Общее
В семействах микролитражных автомобилей приобретают популярность новые формы и идеи, которые, наконец, коснулись и категории открытых спортивных двухместных машин. И вот первая машина подобного класса со времен модели Suzuki Cappuccino – автомобиль Daihatsu Copen («Копен»). Его дизайн в точности копирует линии демонстрационного образца, показанного в прошлом году на токийском автосалоне. Ходовая часть состоит из четырехцилиндрового турбодвигателя 660 куб.см с четырехступенчатой автоматической (или пятиступенчатой ручной) трансмиссией. Привод – передний. Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – торсионно-рычажного типа. Саму линию наддува нельзя назвать совершенно новой разработкой – она уже была испытана в модели той же компании Daihatsu Max
Система открытия и закрытия крыши того же типа, что и в автомобилях Mercedes SLK, Peugeot-206CC, Toyota Soarer – жесткая, с электрическим приводом (наименование в версии компании Daihatsu – «active top», «подвижный верх»).
Хочу обратить ваше внимание на то, что выпущенный на рынок Copen – это не просто машина для прогулки на базе модели Daihatsu Max. Она буквально нашпигована элементами экспериментального характера, разработанных инженерами компании с прицелом на будущее их использование
В конструкции крыши использованы алюминиевые детали. В то же время наружная поверхность окрашена в 5 слоев, прямо как кузов Toyota Celsior (под белый цвет наносится только 4 слоя грунтовки). Разве это не достойно внимания? Далее, в месяц планируется выпускать 500 таких автомашин. Так вот, в связи с повышенными требованиями к качеству сборки, значительно более жесткими, чем когда бы то ни было, машина Copen собирается на специально созданной по такому случаю полуавтоматической линии.
В то же время, несмотря на столь дорогостоящие меры по обеспечению качества, беспрецедентные для микролитражного автомобиля, его продажная цена составляет всего 1 млн. 498 тыс. иен (около $13600). Применительно к автомобилю микролитражного класса такая цена воспринимается завышенной, но учитывая характеристики конкретной машины Copen и трудовые затраты на ее изготовление, следует, наоборот, признать, что это на удивление дешевая модель.
Первая версия автомобиля
Компактность Дайхатсу Би Гоу заметна с первого взгляда – даже по сравнению с небольшими седанами автомобиль выглядит немного укороченным. Однако этот же минус может стать и преимуществом – на парковке, в гараже, на узкой дороге. Тем более что внедорожник неплохо справляется с грязью, бездорожьем и препятствиями. А его небольшие габариты, с учётом укороченного капота, не мешают свободно разместиться внутри водителю и всем четырём пассажирам.
Стильный вид экстерьеру Be Go придают такие детали:
- прямоугольное стекло на багажной дверце и повторяющие его линии задние фары;
- плавные обводы крыльев;
- жёсткий чехол на задней двери, где хранится «запаска».
Из-за усечённой формы внедорожника колёсная база Daihatsu Be Go отличается от его длины всего на 140 см. Благодаря этому и обеспечивается достаточно места внутри салона. А высота автомобиля позволяет не касаться головой крыши.
Рис. 2. Доресталинговая версия машины, вид сзади.
Передние сиденья модели выполнены в спортивном стиле, так же как и у Toyota Rush. Эти же кресла получили неплохую боковую поддержку. А водительское сиденье можно ещё и регулировать по высоте, приспосабливая посадку под свой рост. Так же легко регулируется и руль, который можно поднять или опустить для удобства водителя.
Характеристики внедорожника
Дополнительное преимущество Дайхатсу Би Гоу получает за счёт наличия полного привода (хотя выпускались и заднеприводные версии) с блокировкой центрального дифференциала, а также лёгкого и одновременно жёсткого кузова. Двигатель у этой модели только один – силовой агрегат объёмом 1,5 литра и мощностью 109 л. с., а коробки передач может быть две – 5-скоростная «механика» или 4-скоростной «автомат». Вариант с задним приводом комплектовался только автоматической КПП.
https://youtube.com/watch?v=wcKEdKN4XtM
Рис. 3. Двигатель Be Go 2006-го года.
Табл. 1. Техническая информация о первой версии кроссовера.
Параметр | Значение | ||
Параметры мотора | |||
Объём силового агрегата | 1495 куб. см | ||
Производительность | 109 л. с. | ||
Тип привода | Полный | Задний | |
КПП | МКПП 5 | АКПП 4 | |
Максимальная скорость авто | 150 км/ч | ||
Расход топлива, (комбин. реж.) | 6.6 | 7.1 | 6.8 |
Габариты кроссовера | |||
ДхШхВ | 3,995х1,695х1,705 м | ||
Клиренс | 20 см | ||
Колёсная база | 2,58 м | ||
Размеры колеи (передней/задней) | 1,445/1,46 м | ||
Багажное отделение | 380/755 л |
Комплектаций у дорестайлингового автомобиля было много. Но оснащение, даже у самых дорогих вариантов, всё равно не впечатляло. Хотя для 2006-го года таких опций было достаточно большинству автомобилистов – по крайней мере, CD-проигрыватель, кондиционер, подогрев передних сидений, набор подушек безопасности и базовый электропакет были даже у самых дешёвых Be Go.
Табл. 2. Модификации модели.
Покупка одного из автомобилей первого выпуска на вторичном рынке возможна при наличии суммы от 250 до 700 тысяч рублей. Стоимость зависит от состояния и пробега автомобиля. Могут повлиять на цену и другие параметры типа привода и коробки передач.
Обзор, описание автомобиля Daihatsu Copen
Это двухместный автомобиль, который оснащен двумя дверьми и откидной крышей.
Первые представители данной модели были выпущены в 2003 году и сразу же появились на рынке Японии.
На тот момент они имели высокую стоимость, что сделало машину практически недоступной для среднего социального сословия.
Затем автомобиль начал усовершенствоваться, дополняться различными функциями и опциями. Примерно в 2007 году совершился дебют Дайтхатсу Копен в России
На него обращали внимание преимущественно молодые люди, которые отдают предпочтение спортивным моделями
Сейчас автомобиль достаточно редко встречается на российских дорогах, даже несмотря на настоящее японское качество, проверенное годами.
Машина имеет стиль ретро. Когда крыша автоматически убирается, автомобиль становится похож на малолитражный кабриолет.
Хотя внутри у него – мощный двигатель и современная начинка, выполненная по инновационным технологиям с соблюдением всех требований к качеству, автомобиль получился комфортным и безопасным, в базовую комплектацию входят подушки для защиты водителя и пассажиров.
На дороге Daihatsu Copen смотрится необычно – его плавные, но маневренные движения заставляют других автовладельцев присмотреться к машине. А если выжать полную скорость, то машина покажет свою мощность и спортивную динамику.
Во время езды двигатель практически не издает шума, а у заводских колес отличное сцепление с дорогой.
Выгоды от управления машиной с облегченным кузовом.
Продолжая излагать свои мысли относительно того, какими качествами должен обладать спортивный автомобиль, хочу остановиться на таком важном компоненте, как двигатель. Ему, как мне кажется, не обязательно быть слишком мощным
Даже напротив – может быть лучше, когда мощности немного не хватает. В самом деле, если бы у машины не было коробки передач, тогда бы мои слова воспринимались бы как нелепость. А так, стоит ли держать про запас мощный мотор, когда все, что нужно для спортивного вождения, можно получить при помощи коробки передач?
Значительно важнее то, как отрегулирована подвеска, и какие на машине колеса. На разбираемом мной автомобиле Copen Ultimate Edition стоят амортизаторы марки Bilstein, которые, если дорога гладкая, могут показаться излишне жесткими. Снизу машину оберегают облегченные колеса BBS, которые находятся в постоянном и очень тесном контакте с поверхностью дороги. Всегда к услугам водителя и гидравлический усилитель руля, который нужен тогда, когда для поворота управляемых колес требуется приложить большее усилие. Откровенно говоря, автомобиль с таким незначительным весом мог бы обойтись рулевым механизмом без усилителя. Однако проблема состоит в том, что требуемое для поворота управляемых колес усилие напрямую зависит от того, с какой скоростью идет автомобиль. Причем разница подчас может быть очень большая. Как раз для того, чтобы такой разницы не существовало, современные машины оснащаются рулевыми усилителями.
Малый вес автомобиля сказывается не только на интенсивности разгона или интенсивности торможения. Он существенным образом определяет поведение машины на поворотах. В частности, когда машина не вписывается в поворот из-за инерции, то легче поддается выравниванию та машина, чей вес меньше. Следовательно, чем легче машина, тем более резко ее можно бросать в поворот. То есть, для спортивной машины очень важно весить как можно меньше.
Когда автомобиль движется по горной дороге, которая, как правило, бывает не слишком широкой, а сам автомобиль относительно широкий, то, поскольку он занимает собой всю полосу, водителю ничего не остается, как только следить за разделительной линией, и больше ничего. На таких участках значительно больший интерес вызывает вождение автомобиля, который имеет габариты малолитражки. Такой, к примеру, как описываемый мной Daihatsu Copen. Ведь тогда ширина автомобиля оказывается меньше, чем ширина дорожной полосы, и у водителя остается некоторая свобода лавировать, если так можно выразиться, в полную ширину.
Перевод: Drom.ru
Технические характеристики Кей-кара
В зависимости от выбранной модификации Дайхатсу Мира меняются и технические характеристики хэтчбека. Стандартно модель в обоих исполнениях оснащается моторами объемом 660 куб.м. «Младшая» версия автомобиля выпускается вместе с агрегатом под индексом KF, который в зависимости от спецификации выдает 52-59 л.с. мощности и 60-65 Н/м крутящего момента.
«Заряженный» вариант Daihatsu Mira e:S комплектуется турбированным двигателем KF-VE аналогичного объема, чья отдача достигает отметки в 64 л.с., а максимальная тяга — 103 Н/м. На выбор покупателям производитель предлагает сразу 4 коробки передач, доступные вместе с каждой силовой установкой:
- 5-ступенчатая «механика»;
- 3- и 4-диапазонный «автомат»;
- бесступенчатый вариатор.
Средний расход топлива у Дайхатсу Мира не превышает 5,2 литра. При этом «заряженная» модификация хэтчбека оснащается мотором, дополненным функцией отключения «холостого» хода. Благодаря такой особенности показатель потребления топлива снижается до отметки в 3,7 литра.
В основе японского автомобиля лежат стойки McPherson и полунезависимая пружинная подвеска. В полноприводных модификациях сзади устанавливается неразрезной мост. Рулевое управление дополняется механическим усилителем. На передних колесах монтируются дисковые тормоза, на задних — барабанные. Объем багажного отсека равен 157 литрам, а при сложенных спинках сидений второго ряда — 200 литрам.
Качество езды, выходящее за рамки своего класса – вот где ее настоящая цена
Кроме «подвижного верха», то есть открывающейся и закрывающейся крыши, на новой модели Copen может быть установлена жесткая крыша съемного типа «detachable top». Кроме этого коробка передач может быть четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой ручной. Таким образом, модель Copen включает в себя 4 варианта комплектации машины, причем по одинаковой цене.
Убрав жесткий съемный верх, можно, как и в варианте с «подвижным верхом», сделать кабину открытой. Но тот, кто выбрал именно такую машину, наверняка планирует эксплуатировать ее в основном в «закрытом» варианте. Так, вероятно, полагают и в самой компании Daihatsu. В модификации со съемным верхом «спортивный пакет» подвески уже не опция, а элемент стандартной спецификации. Таким образом, это уже концептуально иной вид езды – в закрытом «купе». Съемный верх выполнен из пластмассы и его вес не более 15 кг. Это тяжелее, чем «подвижная» крыша, которая, как уже было замечено, изготовлена из алюминия. Но зато в автомобиле со съемным верхом отсутствует механизм закрытия и открытия крыши, что делает его легче своего «подвижного» собрата (800-810 кг). Это обстоятельство также влияет на качество езды в машине «detachable top».
Какие впечатления я вынес из своей пробной поездки? Прежде всего, я назвал бы машину легким спортивным автомобилем. Жесткость машины ощутима в большей степени, нежели в автомобиле с «подвижным верхом» при езде с «задернутой» крышей, взаимодействие кузова с подвеской, на которой выполнена «жесткая» регулировка, вполне сносное. При езде с одной стороны совсем не испытываешь тревоги по поводу устойчивости машины на дороге, с другой стороны чувствуешь легкую взволнованность, находясь в таком маленьком автомобильчике. И это сочетание замечательно!
Управляя автомобилем Copen, я неожиданно подумал: «А ведь и Mazda Roadster, и Toyota MR-S – очень уж они громоздкие». Несомненно, что, выпустив такую машину, компания Daihatsu заставит всех поверить и в свои технологии, и в свой энтузиазм. Но с другой стороны, в такой двухместной машине совсем некуда положить вещи, и это факт. Кроме того, среди поклонников микролитражек есть немало таких, кто любит их именно за низкую цену. И вот они-то наверняка будут голосовать на рынке за то, чтобы цена машины была в районе 1 млн. иен. От этого никуда не деться. Появятся и такие, для которых будет достаточно и 3-цилиндрового двигателя, которым покажется излишними и «подвижный верх», и 5-слойная окраска, лишь бы машина была дешевой. А в месяц нужно продавать 500 машин! Получится ли, вот в чем вопрос.
Перевод: Drom.ru
Машина такая компактная, но это совсем не чувствуется при вождении – вот одно из ее достоинств
По качеству отдельных узлов и деталей, по своим ходовым свойствам модель Daihatsu Max явно выбивается из общего ряда современных микролитражных автомобилей. Как было заявлено ранее, автомобиль Copen в качественном плане выглядит, как высшая «проба» своей основы – Daihatsu Max. Возможно, что по качественной оценке он может стать вровень с обычной малолитражкой. Взглянуть на его переднюю панель – по меркам обычного автомобиля она выглядит высококлассно
Обратишь внимание на качество окраски кузова (разница в размерах не в счет) – не мудрено и перепутать! Ведь смотрится-то классом повыше, чем Mazda Roadster. Всего за 20 секунд кузов купе превращается в открытый кабриолет, благодаря слаженной работе «подвижного верха».
Модель оснащена 4-цилиндровым двигателем с наддувом, точно подогнанный кожух турбокомпрессора впервые изготовлен из пластмассы
Двигатель работает более плавно, чем с тремя цилиндрами, при скорости вращения свыше 6000 об./мин. становится менее приемистым (критические обороты 8000 об./мин.). Что же касается работы в диапазоне до 6000 об./мин., то по тяговым характеристикам никаких нареканий он у меня не вызывает. Кроме того, сейчас в микролитражных машинах в основном используется электрический усилитель руля. А здесь усилитель гидравлический, поэтому совсем забываешь, что рулишь микролитражкой, настолько качественно работает рулевой механизм. Это – без каких-либо скидок на то, что, мол, микролитражка есть микролитражка.
Когда крыша стоит на месте, кузов приобретает повышенную жесткость. Благодаря этому, а также своим низкопрофильным покрышкам 50 BS Potenza RE040, на извилистой дороге он может доставить водителю немало удовольствия. Вот только, когда крыша находится в убранном виде, жесткость пропадает. Но, впрочем, то же самое происходит и в автомобиле Mercedes SLK, и в Peugeot 206СС. Стоит только в открытом варианте перейти на «резкую» манеру вождения, и сразу же слышится это постукивание – как в машине невысокого класса. Уменьшение жесткости приводит к ощутимому изменению управляемости машины. Ну да ладно, даже если приходится быть настороже, дабы не вылететь на обочину, шарм от езды с открытым верхом стоит того! Кстати, те, кто желает получить от открытой кабины больше удовольствия, могут заказать более подтянутую подвеску, которую предлагает в виде опции производитель (так называемый «спортивный пакет»). И обойдется это заказчику в 100.000 иен (~$900).
История
Машина появилась в 2002 году. Были ли у нее конкуренты? Безусловно. Однако слабость многих из них была в том, что производители выпускали незначительное количество экземпляров, после чего останавливались. Объясняли они это тем, что спрос на такие машины невелик. Стратегия странная, ведь с самого начала ясно, что это будет интересно единицам. Во-первых, для многих машина – лишь средство передвижения и не более. Во-вторых, ретро почти никогда не было мейнстримом в любых сферах.
Что же до Daihatsu, то этот производитель решил пойти иным путем. Он сделал автомобиль, который не только не снял с производства спустя несколько лет, но и выпустил улучшенную версию. Это случилось в 2006 году, и называлась машина уже Daihatsu Copen Ultimate Edition. Эта комплектация включает в себя все то, что наверняка бы поставил ценитель модели, если бы купил обычный вариант.
За счет того, что усовершенствованная комплектация собирается на заводе, она и стоит дешевле, чем апгрейд автомобиля своими силами. Если базовая версия в Японии обходится примерно в 1 500 000 йен, то усовершенствованная – примерно в 1 800 000. Разница невелика, что не может не радовать ценителей этого класса автомобилей.
На сегодняшний день этот автомобиль – один из самых стильных миниатюрных спортивных вариантов, который существует на рынке машин. Особенно интересен он будет ценителям ретро стилистики. Да, это всего лишь стилизация, однако и это уже немало.
Daihatsu Copen: купе, универсал и багги
На выставке тюнинговых автомобилей и аксессуаров, которая пройдет в Токио в середине января, компания Daihatsu покажет сразу шесть концепт-каров. Но наиболее любопытны только три из них: вариации на тему серийного купе-родстера Copen второго поколения, который выпускается с 2014 года.
Daihatsu Copen Cero Coupe
Очевидно, в компании всерьез рассматривают создание закрытой модификации этой модели, иначе зачем было представлять сразу два подобных концепта? Daihatsu Сopen Сero Сoupe может показаться трехдверкой, но подъемной задней двери у него нет — доступ в багажник есть только из салона. А вот универсал Copen Robe Shooting Break имеет полноценный багажный отсек с отдельным «люком».
Daihatsu Copen Robe Shooting Break
Daihatsu Copen Robe Shooting Break
0 / 0
Однако самое интересное — превратить в такое купе или shooting brake можно любой Copen! Ведь серийный купе-родстер имеет съемные внешние кузовные панели. Они выполнены из пластика и крепятся к обычному несущему кузову, как у мелкосерийного родстера BMW Z1 конца восьмидесятых или микрокаров smart. Концептуальные модули с крышей и задними стеклами устанавливаются на стандартные крепежные места вместо штатных панелей, а серийная крыша вместе с механизмом складывания демонтируется.
Кстати, из-за этой особенности два концепта имеют разную внешность. Дело в том, что даже обычный Copen в Японии продается в трех разных «одежках»: версия Cero — с округлыми формами в ретростиле машины первого поколения, Robe — c более дерзким угловатым стайлингом, а Xplay — это та же Robe, но с контрастными кроссоверными накладками. Переодеть машинку у ближайшего дилера можно всего за несколько минут.
На основе внедорожного варианта построен третий концепт, хотя о его облике мы пока можем судить только по скетчу. Увеличенный дорожный просвет, дополнительные прожекторы, некрашеный пластик — такой Copen больше похож на багги, чем на дорожную машину.
Техника концептов, скорее всего, останется серийной, ведь Copen и так оснащен 660-кубовым трехцилиндровым турбомотором мощностью 64 л.с. — это максимум, который позволяют «кей-каровские» нормативы.
Шоу-кары на базе Daihatsu Cast
А что касается трех других концептов, то это всего лишь шоу-кары, помогающие рекламировать новый серийный хэтчбек Daihatsu Cast. В отличие от них, у закрытых вариантов модели Copen есть шанс оказаться серийными машинами.
Информация о модели
Дайхатсу Мира — это полноценный кей-кар, который обладает следующими габаритами:
- длина — 3395 мм;
- ширина — 1475 мм;
- высота — 1500 мм.
Последнее, седьмое по счету поколение японского кей-кара выпускается в двух исполнениях: стандартный хэтчбек и спортивный Daihatsu Mira e:S. Разница между этими модификациями прослеживается как в оформлении кузова, так и в техническом оснащении.
Последнее поколение Дайхатсу Мира отличается наличием:
- рулевой колонки, регулируемой по высоте;
- электроуправляемых зеркал заднего вида;
- климатической системы;
- регулируемого по высоте водительского кресла;
- аудиосистемы.
По умолчанию в японской модели предусматриваются:
- 2 подушки безопасности;
- трехточечные ремни безопасности с ограничителем натяжения;
- крепления под установку детских кресел;
- тормозная антиблокировочная система с функцией распределения усилий;
- тормозной ассистент.
В последней генерации Дайхатсу Мира появились дополнительные ребра жесткости в боковых дверях и лазерный круиз-контроль. Кроме того, производитель повысил общую шумоизоляцию салона.
Пару слов о динамике Дайхатсу Копен
Достаточно сесть в автомобиль и тронуться с места, чтобы ощутить прелесть коробки передач. Ну а если проехать несколько километров, станет ясно и то, что подвеска тут отличная. Даже относительно жесткие на ровных участках дороги амортизаторы вряд ли испортят впечатление. В конце концов, это ведь дает определенные плюсы в управляемости.
Больше всего спортивность машины проявляется на поворотах. Daihatsu Copen не только прекрасно в них вписывается, но и легко изменяет свою траекторию. Вот почему не стоит торопиться с выводами об этой модели, прокатившись только по относительно прямым участкам.
Да, если на гоночном треке попробовать долго ехать по прямой, машина может показаться скучной. Это в первую очередь касается тех, кто прежде имел дело с разными спортивными авто. Однако Daihatsu Copen ценен своей маневренностью и тем, как стильно он выглядит. Нельзя сказать, что этот спортивный автомобиль подходит лишь для езды где-нибудь на треке. И в этом, несомненно, его плюс.
Салон первого Копена
Внутри все оформлено аскетично, стиль простенький, материалы тоже недорогие. Это и позволило сделать стоимость автомобиля небольшой. Используется ткань, немного кожи и обычный пластик черного цвета.
Посадочных мест 2 и то они неудобные из-за размеров. Кресла спортивные с массивной боковой поддержкой от компании Recaro.
Руль обычный 3-спицевый. За баранкой находится стильная полностью аналоговая приборная панель. На центральной консоли Daihatsu Copen (2002-2012) сделали спортивные дефлекторы наверху, ниже установили место под магнитолу. В самом низу большое сходство с ВАЗом, у них точно также сделаны рычаги кондиционера, пепельница и прикуриватель.
Багажник очень маленький – 210 литров, а если крыша откинута, она занимает все пространство багажа и остается только 14 литров.
Подробнее о технических характеристиках Дайхатсу Копен
Это даже не малолитражный, а микролитражный автомобиль. Его двигатель вмещает всего лишь 0,66 л. При 6000 оборотов в минуту мощность мотора составляет 64 лошадиные силы. При 3200 оборотов в минуту крутящий момент будет 11,2 кг/м. Предельные показатели не впечатляют, однако они компенсируются превосходной трансмиссией.
По своему устройству этот двигатель относится к рядным. У него четыре цилиндра, которые расположены вертикально. Имеется механизм газораспределения с шестнадцатью клапанами, DOHC. Также присутствует турбонаддув, у которого есть промежуточный охладитель воздуха.
Важно отметить, что это переднеприводный автомобиль. Есть ли в этом что-то плохое? Пожалуй, нет
Просто те, кто привык ездить на переднеприводных машинах ничего и не заметят, а вот те, кто привык к полному или заднему приводу, возможно, поначалу будут испытывать дискомфорт.
В Ultimate Edition устанавливают следующее:
- диски BBS из алюминия, 15 дюймов;
- рулевое колесо Momo;
- кресла Recaro с кожаной и тканевой отделкой;
- амортизаторы Bilstein.
Стоит отметить, что амортизаторы эти понравятся не каждому. На очень ровной дороге они некоторым покажутся слишком жесткими. Однако в целом хорошие. Кресло комфортное. Человек с ростом чуть более 170 см может с удобством сидеть в нем и держать руль на вытянутых руках. Некоторым нравится именно такая манера вождения спортивных автомобилей.
Впрочем, некоторые считают кресла от Recaro недостаточно глубокими. Так или иначе, с учетом того, что это микролитражный автомобиль, такие кресла ему подходят. Понятно, что такие машины в принципе не подойдут людям высокого роста. И если человек в высоту больше 175 см, возможно, стоит подумать об иных вариантах. Если же рост меньше, Daihatsu Copen вполне подойдет, если, конечно, нравятся машины такого класса.
Кроссовер Daihatsu Be Go: параметры, дизайн, комплектации
Автомобиль Daihatsu Be Go представляет собой компактную внедорожную модель производства компании Toyota. Машина была предназначена исключительно для продаж на японском рынке, поэтому выпускалась с правым рулём. И желающие приобрести такое транспортное средство для использования в России должны были учесть этот фактор. Модель является полным аналогом Toyota Rush и Daihatsu Terios. И, хотя её размеры достаточно компактны, а объём двигателя составляет всего 1,5 литра, представляет собой настоящий внедорожник, с неплохой проходимостью и высокой посадкой.
Рис. 1. Внешний вид автомобиля.
Основные конкуренты
В список основных конкурентов Daihatsu Mira e:S входят:
- Honda Zest;
- Mazda AZ;
- Mitsubishi eK;
- Suzuki Wagon R.
Модель Pixis от Тойота аналог кей-карf Дайхатсу Мира. Это практически одна и та же модель. Различия только в эмблемах на решетках.
При этом ряд источников в список конкурентов кей-кара включает модель Passo, которая не соответствует требованиям, предъявляемым к ультракомпактным автомобилям. Отсутствие конкурентов объясняется тем, что компания Toyota в течение нескольких десятилетий оказывала непосредственную поддержку инженерам Daihatsu, а в 2017 году выкупила этот концерн.
Что же это за Дайхатсу Копен
Обычный, ничем не примечательный автомобиль не достиг бы таких высот. Так чем же хорош Daihatsu Copen, и есть ли у него какие-то недостатки? Пожалуй, стоит подробно разобраться в особенностях этой модели, чтобы понять, достойна ли она дифирамбов выше.
Преимущества
Но что же именно такого хорошего в модели? Главное преимущество выделить сложно. Основные плюсы модели таковы:
- хорошая управляемость;
- ощущение машины, которое присуще лишь спортивным авто;
- великолепная отделка салона и экстерьер;
- хорошая коробка передач и подвеска.
Есть и другие положительные моменты, однако именно эти можно назвать главными. Они позволяют добиться именно того, что и требуется от спортивной машины – ощущения управляемости и динамичности. А это зачастую важнее скорости.
Чего не стоит ожидать от Daihatsu Copen
Как ни странно, при том что автомобиль спортивный, показатели его двигателя вряд ли впечатлят. Потому и скорость не бьет рекорды. Однако коробка передач позволяет сгладить слабость двигателя, и благодаря этому возможна динамичная езда. Да, человек, который привык к быстрым машинам, возможно, не сочтет Daihatsu Copen спортивным автомобилем. Но те, кто в принципе не ездил на чем-то очень подвижном, увидят разницу между, например, привычным седаном на каждый день и этой моделью.
Рестайлинг первого поколения
В 2008-м году первое поколение Daihatsu Be Go прошло редизайн. Хотя на самом деле отличий оказалось немного. В какой-то степени улучшилась аэродинамика – за счёт плавных обводов кузова. Обновились задние фары, бампер и радиаторная решётка.
Рис. 4. Автомобиль после рестайлинга.
Отделка в салоне стала выглядеть дороже, благодаря использования материалов «под замшу». Кроме того, покупатели получили возможность выбора из двух цветов – тёмно-серый или серовато-бежевый. Изменился вид руля и дизайн консоли. На 10 мм увеличилась длина автомобиля, хотя это практически не повлияло на пространство в салоне.
Рис. 5. Рулевое колесо Би Го.
Изменения технических характеристик
Одним из нововведений, заметных Дайхатсу Би Гоу у нового авто, стал уменьшившийся расход топлива при использовании механической коробки. Для «автомата» показатели потребления топлива не только не снизились, но даже немного выросли, хотя всё равно остаются достаточно низкими для внедорожника – даже для такого компактного. Силовой агрегат и его характеристики после рестайлинга не изменились.
Табл. 3. Данные о рестайлинге первого поколения машины.
Параметр | Величина параметра | ||
Двигатель | |||
Объём мотора | 1495 куб. см | ||
Мощность агрегата | 109 л. с. | ||
Трансмиссия | Полноприв. | Заднеприв. | |
Коробка передач | механика, 5 ст. | автомат, 4 ст. | |
Скорость (макс.) | 150 км/ч | ||
Расход бензина, (комбин. реж.) | 6.5 | 7.6 | 7.2 |
Габаритные размеры | |||
Дл.хШир.хВыс. | 4,005х1,695х1,705 м | ||
Высота просвета | 200 мм | ||
Длина базы | 2,58 м | ||
Колея (передн./задн.) | 1,445/1,45 м | ||
Багажник | 380 л/755 л |
Комплектации модели
Комплектации Daihatsu Be Go после 2008-го года стали немного другими. Базовые версии внедорожника получили сигнализацию, сообщающую о том, что водитель не снял машину с тормоза. А топовые модификации в последние несколько лет выпуска комплектовались магнитолой с поддержкой mp3 и DVD. Появились новые расцветки кузова – «перламутровый» и «британская зелёная слюда».
Табл. 4. Список комплектаций для Be GO 2008–2016.
Название модификации | Стоимость в млн. йен на момент выпуска | Мотор | Привод | КПП |
1.5 CL 4WD | 1.765 | 1.5 л/109 л. с. | Полный | МКПП 5 |
1.5 CX 4WD (лимит.) | 2.035 | |||
1.5 CL 4WD | 1.849 | АКПП 4 | ||
1.5 CX (лимит.) 4WD | 2.119 | |||
1.5 CL | 1.660 | Задний | ||
1.5 CX (лимит.) | 1.930 |
Купить такой автомобиль в РФ у официального дилера невозможно, тем более что выпуск Be Go уже прекращён. Однако на вторичном рынке можно найти немало предложений, в том числе, и достаточно новых автомобилей. Средняя стоимость авто 2008–2012 года – от 600 до 700 тыс. руб., более новые версии можно купить за 800–900 тысяч.