Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс
Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.
Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:
- Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
- Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
- Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.
Важно! Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства. Внутренняя шумоизоляция
Внутренняя шумоизоляция
Особенности проведения работ
Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.
Шумка внутри
Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.
Снаружи
ИзолонТейп
Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:
- моторный щит;
- днище;
- пространство арок передних и задних крыльев.
Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.
Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.
Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.
Шумоизоляция с установкой подкрылок
Оклеенные подкрылки
Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.
Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.
Без локеров
Приклеивание на металл без подкрылков
Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.
На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.
Об обработке арочного пространства. Технологии и способы
После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.
О шумоизоляции арок без локеров
Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.
При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.
Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.
О шумоизоляции с установкой подкрылок
К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.
Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.
Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг — на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.
Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.
Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.
По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.
Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.
- < Назад
- Вперёд >
Материалы и инструменты
Качество выполненной работы по шумоизоляции колёсных арок автомобиля во многом зависит от того, насколько качественные материалы будет использовать автовладелец. Рынок предлагает обширный ассортимент, но далеко не каждый вариант способен удовлетворить покупателя в плане цены, качества или других критериев. При выборе звукоизоляционного материала, которым будет выполнять шумоизоляция арок вашего автомобиля, следует уточнить специфику разных составов. Если использовать традиционные листовые материалы, они дадут неплохой результат, но именно в зоне подкрылок долго продержаться не смогут.
Из-за воздействия влаги, разных реагентов, которые рассыпают на дороги в зимний период, листы постепенно начнут отслаиваться. К этой проблеме добавится коррозия, от которой листовые изоляторы защитить уже не смогут. Поэтому эффективнее всего применять жидкие материалы, которые отлично показывают себя как высокоэффективные средства для шумоизоляции подкрылков автомобиля. Сюда можно отнести мастики, жидкую резину в сочетании с листовыми материалами. Тут уже каждый решает для себя сам. Стандартный набор инструментов и материалов состоит из:
- шумоизоляционного материала;
- мастики (лучше брать резинобитумные);
- кисточек;
- валиков;
- перчаток для защиты рук;
- лекал;
- выкройки.
Тщательно подходите к выбору места. Это должно быть сухое и хорошо проветриваемое помещение. Если работа выполняется весной или летом, когда погода тёплая и влажность на нормальном уровне, тогда спокойно можно приступать к шумоизоляционным процедурам на улице, под открытым небом.
Самый дешевый вариант
Вкладывать большие деньги в звукоизоляцию ненового автомобиля не имеет смысла. В таких случаях можно сэкономить, но получить неплохой результат. На строительном рынке можно найти подходящие материалы по довольно низкой цене.
Для проведения работ понадобятся следующие материалы, инструменты:
- «Стеклоизол» – 1 рулон (10 метров).
- Рулонно-отражающая изоляция с клеевым слоем – 1 рулон.
- Растворитель для обезжиривания поверхности – 500 грамм.
- Валик для прокатки швов – 1 шт.
- Железная щетка для очистки металла – 1 шт.
- Ножницы или нож – 1 шт.
- Строительный фен – 1 шт.
Кроме того, понадобится домкрат, баллонный ключ, подставки под кузов.
Итак, примерно просчитаем затраты:
- В качестве основания используем рулон стеклоизола длиной 10 метров, стоимость которого составляет 300 рублей.
- Этот материал имеет битумную основу, но без клеевого слоя, поэтому его придется наплавлять с помощью строительного фена. Самый дешевый вариант данного инструмента стоит около 600 рублей.
- Для поглощения шума можно использовать материал из вспененного полиэтилена, фольги и клеевой основы – рулонно-отражающую изоляцию с клеевым слоем.
- Кроме того, понадобится валик для прокатки швов при наклейке обоев ценой 50 рублей, растворитель для обезжиривания поверхности.
Изолировать арку необходимо в следующем порядке:
- поднять машину с помощью домкрата, снять колесо, подпереть подставкой;
- очистить внутреннюю поверхность арки, используя при необходимости металлическую щетку;
- обезжирить металл растворителем;
- вырезать по размеру кусок стеклоизола;
- нагревая поверхность, наплавлять изоляционный материал;
- установить его на место, прокатывая валиком;
- вырезать по размеру кусок отражающей изоляции, наклеить ее на битумную основу, прокатать валиком;
- установить на место колесо.
Для лучшей защиты от механических внешних воздействий рекомендуется установить пластиковые подкрылки. Такая конструкция звукоизоляции будет более эффективной и долговечной.
Шумоизоляция колесных арок
При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги (песок, камни). От того, мягкая шина или жесткая, при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.
Шумоизоляция колесных арок (ШКА), существенно снизит уровень шума в салоне, около пятидесяти процентов. Изолирование КА от наружных шумов, позволит увеличить защиту от коррозии, так как КА подвержены большему воздействию внешних факторов и появлению коррозии. Чтобы обделать «шумкой» КА, в отличии от салона машины или её дверей, вам понадобится минимум усилий, времени и инструментов, хотя пренебрегать соблюдением технологии не стоит, ведь плохая очистка кузова от грязи или не обезжиривание испортят всю работу.
Шумоизоляция («шумка», «бесшумка») — специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум.
Инструменты и материалы для ШКА
Чтобы провести хорошую по качеству ША советуем делать, как внутреннюю, так и внешнюю шумоизоляции. Внутренний способ совершают реже, потому что он сложнее. Делается это со стороны двигателя. Если имеется доступ изнутри, как например, в УАЗ (буханка), то изнутри даже удобнее делать «шумку». Наружный способ наиболее распространенный, потому что прост и не требует специальных инструментов.
Однако вначале разберемся с тем, что нам необходимо для непосредственного проведения шумоизоляции:
- шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
- резино-битумная мастика;
- обезжиривающее средство;
- инструменты для нанесения (кисточки) и нарезки шумки (канцелярский нож).
Помимо основных материалов, вооружитесь и остальными: мочалка, перчатки, ведра с водой и чистящее средство. Хотя лучше, если грязь смывать под напором воды.
Основные моменты при шумоизолировании
Для начала нужно определиться со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Так как внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то представим вашему вниманию наружную.
Перечень действий:
Во-первых, снятие колеса и демонтаж локеров.
Во-вторых, очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.
В-третьих, обезжиривание поверхности.
В-четвертых, нанесение мастики (по поверхности арки).
Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалами.
Самостоятельная шумоизоляция колесных арок должна выполняться только в сухую и тёплую погоду. Это простое правило для себя четко уясните!
Процесс вибро- и ШАК
Во-первых, очищаем и обезжириваем (воспользуйтесь ацетоном) арку.
Во-вторых, на КАШ наносят или нередко промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей.
В-третьих, оклеиваем пластиковый локер с внутренней стороны, предварительно также обезжирив. Желательно нанести как виброматериал, так и водостойкий шумоподавляющий.
В-четвертых, обработать битумной мастикой арку поверх шумки, чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).
При обратной установке локера нужно взять во внимание, что штатные пистоны вряд ли справятся с нагрузкой, после оклейки шумкой, поэтому лучше сменить их на крепеж из нержавейки или оцинкованные саморезы (прежде чем закручивать, рекомендуется окунуть в антикоррозийную мастику, чтобы не давать лишнего повода появиться ржавчине). Таким образом, ШКА собственными силами осуществляется не трудно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя
Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам
Таким образом, ШКА собственными силами осуществляется не трудно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя. Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам.
Хорошо сделанная ША эффективно защитит от проникновения шума во время езды по щебенке, асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то вообще с обоих сторон. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется недолгое количество времени, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается.
Удачи!
Смотреть все фото новости >>
Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:
- Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
- КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).
Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:
Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.
Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное
Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам
Продолжительный срок эксплуатации
Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.
Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.
Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).
Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.
Соответствие качества и стоимости
Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля
Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.
Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.
Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.
Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.
Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.
Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека
Как только весь необходимый материал и инструмент будет подготовлен, необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо снять все лишнее с поверхности, подвергающейся данной процедуре. Отметим, что данная процедура сильно отличается от шумоизоляции колесных арок как материалами, так и самой процедурой.
В первую очередь, шумоизоляции подвергают капот автомобиля. Для удобства его рекомендуется снять, чтобы избежать возникновения определенных усложнений. В процессе крепления слоев необходимо соблюдать ряд простых и нужных правил:
Вначале капот необходимо тщательно очистить от пыли и ржавчины
Старайтесь уделить этому повышенное внимание, иначе материал не будет держаться и быстро отклеится. Далее с помощью сухой ветоши избавьте поверхность от влаги.
Первым слоем всегда идет вибрационно-поглощающий материал. Для его выкройки используются заранее приготовленные куски картона
Затем, нарезанный слой прикладывается к поверхности и прикатывается с помощью валика. Это делается для того, чтобы материал стал ровным и приклеился по всей площади без образования пузырей и неприклеяных углов
Для его выкройки используются заранее приготовленные куски картона. Затем, нарезанный слой прикладывается к поверхности и прикатывается с помощью валика. Это делается для того, чтобы материал стал ровным и приклеился по всей площади без образования пузырей и неприклеяных углов.
Перед тем, как отклеивать защитную пленку, убедитесь, что размеры подобраны правильно. В противном случае, вы рискуете испортить материал и понесете дополнительные затраты.
При выборе материала, используйте только термоустойчивую пленку. Дело в том, что в процессе работы двигателя, он отдает большое количество теплоты, что может неблагоприятно воздействовать на шумоизоляцию и постепенно либо испортит ее, либо попросту отклеит.
Обязательно наклейте слой фольги. Это улучшит отражение тепла, защитит шумоизолирующий слой и увеличит скорость прогрева мотора в зимнее время.
Не стоит тратить материал на ребра жесткости. Дело в том, что такие слои могут стать основной причиной перекоса самого капота. При этом, он будет закрываться неровно, а в ряде случаев серьезно испортит эстетику.
Если в автомобиле применялась заводская шумоизоляция, то рекомендуется ее использовать в качестве последнего слоя, хотя возможна замена и на маделин, который прекрасно вписывается в дизайн.
Шумоизоляция моторного отсека происходит точно также. Но для начала снимается все навесное оборудование, так как оно будет мешать как проведению выкройки, так и наклейке слоя. Как правило, демонтаж двигателя не требуется, так как мотор установлен посередине и не мешает проведению работ. Однако, многие части подкапотного пространства, все же, придется демонтировать.