Детские болячки двигателя
Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.
Многих автолюбителей настораживает звук двигателя
на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.
Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:
— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
— плавают обороты;
— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.
Коды ошибок Веста – расшифровка и обозначение
Для нормального понимания сути проблемы необходимо знать, как расшифровывается серийный номер ошибки. На экране стороннего устройства обычно отображается пятизначный шифр, где первая часть:
- В – нарушены кузовные системы;
- С – перебои в стабильности работы подвески и шасси;
- Р – неправильное функционирование электроники силового агрегата или коробки передач;
- U – шина обмена данными вышла из строя.
Далее идет первая цифра:
- 0 – каталожный номер SAE;
- 1-2 – стандартный заводской номер;
- 3 – резерв.
Третья часть кода обозначает непосредственно систему, где обнаружена поломка:
- 1-2 – устройства подачи воздуха или топлива;
- 3 – зажигание;
- 4 – неполадки катализатора;
- 5 – некорректная работа холостого хода;
- 6 – неполадки в ЭБУ;
- 7-8 – коробки передач для автомата или механики.
Последний элемент кода обозначает серийный номер ошибки.
АМТ — настоящий бич русского производителя для Lada Vesta
Автомобиль получил механическую коробку передач в базовых версиях и отечественный роботизированный вариант трансмиссии АМТ. Эта разработка призвана была заменить дорогой японский автомат, цена которого полностью зависела бы от курса иностранных валют в стране. Да и робот стоит в производстве дешевле автомата в полтора раза. Так что решение поставить робот на Весту оказалось вполне предсказуемым. Только вот качество поездки стало заметно страдать. Среди основных особенностей роботизированной коробки такие черты:
- переключения робота обещали мягкие и незаметные, на деле же оказывается, что АМТ переключает передачи, как неумелый практикант, который бросает сцепление;
- если вам захочется разогнаться для обгона или показать свою динамику на трассе, нажатие на педаль газа вызовет определенный ступор на несколько секунд;
- можно было бы решить проблему ручным режимом, но сбрасывание передач также работает достаточно долго и не очень так, как хотелось бы водителю;
- говорят, что компания пошла в угоду качеству и надежности, убрав некоторые функции комфорта, но ведь перед нами автомат, которые покупают именно для удобства;
- нередко робот включает повышенную передачу слишком рано, прямо слышно, как двигатель недовольно замирает от такой нагрузки и пытается раскрутиться до удобных оборотов.
Можно продолжать выписывать критику отечественной коробке АМТ и активно следовать массовой истерии по этому поводу. Но давайте вспомним и о том, что пару лет назад представить на «Жигулях» автомат было и вовсе невозможно. Это вторая доработка коробки АМТ (первая была на Приорах). Будем верить в то, что авторская разработка робота будет продолжать эволюционировать. Если же вы не хотите получить все эти распространенные проблемы с роботизированной коробкой, покупайте механику и наслаждайтесь поездкой на Весте.
Проблемы с мотором ВАЗ 21127
Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.
Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.
Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Особенности
Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:
- Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
- Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
- Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.
Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.
Характерные неисправности
Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.
Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок
Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО
При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.
Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.
Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.
Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.
Трансмиссия, двигатель и его системы
- Поломок двигателя ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л.с.) за весь период ресурсных испытаний зафиксировано не было. Силовой агрегат обслуживался по техническому регламенту.
- Несколько раз ломались крепления декоративной крышки двигателя (см. Как доработать накладку двигателя).
- Замечено незначительное перетирание шланга пластиковой накладкой мотора (см. Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом).
- Потек радиатор печки.
- Прогорел глушитель.
- Все подушки глушителя (пряники) рвались 2 раза.
- После 15 000 километров, 1, 2 и 3 передачи начали упираться, заходить с трудом (заедал в своем отверстии сухарь блокировки штока). К концу испытаний механическая коробка от Renault (JH3) передач стала выть подшипниками, пришлось ее ремонтировать.
Коробка передач
Изначально тольяттинцы сделали ставку на механику Рено JH3. Она оказалась на 20% дороже, но заметно тише вазовских аналогов. Впрочем, на завод сразу же посыпались рекламации по поводу нечеткого переключения передач. Но это всего лишь фамильная особенность, известная по другим моделям Рено.
Другие приметы – шумная работа, а также хруст при включении передачи заднего хода. А еще иногда встречается ранний выход из строя синхронизаторов. До переборки коробка служит не меньше 250 тыс. км, а чаще все полмиллиона. Но это при одном условии. Несмотря на официальную необслуживаемость коробки, масло в ней лучше менять каждые 60 тысяч км.
Поэтому стоит такая деталь немало, а замена может потребоваться уже через 60-70 тыс. км пробега. Кроме того, при прокачке системы есть немалый шанс обломать хилый пластиковый патрубок, на котором расположен штуцер. В общем будьте предельно аккуратны.
Осенью 2016 года вместо французского узла АвтоВАЗ начал ставить пятиступку ВАЗ 21807. Это усиленная версия того агрегата, что ставится на Ладу Гранту Гранту, но рассчитанная на больший крутящий момент. Кроме того, новая версия по тишине обошла старую. Чтобы добиться этого результата, для производства деталей главной пары и второй передачи, на заводе была установлена полностью новая оснастка.
Это крепкая коробка, которая служит действительно долго. Есть несколько примеров, когда сборщики плохо смазывали стыки герметиком, и пятиступка начинала терять масло. Также утечки смазки случались, когда механика теряла герметичность, казалось бы, без причины. В большинстве случаев за недугом скрывалась банальная невнимательность. Водитель прикладывался корпусом агрегата на бездорожье, после чего и возникала вышеуказанная проблема.
Расход топлива после этого поднялся не только по паспорту, но и в жизни.
Настало время обсудить все нюансы про робота АМТ Лады Весты. В общем это тоже неплохая трансмиссия, которая раньше никогда не применялась на АвтоВАЗе.
Четыре минус один
Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.
Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев
И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta
Над сцеплением Весты работали не кто-то, а сам Sachs!
Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.
Очередной «робот» на ремонте
Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.
Актуатор «робота» на ремонте
Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.
Коррозионная стойкость кузова
По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно. Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.
Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.
Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.
Проблемы с мотором ВАЗ 21116
Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.
ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.
Особенности конструкции двигателя
В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:
— необходимость периодической регулировки клапанов;
Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.
— частая замена масляного фильтра;
— быстрый износ компонентов системы охлаждения;
— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;
Подтекание масла — еще одна возможная проблема.
— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Характерные неисправности
Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.
Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.
Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.
Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.
Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.
Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.
При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.
Силовая установка Лада Веста недостатки
Основные жалобы потребителей касаются отечественного 1,6-литрового двигателя на 106 “лошадок”. Самые распространенные проблемы: мотор “троит”, а на холостом ходу «плавают» обороты. Все это сопровождается раздражающими вибрациями, снижением мощности агрегата (один цилиндр не работает) и повышением расхода топлива. Эту проблему дилеры рассматривают индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов, включая самый банальный — качество топлива. К примеру, на нашем тестовом автомобиле (с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой) такой беды не было. Зато проявила себя вторая “болячка”: двигатель заводится не сразу, а после нескольких секунд работы стартера. Проще говоря, не с пол-оборота, как должен запускаться любой мотор.
Плюс, после того как на «Весту» стали устанавливать российскую коробку передач ВАЗ-21807 (раньше стояла трансмиссия Renault), появились жалобы на нечеткое включение передач и подвывания. Сам механизм переключения ступеней АвтоВАЗ исправил, а вот назойливые трансмиссионные шумы остались.
Прожорливый 1.8 мотор
Длительное время добиравшийся до серийных автомобилей родной 122-сильный 1.8 агрегат огорчил 3 моментами: оказался не очень бодрым, а также жадным до горючей смеси и масла.
С расходом бензина в тянучках, зашкаливающим за 10 л, автовладельцам придется смириться. Зато от двух других болячек после модернизации движка удалось избавиться.
Чтобы улучшить характеристики тяги, инженеры покопались в прошивке. А для устранения масложора провели масштабные доработки «железа» и процедуры сборки.
Жаловаться вестоводы стали реже, но отдельные эпизоды усиленного потребления масла по-прежнему проскакивают.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Комплектация
Пассивная безопасность модели страдает из-за отсутствия подушек безопасности для задних сидений, этот недостаток отмечают многие автовладельцы
При этом в положительных отзывах обращается внимание на полный набор систем безопасности как активной, так и пассивной. Отмечается контроль скоростного режима
К качеству работы динамиков звуковой системы стандартные нарекания: «Ни о чем», «Музыка есть, и ладно».
Но при этом поменять колонки, если ему потребуется более глубокий или выраженный звук, проблем для автовладельца не составит.
Также наблюдаются проблемы с шумоизоляцией, при скорости до 80 км/час салон представляет собой оазис спокойствия, при ее превышении появляются небольшие аэродинамические шумы.
Царапающиеся стекла
Царапины на боковых стеклах можно разглядеть на многих Вестах.
Царапины на боковых стеклах можно разглядеть на многих Вестах.
Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.
Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.
Стуки в подвеске
Стойки стабилизатора стоят недорого, 1000–1500 рублей за пару, но покрываются гарантией.
Стойки стабилизатора стоят недорого, 1000–1500 рублей за пару, но покрываются гарантией.
Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.
В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.
Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.
Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.
Салон
Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.
По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:
— изменения креплений интерьерных деталей;
— изменение приборной панели;
— центральной консоли.
Конкуренты и цены
Сборку седанов Лада Веста на ижевском автозаводе торжественно запустили 25 сентября 2015 года. Через 2 года ассортимент версий пополнился двумя универсалами: обычным и приподнятым с приставкой «Кросс». А весной 2018 Лада вдобавок решила предложить кросс-версию седана.
Еще через несколько месяцев появилась горячая Веста Спорт, которая из-за малого тиража и малого возраста не будет рассмотрена в этом обзоре. По ценам на вторичке вазовский флагман обыгрывает других бюджетников вроде Хендай Солярис или Поло седан. Сопоставимая по мощности и комплектации Веста стоит минимум на 100 тысяч рублей дешевле своих конкурентов.
Быстрая загрязняемость
В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.
Большие щели в корпусе
Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.
С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.
Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.
Иное
Гарантия производителя на модели стандартного и классического ряда дается на 3 года или 100 000 км пробега. Для люксовой комплектации срок гарантии увеличен. Это вызывает нарекания владельцев, которые настроены на активную эксплуатацию автомобиля.
Особенно часто встречаются замечания о том, что те или иные поломки начинают возникать после преодоления порога в километрах.
На тестовой модели установлена роботизированная коробка передач, новая разработка отечественных инженеров. Тест-драйв показал, что самообучающаяся система слишком медленно реагирует на изменение дорожной ситуации. Если отпустить ситуацию и не контролировать переключения, то в городском режиме она может не сойти с первой передачи.
При этом достаточно часто в отзывах отмечает, что Лада Веста приобретается или для женщин, или для взрослых детей в качестве первой машины.
Недорогая, управляемая и предсказуемая, исключающая возможность любых серьезных проблем, с качественной гарантией и доступным сервисом.
Рено Логан: технические характеристики, комплектации и цены. – здесь больше полезной информации.
При этом те качества, которые будут недостатками для агрессивного драйвера – задумчивость, медленный разгон, станут достоинствами, когда за рулем машины не очень уверенный в своем опыте водитель.
Существенным плюсом в этом случае станет и чуткость руля, который внезапно не поведет себя не лояльно при повороте налево в активном трафике и сработает от легчайшего усилия.
Как ни странно, но для обычного автовладельца дополнительным преимуществом автомобиля стала возможность получить банковское кредитование на его приобретение в большинстве крупных банков и с низкой процентной ставкой.
Вас заинтересует эта статья – Рено Логан: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
Дополнительные возможности, предоставляемые в рамках государственной программы утилизации и трейд-ина, сделают этот автомобиль еще более привлекательным.
Можно сделать вывод, что при выборе из автомобилей одноклассников Лада Веста получит существенные преимущества за счет качества производства и сборки, доступного сервиса и привлекательного дизайна.
Нельзя сказать, что модель стала прорывом, который ввел отечественный автопром в качестве равного участника в семью европейских городских автомобилей, но в том, что был сделан серьезный шаг в этом направлении, сомневаться нельзя.
Подведем итоги
Иногда возникает вопрос: ставить или нет? Будем решать его вместе с вами, подписчиками канала и просто читателями. Что мы сегодня сделали на Ладе Весте, какие доработки? Резинка на кромку заднего стекла одевается легко.
Поставил ее, чтобы в багажник не попадал снег. Пластиковые накладки, которые продаются, они царапают машину. Наша цель – не навредить, и резинка от «девятки» справляется с этой задачей. Ее со стороны не видно.
По уплотнению капота: после его установки пыль и грязь все равно будет попадать на двигатель, но намного меньше.
По защитной броне мотора: обязательно убирайте заводской алюминиевый лист. Он дребезжит на кочках.
Что касается пластиковой крышки двигателя сверху: так и не нашел, какой провод она может натирать. Если вы знаете, напишите об этом пожалуйста. При снятии крышки дам один совет: делайте это аккуратно, так как крепления слабые и легко ломаются. У меня одно место лопнуло, пришлось приклеить на эпоксидку. Подписывайтесь, жду обсуждений и комментариев!