Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки

Что делать, если колодки примёрзли на авто с барабанными тормозами

Ни в коем случае не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Лучше воспользуйтесь одним из проверенных способов.

1. Попинайте колёса и покачайте машину

Иногда может сработать даже такой банальный совет. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам.

Свидетельством того, что всё получилось, будет хруст расколовшегося льда.

Подобного эффекта можно добиться, хорошо покачав машину из стороны в сторону.

2. Простучите барабаны молотком

Этот способ работает безотказно. Лёд тоже разрушается ударами, но уже не по колесу, а по корпусу тормозного барабана и не ногой, а молотком или другим тяжёлым предметом.

На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты.

Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус.

В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных ударов по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда.

Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.

3. Отогрейте барабаны водой

В принципе, этот вариант ничем не хуже предыдущего. Он пригодится, когда под рукой нет инструментов, но есть тёплая вода. К тому же не придётся снимать колёса.

Кипяток лучше не использовать, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно с лихвой хватает на оба колеса, хотя всё зависит от ситуации.

После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.

4. Отогрейте барабаны воздухом

Если под рукой есть шланг достаточной длины, разогреть колодки можно с помощью тепла выхлопных газов.

Для этого наденьте или вставьте один конец шланга в глушитель, а второй направьте в отверстия дисков таким образом, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Немного увеличьте обороты двигателя для ускорения процесса, а когда услышите характерный щелчок освободившихся колодок, повторите процедуру для второго колеса.

Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла, кроме открытого огня. Например, строительный фен или инфракрасный обогреватель.

Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза

Большинство водителей автотранспорта стараются не применять ручной тормоз в морозное время года.

Это делается для того, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок. Но как же быть, если такая неприятность уже произошла, и колодки уже примерзли?

Говорить о том, как правильно оставлять автомобиль на стоянке в зимнее время года, не имеет смысла, так как большинство водителей знают, что механическую коробку передач стоит оставлять на передаче, а с автоматической коробкой передач — в режиме паркинг. Если же нужно воспользоваться ручником, то колодки следует обязательно просушить несколькими резкими движениями.

Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.

Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.

В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.

Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.

Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.

Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.

Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.

Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.

Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.

Итог

Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам. Не спите за рулем

Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Решения проблемы замёрзших колодок

Варианты решения вопроса будут зависеть от того, какие инструменты и дополнительные материалы находятся в вашем багажнике. А также имеет значение временной интервал для проведения всех необходимых процедур.

«Срывание» колодок мощностью мотора

Несмотря на то, что этот способ зачастую малоэффективный и может привести к усугублению неполадок, вы всё же можете попробовать его, но с некоторыми оговорками. Не стоит пытаться произвести разблокировку колёс, нажимая педаль газа со всей силы. Попытайтесь очень легко произвести старт движения и сразу тестируйте ситуацию.

Если по вашим ощущениям нормального движения не происходит, попробуйте очень аккуратно увеличить мощность. Когда такое увеличение не принесёт результата, не пытайтесь увеличить обороты слишком резко – очевидно, что такой метод не принёс успеха. Поэтому смело переходите к другим процедурам по размораживанию колодок.

«Качание» машины

Способ очень прост и доступен абсолютно всем водителям. Тем более, если у вас под рукой совершенно нет никаких инструментов, специальных жидкостей или приспособлений. Если ледяная корка на тормозных колодках довольно тонкая – иногда достаточно будет просто постучать по колёсным барабанам ногами.

Повторите процедуру на обоих задних колёсах. Если процесс завершился успешно – вы почувствуете характерный хруст падающего льда. Аналогичного эффекта можно достичь, если плавно раскачать автомобиль в обе стороны.

Растапливаем солевым раствором или незамерзайкой

Предложенный способ подходит для освобождения дисковых тормозов. Удалить лед можно, поливая или опрыскивая примерзшую колодку из пульверизатора.

Если прилипание масштабное, то придется обработать механизм через отверстия в колесе. При использовании этого способа перед началом движения тормоза также нужно прокачать: несколько раз утопить педаль тормоза в пол.

Обстукивание тормозных барабанов и суппортов

Для того, чтобы воспользоваться этим способом, необходимо взять деревянный брусок, наставить его через отверстие в колесном диске к тормозному суппорту или барабану и очень аккуратно постучать по нему тяжелым молотком. Вместо бруска можно использовать и большую отвертку, как на фото ниже. Затем попробовать стронуться с места.

Источник фото: Яндекс Картинки

Отогревание тёплой водой

Это очень лёгкая методика, когда основной набор инструментов у вас отсутствует. Многие водители знают все сюрпризы отрицательных температур. Поэтому уже выходят из подъезда к машине с пятилитровой пластиковой бутылкой, наполненной тёплой водой.

Такая вода в этой ситуации вам очень пригодится. Дополнительным плюсом к этому процессу есть то, что нет необходимости в демонтаже колеса, что не очень приятно на морозе.

При этой процедуре нужно вплотную подойти к колесу и выливать воду на тормозные диски небольшими порциями. Обычно пару литров должно хватить для размораживания обеих сторон. После процесса сразу пытайтесь начать движение, пока не произошло повторного замерзания.

Выхлопные газы

Еще один довольно оригинальный способ. Суть его заключается в том, что на выхлопную трубу автомобиля насаживается (всовывается) шланг, другой конец которого направлен на тормозной диск или барабан с примерзшими колодками. Затем заводится двигатель и, благодаря высокой температуре выхлопных газов, происходит оттаивание замерзших элементов тормозной системы. Основной минус этого способа – излишний незначительный расход топлива.

Источник фото: Яндекс Картинки

Прогревание феном

Это очень эффективная процедура, но требует дополнительного оборудования в виде промышленного фена, который может быть в каждом гараже. Если у вас колодки примёрзли, например, в холодном гараже или там, где есть поблизости источник тока, таким способом проблема решится довольно быстро. Как в ситуации с водой, фен нужно поднести близко к тормозным механизмам и провести разогревание.

Работайте постепенно, сделайте несколько подходов по приближению и удалению фена, его нельзя долго держать в одном и том же положении. Таким способом и с помощью строительного фена можно решить проблему с замерзанием бачка омывателя.

Признаки примерзания

Эта проблема очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется по-разному, в зависимости от того, какие тормоза замерзли, а также от типа езды:

  • После начала движения автомобиль «тянет» в сторону, увеличивается нагрузка на рулевое колесо — это свидетельствует о заклинивании подшипников одного из колес.
  • Автомобиль не может сдвинуться с места, а когда вы пытаетесь двинуться с места, двигатель выключается. Это свидетельствует о примерзании колодок оси мотора;
  • Автомобиль движется со своего места, но увеличивается нагрузка на двигатель, так как задняя часть автомобиля сильно опускается, когда он начинает движение. Эти симптомы сигнализируют о примерзании колесных механизмов ведущего моста;

Учтите, что не только подмерзание тормозов ведущей оси является причиной полной иммобилизации автомобиля. Иногда автомобиль не может двигаться из-за примерзания самих колес ведущего моста к поверхности, что следует учитывать при поиске неисправности.

Что касается состояния, в котором автомобиль все еще движется, но тяжело (ощущение, что кто-то держит машину сзади), осмотр следов, оставленных после прохождения небольшого расстояния, позволяет нам проверить проблему замерзания.

Если перед собой какие-то колеса подхватят из снега валун (если есть), а за ними хорошо видны следы скольжения по поверхности, то тормозные механизмы этих колес замерзают.

Причины, по которым примерзают колодки

Для начала хочу сразу же вас попросить не путать, когда примерзли  колодки к барабану , с заклиниванием. Вторая неприятность способна возникать не только в мороз, это нередко происходит и в жаркое время года, и причиной этому явлению становятся неисправности или дефекты самих тормозных дисков или колодок. Заклинивание может также быть вызвано неисправностью тормозного цилиндра и  других элементов этого узла, но мы сейчас не про это…

Примерзание тормозных колодок чаще всего происходит при экстремально низких температурах воздуха, как вы понимаете, сам по себе механизм замерзнуть не может, поэтому в этом процессе, так или иначе задействована вода. Вода могла попасть на тормозной механизм, например, после мойки автомобиля или после проезда по воде (под весом автомобиля глубокие замерзшие лужи проламываются, и на колеса автомобиля попадает вода). Кроме того, влага на колодках может появляться на разогретых от торможения колодках в виде конденсата, который способен после остановки автомобиля превратиться в лед и сковать тормозной диск или барабан «намертво».

В ситуации, когда прихватило тормоза, не рекомендуется «срывать» примерзшие их посредством мощности двигателя. Нередко такие попытки оборачиваются довольно плачевно для автомобиля, а вам, скорее всего, будет обеспечен дорогой ремонт.

Как же быть в такой ситуации, как поступить правильно, чтобы быстро избавиться от этой неприятности, при этом не навредить своему автомобилю?

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Сервис Wheely – новые возможности для водителей такси

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ КОЛЕС

Причиной неприятности становится намерзание льда, сковывающее элементы тормозной системы. Случиться такая неисправность может только в мороз.

Понять, что у вас заблокирован тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к автомобилю тяжелого груза. Если примерзли колодки ручника, в момент начала движения кормовая часть автомобиля будет приседать. В случае успешной попытки тронуться одно либо оба задние колеса будут скользить, а не вращаться. Если примерзли передние колодки к тормозным дискам, автомобиль попросту не сдвинется с места.

МЕСТА ПРИМЕРЗАНИЯ

  1. Колодки примерзают к тормозному барабану либо диску. Такой эффект происходит при наступлении сильных морозов после поездок в период оттепелей, когда на трущиеся поверхности при проезде глубоких луж попадает вода. Замерзая, она сковывает тормозной механизм. Но главная причина примерзания – пользование ручником в морозную погоду. Вероятность, что колодки, будучи в разжатом состоянии, примерзнут к барабану, высока лишь в случае установки новых колодок, когда они подводятся к барабану, что называется, впритирку.
  2. Примерзает тросиковый механизм. Наледь не дает опустить рычаг ручного тормоза. Проблема возникает только в случае стоянки на ручнике.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Чтобы в случае примерзания тормозных колодок не усугубить ситуацию, не пытайтесь разблокировать тормоза, разгоняясь. В нескольких попытках плавно тронуться с места, тем самым попробовав разблокировать тормоза, все-таки есть смысл, поэтому пренебрегать этим методом не стоит. Если вы на снежном покрытии, то исправности тормозной системы ничего не грозит, но и сдвинуть автомобиль с места из-за проскальзывания ведущей оси у вас, скорее всего, не получится. Пригрузите автомобиль, попросив 2-3 прохожих присесть на заднее сиденье. Но если вы наберете разгон, а затем заблокированные колеса попадут на асфальт, либо вы будете пытаться резко тронуться на асфальте, велика вероятность сорвать тормозные колодки с мест своего крепления (речь о барабанных тормозах, конструкции с дисками это не касается, так как в них колодки плотно зафиксированы в суппорте).

Ошибочные действия

Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:

  • резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
  • применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
  • заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
  • заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
  • греть паяльной лампой.

Почему и как влага остается в механизме тормоза в гараже

Старички наши – «копейки», «москвичи» да «запорожцы» не сильно страдали подобными проблемами. Со многими водителями разговаривал – проблем с тормозами хватало, но, чтобы тормоз примерз на стоянке – такого не было. Машину старались хранить на сквозняке, скорее даже на сквознячке – еле уловимом движении воздуха в гараже. Если бил сильный мороз, автомобиль, случалось, примерзал ко льду. Такой ветерок высушивал и вентилировал все полости авто, машины годами могли стоять в гараже без антикоррозионной обработки и почти не ржавели. Ручной тормоз примерзал только в исключительных случаях.

Как вода попадает в канал ручника?

Вода или водный конденсат будет неизбежно скапливаться в закрытых, плохо вентилируемых местах. При низком парциальном давлении водяных паров в условиях холода, влага как бы прилипает к поверхности металла и въедается в его поры. Неустойчивое состояние от 0 до +7оС. В этом температурном промежутке идет выпадение воды в туман и конденсация на любом металле. В том числе и на тормозных колодках, сильно напоминающих по структуре губку с микропористой структурой.

Помыли машину, поставили на стойке и продули замки дверей и багажника. Перестраховаться для ручного привода, чтобы не примерз, трудно. Ведь тяжело добраться до механизма. При низкой температуре можно убрать водную пленку с поверхности деталей интенсивным обдувом горячим и сухим воздухом, не обязательно даже горячим, но сухим. Чтобы ручной тормоз не примерз, подобную процедуру нужно делать регулярно.

После мойки в салоне автомобиля тоже полно водяных паров. По мере остывания машины на морозе влага будет конденсироваться на предметах с высокой теплопроводностью. Конец троса, закрепленный снаружи кузова, быстрее всего остывает и, подобно фитилю, подтягивает влагу, которая накапливается в канале троса. В результате примерз трос ручного тормоза. Умные дяди установили два резиновых колпачка, одевающихся по обеим сторонам троса. Они по задумке должны были препятствовать любому проникновению в канал троса ручного привода, но это почему-то не работает. В результате замерзает ручной стояночный тормоз. Влага, превращающаяся в кристаллики льда, намертво заклинивает трос.

Рецепт первый

Для того чтобы не допустить ситуацию, когда примерз трос ручного привода, необходимо сушить машину потоком воздуха, а не температурой. Поэтому для предупреждения неприятных ситуаций первым делом организуйте правильную приточно-вытяжную вентиляцию, желательно без использования электровентиляторов или другой механизации.

Рецепт второй

Предупредить ситуацию проще, чем разбираться, когда тормоз уже примерз. Вспомните, когда трос ручного тормоза снимался и обслуживался последний раз: вероятно, как и у всех – никогда. Для нормальной работы с машиной исправный ручной тормоз – вещь крайне необходимая. Поэтому стоит удалить старую кашу из масла, пыли и конденсата, заменить ее новой смазкой, желательно не использовать солидол или графитовую смазку.

Рецепт третий

Незаменимый состав ВД40, кроме высокой проникающей способности, имеет ряд недостатков. Но, после применения ВД-шки поверхность металла замасливается, что собирает пыль и служит отличной средой для накопления конденсата. Поэтому, если примерз ручной тормоз, лучше использовать чистый спирт. С помощью медицинского шприца его можно впрыснуть в любое микроскопическое отверстие замерзшего механизма. Эффективность – в разы выше. Стоит вспомнить, что авиация всегда успешно боролась с обледенением посредством спирта. Аптечный пузырек с медицинским спиртом и шприц – и проблема, как разморозить ручной тормоз, будет решена.

Рецепт четвертый

Если ручной привод все-таки примерз, можно исправить ситуацию с помощью открытого огня. Лучше всего это сделать с помощью миниатюрной газовой горелки на основе баллона-картриджа или самодельного факела из ветоши и 50гр моторного масла. Для этого придется:

  • снять колесо;
  • добраться до места, в котором участок троса ручного привода примерз к металлу;
  • направить пламя горелки или факела на открытую часть троса или тормозной колодки.

Перегреть в морозную погоду их практически невозможно, но желательно нагревом не злоупотреблять, можно повредить резиновые шланги или манжеты, да и бензобак рядом – лучше лишний раз не рисковать.

На видео наглядно показано как разморозить стояночный тормоз:

  • Контактная система зажигания – принцип работы
  • Как наносить жидкий, твердый, горячий, холодный воск на машину
  • Зачем отключать ABS на автомобиле
  • Биодизель в домашних условиях

Причины замерзания колодок

Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:

  • либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
  • либо неправильная регулировка колодок.

Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).


Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок

Признаки

В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:

  • «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
  • «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
  • если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.

Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий