Ремонт машины следует доверить только профессионалам

Мнение автолюбителей о ремонте АКПП «Мерседеса»

  1. Без грамотного диагноста в АКПП «Мерседеса» лучше не лезть.

    «Столько проблем у меня было с коробкой от Mercedes. Лучше бы они устанавливали на заводе ZF, как БМВ, и ремонт не нужно было бы делать так часто. Но компания решила создать свою коробку. Если сравнивать 722.5 и 722.6, то на восстановление первой вы потратите меньше денег, а это очевидный плюс.

    Больше всего меня напрягает, что новые семиступенчатые АКПП «Мерседесов» — то же самое, что и 722.6, только появились еще 2 передачи. То есть проблем будет еще больше.

    Раньше сутками сидел на форуме Mercedes club. Все сходятся во мнении, что 722.6 – такой «автомат», что с ним либо повезет, либо нет. И во втором случае автомеханик не всегда сможет определить, почему возникла та или иная неисправность».

  2. Стоит ли менять АКПП 722.5 «Мерседеса» на «четырехступку»?

    Мне нравится 722.5 только потому, что там пять передач. Ведь когда скорость будет 130 километров, пятой передачи очень недостает. Достаточно редкая коробка. Считаю, что оптимальный вариант — сделать ремонт АКПП «Мерседеса» 722.5 и спокойно ездить, чем постоянно лазить в четырехступенчатый «автомат», который отъездил неизвестно сколько».

  3. Давление масла в АКПП «Мерседеса» просто так не падает.

    «Почему давление падает?

    Неисправна плата, а значит, валы не могут считать скорость; фильтр забился, его надо менять; засорился гидроблок, потому что изношен; проблемы с разъемом, в который проникло масло и теперь замыкает; надо залить новую смазку, поставить новую прокладку.

    В любом случае отправляемся диагностировать авто. Ведь сделать ремонт АКПП «Мерседеса» 164 — это вам не восстановить коробку на Lada или Toyota.

    Кто вообще сказал, что давление нужно поднять? Ведь оно не может просто так снизиться. Скорее всего, в коробке вообще нет смазки».

  4. Ремонт АКПП «Мерседеса» своими руками? Ни за что!

    «Был вынужден делать ремонт селектора АКПП «Мерседеса w210», ведь срезало шлицы привода насоса. Плюс протекало масло. Мастер после того, как вскрыл коробку, сказал, что она в хорошем состоянии, но пришла в негодность тормозная лента задней передачи. То есть бывший владелец «автомата» покрутил наружный регулировочный болт, из-за этого лента сожглась. Установили бэушную, которая прошла 1 000, теперь никаких проблем нет.

    Вывод: если ты не автомеханик, то не нужно лезть в коробку».

  5. Аккуратная езда + своевременное ТО = долгая жизнь АКПП «Мерседеса».

    «У друга W124 (2.3 KE-Jetronic с АКПП 722.3) 1985 года выпуска. За 8 лет эксплуатации авто – пробег 300 000 км. Сколько коробка проехала до него, никто не знает. «Автомат» не вскрывали, просто регулярно делали техническое обслуживание. Думаю, что если вовремя правильно обслуживать «автомат» плюс адекватно ездить, то никаких поломок не будет. Надежная коробка, которая прослужит много лет».

«Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»

Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров. 

Немного о второстепенном.

Почему профессия электрика, вообще, считается отдельно стоящей от всех других. Всё потому, что электрик приходит первым, а уходит последним. Если взять производство, то перед тем, как что-то будет происходить на строительной ли площадке, на действующем ли объекте, должен прийти электрик и либо сказать: «Да будет свет!», — либо сначала модернизировать существующую систему электроснабжения и сказать: «Да будет свет!» После того, как все промежуточные работы будут сделаны (а тут опять нередко требуется присутствие электрика), происходит установка различных ЭУИ, настройка и проверка электропроводки, доработка различных ошибок и прочее, короче говоря, пуско-наладочные работы. Я веду к тому, что электрик чаще не является просто электриком. Во-первых, он видит весь происходящий процесс на всех этапах работы и зачастую видит выполнение одной и той же работы различными бригадами. Во-вторых, если у электрика присутствует необходимый уровень любопытства, он может узнавать новые области, спрашивать у этих самых разных бригад — почему нужно делать какой-то вид работы именно так, а не иначе. Вывод: грамотный электрик, в большинстве своём, знает многие области, никак не связанные с электричеством и иногда даже лучше, чем отдельно взятая бригада из этой области. Электрик, как ходячая энциклопедия по различным работам. Это вовсе не значит, что электрик все их может выполнять (хотя при желании это сделать несложно), но это значит, что если вы слышите грамотный совет от электрика, хорошенько его обдумайте.

Страховая не выдает направление на ремонт у дилера – что делать?

Первое, на что обратить внимание – выполнение двух вышеуказанных условий для направления на ремонт к официальному дилеру вашей машины. Если оба условия соблюдаются, проблем возникнуть не должно. Если нет, то отказ страховой направлять вас чиниться у официала вполне законный

И оспорить отказ даже через суд вряд ли удастся

Если нет, то отказ страховой направлять вас чиниться у официала вполне законный. И оспорить отказ даже через суд вряд ли удастся.

Но, допустим, угодившему в ДТП автомобилю нет 2-х лет, при этом страховая не заключала договор с дилером вашей автомарки. Ситуация усложняется, но не критичная. И добиться направления на ремонт в авторизованном СЦ можно.

Порядок действий

Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию – что делать и куда обращаться за выдачей направления на ремонт после ДТП к официалу.

  1. Заранее узнать, сотрудничает ли СК с конкретным дилером в вашем регионе можно на официальном сайте страховой – требование размещать такую информацию установлено в пункте 17 ст. 12 ФЗ-40. Например, тут вы найдете список СТОА у «Росгосстрах», а здесь у РЕСО-Гарантия.
  2. Обращение в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба транспортному средству – в тексте заявления указать, что вашему автомобилю менее 2 лет с даты выпуска и вы хотите отремонтировать его у официального дилера.
  3. Если страховая сотрудничает с дилером вашей автомарки, то вам сразу выдадут направление на ремонт. Собственно, можно ехать и чинить повреждённый в ДТП автомобиль.
  4. Если таковой СТОА среди партнёров СК не окажется, то будет выплата по ОСАГО. Но вы можете воспользоваться правом отремонтироваться на любой другой станции, по выбору (в нашем случае – это официал) – такое право декларирует нам пункт 15.3 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО.
  5. Далее останется составить заявление о страховом возмещении, куда вписать наименование выбранного СТОА, её адрес, место нахождения и реквизиты.
  6. После этого страховая должна выразить согласие на такой шаг в письменной форме – это обязательное условие. Затем СК оформляет направление на ремонт к официальному дилеру, и вы отвозите туда автомобиль для осмотра и калькуляции.
  7. Если страховая всё же откажет в выдаче направления на починку вашего автомобиля у дилера, остаётся лишь обжаловать её действия. Направьте страховой заявление о разногласиях – лично или почтой. Дождитесь ответа, и, если он отрицательный, подайте такое же заявление, но уже финансовому омбудсмену – новый этап с 2019 года. Далее, в случае решения не в вашу пользу, подавайте исковое заявление на страховую в мировой или районный суд.

Чего ждать в суде? Представитель страховой компании может заявить, что у них не заключён договор с выбранной вами официальной СТОА, а значит и ремонт там невозможен – опять же, всё упирается в согласие страховщика. Если одобрение от СК не получено, то ущерб по ОСАГО возмещается в денежном эквиваленте. И ничего уже не попишешь…

Соглашаться ли на подписание допсоглашений со страховой?

Нет, иначе для вас могут быть неприятные последствия. Потому как следует уметь отличать соглашение на выплату и такое же на сумму выплаты, к примеру. Первое предусмотрено законом, второе – нет. Но даже в первом могут быть пункты про то, что вы не будете оспаривать сумму, что лишит вас, собственно, защиты своих прав даже в суде. И оба документа вы не обязаны подписывать.

Что значит допсоглашения? Их могут предложить вам на подпись в двух случаях – и в обоих случаях лучше отказаться. Никаких санкций за отказ подписывать дополнительные соглашения законом в 2022 году не предусмотрены – вы ничем не рискуете.

Итак, страховая может предложить на подпись:

  • Согласие на ремонт в любом СТОА из списка, с кем страховая заключила договор – то есть, подписав такое согласие, вы пролетите с ремонтом автомобиля у официального дилера,
  • Согласие о доплате в сервисе сверх насчитанной суммы от СК,
  • Согласие на использование б/у запчастей, хотя по закону при ремонте должны использоваться только новые детали, узлы и агрегаты.

Хитрости могут подстерегать и в случае выплаты страхового возмещения деньгами. Например, страховая предложит вам подписать соглашение о выплате по ОСАГО и отсутствии претензий.

Ну и что такого? В таком соглашении будет пункт о выполнении страховщиком взятых обязательств по возмещении ущерба автомобилю после ДТП. Так вот знайте, что после выплаты этих денег СК вам больше ничего не будет должна. При этом насчитанной страховщиком суммы вряд ли хватит на качественный ремонт. Тем более у официального дилера, где стоимость восстановления ТС гораздо выше, чем в гаражных СТОА. Имейте это в виду и не ведитесь на уловки страховых компаний!

Доверьте мастерам

Прораб принимает работу у мастера. Фото из архива компании «Мастера Ремонта»

Мастерам доверяют сложные работы, для которых нужен опыт и специальные знания. Взяться за них самому и сэкономить вряд ли получится: либо израсходуете больше материалов, либо получите не тот результат, на который рассчитывали. Вот что стоит поручить мастерам.

Электрику. Мастер-электрик разведет по квартире провода, установит автоматы, розетки, выключатели и светильники. Он проследит, чтобы проводка соответствовала стандартам качества и безопасности. Экономить на его услугах не стоит: можно получить удар током в процессе работы или искрящую проводку — после.

Сантехнику. Мастер-сантехник поменяет трубы водоснабжения и канализации, установит сантехнические приборы. Он учитывает, какие трубы и фитинги использовать, какой должен быть тип разводки труб. Доверяйте опытным специалистам — во многом от них зависит, придется ли вам устранять последствия потопа в квартире.

Черновую отделку. От качества стяжки и штукатурки на стенах зависит, как долго прослужит отделка и насколько хорошо она будет выглядеть. Без опыта работы со смесями справиться с выравниванием поверхностей будет непросто. Опытный мастер приготовит смеси в правильной пропорции, быстро и ровно отделает пол и стены, не допустит перерасхода материалов.

Натяжные и подвесные потолки. Установить своими руками натяжной потолок — задача практически нереальная. Здесь нужен опыт и специализированное оборудование, а значит, и бригада монтажников. Подвесные потолки из гипсокартона тоже стоит доверить мастерам: они аккуратно выровняют поверхность, придадут ей любую форму, установят встроенные светильники и подсветку.

Плиточник вынимает крестики из швов плитки — осталось только затереть швы. Фото из архива компании «Мастера Ремонта»

Плитку. Плитка и керамогранит — одни из самых сложных в работе материалов. Человеку, который работает с ними впервые, трудно обойтись без сколов или неровных швов. Поэтому мы рекомендуем найти опытного плиточника, который аккуратно уложит плитку и не перерасходует материал.

Дорогие покрытия. Штучный паркет и паркетную доску укладывать сложно, потому что они требуют идеально ровного пола. С наливными полами из эпоксидной смолы тоже нужно работать внимательно: если нарушить технологию, результат будет не тот, которого ждали. Венецианскую штукатурку тоже легко испортить. Для работы с дорогими материалами нанимайте мастеров — они справятся без дорогостоящих ошибок.

Двери и окна. Установить двери и окна самостоятельно сложно: нужны специальные навыки и физическая сила. Если сделать это неправильно, в квартире будет холодно — воздух с улицы будет попадать через щели между оконной рамой и стенами, под подоконником. Из подъезда тоже потянет сыростью и холодом. Межкомнатные двери могут тяжело открываться или, наоборот, закрываться. Чтобы таких проблем не возникло, закажите установку вместе с окнами и дверями.

Генеральный директор компании «Мастера Ремонта» Артема Лодвиг рассказывает, что в стремлении сделать часть ремонта в квартире своими руками нет ничего плохого: наоборот, здорово, когда хозяева сами прикладывают руку к будущему интерьеру. Главное — подойти к вопросу практично. Определитесь, что вы точно сможете сделать сами, и возьмите это на себя. Если чувствуете, что опыта не хватает — передайте задачу мастерам. Так сэкономите деньги, время и силы.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Проверка качества

Выбранный потенциальным клиентом автосервис, авто которому собирается предоставить хозяин, необходимо заранее посетить, чтобы уточнить для себя несколько немаловажных деталей. Впервые обратившись за помощью к сотрудникам автосервиса, нежелательно сразу же просить их сделать серьёзный ремонт машины. Если нужна, например, замена колодок, благоразумнее сразу проверить качество услуг этого сервисного центра, попросив сотрудников решить какую-нибудь незначительную проблему. Таким образом, потенциальный клиент сможет вынести из автосервиса гораздо больше нужной информации, кстати, замена расходных материалов — это самый бюджетный и простой способ проверить работу персонала определённого автосервиса.

Первый человек, с которым приходится общаться любому клиенту автосервиса, — специалист, работающий на пункте приёма. Согласно правилам, этот человек должен грамотно, доступно и вежливо предоставить посетителю всю необходимую информацию, касающуюся предстоящего ремонта. Задача грамотного вежливого консультанта заключается в предупреждении клиента о возможном повышении фиксированной платы за определённую работу. Если, например, замена передних колодок согласно прейскуранту стоит 600 р., то при возникновении проблем, касающихся снятия колёс и увеличенном потраченном времени сотрудников, владельцу транспортного средства придётся заплатить немного больше установленной платы. Дорожащие своей репутацией салоны всегда предупреждают своих клиентов о таких нюансах сразу же после внешнего осмотра.

Если же замена колодок или масла является не самой важной причиной, по которой владелец авто обратился в автосервис, то, зная проблемы своего автомобиля, каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить уровень профессионализма сотрудников сервисного центра. Если, например, после диагностики или внешнего осмотра персонал обнаружит непосредственно ту неисправность, которая беспокоит владельца, и предложит её устранить, то хозяин транспортного средства будет самостоятельно принимать решение: доверять ремонт этому автосервису или нет. Неимоверным достоинством автосервисов является наличие на складе расходных материалов, которые необходимы потенциальному клиенту

В крупных мегаполисах, покупая машину в салоне, автолюбитель как бы «привязывает» себя к определённому сервисному центру. Дело в том, что раскрученные современные автосервисы стараются так работать со своими клиентами, чтобы они потом снова и снова хотели возвращаться именно к ним. Салоны делают скидки не только на автомобили, но и на их дальнейший ремонт. Именно с такими организациями сотрудничать проще всего, так как посетитель получает гарантированно качественное обслуживание по доступным ценам

Неимоверным достоинством автосервисов является наличие на складе расходных материалов, которые необходимы потенциальному клиенту. В крупных мегаполисах, покупая машину в салоне, автолюбитель как бы «привязывает» себя к определённому сервисному центру. Дело в том, что раскрученные современные автосервисы стараются так работать со своими клиентами, чтобы они потом снова и снова хотели возвращаться именно к ним. Салоны делают скидки не только на автомобили, но и на их дальнейший ремонт. Именно с такими организациями сотрудничать проще всего, так как посетитель получает гарантированно качественное обслуживание по доступным ценам.

Кузовные работы, полировка и покраска

Начинающим автомобилистам может показаться, что процесс полировки машины, устранения сколов и царапин не требует особых знаний и усилий. И только те, кто уже сталкивался с коррозией, знают, как тяжело избавиться от неё. Некачественно проведенные работы могут стать причиной повторного образования ржавчины, вздутия краски и даже появлению дыр в кузове. Несвоевременный ремонт чреват необходимостью локальной или даже дорогостоящей полной перекраски, во многих случаях потребуются и сварочные работы.

Устранение царапин, сколов, вмятин и повреждений после ДТП требует профессионального подхода. Только опытные мастера на оборудованной станции смогут исправить геометрию кузова, сохранить или восстановить заводское лакокрасочное покрытие, исключив вероятность распространения коррозии и необходимость в дальнейшем менять кузовные панели и детали.

Мнения экспертов

МНЕНИЕ

Елена Михалевич, Адвокат Коллегии адвокатов города Москвы “Барщевский и Партнеры”:

“Положительной оценки заслуживает вывод, содержащийся в определении ВС РФ от 31 января 2017 г. № 32-КГ16-31 в отношении исчисления срока ремонта. ВС РФ посчитал, что доставка дилером неисправного автомобиля для ремонта более чем через месяц после получения требования покупателя не могло служить основанием для исчисления 45-дневного срока для устранения недостатков автомобиля со дня его доставки. И это несмотря на то, что договор купли-продажи в рассматриваемом случае устанавливал, что продавец обязуется произвести ремонт автомобиля в течение 45 дней с момента получения требования покупателя о ремонте и предоставлении автомобиля продавцу.

Как представляется, такая позиция позволит защитить потребителей от недобросовестного исполнения требований об устранении недостатков товара в установленные сроки. Ведь как показывает практика, доставка крупногабаритного товара для ремонта продавцом или дилером может затянуться не только на несколько дней, но и недель со дня предъявления потребителем требований. Право потребителя на устранение недостатков в установленные сроки не должно ущемляться в таком случае, а отвечать за нарушение сроков устранения недостатков обязан продавец (импортер, дилер)”.

МНЕНИЕ

Лада Горелик, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов “Горелик и партнеры”:

“Указанные определения имеют существенное значение для потребителей и практикующих юристов и будут способствовать формированию единообразной судебной практики.

Поскольку гражданин самостоятельно определяет способ защиты своего нарушенного права, предпочтительность выбора между заменой автомобиля и возвратом денег зависит от текущих потребностей самого гражданина, хотя в то же время принятие оптимального решения зависит от многих факторов.

Если диалог с клиентоориентированным продавцом, изготовителем складывается для потребителя удачно (что на практике бывает далеко не всегда), наиболее предпочтительным вариантом является возврат денежных средств. Например, если сумма, подлежащая возврату, уже неэквивалентна стоимости аналогичного автомобиля в связи с тем, что цена на него снизилась, экономически выгодным является именно получение денег. Денежное требование целесообразно предъявлять также в случае, если замена товара является технически невозможной (например, конкретная марка автомобиля уже не поставляется для российского рынка). В случае, если потребность в получении конкретного автомобиля для гражданина не отпала и вариант технически реализуем, целесообразно заявлять требование о замене товара”.

***

Таким образом, из двух рассмотренных позиций ВС РФ следует, что требования потребителя о возврате денег или замене автомобиля в случае затянувшегося гарантийного ремонта должны удовлетворяться и в случаях, когда ремонт машины затягивается в том числе из-за нерасторопности автодилера, и даже если автомобиль после долгого ремонта все же вернули покупателю по акту приема-передачи. Кроме того, потребителям следует учитывать, что существенным недостатком машины может считаться уже тот, на устранение которого потребовалось больше установленного законом 45-дневного срока.

Что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО

Ремонт или замена запчастей взамен выплаты деньгами имеет ряд преимуществ:

  • не нужно искать СТО, определять объём работ и стоимость восстановительного ремонта — это сделает страховая;
  • если качество выполнения восстановительных работ низкое, в сервисе всё переделают;
  • в случае просрочки можно требовать компенсацию;
  • сроки проведения восстановительных работ и выдачи потерпевшему направления установлены законом — СТО и страховщику невыгодно затягивать процесс, иначе им придётся платить неустойку;
  • используют только новые детали (за исключением редких случаев, когда машине много лет, поэтому новых деталей на неё нет), хотя СТО не обязаны ставить оригинал.

Возмещение убытков деньгами по страховке ОСАГО тоже имеет свои плюсы:

  • требовать возмещение деньгами выгодно в том случае, если пострадавший планирует заняться самостоятельным ремонтом или с помощью знакомых недорого восстановить авто;
  • можно восстановить не все повреждения транспортного средства или вовсе отложить ремонт;
  • деньги выбирают и в том случае, если не собираются ремонтировать машину или хотят продать её в том состоянии, в котором она есть.

Выбирая, что выгоднее — ремонт или деньги по ОСАГО, нужно опираться на возраст авто, объём повреждений и ряд других факторов. Например, для очень дешёвых «возрастных» машин (стоимостью до 400 тыс. руб.) выгоднее ремонт. Даже если недавно поставили новые дорогие запчасти, страховая всё равно посчитает их возраст со дня выпуска ТС, а ещё учтёт пробег, степень износа деталей и узлов — компенсация деньгами может оказаться совсем мизерной.

На практике автостраховщики тратят на ремонт пострадавших машин меньше, чем при назначении денежной компенсации. Кроме того, в таком формате возмещения заинтересованы и аккредитованные СТО — им выгодно, чтобы страховая направляла клиентов. Но это больше применимо к новым авто, в то время как по «возрастным» и с большой степенью износа страховой обычно выгоднее выплатить компенсацию деньгами.

Также нужно учитывать неустойку. Если объём работ по восстановлению ТС таков, что в 30-дневный срок не уложиться, со страховщика взыскивается неустойка. Опытный оценщик сразу видит, что за месяц восстановить авто не получится, и будет настаивать на денежной выплате.

Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП? Судебная практика

Да. На практике насчитанной страховщиком суммы не хватает на ремонт (особенно у дилера). Поэтому потерпевшие вправе взыскать разницу с того, чьи неосторожные действия на дороге привели к ДТП.

Доказательством этому утверждению служат:

Постановление Конституционного Суда РФ № 6-П от 10 марта 2017 года, где суд встал на сторону потерпевшего в ДТП водителя, подавшего исковое заявление к виновнику аварии.

Но прежде, чем идти в суд, вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая точно установит характер повреждения и сколько денег потребуется на восстановление автомобиля. Причём на основании такой экспертизы можно взыскать выплаты не только с виновника ДТП, но и со страховой – если она насчитала очень мало.

И, конечно, не стоит забывать о досудебной стадии. До того, как подавать иск к причинителю вреда, попробуйте добиться от него добровольной выплаты разницы между суммой страховой и реальным размером ущерба по рыночным ценам. Возможно, виновник ДТП согласится – тогда и суд не нужен.

Пример судебного решения, где истцу удалось взыскать расходы на восстановительный ремонт авто с виновника аварии без полиса ОСАГО. Суд обязал причинителя вреда выплатить истцу затраты на ремонт, экспертизу, госпошлину и почтовые расходы.

Но если виновник ДТП не платёжеспособен, то, даже выиграв дело в суде, у вас возникнут проблемы с получением денег. Зачастую причинитель вреда «гол как сокол» и даже приставы разводят руками.

Какие работы лучше доверить профессионалам

Любая перепланировка – это очень сложный и трудоемкий процесс, требующий участия специалистов.

Перепланировку

Доверьте выравнивание стен профессионалом, они с этой задачей справятся быстро и качественно.

К выравниванию стенВажно!

Заливка полов бетонными смесями требует знаний, сноровки и специального инструмента.

Если предстоит заливка полов бетонными смесями

Монтаж/демонтаж газового оборудования имеют право проводить только сертифицированные специалисты из специализированных организаций.

Монтаж газового оборудования«Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается».

Кто уверен, что справится с такой разводкой и правильным подключением каждой из систем – может браться за эту работу. | Фото: minsk.deal.by.


Для сантехнических работ лучше пригласить профессионала. | Фото: prostanki.com.

Замена сантехнического оборудования и инженерных коммуникаций

Информация к размышлению.

Обычно, когда мастер называет цену, большую или маленькую, мы видим саму цену, а не результат этой цены. Задумайтесь вот о чём. Когда вы оплачиваете работу сантехника или электрика вы оплачиваете не столько конечный результат, сколько результат бесперебойной работы в течение нескольких лет. Для медной проводки это срок составляет не менее 25 лет. Другими словами, поделите цену, которую назвал мастер на период, в течение которого вам не придется обращаться к услугам специалиста. Предположим, электрик назвал вам сумму в 50 тысяч рублей. Не берём сейчас объём работы, берём оплату услуг. А теперь эту сумму разделим на 25 лет. По сути вы платите 2 тысячи в год за то, что вам больше не придется задаваться вопросом электричества и у вас не возникнет проблем в будущем с электропроводкой. Так ли это дорого? Что дешевле, 2000 в год (167 рублей в месяц) или головная боль связанная с неграмотным монтажом и неправильным расчётом электропроводки? Что дешевле, отсутствие проблем, связанных с использованием электроприборов или постоянные думы о том, какие приборы не включать одновременно или обратная ситуация, какой из приборов использовать сейчас, чтобы не обесточилась квартира?

Надеюсь, я вас убедил в том, что электриков, как и сантехников, даже в раскрученных фирмах лучше искать по рекомендации знакомых, особенно, если эти знакомые пользуются результатом работы этих профессионалов уже длительное время.

С наилучшими пожеланиями, Я!

Заключение.

Может ли электрик стать профессионалом в другой области? Безусловно — может. Во-первых, электрик постоянно сталкивается с профессионалами из других областей, всегда может видеть маленькие хитрости и нюансы профессии. Электрику очень близка тема сантехники, поскольку большая часть процессов воды и тока подчиняются одним и тем же законам физики. А вот обратная закономерность не всегда может быть осуществима. Предположим, отделочная бригада насмотрелась на работу электрика и решила не платить стороннему электрику, а выполнять электромонтажные работы самостоятельно. Если в бригаде был грамотный электрик, то такой вариант допустим для большинства стандартных решений. Но вряд ли эта бригада сможет правильно рассчитать количество и сечение проводов, организовать правильную схему автоматов в щитке и т.д. А еще совершенно точно могу вам сказать, что ни один человек в бригаде не сможет сказать о таких тонкостях, как правильно выполненное заземление, применение нестандартных решений, система уравнивания потенциалов и множество других вещей, которые электрик получает в результате учебы и постоянного саморазвития. Да и область электричества очень широкая, потому электрики должны иметь хорошие мозги, чтобы охватить эту область как можно больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий