продукцию с учетом технического задания покупателя. Благодаря этому можно найти оптимальные решения для любых промышленных задач. Причем в процессе разработки могут принимать участие представители компании-покупателя.
К запорным устройствам прилагается полный пакет технической документации, а также предоставляются упрощенные руководства, позволяющие покупателям выбрать клапан с подходящими характеристиками. В производственном процессе задействованы специалисты, являющиеся экспертами в области регулирования газа, пара и жидкостей. Поэтому продукция отличается высокой функциональностью, надежностью и безопасностью.
Компания Danfoss производит электромагнитные клапана как прямого действия, так и укомплектованные сервоприводом.
В продаже можно встретить электромагнитные запорные устройства прямого действия и укомплектованные сервоприводом. Особым спросом пользуются двухходовые соленоидные клапаны Danfoss EV220B, которые рассчитаны на регулировку нейтральных газов, воды, воздуха, масел. Некоторые модификации из этой линейки могут контролировать пар и слабоагрессивные среды.
Методы диагностики РХХ
По правилам проверка автомобильного РХХ проводится на особом стенде. Он зачастую встречается лишь в крупных автотехцентрах. Обращение в них имеет смысл только в экстренных случаях, когда иными способами определить причину поломки не удалось. Обычно выяснить, что деталь сломалась можно и самостоятельно.
Но сначала стоит удостовериться, что сломался именно этот элемент, так как подобные признаки могут встречаться и при иных поломках. Для этого требуется максимально быстро разогнаться на машине. Проводить испытания желательно на свободной большой площадке или пустынном участке дороги, чтобы не помешать другим участникам движения. Если динамические показатели машины не изменились, скорее всего, сломался этот элемент. Если мотор стал хуже тянуть и разгоняться, то потребуется проверка не только регулятора холостого хода, но и диагностика мотора. Такое поведение машины нередко указывает на серьёзные неполадки силовой установки или на совокупность неисправностей, включая поломку РХХ.
Также нелишне узнать, присутствуют ли какие-либо коды неисправностей на бортовике. Найденные ошибки можно расшифровать на специальных сайтах в Интернете. По ним можно понять, связана ли поломка с РХХ или нет.
Диагностику датчика рекомендуется начинать с визуального осмотра. На нём нередко можно увидеть нагар и прочие отложения, поломку иглы и других элементов. Неисправная деталь ремонту не подлежит. Поэтому в случае обнаружения внешних дефектов её необходимо заменить. Нагар же можно удалить средством для чистки карбюратора. Этим составом рекомендуется почистить и весь дроссельный узел, так как, вероятнее всего, он тоже загрязнён.
Если видимых повреждений не обнаружено, следует продиагностировать деталь и проводку. Для этого существует несколько способов.
Первый способ. Для него потребуется диагностический сканер и программа для компьютера или ноутбука. Иногда встречаются приложения и для смартфонов. Например, можно взять адаптер адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. Это устройство простое и недорогое. Сложностей с поиском данной программы обычно не возникает.
В меню рекомендуется установить положение датчика на 20 шагов больше, чем нынешнее. Понаблюдать, как работает клапан.
Второй способ. Бывает, что вышел из строя не сам регулятор, а повреждена проводка. Этот дефект приводит к неправильной работе детали. Чтобы обнаружить проблему, необходимо воспользоваться мультиметром. Измерения производятся так:
- Заглушить двигатель;
- Перевести измерительное устройство в режим вольтметра;
- Удалить разъём с детали;
- На мультиметре поставить значения 0–20 Вольт;
- Померить напряжение на отключённом разъёме. Оно будет составлять 12 Вольт. Если значение иное, присутствует обрыв проводки. Его следует найти и устранить.
Третий способ. Проверка рхх мультиметром. Прибором, установленным на омметр, замерить сопротивление детали. На тестере установить значение 0–200 Ом. Сначала следует померить сопротивление на выходах A и B, а затем — на C и D. Клемму необходимо отключить. Если РХХ работоспособен, на дисплее высветится 50–55 Ом. А сопротивление между A и C или B и D будет равно бесконечности. Если значения отличаются от указанных, деталь следует поменять.
Четвёртый способ. Удалить датчик и дроссельный узел со своего места. При включении и выключении зажигания, можно будет вживую увидеть, как функционирует деталь. Метод позволяет определить сбои в её работе, подозрительные шумы и звуки.
Причины неисправности ДХХ бывают электрическими и механическими. Деталь чаще всего ломается от времени или из-за низкого качества. На её срок службы влияет регулярность технического обслуживания и особенности эксплуатации автомобиля. Датчик неремонтопригоден. Можно лишь выполнять очистку его элементов от загрязнений. В остальных случаях устранить проблему поможет только замена детали.
Электромагнитный клапан
Карбюратор двигателя, работающего на холостых оборотах, прекращает подачу горючей смеси в камеры сгорания, но для работы необходима подача, пускай, и малого количества топлива и кислорода для горения. Воздух, попадая в клапан холостого хода карбюратора, смешивается с топливом, проходит в камеры сгорания. Эта система предусматривает подачу бензина беспрерывно, но питание для разных оборотов требует различного уровня топлива. При работе двигателя может происходить заливание свечей бензином, влияет на это — движении с горы или торможение двигателем. Для устранения таких ситуаций и экономии топлива предусмотрена система электромагнитного клапана карбюратора.
Как работает клапан
Схема экономайзера карбюратора снабжена входящей и выходящей цепью. При этом в схеме входящей цепи предусмотрена установка концевого выключателя и провода, идущего на коммутатор. Концевик на дроссельной заслонке передает информацию о степени нажатия педали газа. Замыкание на массу происходит при отжатой педали газа. При нажатии не нее, происходит отключение контакта.
Провод, идущий от концевика и соединяющий экономайзер, передает информацию о количестве импульсов на катушку зажигания. Это позволяет системе узнать количество оборотов на данную минуту. При этом в выходящей цепи холостого хода карбюратор оснащен электромагнитным клапаном. С помощью экономайзера есть возможность произвести включение и выключение устройства.
При наборе оборотов устройство перекрывает подачу бензина, закрывая топливный жиклер холостого хода. Этим достигается экономия топлива. На невыжатой педали газа и при оборотах меньше 2000 на тахометре концевик, замыкаясь на провод массы, производит открытие электромагнита холостого хода. Двигатель начинает набирать обороты, происходит размыкание цепи, но закрытие происходит только при оборотах свыше 2000.
И в тоже время, открытие устройства не произойдет, пока двигатель не станет работать с числом вращения менее 1800 об/мин. При движении машины накатом на передаче система не включится — и в случае понижения количества оборотов, и в случае повышения их. Экономайзер среагирует только за положением заслонки.
Преимущества применения
Электромагнитное устройство, выполняя свою работу, позволяет добиться следующих положительных результатов.
Регулируя подачу бензина на работающем двигателе, с помощью электромагнитного клапана холостого хода карбюратор понижает расход смеси, закрывает главный топливный жиклер. Перекрывая подачу, через каналы устройства воздуха и смеси производится дозировка, необходимая для бесперебойной работы мотора. Двигатель, работая в таком оптимальном режиме, без сильных перегрузок не изнашивается, увеличивается срок капитального ремонта агрегата. Оптимальный цикл работы двигателя понижает уровень выброса угарного газа в атмосферу.
Неисправности прибора и их проявления
От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:
Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.
Неисправности электрооборудования автомобиля лада 2107, проверка приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Проверка работоспособности блока управления 25.3761
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора: 1 — микровыключатель в карбюраторе; 2 — пневмоклапан; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок управления пневмоклапаном; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке управления
Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 при частоте вращения коленчатого вала двигателя ваз 2107 более 1600 мин-1 и снова включать, когда обороты упадут до 1200 мин-1. Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 к блоку управления (см. вид «Б» на разъем блока управления ваз 2105).
Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
— отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе лада классика;
Схема проверки блока управления пневмоклапаном: 1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов автомобиля
— подключите к блоку управления 1 вольтметр с помощью специального переходного разъема 2; — запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В; — после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения пневмоклапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении. Проверка блока управления электромагнитным клапаном Если двигатель имеет карбюратор 21053-1107010, то вместо блока управления 25.3761 пневмоклапаном устанавливается блок управления типа 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора. Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала выше 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм блока управления указаны в таблице 8–9.
Работоспособность блока управления проверяется с помощью переходного разъема с вольтметром в следующем порядке:
— отсоедините провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой; — подключите к блоку управления вольтметр с помощью переходного разъема; — запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В; — после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В; — установите частоту вращения коленчатого вала ваз 2105 в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.
Коротко о главном
Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.
Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:
- подключить штатное или обводное питание к выводу элемента – должен прозвучать щелчок;
- снять штатный провод с устройства на работающем двигателе – мотор заглохнет;
- демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору – игла втянется с характерным щелчком;
- демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.
Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей
Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств — таких, как клапана. Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического,
Настройка карбюратора 4-хтактного скутера
Настройка карбюратора 4-х тактного скутера это, конечно, не откатка инжектора по широкополосному лямбде, но также требует грамотного подхода и знаний. Для стабильной работы и экономичности китайские производители разработали и внедрили несколько конструктивных дополнений. Перед тем, как заняться
Карбюратор ДААЗ-4178 – установка и основные причины неисправностей
Димитровградский автоагрегатный завод выпускает карбюраторы ДААЗ-4178 на УАЗ, которые могут быть применены взамен штатного К-151В. Производитель гарантирует повышение динамики и снижение нормы топливных расходов до уровня 11 л на 100 км в смешанном режиме, что сравнимо с расходом топлива на ГАЗ
Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083
Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования вполне в
Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?
Непосвященному пользователю может показаться, что устройство карбюратора ВАЗ 2109 сложно устроено, поэтому не многие решаются самостоятельно его регулировать.
Почему сломался «Солекс»?
Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Статья в тему: Советы по обклейке винилом автомобиля
Клапан электромагнитный карбюратора ВАЗ 21083
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс или Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть. Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.
В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).
При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход него.
Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
Установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.
Примечания и дополнения
— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».
— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.
Источник
Russia Cars
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – датчик-винт ЭПХХ; А – к источникам питания
Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. 2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.
Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.
Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.
Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить. 4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.
Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.
Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.
На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%.
После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. 6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора. Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидко …
Общее устройство и принцип действия электромагнитных клапанов
Все электромагнитные клапаны, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковую конструкцию, и в них есть несколько основных компонентов:
— Электромагнит (соленоид) с якорем той или иной конструкции; — Управляющий/запорный элемент (или элементы), соединенные с якорем электромагнита; — Полости и каналы для потоков рабочей среды, соединенные со штуцерами или патрубками на корпусе; — Корпус.
Также клапан может нести на себе различные вспомогательные элементы — устройства для регулировки натяжения пружин или хода управляющего устройства, сливные штуцеры, рукоятки для ручного управления потоками рабочей среды, выключатели для управления другими устройствами в зависимости от состояния клапана, фильтры и т.д.
Клапаны делятся на три группы по типу и конструкции управляющего элемента:
— Золотниковые — управляющий элемент выполнен в виде золотника, который может распределять потоки рабочей среды по каналам; — Мембранные — управляющий элемент выполнен в виде эластичной мембраны; — Поршневые — управляющий элемент выполнен в виде поршня, прилегающего к седлу.
При этом в клапане может быть один, два или более управляющих элементов, соединенных с одним якорем электромагнита.
Принцип работы электромагнитного клапана очень прост. Рассмотрим работу наиболее простого двухходового мембранного нормально закрытого клапана, используемого в системах подачи топлива. Когда клапан обесточен, якорь под действием пружины прижат к мембране, которая перекрывает канал и предотвращает поступление жидкости дальше по системе. При подаче тока на электромагнит в его обмотке возникает магнитное поле, за счет чего якорь втягивается внутрь — в этот момент мембрана, которая больше не прижимается якорем, под действием давления рабочей среды поднимается и открывает канал. При последующем снятии тока с электромагнита якорь под действием пружины вернется в первоначальное положение, прижмет мембрану и перекроет канал.
Вакуумный электромагнитный клапан ваз
Клапаны объединены в отдельный блок и размещены на впускном трубопроводе двигателя. Штуцер этого блока при помощи резиновой трубки сообщен с воздушным фильтром. Клапаны -нормально закрытые. Во включенном состоянии они пневматически связывают впускной трубопровод 8 через воздушный фильтр с атмосферой. Электромагниты обоих клапанов снабжены электрическими выводами для подключения к электронному блоку управления. Запорные элементы клапанов перекрывают седла. Блок управления имеет выводов и соединен с электропроводкой автомобиля с помощью шестиконтактного разъема. Первый контакт (сверху вниз) предназначен для подключения блока питания с номинальным напряжением 12 В, второй – с массой автомобиля, третий обеспечивает связь с клапаном, четвертый – с клапаном, пятый – с выключателем, а шестой – с катушкой зажигания.
Экономайзер принудительного холостого хода. ЭПХХ обеспечивает отключение подачи топлива через систему холостого хода во время движения автомобиля под уклон, во время торможения автомобиля двигателем, при переключении передач, а также при остановке двигателя.
Различают два типа ЭПХХ : с электронной системой, устанавливаемой на карбюраторах К-90 грузовых автомобилей ЗИЛ -431410 ( ЗИЛ -130), и электронно-пневматической системой, устанавливаемой практически на всех моделях карбюраторов современных легковых автомобилей. Этими системами оснащены карбюраторы типа „Озон” мод. ВАЗ -2105,. -2107, типа „Солекс” мод. 2108, К-151 для двигателей ЗМЗ -402.10, -4021.10, карбюраторы ДААЗ -2140, -2141 для автомобилей „Москвич”, а также карбюратор К-133 для двигателя МеМЗ-245.
Принципиальная схема ЭПХХ легковых автомобилей представлена на рис. 2. ЭПХХ содержит запорный электромагнитный клапан, концевой выключатель, закрепленный на карбюраторе, и электронный блок, управляемый от частоты импульсов системы зажигания и расположенный в моторном отсеке автомобиля.
Монтажный блок содержит монтажные колодки Ш1-Ш11, к которым подключены выключатель системы зажигания, катушка зажигания через блок управления, концевой выключатель и электромагнитный клапан.
ЭПХХ автомобилей семейства ВАЗ представлен на рис. 3. Он содержит электронный блок управления, связанный электрической цепью с источником питания, катушкой зажигания, микропереключателем (датчиком положения дроссельной заслонки), размещенным на корпусе карбюратора и кинематически связанным с рычагом дроссельных заслонок. Запорный элемент выполнен в виде профильной иглы, обеспечивающей на режимах активного холостого хода необходимый закон подачи топлива через регулируемое сечение распылителя. Ход диафрагмы ЭПХХ регулируют с помощью винта качества горючей смеси. Количество подаваемого топлива регулируют с помощью винта количества.
Электропневмоклапан имеет три штуцера: центральный (входной), сообщенный с впускным трубопроводом, боковой и атмосферный и два запорных элемента, снабженных войлочными фильтрами к размещенных на сердечнике электромагнитного клапана.
Первый запорный элемент с фильтром выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера от бокового, сообщенного пневматической связью со штуцером экономайзера.
Второй запорный элемент с фильтром, нагруженный пружиной, выполнен нормально открытым и служит для разобщения штуцера относительно атмосферного штуцера.
Электромагнитный клапан содержит катушку, связанную электрической цепью с блоком управления.
Наддиафрагменная полость запорного элемента имеет пневматическую связь через штуцер с впускным трубопроводом и через штуцер с атмосферой.
Поддиафрагменная полость пневмоклапана через канал сообщена с задроссельным пространством карбюратора.
Микропереключатель имеет нормально замкнутые контакты. При полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой толкатель (кнопка) утоплен, и его контакты разомкнуты. При нажатии на педаль дроссельной заслонки толкатель переключателя высвобождается, и контакты переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока через обмотку катушки независимо от блока управления.