Подвеска скутера, выбор передней вилки

Как заменить демпферы в мопеде?

Как заменить демпферы в мопеде альфа?

Что это такое демпферы? Для чего нужны демпферы на мопеде? У вас пошел крутящий момент, с двигателя через цепь на ведомую звезду, а с ведомой звезды передается крутящий момент на колесо. Там сзади внутри стоят резиновые проставочки, через них передается крутящий момент на колесо. Проставочки резиновые, потому что, если бы они были металлические, то металл очень быстро сам себя убивал, при торможении двигателя был бы резкий рывок, при ускорении был бы резкий рывок. Да и ведомая звезда должна иметь некоторый свободный ход, иначе работать нормально весь этот механизм не будет. Раз в 5000км стоит проверять демпферы на мопеде. (Силиконовые демпферы немного лучше).

Симптомы износа демпферов на мопеде:

  1. При изношении демпферов появится металлический стук.
  2. Будут подёргивания при старте и при торможении.
  3. И в самом крайнем случае – это клин колеса.

Как поменять демпферы на мопеде?


Вначале нужно открутить все, что нам мешает. Для этого берем ключ на 10 и откручиваем натяжители цепи. Далее ключом на 14 откручиваем гайку, которая держит тормоз, аккуратненько снимаем втулку и одеваем её на место.

Теперь берём подходящии ключи для того чтобы открутить ось. Снимаем гайку, снимаем натяжитель. Со стороны цепи пока что ничего не трогаем, а с другой стороны начинаем выдавливать ось приподнимая заднее колесо и тянем с другой стороны. Не забудьте потом одеть обратно втулки, которые были на оси. Далее берем всю часть (цепь, звездочку, шестеренки) и вынимаем её. С другой стороны вынимаем тормоза. Все это желательно положить на газету. Потом вытаскиваем колесо. Вот и демпферы.

Они легко вынимаются из своего места. Осмотрите внимательно их на износ. Если вы увидель трещены, то сразу стоит их поменять. Рекомендуется, если демпферы не силиконовые, то перед тем как поставить новые на место смажьте их силиконовой смазкой. Смазка сохранит резину гораздо дольше. Если демпферы большего размера, то лучше их обрезать под размер, сем покупать меньше по размеру. Потому что демпферы меньшего размера имеют больше зазор, тем самым гораздо быстрее придут в негодность.

Итак, поставили новые демпферы. Далее берем колесо ставим его на место, потом берем шестерню накидываем на неё цепь и вставляем в фазы в демпферах. Далее надеваем втулку потом ось, с другой стороны ставим на место тормоза, втулку. И продеваем ось. Далее собираем все по порядку как и разбирали. (Желательно все почистить перед тем как ставить все на место.)

При каждом ТО проверяйте демпферы (особенно если у вас дешевый мопед.) Лучше заменить их вовремя, чем потом 10 раз это перепроверять.

Плохо

1

Интересно

1

Супер

В двух словах о геометрии мотоцикла.

Прежде чем вы окунетесь в мрачный мир технических терминов, изложенных в данной статье, нелишним было бы уяснить базовую логику работы подвески любого мотоцикла. Следующая иллюстрация отображает основные термины, с которыми вам придется столкнуться.

Steering Axis — ось управления;Rake Angle — «рейк», угол наклона вилки;Trail — «трейл», расстояние на земле между осью колеса и линией, продленной от оси рулевой колонки;Wheelbase — колесная база, расстояние между осями переднего и заднего колес мотоцикла.

На спортбайках небольшой рейк, из за которого трейл также не велик. Маленький трейл дает меньше устойчивости и стабильности, но зато позволяет сделать мотоцикл более легкоуправляемым и маневренным. Напротив, чопперы, круизеры и кастомы имеют большой рейк. Больше рейк — больше трейл, что делает такие мотоциклы стабильными и устойчивыми на прямой, но зато они тяжело рулятся.
Обычно на мотоциклах рейк колеблется в промежутке 5 градусов. К примеру, спортбайк Yamaha R1 имеет угол наклона вилки в 24 градуса, тогда как у круизера BMW K1200LT он составляет 26,8 градусов.

Тормоза

В настоящее время на рынке преобладают два вида тормозных механизмов:

  • барабанные;
  • дисковые.

Рассмотрим теперь каждый из видов подробнее.

Дисковые тормозные механизмы перешли на скутеры от более серьезного мототранспорта. Они обладают рядом несомненных преимуществ:

  • высокая эффективность;
  • быстрота срабатывания.

Обычно их устанавливают на передние колеса скутеров, т.к. именно на него приходится основное усилие при торможении. Если перейти от слов к цифрам, то на переднее колесо приходится 70% тормозного усилия, в то время как на заднее – всего лишь 30%.

Если говорить о барабанных тормозах, то они имеют ряд отрицательных качеств:

  • быстрый перегрев;
  • ускоренный износ.

Но есть и одно неоспоримое преимущество:

повышенная грязоустойчивость, т.к. барабан и тормозные колодки полностью закупорены.

Устройство тормозного барабана

Его устройство не так сложно, как могло бы показаться. Он обычно состоит из ступицы колеса, в которой устанавливается опорный диск с 2-мя колодками. На наружную поверхность колодок наносится специальный фрикционный материал, который уже непосредственно контактирует с внутренней рабочей поверхностью барабана, за счет чего и происходит торможение.

Каждая колодка одной своей стороной упирается на специальный цилиндрический упор, а другой частью – на кулачок, который расположен на тросе привода тормоза. Когда происходит нажатие на рычаг тормоза, происходит поворот кулачка, и он распирает колодки. Обратный же ход колодок гарантируется одной или 2-мя возвратными пружинами.

Еще один возможный вариант, когда в конструкцию включены сразу два распорных кулачка, и каждый из них воздействует на соответствующую колодку. Такой вариант будет дороже, но и бесспорно гораздо эффективнее.

На рисунке показан:

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом.

Дисковый тормоз обычно оснащается гидравлическим приводом, в чем состоит еще одно отличие от барабанного собрата. Диск (либо оба диска) жестко закреплен на ступице колеса, в то время как тормозная скоба (суппорт) жестко крепится к вилке. Когда происходит торможение диск зажимается с 2-х сторон тормозными колодками.

Что касается тормозных скоб, то они различаются по конструкции и могут включать в себя от 1 до 8ми поршней. В современных моделях скутеров используются 2-х и 4-х поршневые варианты. Так же скобы могут различаться и по способу крепления к вилке:

  • фиксированные: на каждую колодку давят свои поршни;
  • плавающие: поршень расположен только с одной стороны и равномерное усилие на колодки прилагается за счет перемещения всей тормозной скобы по направляющим.

При снижении давления на колодки, скоба переходит в начальное положение и образуется зазор между диском и колодками.

Что касается сферы применения, то на малых скутерах будет вполне достаточно барабанных тормозных механизмов, т.к. эти модели не обладают большой скоростью. Что же касается макси скутеров, то на них устанавливаются дисковые тормоза, при чем как на передние, так и на задние колеса, а на ступице переднего колеса возможно расположение сразу двух тормозных дисков, и соответственно  2 тормозных гидравлических суппорта на вилке.

Что касается управления, то, как правило, передние и задние тормоза имеют раздельное управление, т.е. приводятся в действие независимо друг от друга. Чтобы привести в действие задний тормозной механизм необходимо нажать рычаг на левой рукоятке руля, а вот передние тормоза активируются нажатием правой рукоятки.

Самыми современными тормозными системами являются комбинированные тормоза с гидравлическим приводом. В этом случае правый рычаг активирует не только передние тормозами, но и перенаправляет часть давления на задний тормоз.

Еще одной разновидностью можно считать стояночный тормоз, который устанавливается на максискутеры для удержания их при стоянке на уклоне. Его конструкция представляет барабанный тормоз, встраиваемый в ступицу заднего колеса и приводится в действие отдельным рычагом.

Также частым случаем в последнее время является установка на скутеры антиблокировочных систем (ABS), которые исключают блокировку колес при резком торможении.

На рисунке показан:
Дисковый тормоз с АБС.

« назад

Телескопическая вилка

Телескопическая передняя подвеска используется практически на всей современной двухколесной технике. Это наиболее универсальный тип вилок, однако и без недостатков тут не обошлось. Рассмотрим преимущества и недостатки телескопической вилки.

Недостатки телескопической вилки

  • Телескопическая вилка (по крайней мере та, что установлена на скутерах не премиум сегмента) не способна также быстро отрабатывать неровности.
  • Эксплуатация скутера в запыленной местности быстро приводит к износу пыльников и попаданию пыли внутрь перьев, после чего в течение сезона амортизирующие свойства подвески нивелируются.
  • Постоянная эксплуатация скутера вне города, где качество дорог далеко от идеала, приводит к быстрому износу компонентов. Более дорогие масляные телескопические вилки (китайские скутеры не в счет) переживают грунтовку и выбоины куда более лучше, но все же не так хорошо, как в случае с рычажными (маятниковыми) вилками.
  • Больше склонна к деформациям.

Преимущества телескопической вилки

Телескопическая вилка идеальна для города.
Дешевле в производстве.
Легче.
Эффективно проходит повороты, даже на скорости.
Минимальное количество деталей в конструкции.
Эстетичный внешний вид.
Не так сильно реагирует на резкие торможения, как в случае с рычажным аналогом.
Скутер более устойчив.
При износе деталей, легко можно купить и поменять перья, после чего вилка становится новой

В рычажной же системе замене подлежат лишь пружины, а вся конструкция и дальше подвергается износу, впрочем, это не так важно на начальном этапе.

Особенности телескопической вилки

Телескопическая вилка больше склонна к деформациям, поэтому при первом же обнаружении отклонения от параллели в расположении перьев, следует прибегнуть к ремонту. Качественное выравнивание перьев для дальнейшей эксплуатации возможно только в ремонтной мастерской. Доверьте это профессионалам.
Степень износа телескопической вилки определяется наличием люфта между верхними и нижними трубами перьев, либо отсутствием рабочего хода вообще из-за наличия грязи или ржавчины внутри перьев.

Если вы решили произвести ремонт передней телескопической вилки скутера самостоятельно, следует внимательно изучить конструкцию соединения труб, так как она может разниться в зависимости от модели скутера и личных предпочтений производителя. Так, внешняя и внутренняя труба перьев могут быть соединены стопорным кольцом (наиболее часто), подобраться к которому можно после оттягивания резинового уплотнения. Внешняя и внутренняя труба может быть связана также посредством вертикального либо горизонтального болта, который стягивает или фиксирует их. Вариантов соединения может быть много

Перед разборкой перьев передней вилки следует внимательно изучить конструкцию передней подвески, воспользовавшись руководством по эксплуатации и ремонту конкретно вашей модели скутера.
Важно помнить, что конструкция телескопической вилки определяет наличие внутри перьев жесткой пружины, поэтому разборку следует производить аккуратно, дабы не получить травмы.
Следите за расположением каждой детали (шайбы, прокладки, направляющие и т.д.), сборку производите строго в обратном порядке. Все детали перед установкой на место нужно отмыть от пыли и грязи в бензине.
Если вилка масляная, масло перед разборкой нужно слить

Количество вновь залитого масла должно быть в рамках, указанным производителем. Если масла будет недостаточно, качество работы передней подвески может снизиться. Переизбыток также негативно скажется на адекватности отработки неровностей, пружинящих и амортизирующих качествах.
Постоянно следите за работой каждого из пера. Они оба должны работать в одинаковой плоскости, без заеданий и перекосов.

Нужно понимать, что в зависимости от модели скутера, его ценника, срока эксплуатации, манеры езды и места эксплуатации зависит множество факторов. Так, например, передняя подвеска бюджетного китайского скутера, пусть даже гидравлическая, может прослужить меньше по времени аналогичной сухой на японских или европейских скутерах. Эксплуатация скутера в сельской пыльной местности на грунтовых дорогах может «убить» телескопическую вилку за один сезон, причем даже на скутерах именитых брендов. В таких случаях лучше отдать предпочтения скутерам с маятниковой (рычажной) передней подвеской.

Помните, своевременное обслуживание скутера и бережная эксплуатация позволит вам продлить срок службы любого механизма в несколько раз. Если же пришло время ремонта, используйте только качественные детали.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Фотоотчет: Замена подшипников передней вилки скутера

Ремонтируя скутер одному своему старому знакомому я заметил, что передняя вилка его железного «друга» при попытке установить его на центральную подножку стучит и причем очень сильно. Был бы это совкоцикл я бы не придал этому стуку большого значения так как на совкоциклах с точки зрения их создателей вилка должна стучать по определению… А вот на скутере никаких подозрительных стуков и тем более люфтов в ходовой части быть не должно. Тем более их не должно быть в передней вилке.

Поставил я в общем скутер на подножку — дернул пару раз за переднее колесо — так и есть: в сочленение вилка-рама прокачивался просто огроменный люфт соответственно все это действо дополнялось сильным стуком. Такого безобразия в ходовой скутера быть не должно и эту проблему в срочном порядке пришлось устранить.

Снимаем переднею «морду», ищем болт крепящий руль и откручиваем его. Во время обратной установки этого болта капните на его резьбу немного синего фиксатора резьбы.

Снимаем с вилки руль и отводим его в сторону. Если тормоза вашего скутера имеют гидравлический привод, то после переворачивания руля вверх ногами как в моем случае их в обязательном порядке следует прокачать!!!

Любым радиусным ключом (я использую велосипедный) откручиваем контргайку.

Затем вторую контргайку.

Снимаем защитный колпачок.

Снимаем трос спидометра. Трос фиксируется накидной гайкой — отворачиваем гайку и вынимаем трос.

Снимаем суппорт передних тормозов. Для этого, отворачиваем два болта крепящих суппорт к перу вилки и отводим его в сторону. Если у вас тормоза с тросовым приводом — открутите регулировочную гайку-барашек на конце троса и выньте его из ступицы.

Отворачиваем последнею основную гайку она же обойма подшипника.

Аккуратно так, чтобы не рассыпались подшипники вынимаем вилку из рамы.

Как и ожидалось: нижний подшипник вилки уже давным давно рассыпался, а его обоймы оказались сильно повреждены.

Непонятная ситуация. Скутер был совсем новый, пробег мизерный, а подшипник уже полетел… Предположу, что тому виной послужила либо плохая затяжка, либо отсутствие смазки, либо и то и другое.

Верхний подшипник находился в более менее рабочем состоянии и кстати без одного шарика и каких бы то ни было следов смазки.

Вывод: после покупки скутера, вилку желательно разобрать и смазать хорошей смазкой все подшипники и потом все это дело как следует затянуть.

Какой-нибудь железякой или монтировкой выбиваем из рамы оставшиеся обоймы. Я для этих целей использую монтировку. Ее край немного загнут и очень хорошо цепляет обойму изнутри.

Берем все обоймы в том числе и гайку и идем со всем этим барахлом в ближайший магазин. В магазине внимательно осматриваем новые подшипники, они обычно идут комплектом вместе с обоймами и гайкой. И если размеры старых и новых обойм, а также резьба на гайке совпадают — покупаем. Заодно не поскупитесь и купите какой-нибудь тугоплавкой смазки на крайний случай подойдет «Литол-24».

Обратная сборка производится точно также как и разборка. Единственное, что следует сделать — это установить обоймы через какую-нибудь проставку из цветного металла, а не молотком. Затем хорошенько смазать подшипники как верхний так и нижний и как следует затянуть основную гайку.

К сожалению точного момента затяжки гайки производитель не приводит. Поэтому затягивайте гайку до тех пор пока руль не начнет вращаться с едва ощутимым усилием. И потом затягивайте все остальное. Через недельку другую не лишним будет проверить затяжку и в случае надобности подкорректировать.

Разновидности и устройство вилок для велосипеда

Казалось бы, всем понятно, зачем необходима подвеска автомобилю, но далеко не все, особенно долго ездившие в детстве на советских велосипедах, понимают, зачем нужны велосипедные вилки.

Один из важных аргументов – это красота и стиль, ведь современные вилки выглядят очень внушительно, а правильная маркировка и хорошо подобранная к стилю катания модель произведут яркое впечатление на профессионалов, а уж эти девушки, которым так нравятся розовые расцветки штанин…

Конечно, это всё юмор. Амортизация очень важна по нескольким причинам:

  1. Удобство. Без тряски и постоянных ударов в руки катание намного комфортнее.
  2. Здоровье. Те же удары в руки, а в особенности, постоянная вибрация, передающаяся на запястья, может быть очень опасной при агрессивном и частом катании – наши суставы быстро стареют и начинают болеть от такой нестандартной нагрузки, им требуется защита.
  3. Управляемость. Подпружиненные движения на кочках, на поворотах – залог сохранения курса, так как амортизационная вилка для велосипеда принимает на себя те перегрузки, которые иначе бы ушли на колесо и привели к юзу.
  4. Экономия сил. «Проглатывая» мелкие неровности дороги, амортизатор принимает на себя те импульсы, которые гасили бы усилие велосипедиста по движению вперёд.

В итоге, необходимость установки амортизационных вилок сейчас понимается всеми, и лишь самые недорогие байки (а также и самые высокотехнологические, в силу совершенно иной компоновки) не оснащаются ими.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Передняя подвеска скутера

Передняя подвеска отвечает не только за комфорт передвижения, но и за управляемость скутера при езде по неровной дороге. «Scooter77.ru» предлагает широкий ассортимент деталей для ремонта передней подвески.

Траверсы передней вилки представлены следующими моделями:

— Тип2 31х150х343 с прорезью;

Передние амортизаторы представлены в следующем ассортименте:

— Передний амортизатор Alpha, комплект 2 шт. 25х640 мм;

— Honda Dio барабан, комплект 2 шт.;

— Honda Dio диск, комплект 2 шт.;

— Honda Lead, комплект 2шт. (устанавливаются на рычажную вилку);

— Suzuki Adress AD50, комплект 2 шт.;

— Yamaha Jog 3KJ диск, комплект 2 шт.;

— Yamaha Jog 3KJ барабан, комплект 2 шт.

Также в продаже имеются защитные пыльники передней вилки на модель JH50 Delta – внутренний диаметр малой и большой частей составляет 25 мм и 43 мм соответственно.

Масло для четырехтактных двигателей

В основной части четырехтактных движков (а движок у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер мотора не смазывает трущиеся детали или разбрызгиванием (за счет внедрения крутящихся деталей мотора), или под давлением (которое делает масяный насос). Также масло помогает остыванию мотора. Какое масло заливать в ВАЗ-2114 8 клапанов: выбор. Потому масло в четырехтактном движке должно выдерживать пару лет эксплуатации при больших температурах.

Некие обладатели спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Мопед АльфА замена воздушного фильтра «Автомобильное» масло в мотоцикл. Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Движение мотоцикла и роль подвески мотоцикла

В процессе движения мотоцикл воспринимает разнообразные нагрузки, в том числе самые неприятные, передающиеся от дороги через колеса. Чтобы уменьшить влияние этих нафузок, обеспечить плавность хода и устойчивость мотоцикла, колеса соединяют с рамой через упругие и направляющие элементы – подвеску.

В качестве упругих элементов обычно используют спиральные пружины, рессоры и торсионные валы.

Но одних только упругих элементов мало. Поскольку в таком варианте после наезда на любое препятствие мотоцикл бы долго еще продолжал раскачиваться – ведь колебания сами собой затухают медленно. Поэтому в дополнение к упругим элемента вводятся гасители колебаний, амортизаторы.

В отличие от автомобилей, где упругие элементы и амортизаторы – вполне самостоятельные конструктивные узлы, на мотоциклах они обычно объединены в один узел, который обобщенно называют амортизатором.

На заре мотоциклизма в качестве гасителей колебаний широко использовались фрикционные диски, прижатые друг к другу. В конструкциях, дошедших до наших дней, этот принцип живет лишь в рулевых демпферах некоторых мотоциклов. Фрикционные устройства повсеместно вытеснены более совершенными гидравлическими, газовыми или газогидравлическими. В них действует принцип пропускания жидкости или газа через очень малые отверстия и зазоры.

При этом газ или жидкость оказывают тем большее сопротивление, чем меньше отверстие или зазор.

Наконец, помимо упругих элементов и гасителей колебаний, в каждую подвеску входит еще и направляющее устройство. Его задача – обеспечить перемещение колеса строго в заданной плоскости. Роль таких устройств играют телескопические трубы и рычаги передних вилок, маятники и рычаги задних подвесок.

Все сказанное относится к подвеске в целом. На мотоцикле же каждое колесо имеет собственное подрессоривание. Подвеску конструктивно разделяют на переднюю и заднюю.

if(typeof ez_ad_units != ‘undefined’){ez_ad_units.push([[250,250],’moto_conseils_com-banner-1′,’ezslot_4′,107,’0′,’0′])};__ez_fad_position(‘div-gpt-ad-moto_conseils_com-banner-1-0’);Характеристики хорошей мотоциклетной вилки

Вы должны принять во внимание несколько факторов, тип использования, который вы собираетесь использовать. Ваш мотоцикл больше предназначен для занятий спортом, бездорожья или родстера? После этого вам нужно будет выбрать тип амортизации

Напомним, их два, включая масляную подвеску или рессорную подвеску.

Весна

Таким образом, вы сталкиваетесь с двумя вариантами: силовая установка вашего мотоцикла и система амортизации. Поэтому у нас есть пружина с постоянным шагом и пружина с прогрессивным шагом. Во-первых, система гибкости является непрерывной. таким образом он может выдерживать небольшие удары. Однако стоит отметить, что этот идет по пятам. Для пружины с прогрессивным шагом каждый элемент пружины играет свою роль в сжатии. Таким образом, система легко адаптируется к любому типу сложности и любому типу шока.

Система подвески

Как мы уже видели ранее, тип подвески вашей вилки делится на два. Для этого мы увидим первый, который использует пружину. Последний совершает сжимающие движения при движении мотоцикла по дороге. Таким образом, все удары поглощаются, и это позволяет вам одновременно управлять мотоциклом. В настоящее время мы все еще можем найти такую ​​систему, она по-прежнему действует.

Затем у нас есть система масляной подвески или гидравлическая подвеска. Это обеспечивает движение для хорошего сцепления с дорогой и комфорта. Это как если бы последнее компенсировало различные колебания, присутствующие в этом типе трудности. Гидравлическая система будет уменьшать колебания за счет энергии, которую она получает от пружин. в это время масло будет циркулировать внутри вилки, и клапан замедлится.

Дека гибкости

Если вы присмотритесь к сопротивлению скручиванию современных подвесок, вы поймете, что приветствуется определенный диапазон их гибкости. Благодаря этому система поглощает удары, вызванные неровными поверхностями. В свою очередь, очень жесткие конструкции передают эти удары на шасси, что может вызвать биение рулевого колеса или вибрацию, то есть высокочастотные вибрации переднего колеса. Кроме того, так называемая кривая частота вращения колеса, т. е. путь, который преодолевает оно во время сжатия пружин на неровной дороге, в телескопической вилке близка к идеалу. Все остальные системы, в том числе и BMW Duolever, работают в направлении, противоположном направлению удара, что вредит комфорту.


Алюминиевая нижняя полка может иметь высоту до 100 мм. Прикрепленная тремя винтами, он соединяет обе ножки вилки, одновременно усиливая ее. Часто слишком сильно


Красивая фиксация тонкостенной, но огромной оси переднего колеса у MV Agusta F4


Большой поршень вилки типа Big Piston, который входит непосредственно в голени. Ниже поршни традиционной вилки небольшого диаметра с механизмом регулировки демпфирования отскока (справа) и отскок демпфирования, которые размещены в одном цилиндре амортизатора (т. н. картридж).

Примером целенаправленной гибкости вилки амортизатора полки некоторых гоночных машин. Как ни странно на первый взгляд, фрезерованные верхние полки вилки удерживают верхний хвостовик и допускают меньшие или большие деформации с помощью глубоких выемок. Именно поэтому массивные и крепящие несколькими зажимными винтами каждую ножку нижние полки практически полностью исчезли из спортивных и серийных машин.

Очень большие диаметры передних осей, в свое время монтируемые, например, в мотоциклах серии F MV Agusta, заботятся о максимальной устойчивости ножек к скручиванию. Конструкторы также здесь не внесли изменения и оставили их диаметр на уровне 30-35 мм.

На протяжении многих лет были устранены многие недостатки конструкции телескопической вилки. Например, благодаря покрытию поверхности голени специальными покрытиями (например, из нитрида титана) снижается трение или путем науглероживания уменьшается трение покрытых тефлоном подшипников скольжения, работающих с герметиками.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как же работает вилка?

Если надавить на руль в момент наезда на кочку или выбоину, то внутренние трубки, оказываясь под сопротивлением пружины, находящейся внутри вилки, заходят в ее ноги. Различают два вида сопротивлений, которым может быть подвержен велосипед – прямая ударная нагрузка и колебания. В первом случае, пружина берет на себя всю нагрузку и гасит ее внутри вилки. Отметим, что роль пружины может играть стальная пружина или же воздух, находящийся под давлением. Колебания уже гасятся за счет демпфера, в роли которого может выступать элластомер, масло или воздух. Благодаря демпферу пружина не отбрасывается сразу же назад, а делает это плавно и постепенно. Работая таким образом, вилка обеспечивает более плавный ход велосипеда даже в самых агрессивных дорожных условиях.

Если говорить о демпфере, то стоит отметить, что самым дешевым вариантом амортизатора является элластомер, который изготавливается из полимера. При постоянных нагрузках он достаточно быстро выходит из строя. Лучше выбирать воздушную или масляную систему.

Телескопическая вилка мотоцикла

Второй серьезный недостаток телескопической вилки мотоцикла – ее недостаточная жесткость. Рычаг «ось колеса – рулевая колонка» очень длинный, и вилка, конечно, изгибается, отчего увеличивается трение в зоне контакта подвижных и неподвижных труб. А это ухудшает реакцию срабатывания подвесок и увеличивает износ труб. К тому же конструкторам нельзя забывать о рулевой колонке, которая воспринимает все нагрузки: ее тоже приходится непрерывно упрочнять по мере роста скоростей движения. Здесь вступает в действие эффект погони за собственным хвостом. Пытаясь улучшить жесткость вилки мотоцикла, инженеры ста.ли увеличивать диаметр труб – сегодня встречаются трубы диаметром до 45 мм! Но это, естественно, увеличивает массу вилки и требует упрочнять рулевую колонку мотоцикла. В результате головка рамы становится мощнее, а вся рама мотоцикла тяжелее. С чем снова надо бороться. И так без конца.

В попытках усовершенствовать переднюю подвеску родилось множество новых вариантов. Ни один из них пока не победил – что говорит о том, что век «телескопа» еще не кончился. Но познакомиться с некоторыми конструкциями все же следует. Хотя бы потому, что одна из них может оказаться примененной на том мотоцикле, который Вы купите. А если и не окажется, то все равно знать об этом полезно.

Среди новых систем, условно сохраняющих схему телескопической вилки мотоцикла, но имеющих иное конструктивное исполнение, выделяется подвеска «Mono-Arm», предложенная голландской фирмой «White Power».

Здесь перья вилки заменены одной штампованной неподвижной стойкой, по которой, как по направляющей, скользит кронштейн, к которому консольно крепится колесо. Между кронштейном и направляющей установлены игольчатые подшипники. Для подрессоривания и амортизации используется стандартная амортизаторная стойка, такая же, какие устанавливаются в задней подвеске мотоцикла. Все вроде бы хорошо, но пока никто не решается запустить эту конструкцию в серию.

Итальянцы пошли дальше. Они стали серийно устанавливать на мотоциклы переднюю подвеску, очень напоминающую ту, что применяется на переднем колесе.. самолетов. А чем не образец? Колесо консольно крепится к рычагу, соединенному с центральным амортизатором. А тот в свою очередь соединен с рулевой колонкой. И опять: вроде бы все здорово, а массового развития система не получила. Фирма BMW продвинулась дальше других. Уже с 1993 года на мотоциклах серии «R» она серийно устанавливает новую подвеску, получившую название «Telelever».

На первый взгляд это обычный «телескоп». Но трубы здесь несут только функции направляющего аппарата. Мостики разнесены: верхний через подшипник соединен с тем местом рамы, которое только с натяжкой можно назвать рулевой колонкой мотоцикла, нижний, связанный с подвижными трубами, шарнирно соединен с продольным рычагом, опирающимся на двигатель. Между рамой и этим рычагом размещается одна амортизационная стойка. Система «Telelever» в значительной мере избавлена от недостатков «телескопа». Она обладает очень высокой жесткостью, анти-клевковым эффектом и стабильной характеристикой. Существует множество других вариантов подвесок для мотоциклов. Одни разработаны только теоретически. Другие использовались на гоночных мотоциклах и даже приносили высокие титулы. Третьи внедрены в серии. Прослеживается достаточно четкая тенденция консольного крепления колеса к продольному рычагу – это сулит хорошие показатели управляемости. Но телескопическая вилка мотоцикла все еще доминирует в массовой продукции. И потому очень велика вероятность, что именно ею будет оснащен купленный Вами мотоцикл.

Принципиально телескопическая вилка некоего обезличенного мотоцикла состоит из двух направляющих элементов («перьев»), соединенных между собой вверху двумя мостиками ирулевой колонки, а внизу – осью колеса. В рулевой колонке вилка мотоцикла может поворачиваться на подшипниках. Каждое перо состоит из неподвижной несущей трубы («стакан»), подвижной трубы и пружинно-гидравлического амортизатора. Неподвижная труба на верхнем конце имеет конус, который входит в соответствующее отверстие верхнего мостика. Труба крепится в верхнем мостике пробкой, а в разрезном отверстии нижнего – стяжным болтом.

Подвижная труба в нижней части имеет проушину для крепления оси колеса, приливы для фиксации тормозного диска и крепления крыла.

Гидравлический гаситель колебаний закреплен внутри трубы, на него опирается цилиндрическая пружина.

В каждое перо вилки мотоцикла через отверстия для пробок заливается строго определенное количество жидкости (вилочного масла) для амортизаторов-вилки мотоцикла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий