Мотоцикл Bajaj Dominar 400 2019: познаем со всех сторон

Обзор и впечатления от Bajaj Dominar 400

Сегодня довелось покататься на Bajaj Dominar 400 2018-го года выпуска. Хочу поделиться впечатлениями о этом мотоцикле. Дело в том, что я давно искал возможность попробовать эту модель, так как по многим показателям он потенциально подходит для новичка, а выпускники школы часто спрашивают совета в выборе первого мотоцикла. Основные моменты я уже освещал в статье на тему выбора мотоцикла для новичка, но сейчас хотелось бы остановиться именно на Доминаре. Буду рассматривать его, в первую очередь, в ракурсе первого мотоцикла.

Дизайн, это всегда субъективно, но на мой взгляд это 5 с плюсом! Мотоцикл выглядит очень современно, по-взрослому. То, что это четырёхсотка, выдают лишь колеса: небольшая ширина покрышек и один тормозной диск спереди. Так же очень впечатлила эргономика. Сидеть очень удобно. Мой рост 175. Вес 75. Ощущение, что мотоцикл просто делали под меня. Так же удобно мне было только на Yamaha FZ6. Если смотреть технические характеристики, то цифры не впечатляют. Менее 40 лошадей мощности при 185 килограммах массы. Однако на деле все не так. Он не ощущается тяжелым даже на малой скорости. Я был уверен, что он весит не более 160 кг. Доминар отлично рулится на малой скорости. Радиус разворота ощутимо меньше, чем, скажем, у CB 400. Даже, правильнее будет сказать, что его проще разворачивать. Развернуться на 5 метрах не составило вообще ни какого труда. В обычных поворотах он показался немного неуклюжим. Повадки чистого дорожника. Прохождение поворотов на скорость – не его стихия. Покататься свыше 100 км в час не удалось, но на скорости до 100 сохраняется динамика разгона. Есть небольшая задержка при открытии ручки газа на средних оборотах, но уже через секунду происходит вполне ощутимое ускорение. И если мы говорим о райдере с небольшим опытом, то отсутствие острой реакции на открытие газа, это скорее плюс. Двигатель звучит неожиданно басовито. На высоких оборотах, конечно, звук на любителя, но мотоцикл звучит по-взрослому, его слышно и, на мой взгляд, это хорошо. Тормозов хватает. Динамика ускорения и торможениях на Bajaj Dominar сопоставимы, что создаёт впечатление целостного мотоцикла. ABS на заднем колесе работает очень предсказуемо, в том смысле, что не мешает и не вмешивается раньше времени. Работу ABS на переднем колесе не проверял.

Подвески для мотоцикла этого класса вполне годные. Фара отличная! Свет просто супер. Зеркала удобные. Очень порадовала подсветка кнопочек на пультах. Не сказать, что это необходимая опция, но выглядит прикольно. Дополнительное табло на баке с набором полезных контрольных лампочек весьма удобно. По поводу основной приборной панели есть вопросы. Не слишком информативный тахометр. Визуально шкала читается хорошо, но цифры мелкие. Отсутствует указатель передачи, хотя даже на китайских Лифанах, например, он есть. Жаль, что нет центральной подножки. Возможно она доступна как опция, тогда рекомендую докупить и установить.

Меньше всего понравилась КПП. Но тут снова нужно оговориться – если это ваш первый мотоцикл, то, скорее всего, коробка вас не разочарует. По крайней мере за 30 минут езды я ни разу не промахнулся с передачей. Все включалось и выключалось как надо. Однако я избалован хондовскими КПП, и любая другая коробка кажется грубоватой. На Bajaj Dominar коробка больше похоже на Ямаховскую. Если подытожить – байк отличный. На данный момент это лучший мотоцикл для новичка. Тем более при такой не высокой цене. В категории 400 кубиков это бесспорный лидер.

Технические характеристики Bajaj Dominar 400

Если уж начистоту, то от «Доминара» с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького «японца» с экономичным современным во всех отношениях «индийцем» было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель «Доминара» очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.

Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется «Доминар» и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.

2019 Bajaj Dominar 400 Updates

Some of the most prominent updates for this bike is going to be the USD forks, like the ones used on the KTM 390. It means in the future the suspension and handling manners of the 2019 Bajaj Dominar 400 are set to improve. Bajaj will make sure that bike is more comfortable at any speed with its all-new setup and riders going hyper riding are less fatigued.

Another update the bike will see is the standardization of ABS here. The Bajaj Dominar400 had optional ABS. Standard dual channel ABS will be great. Bajaj will also continue with the six-speed gearbox with the slipper clutch. The bike and its engine will be compliant with BS6 norms. If you scroll down and check out the spy shots below, the exhaust now gets a twin end-can design and the radiator upfront it bigger and re-designed. This could be due to the emissions and other regulations with BS6.

Мотоцикл Bajaj Dominar 400 UG

Описание

На данный момент Bajaj Dominar 400 2020года является самым мощным мотоциклом во всей линейке Бажаж. Представляет собой классический найкед для комфортного передвижения по городу. Отличное качество, красивый дизайн, малое потребление топлива, не дорогой в обслуживании — это лишь часть достоинств Доминара! Главные отличия от модели 2020года — Перевернутая вилка, головка блока с двумя распредвалами, увеличенная мощность до 40л/с, выхлопная система с более насыщенным басовитым звуком присущим более высококубатурным мотоциклам, два жидко-кристалических дисплея, обновленные зеркала заднего вида, задний амортизатор от KTM Duke 390 и множество других изменений! Купить Bajaj Dominar 400 2020 модельного года в Москве можно в черном и зеленом цвете.

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный
Описание двигателяодин цилиндр, 4 клапана, два распределительных вала
Диаметр х Ход поршня89.0 мм х 60.0 мм
Объем двигателя373.27 см3
Степень сжатия12,1/1
Обороты холостого хода1700 +/- 100 об/мин
Максимальная мощность40 л.с. (29,41 кВт.) при 8650 об/мин
Максимальный Крутящий момент35 Нм при 7000 об/мин
Система зажигания12V, DC
Система питаниявпрыск во впускной коллектор BOSCH
Свеча зажигания3 шт.
Свеча зажигания зазор0,8 ~ 0,9 мм
Коробка передач6-ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Переключение передач1-N-2-3-4-5-6
Cмазка двигателяПодача масла под давлением
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗапускЭлектрический стартер
Емкость топливного бака13 литров
ТопливоОктановое число не ниже АИ-92 (бензин не этилированный)
ПАРАМЕТРЫ
Тип рамытелескопическая 43 мм, вилка перевернутого типа
Колесная база1453 мм
Длина х высота х ширина2156 х 813 х 1112 мм
Высота по седлу805 мм
Дорожный просвет157 мм
Снаряженная масса182 кг
Ёмкость топливного бака13 л
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумулятор12V 8AH VRLA
Головной светПолностью светодиодная оптика
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаПеревернутая вилка
Задняя подвескаМоно-амортизатор Nitrox с настройками
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормозBybre 320 мм, 2-х канальная АБС
Задний тормозBybre 230 мм, 2-х канальная АБС
ШИНЫ
Передняя шина110/70-17, 54 S, бескамерная
Задняя шина150/60-17, 66 S, бескамерная
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
0-60 км/час___ с
Максимальная скорость___ км/ч
Тормозной путь (используя оба тормоза)____ м

* Exaust TEC(Torque Expansion Chamber) система для расширения диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах (об/мин)

Инструкция на Bajaj Dominar UG

Плюсы и минусы Bajaj Dominar 400

Достоинства

  • Информативная и легко читаемая в любое время суток приборная панель. Их целых две — одна на привычном места, а другая на бензобаке. Необычно, но очень удобно.
  • Эффективная штатная светооптика.
  • Уверенная разгонная динамика и хорошие тормоза с ABS, плавающим 2-поршневым суппортом на переднем колесе и армированными тормозными шлангами.
  • Продуманная до мелочей эргономика. В отличие от старых японских «четырёхсоток» родом из XX века, Bajaj Dominar 400 явно создавался с прицелом под европейскую аудиторию.
  • Многие запчасти подходят от чрезвычайно популярного Bajaj Pulsar 200, а потому они почти всегда есть в наличии, и стоят недорого.

Недостатки

  • Избыточная масса для не самой мощной «четырёхсотки».
  • Слишком мягкие штатные пружины в передней вилке. Мотоциклистам весом в 100+ кг наверняка захочется заменить их на более жёсткие.
  • Низкокачественная штатная резина. Но за дополнительную плату дилеры обычно предлагают установить покрышки получше прямо в салоне.

2019 Bajaj Dominar 400 Specifications

Technical specsDominar 400
Engine
TypeSingle cylinder, 4 strokes, DOHC,4valve, Liquid-cooled, Triple Spark, FI
Displacement(cc)373.27
Max power(PS @ RPM)40 Ps @ 8650
Max torque(Nm @RPM)35 @ 7000 rpm
Top Speed (kmph)156
Suspension
FrontTelescopic, 43mm USD Fork, 135mm travel
RearMulti-step adjustable Mono shock with Nitrox, Wheel stroke of 110mm
Brakes
FrontABS, 320 dia disc
RearABS, 230 dia disc
Tyres
Front110/70-R17″ Tubeless
Rear150/60-R17″  Tubeless
Fuel tank
Total litres13
Electricals
System12V, 8Ah VRLA
HeadlampLED with AHO, 10 units
Dimensions
Length(mm)2156
Width(mm)836
Height(mm)1112
Ground clearance(mm)157
Wheelbase(mm)1453
Kerb weight(kg)184

The 373cc engine will continue on the 2019 Bajaj Dominar 400. The six-speed gearbox will also be the same. There is a slipper clutch on the bike as well. The power has increased but those figures will never eat into the class-leading KTM Duke 390. There is a change in the way power is delivered and there will be an ECU remap which will allow for higher top speed and better fuel mileage. The bike will also come with ABS as standard and the bike will now get USD forks which will improve ergonomics more. The vibration that was present in the first lot of the bikes, beyond 5000 rpm, has been eased out now. The Dominar 400 2019 will be even smoother. There is continuous development happening on its engine to make it more refined. This is a suitable bike for touring.

2019 Bajaj Dominar 400 Dimensions

Bajaj Dominar 400 Dimensions
Length2156 mm
Width813 mm
Height1112 mm
Front Tyre110/70 R17 radial
Rear Tyre150/60 R17 radial
Brakes320mm dia, 230mm
Weight182 kgs
Fuel Tank13 litres

Двигатель Bajaj Dominar 400 2020

Помимо внешних изменений, улучшились показатели двигателя и управляемость Bajaj Dominar 400 2020. После нажатия на кнопку стартера пространство наполняется громким плотным басом, который сопровождает вас на всех оборотах двигателя. Что касается цифр, Dominar 400 2020 года мощнее на 5 л.с. Установленный на него двигатель объемом 373 куб. см. от KTM 390 Duke, получил два распредвала, новые прошивки ECU и новую выпускную систему. Максимальная мощность теперь составляет 39,4 л.с. при 8650 об/мин, а максимальный крутящий момент не изменился — 35 Нм при 7000 об/мин.

На практике, у двигателя выше максимальные обороты и крутящий момент распределен по более широкому диапазону оборотов. Мотоцикл до 60 км/ч разгоняется очень быстро, а до 100 км/ч разгоняется всего за 7 секунд. Если вы любите долгие поездки по скоростным шоссе, то новый Dominar 400 – ваш выбор, на нем можно комфортно ехать продолжительное время на скорости 120 км/ч. Однако, вибрации остались – на 3000 об/мин начинает ощутимо вибрировать двигатель, а ближе к 6000 об/мин вибрации ощущаются на сидении и подножках. На руле же вибрации отсутствуют благодаря большим и более тяжелы грузикам руля.

Новая передняя подвеска, модернизированные двигатель и выхлопная система добавили новому Dominar 2 кг веса и его снаряженная масса теперь составляет 184 кг.

Bajaj Dominar 400 2019

У нового Dominar 400 хорошая динамика, но он не настолько быстрый мотоцикл, чтобы, например, уверено ускорятся со 100 до 140 км/ч. На ровном и длинном участке дороге его можно разогнать и до 160 км/ч, но для быстрых обгонов на скорости его явно не хватает. Тем не менее, вкусный звук выхлопа, хорошее ускорение с низов и стабильность на высокой скорости впечатляют.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий