Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere

Резюме

В общем, есть два разных, но отличных мотоцикла под одним общим именем. Отличных, но очень разных! Yamaha Super Tenere 1200 — это нишевая модель в нишевом сегменте, более быстрый и ориентированный на асфальт турэндуро, чем большинство его соперников, при этом и более внедорожный, чем, например, Versys 1000. А широкий выбор тюнинга позволяет доработать внедорожные или наоборот асфальтовые качества по своему вкусу и настроению. Мотор же у него абсолютно великолепен для любых длительных путешествий, он мощный и предсказуемый, не подведёт в самой дальней дороге и не накажет за ошибку от усталости в конце долгого дня.

Yamaha Tenere 700 — простой, весёлый и диковатый. Для него тоже есть куча опций и аксессуаров, позволяющих оснастить его полностью под себя. Он вполне способен стать более дорожной моделью, не утратив своих внедорожных качеств, а вот сделать 1200-ку настолько же лёгкой и вездеходной, как 700-ка, практически нереально. Поэтому выбирать между ними очень просто: если вы планируете выезжать на бездорожье, то имеет смысл рассмотреть Tenere 700. Если же речь идёт об асфальтовом туризме с некоторым количеством грунтовок и недалёкими съездами с них — идеальным выбором будет Super Tenere 1200.

Мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super Tnr 1993 обзор

Описание мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tnr 1993 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha XTZ 750 Super Tnr средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 69.3лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XTZ 750 Super Tnr технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XTZ 750 Super Tnr 1993-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 23 лет назад. При этом Yamaha XTZ 750 Super Tnr технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 749 cc / 45.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XTZ 750 Super Tnr — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XTZ 750 Super Tnr других годов выпуска и информацию о них

ТОРМОЗА

Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS

Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.

Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.

Такар 2013 или лучше гор могут быть только горы.

После путешествия в Грузию как-то было очень тоскливо, хотелось снова в дорогу. А еще так получилось, что Альпик покинул меня, у его новый хозяин, а мне посчастливилось приобрести Yamaha XT660Z Tenere. Все получилось спонтанно, неожиданно и решилось за пару дней, как говорят просто держал течение. О впечетлениях напишу отдельный пост. А пока, маленькая история о том как собирались Трансальповоды или первый дальняк на Тенерке. Все началось еще зимой, было придумано мероприятие Такар (ТрансКарпатский Рейд) как повод встретится в реале, обсудить и вместе прокататся в горах. Сразу было решено отойти от стандартного слета. Нашлись люди которые выступили организаторами (Док, спасибо тебе, я до сих пор под впечетлением). Назначили время и место встречи. Как все прошло можна посмотреть на немного длинном видео:

Yamaha XT660Z — краткий обзор

Yamaha XT660Z Tenere / Ямаха XT660Z Тенере

Мало какой тур-эндуро способен сравниться с Yamaha XT660Z Tenere на бездорожье. Наследник «Дакаровской» серии мотоциклов, XT660Z совмещает в себе уникальные качества своих гоночных предшественников в более комфортной «окультуренной» версии. Универсальности этого эндуро можно позавидовать — серия «Тенере» одинаково хороша в эксплуатации на пустынных маршрутах с песчаным покрытием, на ровном шоссе и в городе.

Сердцем Yamaha XT660Z Tenere является 48-сильный 660-кубовый двигатель, демонстрирующий высокую производительность. Энергоемкая подвеска оборудована гофрами для защиты от жидкости. Ее характеристики в сочетании с 260-милиметровым клиренсом позволяют уверенно преодолевать труднопроходимые рельефные перепады, каменистые дороги и комфортно передвигаться на автомагистралях. 23-литровый бак подчеркивает практичность и приспособленность к дальним путешествиям.

Райдер защищен от ветра передним полуобтекателем. Удобная посадка, мягкое седло, аэродинамичное ветровое стекло и большой перечень доступных туристических «примочек» сделали Yamaha XT660Z Tenere более комфортным для путешествий. Опционные алюминиевые кофры способны выдержать любые падения и сохранить груз в целости.

Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660

10/8,4

Габаритная величина (длина/ширина/высота) в метрах2,26/0,901/1,45
Высота сиденья, метры0,860
Протяжённость базы, метры1,5
Минимальный клиренс, сантиметры23,3 -26
Снаряженный вес, килограммы206-215
Сухой вес, килограммы183
Верхний скоростной предел180 километров в час
Емкость бензинового бака, литры23
Вместимость маслобака, литры2,9
Топливный расходКрейсер до 120 км в час даёт 4 литра на 100 километров
Величина поршня (диаметр/ход) в сантиметрахЧетыре клапана и такта, один цилиндр, ёмкость 660 см3, сжатие 10:1;
ПитаниеТопливный впрыск
Предел мощности48 лошадиных сил
Система охлажденияЖидкость
ЗажиганиеТранзистор
СмазкаСухой картер
ПускЭлектростартер
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах58 Нм
ТрансмиссияКПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление
ХодоваяРама—форма ромба, сталь, труба
Передняя подвескаТелескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра
Задняя подвескаМаятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров
Тормозной механизмСпереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см; Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см
Передняя шина90/90, 21 дюйм
Задняя шина130/80, 17 дюймов

Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.

Выбор

Проблем, особенно с первыми выпусками С600 Sport и C650GT, именно у российских владельцев было довольно много, поэтому аппараты ранних годов выпуска выбирать нужно чрезвычайно тщательно

Важно помнить, что часть этих машин попадала под отзывную компанию, связанную с трубкой вентиляции картерных газов, вызывавшей масляное голодание, из-за чего часть владельцев, не успевших вовремя доехать до дилеров, в рамках гарантии сталкивалась даже с заменой двигателей

Не стоит забывать и о российской грязи, которой на европейских дорогах просто нет — даже после непродолжительного променада низко посаженный радиатор может залепить грязью, после чего двигатель начнет закипать. Решение в виде брызговика, удлиняющего переднее крыло, юзеры нашли быстро, но с пристрастием осмотреть радиатор на предмет замятых сот и гудрона просто необходимо.

Случались проблемы и с отказывавшей регулировкой высоты ветрового стекла, но решались они обычным софтом, без каких бы то ни было вмешательств в электрику. В отличии от отходящей фишки датчика боковой подставки, не дающей «мозгам» двигателя дать команду на запуск, его к компьютеру тащить не нужно: обычно достаточно просто пошевелить и почистить.

А вот радиальный люфт заднего колеса — проблема повсеместная, решить которую получается лишь на время. Среди механиков, занимающихся обслуживанием этих машин, бытует мнение, что проблема кроется вовсе не в подшипниках, а в конструкции редуктора, выпускающего избыточное давление при нагреве и обильно засасывающего влажный атмосферный воздух при охлаждении. Именно конденсат, выпадающий на стенках редуктора, становится причиной появления эмульсии в масле, что укорачивает жизнь механизма. Эту теорию подтверждает и сапун, появившийся на картере редуктора на рубеже 2014-2015 годов. Поэтому трансмиссионное масло рекомендуется менять как можно чаще, а люфт заднего колеса, колеблющийся в пределах пары миллиметров, воспринимать как данность.

Так же как и подшипник сцепления, начинающий шуметь едва ли не сразу после замены, но несмотря на это живущий довольно долго. А вот ТО, которое необходимо делать каждые 20 тысяч пробега и включающее в себя замену ремня, с роликами и шкивами вариатора, а также цепь, вылетит в копеечку: одни только запчасти обойдутся в 40 тысяч рублей, к которым придется прибавить еще 5-7 тысяч за работы по их замене. Именно поэтому при покупке необходимо узнать, когда ТО делалось в последний раз, и, при отсутствии подтверждающих документов, выпытывать из продавца скидку.

А вот пульты — проблема общая для всех современных BMW, у них частенько подклинивают, а иногда и вовсе отламываются кнопки, поэтому перед покупкой в обязательном порядке необходимо проверить работоспособность каждой клавиши, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Плюсы мотоцикла BMW f650gs

Тормозная система всех моделей серии BMW 650 обеспечивает нормальное замедление хода и вполне приличную обратную связь. Передний тормоз позволяет дозировать прилагаемое усилие и срабатывает крайне редко. В случае, когда колеса блокируются, ABS не допускает возникновение опасной ситуации. Большие нагрузки способны выдерживать фирменные спицованные колеса.

Еще один плюс системы ABS — это возможность при необходимости ее отключать. Такая особенность поможет при вынужденной езде в гору да еще и по гравию — без отключения система блокировки существенно удлиняется тормозной путь. Европейские законодатели сейчас как раз стремятся запретить всем производителям оснащать байки отключаемой системой ABS. Так что в модели F650GS — это большой бонус.

К положительным моментам, которыми вполне законно может похвастаться мотоцикл — это классическая конструкция пультов, к которым не нужно будет адаптироваться и привыкать — они иллюстрация BMWшной классики (всего 3 кнопки управления). Правда, случается, что неопытный пилот вместо кнопки, отвечающей за отключение индикатора поворота, попадал по кнопке звука и машина начинает дудеть без всякого на то повода.

Хороший бонус от производителя — ручки руля с подогревом, что очень удобно, так как после намотанных 200 км кисти начинают уставать и испытывать дискомфорт. Ничего дурного нельзя сказать об эргономических качествах седла — его форма и конструкция позволяют преодолевать серьезные расстояния без последствий в виде отбитой пятой точки и образовавшегося геморроя. Сама посадка в седле позволяет невысоким пилотам и пассажирам спокойно опускать полностью стопу на асфальт. Подножки расположены удачно, что не заставляет водителей сгибать ноги в коленях. “Гусь”, как между собой называют этот тип мотоциклов байкеры, легок в управлении на асфальте и хорошо себя чувствует на солидных марш-бросках. Хочется также отметить с эргономической точки зрения хорошее положение тела водителя и отличную ветрозащиту. Маневренность обеспечивает широкий руль — пилот может позволить себе сидеть, немного наклонясь вперед. Высокое ветрозащитное стекло надежно защищает от воздушных потоков на большой скорости.

Приборная доска bmw gs 650 проста до аскетизма — все показания считываются уверенно и этот процесс занимает минимум времени. Доска традиционно включает в себя набор из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • часов;
  • олометра;
  • лампочек индикаторов;
  • счетчика промежуточного пробега.

И еще один позитивный момент в конструктивной особенности BMW F650GS — топливный бак, который конструкторы поместили под правую коленку пассажира. Крышка маслобака находится на привычном месте — перед пилотом, а для контроля уровня масла есть небольшое смотровое окошко.

Конструкция YamahaXT660Z Tenere

Длинноходная передняя вилка.

Проушина для буксировки – в стоке.

Стальная рама и жесткая ходовая.

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Для сравнения расстояние от Москвы до Курска — 520 км, до Санкт-Петербурга — 700 км.

Экстерьер

Передняя часть

Стоковое ветровое стекло.

Решетка на фаре доступна как опция.

Приборная панель смешанного типа.

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

    Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

  • По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
  • Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.

    Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

  • Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.

    Вид сзади.

    Светодиодный фонарь.

    Сдвоенное сидение.

    Плита багажника.

    Дополнительный кофр на багажнике.

    Полный обвес.

  • Блок задней оптики аккуратно выступает из=под обвеса. Светодиодные свечки по бокам, диоды стопа и габарита в центре. Об задней ковре также позаботились, места достаточно, но его, как и боковые в стоковую комплектацию не включали — для экономии.

Призрак прошлого

Как правило, принадлежность мотоцикла к категории «бюджетных» априори подразумевает его упрощенную ходовую часть, требовать от которой филигранной работы просто несправедливо. В случае с GT650R на предприятии S&T Motors, выпускающем мотоциклы под брендом Hyosung, также не стали излишне тратиться на элементы подвески.

Простенький «телескоп» с перьями диаметром 41 мм и бюджетный амортизатор —вот и всё, чем наградили корейцы свой «спортбайк». Но даже для бюджетного мотоцикла GT650R может похвастаться вполне приличной ходовой частью. В городе подвески неплохо справляются со всем разнообразием неровных поверхностей, также именуемых дорогами.

Вилка охотно проглатывает как большие ямы, так и выступы канализационных люков; задний амортизатор в свою очередь работает не столь интеллигентно, нередко допуская пробои и регулярно давая сдачи «пятой точке». Уместно Hyosung GT650R будет смотреться и на картодроме. Собранная ходовая часть аппарата в сочетании со 160-м задним колесом наделяют мотоцикл неплохой управляемостью.

Конечно, у «корейца» и в помине нет легкости, присущей японским спортбайкам или современным нейкедам: чтобы лихо заправлять GT650R в повороты, требуется прикладывать физические усилия. Хотя, возможно, кому-то такой «силовой» метод придется по душе.

Все вышеописанные недостатки Hyosung по большому счету не столь критичны для ежедневной эксплуатации и могут восприниматься владельцем мотоцикла, скорее, как особенности или модели. Единственный по-настоящему серьезный просчет корейцев — тормозная система аппарата.

Несмотря на то что спереди на GT650R установлены диски диаметром 300 мм и 4-поршневые скобы, работают тормоза, прямо скажем, весьма посредственно, являясь истинным показателем реального возраста модели. Не могу припомнить, когда в последний раз для интенсивного торможения мне приходилось задействовать больше двух пальцев на рычаге!

Хуже переднего работает только задний тормоз GT650R: нажатая до упора педаль приводила к едва ощутимому замедлению, поэтому его роль в торможении практически ничтожна. Российские продавцы Hyosung проблему слабых тормозных механизмов модели не отрицают, в то же время констатируя, что кардинально поменять ситуацию можно только с помощью установки альтернативного тормозного цилиндра.

Кривая роста мощности V-образной «двойки» начинает расти примерно с 3000 об/мин. Затем примерно на 5 тыс. оборотов на графике заметен небольшой провал, который явно ощущается во время езды. Очередной такой провал находится уже на отметке 6500 об/мин. Пиковое значение мощности —69,7 лошадиных сил —двигатель демонстрирует на 7865 об/мин, а затем следует очередной «изгиб» кривой. Несмотря на то, что мотор способен раскручиваться до 10, 5 «тысяч», загонять «пожилой» силовой агрегат в красную зону нет никакой необходимости —пиковые значения мощности и крутящего момента доступны в средней части тахометра.

В перерыве между дождями…

Как то вторая половина сентября совсем не удачная в плане погоды, похолодало и много дождей. Погода стала не предсказуемой, дожди могут быть до того локальные, что иногда на соседней улице идет дождь, а у нас солнце. В лесах появилось множество грибников, а иногда образуются пробки из автомобилей вывозящих грибы, да, мне и самому смешно было слушать как два «барана» спорят кто должен уступить дорогу, с мотоциклом проще, можна попробовать и через кусты проехаться. На этих выходных решили прогреть моторы и прокатится на эндуро трассу неподалеку от Киева. Местный эндуристы сами ее проложили, в достаточно интересном месте, со множеством подъемов и хорошим песком, падать на нем не так больно. На трассе есть спец участки с бревнами, трамплинами и колесами, мы решились только просмотреть трассу, на слонах туда соваться нечего. Получилось такое видео, просто развлекались, без намека на профессионализм.

Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660

Модель Yamaha Tenere XTZ 660 позиционировалась как мотоцикл класса туристического эндуро.

К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку, с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.

Длинноходная передняя вилка байка отлично «глотает» мелкие и крупные неровности как на асфальте, так и на бездорожье.

Особенности

В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.

Первое поколение с прямоугольной фарой.

Второе поколение с двумя круглыми фарами.

В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.

Экстерьер

Вид сбоку со стороны глушителя.

Вид сбоку со стороны цепи.

Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.

Глушитель поднят высоко, под самый багажник.

  • Большие квадратные зеркала, вынесенные за пределы мотоцикла представляют хороший обзор. Ветрозащита отсутствует. Стекло маленькое, для коленей пользователя никаких дополнительных крыльев не предусмотрено.
  • Спереди квадратная (в новых версиях круглая) фара, поворотники вынесены на отдельных креплениях за пределы байка. По отзывам штатная оптика «способна слепить встречных водителей». Сзади по стандарту, габаритник и стоп. Так же, как спереди, поворотники вынесены отдельно. Грипсы разнесены широко, но за счет высокого расположения руля, проблем с зеркалами легковушек у водителя нет.

    Вид сзади мотоцикла Yamaha Tenere XTZ 660 1996 года выпуска.

  • Бензобак расположен стандартно, но из общего стиля обвеса не выделяется, за счёт этого вид сбоку придаёт мотоциклу аэродинамичность, хотя максималка не большая. Мотоцикл имеет довольно высокую посадку, для людей среднего роста это вызывает определенные проблемы.
  • Приборная панель отвечает стандартам Yamaxa, представлено всё необходимое. Несколько аскетичный вид был при рестайлинге изменен на панель от 750. Добавилось несколько LED индикаторов и стрелочный указатель топлива Тахометр, спидометр также стрелочные.

Приборная панель старого образца.

Приборная панель нового образца.

Силовая установка

В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с ;
  • количество клапанов — 5;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр, ножка кик-стартёра отсутствует;
  • объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Трансмиссия и сцепление

  • В модели установлена стандартная секвентальная коробка на 5 скоростей.
  • Привод посредством цепи.

    Цепь прикрыта защитным щитком.

Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.

  • На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии.
  • Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
  • Диаметр дисков — 282 для передней, 220 для задней.

История

Заигрывать с темой максискутеров баварцам не впервой: один только С200, ярчайший представитель вариаторных машин своего времени, чего стоил. Но современные запросы покупателей и постоянное расширение модельной линейки потребовали совершенно новой машины, способной на равных конкурировать, а еще лучше «скушать» лидера сегмента «макси» — Yamaha TMAX.

Именно поэтому дебютировавшая в 2012 году платформа отличалась в первую очередь чрезвычайно бодрым двигателем и «по-тимаксовски» собранным шасси, с жесткой передней вилкой перевернутого типа и полноценным мотоциклетным маятником, обеспечивавшим довольно скромные неподрессоренные массы. Платформа включала в себя две машины: C650 GT и C600 Sport, — отличавшиеся дизайном и настройками, а также некоторыми фишками, так например в версии Sport багажный отсек на стоянке можно расширить при помощи выдвижной секции, с которой он становится сопоставимым с бардачком GT.

В 2016 году дебютировала новая генерация баварских скутеров. Сильнее всего обновлению подвергся C600 Sport, рестайлинг которого, несмотря на не изменившийся объем двигателя, получил имя C650 Sport и освеженный дизайн оперения. Как и C650 GT, его подтянули по нормам выбросов до «Евро-4» и добавили систему курсовой устойчивости, а для версии GT в качестве опции отныне предлагается и система контроля слепых зон.

Обзор BMW G650GS и Sertao

В момент знакомства с мотоциклом BMW G650GS становится заметно, что во время разработки этой модели особенно много внимания уделили дизайну байка. Мотоцикл выглядит более наглым, спортивным, отчётливо проявилась индивидуальность модели.

Байк доступен для покупки в двух вариантах покраски: «Белая аура» или «Оранжево-Красный».

Базовая комплектация

Даже базовая комплектация BMW G 650 GS весьма хороша: имеется защита для рук, большое ветровое стекло и защита двигателя, сделанная из алюминия. Дополнительно можно установить интегральную ABS. По сравнению с ABS, установленной на предшественнике, на этом мотоцикле она легче на 1,5 килограмма. За ее включение и отключение отвечает переключатель, находящийся на руле. BMW G650GS имеет трехпозиционный рычаг сцепления. Само сцепление у мотоцикла очень лёгкое — как результат, им очень приятно управлять, что оценят по достоинству многие женщины и мотоциклисты, попадающие в час пик. Из опций особенно примечательны подогрев ручек и центральная подставка.

Технические характеристики BMW G650GS

Мотоцикл обладает прочной подвеской, что позволяет хорошо чувствовать дорогу. Уверенность на дороге водителю придаёт мостовая рама, надёжная телескопическая вилка и двойной коробчатый маятник, изготовленный из стальных прямоугольных профилей. Немалое значение для прекрасной управляемости байка имеет задний одиночный амортизатор, соединённый с маятником системой рычагов. Для него возможно бесступенчатое гидравлическое натяжение пружины. Передний и задний амортизаторы имеют различный ход. Ход переднего — 170 мм, а заднего — 165 мм.

Байк использует 95-й бензин (этилированный заливать запрещено). Расход у мотоцикла невелик: если вы будете ездить за городом с максимальной скоростью (90 км/ч), то он составит 3,2 литра, а при движении со скоростью 120 км/ч расход увеличится до 4,3 л на сотню. Сцепление у BMW G 650 GS многодисковое, а в двигатель встроена пятиступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами.

При торможении используются однодисковые тормоза. В переднем суппорте содержится один тормозной поршень, а в заднем — два. Колёса различны по диаметрам: диаметр переднего колеса — 19 дюймов, а заднего — 17 дюймов. Но у заднего колеса более широкий обод, что положительно влияет на устойчивость на дороге. Мотоцикл лёгок: без каких-либо грузов и бензина он весит всего 175 килограмм, а с полным бензобаком — 192 килограмма. В бензобаке помещается 14 л бензина, из которых 4 л являются резервными. Седло регулируется по высоте: 780 мм (если занижена подвеска — то 750 мм) или 820 мм.

Благодаря сбалансированному шасси, во время поездки мотоцикл хорошо держится. На низких оборотах (до 4000 об./мин) он ведёт себя спокойно, но стоит повысить до 4500 об./мин, и мощность резко возрастает. При быстрой, активной поездке с большим количеством поворотов рекомендуется ездить на максимальных оборотах, не понижая передачи на виражах. Так как руль весьма удобен и широк, то не нужно прикладывать много усилий, чтобы повернуть руль (за счёт его особенностей легко получить достаточно мощное рычажное усилие). Мотоцикл управляется легко. При очень активной поездке может погнуться мягкая задняя подвеска, но возможность регулировки натяжения пружины решает эту проблему.

Модификация BMW G 650 GS Sertao

Уже хотите купить мотоцикл? Не спешите, сначала обратите внимание на модификацию BMW G 650 GS Sertao. Эта модель больше предназначена для бездорожья, чем для шоссейных и городских дорог

Что отразилось и на его внешнем виде — он выглядит более спортивным, чем оригинал.

Байк получил новые спицевые диски, а окраска изменила цвет на бело-синий или черно-серый, что делает мотоцикл визуально агрессивнее. Модификация предназначена в основном для езды по бездорожью. Именно это послужило причиной увеличения хода подвески и установки более жестких настроек по сравнению с BMW G 650 GS.

Двигатель модификации и оригинала аналогичны. Они имеют объём 652 см3, их мощность равна 48 л.с. при 6500 об./мин, а наибольший крутящий момент достигается при 5000 об./мин и составляет 60 Нм. Для некоторых рынков будет изготавливаться менее мощная модель мощностью 34 л.с. (при тех же оборотах) и крутящим моментом в 47 Нм при 4500 об./мин.

Цены на мотоциклы BMW G650GS и BMW G 650 GS Sertao 360 тысяч рублей — и базовая модификация ваша. А если вы хотите приобрести модификацию Sertao, то вам придётся подождать — эта модель изготавливается только под заказ. И она стоит несколько больше оригинала.

В заключении хочется скачать, что мотоциклы производят хорошее впечатление. Отзывы на BMW G650GS вероятнее всего будут положительными.

А вы катались на таком мотоцикле ??

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий