Типы шлемов: преимущества и недостатки где купить шлем недорого

Шлем для эндуро и спортивного туризма

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Эндуро-шлемы имеют специальный «кроссовый» козырек, призванный смягчить удар при падении вперед. Развитая система вентиляции рассчитана на интенсивный спортивный режим эксплуатации.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Из каких материалов сделан шлем?

На данный момент самыми популярными материалами обшивки шлемов является винил, искусственная и натуральная кожа, а внутренняя обивка зачастую замшевая или текстильная

Само собой, продукт из кожи будет самым дорогим в производстве, но, стоит обращать внимание именно на него, поскольку он и прослужит долго и работать в нем будет комфортно

В качестве наполнителя может использоваться:

  • Пенополиуретан;
  • Специальный G-core гель;
  • Пена;
  • Латекс.

Для улучшенного поглощения энергии от наносимых ударов, производители комбинируют наполнители и накладывают их слоями. Сегодня одной из лучших комбинаций считается гель плюс пена. Данные материалы долгое время не сбиваются, не становятся жесткими и хорошо смягчают удары.

Не рекомендуется приобретать самые дешевые шлемы из винила. У них имеется две ярко выраженные проблемы: плохая износостойкость (шлем выглядит ужасно спустя пару-тройку месяцев эксплуатации), а также плохая пропускная способность, из-за чего сильно потеет голова. К тому же, назвать их удобными точно нельзя.

Производители шлемов

Компании, которые занимаются производством экипировки для единоборств, можно разделить на следующие категории:

  • Дорогие бренды с наилучшим качеством: Everlast, RDX, Twins, Lonsdale;
  • В среднеценовом сегменте хорошие шлема делают: Green Hill, Title, Thor, Reyvel;
  • Бюджетные варианты с нормальным качеством исполнения производят: Venum, Boxer и другие.

Нужно понимать, что даже самые популярные бренды могут предложить недорогие шлемы, пусть и с простыми материалами

Но важно осознать и то, что за пять копеек не удастся купить хороший шлем известного бренда, скорее всего это будет подделка

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

«Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?»

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке. Лучшие производители мотошлемов:. Лучшие производители мотошлемов:

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.

Выбор конструкции шлема

Каждый шлем для сноуборда и горных лыж всегда состоит из:

  1. Внешнего жесткого слоя, который распределяет энергию от ударов по всей поверхности шлема или отводит удар по касательной. Кроме того, он защищает средний слой от деформации и проникающих повреждений. Этот слой называют «скорлупой», он может быть из ABS-пластика или стеклопластика, карбона, кевлара, поликарбоната. Это влияет на вес и прочность шлема.
  2. Среднего демпирующего (мягкого) слоя, который при ударе амортизирует силу удара. Обычно выполнен из вспененного полистирола (EPS), полипропиленовой пены.
  3. Внутренней тонкой подкладки, которая является съемной для возможности стирки. Сделана из приятного для кожи материала, обеспечивает контакт с головой, отводит влагу от головы.

Существует 4 основных типов конструкции шлемов – способов производства, как слои шлема скреплены между собой.

Hardshell

Конструкция шлемов Hardshell

Hardshell конструкция представляет собой четко различимые 2 слоя: скорлупу из ABS пластика толщиной 1-2мм и мягкую демпфирующую часть из EPS. Между собой они склеены, но визуально видно, что это 2 отдельные детали.

Шлем Hardshell в разрезе

Такие шлема достаточно прочные, но тяжелее других типов конструкции. Жесткая и толстая «скорлупа» при ударах может создавать эффект «отскакивания», а при максимальных нагрузках треснет. Хорошо держит многократные удары, сравнительно долговечная компоновка.

В производстве получаются сравнительно дешевыми, поэтому такие шлема – это, чаще всего, начальные модели в линейках.

Hardshell шлемы в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

In-mold

Конструкция шлема In-mold

In-mold (injection molded) представляет собой внутреннюю оболочку из EPS, на которую нанесен тонкий слой поликарбоната под высоким давлением.

Шлем In-mold в разрезе

Такая конструкция гораздо легче hardshell варианта, но может быть деформирована при ударе. Тонкая оболочка не создает эффект «отскакивания», и весь удар гасится EPS слоем. При сильном ударе внешняя оболочка ломается, а EPS деформируется.

По защитным свойствам уступает, но это проявится только при экстремальных нагрузках, к примеру с прыжками или трюками. При любительском катании на средних скоростях будет предпочтительнее из-за меньшего веса и большего комфорта.

In-mold модели в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Hybrid

Конструкция шлема Hybrid

Hybrid шлема являются гибридом двух предыдущих типов конструкции и совмещают в себе части hardshell и in-mold. Чаще всего зона ушей и затылка сделана in-mold методом, а верхняя часть шлема – hardshell.

Эта конструкция позволяет добиться максимальной защиты в необходимых местах, достаточной защиты в остальных и сократить вес шлема для большего комфорта.

Hybrid модели в каталогах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Softshell

Шлем Softshell в разрезе

Softshell шлема – достаточно новая технология производства, в которой внешняя оболочка сделана из упругого пластика. При сдавливании шлема руками, он деформируется, но при ослаблении давления, возвращается в первоначальную форму.

Плюс такой «мягкой» и упругой оболочки в том, что удар распределяется по всей поверхности и амортизируется, при этом сама оболочка не ломается и не деформируется безвозвратно.

Как различить шлемы по типу конструкции?

Чтобы при выборе в магазине визуально понять по какой конструкции сделан шлем, необходимо посмотреть на кончик козырька и на край затылка.

  • У Hardshell шлема вы увидите два отдельных слоя: «скорлупу» и внутреннюю пену, между которыми может быть зазор.
  • In-mold модели будут выглядеть «спаянными» по всему краю.
  • Hybrid совместят в себе оба предыдущих варианта.
  • Softshell могут быть деформированы при сдавливании руками.

В видео ниже демонстрируется различие Хардшелл и Ин-молд моделей.

Hardshell и In-mold шлема в разрезе

Шлем для чоппера — выбираем правильно

Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.

Разновидности мотошлемов

В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.

  • интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
  • модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
  • полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
  • каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.

Интегральные шлемы

Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.

В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.

Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.

Шлем модуляр

Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.

Шлем полулицевик

Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.

Шлем – каска

Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.

Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.

Безопасность мотошлемов

Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена при несчастном случае.

Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.

Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.

Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.

От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:

  • GSB – предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
  • MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
  • Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
  • MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
  • Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
  • Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
  • Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
  • Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.

Важные особенности хорошего велошлема

Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:

  • Вес особенно важен для спортивных гоночных шлемов.
  • Аэродинамика также интересует только тех, кто хочет выжать максимум из скоростного потенциала.
  • Вентиляция – обычно шлемы для горных велосипедов и повседневных поездок по городу имеют достаточное количество и ширину вентиляционных прорезей, но вот в шоссейных и в особенности аэродинамических шлемах инженерам приходится ухищряться, чтобы сохранить оптимальный уровень аэродинамики и вентиляции. К слову, чем больше вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
  • Видимость – это светоотражательные полоски на поверхности шлема, которые помогают велосипедисту быть замеченным на тёмной дороге.
  • Безопасность – технические решения защиты от ударов бывают разные. Отличает их друг от друга исполнение и эффективность.
  • Набивка – мягкий материал на внутренней стороне шлема. Она бывает съёмная и нет. В пользу съёмной набивки говорит фактор гигиены, ведь её можно снять и постирать.
  • Козырёк чаще всего идёт в комплекте с МТБ-шлемом. Он может быть хорош, когда нужна защита от солнца или дождя, чтобы вода не попадала на очки, но лучше, если он будет съёмным.

Езда в мотоциклетном шлеме или без него

Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.

Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.

А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.

Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.

Вентиляция

Количество воздухозаборников никоим образом не указывает, будет ли шлем иметь хорошую вентиляцию или нет. Вы не можете судить об этом, не попробовав шлем, не поездив с ним. Только уверен, что лучшую вентиляцию обеспечивают трековые и поперечные шлемы (извините за то, что я не распознал гайки как полноценные шлемы …).

Более того, в большинстве шлемов не имеет значения, открыты или закрыты входные отверстия в верхней части корпуса – он продолжает дуть одинаково, обычно очень плохо. Иначе обстоит дело с вентиляцией на челюсти – вход там часто влияет на вентиляцию, но не будет, если у нас будет ураган перед открытым входом, он не будет дуть с закрытым. Только от урагана Катрина, Рита сделает, и возможно, что визор будет более дымящимся.

Лично я предпочел шлемы на спидере, где воздушный поток лица минимален. К сожалению, очень немногие модели имеют эту характеристику. Вязкое затягивание является полезным вариантом для увеличения воздушного потока. К сожалению, многие шлемы продувает ветер, что затрудняет комфортную езду.

Post Views: 8 768

Как правильно выбрать мотошлем

Определиться с типом шлема недостаточно, чтобы точно закрыть вопрос с его выбором и покупкой

Придется обратить внимание еще на 4 фактора

Посадка

Покупать шлем без примерки попросту нельзя. Например, если штаны окажутся велики, то в них будет неудобно ходить. А вот неподходящий по размеру мотошлем может привести к более трагическим последствиям:

  • если мотошлем сидит слишком туго, то он вызовет приступ головной боли, что поставит крест на получении удовольствия от езды на мотоцикле;
  • если шлем сдавливает голову только в определенных частях, это со временем начнет раздражать, и может негативно сказаться на концентрации внимания во время управления «железным конем»;
  • если мотошлем сидит слишком свободно, то в случае ДТП или падения он слетит, оставив голову беззащитной.

Крепление

Мотошлемы часто имеют дополнительную застежку, фиксирующую элемент экипировки на голове. Несмотря на широкое распространение варианта надежной застежки крепления типа «D-Ring» (DD-Ring), при возможности стоит отдать предпочтение застежкам быстрой фиксации наподобие автомобильных ремней безопасности.

А вот микрометрическая застежка нередко не обладает необходимыми качествами, поэтому при ее присутствии на мотошлеме стоит дополнительно поинтересоваться сертификацией: ненадежное крепление попросту не пройдет испытаний.

Визор

При наличии на мотошлеме визора стоит уделить внимание наличию Pinlock, либо возможности оснащения экипировки этим приспособлением. Дело в том, что Pinlock существенно снижает запотевание визора изнутри, тем самым повышает комфорт и безопасность езды на мотоцикле

Pinlock’и различают по степени затемненности. Есть как полностью прозрачные варианты, так и с легкой тонировкой и даже полным затемнением.

Ценовой диапазон

Жалеть денег на покупку мотошлема нельзя, поскольку он защищает самое важное для мотоциклиста – его голову

Это значит, что по возможности стоит обращать внимание на шлемы из «старшего» ценового диапазона. Но цена должна быть оправдана не жадностью бренда или наценкой продавца, а такими параметрами, как:

  • безопасные материалы – не дешевый пластик, а настоящий кевлар, углеродное и (или) стекловолокно;
  • эргономичная посадка – не «арбузная кожура», а продуманная конструкция, повторяющая естественные изгибы черепа;
  • дополнительные характеристики – вентиляция, шумоизоляция, аэродинамика.

Интегралы

SHARK SPARTAN BLANK BLK

Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.

AGV K-5 S

Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.

GT-AIR II

Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус  GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.

Виды товара

В настоящее время распространены следующие типажи:

  1. Интеграл – самый популярный вид, он относится к максимально безопасным видам товаров, т. к. полностью покрывает голову водителя. Также такой шлем гарантирует почти полную звукоизоляцию, что привнесет большее удобство при поездах во время плохой погоды. Чаще всего производитель оснащает экипировку прочным и толстым стеклом, которое призвано уберечь байкера от непогоды и яркого солнечного света. Минусы у данной продукции имеются – это внушительный вес и недостаток потоков воздуха внутри шлема.
  2. Фулфейс – такое оборудование не полностью покрывает голову байкера, но все еще обеспечивает его надежной защитой. При этом сохраняется широкое поле видимости, угол обзора позволяет внимательно следить за дорогой. Для дополнительной безопасности экипировка оснащается специальным козырьком и фиксатором подбородка.
  3. Открытый шлем – как ясно из названия, такое оборудование не призвано полностью скрыть голову и лицо байкера. Зато подобная модель абсолютно не мешает обзору, она обладает небольшим весом, за что так ценится большинством водителей. Эта экипировка скорее подойдет для повседневных поездок, не связанных с большими скоростями и риском падений, а вот на гоночной трассе применять открытые шлемы не стоит.
  4. Модуляр – такой продукт представляет собой версию два в одном, а именно – это сочетание шлема типа интеграл и открытого варианта. Такая модель удобна тем, что обладает небольшой массой, оставляет возможность разговаривать по телефону, есть и пить, не снимая экипировку. Одновременно с комфортом сохраняется высокий уровень безопасности.

Прочие критерии выбора

После того, как Вы определились с требуемым видом и размером шлема, не стоит расслабляться. Экипировка помимо прочего, обладает рядом других функций и особенностей, которые способны оказать влияние на эксплуатацию товара. Рассмотрит эти особенности подробнее.

Материал изготовления

Наиболее крепкий и износостойкий материал – стеклопластик. Он обеспечивает крепкий корпус, устойчивость к ударам и падениям, кроме того, пользователь сможет разукрасить шлем по своему вкусу, добавив на него разнообразные наклейки и рисунки

Если такой материал Вам не по карману, то обратите внимание на модели, изготовленные из термопластика. Такой материал обладает меньшей стоимостью, но он менее крепкий и устойчивый к повреждениям

Кроме того, шлем должен быть оснащен и защищен внутри, для этого используется специальная подкладка, снижающая интенсивность удара.

Форма и вес товара

Наилучший вариант – округлая обтекаемая форма шлема, которая в случае аварии не позволит образоваться дополнительным травмам за счет равномерного скольжения.

Чем вес у экипировки меньше, тем меньше воздействие на позвоночник, что также положительным образом влияет на безопасность.

Стекло

Важнейший элемент экипировки. Он призван защитить лицо байкера, при этом он должен соответствовать требованиям, позволяющим применять оборудование во время гонок и экстремальной езды. Чаще всего продукт, пригодный для использования маркировку BSI.

Также мы рекомендуем приобретать модели, у которых можно заменить защитное стекло. Активное использование и быстрая езда приводят к тому, что стекло царапается, его прозрачность уменьшается, соответственно, повышается вероятность аварии. Покупка нового шлема ударит по карману, а замена стекла старого оборудования позволит существенно сэкономить.

Вентиляция

Дополнительная опция экипировки, несколько увеличивающая ее стоимость. Но если Вы собираетесь активно кататься на скутере или байке, не стоит экономить. Во-первых, вентиляция способна сделать частые поездки более комфортными, ввиду охлаждения воздуха. Во-вторых, использование шлема станет более гигиеничным, т. к. вентилируемая подкладка меньше впитывает пот и грязь, поэтому Вам придется реже мыть экипировку.

Чаще всего вентиляция представлена в виде каналов, которые открывает и регулирует байкер исключительно по своему вкусу и желанию.

Применение шлема на ММА турнирах

На территории России все правила проведения турниров по смешанным единоборствам контролирует Союз ММА России. В официальном документе указано, что шлем обязательно должен присутствовать на бойце, если проводится первенство, чемпионат или кубок регионального уровня, либо, такие же соревнования всероссийского уровня. Помимо того, экипировка обязательно должна присутствовать на бойцах, не достигших 18-тилетнего возраста, а до 21 года спортсмены должны надевать шлем открытого типа с усиленной защитой.

То есть, на событиях любительского уровня, бойцы в обязательном порядке должны быть в шлемах. В случаях, если одному спортсмену нет 18 лет, а его соперник уже совершеннолетний – оба бойца должны быть полностью экипированы. К тому же, амуниция проходит сертификацию, и судьи имеют право не допускать человека к бою, если любой из элементов его экипировки не соответствует заявленным требованиям, либо вообще отсутствует.

Какой шлем выбрать

Существует три типа мотоциклетных шлемов, предназначенных для езды по дорогам общего пользования:

  • интегральный
  • открытый
  • челюстной

Интегральные шлемы

Также называется полным или закрытым – они обеспечивают лучшую защиту головы и лица, поэтому являются самым популярным выбором у мотоциклистов. Они сделаны из одного слепка, покрывающего всю часть лица, включая челюсть.

Для таких шлемов чрезвычайно важна эффективная система вентиляции. Они отвечают не только за комфорт и устранение избыточного пота, но и противодействуют запотеванию видоискателя. Чтобы улучшить видимость, у них часто есть козырек с противотуманкой, который представляет собой специальную вставку, предотвращающую образование водяных паров в видоискателе.

Открытые шлемы (открытое лицо)

На первый взгляд они отличаются от интегральных. Разница в отсутствии челюсти, отсюда и их название. Эти типы шлемов чаще всего используются водителями скутеров, мопедов и городских мотоциклов. Открытая конструкция обеспечивает отличную воздухопроницаемость, которая является спасением жарким летним днем.

В их случае проблема запотевшего видоискателя намного меньше, и стояние на светофоре в солнечный день не требует необходимости быстрого наклона стекла. К сожалению, отсутствие челюстной части, несмотря на многие преимущества, имеет один существенный недостаток: более низкий уровень безопасности.

Челюстные шлемы

Сначала они кажутся компромиссом между цельными и открытыми шлемами. У них есть подвижная часть челюсти, которую можно поднять как козырек. Это означает, что в дороге вы можете пользоваться преимуществами полностью закрытого шлема, а входя в город, поднимать челюсть и наслаждаться удобством открытого шлема.

Может показаться, что эта комбинация идеальна, но легко найти некоторые недостатки. Прежде всего, челюстные шлемы обычно намного дороже, чем цельные или открытые. Во-вторых, они намного тяжелее обоих типов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий