Шлемы для мотоциклов: назначение, виды, помощь с выбором

Езда в мотоциклетном шлеме или без него

Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.

Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.

А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.

Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.

Шлем

От класса байка зависит задача шлема. Есть несколько видов шлемов:

Интеграл

Универсальный шлем, который используют на треке, в городе и в путешествиях. Может быть с пинлоком (двойное стекло против запотевания).

Модуляр

Такой шлем схож с интегралом, однако из-за откидывающейся нижней части считается более удобным. Удобен в путешествиях: не снимая шлем, можно попить или покурить. Также чаще всего именно модуляр оснащают гарнитурой и т.д.

Кроссовый

Такой шлем не рассчитан на скорость, он для бездорожья. Упор делали не на аэродинамику, а на защиту от бездорожья. Козырек защищает от камней из-под колес, подбородочная дуга, выдвинутая вперед обеспечивает незатрудненное дыхание мотоциклисту. В комплекте с кроссовым шлемом не идет визор, а использование шлема возможно только со специальными очками.

DualSport

Гибрид кроссового шлема и интеграла. Визор, который хорош в городе, легко снимается, и шлем можно использовать с очками. Козырек тоже демонтируется. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро.

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Какой самый лучший и безопасный шлем можно сегодня купить?

Лучший и самый безопасный шлем – это тот шлем, который подходит вам лучше всего, и вы его безусловно можете для себя купить. При выборе мото-шлема решающую роль в правильности его покупки и безопасности больше всего играет момент его удобства и комфорта. Такой фактор комфортности в значительной степени перевешивает все остальные его достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

Чтобы определить для себя, какой же шлем вам идеально подходит, непременно придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется огромный выбор различных мотошлемов от разных производителей. Также можно посетить и официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и саму экипировку. Кроме всего не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где вы также можете найти для себя подходящие и интересные мотошлемы.

Дальше друзья, идет самое сложное. Вы должны начать примерять как можно больше шлемов, чтобы определить для себя, насколько тот или иной шлем вам подходит. Как же надо выбирать?

Как мы уже выше сказали, главное здесь – это удобство, комфортность и т.п. факторы. Помните, что мото-шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но в тоже время он не должен слишком сильно сдавливать ее

Во время примерки обращайте ваше внимание на пустоты внутри самого шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого в принципе не должно быть. Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок)

Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства. 

Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства. 

Далее друзья вам необходимо проверить этот шлем сев в нем на мотоцикл, для того чтобы в различных своих позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте пожалуйста, все ли вы видите впереди себя не напрягая при этом шею. Если это так, то все впорядке, вы нашли для себя тот правильный шлем.

Далее вы должны проверить, продает ли “Магазин мотоэкипировки” шлемы известных Европейских, Американских и Японских мото-брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет а большинство товара в этой торговой точке произведено неизвестными марками производителей, то советуем вам друзья не покупать в этом месте (магазине) ничего, поскольку этот прод-пункт существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь при этом о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

Также хотим вас заранее предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните друзья, что приобретая подержанный шлем вы сильно рискуете купить себе восстановленный продукт мотозащиты, который был до этого поврежден. Также в этом случае вы просто не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже выше отметили, это можно сделать только при наличии огромного выбора и только с примеркой новых мото-шлемов. Поэтому шлем должен быть обязательно новым, неношеным, с оригинальными наклейками от производителя и быть в оригинальной упаковке.

Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, а из этого следует, что процесс выбора мото-шлема исключительно индивидуален и не может быть быстрым. Помните и о том, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов единственный универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также друзья помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от их вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы всех категорий. Например, сегодня только одна лишь известная марка шлемов “Arai” производит шлемы во всех своих категориях. Но даже разнообразие шлемов “Arai” не гарантирует вам того, что вам подойдет шлем именно этого производителя.

Выбор мотошлема

Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.

Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.

Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз. Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен). Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались. Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад. Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи). Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны

Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть

При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований»

Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.

И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.

Свои защитные качества шлем сохраняет до первого серьезного удара, и если такое произошло (даже не в случае ДТП, а просто при падении с высоты), он подлежит немедленной замене.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке. Лучшие производители мотошлемов:. Лучшие производители мотошлемов:

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.

Полностью закрытые модели

Закрытые шлемы для квадроцикла имеют интегралы и модуляры, применяются для шоссейных мотовездеходов. По размерам такие модели совпадают с классом на три четверти. Однако закрытые модели весят больше, а также обеспечивают высокую безопасность водителя при езде на значительной скорости.

Также изделия защищают от шума, холода и ветра, мелких твердых частиц, мошкары. Для езды по бездорожью подобные модели не подходят. Все их положительные качества проявляются только при перемещении по трассе. У них нет противосолнечного козырька, угол обзора меньше, а вентиляция на порядок хуже. Также невозможно быстро очистить визор от налипшей грязи.

Таблица размеров мотошлемов Nolan

Модели N100-5 и N44 Evo (2 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)5455565860626465

Посмотреть N100-5 в магазине ==>>

Посмотреть N44 Evo в магазине ==>>

Модель N90-2, N60-5, N40-5 GT и N40-5

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL
Обхват головы (см)54555658606263

Посмотреть N40 в магазине ==>>

Модель N87 (2 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)5455565861626364

Посмотреть N87 в магазине ==>>

Модель N53 (2 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)5455565860616364

Модель N33 Evo

Размер шлемаXXSXSSMLXL
Обхват головы (см)545556586061

Модели N21 Visor и N21 (2 размера оболочки)

Размер шлемаXXSXSSMLXL2XL3XL
Обхват головы (см)5455565859616364

Посмотреть N21 в магазине ==>>

Чем отличаются шлемы для автогонок и мото

Самым главным отличием является общая визуальная составляющая существенно меньший обзор, но для автогонок есть зеркала и разная вентиляция. Также мотошлем рассчитан на пару ударов или аварий, после чего он придет в непригодность. И тут не играет какой это, будет шлем, дорогой или дешевый, или какую степень безопасности имеет. Авто шлем в этом плане куда более надежные и прочнее. Уровень качества материалов и сама конструкция опережают своего оппонента. Внутренние построение и само проектирование шлемов также разная. У авто шлемов очень часто можно встретить крепления для связи. Что также добавляет мобильности и удобства использование.

Закрытый

Закрытый мотошлем или интеграл выбирается владельцами мотоциклов гораздо чаще, чем открытый. Его конструкция обеспечивает максимальную защиту голове и лицу. Правда, некоторые мотоциклисты отмечают плохой уровень вентиляции.

В этой категории шлемов есть много разных моделей, которые не просто обеспечивают максимальную безопасность, но также становятся эффектными аксессуарами в байкерском образе. Если вы хотите себе действительно уникальный шлем, можно разместить на нем наклейку с логотипом вашей любимой футбольной команды или же «флеш рояль», если вы любите карточные игры.

Закрытый мотошлем

Советы экспертов при выборе шлема

Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:

  1. Рекомендуется выбирать модель исходя из личных требований и стиля езды. Для передвижения на скутере нет необходимости выкладывать круглую сумму на покупку профессионального оборудования. Также при агрессивном вождении не будет толку от недорогого «котелка».
  2. Конструкция. Для различных спорт байков желательно приобрести стандартный FullFace. Для езды на кроссовом треке понадобится соответствующий шлем с вытянутым передом и козырьком.
  3. Цена. Можно сэкономить на байке, но скупиться при покупке шлема – дело совсем не благодарное.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

— Почему интеграл?

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но… Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».

где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Шлем интеграл

Интеграл – один из самых популярных видов шлемов для городских байков и столь востребован он, в первую очередь, благодаря взлету популярности спортивных мотоциклов – «спортбайков». Данный шлем представляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом.
На многих моделях присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла.
Прогрессивная система вентиляции, чаще всего, оснащается специальными клапанами-шторками, благодаря которым райдер может регулировать уровень обдува и соответственно температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий.
Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами.
Существуют модели с дополнительными опциями, такими как встроенная Bluetooth гарнитура с режимом громкой связи и т.д. Но чаще всего встречаются спортивные варианты интегралов, т.к. такие шлемы в первую очередь разрабатывались для участников раллийных гонок, именно поэтому они отлично подходят для езды на спортбайке, который способен развивать немыслимую скорость. Такой шлем способен защитить голову райдера даже в случае падения на скорости свыше 100 км/ч, т.к. огромный запас прочности заложен именно благодаря спортивной «родословной» этих шлемов. Материалы, внешний вид, цветовое решение и графический дизайн могут существенно различаться, благодаря чему каждый покупатель сможет подобрать для себя шлем по вкусу.

Открытые и закрытые шлемы для автоспорта

В автогонках виды шлемов по своим главным особенностям разделяются на открытый вид закрытый. Первый вид шлема не имеет подбородочную дугу и в основном используется в раллийных видах соревнованиях, где пилот сидит в закрытом автомобиле и имеет максимальную защиту со стороны кузова. Но и сам шлем выполнен качественно из надёжных материалов. 

Закрытый имеет куда больше полезных функции и особенностей. Данный шлем имеет встроенную защиту нижний части лица делая его практически неподвижным при движении, полностью закрывает голову и шею, защищает от потоков встречного ветра и других вещей которые могут встретиться на трере у пилота. Закрытые шлемы используют на соревнования в Формуле, в картинге, в ралли, где на пилота направляется большой поток воздуха и нужна защита.

 Есть также и новые модификации в данных шлемах. Их используют в кузовных гонках, где вместо адаптивного визора с регулировкой используют козырек. Для улучшения аэродинамики лавными плюсами закрытого шлема это высокая безопасность, улучшение аэродинамики и хорошая шумоизоляция. К минусам можно отнести большой вес, если сравнивать со шлемами открытого типа и нехватка вентиляции если нет козырька. Но также могут ставить специальные клапаны, которые прогоняют поток воздуха внутрь шлема и на выход. Основными плюсом открытого шлема, это маленький вес, небольшая стоимость, хороший и большой обзор и отличный обдув. Минусами можно назвать: небольшая степень защиты, нет подбородника и нельзя использовать на встречных потоках воздуха.

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Важные особенности хорошего велошлема

Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:

  • Вес особенно важен для спортивных гоночных шлемов.
  • Аэродинамика также интересует только тех, кто хочет выжать максимум из скоростного потенциала.
  • Вентиляция – обычно шлемы для горных велосипедов и повседневных поездок по городу имеют достаточное количество и ширину вентиляционных прорезей, но вот в шоссейных и в особенности аэродинамических шлемах инженерам приходится ухищряться, чтобы сохранить оптимальный уровень аэродинамики и вентиляции. К слову, чем больше вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
  • Видимость – это светоотражательные полоски на поверхности шлема, которые помогают велосипедисту быть замеченным на тёмной дороге.
  • Безопасность – технические решения защиты от ударов бывают разные. Отличает их друг от друга исполнение и эффективность.
  • Набивка – мягкий материал на внутренней стороне шлема. Она бывает съёмная и нет. В пользу съёмной набивки говорит фактор гигиены, ведь её можно снять и постирать.
  • Козырёк чаще всего идёт в комплекте с МТБ-шлемом. Он может быть хорош, когда нужна защита от солнца или дождя, чтобы вода не попадала на очки, но лучше, если он будет съёмным.

Выбираем в зависимости от размера

Самый главный критерий, который поможет Вам определиться с необходимым товаром – окружность Вашей головы. Для этого вооружитесь сантиметровой лентой, встаньте ровно, измерение следует проводить в области чуть выше бровей. Полученные результаты соотносите с размерной сеткой производителя шлемов. Каждая цифра соответствует определенному размеру, например, S – 55-56, M – 57-58. Однако учитывайте тот факт, что данные параметры могут отличаться у разных производителей. Поэтому обязательно тщательно примеряйте экипировку перед покупкой.

Как определить, что экипировка села правильно?

  • Уши находятся в правильном положении – если Вы ощущаете дискомфорт, в частности, ушам неудобно, попробуйте приподнять шлем и покрутить им в разные стороны. А еще лучше использовать подшлемник. Во-первых, это придаст дополнительное удобство, а во-вторых, это обеспечит дополнительную гигиену Вашей голове.
  • Экипировка должна сидеть на голове крепко, не шатаясь. Чтобы проверить этот пункт, просто повертите шей, совершите наклоны вперед и назад – шлем при этом не должен вращаться и не должен сидеть слишком свободно.
  • Удобство эксплуатации – несмотря на то, что аксессуар должен крепко держаться, его ношение всегда сопровождается комфортом. Никаких давящих ощущений не должно чувствоваться, кровоток не нарушается и никакой боли также не присутствует. Чтобы разобраться, походите со шлемом на голове минут 15, за этот период можно будет точно определить соответствие товара Вашей голове. А вот если имеются болевые ощущения от ремешков на щеках, то этого бояться не нужно, т. к. ремешки способны со временем принимать анатомическую форму черепа пользователя.

Связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты[]

Производство безопасных шлемов — сложный процесс, который вынуждает изготовителя нести значительные расходы на научные исследования, испытания и технологии. Поэтому в общем случае уровень безопасности шлема влияет на его себестоимость.

В то же время разработка и производство удобных, надежных и практичных шлемов также имеет свою цену. Поэтому стоимость шлема зависит также от его комфорта, веса, вентиляции, окраски, оформления, узнаваемости бренда, размеров партии, стоимости доставки, маркетинговой политики и так далее.

В результате, прямая связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты отсутствует.

Для определения степени защиты планируемого к приобретению мотошлема следует обращаться к результатам его сертификации и независимого тестирования

Как правильно подобрать мотошлем

Когда мы определились с расцветкой и размером нашего шлема, то стоит определиться с самым главным – это видом мотошлема. Существуют множество видов мотошлемов, каждый из которых имеет свой функционал и предназначен для разных целей.

Первый вид – это шлем-интеграл, который является одной из самых популярных моделей мотошлемов. Он помогает обеспечить максимальную защиту и имеет лучшие аэродинамические свойства.

Шлем-модуляр, в свою очередь, очень похож на указанный предыдущий вариант, но имеет полностью откидывающуюся переднюю часть.

Шлем открытого типа имеет, соответственно, полностью открытую переднюю часть. Более того иногда в данной модели встречаются шлемы с козырьком или защитным визором.

У кроссового мотошлема отличительной чертой являются выступающая передняя часть, солнцезащитный козырёк. Конструкция кроссового мотошлема оснащена очень эффективной вентиляцией, которая спасает при интенсивных физических нагрузках. Кроме того, они имеют комфортную внутреннюю отделку, что обеспечивает максимальное удобство

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий