Мотоцикл BMW S1000RR 2012: изучаем во всех подробностях

RACE & SLICK

Наконец-то дошла очередь и этих двух режимов. В Race помощь электроники максимально оттянута по времени, ABS начинает работать в «гоночном» режиме, предельно затягивая момент срабатывания. То же относится и к DTC Но даже в режиме Slick обе системы активны, и чтобы остаться один на один с первобытным зверем, без всяких «презервативов», их придётся исключить из игры нажатием соответствующих кнопок.

Всё меняется, когда приходят «они»… В нашем случае «они» — стрелка тахометра, пересекающая отметку 10000 об/мин! Тут можно побросаться всяческими штампами: «взрыв», «пинок», чего там ещё не попользовал наш брат-журналист — «подхват», «снос», «вынос»… Всё это будет не просто банально, а ещё и неточно! «Правильнее» будет донести впечатления так: представьте себе — режим Race, длинный и постепенно распрямляющийся поворот, который «начинается» на второй передаче на 80 км/ч, а «заканчивается» на четвёртой на 200 км/ч выходом на прямую «старт-финиш». Причём сам выход с небольшим подъёмом, подчёркиваю — небольшим! Для начала — несравнимое ни с каким сексом наслаждение: прямо в повороте (благо, он правый), пребывая «на коленке», под формульные выстрелы из глушителя, сопровождаемые работой квик-шифтера, «поднимаешься» до четвёртой передачи. Потом «наводишь» прицел на прямую и фиксируешь ручку «газа» в положении «ON»… Поверьте, уже одно это стоит десятка самых красивых девушек (да-да, я был у врача, он плохо перенёс мой визит…). Как раз в этот момент стрелка тахометра проходит магическую отметку 10000 об/мин, и BMW S1000RR выстреливает в небо! Э, дружище, а как же система, не дающая переднему колесу подниматься больше, чем на 30°, и ограничивающая вакханалию wheelie пятью секундами!? «А никак!» — радостно констатирует BMW и выходит в «правильный» угол! На 200 км/ч. На четвёртой передаче. С «газа»…

Может, я что-то не так понял, но в режиме Race, по идее, такого быть не должно! После заезда я стал пытать немцев, отвечавших за работу «софта». Суть объяснений свелась к следующему: поскольку скорость вращения переднего колеса (несмотря на то, что в тот момент оно «парит» в воздухе) при трёхзначных показаниях спидометра практически не отличается от скорости вращения заднего, то система «не понимает», что происходит — как-то так. Вообще, целый океан хитроумной электроники никоим образом не должен вводить в заблуждение — ведь законы физики ещё никто не отменял. Всё-таки основное предназначение всех этих микросхем и плат — помощь пилоту, «сглаживание» откровенных «косяков». И в таком формате «умные» системы работают исключительно на ура.

В итоге у меня сложилось впечатление, что на сегодняшний момент BMW S1000RR — пожалуй, самый мощный «литровый» спортбайк (если не брать в расчёт всякую экзотику и Aprilia RSV4, протестировать которую лично пока не удалось) благодаря широчайшему применению электроники с максимально возможной помощью пилоту (здесь у модели точно нет конкурентов), с сумасшедшими тормозами (не забываем про «продвинутую» гоночную ABS) и… дизайном на любителя.

Тест-драйвы мотоциклов

В разделе «Тест-драйвы мототехники» мы предлагаем тест-драйвы мотоциклов и скутеров, тесты гидроциклов и квадроциклов, а также снегоходов. Все тесты сделаны настоящими знатоками в своей области, экспертом по мототехнике, ведущим рубрики «Клуб Два колеса» газеты «Клаксон» и бессменным членом жюри премии «Золотой Клаксон» Вячеславом Кицисом. Выберете интересующую Вас марку, чтобы перейти к списку ее моделей.

показаны 1 — 10 из 162 материалов

  • Он такой один

    Семейство Sportster, к которому относится Harley-Davidson Iron 1200 – феномен в современном мире. Пока большинство производителей гонятся за модой, обновляя модели раз в семь лет, наш подопытный уже справил полувековой юбилей, причем ничуть не утратив актуальности

    9 04 августа 2019

  • Мышцы и нервы

    Искра, буря, безумие! Новый Harley-Davidson FXDR претендует на титул самого сурового и «мускулистого» мотоцикла марки, а уж в брутальности парни из Милуоки знают толк. Чем же запомнилась одна из главных новинок сезона?

    6 28 июля 2019

  • Пол-литра с прицепом

    Honda CB650R Neo Sports Café в семействе японских родстеров находится как раз посередине между литровым флагманом и компактным аппаратом для новичков. Мы выясняли, пришлось ли конструкторам идти на компромиссы при создании этого мотоцикла

    7 20 июня 2019

  • Магия слов

    Название нового нейкида Honda CB1000R Neo Sports Cafe запомнить непросто – кажется, будто это три разные версии одной модели. Но, познакомившись с ним ближе, понимаешь: каждое слово оправданно. Осталось лишь понять, какое из них больше других определяет характер мотоцикла

    5 17 сентября 2018

  • Легким движением руки

    Каждый владелец Harley-Davidson знает, сколько возможностей апгрейда предлагает марка, заводские аксессуары позволяют менять не только облик, но и суть машины. Лишь пара деталей, отныне доступных уже в штатной комплектации модели Sport Glide, и мотоцикл для ночных покатушек превращается в комфортабельного «туриста»

    6 11 июля 2018

  • Лучше – меньше

    Название семейства японских люкс-туреров, создававшихся для рынка США четыре десятилетия назад, сегодня стало именем нарицательным: каждое новое поколение задавало стандарты класса и производило революцию. Не стало исключением и нынешнее. Встречайте – Honda Gold Wing Tour 2021 DCT

    5 21 июня 2018

  • Возьми быка за рога!

    Консерватизм и прогресс – понятия взаимоисключающие и… лучше всего характеризующие Harley-Davidson. Неудивительно, что уже многие десятилетия именно этот бренд задает тренды и диктует моду в классе «железных» мотоциклов, что подтверждает и одна из самых громких премьер нынешнего года – новый Fat Bob

    5 07 июня 2018

  • Электроник

    В нынешнем году компания Yamaha представила уже пятое по счету поколение своего флагманского макси-скутера, при этом отступив от заданной некогда концепции «городской зажигалки». В какую же сторону двинулась фантазия японских инженеров на этот раз?

    5 24 сентября 2017

  • В овечьей шкуре

    Спортбайк для езды по городским пробкам подходит так же, как и центральномоторный гоночный автомобиль: в теории ездить можно, но на практике вместо удовольствия пилот получает лишь больную спину и множество прочих неудобств. А если быстро ездить все же хочется? В Suzuki нашли выход, выпустив новый GSX-S1000F ABS

    4 14 сентября 2017

  • Экстрим, еще экстрим!

    Дождались, поклонникам экстремальной мототехники преподнесен подарок, о котором они могли только мечтать: флагманский side-by-side Polaris RZR XР4 Turbo EPS стал еще более мощным и совершенным. Настолько, что по количеству лошадиных сил ему теперь нет равных в классе

    8 13 июля 2017

  • Назад
  • Вперед

Поколения S1000 RR

Немецкий концерн выпустил несколько поколений трекового спортбайка:

  • Первое поколение BMW S1000 RR, производившееся с 2009 по 2011 год. Оснащался двигателем мощностью 193 лошадиные силы. Снаряженная масса мотоцикла – 208 килограмм.
  • Вторая генерация выпускалась с 2012 по 2014 год. В техническом плане она полностью соответствовала первому поколению, но получила изменения бокового дизайна и приборной панели. На платформе данного поколения были построены два мотоцикла: BMW S1000RR HP4 и нейкед BMW S1000 R.
  • Выпуск третьего поколения ведется с 2015 года и по сей день. Мощность устанавливаемого двигателя составляет 199 лошадиных сил. Модернизирование мотора позволило сделать кривую мощности более плавной и повысить крутящий момент в области средних и низких оборотов. Модель также комплектуется подвеской с системой динамического контроля за демпфированием, новой ГБЦ, выпускной системой, фильтрбоксом и облегченной рамой. Базовая версия оснащается двумя режимами работы – User и Slick. Система трекшн-контроля получила более тонкие настройки, рабочая программа Race ABS была значительно улучшена, переключение передач без сцепления осуществляется новой версией квикшифтера. В качестве дополнительной опции предлагается климат-контроль. Снаряженная масса спортбайка с полным топливным баком и системой ABS составляет 204 килограмма, сухая – 175,5 килограмм.

ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ

Трек Autodromo Internacional do Algarve в Портимао испугал меня ещё задолго до того, как я узнал, что мне предстоит оценивать на нём первый шаг немцев в мир «настоящих» спортбайков. Если быть точнее, этот шаг был сделан уже больше года назад, когда компания BMW решилась участвовать в гонках WSBK. Весь прошедший сезон современные крестоносцы в лице Рубена Чауса и Троя Корсера «учили» S1000RR ездить, и только после завершения последнего этапа в Портимао (очевидно, попутно «убив» не один десяток вылезших косяков и «траблов») BMW официально представила мотоцикл журналистам. Хотя один «живой» экземпляр ездил по Москве уже в середине прошлого сезона. Правда, недолго: после краша (ну кто бы сомневался) он пребывает в таком состоянии, что непригоден даже для теста на динамометрическом стенде.

Я уже представлял себе прелести стройной баварки. Мне были известны почти все её параметры: длина ног, объём груди и рост, то есть ходы подвесок, ширина и высота… Но одно дело — фотографии, а другое — реальная жизнь, в которой частенько получается, как в древнем анекдоте: «Девушка, а на фотографии вы были совсем другой! Мужчина, а вы пейте, пейте!».

Здесь надо бы поосторожнее: всё-таки дизайн — вещь сугубо индивидуальная, и в случае с S1000RR всё далеко не однозначно. Асимметричная передняя часть мотоцикла — фирменный признак аппаратов BMW, который, очевидно, должен олицетворять дух марки. Что же, многим не свойственно признаваться в не самых удачных решениях в своей жизни, но гораздо хуже, когда эти самые «многие» занимаются дизайном в крупной компании.

Хотя в последовательности немцам не откажешь: идея асимметричности продолжается в облике S1000RR и в односторонних «жабрах» на правой стороне обтекателя. На презентации, как водится, показывали скетчи, говорили об идее лёгкости и стремительности… Как бы мне так затесаться в компанию к этим чудесно устроившимся ребятам, получающим свои сотни тысяч евро за работу, где оценки и критерии успеха/неудачи размыты и эфемерны! К счастью, дизайн — пусть и важная, но не главная составляющая спортбайка. Хотя утверждение отнюдь не бесспорно, хотите подискутировать — пожалуйста. На сайте компании есть имена «ответственных» за создание проекта — пишите письма.

Вот ещё какой немаловажный момент — цвет BMW S1000RR играет серьёзную роль в общем восприятии мотоцикла. Дело в том, что представленные на суд журналистов спортбайки были исключительно зелёного цвета, который резко контрастировал с нижней чёрной частью пластика, заметно утяжеляя образ, «разбивая» его на нестыкующиеся составляющие. Скажем, при взгляде на мотоцикл чёрного цвета, который одиноким отшельником стоял в импровизированном конференц-зале, такой зрительный диссонанс не возникал. А уж в спортивном пластике — и вовсе другой аппарат, подтянутый и стройный, как и подобает настоящему арийцу… В общем, всё это непросто. Полагаю, «ответственные работники» вообще уверены, что создали практически двухколёсную Мону Лизу, а желчные журналисты только и умеют, что исходить на яд. Истина запросто может находиться где-нибудь посередине. Другое дело — начинка, электронная душа новинки, идеи, эргономика и аэродинамика: те элементы машины, где творческая раскрепощённость должна существовать в определённых рамках, и где мерила успеха или неудачи куда «прозрачнее» и понятнее.

Мотоцикл bmw s1000rr более чем на 11 кг легче

Также в списке целей было то, что новая модель bmw 1000 должна быть как минимум на десять килограммов легче. В то время как последняя модель действительно получала стабильную похвалу, один ее главный недостаток заключался в том, что она была чем-то вроде порыва.

BMW s смягчил это, используя модную историю массовой централизации, но хотя у этой философии есть свои достоинства, лучший способ придать моту легкий вид – это сделать его легким. В официальном заявлении говорится, что новая модель на 11 кг легче предыдущей, а снаряженная масса составляет 197 кг, но BMW пришлось работать еще усерднее.

К этой модели добавлены ограничения соответствия Euro4 плюс дополнительный вес ShiftCam. Это означает, что инженеры на самом деле достигли рекорда намного большего, чем просто 11 кг. Большая часть этой потери веса происходит от двигателя, который теперь на четыре килограмма легче, несмотря на ShiftCam.

Они сосредоточились на снятии веса с движущихся частей, таких как рукоятка и маховик, что означает, что двигатель должен вращаться быстрее. Еще 1,3 кг было оторвано от выхлопа, что означает, что остальное поступает от шасси, которое было уменьшено путем укладки большего количества несущей нагрузки на двигатель.

BMW S1000RR. bmw s

Характеристики:

Двигатель	 	 

Тип конструкции 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель жидкостно-масляного охлаждения, четыре клапана на цилиндр, два
распределительных вала верхнего расположения

Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм x 49,7 мм

Рабочий объем 999 куб. см

Номинальная мощность 118 кВт (160 л. с.) при 11 000 об/мин

Макс. крутящий момент 112 Нм при 9250 об/мин

Степень сжатия 12.0 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск

Очистка ОГ Два трехкомпонентных каталитических нейтрализатора с обратной связью, соответствие стандарту EU-3, с
трубкой, обеспечивающей взаимодействие давлений выхлопных газов второго и третьего цилиндров, и акустическими клапанами

Запас хода / расход	 	 

Максимальная скорость Более 200 км/ч

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 5,4 л

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,6 л

Тип топлива Высококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95–98 (система
предотвращения детонации; выходная мощность достигается при использовании бензина с исследовательским октановым числом 98)

Электрика	 	 

Генератор Трехфазный генератор переменного тока 350 Вт

АКБ АКБ 12 В / Ач, не требующая обслуживания

Передача тяги	 	 

Сцепление Многодисковое сцепление в масляной ванне, предотвращающее блокировку заднего колеса, механическое
управление

Коробка передач 6-ступенчатая, прямозубые шестерни с постоянным зацеплением

Привод Цепь 17/45

Ходовая часть / тормоза	 	 

Рама Мостовая рама из алюминиевого сплава, частично самонесущая

Подвеска переднего колеса Перевернутая телескопическая вилка, диаметр 46 мм, регулировка параметров сжатия и
обратного хода

Подвеска заднего колеса Двусторонний алюминиевый маятниковый рычаг, регулировка характеристик отбоя

Ход подвески спереди/сзади 120 мм / 120 мм

База 1439 мм

Вылет передней вилки 98,5 мм

Угол наклона вилки 65,4°

Колеса	 	Литые алюминиевые диски

Размер переднего диска 3,50 x 17″

Размер заднего диска 6,00 x 17″

Передняя шина 120/70 ZR 17

Задняя шина 190/55 ZR 17

Передний тормоз Двухдисковый, плавающие тормозные суппорты, радиальный четырехпоршневой фиксированный тормозной
суппорт, диаметр 320 мм, толщина 5 мм

Задний тормоз Однодисковый тормоз, однопоршневой суппорт плавающего типа, диаметр 220 мм, толщина 5 мм

ABS Система BMW Motorrad Race ABS (с частичной интеграцией, отключаемая)

Габариты / масса	 	 

Длина 2057 мм

Ширина (по зеркалам) 845 мм

Высота (без зеркал) 1228 мм

Высота по седлу в порожнем состоянии 814 мм

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1805 мм

Снаряженная масса с полным баком 1) 207 кг

Сухая масса	 	 

Максимально допустимая масса 407 кг

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 200 кг

Полезный объем топливного бака 17,5 л

Из этого резервный объем Около 4 л

Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN

1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с
заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака

История успеха

S 1000 RR – это первое вторжение BMW Motorrad в современный класс супербайков, который, к сожалению, провалился с треском. На момент презентации модель удивила двигателем мощностью 179 л.с., современной электроникой и реальной проходимостью. Но долгие годы байк практически не менялся, за исключением небольших визуальных доработок. Вариант HP4, представленный в 2013 году, был легче, оснащался новой системой подвески Dynamic Damping Control (DDC) и откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона. К сожалению, HP4 стал промежуточной версией, выпущенной только на год. Модель далека от S 1000 RR.

Конструктивные особенности

Спортбайк BMW S1000 RR комплектуется четырехцилиндровым двигателем, идущим в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией.

Рама мотоцикла облегченная, выполнена из алюминия. Заднее колесо оснащено алюминиевой подвеской с моноамортизатором и широким диапазоном настроек, переднее – телескопической вилкой перевернутого типа с аналогичным регулировками.

Отличительной характеристикой BMW S1000 RR является наличие большого количества электронного оборудования, представленного, к примеру, электронной системой впрыска. Двигатель оснащен электронным блоком управления с пятью режимами работы, позволяющими изменить настройки мотора под определенные условия движения.

Среди дополнительных систем числятся ASR, Rase ABS, DTC, круиз-контроль и подогрев рулевых ручек.

ОТЛОЖЕННОЕ ЗНАКОМСТВО

Не буду кривить душой: чтобы точно оценить работу мотоцикла во всех четырёх режимах, понять, как и при каких условиях работают ABS и DTC, не мешают ли они на треке или, наоборот, серьёзно «раздвигают» границы возможностей пилота, четырёх сессий на дьявольски сложном Autodromo Internacional do Algarve лично мне недостаточно. Нужно время, и здесь всё, как с дорогим коньяком: можно залпом осушить бокал X.O 40-летней выдержки, а можно (и нужно!) часами смаковать тонкий напиток, «помогая» себе огромной сигарой (разумеется, кубинской!) оценивать мельчайшие нюансы палитры вкуса. Интересно, что и в том, и в другом случае это будет X.O, но, как говорится, есть разница.

У альтернативного исполнителя «Дельфина» есть произведение, которое начинается так: «Мы обязательно встретимся»…

Коридоры

Трансмиссия мотоцикла ничем особенным не выделяется — кроме того, что уже в базовой комплектации S1000R наделен проскальзывающим сцеплением, таким же, как у спортбайка S1000RR. Если вы выбираете опционный пакет Sport, к нейкеду заодно «прикручивают» фирменный баварский квикшифтер, который далек от расторопности истинно гоночных компонентов, но для городской езды подходит прекрасно. Shift assistant фирмы BMW односторонний, то есть переключать передачи без использования рычага сцепления можно только при последовательном повышении ступеней КПП. И без сброса «газа»!

Как уже упоминал, тестовые мотоциклы на Майорке были оснащены всеми возможными опциями, а потому S1000R, за рулем которого я провел прекрасный солнечный день на острове, был «заряжен» полуактивной адаптивной подвеской DDC (Dynamic Damping Control). Вкратце о сути технологии: используя данные многочисленных датчиков, система в режиме реального времени изменяет жесткость вилки и моноамортизатора нейкеда, подстраиваясь под конкретные условия езды и стиль пилотирования райдера.

При этом «умной» электронике необходимо вручную определить границы ее «полномочий» — именно для этого пилот может выбиратьмежду тремя предустановленными режимами Soft, Medium и Hard. Это те допустимые коридоры, в рамках которых DDC будет непрестанно подстраивать подвеску. Поэтому никаких сюрпризов: в Soft ходов ая часть нейкеда BMW становится мягче и больше рассчитана на комфортную езду, в Hard мотоцикл намного больше похож на спортбайк, а Medium — компромиссный вариант.

Разница между двумя «соседними» режимами работы адаптивной подвески не очень заметна, тогда как различия между «крайними» Soft и Hard вполне ощутимы. Управляемость у BMW S1000R прекрасная! Ощущение, что оказался за рулем спортбайка S1000RR, не покидало меня весь тест на Майорке. Особенно после того, как переключил DDC в режим Hard — мотоцикл стал максимально походить на S1000RR (или даже на HP4). К сожалению, в программе тест-драйва на международной презентации модели не было трековых испытаний новинки, но я уверен, что и на гоночной трассе нейкед не разочарует — по крайней мере, никаких предпосылок для этого нет.

Первая технология переменных кулачков на супербайке

bmw s1000rr характеристики –

BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система предпочтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой разговор.

Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а скорее электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность везде.

BMW S1000RR, bmw s1000rr характеристики

Интерактивность

    Мотоциклы, представленные на международном тест-драйве в Испании, были укомплектованы почти всеми самыми «вкусными» опциями, а потому этот материал будет посвящен не базовой модели, а S1000RR в «инкрустации». Впрочем, именно в такой модификации, какую компания BMW подготовила для журналистов, и имеет смысл покупать новинку баварского концерна, если вы собираетесь использовать ее по прямому назначению — на треке.

Тестовые S1000RR были оснащены двумя опционными пакетами Race Package и Dynamic Package и, следовательно, были укомплектованы почти всеми бонусами: трекшн-контролем DTC, двусторонним квикшифтером, адаптивной подвеской DDC, дополнительными режимами работы Slick и User, накладкой на пассажирское сиденье, а также круиз-контролем и подогреваемыми рукоятками руля.

До обеденного перерыва мотоциклы были на стандартных литых колесных дисках, «обутых» в резину Metzeler Racetec K3, а после сакрального процесса питания утомленных тяжелых работой журналистов все аппараты получили кованые колеса и гоночные слики Pirelli Diablo Superbike максимальной жесткости SC2.

Первая тестовая сессия, езда за инструктором, знакомство с трассой и мотоциклом. Перед выездом на трек всем посоветовали не опережать события и для начала попробовать режимы Rain и Sport, оставив Race и Slick напоследок, а также проверить работу круиз-контроля. Хорошо хоть не попросили включить подогрев рукояток руля и приладить к S1000RR неоновую подсветку!.. 

Как и на S1000RR первого поколения, в режиме Rain этот без малого 200-сильный спортбайк становится милым и пушистым, что выражается в поистине заторможенных реакциях мотора на движение электронной ручки «газа», сглаженной отдаче крутящего момента, максимальном вмешательстве многочисленных «нянек» (DTC, Race-ABS, анти-wheelie, анти-stoppie…) в процесс пилотирования мотоцикла, а также в «расслабленной» настройке адаптивной подвески.

Впрочем, и в режиме Rain новый S1000RR может быть быстрее некоторых японских одноклассников… «Дождевая» программа — прекрасный выбор, если литровый спортбайк нужен вам в качестве модного аксессуара, либо… если действительно пасмурная погода и скользкий асфальт.

Программа Sport — оптимальный вариант для города (если вы по-прежнему занимаетесь таким кощунством, как езда на породистом супербайке по мегаполису…). Самое заметное отличие от Rain — нормальная, а не «кастрированная», работа двигателя с максимальной отдачей крутящего момента и оптимальной реакцией на открытие «газа». При этом все электронные системы помощи по-прежнему высокоэффективны и неустанно бдят, следя за вашими неумелыми потугами усмирить один из самых мощных серийных спортбайков в мире. 

Режим Race чуть ближе к Slick, чем к Sport: тут по-прежнему работает торможение двигателем, активна ABS заднего колеса, а также функционируют анти-wheelie и анти-stoppie. На мой вкус, это лучшая программа для любительского трекового использования мотоцикла, поскольку она позволяет реализовать (или хотя бы попытаться это сделать…) огромный потенциал аппарата, минимально ограничивая пилота.

Так, например, в режиме Race электроника до определенного момента не будет препятствовать power-wheelie на разгоне или stoppie на торможении, не станет пресекать небольшие слайды при входе в поворот. Ключевое выражение — «до определенного момента», и именно оно отличает режим Race от программы Slick, в которой вы один на один остаетесь с «голодным» 199-сильным трековым снарядом, с коего сброшены ошейник и намордник…

Даже после того как тестовые S1000RR «переставили» на кованые колеса со сликами, я предпочел режим Race, проехав в Slick лишь одну сессию. Потому что совершенно очевидно, что немецкие инженеры, создававшие новый серийный супербайка BMW, отнюдь не исповедовали концепцию Total Control, в рамках которой, как уверяют японцы, был создан Honda CBR1000RR Fireblade последнего поколения… 

Уверен, программа Slick позволит добиться от нового S1000RR лучших результатов, нежели режим Race, но только в том случае, если вам нравится заправлять мотоцикл во все повороты в боковом скольжении, прямые участки трассы —проезжать на заднем колесе, а тормозить исключительно на переднем. Ну и если вы —профессиональный гонщик, способный выжать из литрового спортбайка все его возможности. Лично мне все эти «хлопоты» только мешали, и в режиме Slick я показал худшее время, чем в Race.

BMW S1000R

Класс модели: нейкедГоды производства/продаж: 2014-

Модель BMW S1000R была впервые представлена в ноябре 2013 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 15 марта 2014 года.

За основу BMW S1000R была взята база от спортивной модели BMW S1000RR 2-го поколения с некоторыми изменениями и доработками:

  • Двигатель: перенастроен и дефорсирован за счет других распредвалов, каналов ГБЦ, впускного коллектора, стальных клапанов (вместо титановых) и изменения рабочей программы. В итоге мотор потерял 33 л.с., по сравнению с S1000RR, однако стал более тяговитым на низких и средних оборотах. Максимальная мощность – 160 л.с. при 11000 об/мин, максимальный крутящий момент – 112 Нм при 9250 об/мин.
  • Стиль и эргономика: вместо полного обтекателя используется ассиметричная нейкед-фара, менее развитый боковой пластик и отсутствует нижний пластик. Изменен угол наклона вилки, клипоны заменены на обычный руль, колесная база увеличена на 22 мм. Все эти изменения сделали посадку более удобной, а прямолинейное движение более стабильным.
  • Снаряженная масса: по сравнению с базовой моделью S1000RR, нейкед S1000R стал весить на 3 кг больше – 207 кг.

Во всем остальном, по технической части, модель сильно напоминает спортивную версию BMW S1000RR. Взаимозаменяемость деталей двигателя составляет примерно 75%, а многие части и узлы перекочевали на BMW S1000R вообще без изменений.

Рама аналогична модели S1000RR – алюминиевая литая конструкция, в которой двигатель выполняет роль несущего элемента.

Ходовая часть представлена в виде передней перевернутой вилки и заднего моноамортизатора. Подвески имеют функцию электронной регулировки, а также возможность автоматического изменения жесткости в зависимости от дорожных условий (DDC).

Тормоза BMW S1000R без изменений взяты от спортивной S1000RR и представляют собой 2 диска 320 мм + 4-поршневые радиальные суппорта спереди, 1 диск 220 мм + 1-поршневой суппорт сзади. В базовой комплектации мотоцикл оснащается отключаемой системой Race ABS.

Сцепление — многодисковое в масляной ванне, с функцией проскальзывания (помогает избежать блокировки заднего колеса при резком понижении передачи).

Основные поколения BMW S1000R:

  • BMW S1000R (2014-2016) — первое поколение. Использует перенастроенный двигатель, раму и ходовую часть от BMW S1000RR 2-го поколения. Модели этих годов выдают 160 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. На базе данного поколения в 2020 году была построена модель — BMW S1000XR.
  • BMW S1000R (2017-) — второе поколение. Модель подвергается легкому рестайлингу пластика и приборной панели. Используется перенастроенный двигатель, рама, ходовая и колеса от BMW S1000RR 3-го поколения. Модель получает новый руль (с меньшей передачей вибраций), титановый выхлоп HP, легкие алюминиевые колеса, приборную панель с индикатором температуры воздуха, квикшифтер HP Gearshift Assistant Pro (в возможностью повышения и понижения передач без сцепления) и новую опциональную ABS Pro. Масса мотоцикла снижается до 205 кг. Модели этого года выдают 165 л.с. мощности и 114 Нм крутящего момента.

Электронные системы BMW S1000R:

  • ASC – система курсовой устойчивости (антипробуксовка).
  • DTC – система динамической устойчивости – имеет датчик крена, управляет отдачей от двигателя при изменении сцепления с дорогой.
  • Race ABS – полуинтегральная система ABS, рассчитанная на использование в спортивных мотоциклах BMW.
  • DDC – система динамического изменения жесткости подвески – пришла от модели BMW HP4, позволяет автоматически менять характеристики подвески в зависимости от дорожных условий.
  • Gearshift Assistant – квикшифтер, позволяющий переключать передачи вверх без использования сцепления (на моделях 2017 г. — HP Gearshift Assistant Pro, позволяющий переключаться без сцепления вверх и вниз).
  • Круиз-контроль – доступен как опция в пакете Sport.

Дизайн супербайка

Обтекатели и накладки практически полностью закрывают переднюю часть мотоцикла BMW S1000 RR, в то время как задняя часть полностью открыта. Силуэт спортбайка максимально обтекаемый, с отличными аэродинамическими характеристиками. Передняя часть выполнена в фирменном стиле всех мотоциклов BMW: между воздухозаборником в верхней части обтекателя находятся асимметричные фары. Приборная панель находится за пластиковым стеклом, в которое переходит обтекатель.

Переднее крыло небольших размеров, низко расположено над колесом. Тормозная система представлена высокоэффективными дисковыми механизмами.

За колесом находится закрытый обтекателями широкий радиатор. Пластиковая защита прикрывает раму, низ двигателя и выхлопную систему. Увидеть силовой агрегат можно только через воздухозаборники, выполненные в форме акульих жабр.

Диагональные полосы рамы хорошо просматриваются через боковые накладки. Топливный бак располагается над рамой, перед ним находится руль. За баком расположено треугольное сиденье водителя. Заднее крыло начинается сразу же за сиденьем.

Спортивный мотоцикл BMW S1000 RR запущен в серийное производство и предназначен не только для треков, но и для езды по трассам общего назначения, ввиду чего его конструкция двухместная. Пассажирское сиденье небольшое и не особо удобное, располагается на заднем крыле.

Светодиодный стоп-сигнал оригинального дизайна завершает заднее крыло. С правой стороны находится двойная выхлопная труба в стильном корпусе.

Конструктивные особенности, достоинства

Двигатель, который используется на этом байке – 4-цилиндровый, рядный, высоко оборотистый. Работает он с 6-ступенчатой секвентальной коробкой. Привод на колесо выполняется цепью. Рама на мотоцикле – алюминиевая, облегченная. Двигатель у этого мотоцикла является элементом силовой структуры.

Заднее колесо подвешено маятниковой алюминиевой подвеской с моноамортизатором. Эта подвеска включает в себя широкий диапазон настроек.

Спереди же используется телескопическая вилка перевернутого типа, она тоже обладает регулировками.

Вот чего много, у этого мотоцикла, так это электронных систем. Питание двигателя осуществляется электронной системой впрыска.

Имеется электронный блок управления двигателем, которой обладает 5 режимами работы, позволяющими настроить работу двигателя под определенные условия.

Из других электронных систем, устанавливаемых на S1000 RR можно отметить Rase ABS, ASR и DTC. Помимо этого, имеется круиз-контроль и такая приятная мелочь, как подогрев ручек руля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий