Подробно о свечах зажигания, как заменить на автомобиле Skoda

Импортные устройства

На импортные СЗ обозначения наносят по аналогии с российскими, но с использованием других буквенно-цифровых символов, что может ввести автовладельцев в некоторое заблуждение. Хотя, в целях упрощения выбора на упаковку наносится информация о том, на каких ТС они могут использоваться. Кроме того, маркировку импортных устройств можно расшифровать по специальным таблицам заменяемости. Но остановимся на образцах, наиболее востребованных у автовладельцев, более подробно. Рассмотрим для примера маркировку устройств ведущих брендов.

Ассортимент импортных свечей

Свечи NGK

Предприятие NGK (Япония) называют лидером по выпуску СЗ. Его изделия признаны максимально качественными и надёжными. Маркируются свечи NGK таким образом:

  • отечественные устройства А 11 являются аналогом изделий B 4 H;
  • А 17 ДВР заменяются на BPR 6 ES.

Расшифровывается маркировка изделий NGK довольно просто. В частности, В4Н:

  • буквенный символ В прописывает диаметр и шаговый показатель резьбы, в данном случае это М14х1.25, другие возможные обозначения А/С/D/J;
  • цифровой символ 4 указывает калильное значение — этот показатель варьируется в интервале 2-11;
  • буквенный символ Н обозначает величину резьбы (12.7мм).

Маркировка свечей NGK

Обозначение BPR 6 ES указывает, что это изделие, оснащенное стандартной резьбой, проекционным изолятором (Р), в наличии резистор (R), калильный коэффициент 6, размер резьбы 17.5мм (Е), символ S говорит об индивидуальных свойствах изделия.

Искрообразователи Bosch

Продукция компании Bosch не нуждается в представлении. Допустим, артикул WR 7DC имеет такую расшифровку:

  • символ W – резьба со стандартными параметрами (14);
  • символ R – наличие резистора, препятствующего помехам;
  • цифровой символ 7 — калильное значение;
  • буква D — величина резьбы (19мм);
  • буква С – электрод из медного сплава, другие возможные обозначения – O (обычный сплав), S (серебряный элемент), P (платиновый).

Маркировка свечей Bosch

Чешские устройства Brisk

Предприятие с 35-го года прошлого столетия выпускает СЗ, которые пользуются неизменным спросом у наших автомобилистов.

Артикул на свечах этого производителя, например, DOR 15 YC имеет следующую расшифровку:

  • буквой D обозначается резьба размера «стандарт» (1.25мм), ориентированная под ключ 14, с размером корпуса 19мм;
  • буквенный символ О указывает на специальную конструкцию изделия, выполненную по регламенту ISO;
  • буквой R обозначено наличие резистора, а символом Х обозначается способность сопротивления электродов к формированию нагара;
  • цифра 15 – это калильный показатель, который может варьироваться в интервале 8-19 (при этом индекс 13 производителем не проставляется);
  • буквой Y обозначен выступающий разрядник;
  • символ С указывает на головной электрод выполненный из меди;
  • 1 (мм) — зазор у электродов.

Свечи Brisk

Устройства Beru

Производителем Beru (Германия) выпускаются свечи и прочие комплектующие премиум-качества. Изделия маркируются, например, как 14 R-7 DU, что расшифровывается так:

  • 14 – размер резьбы (14×1.25мм);
  • R – имеется резистор;
  • 7 – калильный коэффициент (интервал 7-13);
  • D – величина резьбы (19мм) с прокладкой-уплотнителем под конус;
  • U – головной электрод из сплава медь+никель.

На примере другого обозначения – 14 F-7 DTUO – поясним, что маркирование несколько изменяется: значения величин СЗ — стандарт, причем гайка меньше установочного пространства (F), может применяться только в «маломощных» моторах с уплотнителем (Т), головной элемент изделия усилен (О).

Свечи Beru

Устройства Denso

Эта компания маркирует свои изделия так – SK 16 PR-A 11, что расшифровывается следующим образом:

  • S – головной электрод диаметром 0.7мм из иридия, электрод с боку оснащен платиновой накладкой;
  • K — диаметр шестигранника;
  • 16 — калильный коэффициент;
  • Р – выступающий на 1.5мм головной электрод;
  • R – есть резистор;
  • A — параметр конкретно для этой модификации СЗ;
  • 11 — размер зазора.

Отметим, что буквенные обозначения на устройствах Denso могут изменяться в зависимости от серии изделия.

Свечи Denso

Устройства Champion

Изделия этого бренда подписаны по аналогии с другими свечами. Например, обозначение RN 9 BYC 4 это:

  • R — наличие резистора (при указании символа Е – изделие оснащено экраном, O- проволочным резистором);
  • N – стандартная величина резьбы (10мм);
  • 9 — калильное значение (интервал 1-25);
  • BYC – головной электрод из меди с двумя боковыми элементами (изделия конструкции «стандарт» маркируется символом А);
  • 4 — зазор у электродов.

Свечи Champion

Внешний вид катушек зажигания VW Tiguan 2.0 L

Артикул катушки системы зажигания для VW Tiguan 2.0 (CAWA)

  • VAG 06H 905 115 B
  • Bosch 0 221 604 115

Распиновка, нумерация выводов разъема катушки зажигания

Контакт 1 — соединяется с контактом 1 на всех других катушках, а затем подключается к напряжению сети + 12 V от зажигания (или через реле топливного насоса)

Контакт 2 — сигнальное заземление (подключение к земле блока управления двигателем ECU через закрытый транзистор, при открытом транзисторе земля подается на один вход первичной обмотки катушки зажигания, а на втором входе этой обмотки уже присутствует напряжение + 12V, во вторичной обмотке катушки зажигания создается ЭДС, происходит «зажигание» свечи)

Контакт 3 — искровой сигнал от ECU (0 . + 5 V)

Контакт 4 — заземление (двигателя)

Принцип работы катушек зажигания

При отсутствии напряжения (IN=0V) на контакте 3 катушки зажигания, сопротивление между контактами 2 (IN) и 3 (GND) составляет 400 Ом, транзистор закрыт.

При поступлении напряжения (IN=5V) от ECU на контакт 3 катушки зажигания, 5V поступает на базу транзистора, транзистор открывает переход эмиттер-коллектор, и подключает первичную обмотку катушки зажигания на землю, на другом конце первичной обмотки присутствует напряжение + 12 V, цепь первичной обмотки катушки зажигания замыкается +12V — катушка — земля, во вторичной обмотки катушки зажигания возникает индукционный ток.

Источник

Зазоры в электродах

Между электродами СЗ должен быть определенный зазор, в зависимости от типа деталей, конкретного производителя и системы зажигания зазор может незначительно меняться.

В среднем расстояние между электродами СЗ при использовании современной электронной системы зажигания равняется 0,8-0,9 мм.

Если зазор будет слишком маленьким, топливная смесь искрой нормально поджигаться не будет, и мотор может троить.

При большом расстоянии между электродами искра и вовсе может не проскакивать, что тоже приводит к перебоям в работе ДВС.

Зазор следует проверять во время проведения техобслуживания, также необходимо осматривать электроды на предмет их подгорания.

На СЗ лучше не экономить и покупать качественные детали от известного производителя – от свечей напрямую зависит стабильность работы ДВС.

Типы свечей

У современных СЗ может быть разное количество электродов – в стандартных свечах, выпускаемых промышленностью, боковой электрод чаще всего только один.

Для лучшего искрообразования и более качественного сгорания топливной смеси применяются свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.

Многоэлектродные СЗ чаще всего устанавливаются на сложных двигателях с большим количеством цилиндров и высокой степенью сжатия.

СЗ могут иметь свои конструктивные особенности и между собой различаться:

  • диаметром и шагом резьбы;
  • длиной резьбовой части;
  • размерами граней под ключ для выворачивания свечей;
  • материалами электродов (платина, иридий, медь);
  • выступом центрального электрода;
  • общими размерами (есть короткие и длинные свечи).

Выступающий над изолятором центральный электрод обеспечивает стабильность работы двигателя – свечи с такими электродами не остывают и дольше остаются чистыми и теплыми на малых оборотах мотора, к тому же не перегреваются при увеличении нагрузки.

Есть специальный тип свечей для гоночных автомобилей, у которых нет бокового электрода, а его роль выполняет сам корпус с резьбой.

Ввиду того, что у спортивных авто очень маленькая камера сгорания, для бокового электрода не остается места, именно по этой причине конструкция имеет такой вид.

По материалу электродов СЗ чаще всего бывают медными (хромоникелевыми), иридиевыми и платиновыми.

Применение драгоценных материалов обеспечивает деталям более долгий срок службы, к тому же центральный электрод здесь тоньше, чем обычно.

Тонкий электрод способствует снижению напряжения в системе зажигания, и при высоких температурах свеча работает производительнее, с лучшей отдачей.

Как поменять свечи на Шкода Октавия А5

1) Сначала надо тщательнейшим образом очистить подкапотное пространство от грязи. Делается это в 2 этапа: сначала надо все обмахнуть веником или щеткой, а потом продуть воздухом с помощью автокомпрессора, оснащенного насадкой. Если пыль и песок попадут в цилиндр, это верный путь к замене всей поршневой.

2) Далее отсоедините шланги от воздухозаборного насоса. У них есть фиксаторы, сперва надо нажать на него, а потом потянуть шланг вверх, и он снимется.

3) Снимите воздухозаборный насос. Он держится на саморезах и гайках, всех их надо открутить. При желании можно демонтировать питание и вовсе вытащить его из подкапотного пространства, но можно ограничиться и тем, что оставить его висеть, просто опустив вниз.

4) Затем надо снять крепление насоса, после чего откроется доступ к крепежным винтам впускного коллектора.

5) Для большего удобства рекомендуется снять вот эту деталь на фото, которая осложняет доступ к коллектору.

6) Коллектор крепится 2-мя саморезами сверху и 6-ю винтами и 2-мя гайками снизу. Открутите их все, начиная с верхних.

7) Также у коллектора есть несколько защелок сверху и по бокам. Отогните их, а потом потяните деталь к себе, и коллектор снимется.

8) Хорошо виден нагар, но клапан чист.

9) Снимите высоковольтные колпачки, возьмите свечной ключ и выкрутите свечи.

10) Промойте коллектор, а также резьбу свечей. Установите новые свечи

Внимание, сильно затягивать их нельзя! Крайне желательно пользоваться динамометрическим «свечником», соблюдая момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации авто

11) Потом поставьте коллектор обратно, установите мешавшую деталь и насос и др.

Если все сделано правильно, «подергивание» должно исчезнуть. Вместе с тем вы можете ощутить небольшой прирост в динамике во время разгона. Если же симптомы остались, значит, вы что-то сделали не так или проблема была не в свечах. В любом случае, надо отправляться в сервис на диагностику двигателя.

Когда происходит замена свечей на шкоде а7. Замена свечей зажигания Skoda Octavia A7

Возможна доставка в СНГ

В наличии кузовные детали, составляющие ходовой, салона, электрики, а так же двигатели и АКПП

Кузовные детали для кузовов универсал, седан, 5E3 и 5E5 включительно

Состояние — б/у, нов, неоригиналГарантия — обмен/возврат 1 неделяДоставка по РФ — естьУстановка на месте — есть

Можете воспользоваться услугами нашего сервиса

Самые распространенные производители автомобильных свечей на Российском рынке это NGKи Bosh. Оба производителя являются добросовестными и отвечают всем необходимым международным стандартам. Купить свечи зажигания Шкода Октавия А7 можно любого производителя, а если постараться, то можно приобрести иридиевые или так называемые платиновые. Они стоят чуть дороже обычных, но с такими свечами Вы не будете знать проблем не в жару, не в мороз, вдобавок срок их службы около 50-ти тысяч километров с учетом качественного топлива. Очень рекомендуем не пожалеете. Среди такого типа свечей особым качеством отличается японский NGK.

Так же, если у вас загарается чек и EPC, машину начинает дергать, появляется продольная вибрация по кузову или затроила в пробке — верный признак проверить свечи.

Свеча bosch 0242235668 на Шкоду1,6 bse двиг подходит или нет? Если есть сомнения, или где-то пишут о не совместимости — наш соклубник проверял — подходят. У этой свечи зазор 0,9 (штатный 1,1). Идеально подходит, если стоит ГБО.

Стоят трехконтактные свечи, можно ли поставить одноконтактные?

Можно. В теории — несколько изменится расход. Возможно, хуже будет в морозы заводиться. В теории. Больше от бензина зависит. Главное, чтобы совпадало калильное число.

Для замены свечей нужен длинный ключ. Вся процедура занимает 25-30 минут для новичков, и 10 минут для бывалых — видео без урезков, как есть.

Чтоб добраться до 2 ой свечки снимаем провод, и вытаскиваем фишку (электроразъем для удобства). Затем аккуратно выкручиваем свечку.

С третьей и с четвертой свечкой — тоже,что со второй — провод, фишка и свеча заменена!

Еще нюансы от шкодоводов.

Провод с первой свечи удобнее наверх вытащить и перед выкручиванием свечи необходимо продуть колодец (место около свечи). Там скапливается грязь. Если не продувать, то при удалении свечи мусор упадёт внутрь цилиндра.

Устанавливаем новые свечи с теми же характеристиками, какие рекомендует завод-производитель.

Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе. Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.

Момент затягивания свечей Если слишком сильно затягивать свечи зажигания, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Недостаточное затягивание свечей зажигания может вызвать сильное нагревание свечей. И слишком сильное, и недостаточное затягивание свечей зажигания может повредить двигатель .

Как не перетянуть свечи — момент затягивания. О нем, мне рассказал посетитель моего блога, за что ему большое спасибо!

Нужно чувствовать как ужимается прижимное кольцо на свече, когда оно сдавилось идет дальше как стопор и потом немного усилия и на этом стоп, или покупаешь динамометрический ключ и затягиваешь им, предварительно прочитав сколько надо для затягивания свечи или Ньютон.

1) свечной ключ с магнитом на 16 мм. Стоит от 164 руб до 600 руб. 2) динамометрический ключ стоит подороже — от 800 руб и до 16 тыс.

За все время, что я занимаюсь Шкодой, по статистике, часть проблем как возникают сами по себе — там и уходят сами по себе. Т.е. ничего не делаешь, просто проходит пара тройка дней и трабла сама собой рассасывается.

Подергивания на холостых — одна свеча в масле, остальные сухие

Проблема — это пропуски зажигания.

На Шкоде моргает свет — фары, салон, птф — что делать?

Кто какое масло льет мотор 1.6 мпи Шкода А5?

Свечи зажигания при нормальной эксплуатации автомобиля и качественной установленной детали должны служить 30-50 тыс. км. Но, бывает такое, что их меняют и раньше. Рассмотрим основные причины выхода их со строя на Skoda Octavia A7.

На рисунке ниже, показано какие бывают внешние признаки неисправности свечи зажигания.

Выбирать свечи на Skoda Octavia A7 довольно прост, поскольку есть оригинал и все лишь несколько аналогов, которые были проверены экспертами и одобрены для использования в качестве заменителей.

Замена свечей зажигания Skoda Octavia A7 самый простой процесс после замены воздушного фильтра, поэтому многие автовладельцы меняют их сами. Рассмотрим процесс замены для новичков и тех, кто не знает как это сделать на Skoda Octavia A7:

Как поменять свечи зажигания на Шкоде Октавии тур

На этом автомобиле производитель рекомендует менять свечи раз в 60000 километров, но в нашей стране лучше сократить этот срок в 2 раза. Процедура замены свечей сам по себе не столь сложна, но на Октавии Тур дело немного осложняет впускной коллектор, который препятствует прямому доступу к свечам. Впрочем, при наличии специального свечного ключа даже новичок сможет справиться с задачей.

Алгоритм процедуры замены на октавии тур 1.6 следующий:

1. Открываем крышку капота и снимаем пластмассовый кожух с мотора. Никаких винтов не будет, просто отщелкиваем крышку и откладываем ее в сторону.

2. Далее необходимо снять высоковольтные провода. На данном автомобиле нельзя просто взять и потянуть их вверх по аналогии с тем, как это выполняется на многих других автомобилях – есть вероятность их повредить. Небольшая хитрость заключается в том, чтобы взять большую плоскую отвертку и аккуратно подцепить провод в том месте, где он крепится снизу под коллектором.

3. После того, как провода сняты, можно начать выкручивание свечей. С помощью карданного соединения в свечном ключе это будет сделать несложно. Как обычно, не стоит прилагать слишком серьезных усилий во время откручивания, дабы не повредить резьбу на снимаемых свечах.

4. Сборка осуществляется в обратном порядке, но на октавии рекомендуется сначала проверить факт защелкивая высоковольтных проводов на свече. Той же отверткой аккуратно надавливаем на выпирающую часть колпачка провода. В конце надо будет просто установить декоративную крышку на место и все.

Рекомендуется не экономить на свечах и установить сразу оригинальные VAG №101000 041 АС, либо выбрать NGK BKUR6ET-10. Помните, что двигатель предварительно надо будет очистить или хотя бы продуть с помощью сжатого воздуха. Это необходимо для того, чтобы пыль и грязь не попали в свечные колодцы и не повредили цилиндры.

отщелкиваем крышку мотора

осторожно снимаем высоковольтные провода

находим свечу и начинаем откручивать

с помощью свечного ключа извлекаем свечи

Как работают современные моторы

Современные моторы работают на бензиновом топливе с высоким октановым числом, а это значит, что при сгорании бензина выделяется больше энергии, температура в камере сгорания с высококачественным топливом выше, чем с низкооктановым.

Из всего вышесказанного следует вывод – к свечам зажигания современных автомашин предъявляются жесткие требования, так как они работают в высоком температурном режиме под большой нагрузкой.

Чем лучше по качеству эти детали, тем реже требуется замена свечей зажигания.

Для каждой конкретной марки двигателя разрабатываются свои свечи с определенными параметрами, и универсальность, как таковая, здесь присутствует только условно.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм

Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Свечи зажигания на Шкоду Октавия А7

На 3-м поколении Октавии с завода устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Отличие в свечах зажигания тут аналогичны с предыдущим поколением. Момент затяжки свечей практически на всех моторах одинаковый — 23 Nm. Отличается только для Октавии А7 с моторами 1.8TSI (CJSA, CJSB) и 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA), и составляет 28 Nm. Подробнее о параметрах и оригинальных артикулах далее.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
04E905601B1.2TSI (CJZA, CJZB, CYVA, CYVB), 1.4TSI (CPVA, CHPA, CHPB)М12×1,25 / 19160.77Платина
04E9056021.4TSI (CPVA, CHPA, CPWA, CZDA)М12×1,25 / 19160.77Платина
04C9056161.6 (CWVA) — до 2016 г.М 12×1,25 / 19160.76Никель
04C905616D1.6 (CWVA) — после 2016 г.М 12×1,25 / 19160.77Никель
06K905601B1.8TSI (CJSA, CJSB), 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA)М 14×1,25 / 26,5160.77Платина

Самые используемые заменители указаны далее.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 04E905601B
Bosch 3.50241145515610
NGK 3.594968830
Для 04E905602
NGK 3.595463630
Для 04C905616
Bosch 3.50241140519280
Для 04C905616D
Bosch 3.50241135520260
Для 06K905601B
Bosch 3.50241245673630
Champion 3.2OE221480

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра

Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра. Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Когда менять свечи на Фабии

Заводом изготовителем установлен срок замены свечей зажигания — один раз в 30 000 км. Однако стоит отметить, что срок замены зависит в первую очередь от используемых свечей. К примеру если у вас установлены иридиевые свечи, их замена предусмотрена каждые 60 000 км. Если вы используете иридиево-платиновые, срок их службы составляет до 100 000 км.

Чтобы не возникло проблем с двигателем, советуем производитель замену свечей зажигания каждые 20-25 тыс км. Этот период указан для обычных свечей зажигания.

Как определить что требуется замена свечей

Бывают случаи, когда свечи не отходили еще положенный им срок службы, а автомобиль уже сам «говорит» о необходимости их замены.  Советуем проверить свечи если у вас проявляются следующие признаки:

  • Плохая тяга двигателя
  • Слабый набор скорости
  • Увеличенный расход топлива

При обнаружении указанных выше признаков, советуем снять и осмотреть свечи, а при необходимости их заменить.

Какие свечи выбрать для замены

Свечи для мотора 1.4 MPI

С завода устанавливаются оригинальные свечи VAG 101 905 601 F. Стоимость одной свечи от 300 руб. В качестве аналогов можно выбрать следующие:

  • Bosch 0 242 236 530 цена от 180 руб
  • Brisk DOX15LE1 цена тот 100 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 200 руб

Так же можно установить более дорогие иридиевые свечи, срок службы которых, как мы уже писали выше, продолжительней, в сравнении с простыми свечами.

Свечи для мотора 1,6 л

  • Bosch 0 242 236 565 цена от 180 руб
  • DENSO IK20L цена от 600 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 180 руб
  • BOSCH 0 242 240 659 цена от 130 руб

При выборе свечей проверяйте их подлинность. Наиболее популярных производителей чаще всего подделывают, поэтому советуем приобретать свечи зажигания только у проверенных продавцов.

Замена свечей зажигания на Шкода Фабия с мотором 1,2 литра

Для замены нам потребуется свечной ключ на «16» и плоская отвертка.

Открываем капот и с помощью отвертки поддеваем пластиковые фиксаторы крышки двигателя. Снимаем ее.

Далее приложив небольшое усилие вытаскиваем поочередно катушки зажигания.

Вытащив катушку, вставляем в колодце свечной ключ и откручиваем старую свечу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Замена свечей на моторе 1,4 литра

Процедура замены свечей на моторе 1,4 литра идентична мотору 1,2.

Снимаем пластиковую декоративную крышку двигателя.

Отсоединяем штекера от катушек зажигания и с помощью небольшого усилия вытаскиваем катушку из колодца.

С помощью свечного ключа откручиваем свечи и производим их замену.

Закручиваем новые, свечи, плотно одеваем на них катушки зажигания, подсоединяем колодку.

Далее собираем все в обратном порядке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий