Мотоцикл BMW S1000R 2014: расписываем по пунктам

Стоимость супербайка

Мотоцикл двойного назначения, впервые запущенный в серийное производство и обладающий не только агрессивным и спортивным дизайном, привлекшим внимание мотолюбителей еще при показе первых фото BMW S1000 RR, но и отличными техническими характеристиками, априори не может дешево стоить: официальные дилеры предлагают модель третьего поколения за 1 150 000 рублей. На вторичном рынке спортбайк с пробегом можно приобрести за значительно меньшую сумму

Цена BMW S1000 RR может варьироваться в зависимости от состояния, года выпуска и пробега от 400 тысяч рублей до одного миллиона рублей

На вторичном рынке спортбайк с пробегом можно приобрести за значительно меньшую сумму. Цена BMW S1000 RR может варьироваться в зависимости от состояния, года выпуска и пробега от 400 тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Чемпионат мира на мотоциклах

26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.

В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.

Структура команды

  • Имя: BMW Motorrad Motorsport
  • Партнёр: alpha racing
  • Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
  • Руководитель проекта: Rainer Bäumel
  • Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
  • Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
  • Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus

Конструктивные особенности, достоинства

Двигатель, который используется на этом байке – 4-цилиндровый, рядный, высоко оборотистый. Работает он с 6-ступенчатой секвентальной коробкой. Привод на колесо выполняется цепью.

Рама на мотоцикле – алюминиевая, облегченная. Двигатель у этого мотоцикла является элементом силовой структуры.

Заднее колесо подвешено маятниковой алюминиевой подвеской с моноамортизатором. Эта подвеска включает в себя широкий диапазон настроек.

Спереди же используется телескопическая вилка перевернутого типа, она тоже обладает регулировками.

Вот чего много, у этого мотоцикла, так это электронных систем. Питание двигателя осуществляется электронной системой впрыска.

Имеется электронный блок управления двигателем, которой обладает 5 режимами работы, позволяющими настроить работу двигателя под определенные условия.

Из других электронных систем, устанавливаемых на S1000 RR можно отметить Rase ABS, ASR и DTC. Помимо этого, имеется круиз-контроль и такая приятная мелочь, как подогрев ручек руля.

История

Баварский автоконцерн презентовал серийную модель мотоцикла BMW S1000 RR двойного назначения в 2008 году, опередив других мотопроизводителей и своих основных конкурентов.

Рестайлинг спортбайка был проведен несколько позже и затронул дизайн боковых обтекателей и приборной панели. Выпуск второго поколения произошел в 2012 году.

Несмотря на внесенные в модель 2012 года новшества, на сегодняшний день она считается морально устаревшей. По аналогичной причине автоконцерн BMW в 2015 году презентовал третье поколение мотоцикла S1000 RR, получившее значительные изменения рамы, двигателя и обтекателей. Неизменной осталась только трансмиссия.

Третья генерация получила двигатель увеличенной мощности, улучшенные аэродинамические характеристики и сниженный вес. Вспомогательные электронные системы, ставшие инновационными для серийного мотоцикла, дополнили картину.

Дизайн супербайка

Обтекатели и накладки практически полностью закрывают переднюю часть мотоцикла BMW S1000 RR, в то время как задняя часть полностью открыта. Силуэт спортбайка максимально обтекаемый, с отличными аэродинамическими характеристиками. Передняя часть выполнена в фирменном стиле всех мотоциклов BMW: между воздухозаборником в верхней части обтекателя находятся асимметричные фары. Приборная панель находится за пластиковым стеклом, в которое переходит обтекатель.

Переднее крыло небольших размеров, низко расположено над колесом. Тормозная система представлена высокоэффективными дисковыми механизмами.

За колесом находится закрытый обтекателями широкий радиатор. Пластиковая защита прикрывает раму, низ двигателя и выхлопную систему. Увидеть силовой агрегат можно только через воздухозаборники, выполненные в форме акульих жабр.

Диагональные полосы рамы хорошо просматриваются через боковые накладки. Топливный бак располагается над рамой, перед ним находится руль. За баком расположено треугольное сиденье водителя. Заднее крыло начинается сразу же за сиденьем.

Спортивный мотоцикл BMW S1000 RR запущен в серийное производство и предназначен не только для треков, но и для езды по трассам общего назначения, ввиду чего его конструкция двухместная. Пассажирское сиденье небольшое и не особо удобное, располагается на заднем крыле.

Светодиодный стоп-сигнал оригинального дизайна завершает заднее крыло. С правой стороны находится двойная выхлопная труба в стильном корпусе.

Интерактивность

Мотоциклы, представленные на международном тест-драйве в Испании, были укомплектованы почти всеми самыми «вкусными» опциями, а потому этот материал будет посвящен не базовой модели, а S1000RR в «инкрустации». Впрочем, именно в такой модификации, какую компания BMW подготовила для журналистов, и имеет смысл покупать новинку баварского концерна, если вы собираетесь использовать ее по прямому назначению — на треке.

Тестовые S1000RR были оснащены двумя опционными пакетами Race Package и Dynamic Package и, следовательно, были укомплектованы почти всеми бонусами: трекшн-контролем DTC, двусторонним квикшифтером, адаптивной подвеской DDC, дополнительными режимами работы Slick и User, накладкой на пассажирское сиденье, а также круиз-контролем и подогреваемыми рукоятками руля.

До обеденного перерыва мотоциклы были на стандартных литых колесных дисках, «обутых» в резину Metzeler Racetec K3, а после сакрального процесса питания утомленных тяжелых работой журналистов все аппараты получили кованые колеса и гоночные слики Pirelli Diablo Superbike максимальной жесткости SC2.

Первая тестовая сессия, езда за инструктором, знакомство с трассой и мотоциклом. Перед выездом на трек всем посоветовали не опережать события и для начала попробовать режимы Rain и Sport, оставив Race и Slick напоследок, а также проверить работу круиз-контроля. Хорошо хоть не попросили включить подогрев рукояток руля и приладить к S1000RR неоновую подсветку!..

Как и на S1000RR первого поколения, в режиме Rain этот без малого 200-сильный спортбайк становится милым и пушистым, что выражается в поистине заторможенных реакциях мотора на движение электронной ручки «газа», сглаженной отдаче крутящего момента, максимальном вмешательстве многочисленных «нянек» (DTC, Race-ABS, анти-wheelie, анти-stoppie…) в процесс пилотирования мотоцикла, а также в «расслабленной» настройке адаптивной подвески.

Впрочем, и в режиме Rain новый S1000RR может быть быстрее некоторых японских одноклассников… «Дождевая» программа — прекрасный выбор, если литровый спортбайк нужен вам в качестве модного аксессуара, либо… если действительно пасмурная погода и скользкий асфальт.

Программа Sport — оптимальный вариант для города (если вы по-прежнему занимаетесь таким кощунством, как езда на породистом супербайке по мегаполису…). Самое заметное отличие от Rain — нормальная, а не «кастрированная», работа двигателя с максимальной отдачей крутящего момента и оптимальной реакцией на открытие «газа». При этом все электронные системы помощи по-прежнему высокоэффективны и неустанно бдят, следя за вашими неумелыми потугами усмирить один из самых мощных серийных спортбайков в мире.

Режим Race чуть ближе к Slick, чем к Sport: тут по-прежнему работает торможение двигателем, активна ABS заднего колеса, а также функционируют анти-wheelie и анти-stoppie. На мой вкус, это лучшая программа для любительского трекового использования мотоцикла, поскольку она позволяет реализовать (или хотя бы попытаться это сделать…) огромный потенциал аппарата, минимально ограничивая пилота.

Так, например, в режиме Race электроника до определенного момента не будет препятствовать power-wheelie на разгоне или stoppie на торможении, не станет пресекать небольшие слайды при входе в поворот. Ключевое выражение — «до определенного момента», и именно оно отличает режим Race от программы Slick, в которой вы один на один остаетесь с «голодным» 199-сильным трековым снарядом, с коего сброшены ошейник и намордник…

Даже после того как тестовые S1000RR «переставили» на кованые колеса со сликами, я предпочел режим Race, проехав в Slick лишь одну сессию. Потому что совершенно очевидно, что немецкие инженеры, создававшие новый серийный супербайка BMW, отнюдь не исповедовали концепцию Total Control, в рамках которой, как уверяют японцы, был создан Honda CBR1000RR Fireblade последнего поколения…

Уверен, программа Slick позволит добиться от нового S1000RR лучших результатов, нежели режим Race, но только в том случае, если вам нравится заправлять мотоцикл во все повороты в боковом скольжении, прямые участки трассы —проезжать на заднем колесе, а тормозить исключительно на переднем. Ну и если вы —профессиональный гонщик, способный выжать из литрового спортбайка все его возможности. Лично мне все эти «хлопоты» только мешали, и в режиме Slick я показал худшее время, чем в Race.

Звезды, как молния

Четырехглавые входят со скоростью молнии. Хотя веселье заканчивается здесь намного раньше, чем в RR, мотор не производит впечатление задушенного. А даже наоборот, благодаря гораздо более сильному диапазону средней скорости.

Резкий удар и желание войти в оборот связано с короткими коэффициентами. Фактически, при 260 км/ч двигатель вращается близко к отсечке. На скорости 130 км/ч тахометр показывает скорость до 5500 об/мин. Соотношение такое же, как у S 1000 RR, но расстояние на 2000 об/мин меньше. Эта жестко настроенная коробка передач означает, что вы будете искать седьмую передачу на шоссе левой ногой. Но нет шансов.


Производитель утверждает, что S 1000 R весит 207 кг. Оборудование добавит несколько килограммов

Коробка: благодаря быстрому переключению передач во время ускорения – чистое удовольствие, но оно работает точно. «Смена уличного истребителя заставила нас поработать над шасси. Это произошло из-за того, что когда три года назад мы прикрутили прямоток к S 1000 RR, мот был в восторге от своих характеристик, но использовать их на винилах было непросто », – пояснил менеджер по продукции Сепп Мехлер.

В результате эрк проходит через моргание крайне нейтрально, точно и всесторонне. Хотя тапочки Pirelli Rosso Corsa при низких температурах и на мокрой дороге не лучший выбор. Бородатый стритфайтер демонстрирует полное отсутствие нервозности, известное из других машин этого типа.

К счастью, погода стала жаркой: дорога высыхает, поэтому я наконец-то могу использовать режим Dynamic Pro (для его активации необходимо использовать кодовый разъем). Теперь резина, катящаяся на бок или стопор, идет как кусок пирога. В этом режиме настройки подвески изменяются только в правильном направлении – спортивном – и контроль тяги срабатывает только в крайнем случае.


Двигатель мотоцикла получил новую головку цилиндра с более узкими каналами

Ясно, что вы всегда можете выбрать быстрый путь, оторвав от спортивной машины весь пластиковый наряд и собрав простое рулевое колесо. Только этого может быть недостаточно. Ключ к успеху – проработка каждой детали. До того, как S 1000 RR увидел свет, на стадии проектирования было множество пробных версий. Тем не менее, во время работы над S 1000 R необходимо было повозиться с двигателем и шасси и нанять команду тестировщиков.

Улучшение кривой крутящего момента и увеличение ее значения в среднем диапазоне были очевидны. Быстро выяснилось, что кратчайший путь к этому – новая головка цилиндра с более узкими каналами. Уменьшенная максимальная скорость позволяет использовать профили кулачка с более крутым усилием, что обеспечивает лучшее заполнение цилиндров при более низкой скорости. Таким образом, в диапазоне до 7500 об / мин было получено около 10 Нм.

S 1000 RR только выше 9500 об/мин компенсирует потери крутящего момента (обе машины выжали максимум 112 Нм на коробке передач). Когда дело доходит до мощности, лошадей получается 160 л.с. при 11 000 об/мин, а RR – 193 л.с. при 13 000 об/мин.


Для большей полезной нагрузки задняя подвеска имеет прогрессивную систему рычагов. Подвески базовой версии erki более скромны по сравнению с аналогами от RR

Также было много мелких изменений в шасси. Рама осталась практически без изменений – самая большая разница в том, что вилка, немного короче и приподняла переднюю часть. Зад однако, был немного опущен, что привело к уменьшению угла наклона рамы. Ось маятника проходит через раму на 3 мм ниже, что делает коромысло более плоским. Колесная база была сравнительно увеличена на 22 мм. В амортизаторе отсутствует регулирование демпфирования, а в вилке – предварительная нагрузка пружин. Колеса и рама были оставлены без изменений.

Видео BMW S1000 R:

Post Views: 453

MotoNoob.ru

Upgrade ver. 2.0

Тест-драйв BMW S1000RR’2015 прошел на другом испанском треке, на почти 4,5-километровом Circuito Monteblanco, где инженеры баварского концерна уже не скупились на технические подробности новинки, которая изменилась практически во всем. Был значительно модифицирован двигатель (новая головка блока с другой геометрией каналов, новым впускным распределительным валом и облегченными впускными клапанами), а также была модернизирована система питания (каналы стали короче, короб воздушного фильтра — больше, а привод заслонок — исключительно электронным). Мотоцикл получил полностью новый «выпуск», который за счет отказа от ступенчатой конструкции с несколькими камерами и после «упаковки» всех обязательных элементов в один глушитель стал легче на 3 кг.

    В результате производительность рядной четверки BMW выросла, и теперь мотор выдает впечатляющие 199 л. с. максимальной мощности и 113 Нм крутящего момента. То есть новый S1000RR даже мощнее предыдущего флагмана линейки спортбайков немецкой марки, эксклюзивного HP4!

Немецкие инженеры особо отметили прирост тяги в диапазоне с 5 000 об/мин и более линейную ее отдачу, а также то, что максимум крутящего момента доступен примерно с 9 500 до 12 000 об/мин.В стандартной комплектации у нового S1000RR три ездовых режима (Rain, Sport и Race), а после установки опционного пакета Race Package открывается доступ к двум дополнительным программам — Slick и User.

Причем последний так называемый «пользовательский» режим позволяет райдеру настроить многочисленные параметры работы систем мотоцикла под свой вкус, стиль пилотирования и условия конкретного трека. Также Race Package наделяет S1000RR двумя крайне полезными для спортивного использования мотоцикла системами: Launch-контролем, помогающим пилоту исполнять гоночные старты без риска перевернуться из-за неаккуратной работы со сцеплением и «газом», а также Pit-lane ограничителем, использование которого не позволяет спортбайку развивать скорость выше 60 км/ч и, соответственно, нарушать лимит, установленный на пит-лейне.

     Серьезно обновилась и электроника, без которой немыслим современный серийный супербайк. Практически эталонная Race ABS получила оптимизированные настройки, чувствительность системы трекшн-контроля DTC отныне может быть вручную отрегулирована в пределах от –7 до +7 единиц, а сама электрика мотоцикла была значительно переработана, плюс аккумуляторная батарея стала немного легче.

В качестве опций новый S1000RR может быть оснащен улучшенной версией адаптивной подвески DDC (практически такой же, как у модели HP4), а также двусторонним квикшифтером HP Gear Shift Assist Pro. Завершают парад высоких технологий немецкой промышленности обновленная приборная панель, выдающая такой объем разнообразной информации, что для ее освоения совсем не лишним будет прочитать руководство по эксплуатации, и… круизконтроль, который инженеры BMW совершенно внезапно установили на новый 199-сильный S1000RR!

Впрочем, в Германии с ее автобанами найти ему применение будет несложно. Не оставили без изменений и ходовую часть модели: так, например, была доработана рама мотоцикла (в частности — существенно модифицирована её нижняя секция) и изменена геометрия шасси (у S1000RR нового поколения другие угол наклона и вылет вилки, иная колесная база). В результате новинка BMW весит на 4 кг легче, чем аппарат предыдущей генерации, и снаряженная масса S1000RR 2015 модельного года составляет 204 кг.

1-е поколение (2009—2011)

Технические особенности

  • Мощность двигателя составляет 193 л. с. при 13000 об/мин и максимальный крутящий момент 112 Нм при 9750 об/мин.
  • Масса 204 кг (206,5 кг с Race ABS). Масса сухого 183 кг.
  • Есть система Race ABS предназначенная для эффективного и безопасного торможения. Масса системы составляет 2,5 кг.
  • Стоит система контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) препятствующая пробуксовке заднего колеса, повышая безопасность вождения.
  • Водитель мотоцикла может выбрать режим езды: на мокром покрытии, дороге, гоночной трассе со спортивными шинами и гоночной трассе со сликами, таким образом перенастраивая ABS и DTC и BBS
  • Наличие системы HP Gearshift Assistant (Quickshifter). Переключение передач без выжима сцепления.
  • Соответствует всем требованиям по защите окружающей среды. Также имеет потенциал для будущих требований законодательств по выбросу CO2, так как имеет два регулируемых катализатора, а также электронный блок управления двигателем.
  • Отличная управляемость при езде на высоких скоростях и при торможении.
  • Хорошая аэродинамика.
  • Рама состоит из алюминиевого сплава.
  • Диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм.

Динамические показатели

Рекордно мощный двигатель класса 1000 см³ и отличная управляемость наделяют BMW S1000RR непревзойдёнными динамическими характеристиками среди всех крупно серийных мотоциклов 2010 года, замеры проведённые различными мото изданиями демонстрируют 174—176,5 л. с при 13000 об/мин на заднем колесе, что соответствует заявленным 193 л. с. на коленчатом валу. В сравнительном тесте Master Superbike 2010 мотоцикл показал 192 л. с. на коленчатом валу при 13000 об/мин., 1 км с места мотоцикл прошёл за 18,5 с. с развив 285 км/ч. Классическая дистанция 1/4 мили была пройдена за 10,1 с. со скоростью 235 км/ч. На кольцевой трассе BMW S1000RR показал лучшее время прохождения круга. Немецкий журнал Motorrad провёл сравнительный тест самых мощных спортбайков класса 1000 см³ и 1400 см³ 2010 модельного года по результатам которого BMW S1000RR оказался самым динамичным мотоциклом, развив 305 км/ч и разогнавшись с места до 200 км/ч за 6,9 с. и до 250 км/ч за 10,4 с и 280 км/ч за 14,8 с. Тем самым BMW S1000RR по скоростным показателям превосходит все крупно серийные мотоциклы на 2010 год включая Suzuki GSXR1300 Hayabusa и Kawasaki ZZ-R1400. По результатам тестов американского журнала Sport Rider серийный мотоцикл на профессиональной трассе для дрэг-рейсинга прошёл 1/4 мили за 9,57 с. развив рекордные 251 км/ч. Журналисты портала Motorcyclenews, установив на серийный мотоцикл заднюю звёздочку, имеющую на 2 зуба меньше стандартной, добились максимальной скорости 307 км/ч; заклеив щели скотчем и убрав зеркала, повысили скорость до 314,55 км/ч; сместив пилота назад, удалось достичь 317,51 км/ч. На все изменения было потрачено 22 фунта стерлингов.

Это интересно: Мотоцикл Triumph Rocket III — изучаем вопрос

Upgrade ver. 2.0

Тест-драйв BMW S1000RR’2015 прошел на другом испанском треке, на почти 4,5-километровом Circuito Monteblanco, где инженеры баварского концерна уже не скупились на технические подробности новинки, которая изменилась практически во всем. Был значительно модифицирован двигатель (новая головка блока с другой геометрией каналов, новым впускным распределительным валом и облегченными впускными клапанами), а также была модернизирована система питания (каналы стали короче, короб воздушного фильтра — больше, а привод заслонок — исключительно электронным). Мотоцикл получил полностью новый «выпуск», который за счет отказа от ступенчатой конструкции с несколькими камерами и после «упаковки» всех обязательных элементов в один глушитель стал легче на 3 кг.

    В результате производительность рядной четверки BMW выросла, и теперь мотор выдает впечатляющие 199 л. с. максимальной мощности и 113 Нм крутящего момента. То есть новый S1000RR даже мощнее предыдущего флагмана линейки спортбайков немецкой марки, эксклюзивного HP4!

Немецкие инженеры особо отметили прирост тяги в диапазоне с 5 000 об/мин и более линейную ее отдачу, а также то, что максимум крутящего момента доступен примерно с 9 500 до 12 000 об/мин.В стандартной комплектации у нового S1000RR три ездовых режима (Rain, Sport и Race), а после установки опционного пакета Race Package открывается доступ к двум дополнительным программам — Slick и User.

Причем последний так называемый «пользовательский» режим позволяет райдеру настроить многочисленные параметры работы систем мотоцикла под свой вкус, стиль пилотирования и условия конкретного трека. Также Race Package наделяет S1000RR двумя крайне полезными для спортивного использования мотоцикла системами: Launch-контролем, помогающим пилоту исполнять гоночные старты без риска перевернуться из-за неаккуратной работы со сцеплением и «газом», а также Pit-lane ограничителем, использование которого не позволяет спортбайку развивать скорость выше 60 км/ч и, соответственно, нарушать лимит, установленный на пит-лейне.

     Серьезно обновилась и электроника, без которой немыслим современный серийный супербайк. Практически эталонная Race ABS получила оптимизированные настройки, чувствительность системы трекшн-контроля DTC отныне может быть вручную отрегулирована в пределах от –7 до +7 единиц, а сама электрика мотоцикла была значительно переработана, плюс аккумуляторная батарея стала немного легче.

В качестве опций новый S1000RR может быть оснащен улучшенной версией адаптивной подвески DDC (практически такой же, как у модели HP4), а также двусторонним квикшифтером HP Gear Shift Assist Pro. Завершают парад высоких технологий немецкой промышленности обновленная приборная панель, выдающая такой объем разнообразной информации, что для ее освоения совсем не лишним будет прочитать руководство по эксплуатации, и… круизконтроль, который инженеры BMW совершенно внезапно установили на новый 199-сильный S1000RR!

Впрочем, в Германии с ее автобанами найти ему применение будет несложно. Не оставили без изменений и ходовую часть модели: так, например, была доработана рама мотоцикла (в частности — существенно модифицирована её нижняя секция) и изменена геометрия шасси (у S1000RR нового поколения другие угол наклона и вылет вилки, иная колесная база). В результате новинка BMW весит на 4 кг легче, чем аппарат предыдущей генерации, и снаряженная масса S1000RR 2015 модельного года составляет 204 кг.

Первая технология переменных кулачков на супербайке

BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система почтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но, если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой чайник рыбы. Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а, скорее, электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность повсюду.

BMW S1000RR

Подвеска: антиблокировочная система Race ABS и автоматическая система контроля устойчивости ASC

S 1000 R – первый родстер, который оснащается антиблокировочной системой Race ABS и автоматической системой контроля устойчивости ASC в стандартной комплектации. Он устанавливает новую планку качества в области динамических характеристик и безопасности в сегменте мотоциклов.

Частично интегрированная система Race ABS в стандартной комплектации обеспечивает оптимальное замедление.

Четкая обратная связь на ручном рычаге для определения порога предельного усилия.

Можно отключить при движении.

Чрезвычайно легкая система, практически не требует технического обслуживания.

Система автоматического контроля устойчивости ASC обеспечивает оптимальный разгон на любом покрытии.

Обе системы идеально взаимосвязаны и отличаются высокой чувствительностью к регулировке, настраиваемой с помощью стандартных режимов вождения Road/Rain (Дорога/Дождь).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий