Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Особенности монтажа

Вместе с установочным набором поставляется инструкция, описывающая выполнение каждого действия. Однако некоторые особенности в руководстве не указываются.

При замене штатных колодок на дисковые учитывают такие моменты:

  1. Почти всегда требуется переделывание скобы, фиксирующей тормозной шланг.
  2. Если установлены не штатные диски, нужно менять крепление троса стояночного тормоза. Это предотвратить трение о балансиры и датчики ABS.
  3. Размеры деталей могут отличаться от указанных в инструкции. В таком случае комплектующие дорабатывают самостоятельно или заменяют.

После переоборудования нужно регулярно проверять затяжку гаек, что объясняется повышением нагрузки на систему.

Сразу предупредим владельцев, для установки на заднюю колесную пару не подходят передние дисковые тормоза УАЗ Патриот, так как они слишком мощные. Можно использовать комплектующие с автомобилей других марок, например, переднеприводных моделей ВАЗа, но их придется существенно дорабатывать, чтобы подогнать под Патриот. Сейчас в продаже есть готовые комплекты ЗДТ на УАЗ Патриот, в которые входят кронштейн, диск с суппортом, специальное крепление для ручника и инструкция по установке

Обратите внимание, есть разные варианты для установки в автомобиле с АБС и без нее, также в комплекты могут входить суппорты от разных автомобилей отечественных (ГАЗ, ВАЗ) и зарубежных. Кроме дисковых тормозов понадобятся ремкомлект, крепежные элементы и тормозная жидкость

Выполнение работы будет отличаться в зависимости от особенностей приобретенного комплекта, но общий алгоритм действий сохраняется. Первый этап — демонтаж тормозных барабанов:

  • снимаем заднее колесо;
  • откручиваем крепления тормозного барабана;
  • демонтируем барабан;
  • тормозной шланг пережимаем и откручиваем;
  • отвинчиваем и демонтируем ступицу с сальником и подшипниками.

Второй этап — установка дисковых тормозов:

  • монтируем кронштейн;
  • устанавливаем на место ступицу, сальник и подшипник;
  • устанавливаем тормозной диск и фиксируем его (для фиксации используем штатные крепления, а в случае, если их резьба залита краской, пользуемся метчиком М10);
  • устанавливаем суппорт, посадив его на кронштейн, и проверяем, свободно ли вращается диск;
  • присоединяем тормозной шланг;
  • устанавливаем трос, соединяющий тормозные колодки с ручником;
  • регулируем натяжение троса;
  • после проведения аналогичных действий с другим колесом прокачиваем тормоза.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий

Особое внимание – центровке;
Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

Технология

Многим людям, только столкнувшимся с такой задачей, она кажется довольно простой, но на практике все оказывается несколько сложнее. Вам придется подбирать диск, полностью подходящий для вашей модели

Учтите, что нужно обращать внимание не только на диаметр колеса, но и посадочный размер ступицы

Важно учесть разболтовку колеса, она должна совпадать. Также необходимо решить проблему с подводкой тормозных шлангов

Разместить ручник. Все это требует временных и физических затрат

Также необходимо решить проблему с подводкой тормозных шлангов. Разместить ручник. Все это требует временных и физических затрат.

Поэтому, если не уверены в своих силах, поручите эту работу специалистам. На СТО выполнят эту работу быстро и качественно. Также вам выдадут сертификат соответствия на эту доработку. Это поможет вам пройти техосмотр, а также снизит риск возникновения проблем со страховой компанией.

Şərh • 32

музыка громче рассказчика

На 15 радиус простая штамповка, на суппорт залезет?

Сеголня купил этот комплект автогур 73. 11.000р в уаз базе. Диски хочу оставить 15 штамп. Как поставлю поделюсь опытом

Мужики СОВЕТ: хочу ставить такой комплект. Диски у меня 15 радиус. Если на штампах то сколько надо сточить чтоб встали? Есть еще стальные Ет 0. У кого есть опыт не останетесь молчаливыми

Проставки стоят почти как диски

@Ромаха Новгородский если я правильно понял даже обычный ржавый штамп можно будет оставить?

стачиваешь с суппорта пару острых граней,на крепкость целиндра не влияет,у нас вставало всё нараз)

Музыку надо тише вставлять.

уже говорили,перезаливать не буду..

Ничего не слышно, лучше бы спел!

зачем тебе петь,ты же не слышишь)))))))))))))))))))))))

а где брать то это всё дело и самое главное эти пластины?

Регулировочную шайбу на привод не устанавливали?

ну,или фантазия бурная у кого то? или я даже не знаю что тут сказать)

В в том то и заморочка, что в инструкции так написано.

у кого то юмор зашкаливает)))

Ого заморочь,впервые про такое слышу. а поставлено уже очень много,на патре себе задние ставил,там то цапфы как таковой нету,а значит ставится все снаружи. она есть но как часть чулка,недемонтируемая.

Почему то в инструкции необходимо снимать цапфу. Я чё та сразу не задумался об этом, и делал по инструкции. Теперь получается будет люфт привода. Наверное придётся переделывать.

регулятор тормозных усилий не выкидывали,так что не так всё плачевно,плюс ко всему,дозировка усилия торможения на дисках точнее.

Ромаха Новгородский я же не спорю! Плавно тормозить надо.главное опыт))но на зад идут дисковые тормоза только с абс.с завода конечно.по науке.

АБС конечно не мешает,щас стоят и по кругу диски,и не на одной машине,всё работает корректно.

А как трек в самом начале видео называется?музыка

Почему стоит менять тормозную систему

Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов. Необходимо начать с того, какими минусами обладает заводская тормозная система на УАЗ.

  1. Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
  2. Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
  3. Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
  4. Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
  5. Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.

Вот так выглядят дисковые тормоза

Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.

  1. Легкость в обслуживании.
  2. Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
  3. Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
  4. Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
  5. Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.

Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.

Установка

Чтобы установить комплект, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. необходимо снять колесо и тормозной барабан;
  2. снимается ступица вместе с сальником и подшипниками;
  3. демонтируем тормозной шланг;
  4. снимаем барабан и кожух;
  5. устанавливаем кронштейн для суппорта и щитка;
  6. понадобиться метчик, чтобы обновить резьбу фланца моста.
  7. устанавливаем ступицу, подшипник и сальник, диск закрепляется при помощи болтов. Необходимо затянуть их таким образом, чтобы после этого диск свободно вращался.
  8. После этого подключаем трос ручника и регулируем его натяжение.

Во время работы потребуется произвести небольшую доработку комплекту. Штатные кронштейны необходимо зафиксировать на мосту. Для этого просверливается отверстие в площадке отбойника. Также нужно переделать крепление ручника, чтобы подсоединить задние тормозные колодки УАЗ Патриот. Нужно обрезать трос, после этого обрезается штатное крепление, и он фиксируется в новое отверстие.

Барабанные и дисковые тормоза: в чем отличия?

Тормозные системы представлены двумя типами конструкции — барабанной и дисковой.

И в первом, и во втором случае задачи системы остаются неизменными — своевременно остановить автомобиль в случае экстренной ситуации или зафиксировать в одном положении.

При этом в большей части современных авто применяется комбинированный вариант, когда спереди смонтирован дисковый, а сзади — колодочный вариант тормоза.

Барабанный тормоз представляет собой специальный вращающийся барабан, который останавливается посредством воздействия на него тормозных колодок.

Сами колодки находятся внутри барабанного механизма.

Дисковый тормоз — чугунный диск, в котором колодки устанавливаются не внутри, а снаружи.

В обоих случаях торможение происходит, благодаря действию колодок и силе трения — колодки разжимаются и останавливают барабан (для барабанной системы) или сжимаются и сдавливают тормозной диск (для дисковой системы).

Процедура замены

Самостоятельная установка дисковых тормозов – достаточно сложная процедура. Если вы никогда не «копались» в своем автомобиле, тогда доверьте ее профессионалам. Заядлые механики для начала должны подготовить рабочий инструмент. Понадобятся головки с трещотками различных размеров и вороток. Также подготовьте загонщик поршней, молоток и плоскогубцы. Обязательно проверьте комплектацию дисковых тормозов. В нее должны входить следующие компоненты:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • различные крепежные изделия.

Обратите внимание, что заводская инструкция к вашему транспортному средству имеет описание того, как произвести замену колодок в барабанных тормозах. Рекомендуется почитать ее

Процесс замены индивидуален для каждой отдельной модели, поскольку имеет свои нюансы. В целом можно выделить общие шаги, с которыми столкнется каждый автомобилист:

  1. С помощью ключа или пневматического инструмента открутите крепежные болты колеса, а затем снимите его.
  2. Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого в конструкции найдите технологическое отверстие, в котором располагается крепежный элемент. Открутив его, вы сможете снять барабан.
  3. Снимите тормозные колодки, чтобы освободить тросик ручника. Отсоедините трос от ручного тормоза.
  4. Демонтируйте центральную гайку. Отсоедините кулак от подвески.
  5. Отсоедините тормозной шланг и снимите суппорт.
  6. Для минимальной потери тормозной жидкости рекомендуется закрыть отверстие защитным колпачком.
  7. При наличии отключите датчик системы ABS.
  8. Отсоедините продольную тягу от кулака.
  9. Достаньте сквозной болт кулака из поперечной тяги.
  10. Выньте ШРУС из ступицы.
  11. Достаньте болты крепления амортизатора к кулаку.
  12. Установите кулак, предусмотренный под дисковые тормоза, закрепив его в подвеске.
  13. Поставьте диск и на него суппорт.
  14. Установите тормозные колодки и подключите шланг с тормозной жидкостью.
  15. Обязательно удалите воздух из системы. Поставьте колесо на место.

В условиях специализированного техцентра процесс занимает около часа, поэтому в гараже готовьтесь потратить от 2 и более часов. При монтаже барабана могут возникнуть трудности. Деталь часто прикипает, поэтому вручную снять ее невозможно. Допускается использование молотка (кувалды), но наносить удары можно только средней тяжести, чтобы не повредить элементы конструкции.

В конце стоит проверить тормозную магистраль на герметичность. Осмотрите днище машины на потеки и утечки. Только после этого можно приступить к тест-драйву. Полностью «выжимайте» педаль до упора. Убедитесь, что тормоза действительно работают

Обратите внимание, что в первое время эксплуатации может наблюдаться скрежет. Это нормальное явление, когда колодки и диски притираются друг к другу

В инструкции к тормозам указывается пробег, после которого данный эффект должен исчезнуть. Дисковые тормоза могут сократить тормозной путь на несколько десятков метров.

Как заменить барабанные тормоза на дисковые


12.02.2019

(Нет голосов)

Chevrolet Lanos

Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор — Опель Вектра А 2.0.

Прокачка тормозов в прямом и переносном смысле продолжается.

После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следующее, отмечу что большого дефицита нету, просто хотелось получить наименее геморройный вариант:

  • балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношенными колодками ручника с подшипниками на 5+, но без суппортов и трубок;
  • суппорта нашлись отдельно, снялись из только при мне пригнанной и разобранной машине, как показало потом вскрытие — в нормальном внутри состоянии (целы пыльники, манжеты, без коррозии и выработки поршеньков) в нагрузку получились почти новые колодочки TWR;
  • подкупил две рем тормозные трубки длиной 70 см для последующего подключения суппортов по 44 грн шт.

Процесс приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшипников и суппортов, по причине уж слишком нестерильной процедуры, не было возможности производить детальную фото-видеосъемку.

Снятие старой балки началось с откручивания барабанов (опять с геморроем — колодки полностью разведены, барабан крутиться, а слазить не хочет) и ослабления тросов крепления ручного тормоза не помогает. Но терпение и труд все перетрут!

Потом откручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружины. Потом откручивание тормозных трубок.

и освобождение тросов ручника из тормозного щита ручника (расшплинтовывание).

Ну и последнее откручиваем сайлентблоки и прощай, балка.

Фото нового и старого девайса.

Перед установкой новой балки по советам форумчан из соседней ветки предварительно хорошенько зачищаем верхний сварной шов в месте крепления сайлентблока к балке как вследствие определилось было не лишним.

Далее устанавливаем балочку в кронштейны крепления сайленов, но не затягиваем (последующая затяжка только на опущенном с домкратов автомобиле, то есть в самом конце).

Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется, сложности нет).

Вектровские кронштейны крепления тормозных трубок к балке подходят к Ланосовскому тормозному шлангу, не смотря на их нехарактерное по сравнению к Ланосовской расположение.

Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки, и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в переднем правом суппорте).

Рекомендуем

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее Ощущения после притирки колодок — огонь, замедления то что книжка пишет. Кроме того авто лучше себя чувствует в поворотах (несмотря на уже подуставшие амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть, но в моем случае он не работал торсион — с одной стороны беспомощно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайлентблок больше и имеет не два лепестка, а три).

За неимением времени и сварочного аппарата переделка тросов ручник отложена на потом.

Для сравнения фото переда.

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания

Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 14 июня 2021

Самостоятельная установка тормозов

Для того чтобы произвести установку передних дисковых тормозов на УАЗ, необходимо разобрать передний мост до чулка. Рекомендуется заменить поворотный кулак, если автомобиль длительное время эксплуатируется.

Собираем новый кулак с новым корпусом поворотного кулака воедино и устанавливаем на чулок, прикрутив новыми болтами. При сборке кулака с корпусом не следует подкладывать шайбы под шкворни и подшипники подкладывать нет необходимости.

Устанавливаем ШРУС на мост, забив в них максимум смазки. Ставим на место новый тормозной щит и цапфу, на которую устанавливаем ступицу. В свою очередь на ступицу крепим тормозной диск, на который ставим суппорт и прикручиваем к корпусу кулака. Затем подсоединяются все шланги, заливается тормозная жидкость. Колесо ставится на свое место, а тормоза прокачиваются.

На видео показано, как установить передние дисковые тормоза на УАЗ:

Как видим, по своей функциональности дисковые тормоза превосходят барабанные. Специалисты советуют менять полностью всю тормозную систему УАЗа, то есть на всех колёсах. Если такой возможности нет, тогда можно установить дисковые тормоза исключительно на два передние колеса.

Итак, если вы относитесь к группе автолюбителей, которые самостоятельно готовы переоборудовать свой автомобиль, то для замены барабанных тормозов на дисковые вам пригодятся следующие инструменты:

  • суппортодержатели;
  • болты М12×1;
  • переходники М10-М12; шайбы М10;
  • шпильки 50×10;
  • проставки;
  • комплект дисковых тормозов на УАЗ;
  • суппорт Газель.

Установка дисковых тормозов на УАЗ начинается со снятия колеса. Затем демонтируется барабан, отворачиваются опорные пальцы, демонтируются колодки и трубки. Далее, предстоит демонтировать муфту, открутив болты (6 штук).

Далее, отгибается стопорное кольцо гайки, после чего она откручивается специальным ключом. Теперь кольцо вынимается, демонтируется вторая гайка и снимается ступица. Также необходимо открутить гайки со шпилек, относящихся к тормозному щиту. Затем его демонтируют совместно с цапфой.
На видео показано, как установить задние дисковые тормоза на УАЗ:

Приступаем к установке суппортодержателя. Его требуется разместить бобышками наружу. При необходимости расточите его внутреннее отверстие при помощи круглого напильника. Для усадки держателя воспользуйтесь молотком.

Из ступицы потребуется выбить старые шпильки. На их место устанавливаются новые и одевается проставка, на внутреннем отверстии которой находится проточка. Надевайте проставку так, чтобы проточка располагалась стороной к суппорту.

Далее, установка дисковых тормозов на УАЗ заключается в обратном сборе всего ранее разобранного до муфты. Не забудьте убрать литейный наплыв, который находится на суппорте. Это можно сделать, использовав болгарку. Также этот инструмент поможет вам подрезать место на кулаке. Отметим, что левый суппорт от правого отличается местом вывода штуцера. Он обычно расположен сверху.

Теперь постарайтесь отсоединить гибкий шланг от трубки из меди. Как правило, место их соединения закисает и разъединить их можно только при помощи нагрева, для чего нелишней окажется горелка. Не можете отвинтить, значит, отрезайте шланг.

Переходник с шайбой навинтите на гибкий шланг и присоедините его к трубке. Если шланга не хватает — возьмите более длинный из другого автомобиля, переварите кронштейн или притяните трубку к раме.

На завершающем этапе смонтируйте колодки, наденьте на диск суппорт, привинтите его к держателю и поставьте колесо на своё законное место.

В случае если новые шпильки сильно выступают, используйте более длинную торцевую головку.

Ещё один момент — недостаточное кручение суппорта. Проблему решит его подрезание с внешней стороны. Задние дисковые тормоза на УАЗ монтируются по такому же принципу.

Самостоятельная установка

Мы узнали, что дисковые тормоза намного качественнее барабанных по всем техническим и функциональным особенностям. Эксперты советуют проводить обновление всей тормозной системы УАЗА полностью на каждом автомобильном колесе. Если вы можете своими руками улучшить собственное транспортное средство, то вам понадобятся эти инструменты:

  1. Держатели для суппортов.
  2. Болты М12х1.
  3. Переходники типа М10 — М12.
  4. Шайбы М10.
  5. Шпильки размером 50х10.
  6. Проставки.
  7. Набор дисковой тормозной системы для УАЗ.
  8. Суппорт типа “Газель”.

Для монтажа сначала следует снять колеса, после чего убрать барабан и опорные пальцы. Далее откручиваются не только колодки и трубки, но и муфты с шестью болтами. Теперь надо отогнуть стопорное гаечное кольцо и открутить винтик определенным ключом. После, вы без труда уберете кольцо и вторую гайку, а также снимите ступицу. Не забудьте открутить гайки со всех шпилек, которые относятся к тормозному щиту. Его в самом конце снимают вместе с цапфой.

Мы убрали все детали старой тормозной системы, а теперь приступим к монтажу улучшенной. Берем суппортдержатель и размещаем его закладными конструкциями наружу. Если вам не хватает ширины отверстия внутри, расширьте его круглым напильником. А для насадки держателя пользуйтесь молотком.

Сначала из ступицы нужно убрать все старые шпильки, а вместо них установить новые детали и надеть проставку с проточкой. Обязательно делайте это так, чтобы последняя стояла лицевой стороной к суппорту.

После, монтаж тормозных устройств происходит с помощью обратной сборки всего того, что мы разобрали раньше (до муфты). Непременно уберите болгаркой литейный наплыв на поверхности суппорта. Кстати, подобный инструмент понадобится вам для подрезания кулака. Не забудьте, что правый и левый суппортный узел различаются лишь местом вывода штуцера, который у первого из них находится внизу.

Теперь следует разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу. Обычно то место, где они соединяются, закисает, поэтому приходиться прибегать к нагреву этой зоны горелкой. Если у вас все же не получается, смело отрезайте шланг. После установите шайбу на данное устройство и присоедините все к трубке. Не хватает длины шланга? Тогда берите побольше из другой машины, переделайте кронштейн или притяните трубку поближе к раме.

Наконец, можно монтировать колодки и надевать суппортный узел на диск. Вам нужно прикрутить его к держателю, а после установить покрышки на свои привычное места.

Кстати, если будут мешать новые шпильки, выступив на слишком большое расстояние, лучше всего взять торцевую головку подлиннее. А если суппорт недостаточно быстро крутится, подрежьте его с внешней стороны. Заметим, что тормозная система с дисками монтируется на УАЗ абсолютно так же.

Устройство и замена главного тормозного цилиндра

Основное устройство тормозного цилиндра включает в себя:

  • компенсационные и перепускные отверстия;
  • полости;
  • трубку;
  • соединительную втулку;
  • защитный колпак;
  • бак;
  • датчик низкого уровня тормозной жидкости;
  • упорное кольцо;
  • поршни;
  • шайбу;
  • держатель пружинного устройства;
  • пробку;
  • манжеты.

Принцип работы главного тормозного цилиндра основан на том, что в момент нажатия водителем на педаль тормоза срабатывает шток вакуумного усилителя, который толкает поршни первого контура. За счет этого перекрываются компенсационные отверстия и начинает возрастать уровень давления в контуре. В это время активируется работа второго контура, где также повышается уровень давления.

В полость начинает поступать тормозная жидкость, торможение происходит за счет максимального давления в поршневой части.

Замена главного тормозного цилиндра происходит так:

  1. Отключают напряжение от аккумуляторных батарей, отсоединяя от клеммы провода.
  2. Демонтируют шумоизоляционную обивку отсека двигателя.
  3. Отсоединяют штекер от датчика, ответственного за уровень тормозной жидкости в системе.
  4. Откручивают гайки с тормозных трубок.
  5. Демонтируют старый цилиндр.
  6. Устанавливают новое устройство в бак с втулками, заполнив его рабочей жидкостью.
  7. Собирают механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается;
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво;
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются;
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет;
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Преимущества дисковых тормозов

Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

  • прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
  • в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
  • благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.

Поясним последний пункт.

Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.

В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.

Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.

На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.

Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.

Другие преимущества дисковых тормозов.

  • Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
  • Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

Штраф при прохождении техосмотра;
Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Об эксплуатации

Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий