Мотоцикл BMW K1200S 2005 – излагаем в общих чертах

МАСТЕР НАСТРОЕК

Полагаешь, дивные подвески — все, чем нас поразили инженеры BMW? А вот и нет, BMW K 1200 S — первый байк в мире, позволяющий тебе не слезая с сиденья настроить жесткость амортизаторов и натяжение пружин в соответствии с полезной нагрузкой и качеством асфальта. Поверь, на обычном мотоцикле ход отбоя спереди и сзади настроит не каждый мастер, а у модели K 1200 S есть для этого волшебная кнопочка ESA на руле. И в зависимости от выбранных настроек система Electronic Suspension Adjustment прямо на ходу меняет сопротивление обоих амортизаторов, а если остановиться — регулирует даже поджатие пружины. Полезная «фича»: едешь один — включай спортивную программу (ESA Sport), решил с подругой покататься — не забудь перескочить на комфортный алгоритм (ESA Comfort).

BMW K1300S для маленьких байкеров

Баварцы любят удивлять. Так, они разработали детский мотоцикл BMW K1300S. Он позволит маленькому чемпиону почувствовать себя настоящим байкером. BMW K1300S детский создан таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно. Каждая деталь сконструирована таким образом, чтобы не отвлекать малыша от своего развлечения. Кроме того, родители могут быть абсолютно спокойны за своего ребенка. Ускоритель позволяет развить скорость 4 км/час, а мгновенный тормоз (как только нога ребенка будет снята с педали) позволяет быстро реагировать даже в нештатных ситуациях, вроде нарисовавшегося впереди забора.

Корпус детского мотоцикла надежно защищен. Он прочен и практически неуязвим, кроме того, обладает достаточной герметичностью. Отдельного внимания заслуживает дизайн маленького спидбайка – яркие расцветки позволяют выбрать детский мотоцикл BMW K1300S как для джентльмена, так и для маленькой леди. Мощности хватает на 60 минут беспрерывного катания. Заряжается мотоцикл от обычной розетки – это можно делать даже с установленным аккумулятором.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит рассказать еще об одной особенности байка для самых маленьких гонщиков. Детские мотоциклы оснащены звуковым сопровождением, что только усиливает впечатление о такой технике.

Тест-драйв BMWK 1300 GT

Гурман туристо

На тест-сессии мотоциклов BMW К-серии всех мотожурналистов удивил туристический «чемодан» К 1300GT. На картодромном треке эта громадина демонстрировала поразительную маневренность и послушность. Махина весом в 288 кг. (и это без учета массы пилота) в повороты «укладывалась» со спортбайковской живостью. Скрежет наколенных сладеров с искрами летящими из под глушителя, чиркающего об асфальт серьезно напрягли организаторов теста. А что делать? Сам и напросились. Жирненький (на минуточку, 288 кэгэ «снаряги»!), с пухлыми щечками-кофрами, BMW K1300 GT действительно не очень-то вписывался в антураж небольшого картодромного трека. Карьерный самосвал на парковке у гипермаркета и то смотрелся бы гармоничнее. Однако именно по замыслу организаторов тест-сессии из BMW Rusland Trading, немногочисленный отряд мотожурналистов (всего-то 4 штуки) свое знакомство с мотоциклом K1300 GT должен был начать с ходовых испытаний на картодромной трассе. В общем, сами напросились!

Первым за дело взялся коллега, известный в узких кругах болезненным пристрастием к «wheelie» (в простонародье – «ставить на козла»). О целесообразности сего трюка на аппарате класса Gran Tourismo распространяться не буду. Политкорректность, господа, – святое.

Но факт остается фактом: на первой передаче K1300 GT вздымает переднее колесо ввысь, как само собой разумеющееся, да и на второй передаче тот же фокус проделывается с такой же легкостью. Пусть баварские мотористы и дефорсировали 1293- «кубовую» силовую установку от приспортивленного родстера K1300 R c 173 л. с. до «обидных» 160 л. с. мощности, но максимальный крутящий момент практически не уменьшился – 135 Нм на 8000 оборотах против 140 Нм при 9200 об./мин. Так что с места K1300 GT стартует – асфальт лопается.

Когда я сел за руль K1300 GT, то сам себе пообещал, что не буду испытывать судьбу в поисках предельного угла наклона этого байка в поворотах. Проеду степенно, как достопочтенный бюргер, разнеженный всеми благами цивилизации. Про свое обещание я успешно позабыл на втором круге: «Да этот “чемодан” отлично рулится!» У мотоцикла оказалась настолько точно настроенная ходовая часть и с таким низким центром тяжести, что вопреки своей туристической сущности аппарат без всякого сопротивления «заправлялся» в повороты на спортбайковский манер. Читай – до скрежета наколенного слайдера, а если ноги не как у кузнечика, то до визга об асфальт боковых подножек и глушителя.

Кстати, великолепная рулежность K1300 GT искренне удивила всех коллег, находившихся на треке, без исключения. Правда, особо буйные головы тихо сетовали на неотключаемую систему АБС, но этим парням дай волю, они и Ferrari затащат на трек, поставят на два колеса и будут укатываться с «коленочкой»…

На десерт организаторы тест-сессии устроили на K1300 GT двухсоткилометровый пробег до какого-то чудного подмосковного местечка. До какого точно – не помню. Зато впечатления, полученные от управления K1300 GT, в моей башке застряли надолго. Такого повышенного внимания к своей скромной персоне я дано не испытывал.

Хочешь изменить настройку подвески – нажал на кнопочку, и умная система ESA (Electronic Suspension Adjustment – электронная настройка подвески) второго поколения мигом все сделала, как заказывали. Режимов несколько: соло, соло с багажом или пассажиром, с багажом и пассажиром. В отличие от предыдущей версии ESA II вместе с тривиальным изменением высоты мотоцикла настраивает жесткость пружинящего элемента подвески. Соответственно изменяется и степень демпфирования амортизатора по программам Sport, Norm или Comfort. Меня лично привлекло сочетание Сomfort для одного человека.

В какой-то момент мне надоело держать правую руку в напряжении. Пожалуйста, к вашим услугам круиз-контроль. Стало прохладно рукам и пятой точке – щелчок кнопки, и я уже в тепле. Дует?! Опять одно нажатие волшебной клавиши, и широченное высокое стекло наглухо прикрыло мою тушку от встречного ветра. И до скорости 200 км/ч я ни о чем не беспокоился. Лишь после 220 км/ч ветер начал чуть-чуть прорываться к голове. Ближе к 250 км/ч сам по себе возник вопрос: «А оно тебе надо?» Хотя на этой скорости мотоцикл очень крепко держится за дорожное полотно, без намеков на воблинг и пугающее рысканье. «Газ» я все-таки сбросил, не хотелось скоростным экспрессом возвращаться в пыльную столицу. Возникло желание потянуть удовольствие, по-гурмански смакуя настоящий драйверский напиток «Gran Tourismo».

ПОПЕРЕК РАМЫ

Ох уж эти незакомплексованные баварцы — любят они без разбора пихать оппозитные двигатели куда только можно: в дорожники, в эндурики, в туреры и даже в спорты. Но, видимо, такой подход не всегда оправдан в сражениях за подлинных ценителей быстрой езды, и в скоростной ракете BMW K 1200 S стоит рядная короткоходная четверка с объемом 1157 см3. Так сказать, привет японским спортбайкам.
В результате 167 породистых скакунов передаются карданным приводом на заднее колесо, а максимальный крутящий момент силового агрегата достигает 130 Нм при 8250 об./мин. Плюс коробка передач со сближенными передаточными числами и на удивление четкими переключениями. Итого, по всем расчетам специалистов BMW, 2,8 с до 100 км/ч и 12 с на каждый километр. Неплохо для первой попытки быть как все. Однако не забывайте про смазку с “сухим картером”, полусферические толкатели клапанов, КПП кассетного типа – это в диковинку даже для специалистов.

Модификации BMW K 1200 R

BMW K 1200 R 163 hp

Максимальная скорость, км/ч280
Время разгона до 100 км/ч, сек2.8
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Количество тактов4
Рабочий объем, см31157
Мощность, л.с. / оборотах163/10250
Момент, н·м / оборотах127/8250
Расход топлива, л на 100 км5.5
Снаряженная масса, кг237
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
ЕвропаМарт 2004 – Август 2008Название: BMW K1200R Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0584
ЕвропаИюнь 2005 – Июль 2007Название: BMW K1200R Sport Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0585
СШААпрель 2004- Июль 2008Название: BMW K1200R Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0594
СШАИюнь 2005 – Июль 2007Название: BMW K1200R Sport Код модели: K43 Код по каталогу запчастей: 0595

Электронные опции BMW K1200R (базовое и дополнительное оснащение):

• Интегральная ABS-II (с 08.2006) • ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески • ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости • TPC (Tire Pressure Control) – система контроля давления в шинах

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров4-цилиндровый рядный, поперечного расположения
Диаметр цилиндра x Ход поршня79,0 x 59,0 мм
Объём1157 см³
Степень сжатия13.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность163,0 л.с. (120,0 кВт) при 10250 об/мин
Максимальный крутящий момент127,0 Нм (12,9 кг-м) при 8250 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч2,85 сек.
Максимальная скорость261 км/ч
Топливная системаИнжектор, Bosch BMS-K, 4x 46 мм
Расход топлива4,7 л / 100 км (при скорости 90 км/ч)

5,5 л / 100 км (при скорости 120 км/ч)

КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
КПП6-ступенчатая
Привод на колесоКардан
Передаточные числа I II III IV V VI2.412 1.762 1.391 1.231 1.094 0.971
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Алюминиевая, мостового типа, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ходBMW Doulever, 115 мм
Задняя подвеска, ходBMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 135 мм
Размер передней шины120/70-ZR17
Размер задней шины180/50 ZR17
Передний тормоз2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта EVO (Интегральная ABS-I) – K1200R (до августа 2006)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта EVO (Интегральная ABS-II) – K1200R (после августа 2006)

Задний тормоз1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-I) – K1200R (до августа 2006)

1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – K1200R (после августа 2006)

ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияBMS-K
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 580 Ватт
Аккумулятор12V-14Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2288 мм
Общая ширина856 мм
Общая высота1230 мм – K1200R

1180 мм – K1200R Sport

Высота по седлу820 мм 790 мм – низкое седло
Колёсная база1572 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака19,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса237 кг – K1200R

241 кг – K1200R Sport

Регулировка клапанов BMW K 1200 GT

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш BMW K 1200 GT, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

ELECTRICS

It’s the bike’s Central Nervous System …

The K1200S uses the Single Wire System originally found on the R1200GS – a single wire being used to send info to each electronic control unit, with each unit only taking the info that is specifically intended for its use. It also incorporates a self-diagnostic system that can decide when the next service is due, depending on how the bike has been ridden. I.e. if you ride at redline in every gear, expect the service light to come on a tad early.

There are also no conventional fuses on the bike – the main computer opting to switch off any faulty component that would normally melt a fuse. The information is then stored for diagnostic purposes. Each time the bike is subsequently turned on, the system rechecks the suspect component, actually reactivating it if no further errors are found.

Характеристики:

Модель: BMW K1200S

Год: 2005-2009

Тип: Спортбайк

Двигатель и привод

Рабочий объем: 1157 см3

Тип: In-line four

Тактов: 4

Мощность: 167.00 л.с. (121.9 кВт)) @ 10250 об./мин.

Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 59.0 мм (3.1 x 2.3 дюймов)

Крутящий момент: 130.00 Нм (13.3 kgf-m / 95.9 ft.lbs) @ 8250 об./мин.

Топливная система: Injection. Electronic fuel injection

Диаметр х Ход поршня: 79.0 x 59.0 мм (3.1 x 2.3 дюймов)

Контроль топлива: DOHC

Охлаждение: Жидкостное

Коробка передач: 6 скорости

Привод: Кардан (cardan)

Сцепление: Hydraulic, wet, multi-disc

Размеры 

Вес: 227 кг

Длина: 2182 мм

Высота по седлу: 820 мм

Ходовая

Колесная база: 1571 мм

Передний амортизатор: Duolever

Задний амортизатор: EVO Paralever

Скорость и ускорение

Мощность/Вес: 0.7357 л.с./кг

Прочее

Вместимость бензобака: 19 л.

Передняя покрышка: 120/70-ZR17

Задняя покрышка: 190/50-ZR17

Передний тормоз: Single disc

Диаметр переднего тормоза: 320 мм

Задний тормоз: Один диск

Диаметр заднего тормоза: 265 мм

Обзор

Журналистам Американской ассоциации мотоциклистов были выделены сутки на тестирование новых BMW K1200S. Судя по итогам проведенных тест-драйвов и впечатлению испытателей, мотоцикл полностью оправдал все ожидания, возложенные на него еще с 2004 года.

Посадка водителя на удивление свободная, что весьма нехарактерно для спортбайка. Расположение подножек позволяет с удобством разместиться на мотоцикле, не изгибая ноги, а руль понижает нагрузку на запястья, даже если машина стоит на месте. BMW K1200S по характеристикам разительно отличается от предыдущих мотоциклов баварской компании, что заметно с первых секунд пуска двигателя: агрегат объемом 1157 кубических сантиметров стремительно набирает обороты и сохраняет крутящий момент во всем их диапазоне.

Доведение до ума системы впрыска не прошло даром: мотоцикл уверенно набирает скорость даже при минимальном открытии заслонки.

Нижний диапазон мощности мягкий и больше характерен для туристической модели. Весь потенциал двигателя раскрывается на 4-6 тысячах оборотов: проявляется полная тяга и мощность машины, а при большем наращивании оборотов за BMW K1200S фактически невозможно угнаться.

Резюме

Владельцы BMW K1200S с восторгом отзываются о новой машине баварского производителя, отмечая ее сравнительно небольшой расход топлива — около 8 литров на 100 километров пути. Резервный топливный бак объемом 4 литра задействуется после 178 километров пробега, что довольно неплохо и обеспечивает автономность мотоцикла; без дозаправок K1200S способен пройти 227 километров.

Несмотря на принадлежность к именитой немецкой марке, транспортные средства которой известны своей требовательностью, K1200S довольно неприхотлив в эксплуатации: для поддержания его работоспособности необходимо своевременно проводить обслуживание и замену масла.

BMW K1200S предлагался в трех комплектациях: в полной версии, без системы ABS и без системы электронной регулировки подвески. Разница в стоимости модификаций составляла несколько тысяч долларов, что было практически аналогично основному конкуренту — Suzuki Hayabusa. Впрочем, владельцы BMW K1200S не роптали против довольно-таки высокой стоимости: за одинаковую стоимость можно было приобрести немецкий мотоцикл с гарантией производителя, отличающийся лучшей технологичностью и высоким качеством производства.

В число дополнительных опций, предлагаемых покупателям, входили низкое сиденье, ручки руля с функцией подогрева, иммобилайзер, система электронной регулировки подвески, центральная стояночная подножка, система глобального позиционирования GPS и комплект для транспортировки багажа, состоящий из боковых кофров и сумки на топливный бак.

Появление на рынке столь ожидаемого баварского мотоцикла, собравшего восхищенные отзывы журналистов и специалистов, не прошло мимо основных конкурентов компании BMW, практически сразу же приступивших к разработке новых моделей — к примеру, Honda, спустя год после выхода K1200S, выпустила новую модель, пришедшую на смену Blackbird.

Мотоцикл BMW K1200S стал для баварского автоконцерна новым направлением, позволившим ему развиваться дальше и в полной мере использовать не только накопленный в сфере разработки автомобилей опыт, но и инновационные технологии в области мотостроения

Появившаяся вслед за K1200S серия мотоциклов стала значительно интереснее и привлекательнее для мотолюбителей всего мира, внимание которых, впрочем, и до сих пор приковано к первой модели спортивного немецкого байка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий