Чистка сильных загрязнений квадроцикла

Достоинства и недостатки криогенного бластинга

Химчистка авто имеет множество плюсов:

  1. Отсутствует потребность в разборке элементов авто. После обработки не нужна дополнительная сушка или охлаждение. Очистку возможно осуществлять в том числе и с работающим оборудованием, без рисков повреждения электроники.
  2. Затраты времени на чистку автомобиля от загрязнений – около 3 часов.
  3. Этот способ позволяет устранить не видимые глазу микроорганизмы.
  4. Сухой лед не считается абразивным веществом и не повреждает покрытие.
  5. Очистка подобным методом обладает высокой эффективностью, позволяя частичкам просачиваться в наиболее труднодоступные участки.

Из минусов:

  • Насадка пистолета не может быть направлена в закрытые полости.
  • При несоответствии величины гранул и давления воздуха имеется риск испортить элементы автомобиля.

Какое средство для чистки салона авто лучше купить

Итак, какой же состав лучше остальных? Учитывайте перед покупкой основные параметры выбора – характер загрязнения, вид обивки и время, отведённое на очистку. В зависимости от перечисленных критериев присмотритесь к следующим средствам:

  • Runway RW6099 – идеальный вариант для сухой обработки салона;
  • Autoprofi – владельцы тканевого салона считают, что эта марка не имеет аналогов, и часто делают выбор в пользу продуктов, дающих антистатический эффект;
  • Turtle Wax Luxe Leather – самый безопасный и эффективный состав для кожи;
  • Grass Universal-cleaner – универсальный вариант, подходящий для быстрой очистки поверхностей.

Грамотно подобранная автохимия – это залог долгой службы салона и его неизменно презентабельного вида. И средства из ТОПа помогут владельцам автомобилей поддерживать его в идеально чистом состоянии.

Состав продуктов автохимии

Наиболее действенным методом для очистки СОД является использование специальных химических жидкостей на кислотной или щелочной основе. Кислоты растворяют твердые механические составляющие (известковые отложения и продукты коррозии), а щелочи — органическую компоненту (жировые и масляные отложения). При этом одновременное сочетание щелочи и кислоты в очищающем продукте невозможно, поскольку они нейтрализуют друг друга.

Кроме того, эти химические вещества агрессивны по отношению к резине и пластику, что требует после их применения дополнительной нейтрализации с последующей промывкой всей системы. Поэтому составы на чисто кислотной или щелочной основе в продаже встречаются крайне редко.

Чаще всего препараты для промывки СОД бывают двухкомпонентными — включающими в набор отдельно флакон кислотного и щелочного очистителя. Иногда к ним добавляется и нейтрализующий промывочный компонент.

Нейтральные «клинеры» относятся к наиболее дорогим средствам. Успешно удаляя различные типы загрязнений, как жировые, так и минеральные отложения, они в то же время не оказывают негативного влияния на неметаллические элементы СОД. Используются они не только для капитальной чистки системы, но и в профилактических целях при очередной смене ОЖ. Нейтральные составы включают в себя:

  • вещества активного действия для комплексной очистки загрязнений;
  • диспергирующие присадки, исключающие возможность повторного прилипания отмытых частиц к окружающей поверхности;
  • защитные средства для пластика и резины от воздействия кислоты и щелочей;
  • антикоррозийные компоненты.

Обслуживание внутреннего модуля

Чистка внутреннего блока кондиционера включает несколько этапов:

  • промывание фильтрующей сетки;
  • промывание вентилятора;
  • чистка радиатора, испарителя;
  • чистка дренажной системы кондиционера.

Если климатическая техника новая и используется недавно, она нуждается только в текущей чистке каждые 2 – 3 недели. Список содержит такие клининговые мероприятия, как удаление пыли с корпуса внутреннего модуля и чистку самых загрязняемых деталей кондиционера или сплит-системы.

Скопление пыли провоцирует загрязнение воздуха, наличие посторонних шумов, перегрев радиатора, компрессора или испарителя. Чистка кондиционера своими руками в домашних условиях проводится поэтапно.

Очищение воздушных фильтров и вентилятора

Съемный сетчатый фильтр кондиционера установлен в корпусе внутренней панели, он может иметь любую форму, на процедуру очищения это не влияет. Чтобы до него добраться, нужно отключить устройство от сети, снять переднюю крышку, открутив несколько винтов. Сетка легко извлекается из кондиционера, рекомендуется не просто чистить или промывать фильтр, а предварительно замачивать его в воде с хозяйственным мылом или нейтральным бытовым средством.

Затем нужно промыть роторный вентилятор, который перегоняет охлажденный воздух. В процессе вращения на его лопастях оседает не только пыль, но и жир, скапливается мусор. Существуют съемные и несъемные вентиляторы, съемный просто снимается, замачивается в мыльной воде на некоторое время. Несъемные детали можно очистить кисточкой — это не очень удобно, потребует времени, но качественная уборка исключает скопление грязи и жира.

Если наблюдается посторонний неприятный запах, то это признак развития бактерий, грибков или плесени. Воздушные фильтры и вентилятор кондиционера после очистки следует обработать дезинфицирующим раствором или специальным антибактериальным средством.

Уборка теплообменника и радиатора

Радиатор и теплообменник установлены либо в едином модуле кондиционера, либо во внутреннем блоке сплит-системы. Специалисты сервисного центра проводят полноценную очистку системы кондиционирования, снимая и разбирая блок. Процедура эта дорогостоящая, потому выгоднее периодически проводить поверхностную уборку системы в домашних условиях или в офисе.

Как правильно почистить радиатор кондиционера и испаритель самостоятельно? Приводим пошаговый алгоритм:

  • снять переднюю крышку;
  • снять фильтрующие сетки;
  • сухая чистка проводится пылесосом или кистью с длинными ворсинками, чтобы не повредить пластинки испарителя, все движения должны быть строго сверху вниз;
  • грязевые пленки удаляются обычным пароочистителем;
  • перевести устройство в режим рециркуляции при наименьшей температуре;
  • в области всасывания воздушных масс распылить антисептик с помощью пульверизатора, исключая попадание на сам радиатор.

Чтобы на тонких пластинах теплообменника не собиралось много пыли, а процесс уборки был максимально быстрым, следует проводить сухую чистку каждый месяц. Оптимально объединить эти мероприятия с промывкой фильтрующих сеток.

Очищение и дезинфекция дренажной системы

Дренажная система кондиционера представляет собой небольшую конструкцию из двух элементов: поддона, где собирается вода, и трубки, выводящей жидкость. Скопление пыли при наличии влаги провоцирует развитие грибков, бактерий и плесени, как следствие – появление неприятного запаха.

Изначально нужно отсоединить поддон от платы и выводящей трубки, после чего он легко извлекается и моется под струей чистой воды. Дренажную трубку можно прочищать компрессором или пылесосом в режиме продувания. Промывают канал простой водой с мыльным раствором или любым нейтральным моющим средством.

Если грибок или плесень уже начали распространяться по системе кондиционера, ее следует удалить и обработать поверхность антиплесенью, антисептиком или аналогичными противогрибковыми средствами. Неприятный запах чаще всего исходит именно от поддона, не будет лишним периодически его дезинфицировать.

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

  • в системе охлаждения воздушная пробка;
  • сбилась настройка зажигания;
  • неисправен термостат;
  • прогорела или пробита прокладка головки блока цилиндров.

Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.

Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:

  1. Антифриз в расширительном бачке потемнел, появились частицы коррозии, цвет стал мутным.
  2. На радиаторе снаружи грязь, мусор, соты забиты насекомыми.

Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.

Обзор наиболее популярных марок очистителей

Если не принимать во внимание примитивную очистку радиатора при помощи концентрированного раствора стирального порошка, то внимание владельцев автомобилей концентрируется на следующих марках очистителей. Очиститель Bar”s Leak + Cooling System Repair рассматривается экспертами как наиболее бюджетный вариант для проведения описываемых работ. Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя

Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже

Эффект заключается в том, что состав разработан как герметик для предотвращения утечки хладагента и масла в радиаторе и других компонентах двигателя. Обеспечивая базовый уровень очистки, Bar”s Leak + Cooling System Repair можно применить также для уплотнения труб, предотвратив тем самым дальнейшее повреждение двигателя. Общее решение по типу «всё-в-одном» обеспечивает внешнюю очистку, ремонт радиатора, останавливает перегрев и снижает температуру воды. Используется две отдельных жидкости для очистки мелких отложений и мусора, а также при фиксации утечек хладагента. Впрочем, сравнительная эффективность очистителя наружной поверхности радиатора этой марки ожидаемо ниже.

Liqui moly – одна из наиболее распространённых марок поверхностных очистителей. Правда, в больших объёмах применять Liqui moly экономически невыгодно, но, например, если в автомобиле имеется система кондиционирования воздуха, это именно то решение, что требуется. Состав совместим с большинством систем обогрева автомобилей, обеспечивающих работу климат-контроля. Ограничение – малая фасовка.

Кuhler aussenreiniger – специализированный водорастворимый очиститель, выпускаемый торговой маркой Liqui moly. Позиционируется как средство широкого спектра действия. Для удаления остатков средства после очистки можно использовать сжатый воздух. Перед использованием рекомендуется особенно тщательно очистить поверхность, подлежащую обработке, от пыли. Поскольку средство является слабым электролитом, использовать обычную воду для окончательной промывки радиатора не рекомендуется, лучше воспользоваться спреем для электронных приборов (например, 505 DEGREASER, 8-88 ANTISTATIC SPRAY и им подобные).

Очиститель G power российского производства отличается широким спектром действия, и способен эффективно справляться с грязевыми и жировыми отложениями не только на автомобильном радиаторе, но также и на тормозных системах и прочих стальных деталях. Хорошо обезжиривает поверхность, не оставляя после применения следов или разводов, имеет в своём составе противокоррозионные добавки. Недостаток – некачественная заполняемость аэрозольного баллона (при заявленных производителем 500 мл средства фактически содержится не более 350…400 мл).

Отечественная торговая марка Sapfire предлагает свой состав для очистки, который, кроме традиционных ПАВ, содержит также амфотерные соединения, комплексоны – соли органических кислот – и пропиленгликоль. Эти добавки обеспечивают эффективное растворение всех органических остатков. Sapfire также эффективен для очистки автомобильных систем кондиционирования воздуха. Против пятен коррозии состав не так хорош, и уступает средству Кuhler aussenreiniger.

Разбираемся с брендами. Какой купить квадроцикл: комплектация и характеристики

Секрет удачной покупки техники – изучение не только характеристик, но и репутации производителя, особенностей товара целых линеек одного бренда. Если к качеству квадроциклов для уборки снега нет претензий, то можно доверять этой продукции. Большая часть товара марки, которая вызывает доверие, стоит внимания.

Китайские отвалы-снегоуборщики

Группа товаров низкой ценовой категории. Ответ на вопрос, почему технику китайской сборки можно приобрести дешевле, часто лежит на поверхности – агрегаты уступают по качеству европейской, американской продукции. Потребители отдают предпочтение российским брендам. Стоимость китайской продукции находится в пределах 11-17 тыс. руб. Причины низкой цены:

  • ненадежное крепление ковша – фиксируется в одной точке;
  • невысокое качество пружин, используемых в механизме;
  • применяются дешевые материалы, что позволяет снизить себестоимость товара, повысить продажи;
  • отсутствует защита от наезда на препятствия, современный снегоочиститель для квадроцикла должен иметь такую функцию, иначе будет разбит при первом же рейде с целью очистки снега;
  • ширина ковша недостаточно большая – 125 см.

Навесное оборудование для квадроцикла

Американские отвалы

Средняя стоимость ковшей-снегоочистителей американского производства – 32 тыс. руб. Чаще всего такие модели отличаются надежностью, они функциональны, эффективны, имеют продуманный дизайн. Конструкцию усиливают мощные пружины и механизм наезда.

Российские отвалы

Техника этой группы имеет то же назначение, что и предыдущая, но представляет собой наиболее удачную комбинацию свойств китайских и американских моделей: относятся к средней ценовой категории, но отличаются повышенной прочностью (толщина металла до 3 мм), есть функция быстросъемного ковша-снегоочистителя, его ширина составляет 150 см. Предусмотрено 7 положений, имеется и механизм защиты от столкновения.

Отвал на квадроцикл с быстросъемным механизмом

Правила по замачиванию

Чтобы избавиться от основных загрязнений, нужно замочить робу на 2-3 часа в теплой воде с добавлением хозяйственного мыла, которое нужно натереть на терке.

Для усиления эффекта можно добавить 2-3 ложки соды на 10 литров воды. Часть пятен может уйти уже после замачивания.

Если характер загрязнений таков, что простое замачивание результатов не принесет, можно натереть ткань скипидаром или хозяйственным мылом, а после оставить в воде на всю ночь.

После замачивания изделие нужно тщательно прополоскать и приступать к основному процессу стирки ручным способом или при помощи стиральной машины.

Как очистить охлаждающую систему от масла с помощью лимонной кислоты

Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
  • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
  • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
  • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;
  • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
  • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
  • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
  • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Вопрос-ответ

Сколько весит квадроцикл для чистки снега?

Техника может весить 200-400 кг, что зависит от комплектации. Например, роторный снегоуборщик для квадроцикла, рассчитанного на 2 места, намного тяжелее одноместного агрегата.На выбор влияет рекомендованная нагрузка, определенная производителем. Техника может быть рассчитана на 60-150 кг.

Влияет ли сильный холод на работу снегоуборочного квадроцикла?

При запуске часто используется электростартер. Чтобы можно было применять такую технику при минусовой температуре, должен быть предусмотрен инжектор. В результате затрачивается меньше времени на подготовку техники.

Квадроцикл с отвалом для уборки снега

Почему не стоит смотреть более дешевые варианты квадроцикла?

Эксперты не рекомендуют использовать квадроциклы для очистки снега на даче, придомовой территории, если техника недостаточно мощная, не обладает нужными функциями, характеристиками: не предусмотрен полный привод, недостаточно емкий двигатель, отсутствуют нижние передачи, лебедка не электрическая. При таких исходных данных возможно 2 варианта развития событий: человек может пасть во время движения снегоуборщика; техника не сможет очистить дорожку, будет останавливаться, застревать.

Чистка снега квадроциклом: можно ли регулировать дальность выброса?

Для регулировки положения трубы роторного снегоуборщика для квадроцикла используется выпускной желоб. Но настройки его положения определяются агрегатом лишь частично. Влияет также сила и направление ветра. Необходимо решить, на сколько градусов должен быть повернут выпускной желоб – есть возможность вращать его на 190°.

Чистка снега квадроциклом

Может ли регулироваться положение снегоуборочного отвала на квадроцикле?

Если планируется чистка снега квадроциклом 200 кубов, необходимо узнать о функциях такого устройства. Так, снегоуборщик – это подвижный блок. Он крепится на лицевой панели квадроцикла. Чтобы всё сделать правильно при подключении, можно посмотреть видео. Есть навесные ковши – они фиксируются механической лебедкой. Но ими можно управлять. Существуют и электрические снегоуборщики, в этом случае положение ковша тоже регулируется. Управляет процессами водитель агрегата.

Сложно ли ухаживать за квадроциклом снегоуборщиком?

Необходимо регулярно очищать технику от загрязнений. Она малогабаритная, многие части механизма открыты, попадание пыли и грязи на них чревато последствиями. По совету специалиста проверяют прочность креплений перед выездом. Регулярно подтягивают крепеж там, где используется такой способ фиксации деталей.

Как и чем отмыть ванну от сложных загрязнений

Помимо традиционных пятен ванну приходится отмывать и от других следов органического и неорганического происхождения. Внезапно загрязнить поверхность можно отделочными материалами при проведении ремонта, краской для волос, медикаментами.

Как отбелить ванну видео

Удаляем пятна от марганцовки и зелёнки

Есть медикаменты, которые сильно окрашивают все, на что попадают. К ним относятся и марганцовка с зеленкой. Вещества проникают в структуру, со временем буреют, но не смываются водой. Попробуйте воспользоваться лимонным соком, смешанным с перекисью водорода. Этот состав поможет оттереть следы марганцовки. Зеленку потрите ваткой, намоченной спиртом.

Как убрать пятно от марганцовки видео

Избавляемся от клея и замазки

После ремонтных работ в ванной комнате остаются следы затирки, краски, силикона, клея. Капли попадают на любые поверхности, в том числе в ванну. Если не получилось удалить следы сразу, можно воспользоваться растворителем. Но такое средство подходит только для экстренного, разового использования. Так как агрессивный состав ацетона, бензина, сольвента разрушительно действует на эмаль и акрил. Чтобы избавиться от извести, воспользуйтесь специализированным средством, например, Meine Liebe.

Как легко отмыть клей Лайфак

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

Порядок работы:

  1. Снимите переднюю облицовку.
  2. Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  3. Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  4. Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  5. Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Рейтинг лучших концентратов для системы отопления

TermoTactic CleanMaster

Хороший концентрат, который предназначен для эксплуатации в системе отопления, вентиляции и кондиционирования. Тщательно удалит накипь, следы коррозии и проведет дезинфекцию. Состав полностью безопасен для металлических изделий и не повредит их в процессе очистки.

TermoTactic CleanMaster

Достоинства:

  • Высокие моющие свойства;
  • Стойкость даже в жесткой воде;
  • Скорость биоразлагаемости;
  • Дезинфекция;
  • Снимает жировой слой.

Недостатки:

Dixis LUX / 10л

Бюджетный вариант, который подойдет для каждой отопительной системы. За короткий срок удалит образованную накипь, ил и прочие вредоносные элементы. Благодаря качественному составу исключено образование взвеси и выпадение осадка, что повышает эксплуатационные свойства.

Средняя цена – 1 440 рублей.

Dixis LUX / 10л

Достоинства:

  • Эффективность;
  • Качественная прочистка;
  • Простое использование;
  • Восстановительный эффект.

Недостатки:

SteelTEX IRON

Отличный концентрат, который подойдет для бытового и профессионального пользования. После его применения отопительная система начнет работать более эффективно и гарантирует пользователю качественную очистку.  Накипь и ржавчина растворяется в сильных кислотах, однако на внутренний вид металлических элементов это никак не влияет.

Средняя цена – 2 270 рублей.

SteelTEX IRON

Достоинства:

  • Качественная прочистка;
  • Скорость работы;
  • Не взаимодействует с главными частями;
  • Подойдет для профессионального пользования.

Недостатки:

Средства для чистки радиатора автомобиля в домашних условиях

В торговых точках можно найти разные средства для прочистки радиатора. Но можно использовать бытовую химию и народные средства, которые также способны хорошо промыть систему охлаждения. Теплообменники изготавливают из цветных металлов – алюминия или меди. Поэтому не все средства подойдут, а некоторые могут даже навредить.

Бытовая химия

В домашних условиях и быту можно промыть радиатор охлаждения с помощью разных химических веществ. Дома они используются для других целей, но также подойдут и для чистки автомобильного теплообменника.

  1. Каустическая сода (каустик). Это раствор едкого натра, которым можно очистить радиаторы, изготовленные из меди. Для этого их нужно снять с автомобиля, отсоединив патрубки. Жидкость заливается на 30 минут, затем теплообменник в течение 40 минут промывается кипятком и продувается.
  2. «Крот» или «Tiret». Это средства для очистки домашней системы канализации. Они также подходят для промывки медных радиаторов машин. Если «Крот» залить в алюминиевый теплообменник, то гидроксид натрия, содержащийся в средстве, быстро разъест его в течение нескольких минут. После этого радиатор придется покупать новый.
  3. Соляная кислота используется для таких целей в малой концентрации 3%, и только для медных радиаторов. Это слишком агрессивное средство.
  4. Кальцинированная сода применяется в концентрации 15% для промывки только алюминиевых трубок и систем охлаждения всех типов двигателей. Время обработки составляет от 10 до 12 часов.
  5. Хромовый ангидрид нужно растворить до концентрации 0,2% и очищать им в течение 8 часов.
  6. Раствор хромпика и кальцинированной соды. Концентрация 10%, время обработки 1 час, для любых теплообменников.
  7. Смесь кальцинированной соды и тринатрий фосфата. Концентрация 5%, время промывки 10 часов, только для медных радиаторов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий