Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают.

Как избежать размораживания?

  1. Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
  2. Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  3. Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  4. Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  5. Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  6. Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Читайте в этой статье

Современные охладительные жидкости

Вслед за водой, был создан новый раствор для охлаждения с невероятными преимуществами. Он не замерзает при температуре до -65 градусов, но, если даже это и произошло, волноваться не стоит ведь данная жидкость не увеличивается в объеме. Замерзший антифриз представляет собой некую кашицу из льдинок и химического спирта (этиленгликоля). Однако, снова же, так как раствор состоит из воды, летом она испаряется, поэтому контролируйте температуру!

Тосол, которым используют миллионы автолюбителей в мире был разработан в Советском Союзе! По большому счету, это был модернизированный антифриз, который был лишен всех недостатков. Как заливать антифриз? Да также, как тосол и воду! Уверен разберетесь.

Что залить в охладительную систему вашего автомобиля, решать только ее владельцу. Я же, поделился с ним всеми достоинствами и недостатками жидкостей такой специализации. Если залив, выбранный раствор вы столкнулись с повторной утечкой жидкости, рекомендую воспользоваться специальным герметиком. А вот, как правильно заливать герметик в радиатор автомобиля при течи, можно узнать просмотрев видеоролик, расположенный ниже.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Читать дальше: Настройка газового редуктора 2 поколения на инжекторе

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

https://youtube.com/watch?v=wdSJtp9i5x0

Зависимость сопротивления от температуры

Самое распространенное действие тока – это тепловое действие. Как уже было отмечено в прошлой главе, механизмом этого действия является столкновение электронов с узлами кристаллической решетки, в результате чего кинетическая энергия электронов переходит во внутреннюю энергию проводника.

В свою очередь, имея повышенную внутреннюю энергию, узлы решетки начинают колебаться быстрее, чаще сталкиваясь с электронами. То есть электроны тормозятся более эффективно. Иными словами при увеличении температуры проводника увеличивается его электрическое сопротивление.

Простым опытом, подтверждающим этот теоретический вывод, может служить нагревание проводника в цепи со включенной лампой и измерительными приборами (см. рис. 3).

Рис. 3.

По мере прогревания проводника как лампа начнет светить менее ярко, так и приборы станут показывать падение силы тока.

После качественного подтверждения зависимости сопротивления от температуры была получена количественная зависимость. После ряда экспериментов было выяснено, что относительное приращение сопротивления прямо пропорционально абсолютному приращению температуры:

Или же:

Здесь:   – сопротивление при заданной температуре,  – сопротивление при температуре ;  – изменение температуры относительно  ;  – температурный коэффициент сопротивления. Температурный коэффициент – табличная величина, известная для большинства металлов. Размерность коэффициента:

Так как при изменении температуры линейные размеры проводников меняются незначительно, значит, меняется удельное сопротивление, причем по такому же закону:

Применение сверхпроводимости

Применение сверхпроводимости чрезвычайно облегчает многие технические аспекты использования электрического тока. Во-первых, отсутствие сопротивления означает отсутствие каких-либо потерь на нагревание, которые, как правило, составляют  15% всей энергии. Как подтверждение можно привести опыт по двухгодичному пропусканию тока через проводник, погруженный в жидкий гелий, который прервался только из-за нехватки гелия

Отсутствие нагревания и потерь энергии на него чрезвычайно важно для электродвигателей и электронной вычислительной техники

Кроме того в сверхпроводниках протекают из-за отсутствия сопротивления чрезвычайно высокие токи, создающие сильные магнитные поля, что может применяться при термоядерном синтезе.

Бытовой пример использования сверхпроводников – это существующая на сегодняшний момент железнодорожная сеть с поездами на магнитной подушке (рис. 6):

Рис. 6. Поезд на магнитной подушке

Высокотемпературные сверхпроводники

После открытия сверхпроводимости Оннес, пытаясь создать сверхпроводящий электромагнит, обнаружил, что изменение тока, или же магнитные поля, разрушают эффект сверхпроводимости. Только к середине двадцатого века удалось создать сверхпроводящие электромагниты.

Также чрезвычайно важное открытие было сделано в 1986 году. Были обнаружены материалы, обладающие сверхпроводимостью при температурах около

Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия

Однако при попытке создания таких сверхпроводящих проводов и кабелей столкнулись с проблемой чрезвычайной хрупкости таких материалов, которые рассыпаются в процессе прокатки. На данный момент продолжаются работы по решению этой проблемы

Такие температуры возможно получать, используя жидкий азот, который значительно дешевле жидкого гелия. Однако при попытке создания таких сверхпроводящих проводов и кабелей столкнулись с проблемой чрезвычайной хрупкости таких материалов, которые рассыпаются в процессе прокатки. На данный момент продолжаются работы по решению этой проблемы.

На следующем уроке мы рассмотрим электрический ток в полупроводниках.

Список литературы

  1. Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. – М.: Илекса, 2005.
  3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика. Электродинамика. – М.: 2010.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Storage.mstuca.ru (Источник).
  2. Physics.ru (Источник).
  3. Элементы (Источник).

Домашнее задание

  1. Как зависит сопротивление металлов от температуры? Чем обусловлена такая зависимость?
  2. Во сколько раз увеличится сопротивление медного провода при повышении температуры от 200 до 300?
  3. На подключенную в сеть спираль электроплитки попала вода. Как изменилось накаливание плитки?
  4. *Все ли металлы становятся сверхпроводниками при охлаждении до достаточно низких температур?

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подбор автомобиля на заказ, экономим свое время и бережем нервы

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе

Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.

Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.

Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.

Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации. Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя

Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя

Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.

Способ максимально быстрого размораживания

Если лишнего времени на ожидание оттаивания льда нет или просто предыдущий метод по каким-то причинам не работает, то существует способ более быстрого действия:

  1. Взять хорошую, качественную незамерзающую воду. Желательно не экономить и купить с низким температурным порогом.
  2. Довести температуру мотора до максимума.
  3. После этого отогреть незамерзайку и налить ее в емкость с заледеневшей водой.
  4. Затем можно поехать в более теплое место, а в конце просто долить еще немного средства.

В то время, пока машина будет отогреваться, можно заняться своими делами, а после полностью вылить воду с омывателя и заменить незамерзайкой.

Устройство системы стеклоочистки авто

Для качественной очистки стекол, помимо так называемых «дворников», механизма их крепления и движения, необходима функционирующая система омывания жидким моющим средством.

На изображении ниже показана схема устройства омывания ветрового стекла в принципиальном виде. Расположение омывательного резервуара и шлангов, соединяющих его с форсунками, может быть другим в зависимости от марки машины, но это не меняет сути. Бачок в любом случае всегда размещается в стороне от двигателя, чтобы от чрезмерного нагрева не произошла деформация пластикового корпуса.

В бачке установлен мотор омывателя, который выталкивает очищающее средство к форсункам.

Этой информации достаточно, чтобы понять, что может замерзнуть в этом комплекте: жидкостный компонент в емкости, в моторчике, в шлангах и форсунках. Размораживание должно быть полным. Если жидкость уже оттаяла, а система не заработала, значит лед все же остался в других ее частях.

А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это всего лишь одна из разновидностей антифриза.

Еще один вопрос — о цветах антифриза. Здесь ответ простой: цвет антифриза определяется красителем

. А рабочие качества зависят не от цвета, а от так называемого допуска

. Допуск антифриза — это некие загадочные цифры с буквами, вроде «G12++». Производитель автомобиля в документации на машину обязательно пишет, какой допуск должен иметь антифриз, заливаемый в систему охлаждения. Так что если у тебя залит красный антифриз с допуском G12++, ты можешь смело доливать в систему зеленый антифриз с таким же допуском — работать все будет штатно. Немного расстроит только получившийся бурый цвет — но это влияет только на эстетику.

В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Avtoexpert.pro > Новости > В радиаторе замерзла вода! Как выйти из положения с минимальными потерями

Замерзание воды или некачественной охлаждающей жидкости в радиаторе практически полностью парализует работу системы охлаждения. Эксплуатировать подобный автомобиль нельзя. Однако разморозить лед можно и без длительного пребывания автомобиля в отапливаемом помещении. Как это сделать?

Размораживание радиатора

Первоочередной задачей владельца автомобиля при обнаружении льда в радиаторе охлаждения является проверка состояния охлаждающей жидкости в рубашке двигателя. Для этого следует на несколько оборотов открутить винт, закрывающий сливное отверстие (расположен на блоке цилиндров). Если истечения жидкости из отверстия нет, значит, произошло замораживание воды и в двигателе, что является прямым показанием для транспортировки автомобиля в теплое помещение, размораживания и тщательной диагностики состояния блока цилиндров. Запускать двигатель в данном случае нельзя. Если из-под винта потекла охлаждающая жидкость, ситуация позволяет разморозить радиатор на месте. Для этого следует запустить и прогреть двигатель, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по малому кругу. После того, как температура силового агрегата поднимется до 40-50 градусов, необходимо подсоединить вентилятор охлаждения напрямую к аккумулятору, изменив при этом полярность. Вентилятор начнет вращаться в обратную сторону, перемещая теплый воздух от двигателя к замороженному радиатору. Капот при этом необходимо закрыть, способствуя созданию под ним тепловой зоны. В ходе процедуры необходимо постоянно контролировать температуру двигателя. Превышение нормальных показателей нагрева может спровоцировать появление серьезных технических неисправностей. Для их предотвращения можно временно переключить вентилятор в режим нормальной работы еще до окончания размораживания.

Устранение последствий замерзания жидкости в радиаторе

Известно, что замерзшая жидкость расширяется, деформируя и ломая сосуд, в котором размещена. Радиатор охлаждения также подвержен данному воздействию. Нередко после размораживания в нем обнаруживаются трещины, сквозь которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Крупные трещины ремонту не подлежат. Радиатор необходимо менять. Однако при наличии мелких повреждений его можно отремонтировать. Так, одним из методов ремонта является запаивание поврежденной детали. Паять его необходимо в период остывания жидкости, когда давление в системе становится близким к атмосферному. При этом истечения жидкости, как правило, не происходит. Место пайки требует дополнительного подогрева по причине большой теплоемкости радиатора. Временный ремонт, позволяющий добраться до дома, заключается в замазывании трещины эпоксидной смолой или стекловолокном. Перед процедурой место ремонта необходимо обработать наждачной бумагой и тщательно обезжирить. Эксплуатировать автомобиль можно через несколько часов после нанесения эпоксидного состава.

Оценок: 1 — Рейтинг: 5,00 Загрузка.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Заключение

Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.

Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Читайте в этой статье

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий