Карбюратор: конструкция и принцип работы

Система холостого хода

При работе двигателя на холостой ходу в целях экономии горючего и уменьшения износа деталей двигателя стремятся, чтобы , число оборотов коленчатого вала было минимальным. На холостом ходу двигатель работает с почти полностью прикрытой дроссельной заслонкой. Расход воздуха при этом мал, и разрежение в диффузоре недостаточно для подачи не; обходимого количества бензина из главной дозирующей системы.

Требуемый состав горючей смеси для этого режима работы двигателя обеспечивается системой холостого хода. Бензин через жиклер 2 поступает в эмульсионный канал 7, расположенный, в корпусе карбюратора. В этот же канал через жиклер 1 поступает воздух. Воздух и бензин перемешиваются и в виде эмульсии выходят из отверстия 9.

В современных карбюраторах в целях плавного перехода с оборотов холостого хода на режим средних оборотов имеются два отверстия 8 и 9 для выхода эмульсии. Отверстие 8 находится перед дроссельной заслонкой, а другое 9 — за ней. Когда дроссельная заслонка прикрыта, эмульсия выходит через отверстие 9, а через отверстие 8 в эмульсионный канал 7 дополнительно подсасывается воздух.

При плавном открытии дроссельной заслонки разрежение создается также около отверстия 8 и из него начинает выходить эмульсия, что обеспечивает необходимое количество и надлежащий состав горючей смеси.

По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается воздушный поток; соответственно увеличиваются разрежение в диффузоре и поступление бензина из главного жиклера. Карбюратор переходит с работы системы холостого хода на работу главной дозирующей системы.

Количество эмульсии, подаваемое системой холостого хода, регулируется винтом 6, при помощи которого изменяется проходное сечение отверстия 9. При ввертывании винта количество эмульсии уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Число оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется изменением величины открытия дроссельной заслонки 10 при помощи винта 4.

Типы карбюраторов

Предшественниками уже рассмотренного поплавкового карбюратора были мембранно-игольчатый и барботажный. Это уже устаревшие конструкции, которые сегодня и не встретишь на машинах повседневного использования (а вот на «олдкарах» эти редкости еще есть).

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из нескольких камер, разделенных мембранами. Мембраны опираются на пружины заданной жесткости и соединены между собой штоком. Мембранные камеры имеют выход в камеру смешивания, а также соединены с каналом подачи топлива. Движение штока приводило в действие мембраны камер, заставляя их качать топливо в полость смешивания. Да, система несколько громоздкая и медленно реагирующая на изменение режима работы двигателя, но при этом надежная до такой степени, что устанавливалась на авиационные двигатели.


Схема мембранно-игольчатого карбюратора

Барботажный карбюратор – первая конструкция и первая попытка создать подобное устройство. Представлял собой глухую крышку, которая накрывала бензобак на некотором расстоянии от топлива. К крышке подводились два патрубка: один входной для воздуха, второй к двигателю. Воздух, проходя под крышкой, насыщался парами бензина и в таком виде направлялся в камеру сгорания. Это первое устройство, которое рассчитано на работу с испарениями топлива.


Схема барботажного карбюратора: 1 — трубопровод; 2 — отверстие в поплавковой камере; 3 — диффузор; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 — смесительная камера; 7 — жиклер; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — игольчатый клапан.

Классификация других типов карбюраторов зависит от особенностей конструкции. По сечению распылителя различают устройства с постоянным разрежением (модели производства Японии с высочайшими эксплуатационными характеристиками), с постоянным сечением распылителя (карбюраторы производства СССР и РФ) и с золотниковым дросселированием (горизонтальные карбюраторы, предназначенные в основном для мототехники).

По направлению движения готовой смеси различают конструкции с горизонтальным и вертикальным потоком (из последних самой эффективной оказалась система с нисходящим потоком).

Поплавковые карбюраторы могут иметь одну или несколько смесительных камер. Однокамерные устройства были в ходу до 1960-х годов, пока развитие двигателей не потребовало увеличения пропускной способности карбюратора.

Создание многокамерных карбюраторов с несколькими дроссельными заслонками позволило решить эту проблему. Появились разновидности: карбюраторы с одновременным открытием двух дроссельных заслонок, от каждой из которых питались определенные цилиндры, и карбюраторы с последовательным открытием двух заслонок, которые подключались на весь двигатель и работали в соответствии с его режимом.

По мере того, как росла мощность двигателей, развивались и карбюраторы. Появились трех- и четырехкамерные виды, на автомобиль устанавливалось несколько карбюраторов, настраивались различные варианты приготовления топливной смеси (например, в одной камере делалась переобогащенная смесь, в двух других – обедненная).

Основные неисправности

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:

  1. Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
  2. Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
  3. Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов.
  4. Перелив карбюратора. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.

Как карбюратор работает автомобиля?

На каком принципе основана карбюратора? работа Тут принцип довольно простой – обогащение это и обеднение горючей смеси. А сам приготовления процесс рабочей смеси называется карбюрация.

эксперта Мнение Мелехов Алексей Викторович Автоэлектрик , работы стаж 9 лет Запомните! Чтобы обеспечить сгорание полное 1 кг бензина необходимо 15 кг воздуха. Именно в пропорции такой топливно-воздушная смесь является Мотор. правильной на такой смеси будет показывать мощность хорошую и экономичность.

Обеднённая смесь – это количества повышение воздуха в смеси до 17 кг на кг бензина. На таком мотор горючем работает в самом экономичном режиме, но мощности максимальной здесь достичь не удастся. Если смеси в воздуха всего 17-19 кг, то мотор будет работать также, а нестабильно возрастёт расход топлива.

Если же горючей в воздуха смеси будет более 19 кг на 1 кг бензина, то смесь такая называется переобеднённая. В этом случае вообще ДВС не сможет заработать, потому что воспламенится не смесь.

Обогащённая смесь  — это когда воздуха количество в ней варьируется от 13 до 15 кг. В этом случае работает двигатель на максимальной мощности и тратит больше Богатая.

топлива смесь – это наличие воздуха в менее ней 13 кг на 1 кг бензина. А поскольку кислорода в нём мало очень, то топливо будет сгорать не в полной Это. мере приведёт к нестабильной работе мотора и расходу повышенному топлива.

Переобогащённая смесь – это ней в когда находится меньше 5 кг воздуха. В этом бензин случае не сможет воспламениться и мотор никак не Теперь.

заработает перейду к упрощённому описанию работы карбюратора поплавкового. Что же происходит в карбюраторе во время работы? его

  1. Из топливного бака бензин закачивается в камеру поплавковую. Уровень топлива набирается до нужного который, уровня контролирует поплавок и затыкающий клапан.
  2. поплавковой Внизу камеры находится распылитель. При жиклёра помощи он подаёт точную дозу топлива в камеру смесительную (которая фактически представляет собой Вентури трубку). В этот момент поток бензина чтобы, рассеивается как можно лучше смешаться с полностью и кислородом сгореть.
  3. Бензин из распылителя рассеивается диффузором над. А диффузор создаёт воздушный поток, высокой с движущегося скоростью, который смешивается с мелкодисперсным Готовая.
  4. топливом топливно-воздушная смесь поступает дроссельной к прямо заслонке, которая связана с педалью Чем. акселератора больше бензина требуется мотору, сильнее тем открывается дроссельная заслонка и интенсивнее поплавковый работает карбюратор.
  5. Из самого карбюратора горючая идёт смесь дальше через впускной коллектор к мотора цилиндру, в котором опускается поршень и одновременно впускной открывается клапан.
  6. Вышеозначенный поршень работает по насоса принципу, который всасывает готовую смесь.

работы Принцип несложный, а правильно отрегулированный карбюратор хорошую обеспечит отдачу мощности от двигателя и надёжность также, а системы будет экономить бензин.

Из схемы что, видно нормальная смесь — это когда примерно в воздуха в 15 раз больше чем топлива. таких При условиях будет обеспечено полное бензина сгорание и максимальная мощность двигателя.

Карбюратор стабильную обеспечивает работу двигателя в самых разных Холостой:

  • режимах ход на минимальных оборотах.
  • Средние Максимальные.
  • обороты обороты.
  • Запуск при долгом мотора нахождении в выключенном состоянии, в том числе и на Видео.

Устройство поплавкового карбюратора

Поплавковый карбюратор обеспечивает наиболее стабильные параметры топливно-воздушной смеси на выходе и обладает самыми высокими эксплуатационными качествами, по сравнению с предыдущими типами этих устройств. Кстати, ошибочным является утверждение о том, что инжектор однозначно экономичнее карбюратора. Хорошо настроенный поплавковый карбюратор обеспечивает схожие с инжектором показатели расхода горючего, однако, разумеется, он не настолько стабилен в работе.

Состоит поплавковый карбюратор из следующих основных элементов: поплавковая камера; поплавок; запорная игла поплавка, жиклёр; смесительная камера; распылитель; смесительная камера с диффузором – трубкой Вентури; дроссельная заслонка. В поплавковую камеру по специальной магистрали из бензобака подаётся топливо. Регулирование количества этого поданного бензина производится в камере при помощи двух взаимосвязанных элементов. Это поплавок и игла.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов

Топливо через специальный распылитель впрыскивается из канала в диффузоры карбюратора, и ТС обогащается. Ускорительный насос позволяет плавно переходить от холостого хода до больших оборотов и двигаться автомобилю без рывков и провалов.

Ограничитель числа оборотов

Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа основана на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.

автомобилях проблемы карбюратора

Сейчас мы перечислим проблемы возможные при работе с карбюратором, чтобы вы обойти могли их стороной:

  • В случае если мотор не либо запускается глохнет после пуска, это признак явный отсутствия топлива в поплавковой камере нарушение или состава горючей смеси;
  • Если холостом на мотор ходу функционирует нестабильно или глохнет постоянно, то возможны:
  1. загрязнение каналов либо холостого жиклеров хода;
  2. проблемы в работе электромагнитного поломки;
  3. клапана в функционировании элементов ЭПХХ и БУ;
  4. сбой и резинного деформация уплотнительного кольца.

В связи с концепцией камеры первой, при отсутствии должных оборотов не возможность исключается полной остановки пуска машины. устранить Чтобы эту неполадку нужно как промыть следует или продуть каналы, а также поврежденные заменить детали.

Принцип функционирования карбюратора – самое это первое, что вы должны понимать. это – Карбюратор одна из самых важных механизмов мотора каждого, без которого ни один автомобиль не работать будет как механические часы. И, если вы самостоятельного научитесь его чистить и подстраивать, то вам не долго придется искать хорошего мастера для индивидуальных воплощения желаемых настроек мощности и расхода Источник ТС.

системы карбюраторов

Предшественниками уже рассмотренного карбюратора поплавкового были мембранно-игольчатый и барботажный. уже Это устаревшие конструкции, которые сегодня и не машинах на встретишь повседневного использования (а вот на «олдкарах» редкости эти еще есть).

Мембранно-игольчатый состоит карбюратор из нескольких камер, разделенных мембранами. опираются Мембраны на пружины заданной жесткости и соединены собой между штоком. Мембранные камеры имеют камеру в выход смешивания, а также соединены с каналом топлива подачи. Движение штока приводило в действие камер мембраны, заставляя их качать топливо в полость система. Да, смешивания несколько громоздкая и медленно реагирующая на режима изменение работы двигателя, но при этом такой до надежная степени, что устанавливалась на авиационные Схема.

двигатели мембранно-игольчатого карбюратора

Барботажный первая – карбюратор конструкция и первая попытка создать устройство подобное. Представлял собой глухую крышку, накрывала которая бензобак на некотором расстоянии от топлива. К подводились крышке два патрубка: один входной воздуха для, второй к двигателю. Воздух, проходя крышкой под, насыщался парами бензина и в таком направлялся виде в камеру сгорания. Это первое которое, устройство рассчитано на работу с испарениями топлива.

барботажного Схема карбюратора: 1 — трубопровод; 2 — отверстие в поплавковой диффузор; 3 — камере; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 — смесительная жиклер; 7 — камера; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — игольчатый Классификация.

клапан других типов карбюраторов зависит от конструкции особенностей. По сечению распылителя различают устройства с разрежением постоянным (модели производства Японии с высочайшими характеристиками эксплуатационными), с постоянным сечением распылителя (карбюраторы СССР производства и РФ) и с золотниковым дросселированием (горизонтальные карбюраторы, основном в предназначенные для мототехники).

По направлению движения смеси готовой различают конструкции с горизонтальным и вертикальным последних (из потоком самой эффективной оказалась система с потоком нисходящим).

Поплавковые карбюраторы могут иметь или одну несколько смесительных камер. Однокамерные были устройства в ходу до 1960-х годов, пока двигателей развитие не потребовало увеличения пропускной способности Создание.

карбюратора многокамерных карбюраторов с несколькими дроссельными позволило заслонками решить эту проблему. Появились карбюраторы: разновидности с одновременным открытием двух дроссельных каждой, от заслонок из которых питались определенные цилиндры, и последовательным с карбюраторы открытием двух заслонок, которые весь на подключались двигатель и работали в соответствии с его мере.

По режимом того, как росла мощность развивались, двигателей и карбюраторы. Появились трех- и четырехкамерные автомобиль, на виды устанавливалось несколько карбюраторов, настраивались варианты различные приготовления топливной смеси (например, в камере одной делалась переобогащенная смесь, в двух обедненная – других).

Карбюратор – ликбез по вопросам устройства и работы узла

Спрашивается, зачем нам знать устройство карбюратора, ведь сегодня на каждом углу имеется станция техобслуживания, где всегда найдут поломку и своевременно ее устранят. Каждый читал в ПДД о неисправностях, с которыми нельзя двигаться вообще или же можно доехать до ближайшей СТО, а как определить, где на самом деле поломка и опасна ли она для перемещения? Вот поэтому и следует хотя бы на базовом уровне знать строение своего авто и основных его узлов.

Карбюратор – что это и как работает?

Это устройство выполняет в двигателе две основные функции. Первая заключается в распылении и смешивании горючего с воздухом. Происходит данный процесс таким образом: в струю топлива под большим давлением вводится воздушная струя, из-за разности скоростей происходит распыление первого. Причем стоит четко разделять то, что карбюратор распыляет, а не испаряет горючее. Последнее же происходит уже в цилиндре двигателя и во впускном коллекторе.

Другой задачей карбюратора считается создание оптимального соотношения топливно-воздушной смеси, чтобы обеспечить эффективное сгорание. В основном, это соотношение равно 14,7 части воздуха к 1 части горючего. Однако оно меняется, так, например, для движения на высоких скоростях, разгона и запуска холодного движка необходима обогащенная смесь (менее 14,7:1). Для движения со средней скоростью или запуска уже теплого двигателя потребуется обедненная смесь (количество воздуха должно превышать 14,7 части). В целом, колеблются эти значения в пределах от 8:1 до 22:1.

Устройство карбюратора: принцип работы

Состоит этот узел авто из следующих элементов: поплавковая камера, дроссельная заслонка, жиклер с распылителем и диффузор. Схема карбюратора, вернее принцип его работы, выглядит примерно так. Топливо (из топливного бака) течет по специальному шлангу и попадает в поплавковую камеру, где находится латунный пустотелый поплавок, который при помощи запорной иглы и регулирует его количество. Но, как только вы заведете двигатель, горючее будет расходоваться, и соответственно его уровень опускается, вместе с поплавком и запорной иглой.

Таким образом, в поплавковой камере постоянно поддерживается одинаковый уровень бензина, что весьма важно для работы двигателя. Далее в ход идут жиклеры, именно через них топливо из поплавковой камеры попадает в распылитель

Благодаря специальной воздушной подушке, в которой находится диффузор, в цилиндр также попадает и наружный воздух. Для того чтобы скорость подачи воздуха была максимальной, распылитель располагают в наиболее узкой части диффузора. Дроссельные заслонки регулируют количество топлива, которое попадает в цилиндр. В автомобилях дроссельные заслонки приводятся в движение при помощи ножного привода, в мотоциклах – за счет ручного

Далее в ход идут жиклеры, именно через них топливо из поплавковой камеры попадает в распылитель. Благодаря специальной воздушной подушке, в которой находится диффузор, в цилиндр также попадает и наружный воздух. Для того чтобы скорость подачи воздуха была максимальной, распылитель располагают в наиболее узкой части диффузора. Дроссельные заслонки регулируют количество топлива, которое попадает в цилиндр. В автомобилях дроссельные заслонки приводятся в движение при помощи ножного привода, в мотоциклах – за счет ручного.

Схема карбюратора и сбои в ее работе

Так как карбюратор непосредственно связан с двигателем автомобиля, то и любые проблемы, возникшие с ним, могут нанести значительный урон вашему «железному коню». Абсолютно все его неполадки отражаются на работе двигателя. В некоторых случаях он вообще отказывается работать, в других – работает плохо. Ниже приведены основные неполадки, которые могут возникнуть в карбюраторе и их характерные признаки:

  • Если засорились жиклеры карбюратора, тогда, несмотря на то, что и уровень топлива в норме, и сам двигатель автомобиля в порядке, он все равно не будет запускаться. Это весьма серьезная проблема и ее причиной, чаще всего, служит нарушение режима самоочистки.
  • Если засорился эмульсионный жиклер, то двигатель будет глохнуть сразу же после того, как вы отпустили педаль газа.
  • Черный дым валит из выхлопной трубы – это характерный признак того, что в поплавковой камере топлива больше, чем должно быть. Вам следует проверить состояние поплавка и клапанов.
  • Маленький зазор в контактах прерывателя приведет к неустойчивой работе двигателя.
  • Если герметичность клапанов бензонасоса нарушена, то топливо в карбюраторе может испариться. В этом случае придется долго крутить стартер, прежде чем заполнится поплавковая камера.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий