Alfa romeo 159 тест драйв, отзывы (видео)

Внешний вид Alfa Romeo 159

Итальянская роскошь Alfa Romeo 159 не оставит вас равнодушным

Над дизайном 159-го железного коня поработал легендарный Джорджетто Джуджаро совместно с центром стиля итальянского автоконцерна. Глядя на фото Alfa Romeo 159, автомобиль можно назвать привлекательным. Однако, по сравнению с другими моделями семейства Альфа Ромео, данный экземпляр немного простоват. Легендарная треугольная решетка радиатора уже не кажется такой массивной и необычной. В передней части автомобиля изюминкой можно назвать именно трехсекционные фары, которые агрессивно смотрят из-под капота. Автомобиль имеет удлиненный кузов с плавными линиями. Данная модель не понравится любителям «дутых» и «мускулистых» авто. Зато приверженцам классики — в самый раз.

Модификации Альфа Ромео 159

Альфа Ромео 159 великолепна в динамике

На рынке представлен широкий выбор различных моделей 159-ой Альфы.

  • 1.8 mpi – наиболее экономичный вариант с механической КПП объемом 1.8 куб.см. Данное авто развивает мощность в 140 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую способен выжать 159-ый равняется 208 км/ч. В городе расходуется больше 10 литров на каждые 100 км бензина.
  • 1.9 JTDm — одна из моделей с дизельным мотором. 150 лошадок способны разогнаться до 207 км/ч. В городском режиме авто расходует 8 литров горючего.
  • 2.2 JTS – отличается непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания. Максимальная скорость данной модели Альфы – 222 км/ч. Разгон до 100 происходит за 8 секунд. Расход топлива в городе – 13 литров.
  • 2.4 JTDm оснащен дизельным движком объемом 2387 куб.см. 210 лошадиных сил развивают скорость до 228 км/ч.
  • 3.2 JTS – наиболее мощный автомобиль в линейки 159-ой Альфа Ромео. 260 лошадок могут разогнаться до 240 км в час. В городской среде этот итальянец расходует около 17 литров 95-го бензина.

Ниже ожиданий

Итальянцы надеялись, что смогут эффективно конкурировать с премиальным средним классом. Однако результаты продаж показали, что главные немецкие соперники оказались вне зоны досягаемости. Самым лучшим для Альфа Ромео 159 стал 2007 год, когда было реализовано более 65 000 копий. А тем временем, Европейские клиенты предпочли более 295 000 шт БМВ 3, 220 000 шт Ауди А4 и около 176 000 шт Мерседес С-класса. В последующие годы спрос падал. Когда в 2011 году объем продаж достиг 10 000 экземпляров, производитель принял решение о прекращении производства модели. В салонах автомобиль предлагался вплоть до 2014 года (распродавались остатки).

Топовая модификация Alfa Romeo 159

Безупречный вид Alfa Romeo 159

Как и многие автомобили в линейки Альфа Ромео, 159-ый имеет свою топовую версию. Альфа Ромео 159 TI оснащен 3.2-литровым двигателем V6, полным приводом и шестиступенчатой МКПП. Аббревиатуру TI можно расшифровать как Turismo Internazionale. Под этим термином подразумевается заводской спортпакет. Данную модификацию можно приобрести только в одном из трех оттенков: красном, черном и сером. Внешний вид этого спортивного красавца был немного изменен. Появились новые пороги, легкосплавные диски R19 и хромированные зеркала. Салон также преобразился. Кожаные кресла украшает фирменный логотип Альфы. Передняя же панель приборов украшена алюминиевыми вставками. Цена Alfa Romeo 159 топовой версии свыше 1,5 миллионов рублей.

Салон Альфа Ромео 159

Салон Альфа Ромео 159 впечатлит даже автомобильного гурмана

Следующий этап обзора Alfa Romeo 159 — исследование салона, который буквально пропитан итальянским шармом. Во-первых, это высокое качество всех материалов. Во-вторых, все надписи на приборной панели прописаны только на итальянском языке. И наконец, основная ориентация — на водителя, который в этом автомобиле чувствует себя полноправным хозяином. Все приборные щитки повернуты к водителю, который может удобно устроится на своем месте. Для этого лишь нужно настроить «под себя» положение кресла и руля, который регулируется и по вылету, и по высоте.

Минус семейные ценности

ПРИЯТЕЛЬ позвонил по мобильному телефону:

– Привет! Не сможешь отвезти меня с сестрой и племянницей на вокзал?

– Нет проблем.

Дополнительные приборы, вынесенные на центральную консоль, сообщают о количестве топлива, температуре охлаждающей жидкости и масла.

Поколение
II
Тест-драйвов
6

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Citroen C5 (универсал 5-дв.)

Поколение
II рест.
Тест-драйвов
12

Увидев “А льфу”, мои попутчики нача ли рассыпать ей комплименты: “Вот это дизайн! Красавица!”

И впрямь, смотрится машина весьма привлекательно. Со стороны – ч удо как хороша. Но в повседневной эксплуатации стильный внешний вид обернется многими неудобствами. Верх изящной бессмысленности – передние фары, шесть раздельных кругляшей. Зимой за пару дней все пространство межд у бампером и капотом забьется грязью, с которой не всякая мойка справится…

Кроме того, для каждой фары пред усмотрена отдельная форсунка омывателя. Плюс две для лобового стекла. Итого восемь “брызга лок”. Причем все включаются одновременно: когда работает ближний свет, нельзя очистить только стекло, не оросив заодно и оптику. В результате в слякотную погоду расход омывающей жидкости сопоставим с расходом топлива…

Пассажиры топчутся с чемоданами у багажника. Как он открывается? Неужели только с кнопки на ключе зажигания? Да нет, должна быть аналогичная кнопка в салоне… Искомая миниатюрная клавиша нашлась на потолке рядом с зерка лом заднего вида. Не самое очевидное место…

– А говорил, большая машина, – разочарованно произнес приятель, усевшись на заднее сиденье. – Мне кажется, здесь места не больше, чем, скажем, в “Ford Focus”.

Это опять дают о себе знать дизайнерские изыски. Стремясь придать “159-й” стремительный образ, разработчики заузили заднюю часть машины. Поэтом у, когда сидишь на пассажирских места х, “жмет” и в плеча х, и в нога х. Всей семьей на таком “семейном” седане много не поездишь.

Зато о безопасности этого гипотетического семейства создатели новой “A lfa Romeo” проявили большую заботу. Семь надувных подушек, включая защиту коленей водителя, есть уже в стандартной комплектации…

И все же – купит ли практичный человек “159-ю”? Сомневаюсь. Прагматик, разбирающийся в автомобилях, наверняка вспомнит, что в недавнем прошлом ита льянские модели не блиста ли высоким качеством. Новинка, можно надеяться, разрушит этот стереотип, но голос разума советует подождать год-полтора, послушать отзывы владельцев – тех, кто приобретет новую “Альфу” сразу, руководствуясь чистыми эмоциями.

Кирилл САЗОНОВ

История модели

2005 – презентация на автосалоне в Женеве в кузове седан. Двигатели: бензиновые – 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4×4 Q4 и турбодизели – 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 HP).

2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.

2007 – дизельный двигатель 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4×4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.

2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.

2009 – бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).

2010 – дизельный двигатель 2.0 JTDM (136 л.с.).

2011 – конец производства, преемника не было.

Модификации Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч206
Время разгона до 100 км/ч, сек10.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31796
Мощность, л.с. / оборотах140/6500
Момент, Н·м / оборотах175/3800
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 1.9 AT

Максимальная скорость, км/ч209
Время разгона до 100 км/ч, сек9.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31910
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км7.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 1.9 MT

Максимальная скорость, км/ч212
Время разгона до 100 км/ч, сек9.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31910
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км5.9
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 1.9 MT 120 Hp

Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона до 100 км/ч, сек11.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31910
Мощность, л.с. / оборотах120/4000
Момент, Н·м / оборотах280/2000
Расход комби, л на 100 км5.9
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.2 AMT

Максимальная скорость, км/ч222
Время разгона до 100 км/ч, сек8.8
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32198
Мощность, л.с. / оборотах185/6500
Момент, Н·м / оборотах230/4500
Расход комби, л на 100 км9.2
Тип коробки передачРоботизированная, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.2 MT

Максимальная скорость, км/ч224
Время разгона до 100 км/ч, сек8.7
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32198
Мощность, л.с. / оборотах185/6500
Момент, Н·м / оборотах230/4500
Расход комби, л на 100 км9.2
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч227
Время разгона до 100 км/ч, сек8.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32387
Мощность, л.с. / оборотах210/4000
Момент, Н·м / оборотах400/2000
Расход комби, л на 100 км7.2
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч231
Время разгона до 100 км/ч, сек8.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32387
Мощность, л.с. / оборотах210/4000
Момент, Н·м / оборотах400/2000
Расход комби, л на 100 км6.8
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.4 MT Q4

Максимальная скорость, км/ч226
Время разгона до 100 км/ч, сек8.4
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32387
Мощность, л.с. / оборотах210/4000
Момент, Н·м / оборотах400/2000
Расход комби, л на 100 км7.5
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 3.2 AT Q4

Максимальная скорость, км/ч244
Время разгона до 100 км/ч, сек7.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33195
Мощность, л.с. / оборотах260/6200
Момент, Н·м / оборотах322/4500
Расход комби, л на 100 км12.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 3.2 MT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек7.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33195
Мощность, л.с. / оборотах260/6200
Момент, Н·м / оборотах322/4500
Расход комби, л на 100 км11.0
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 – обзор автомобиля

Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159

Среднеразмерный седан Alfa Romeo 159 выпускался итальянской компанией с 2005 по 20011-й год. Модель разделяет платформу с Brera и Spider. Дизайн автомобиля разрабатывался Джорджетто Джуджaро совместно с центром стиля Alfa Romeo. Модель выдержана в строгих атлетичных пропорциях, кузов приобрел граненые формы, сохранив типичный стиль автомобилей марки. Передняя часть Alfa Romeo 159 выделяется углубленными под капот 6-ю линзами круглых фар, что вместе с заостренным клювом радиаторной решетки создает ассоциации с мифической птицей. Салон перекликается с эксклюзивной внешней оболочкой автомобиля. Центральная панель, развернутая к драйверу, имеет классические стрелочные приборы, циферблаты которых располагаются в стильных колодцах. Великолепные сиденья с хорошей поддержкой тела оборудованы всеми необходимыми настройками.

Использование современных комплексных решений и высокопрочных сплавов в конструкции позволило добиться отличных результатов на тестах EuroNCAP. Alfa Rоmeo 159 показал, что способен гарантировать безопасность и максимальную защиту всех пассажиров даже при столкновениях на предельных скоростях. Под капот 159-й модели итальянские инженеры устанавливали бензиновые и дизельные установки 1.8-3.2 л, мощностью 120-260 hp. Фирменная полноприводная система Q4 значительно повышала управляемость и безопасность автомобилей на скользкой дороге. В 2011 году Alfa Romeo 159 с конвейера сняли. Автомобиль получил несколько наград за дизайн.

Технические характеристики Альфа Ромео 159

Горячее итальянское сердце Альфа Ромео 159

Технические характеристики Альфа Ромео 159 зависят от выбранной модификации. На рынке представлено более 30 различных моделей. Различаются они по:

  • типу кузова (универсал либо седан),
  • КПП (МКК, АККП: Selespeed или Q-Tronic),
  • приводу,
  • объему и типу двигателя.

Моторы в 159-ой Альфы классифицируются на дизельные и бензиновые, их объем варьируется от 1.8 до 3.2. Привод также может быть как передний, так и полный. Обе подвески автомобиля независимые, пружинные, со стабилизатором поперечной устойчивости. Их различает только то, что передняя подвеска двурычажная, когда как задняя многорычажная.

Трансмиссия

Привод конечно передний, но есть и полноприводные модификации, обозначенные индексом Q4. В таких вариантах тяга по осям распределяется в соотношении 43/57 – перед/зад. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Но довольно восторга. Чаще всего полный привод шел в дополнение к прожорливому 3.2 V6 JTS, реже 2.4 JTDM (210 л.с.). Система полного привода надежная, но со временем изнашиваются подвесной подшипники и крестовины карданного вала.

В паре с двигателями устанавливались 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, автоматизированная Selespeed и автомат Q-Tronic. Наименее критичные комментарии собирают классические автоматы – японские Aisin TF-80SC.

Одно из слабых мест модели – механическая коробка передач М32, которая может сломаться уже к 200 000 км, а активных водителей и еще раньше. Нарастающий шум предшествует полному отказу коробки – выходят из строя подшипники. Ремонт потребует специализированного оборудования. Некоторые компании предлагают коробки после регенерации. Тот факт, что с проблемой чаще всего сталкиваются владельцы дизельных модификаций указывает на то, что “механика” плохо справляется с высоким крутящим моментом.

Сложности с включением передач механики возникают из-за износа сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. В тоже время, необходимо учитывать, что в любой Альфа 159 скорости включаются с некоторым сопротивлением.

Робот Selespeed построен на базе М32. Однако проблемы с подшипниками здесь встречаются реже. Перебои в работе чаще всего вызваны отказом датчиков выбора передач – 2 штуки по 8 000 рублей. Порой подводит и рабочий цилиндр сцепления.

Технические характеристики Alfa Romeo 159 (2005-2011)

 Версия1,75 TBi1.81.9 JTS3.2 V61.9 JTDM1.9 JTDM2.0 JTDM2.4 JTDM
Двигательбензин турбобензинбензинбензинтурбодизтурбодизтурбодизтурбодиз
Рабочий объем1742 см31796 см31859 см33195 см31910 см31910 см31956 см32387 см3
Расположение цилиндров / клапановR 4/16R 4/16R 4/16V6 / 24R 4/8R 4/16R 4/16R5 / 20
Максимальная мощность200 л.с./ 5000140 л.с./ 6500160 л.с. / 6500260 л.с / 6300120 л.с. / 4000150 л.с. / 4000170 л.с. / 4000210 л.с. / 4000
Максимальный крутящий момент320 Нм / 1400175 Нм / 3800190 Нм / 4500322 Нм / 4500280 Нм / 2000320 Нм / 2000360 Нм / 1750400 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость235 км/ч208 км/ч214 км/ч250 км/ч197 км/ч207 км/ч218 км/ч231 км/ч
0-100 км/ч7.9 с10.2 с9.5 с7.0 с10.7 с 9.6 с8.8 с8.1 с
Средний расход топлива8,1 л / 100 км7,8 л / 100 км8,7 л / 100 км11,4 л / 100 км5,2 л / 100 км 6,8 л / 100 км5,1 л / 100 км6,8 л / 100 км

Ходовая

Подвеска “159-ой” – это дальнейшее развитие многорычажной схемы 156-ой. Однако следует подчеркнуть, что производитель улучшил ее качество. Если в старой модели ходовая редко выдерживала более 40 000 км, то теперь она доживает до 100 000 км. Аналоги нередко заставляют снова браться за ремонт уже через 20-40 тыс. км. Это касается не только рычагов (3-4 тыс. рублей), но и передних ступичных подшипников (от 5 000 рублей). Задние подшипники и рычаги служат более 150-200 тыс. км.

В Alfa Romeo 159 первых лет производства рулевую рейку поражала коррозия. В итоге система теряла герметичность. Восстановление рейки – процедура сложная и малоэффективная. Порой владельцы жалуются на вой гидроусилителя руля. Помогает замена жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий