Самостоятельный аудит двигателя при покупке автомобиля

10). Тормозная система и трансмиссия

Каждый из нас автомобилистов желает приобрести себе безопасный автомобиль. Тормоза в машине являются одной из самой важных систем, которая напрямую связана с безопасностью. При проверке тормозной системы обычно проверяется уровень и само качество тормозной системы, т.е. ее герметичность. Также рекомендуется проверить и стояночный тормоз (“ручник”) поставив перед этим автомобиль на склон. В том числе, часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко на нем затормозить, тем самым они проверяют эффективность работы всей  тормозной системы.

При торможении машины опытный механик в первую очередь обращает внимание на следующее, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит какое-то смещение на дороге. Обратите ваше внимание друзья на звук при торможении. Если при этом присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки или какие-то поломки

Если при этом присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки или какие-то поломки.

Во время проверки машины находясь за рулем, самое главное не забыть сделать диагностику коробки передач, так как в случае поломки трансмиссии ее ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения машины механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков в коробке (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указывать на износ данной трансмиссии. 

14). Контролируйте всегда ситуацию вопросами

При покупке автомобиля необходимо всегда помнить о том, что вы и только вы как покупатель должны контролировать ситуацию. Вы имеете деньги, а значит, только вы можете диктовать условия сделки. Продавцы естественно будут пытаться взять над вами вверх, чтобы контролировать вас, и путем манипулирования будут стараться склонить вас к покупке машины. 

Если вы почувствовали, что теряете контроль и инициатива переходит к продавцу, то можете быстро поменять ситуацию в свою пользу, начав по существу и по факту задавать множество разных вопросов, требуя от продавца на них ответов. Например, спросите о расходе топлива, о возрасте шин на колесных дисках, об объеме двигателя или еще о чем нибудь, что позволит отвлечь продавца. Также можете предложить продавцу сделать тест-драйв машины на дороге. Это позволит вам сбить продавца столку.

Сосредоточьтесь на рациональных деталях не зацикливаясь на эмоциональных переживаниях. Если вы будете вести себя так как мы советуем, то инициатива перейдет конкретно к вам и только вы сможете контролировать процесс осмотра машины и дальнейшие переговоры с продавцом.

Проверка состояния кузова

Встречают по одёжке – это правило применимо и к автомобилю. Уже на основании первого беглого взгляда на кузов можно сделать первые предварительные выводы о его состоянии. Но лучше всё же не обольщаться – у продавцов сегодня есть немало доступных способов скрыть практически любые дефекты.

Поэтому приступите к осмотру кузова более основательно. Итак, на что смотреть при покупке б/у автомобиля?

Начните с передка. Присядьте около левой или правой фары и тщательно изучите соответствующий борт на наличие дефектов – сколов краски, пятен ржавчины, наличия искривления геометрии. Ту же процедуру примените к противоположной стороне и верхней части авто – капоту, крыше багажнику. Если смотреть именно под таким, почти нулевым углом (а не перпендикулярно, как делают все), можно легче всего обнаружить все «заштукатуренные» зоны. Возникли подозрения – проверьте это место с помощью обычного магнита. Если он не держится, значит, под ЛКП находится немаленький слой шпаклёвки.

Столь же внимательно присмотритесь к стыкам машины между кузовными деталями на предмет одинаковости ширины. Если заметите отклонения – это признак того, что авто имеет аварийное прошлое.

Попробуйте открыть и захлопнуть все двери – они должны закрываться легко, при этом издавать одинаковые по тональности звуки. Если это не так – геометрия кузова явно нарушена.

Чтобы установить, что машина подкрашивалась или перекрашивалась, необходимо выполнить следующие шаги:

  • проверить наличие следов краски на пластиковых/резиновых кузовных элементах;
  • отличный способ – немного отвернуть уплотнитель лобового стекла или дверей и убедиться, что под ним нет другого цвета;
  • поднимите крышку капота – здесь тоже часто видны следы самостоятельной окраски.

Следует также изучить лонжероны авто и место крепления переднего бампера: наличие сколов ЛКП или складок металла свидетельствует о том, что машина подвергалась процедуре «вытягивания».

Следы коррозии нужно проверять в таких местах, как пороги, подкрылки, часто вода собирается под резиновыми уплотнителями

Очень важно проверить состояние днища – бывает, что достаточно прикосновения острым предметом, чтобы желание приобрести данное авто у вас начисто пропало

Проверка с помощью сканеров

На любой станции технического обслуживания можно встретить специальные сканер кодов и мотор-тестер. Это разные устройства, которые выполняют свои функции, но оба нужны для проверки авто. Сканер кодов — это приспособление, которое основано на микропроцессоре, обращающимся к информационным кодам в памяти блока управления. Для этого устройство подключается напрямую в диагностический разъем. С помощью этого агрегата можно:

  • Считывать и расшифровывать коды диагностики.
  • Находить в памяти блока управления записи об ошибках и считывать их.
  • Классифицировать полученные коды.
  • Обращаться к некоторым элементам управления автомобилем и заставлять их активизироваться для проверки.
  • Перезаписывать коэффициенты в блок управления.

Агрегат позволяет измерять:

  • Температуру масла.
  • Напряжение системы зажигания.
  • Напряжение АКБ.
  • Частоту движения коленвала.
  • Давление и разряжение впускного коллектора.

Почему это происходит?

Условно причины ухода ММ в мотор можно разделить на:

  • протечки;
  • износ компонентов смазывающей системы.

Итак, рассмотрим причины протечки ММ поподробнее:

  • Возникновение протечки в резиновых уплотнителях на коленчатом и распределительном валу. Если вы заметили подтеки, то необходимо менять сальники.
  • Износ ресурса прокладки головки блока цилиндров. Если двигатель загрязнен, в частности – на горловине и внутри можно увидеть отложения, то необходимо поменять прокладку мотора.
  • Износ резинки масляного фильтрующего элемента. Это можно определить визуально. Если масляный фильтр с виду загрязнен и это видно по его корпусу, то эта неисправность вполне может быть причиной повышенного расхода смазывающего материала.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Обычно при езде на транспортном средстве из выхлопной трубы выходят газы с синеватым оттенком – также одна из причин повышенного расхода ММ.
  • Регулярный перегрев поршневых колец. Об этом также может свидетельствовать синеватый цвет выхлопных газов и достаточно пониженная компрессия.

    Проверка уровня машинного масла по щупу

  • Выход из строя поршней. Признаки неисправности аналогичны перегреву поршневых колец.
  • Выход из строя цилиндров мотора. Здесь признаки неисправности такие же – голубоватый оттенок выхлопных газов и сниженный уровень компрессии.
  • Как сказано выше – неправильно подобранное масло по классификации вязкости.
  • Свой ресурс работы отслужили подшипники турбокомпрессора.

Обследование помещения

Важная часть – это анализ помещения внутри. Оценивать дом стоит утром при дневном освещении, наблюдая за всеми изъянами. Постучите по стенам, осмотрите присутствуют ли трещины или любые другие проблемы. Расспросите у жильца, когда была совершена постройка дома и насколько доброжелательны соседи.

Справка. При покупке обязательно узнайте о соответствии планировки жилья. Если квартира не будет пригодна, то вам придётся заплатить штраф от 1000 – 1500 рублей по п. 2 ст. 7.21 КоАП РФ .

Помимо данного пункта, может потребоваться восстановление первоначального вида квартиры, а это п. 3, ч. 5 ст. 29 ЖК РФ . Здесь говориться о самовольной перепланировке без согласования с органом. Если подобный вопрос будет проигнорирован, присутствует возможность потерять недавно приобретенную покупку.

Вторичка

При покупке вторичной площади важно проверить подлинные документы продавца. Перед запросом попросите у владельца паспорт, это подтвердит его личность на имущество жилья. Для вторичного дома следует проверить:

Для вторичного дома следует проверить:

  • каким образом жилье перешло к хозяину;
  • долю владения собственника на данную площадь;
  • подробную схему квартиры, где можно определить, соответствует ли она действительности;
  • полную дату построения здания;
  • документ, подтверждающий сколько лиц прописано в доме.

Новостройка

К осмотру новостройки следует подойти со всей серьезностью. Ведь на жилье могут сэкономить, и эта экономия отразиться на возведении некачественной постройки дома. Заранее изучите Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 , в котором говориться об определении состава общего имущества.

В него входит:

Внимание! При проверке нового жилья, проверьте на пригодность трубы водопровода и электроснабжения. При небольших недостатках, у вас всегда есть возможность договориться с застройщиком в устранении неполадок за его счет. Всю важную информацию о том, что необходимо знать при покупке квартиры в новостройке или на вторичном рынке, а также на что обращать внимание при осмотре недвижимости, вы найдете в

Всю важную информацию о том, что необходимо знать при покупке квартиры в новостройке или на вторичном рынке, а также на что обращать внимание при осмотре недвижимости, вы найдете в

Этапы проведения диагностики

Этап первый — считывание ошибок. Подключаясь к диагностическому разъему специалист производит считывание ошибок неисправностей с цифровых носителей

Это позволяет определить место неисправности, куда требуется больше внимание, например, если компьютер показал пропуски в зажигании, следует внимательно осмотреть свечи, ВВ-провода, катушки, топливные форсунки, в крайнем случае произвести проверку компрессии

Этап второй — аналоговая проверка. На данном этапе производится дополнительная проверка электроцепи, проводки и разъемов, в случае обрыва или замыкания, ЭБУ может показывать неверную информацию о текущем положении дел.

Этап третий — анализ полученной информации и устранение неисправностей. По факту информации имеется возможность непосредственно заняться местом поломки, после чего требуется еще одно подключение к ЭБУ, где делается сброс ошибок и производится тест-драйв.

Что это и в чем смысл покупки

Итак, начнем с самого понятия. Контрактным называют мотор бензинового или дизельного типа, который до этого не эксплуатировался на территории нашего государства. Завозят такие движки из стран Еврозоны, Соединенных Штатов, из Японии. Почему так происходит? Это стало возможным благодаря тому, что в западных странах не принято эксплуатировать автомобиль дольше 3–5 лет. Если человек не относится к бедствующей прослойке, то по прошествии такого периода времени он стремится обновить свое транспортное средство. Дальнейшая судьба его обычно такова: или на разборку, или в утилизацию, или его пригоняют в более бедные страны для перепродажи.

Как следствие, такой силовой агрегат не успевает выработать свой ресурс, который может достигать 1 000 000 километров. Что значит для нашего водителя купить такой мотор за рубежом? Как минимум то, что он сможет прослужить еще несколько десятков, а то и сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Во-первых, стоимость его намного дешевле, чем если приобретать новый аналог. Во-вторых, качество заграничного бензина зачастую выше российского, особенно в глубинке. Соответственно, возрастает и эксплуатационный ресурс.

Вот и стали отечественные водители заказывать движки для своих подержанных иномарок в западных странах. Добавим к этому, что цена мотора может стоить больше, чем вся машина, если она изрядно походила по нашим дорогам. А ремонтировать серьезно изношенный силовой агрегат может быть и вовсе делом неблагодарным. Нет никакой уверенности, что он отработает стоимость капитального ремонта. Зато, если купить контрактный двигатель от Ауди, Фольксвагена, Тойоты, Мерседеса, то можно надолго и с гарантией продлить жизнь своему автомобилю.

Доверенность

Если у продавца нет времени на показ квартиры, она перекладывается на плечи риэлтора. Именно доверенность может подтвердить, что собственник не имеет претензий того, чтобы осмотр был проведен другим лицом.

Такая доверенность должна регистрироваться у нотариуса.

Обратите внимание! При встрече с риэлтором обращайте внимание на его опыт и количество положительных сделок. Помимо этого, можно запросить его сертификат или рекомендации от уже работающих с ним людей. В доверенность на осмотр входит:

В доверенность на осмотр входит:

  • дата подписания;
  • место проведения договора;
  • информация собственника и риэлтора, в которые также включены и паспортные данные;
  • список того, что будет выполнять доверенный поручитель;
  • дата выполнения обязанностей и дата прекращения их выполнения.

Договор должен быть выполнен безошибочно, иначе он будет недействителен.

Чаще всего покупатели не изучают каждый угол квартиры, а после разочаровываются в покупке. Чтобы такого не произошло, сконцентрируйтесь на изучении всей площади жилья. Если в доме предстоит ремонт, заранее рассчитайте всю его стоимость. В непродуманном случае, это может грозить дорогостоящим ремонтом.

Если в помещении есть недостатки, которые нельзя устранить, дважды подумайте – нужна ли вам такая квартира?

Внимание на дым

Синий дым означает повышенный расход масла из-за сильного износа мотора. Такой мотор требует переборки. Стоит она дорого, и если цена машины не отражает скорую переборку движка – покупать ее не надо.

Черный дым означает, что система питания работает неправильно. Это не так страшно, но ремонт тоже будет стоить денег, что должно быть отражено в цене. Густой белый дым означает поступление в камеры сгорания тосола, требуется ремонт.

Если вы осматривает автомобиль, а на улице сыро, холодно или мороз, то цвет дыма сложно определить. Только диагностика может дать ответ, требуется этому мотору ремонт или нет.

Так же при резком нажатии на газ не должно быть провалов и задержек в наборе двигателем оборотов. Теперь резко и полностью нажмите на педаль газа и тут же бросьте (отпустите) ее. Проделайте это еще раз, когда снова установятся холостые обороты. Никаких стуков не должно быть.

При нажатии педали газа двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев, набрать обороты. При снижении оборотов никаких вздрагиваний двигателя не допускается.

Теперь очень плавно нажмите педаль газа и, когда двигатель раскрутится примерно до 3 000 об/мин, резко отпустите ее. Никакие перебои и вздрагивания двигателя не допускаются.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки! Получить купон

Проверьте уровень масла

После того, как двигатель машины прогрелся, выключите его, подождите 3 минуты и затем вытащите  щуп: протрите его тряпкой и поместите на место. После этого снова выньте и посмотрите, какая его часть покрыта маслом. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень: масло должно быть по верхнему уровню, прозрачное на свет и без малейших примесей.

Если двигатель дизельный, то масло будет черное. Это не страшно, но капелька такого масла на просвет должна быть чуть прозрачной. Если это не так, то масло надо менять.

Если вы обнаружите масло на отметке «минимум» или даже ниже, значит очень вероятно, что двигатель потребляет много масла. Если масло очень темное, это может означать, что его, скорее всего, не меняли уже очень долго. Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее. Внутри не должно быть черного пастообразного налета (поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой или пальцем).

Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает — двигатель перегревался.

Проверьте уровни жидкостей

Обычно такие двигатели являются изношенными независимо от пробега. Посмотрите уровни технических жидкостей, залитых в бачки под капотом, уровень должен быть между отметками min и max.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, уровень масла в бачке ГУРа

Обратите внимание на расширительный бачок, он не должен быть ржавого цвета или покрыт потеками ржавого цвета. Такой цвет образуется, когда двигатель перегревают

Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин

Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы. Обратите внимание на состояние внутренних рабочих поверхностей ремней

Трещины на них говорят о том, что эти ремни старые и ненадежные. Для осмотра используйте фонарик и зеркальце.

Если автомобиль, который вы смотрите, оснащен автоматической коробкой  передач, то уровень масла проверяется при работающем двигателе на холостом ходу. Выньте щуп, посмотрите уровень, цвет масла и понюхайте, не должно пахнуть гарью. Поинтересуйтесь у продавца, когда тот менял масло в двигателе и в коробке (если на машине АКПП). Узнайте, не «подъедает» ли масло?

Убедившись, что двигатель не сильно нагрет, осторожно и медленно откройте крышку радиатора. Осмотрите ее изнутри

На ней не должно быть следов ржавчины или посторонних примесей (эмульсии), только чистый антифриз такого же цвета, как и в расширительном бачке под капотом.

Подстелите что-нибудь под колени (бумагу, тряпку, коврик) и загляните под машину спереди.

Осмотрите радиатор и двигатель снизу на предмет подтеков масла и ударов (может стоять защита двигателя, и тогда вы ничего не увидите). Подтеки масла или жидкостей тоже лучше всего видны снизу, даже если двигатель отмыли перед продажей.

Возможно, вы захотите купить это авто, когда все внимательно смотрите. Удачи вам в выборе автомобиля!

Компьютерная диагностика

Довольно трудно обойтись без компьютерной диагностики при покупке автомобиля. Приборы позволяют обратиться ко всем электрическим системам машины и получить необходимую информацию по работе разных модулей.

Для использования компьютерной диагностики необязательно быть специалистом. Достаточно лишь знать, как правильно подключить и активировать приборы. Такая проверка позволяет:

  • Выявить возможные причины появления ошибки Check Engine на панели.
  • Проанализировать общее состояние автомобиля и сделать выводы о необходимости сервисного обслуживания.
  • Проверить состояние модулей двигателя и сравнить их с начальными заявлениями продавца.

Для компьютерной диагностики необходимо вооружиться каким-либо компьютерным переносным агрегатом. Это может быть ноутбук, нетбук, планшет, смартфон, портативный сканер и тому подобное. Перед проверкой человек должен иметь:

  • Представление о расположении диагностических разъемов в автомобилях.
  • Таблицу со всеми кодами ошибок, их сокращениями и расшифровками.
  • Навыки и опыт работы с прибором, в котором установлено диагностическое ПО.
  • Навыки работы с информационными базами во Всемирной паутине.

Интерфейс Onboard Diagnostics

Чтобы облегчить процесс диагностики автомобиля, многие автомобили имеют интерфейс Onboard Diagnostics, версии II (OBDII). Этот интерфейс позволяет механику использовать универсальный инструмент для выявления проблем практически во всех марках и моделях автомобилей.

Для запуска теста сканер вставляется в разъём, обычно расположенный под панелью со стороны водителя. После ввода некоторой информации касающейся модели автомобиля в сканер вводится идентификационный номер автомобиля (VIN) и тип двигателя, после чего можно идентифицировать и зафиксировать диагностический код. Именно этот код помогает механику понять, где искать, чтобы найти проблему.

Проверьте записи обслуживания подержанных автомобилей

Сервисные записи не всегда доступны, их попросту может не быть, однако, если дилер может предоставить некоторые доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался, это может значительно упростить процедуру проверки. Если вы можете получить доступ к сервисным записям, поищите записи касательно замены масла. Так вы сможете понять, регулярно ли оно менялось. Если это происходило должным образом, значит внутренние компоненты мотора уже относительно «здоровы». В зависимости от производителя рекомендуемый интервал замены масла варьируется от 3750 до 10000 миль. Если масло в транспортном средстве менялось раньше, чем рекомендовано, двигатель может быть изношен внутри.

Если у автомобиля есть ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма – не у всех автомобилей он есть), посмотрите, есть ли записи, что он был заменен. Как правило, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 – 105 000 миль, в зависимости от транспортного средства. Если он еще не был заменен, такая процедура может обойтись от 200 до 750 долларов.

Диагностика предполагаемой покупки в сервисе

Добросовестные продавцы вторичного рынка не возражают против проверки автомобиля на автосервисе, указанном покупателем. Отказ от стендовой диагностики можно считать признаком недобросовестности продавца, от такой покупки нужно сразу отказаться.

Сервис для проверки нужно подыскать заранее

Опытный автомеханик сможет обратить ваше внимание на:

  • подлинность идентификационных номеров (выявить следы перебивки);
  • скрытые повреждения кузова, нарушение геометрии (последствия значительных ДТП);
  • реальное состояние двигателя;
  • износ ответственных узлов (проверяется компьютерной диагностикой).

Из этих проверок важны последствия ДТП, состояние двигателя. Лобовые столкновения, аварийные удары в углы кузова (несущий элемент безрамной конструкции) нарушают геометрию конструкции. Значительные перекосы кузова не ремонтируются, нужна полная замена. Диагностика может определить и сварку кузова (мошенники называют сборку из двух половин «конструктором»). Найденные автомехаником следы рихтовки, замены крыльев на безопасность не влияют, но снизят цену машины.

Проверка двигателя опытным автомехаником скажет о реальном пробеге автомобиля больше, чем показания одометра. Практика «откручивания» показаний широко прижилась на вторичном российском рынке. Критический износ ответственных узлов (рулевого управления, тормозных дисков, подвески) может послужить основанием для отказа от покупки.

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля.

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, что бы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.Проверку двигателя нужно начинать с осмотра.

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этому. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной этому может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих этих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие не плотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом.

Если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит об значительном износе цилиндро поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины.

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Будет не лишним, выкрутить свечи и осмотреть в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут говорить о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

После выкручивания свечей, можно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Нужно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она не качественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щюпе оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое то его могли поменять, что бы скрыть какие либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Что проверить в двигателе перед покупкой

Мотор любого автомобиля это сложный агрегат, параметры которого определяются на специальном стенде, при помощи профессионального осмотра или компьютерной диагностики. Но на авторынке или в гараже у владельца авто это сделать невозможно, тем не менее существуют определенные признаки, которые позволяют проверить мотор при покупке без стенда, разборки и профессионального осмотра.

Маслозаливная горловина

После поднятия капота, делая осмотр двигателя, нужно обратить внимание на горловину для заливки масла и ее крышку. Если с внутренней стороны крышки появился черный налет – это нагар, сигнализирующий о том, что двигатель начал расходовать масло

Появление на крышке черных сгустков говорит о том, что мотор износился и с ним в самом скором времени начнутся проблемы и от такого автомобиля лучше отказаться

Важно знать, что наличие белого налета не должно вызывать большой тревоги. Он появляется от перепада температуры в результате смешивания масла и конденсата

Головка блока цилиндров

Через отрытую горловину для заливки масла можно обследовать головку блока цилиндров. Это один из важнейших узлов, по которому можно определить износ двигателя. Для этого потребуется мощный фонарик небольшого размера, которым можно осветить ГБЦ через заливную горловину.

Если на распределительном валу и других элементах видна пленка нагара коричневого цвета – двигатель, скорее всего, проблемный. Наличие такого налета может сигнализировать о большом пробеге или несвоевременной замене масла, что привело к преждевременному износу поршневой группы и других элементов.

Тест при включенном двигателе

Следующий осмотр производится при включенном двигателе. После его запуска нужно посмотреть, не выходит ли дым из маслозаливной горловины. Если дым не появился, крышку нужно положить на горловину и посмотреть, не вибрирует ли она при запущенном моторе. При прогретом двигателе она вообще не должна вибрировать, а при попытке поднять ее должно засасывать обратно в горловину. Аномальная вибрация – один из важных признаков износа мотора.

Потеки масла

Чаще всего масло подтекает в районе головки блока цилиндров. Сам по себе этот признак не является критичным. Но это указывает на жор масла, как следствие, повышенное давление картерных газов и говорит о том, что двигателем нужно заняться. В этом случае замена прокладки не решит проблему, масло начнет выдавливаться в другом месте.

Если не обратить внимания на проблему, все элементы мотора начнут покрываться нагаром, особенно сильно от этого страдают кольца, в результате чего жор только увеличивается. Чтобы проверить двигатель на износ, нужно осмотреть заднюю стенку блока цилиндров, поскольку продавцы, как правило, не моют ее при подготовке. Для этого понадобится зеркало на рукоятке и фонарик. Желательно осмотреть маслозаливную горловину, при частом подливании масла вокруг нее неизбежно образуются подтеки.

Проверка уровня масла

Чтобы определить степень износа мотора и его текущее состояние нужно осмотреть масло на щупе. Проверять уровень нужно после того, как двигатель простоял выключенным около 15 минут. Если масло на минимуме, есть высокая вероятность того, что двигатель расходует его.

Еще хуже, если уровень масла выше нормы, поскольку при этом выдавливаются вкладыши и другие элементы. А если превышение уровня обусловлено попаданием антифриза – это очень серьезная проблема. При этом масло на щупе превращается в мутную эмульсию, а в расширительном бачке системы охлаждения появляется масляная пленка. Автомобиль с таким двигателем покупать нельзя.

Выхлоп

После запуска двигателя рекомендуется осмотреть выхлоп. Если двигатель холодный, например, при запуске утром, первый выхлоп может быть сизым, а дальше он нормализуется. При покупке нужно попросить продавца подержать двигатель в течение 5 секунд на 3000 оборотов, после чего сделать 2-3 резких перегазовки до 5000. В случае, если будут появляться клубы сизого дыма – двигатель наверняка «жрет» масло.

Обязательно нужно заглянуть в выхлопную трубу. Если в ней скопился жирный налет – это признак изношенного двигателя. Нужно учитывать, что край трубы продавец может очистить, поэтому осматривать ее нужно с фонариком вглубь – толстый жирный налет, это приговор двигателю.

Проверка истории автомобиля с пробегом

При покупке автомобиля с пробегом очень важно проверить происхождение автомобиля, выяснить его кредитную историю. Для этого лучше привлечь независимых экспертов

Их услугами пользуются автоломбарды, салоны, работающие по системе «трейд-ин». Самостоятельно провести проверку затруднительно. В крупных городах России аферисты нередко получают лизинг, автокредит по чужим документам. Нередко продавец скрывает получение кредита под залог машины, арест автомобиля за долги.

Опытный эксперт изучит документы, предоставленные продавцом, проверит автомобиль по полисам Каско (считается эффективным способом проверки), онлайн-базам, каталогу кредитных историй. Многие эксперты берут на себя всю процедуру покупки автомобиля с пробегом, включая поиск машины и ее проверку на автосервисе.

В переговорах с продавцом эксперт с доказательствами обоснует снижение цены. Для покупателей преимуществами сотрудничества с экспертами становятся:

  • компетенция специалистов;
  • определение реальной рыночной стоимости;
  • доступные цены экспертизы;
  • комплексные методы проверки;
  • полное юридическое сопровождение.

Покупка с помощью квалифицированного посредника увеличит стоимость машины, но такая покупка автомобиля с пробегом будет более безопасной.

Проверка тормозной системы

Проверка тормозов перед покупкой подержанного автомобиля – это гарантия вашей безопасности, поэтому игнорировать эту процедуру нельзя.

Примерный алгоритм проверки:

  • все более-менее новые авто оснащаются системой ABS, о неисправности которой может свидетельствовать загорание специального индикатора, расположенного на приборной панели. Кратковременное загорание лампочки при запуске силового агрегата – это нормальное явление, однако если она при старте вовсе не загорается, или светит непрерывно – налицо проблемы с антиблокировочной системой, что может повлиять на безопасность вождения;
  • следующий шаг – проверка состояния тормозных шлангов на наличие дефектов, что обычно проявляется подтёками и загрязнениями, а также исправности вакуумного усилителя (на возрастных российских/советских автомобилях он может и отсутствовать);
  • герметичность тормозной системы проверяется нажатием на педаль: нормальный её ход должен быть равномерным, без провалов, при этом нога будет ощущать усиливающееся сопротивление. При нажатии педали 2-4 раза подряд вы должны почувствовать, что делать это с каждым разом становится труднее. При несоблюдении этих условий (наличии провалов, отсутствии ощутимой реакции на многократные нажатия) можно сделать выводы, что герметичность тормозной системы, скорее всего, под большим вопросом;
  • качество и уровень ТЖ проверяется просто: открываем капот, находим бачок с техжидкостью (конкретное местоположение может различаться, поэтому не стесняемся и спрашиваем у продавца) и смотрим, чтобы уровень был в пределах нормы (между отметками MIN/MAX). Если тормозная жидкость имеет стойкий запах гари – её придётся менять, и эту процедуру никак нельзя причислить к любимым большинством водителей. Если уровень меньше нормы – значит, налицо разгерметизация системы, которую также нужно обязательно устранить перед тем, как начать эксплуатировать автомобиль;
  • внимательно осматриваем ТД и ТК. Новые модели колодок содержат индикатор износа, по которому легко определить, нужно ли производить их замену. При отсутствии индикатора степень износа проверяется вручную, замене подлежат колодки, у которых толщина фрикционных накладок уменьшилась до одного-полутора миллиметров. Не следует забывать и о проверке степени износа дисков.

Многие забывают, что стояночный тормоз – важная составляющая тормозной системы, поэтому он также подлежит проверке. Для этого в идеале следует поставить авто на уклон с градиентом порядка 22-23 градусов. Исправный ручник должен справиться с такой нагрузкой, при этом количество щелчков при его затягивании должно находиться в пределах нормы (3-5). Если их меньше – стояночный тормоз перетянут, если машина скатывается – ручник нужно подтягивать. Возможно, придётся поменять и его колодки.

Что такое диагностика авто?

Диагностика автомобиля — это тест, который показывает, что именно заставляет «зажигать» индикаторы на панели управления. Как только проблема будет идентифицирована с использованием этой системы, любой механик сможет продвинуться вперёд в исследовании неисправности авто, и решить проблему.

У большинства современных автомобилей имеется компьютерная система, которая удерживает авто под контролем. Эта компьютерная система постоянно получает информацию от разных датчиков в двигателе и настраивает различные системы, чтобы автомобиль мог работать исправно и на расчётных режимах. Именно эта компьютерная система также контролирует «чек» двигателя.

Когда появляется проблема и компьютер не способен решить её на аппаратном уровне, он запускает механизм проверки систем. При этом загорается «чек» что позволяет механику идентифицировать и решить проблему. Система также генерирует код, которая может использоваться для определения области и характера проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий