Мотоцикл BMW F750GS – цена, фото и характеристики нового мотоцикла БМВ : разъясняем по порядку

K серия

Модели серии K имеют рядные трех-, четырех- или шестицилиндровые двигатели. Первоначально он был установлен горизонтально, с появлением K 1200 GT (K44), а затем и поперечно.

Трех- и четырехцилиндровые мотоциклы с продольно расположенным двигателем.

  • К 75 , открытая

    • K 75 C , tourer с крышкой фонаря
    • K 75 S , спортивно-туристический автомобиль
    • K 75 RT , туристический
  • K 100 , открытая

    • K 100 RS → K 1100 RS → K 1200 RS , спортивно-туристические автомобили
    • K 100 RT → K 100 LT → K 1100 LT → K 1200 LT , роскошный турер
    • K1 , супер спортивный турер
    • K 1200 RS (спортивно-туристический)
    • K 1200 GT (K41) (2002-2005, Турер)

Четырехцилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем

  • K 1200 GT (K44) (2006–2008) → K 1300 GT (2009–2011), Tourer
  • K 1200 S → K 1300 S , супер спортивный турист
  • K 1200 R → K 1300 R , родстер
  • К 1200 Р Спорт , спортсмен

Шестицилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем

  • K 1600 GT , Турер

    • K 1600 GTL , роскошный турер
    • K 1600 Grand America , роскошный туристический автомобиль
    • K 1600 B , Экскаватор

1920-е 1930-е годы

Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как “Motor-4”.
Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW.
12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее – его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.

R серия

Серия R – первая серия мотоциклов BMW. Модели оснащены одноцилиндровыми двигателями (до 1966 года) и двухцилиндровыми оппозитными двигателями (до сегодняшнего дня). R обозначает колесо, чтобы отличать двигатели от авиадвигателей, произведенных до сих пор.

Большой Тип 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы
34-й5Шестой7-е8-е91234-й5Шестой7-е8-е91234-й5
до 250 см³Туристический мотоцикл R 2 20 рэнд
23 рэнд
Спортивный мотоцикл 39 рэнд
до 500 см³Туристический мотоцикл 32 рэнд 42 рэнд 52 рэнд R 4
R 3 35 рэнд
Спортивный мотоцикл 37 рэнд 47 рэнд 57 рэнд R 5 51 рэнд
до 750 см³Туристический мотоцикл 62 рэнд 11 р. 12 рэнд 71 рэнд
6 р. 61 рэнд
Спортивный мотоцикл 63 рэнд 16 рэнд 17 рэнд 66 рэнд
Прототипы, гоночные велосипеды R 7 36 рэнд
WR 750 R 51 RS
Военные мотоциклы 12 рэнд
Команда R 75

Одноцилиндровый с объемом от 200 до 400 см³

Довоенный период

  • R 39 (~ 250 см³)
  • R 2 (~ 200 см³) → R 20 (~ 200 см³) → R 23 (~ 250 см³)
  • R 3 (~ 300 см³) → R 35 (~ 350 см³)
  • R 4 (~ 400 см³)

послевоенный период

~ 250 см³: R 24 (1948–1950) → R 25 (1950–1951) → R 25/2 (1951–1953) → R 25/3 (1953–1956) → R 26 (1955–1960) → R 27 (1960–1966)

Классический двухцилиндровый боксер объемом от 450 до 1000 см³

Довоенный период

R 51/3 постройки 1952 года с коляской

  • Универсальная до 500 см³: R 32 → R 42 → R 52
  • Спортсмены до 500 см³
    • R 37 → R 47 → R 57
    • R 5 → R 51
  • Универсальная до 750 см³: R 62 → R 11 → R 12 → R 71
  • Спортсмены до 750 см³: R 63 → R 16 → R 17 → R 66
  • R 6 (600 см³, Tourer) → R 61

R60 / 2 – R50 / 2 – R60 / 2

R 60/2 1967 г.в.

R 75/5 1973 г.в.

R 90 S 1976 года постройки

R 100 RT 1979 г.в.

Основная статья : Полный ход BMW

  • R 50 → R 50/2
  • R 60 → R 60/2
  • R 69 → R 69 S
  • R 50 S

Двухцилиндровый боксер с 1980 по 1997 год (последний двухклапанный боксер)

R 100 RT 1995 г.в.

  • R 80 G / S → R 80 GS , эндуро для путешествий
  • Р 80 РТ
  • R 80 ST
  • R 80 → R 80 R и R 100 R
  • R 100 GS и R 100 GS Париж-Дакар (специальная модель), путешествия эндуро
  • R 100 RS Классический
  • R 100 RT Классический

Для более старых моделей BMW см. Также: резиновая корова

Современный 4-х клапанный двухцилиндровый боксер

1-е поколение с объемом от 850 до 1200 см³ (1993-2006)

  • R 850 GS , эндуро , путешествия эндуро
  • R 850 RT , только как аварийный автомобиль для властей
  • R 850 R / R Комфорт , без покрытия
  • R 850 C , круизер
  • R 1100 GS → R 1150 GS и R 1150 GS Adventure , путешествия эндуро
  • R 1100 RT → R 1150 RT , туристический
  • R 1100 RS →  R 1150 RS , спорт-турер
  • R 1100 S , атлет, также как ” Boxer Cup Edition
  • R 1100 R → R 1150 R , родстер, без покрытия
  • R 1150 R Rockster , Streetfighter, неприкрытый (2003-2005)
  • R 1200 C , круизер
  • R 1200 CL , круизер класса люкс

2-е поколение с объемом 1200 см³ (с 2004 г.) «EVO-Boxer»

  • R 900 RT , только как машина скорой помощи для властей
  • R 1200 GS (K25) и R 1200 GS Adventure (K255) , эндуро для путешествий
  • R 1200 R , родстер, без покрытия
  • R 1200 ST , спорткар
  • R 1200 RT , туристический
  • R 1200 S , спортсмен
  • R nineT , родстер

    • R nineT Pure , Родстер
    • R nineT / 5 (специальная модель) , родстер
    • R nineT Racer , Родстер
    • R nineT Scrambler , Родстер
    • R nineT Urban G / S , Родстер

R 1200 RT обр.2007 г.

3-е поколение с объемом 1200 см³ и водяным охлаждением (с 2013 г.)

  • R 1200 GS (K50) → R 1250 GS

    R 1200 GS Adventure (K51) → R 1250 GS Adventure , путешествия эндуро

    , эндуро для путешествий

  • R 1200 RT (K52) → R 1250 RT , Турер
  • R 1200 R (K53) → R 1250 R , Родстер
  • R 1200 RS (K54) → R 1250 RS , спорткар

Езда на BMW F750GS

Первая половина нашей поездки прошла в виде погони друг за другом по утрамбованным грунтовкам. Мой напарник, в нерабочее время обладатель 800-го Tiger 2012 года, быстро привык к геометрии своего байка и к размеру его колёс и неплохо догонял представителя BMW на его R1200GS Rallye. Что касается нас с 750м, его передняя часть ощущалась тяжёлой и неустойчивой, и мне приходилось рулить всем телом, чтобы направить его туда, куда мне нужно.

Сперва я пробовал ехать в режиме Enduro, но скоро понял, что в этом режиме мотоцикл ведёт себя зажато. Я полностью отключил трекшн-контроль и запустил Динамический режим, в котором двигатель намного агрессивнее реагирует на ручку газа. Это помогло. Но оставалась ещё борьба с лапками КПП и заднего тормоза: я до них не доставал. С той же проблемой я столкнулся на F850GS.

Мотоцикл BMW F750GS ощущался чрезвычайно дружелюбным. Я легко доставал до асфальта ногами, при этом мне было просторно и комфортно. Электроника работала безотказно, огромная ЖК-панель отлично читается, а электронная подвеска работает превосходно. И хотя я не отказался бы от возможности настройки вилки, я был удивлён, насколько хорошо она отрабатывает в стоковом состоянии.

Единственное, чего я не понял — это зачем BMW решила придушить этот движок. Если не сравнивать, то F750GS не ощущается чахлым, но мы-то как раз их сравнивали, и разница в отклике с 850й моделью ощущается сразу.

Возможно, было бы разумнее пойди по пути Triumph с его тур эндуро Tiger 800. Как Tiger 800 XR — более дорожный среднекубатурник, так и F750GS такой же в линейке BMW. Дорожнику не нужно уменьшать мощность, чтобы он лучше справлялся, и Triumph это отлично понимает, поставив на Tiger 800 XR и 800 XC одинаковый двигатель.

Еще больше систем обеспечения безопасности

Благодаря системе электронного управления Ride-by-Wire пилоту стало еще проще управлять ускорением и замедлением мотоцикла. Управление акселератором теперь требует меньше физических усилий благодаря отсутствию механического привода. Режимы движения Rain и Road предлагаются уже в стандартном оснащении. В качестве дополнительной опции доступен также режим Enduro. Благодаря входящей в базовую комплектацию ABS, а также предлагающимся в качестве опции электроннорегулируемой подвеске ESA (Electronic Suspension Adjustment) и системе контроля устойчивости ASC (Automatic Stability Control) ваша поездка будет не только более безопасной, но и более комфортной.

Внедорожные BMW

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

История BMW

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод.

Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха.

Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

Преимущества

Когда речь заходит о преимуществах BMW F650GS, то хочется акцентировать внимание на тормозной системе, которая демонстрирует отличную обратную связь и хорошее замедление хода. Передний тормоз срабатывает очень редко, благодаря грамотной дозировке прилагаемого усилия

Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации.

Предусмотрительные конструкторы сделали возможным полное отключение ABS. С деактивированной системой проще подниматься в гору или преодолевать участки дороги без асфальтового покрытия. Одно стоит учитывать то, что с включённой ABS ваш тормозной путь будет намного короче. Европейские организации уже давно предлагают ввести запрет на установку ABS с возможностью её отключения. Так что владельцы этого BMW получили неплохой бонус.

Положительной оценки заслуживает конструкция пультов, которая невероятно простая и не имеет ничего лишнего, позволяя байкеру быстро разобраться в устройстве. На пульте расположено всего три кнопки, как и у остальных мотоциклов этой немецкой марки. Однако бывали случаи, когда неопытный байкер запутывался даже в этом простом девайсе и вместо кнопки, позволяющей отключить индикаторы поворота, нажимал кнопку звукового сигнала. Мотоцикл автоматически включает клаксон, что может привести не только в недоумение, но и сильно напугать.

Приятной и полезной дополнительной функцией является подогрев рукояток руля (грипсы). Это сделает ваше путешествие максимально комфортным, особенно весной или осенью, а также в горной местности, где воздух не прогревается даже в летнее время года.

Посадочное место – широкое, удобное. Многие владельцы отмечают то, что даже после поездки на большие расстояния они не испытывали усталости, болей в области ягодиц. Посадка – максимально низкая, что делает мотоцикл привлекательным для людей небольшого роста. Расположение подножек крайне удачное, даже байкеру высокого роста не придётся сгибать ноги в коленях

Руль – широкий, позволяющий отлично маневрировать и держать руки в удобном положении, что немаловажно с точки зрения комфорта. Ветровое стекло – высокое, широкое

Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары.

G серия

Все двигатели серии G – одноцилиндровые. Они были и производятся различными производителями ( Rotax , Kymco , Loncin ) и в разных местах по всему миру ( Австрия , Бразилия , Китайская Народная Республика , Тайвань ) также для местных рынков.

Прототип BMW G 450 X

  • G 450 X (двигатель Kymco , производство Тайвань ), спорт эндуро
  • G 650 X (разработан с Aprilia , двигатель Rotax , производится с 2008 года на Loncin Industries в Чунцине , Китайская Народная Республика )

    • G 650 Xchallenge , Эндуро
    • G 650 Xcountry , скремблер
    • G 650 Xmoto , Супермото
  • G 650 GS (2009–2015 гг., Производство в Манаусе , Бразилия , также доступно в Германии с 2011 г.), Enduro
  • Kymco 313cc двигатель , сделанный в Тайване

    • G 310 R (с 2015 года, голый байк)
    • G 310 GS (с 2017, эндуро)

Во время войны

Производство автомобилей приостанавливается; все силы брошены на производство авиационных двигателей.
Именно компания BMW году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей BMW-003 для самолета Me-262. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы СССР и Великобританией.

Английская Bristol Aeroplane Company в качестве военных репараций получила полную техническую документацию на популярные модели 326, 327 и 328. Вскоре созданное автомобильное отделение компании наладило выпуск Bristol 400 – машины, сходство которой с BMW было практически абсолютным, вплоть до ноздрей на решетке радиатора.
Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMW.

Туристический BMW F750GS

Мы стояли на обочине реки из жидкой грязи, которая по недоразумению считается дорогой. Река-дорога спускалась по холму. Мы были верхом на паре BMW F750GS с дорожными шинами и без какой-либо защиты от повреждений при падении. Мало того, мы остановились отдохнуть на единственном сухом пятачке в округе, и сухой он был лишь потому, что состоял из песка. Короче, мы были не в самых подходящих условиях для «самого дорожного гуся».

В модельном ряду BMW уже есть один похожий туристический мотоцикл близкого объёма — BMW F850GS. Более того, движки у них одинаковы — 853-кубовые рядные двойки, правда, двигатель BMW F750GS настроен иначе и выдаёт меньшую тягу. Другие распредвалы, впускные тракты и ЭБУ ведут к тому, что мощность 750го составляет 77 л.с. при 7500 оборотах и 82 Нм при 6000 оборотах, в отличие от характеристик 850го, составляющих 90 лошадей и 85 Нм.

В базовом виде BMW F750GS оснащён ABS, трекшн-контролем (ASC) и двумя режимами езды: Дождь и Дорога. Основная разница состоит в наличии в продвинутой версии устройства измерения инерции, благодаря которому при расчёте параметров срабатывания ABS и трекшн-контроля будет учитываться угол наклона. Байки, на которых довелось прокатиться нам, были дополнительно оснащены электронным динамическим управлением задней подвеской, которое автоматически подстраивает демпфирование согласно данным с устройства измерения инерции.

Также Select Package на BMW F750GS включает ту же улучшенную ЖК-приборную панель и профессиональные режимы езды, в том числе Динамический и Эндуро, что и на F850GS. Каждый режим езды меняет отклик на ручку газа и влияет на настройки ABS Pro, динамического трекшн-контроля, динамической настройки задней подвески, круиз-контроля и отслеживания давления в шинах. Самое большое отличие F750GS от 850ки — отсутствие режима езды Enduro Pro. Впрочем, на нём самый лучший режим — это Динамический, независимо от состояния дороги.

В этом режиме отклик на ручку газа становится максимально острым, агрессивным. Впрочем, не настолько агрессивным, как на 850ке. BMW действительно постарались сделать 750ку мягче, сгладить резкость ручки газа. Кому-то это понравится, а кому-то захочется более резкого поведения.

Подвеска 750ки значительно отличается от 850. Вилка — обычная 41-миллиметровая телескопическая с ходом 150 мм (это примерно на четверть меньше, чем на F850GS). В чём они схожи, так это в отсутствии настроек вилки.

Задний амортизатор здесь имеет классическую конструкцию (на 850ке стоит амортизатор системы WAD с прогрессивным демпфированием). В базовом виде преднатяг амортизатора настраивается вручную с помощью гидравлической системы, как и сглаживание отбоя. Перейдя на Premium Package, вы получаете электронное динамическое управление подвеской Dynamic ESA, которое позволяет настраивать подвеску с помощью кнопок. Ход задней подвески составляет 175 мм, что примерно на 4 сантиметра меньше, чем на F850GS.

Дорожный просвет в 19 сантиметров уменьшен примерно на 5 сантиметров по сравнению с F850GS. В основном это пошло модели на пользу, сделав её седло одним из самых удобных для низкорослых райдеров на рынке турэндуро. Стоковая высота сиденья уменьшилась на 5 мм по сравнению с предыдущим F700GS и составила 81,5 см. В каталоге аксессуаров доступно заниженное сиденье и заниженная подвеска, позволяющие снизить общую высоту посадки до 77 см.

Полностью заправленный аппарат весит 223 кг, что на 5 кг легче F850GS.

Тормозная система BMW F750GS от Brembo осталась прежней, но установлена она на другие колёса. В то время как более крупный и внедорожный F850GS имеет спицованные колёса, на 750-ке установлены литые диски. Размер задней резины на обоих байках составляет 150/70R17, при этом переднее колесо 750го имеет более дорожный размер 110/80R19. На моём экземпляре стояли Bridgestone Battlax Adventure A41, неплохие дорожные шины, но не лучшие для грязи и песка.

Достоинства

Мотоциклы БМВ – это качественные средства передвижения для тех, кто любит маневренность, мобильность, техническую исправность и оптимальные условия для поездок на высокой скорости без рисков и опасностей.

И вот среди главных преимуществ здесь стоит отметить:

  1. Предоставляется техническая исправность за счет того, что производитель постарался внимательно продумать все рабочие и функциональные детали.
  2. Присутствует качество сборки, которое не может не радовать даже самых требовательных потребителей.
  3. Присутствует привлекательный внешний вид автомобиля в сочетании с основными практичными параметрами.
  4. Внушительный вес транспорта обеспечивает его отличную устойчивость даже при езде на большой скорости, что гарантирует безопасность водителя.
  5. Нужно учитывать предназначение каждой модели, поскольку есть варианты для спорта, для применения в условиях города и пригорода, поэтому стоит предварительно ознакомиться со всеми свойствами.

Правильно выбранная модель мотоцикла БМВ сможет гарантировать многие положительные свойства при езде, что порадует даже самых требовательных потребителей. И поэтому при надобности не стоит пренебрегать возможностью проконсультироваться со специалистами своего дела, которые имеют соответствующий опыт и знания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий