Ремонт лыж снегоката

Производители и модели

Приспособление RIVAL 444.0031.1. Подкат предназначен для перемещения транспорта своим ходом. Исключает повреждение поверхности пола и ходовой части снегохода. Возможность регулирования ширины лыж от 17 до 30 см. Наличие длинной рукоятки с зацепом подразумевает использование кантователя для любых моделей. Комплект состоит из двух тележек. Конструкция каждой выполнена из металла толщиной 6,5 мм.

  • Подкатная тележка STORM MP 0307. Усиленный стальной кантователь под лыжи имеет дополнительные ребра жесткости, что позволяет перемещать тяжелые модели снегоходов. Длинная ручка имеет возможность регулирования. Таким образом, подкат можно использовать для разных производителей одинаково комфортно.
  • Модель STORM MP 0285. Удобное приспособление для заката снегохода в прицеп. Диаметр колес — 200 мм. Возможность регулировки ширины лыж. Модель подойдет для снегоходов с шириной лыж до 25 см.
  • Подкатная платформа STORM 40.2759. Стальное приспособление с порошковым покрытием имеет прочную конструкцию весом в 13 кг. Диаметр колес — 5 см. В комплект входят три платформы, две из которых предназначены для коньков, одна — для гусеницы.
  • Кантователь STORM 40.1334. Модель считается универсальной и удобна в использовании. Конструкция выполнена из стали с порошковым покрытием. Колеса оснащены резиновым ободом. Вес подката — 27 кг. Несмотря на это, с кантователем можно справиться самостоятельно.
  • Модель STORM 1566. Кантователь защищает напольное покрытие от повреждений. Удобно при закате снегохода в прицеп. Диаметр прорезиненных колес — 20 см. Присутствует регулировка по ширине лыж. Максимальная ширина лыж для подката — 25 см.
  • Подкат компании Biltema 58468 имеет вид платформы на роликах для перемещения лыжного транспорта. Платформа устанавливается под лыжи и гусеницу. Нагрузка составляет 680 кг. Конструкция подката изготовлена из прочного металла, оснащена резиновыми ковриками для предотвращения скольжения лыж. Колеса вращаются на подшипниках.

Подкат фирмы «Сорокин» 0,6 т. Модель подходит для транспорта весом не более 0,6 тонны. Универсальное приспособление служит для перемещения снегоходов по ровной поверхности. Усиленная конструкция выполнена из листового металла и оснащена прорезиненными колесами. Несущая опора имеет протектор, который предназначен для защиты транспорта от повреждений.

  • Тележка для снегоходного транспорта HORD H16/SR/RD. Приспособление имеет большие колеса для перемещения снегохода своим ходом. Стальная конструкция с порошковым покрытием проста в сборке и эксплуатации. При использовании данного кантователя необходимо учитывать, что ширина лыжи не должна превышать 17 см.
  • Подкат-тележка Skidoo 861002600. Удобная и простая конструкция для перемещения снегоходов. Стальной каркас имеет прорезиненные металлические колеса, которые защищают лыжи от соскальзывания. Обеспечено комфортное перемещение транспорта на специфическом покрытии пола, например, на таком, как плитка. Модель подойдет для одноконьковых и двухконьковых лыж. Комплект состоит из двух платформ для лыж и одного для трака. Также в комплект входят 9 колес.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Ремонт скользящей поверхности

Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности

Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину

Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
  2. Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
  3. Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ — это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
  4. Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
  5. Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.

После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.

Колеса-подкаты для снегохода. Какие лучше? Дешевле сделать самому?

Стальной конек лыжи оставляет глубокие царапины на покрытии пола. А если пол из бетона не жалко, то можно повредить сам конек. На рынке предлагается много готовых вариантов подкатов и колес под снегоход. Что выбрать? Или дешевле сделать своими руками? Давайте разбираться!

Существуют следующие решения:

1. Комплект транспортировочных тележек.

Они представляют собой 3 металлические площадки, которые подкладываются под лыжи и гусеницу.

Плюсы данного решения:

  • Снегоход можно передвигать в любом направлении — вперед, назад, боком
  • Не занимают место при хранении
  • Доступная цена

Но есть и минусы:

  • Неудобно ставить под снегоход. Под лыжи еще можно кое-как подсунуть, приподнимая их за ручку. Под гусеницу — только с помощниками и нагрузкой на спину. Можно конечно «наехать» гусеницей, но при таком способе неизбежна деформация кронштейнов колес и сокращение срока службы.
  • Подходит только для идеально ровного пола. Любые стыки норовят выбить тележку из под лыжи. Для плитки и брусчатки не подходят.

2. Колеса под лыжи.

В отличие от тележек тут установлены большие резиновые колеса, а не хлипкие мебельные колесики. Смонтированы они на металлическом каркасе. При сборке они подгоняются под размер лыжи конкретного снегохода. Приподнимают лыжу над полом, цепляясь за ручку.

  • Легко устанавливаются без особых усилий
  • Подходят для любого покрытия. Даже неровная брусчатка не помеха для использования
  • Снегоход можно перемещать только вперед-назад
  • Не подходит для шипованных гусениц.
  • Цена. Стоят они дороже тележек на 2000-3000 руб.

3. Сделать своими руками.

Получится ли сэкономить? Давайте разбираться. Даже самая простая конструкция потребует минимум 12 мебельных колес. При средней цене 1200 руб. за 4 колеса получается минимум 3600 руб.

Прибавьте сюда крепеж, баллончик краски и потраченное время. Получается что делать колеса под снегоход своими руками имеет смысл в двух случаях:

  1. Получить удовольствие от процесса
  2. Сделать комплект лишенный недостатков «под себя»

Каждый для себя решает какой комплект удобнее в использовании в своих конкретных условиях эксплуатации. Главное — храните технику правильно в законсервированном состоянии.

Самодельные Аэросани | FishingSib

Первой моей самоделкой для рыбалки были аэросани… Сначала мне досталась разукомплектованная голова лодочного мотора Вихрь 30, которую пришлось перебрать и доработать… Была установлена водяная помпа от москвича в самодельном корпусе, рассверлены водяные каналы в блоке цилиндров, из головки цилиндров сделаны выводы для отвода горячей охлаждающей жидкости, на головку цилиндров была установлена ось воздушного винта с натяжным роликом и расширительным бачком, был изготовлен новый глушитель… Для охлаждения тормозной жидкости был установлен радиатор от Москвича…

Тормоза скребкового типа были установлены на задних лыжах, привод тормозов ручник от Жигулей, посредством тросиков…

Рама саней была изготовлена из профильных труб квадратного сечения, сидение и рулевая вилка с рулём была установлена от мотоцикла Восход… Лыжи были изготовлены из сваренного уголка, с накладкой подошвы из развёрнутой полиэтиленовой трубы. Амортизация неровностей на задних лыжах осуществлялась установленными на них рессорами, а передней лыжи телескопической вилкой мотоцикла…

Воздушный винт размером 1,5 метра был изготовлен их трёх склеенных тесинок шириной 150 мм… С последующей оклейкой стеклотканью и оковкой жестью рубящей кромки винта, чтоб можно было косить кусты без последствий

Ремонт скользящей поверхности

Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности

Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину

Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
  2. Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
  3. Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
  4. Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
  5. Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.

После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода.

Этапы текущего ремонта

Регулярное обслуживание горнолыжного инвентаря включает:

  • предварительную подготовку с очисткой;
  • восстановление скользящей поверхности;
  • заточку кантов;
  • очищение и смазку скользящей поверхности;
  • полировку.

Проведя все этапы текущего ремонта, можно не бояться, что снаряжение не готово к сезону.

Подготовка и очистка лыж

Перед началом работы потребуется очистить плоскость лыж. Зафиксируйте их. Для этого нужен набор тисков либо специализированный верстак по уходу за горнолыжным инвентарем.

Закрепите скистопы, прикрепите резинкой и вытрите инвентарь досуха. Если поверхность слишком грязная, потребуется очистка при помощи специальной ткани. Хорошо подходит фиберлен, который не оставляет мелких ворсинок.

Базовый ремонт

Распространенный метод избавления от царапин и мелких сколов на скользячке — применение пластиковых свечей Р-Тех. После обработки понадобится нагреть покрытый пластиком участок. Это можно сделать обычным утюгом. Но при регулярном восстановлении лучше приобрести термопистолет. Если процедура проводится редко, достаточно закапать царапины раскаленным пластиком.

Заточка кантов

Необходимо зафиксировать инвентарь в тисках. При помощи напильника либо кантореза потребуется заточить все канты, пройдясь по длине плоскости аккуратными (нерезкими) движениями.

Чистка и смазка скользячки

Закрепите инвентарь скользким краем кверху. Снимите парафин с грязью циклей. Чтобы это осуществить, проще предварительно разогреть парафин утюгом либо феном. Необходимо аккуратно выскоблить скользяк пластиковой циклей. При отсутствии скребка можно применять в этих целях упаковку из-под диска. Проводиться процедура до остывания парафина.

https://youtube.com/watch?v=D_mZ5mYNsGM%3F

При чрезмерном загрязнении парафина потребуется нанести слой сначала базового покрытия, затем счистить его. Можно наносить смазку утюгом либо применять готовые смеси. Первый способ предпочтительнее.

Полировка скользящей поверхности

После проведенной обработки снаряжение должно остыть. Идеальная температура для полировки — комнатная. После достижения требуемых условий, используя пластиковую циклю, очистите плоскость от излишка парафина. Оставшегося внутри материала достаточно для скольжения. Затем жесткой щеткой проведите полировку скользяка движениями от начальной точки к конечной. При этом сильно нажимайте на щетку.

Как часто ломаются лыжи?

Отвечая на вопрос потребителей, о том насколько часто могут ломаться лыжи на снегокате, можно рассмотреть некоторые ситуации. В первом случае это некачественный снегокат. Также они ломаются из-за перегрузок, частых повреждений. Все зависит от местности, периода их эксплуатации. Нельзя забывать, что за ним требуется особый уход, как и за любой другой техникой.

Для прочности лыж снегоката производители выпускают дополнительные накладки. Их прямая обязанность ? защита от внешних повреждений. Но они тоже не могут гарантировать стопроцентного положительного результата. Еще одной функцией является дополнительная устойчивость и лучшая проходимость снегоката. Они помогают транспортному средству легче скользить по снегу.

Говоря о лыжах для снегоката, нужно сказать еще о некоторых моментах:

  • производители в большинстве случаев используют специальный армированный пластик либо металл;
  • носок лыжи должен быть высокий ? это гарантия того, что прохождение препятствий будет легким.

Выбирая качественный снегокат и соответствующие комплектующие, можно быть уверенным, что проблема поломки лыж не будет беспокоить.

Приобретать запчасти и дополнительные изделия рекомендуется в специализированных магазинах. Там можно найти разнообразные модели, которые подходят для данного транспортного средства. Главное ? знать его характеристики и особенности.

Ремонт фрикционного кольца

Фрикционное кольцо – это деталь трансмиссии, благодаря которой колеса снегоуборщика приходят в движение.

Устанавливается кольцо на колесо фрикциона.

При нормальной эксплуатации снегоуборочника, с соблюдением всех правил переключения скоростей, фрикционное кольцо подлежит очень медленному износу. Но при нарушении правил данный элемент быстро стирается и выходит из строя.

Причины износа резинового кольца фрикциона могут быть следующие.

  1. При работе агрегата пользователь переключает передачи без остановки аппарата. В таком случае резиновый уплотнитель испытывает большие нагрузки и изнашивается. При износе кольца происходит деформация и металлического кольца, после чего снегоуборочная машина перестает двигаться.
  2. Быстрый износ кольца и появление на нем глубоких канавок вызывает небрежное управление агрегатом. То есть, оператор допускает пробуксовку колес, например, на подъемах, на сложных участках дороги или в больших сугробах.
  3. Также фрикцион изнашивается из-за банальной коррозии кольца в результате сырости. Если после работы не производить профилактические мероприятия по удалению остатков снега из данного блока, то кольцо ржавеет, крошится, и фрикцион перестает выполнять свои функции.

Ремонт фрикционного диска своими руками проводится следующим образом.

  • слейте бензин из бака;
  • установите агрегат в положение для тех. обслуживания, как показано на следующем рисунке;

  • снимите колеса с агрегата;
  • снимите крышку картера, открутив 4 или 6 болтов (зависит от модели аппарата);
  • демонтируйте шасси;
  • снимите правый и левый фланец (см. рисунок ниже) — это крышки, закрывающие подшипники;

подвиньте шестигранную ось влево и снимите с нее фрикционный диск.

Если изношено не только кольцо, но и само колесо, то потребуется полная замена фрикциона. Для замены резинового кольца открутите 4 болта, удалите износившуюся деталь и вставьте в диск новую, после чего снова затяните крепеж.

Сборка всего фрикционного узла и снегоуборочника в целом проводится в обратном порядке.

Как выбрать нескользящую обувь

Для того, чтобы не искать выход из проблемной ситуации, в нее просто лучше не попадать

Покупая обувь на зиму и весну, стоит обратить внимание на следующие моменты

  • На подошве должен быть противоскользящий протектор с углубленным рельефным рисунком.
  • Лучше, если модель будет на каучуковой или полиуретановой подошве.
  • Часто производители указывают, адаптирована ли модель для зимы, посмотрите, есть ли такая информация. 
  • Для повседневной носки лучше остановиться на обуви со сплошной подошвой или с устойчивым каблуком.

Местами тротуары посыпают песком, но прохожие быстро уносят его на своей обуви, даже в обработанных местах вскоре вновь становится скользко

Как сделать самостоятельно

Многим владельцам самоходной техники важно знать, как сделать подкаты для снегохода своими руками. Чтобы разобраться с изготовлением подкатных подставок, мало изучить чертежи и рекомендованные размеры самодельной тележки под лыжи. Обязательно надо ознакомиться и с другими рекомендациями

Обязательно надо ознакомиться и с другими рекомендациями.

Инструменты и материалы

Когда приходит зима, двухколесный транспорт и автомобили обычно сменяются снегоходами. Этот вид средств передвижения перемахивает через крупные сугробы и облегчает проезд по покрытым снегом участкам местности. Однако стоит подобная техника дорого. Именно поэтому крайне актуальна самостоятельная сборка снегоходов.

Обязательно пригодятся при сборке снегохода:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб (если нет возможности применить готовую раму);
  • молоток;
  • набор отверток различной величины.

Для самих подкатов потребуются:

  • стальные трубы сечением 6х6 мм;
  • ролики;
  • система подшипников;
  • колеса, покрытые резиной.

Если изделие дополняется лыжами, придется использовать:

  • основание;
  • амортизационный блок;
  • ножку звена;
  • стержень;
  • вилку;
  • сошку.

Изготовление

Прежде чем сделать подкаты для снегохода своими руками, требуется сначала внимательно изучить днище транспортного средства и определить место, где будет производиться упор. Именно по итогам такого обследования необходимо определить точные размеры всех деталей и соединений. На точки упора допускается ставить только круглую трубу. Все другие типы ее способны навредить снегоходу. Если есть трубы лишь квадратного исполнения, к ним можно самостоятельно наварить половинки от круглого фрагмента.

  1. Чтобы передвигаться было удобнее, следует сделать подставку с рычагом. Нужна ли обособленная опора, или можно ограничиться той же опорой, что и для колеса, мастера решают сами. Иногда формируют шарнирное соединение, связывающее трубы, однако для этого подойдут лишь самые крепкие шарниры.
  2. Когда все это проделано, самодельный кантователь можно покрыть краской. Колеса вводят в намеченные опоры и выясняют, насколько легко управлять устройством. Подбор самих колес не так прост, как кажется: они рассчитываются строго на определенную массу, причем с определенным резервом. Точки упора в снегоход на трубе обшивают пластиком. Чаще всего трудности при создании подкатных тележек возникают с задними колесами и шарнирными соединениями; если никаких отклонений не выявлено, можно спокойно пользоваться плодом своего труда.
  3. На чертеже приведен общий вид снегоходных подкатов сверху, слева и спереди. Основные параметры: диаметр 200 мм, ширина между крайними точками 370 мм, внутреннее межколесное расстояние 300 мм.

Схема усиленных подкатов может выглядеть и так. Подкатные ролики применяют для установки под лыжи и трак. Они обеспечивают успешное перемещение по любой твердой площадке.

Конструкция снегохода

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Ссылка по теме: Снегоход своими руками

Ремонт скользящей поверхности

Важно знать, что ремонт горных лыж начинают только после их тщательной просушки. Самой распространенной проблемой являются царапины на скользящей поверхности

Они появляются в процессе эксплуатации, имеют разные размеры и глубину

Если вовремя не обратить на них внимание, то в скором времени они могут увеличиться в размерах, создать трещины и вызвать разрушение внутри самих лыж

Процесс восстановления и устранения царапин состоит из нескольких этапов:

  1. Удаление заусенцев по краям повреждения при помощи напильника или наждачной бумаги.
  2. Обработка поверхности растворителем. В магазинах спортивного инвентаря продается специальный раствор для таких ситуаций.
  3. Закапывание царапины расплавленным полиэтиленом. Это делается специальным пистолетом, который стоит дорого и не всегда рентабелен. Другой способ — это полиэтиленовая палочка для ремонта. Она продается во всех магазинах зимних видов спорта и стоит дешевле. После того как ее подожгут, необходимо держать ее над царапиной. Закапав достаточное количество полиэтилена, следует потушить палочку.
  4. Остывание пластика займет определенное время. После того как его температура сравняется с комнатной, приступают к следующим действиям.
  5. Шлифовка проводится в два этапа. На первом, напильником удаляют излишки пластика, сравнивая его с основной плоскостью. На втором, доводят этот процесс при помощи наждачной бумаги.

После совершенных действий, комплект лыж готов к дальнейшей эксплуатации.

Купленный или самодельный

Самодельный мотоснегокат имеет множество преимуществ перед покупным. Во-первых, это его вес. Для плавного движения конструкции по снегу она должна быть максимально легкой, ведь к ней нужно будет добавить еще и вес водителя. Покупной ?Хаски? же будет весить около 80 килограммов. Такой вес обусловлен установленным на мотоснегокат мотором, работающим на бензине. Самодельный мотоснегокат можно сделать, как мы рассмотрели выше, на электричестве. Это дешевле, легче, удобнее и экологичнее. С другой стороны, есть детские модели, способные выдерживать одного взрослого. Вес такой конструкции не превышает 20 килограммов.

Купленные готовые модели, если не китайского производства, качественнее. Ведь если вы не мастер-механик, то самодельный снегоход может иметь различные недостатки ? то не рассчитали звезду тяги, и она быстро ?слизалась?, то скорость снегоката страдает и так далее. Но конструктивность и качество подразумевает немалые затраты

Обратите внимание на цены выше, в том числе известного ?Хаски?

Стиль вождения

Выбирая снегоход, прежде всего, стоит подумать о том, какой стиль вождения Вам ближе. Планируете ли Вы кататься один или с пассажиром? По укатанной трассе или по бездорожью? Совершать прогулки или, например, планируете ездить на нем на охоту, рыбалку, или перевозить специальное оборудование? Эти вопросы необходимо обдумать заранее, ведь снегоходы проектируют с учетом различных потребностей. Одна модель не может одинаково хорошо справляться с разными задачами. Существуют определенные особенности дизайна, с помощью которых одна модель сможет значительно превзойти другую в той или иной ситуации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий